Перейти к содержанию
Гость Rust

Алтайцы

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы
Хунну – ХYн улс: господствовали монголоязычные племена (III век В.С. – II век А.D.)...
Про это поспорим в соответствующем разделе.
руника, уйгуро–монгольская писменностьЗдесь я имею виду уникальность «вертикальное направление сверху вниз, слева направо» что был законным и в рунике и в уйгурской–монгольской письменности.

Если я правильно представляю, то монголы

п

и

с

а

л

и

вот так.

А руникой - иначе. Как пишут европейцы или семиты.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руника (туругов) – это вертикальная письменность. На абсолютно всех найденных памятниках вертикально написаны.

Ну это учёные поворачивали в результате получается что–то вроде арабского и тем сделали большую ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Руника (туругов) – это вертикальная письменность. На абсолютно всех найденных памятниках вертикально написаны.

Ну это учёные поворачивали в результате получается что–то вроде арабского и тем сделали большую ошибку.

Да нет, камни просто установлены вертикально, т.е. продолный размер больше поперечного. А направление письменности - чаще слева направо, но встречаются и справа налево. Есть же фото - посмотрите. Если Вы сейчас повернете монитор на 90 градусов у Вас тоже получатся монгольские письмена.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писать правильно по руной когда камень лежала на земле (как будто соблюдая закону письменности – справа налевую направление) и потом устанавливать не правильно – поварачивая тем более на нехорошую сторону (т.е. напротив солнца) это вообще то очень строго каралась в то время :lol: , у многих оторвали голову.

Если поварачивать уйгуро–монгольскую писменность 90 градусов то тоже получится вроде арабского – горизантально справа налево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писать правильно руникой когда камень лежала на земле (как будто соблюдая закону письменности – справа налевую направление) и потом устанавливать не правильно – поварачивая тем более на нехорошую сторону (т.е. напротив солнца) это вообще то очень строго каралась в то время :lol: , у многих оторвали голову.

Если поварачивать уйгуро–монгольскую писменность 90 градусов то тоже получится вроде арабского – горизантально справа налево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что в этнографической чистоте культ Неба сохранился у некоторых групп хакасов. Уйгурица, лежащая в основе вертикального монгольского письма это не руника, которой пользовались древние тюрки, уйгуры и кыргызы.

Uvajaemii Stas,

1.Khochu napomnit' chto mongoli sovremen hunnu i syambi imeli pismenost pohojii na runiku, nazivalas' "kemu" ot mongolskogo slova khev, ob etom dostatochno napisano v drevnih kitaiskih istochnikah. ono pisalis na derevyanih palochkah i hotya dosih por nanashli sledi(vidu nedolgovechnosti materiala) eto neznachit chto ego nebilo.Tak chto runiku ispolzovali netolko turki no i mongoli. Esli hotite mogu privesti istochniki, mojete sami proverit'.

2.Skaji kakaya ona eto chistii kul't neba? Nesovsem ponyal chto imeli vidu.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
1.Khochu napomnit' chto mongoli sovremen hunnu i syambi imeli pismenost pohojii na runiku, nazivalas' "kemu" ot mongolskogo slova khev, ob etom dostatochno napisano v drevnih kitaiskih istochnikah. ono pisalis na derevyanih palochkah i hotya dosih por nanashli sledi(vidu nedolgovechnosti materiala) eto neznachit chto ego nebilo.Tak chto runiku ispolzovali netolko turki no i mongoli. Esli hotite mogu privesti istochniki, mojete sami proverit'.

2.Skaji kakaya ona eto chistii kul't neba? Nesovsem ponyal chto imeli vidu.

Уважаемый Чулуу!

1. Про протописьменность древнейших тюркских и монгольских групп (хунну, сяньби, джунху) и динлинов я не имею самостоятельных суждений, т.к. в источниках об этом говорится мельком, а убедительные свидетельства пока не найдены, либо не читаются.

2. Культ Неба (Тенгiр, Тигiр) описан у хакасов (бельтыров, сагайцев). В этнографической литературе полагают, что, сохранившись от влияния мировых религий, хакасский культ Неба точнее всего передает древнетюркские ритуалы.

Писать правильно по руной когда камень лежала на земле (как будто соблюдая закону письменности – справа налевую направление) и потом устанавливать не правильно – поварачивая тем более на нехорошую сторону (т.е. напротив солнца) это вообще то очень строго каралась в то время , у многих оторвали голову.
Руководили установкой памятников ближайшие родственники умерших тюрков и кыргызов, например Иоллыг-тегин. Они сами "отрывали головы" пачками кому угодно. Что значит - нехорошая сторона? Тюрки сидят в юрте, обратясь лицом на восток, монголы - на юг. Вновь повторю общедоступную информацию, что древнейшие монгольские тексты написаны знаками уйгурского письма (буквенно-звуковое, сверху вниз, слева направо), возникшее у уйгуров только с кон. 1-го тыс.). Оно не связано с руникой, хотя тоже через посредство согдийского восходит к одной из форм арамейского письма. В культовом употреблении сохранялось до 18 в.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит - нехорошая сторона?

Хорошую сторону значит направление по солнцу (по часовой стрелки - clockwise), а в нехорошую сторону значит наоборот или направление против солнца (против часовой стрелки – counter clockwise). Этому признаку или народной поверии противоречит то что если поворачивали каменного памятника чтобы установить вертикально и все на нем будут головой вниз и провернута против часовой стрелки на 90 градусов.

Я не говорил что уйгуро–монгольская буквенность переделанная руника. А выделил общую уникальность "вертикальное направление" писания что является законностью и у одной и у другой.

Руника имеет удобные формы знаков которых слегка можно выдолбить или вырезать на камне или на дереве т.п.

Уйгуро–монгольская писменность предназначен для бумаги, шелка и т.п. мягких материалов.

Конечно там осуществляли совершенствование и заменили рунику с другой т.е. уйгурицей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Я не говорил что уйгуро–монгольская буквенность переделанная руника. А выделил общую уникальность "вертикальное направление" писания что является законностью и у одной и у другой.
Казалось бы есть много фотографий в интернете древнетюркских памятников. А Кошо-Цайдамском аймаке Монголии стоят те милые тюркскому сердцу стелы, полагаю в Улан-Баторе в музеях тоже есть рунические памятники. Видимо, снова подступили метакоммуникационные проблемы, как в случае с хаем/хоомеем. :) Привожу цитату из работы крупнейшего знатока тюркской палеографии: Кормушин И.В. Тюркские енисейские эпитафии. Тексты и исследования. М., 1997. С. 29.
Направление письма и расположение строк. Строки на памятниках в подавляющем большинстве случаев, сообразуясь с вытянутостью стел в высоту, расположены вертикально, но буквы в строках сохраняют положение, характерное для письма (и чтения) по горизонтали. Следовательно, не буквы адаптированы для вертикальному письму, а целиком повернуты вертикально строки (и читать надпись на камне надо наклоняя голову набок). Если же мысленно повернуть строки горизонтально, с норамльным положением букв, то выявится истинное направление тюркского рунического письма: оно - справа налево.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.tonyukuk.com/bilge1.htm

---------------------------------------------------------

:Xrut:MHK:MBS:NGK:Aglib:Xrut:smTRY:Irht:gt:Irht:1

:KURUT:MINaK:MIBaS:NaGaK:EGLIB:KURUT:IsMTaRaY:IRNeT:GeT:IrneT:

Почему все так дружно пишут как наверху рунический текст слева направо когда располагают горизонтально.

И в разных источниках упоминается что руническую букву тоже поворачивают на 90 градусов когда пишут горизонтально. То есть при написании вертикально или горизонтально буквы тоже поварачиваются. Это же не логично при написании верт. или горизон. (напр: иероглика или кириллица) буквы сами никогда не поварачивается если так то действительно придется наклонять голову.

Вам будеть трудно читать лежащие на боку буквы кириллиц без особой тренировки.

*****************************

PS: Прошу администратора удалить мои два сообщении (от from enhd) предшедствовавшие этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
И в разных источниках упоминается что руническую букву тоже поворачивают на 90 градусов когда пишут горизонтально. То есть при написании вертикально или горизонтально буквы тоже поварачиваются. Это же не логично при написании верт. или горизон. (напр: иероглика или кириллица) буквы сами никогда не поварачивается если так то действительно придется наклонять голову.

Вам будеть трудно читать лежащие на боку буквы кириллиц без особой тренировки.

Чулуу сделал дополнение о том, что когда не приходилось водружать стелу, то писали размещая строки горизонтально. Это не вызывает никаких разногласий. Буквы не вертели. Может быть уйгуры и монголы, равно как китайцы, корейцы и японцы нашли оптимальный способ использования вертикальных столбов, длинных свитков и т.д. Но древние тюрки, уйгуры и кыргызы ставили "бенгу таш" (вечный камень) как часть похоронного обряда - покойнику. Уж ему-то уже головой вертеть не придется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.omniglot.com/writing/orkhon.htm

--------------------------------------------------------

Orkhon alphabet

...........................

Written mainly from right to left in horizontal lines, though some inscriptions are written vertically with the letters rotated by 90°. When written vertically, it read from bottom to top and right to left.

Здесь конкретно сказано что буквы (the letters) перевернуты на 90 градусов.

Но я не согласен сказанным здесь " from bottom to top and right to left" потому что все вертикальные (крупные найденные в Монголии и Туве) рунические памятники написаны "сверху вниз и слева направо".

Памятники найденные в Туве:

http://www.orient.ru/resour/runica/collect...ction/index.htm

********

У нас выпущена книга где включена вся древние письменные памятники найденные в монголии буду изучать эту книгу и потом подготовлю более конкретные аргументы.

********

PS: О "бенги таш"–ах что нибудь в интернете более подробного не нашел в этот момент. (этот термин "бэнги таш" первоначально откуда – имею виду возникновение категоризации напр: "стела" ?)

Вообще то рунические письма на скале очень разнообразен. Там также бывают спирально образные (т.е. писан не по прямой линии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас выпущена книга где включена вся древние письменные памятники найденные в монголии буду изучать эту книгу и потом подготовлю более конкретные аргументы.

Kniga horoshaya no imeet nedostatki:

1.Tam ne vse pamyatniki

2.Malo informatsii svyazanoe s pamyatnikom

3.nekotorie Nadpisi otsustvuyut (a na foto nevse vidno) i t.d

Privedu neskolko nadpesei iz etoi knigi naidenie sravnitelno nedavno.

1.Bayan-Ulgii aimak,Baga Oigor, 1995 godu naiden

18 tamga(7 vidov) i nadpis'

"apa ata ap atun edar ogalad" prochital Ts.Battulga

2.Bayankhongor aimak,Gurvan mandal, 1987 g. naiden

a)Nadpis na Dund Mandal uul - 3 tamgi i silno razrushenaya nadpis gde

mojno razobrat' slovo Akiz, Ulungchik(Olungchik)

b)Nadpis na Adag Mandal uul - mojno razobrat' slovo Akiz,Kirgiz, Utumlig,Turk napisana na drugom dialekte chem nadpisi na pamyat.Kultegina i Tonyukuka; oba nadpisi toje naraznih dialektah.

3.Bayan-Ulgii aimak, Nogoon nuur,1989g.

"asam ulu bitigim" prochital Ts.Battulga

4.Bayan-Ulgii aimak, Ulaankhus sum,1995

"otunsil il uja jigin aca ere iki ara "

5.Bayan-Ulgii aimak, Bayannuur sum,

"abas uri iri"

6.Uvs aimak, Sagil sum,1981

"el anta ediz er jeti" runi pohoji na Eniseiskie

Nu poka vse, ustal :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
PS: О "бенги таш"–ах что нибудь в интернете более подробного не нашел в этот момент. (этот термин "бэнги таш" первоначально откуда – имею виду возникновение категоризации напр: "стела" ?)

Вообще то рунические письма на скале очень разнообразен. Там также бывают спирально образные (т.е. писан не по прямой линии)

Да на самих стелах и писали, вот, мол ставим в честь такого-то этот вечный камень.

Цитирую Кормушина с того же места

Этот несложный вывод подтверждается наглядно теми редкими случаями, когда на памятнике строки почему-либо расположены горизонтально и сверху вниз, - так это имее место в приписке к тексту Бильге-кагана, а среди енисейских надписей - в Е-2 и Е-68. Направление письма справа налево сохраняется при любом повороте строк при нанесении надписи на стелу - сверху вниз или снизу вверх. Есть единственное исключение: в надписи Е-19 при мысленном повороте строк в горизонтальное положение буквы оказываются идущими слева направо; но это исключение лишь подтверждает правило, поскольку для письма (и чтения) слева направо, все буквы, кроме симметричных... были выбиты в зеркальных вариантах...

Помимо линейной последовательности строк, нормальной или реверсивной, в относительно более поздних надписях начинает применяться бустрофедон, прием, при котором строка, идущая, скажем, снизу вверх, бывает продолжена строкой, направленной сверху вниз, буквы при этом не меняют своей ориентации, т.е. письмо остается справа налево...

При горизонтальном письме отмечен единственный - нормальный способ размещения строк: сверху вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://src.nsu.ru/icen/grants/etno/

АЛТАЙЦЫ

Алтайцы (ойроты), народ в Горно-Алтайской автономной области Алтайского края. Численность 60 000 человек. Относятся к южно-сибирской (туранской) расе. Коренное тюркоязычное население Горного Алтая по этническому происхождению, языку и прошлой культуре делится на следующие племена и территориальные группы:

- северные алтайцы (тубалары; челканцы; кумандинцы).

- южные алтайцы (собственно алтайцы, или по самоназванию алтай-кижи; теленгиты; телесы; телеуты).

Язык южно-сибирской (восточно-тюркской) подгруппы тюркской группы алтайской семьи. Диалекты: алтай-кижи, телеут, теленгит, туба, кумандинский, челканский. Распространен русский язык. Письменность существует с XIX в. на основе русской графики. С 1922 года появился литературный язык на основе диалекта алтай-кижи.

Северные алтайцы сформировались, видимо, в результате длительных контактов древних тюркских, самодийских, кетских и угорских племен. Этническое ядро южных алтайцев, вероятно, составили кочевые тюркские племена, входившие с VI - VIII веков в объединения тюркоязычных племен теле и тюрков (основное население древне-тюркского и уйгурского каганатов); затем они смешались с пришлыми (XIII, XV - XVIII вв.) монгольскими племенами.

ХАКАСЫ

Хакасы, тадар (самоназвание), хоорай - народ, проживающий в республике Хакассия, республике Тува и Красноярском крае. Численность 80,3 тыс. человек. Относятся к южно-сибирской (туранской) переходной расе, разделяются на четыре этнографические группы:

- качинцы (хааш, хаас);

- сагайцы (са ай);

- кызыльцы (хызыл);

- койбалы (хойбал).

Говорят на хакасском языке тюркской группы алтайской семьи, который имеет четыре диалекта: качинский, сагайский, кызыльский и шорский. Современная письменность создана на основе русского алфавита.

Большая часть хакас придерживается традиционных верований, не смотря на то, что в прошлом веке (1876 г.), все они были официально крещены Русской Православной церковью.

ЯКУТЫ

ЯКУТЫ - саха (самоназвание.; назв. «Я.», «якольцы» в XVII в. русские переняли от эвенков). Народ населяющий бассейн средней Лены, нижнего Алдана, Вилюя, низовья р. Олекма, р-ны Крайнего Севера - по рр. Оленек, Анабара, Яна, Индигирка, Колыма. В настоящее время численность 350 тыс. человек.

Относятся к центрально-азиатскому варианту северно-азиатской расы большой монголоидной расы. Говорят на якутском языке северо-восточной подгруппы тюркской группы алтайской семьи, включает много монгольских элементов и заимствований из эвенкийского и русского языков.

Проблема этногенеза якутов довольно сложна. Они далеко оторваны от тюркоязычных народов, но сохранили скотоводство, чем резко отличаются от своих соседей - малых народов Севера, ведущих промысловое хозяйство.

В XVII-XVIII вв. Высказывалось предположение, что предки якутов переселились из Прибайкалья на среднюю Лену, спустившись по реке на плотах и смешались с местным населением: эвенками и юкагирами. К приходу русских (1620г.) якуты уже представляли собой единый народ делившийся на племена: намцы, кангаласы, мегинцы, борогонцы, бетюнцы, батурусы. Затем по мере расселения под давлением русских, появились обособленные областные группы (олекминские, верхоянские, колымские, оленеко-анабарские и др.).

ШОРЦЫ

Шорцы, шор-кижи, татар-кижи (самоназвания), живут по отрогам Кузнецкого Алатау, в среднем течении реки Томь и ее притоков Кондомы и Мрас-Су на юге Кемеровской области. Численность 16,6 тысяч человек. Относятся к южно-сибирской переходной расе. Выделяются этнографические группы: северная или лесостепная («абинская»), и южная или горно-таёжная («шорская»). Говорят на шорском языке северо-восточной подгруппы тюркской группы алтайской семьи. Диалекты: мрасский, распространенный по р.Мрас-Су и верховьях р.Томь, и кондомский - на р.Кондома и в низовьях р.Томь, примыкающий к северным диалектам алтайского языка. Письменность на основе русской графики.

В этногенезе шорцев участвовали тюркские, кетские, самодийские и, возможно, угорские компоненты. В XVII - XVIII веках часть шорцев переселилась в бассейн левых притоков реки Абакан и в последствии вошла в состав хакасов. В этот период русские называли шорцев «кузнецкими татарами», «кондомскими и мрасскими татарами», абинцами. Сами себя они называли по именам родов (Карга, Кый, Кобый, Челей, Таешь, Шор и т.д.), волостей и управ (Таяш-Чоны - Таяшская волость) или рек (Мрасс-кижи - мрасские люди). Алтайцы и хакасы называли их по имени рода Шор. Это название широко распространилось и было введено как официальное в XX веке.

В 1925 году был образован Горно-Шорский национальный район с центром в с.Мыски, потом в с.Куздеево, упраздненный в 1939 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://advsoft.1september.ru/geo/2002/13/9.htm

Вообще же этноним алтайцы стал официально признанным только в конце 40-х годов минувшего века. До этого коренных жителей Алтайских гор чаще упоминали как ойратов или ойротов. Под этим именем они вошли и в русскую культуру (произведения Н.К. Рериха). Образованную в 1922 г. на Алтае автономную область до 1948 г. называли Ойротской (Ойратской). Этноним ойраты ныне сохранился за народом, населяющим западные (приалтайские) районы Монголии (численность около 150 тыс. чел
. Одежду алтайцы любят пестрить яркими цветами (сапоги красные, шапка желтая с красной кистью);

красные кисти – улаан залаа это был отличительным признаком головного убора ойратов.

Когда монголы победили ойратов–зунгарцев при Мандухай сэцэн хатуне они запретили у ойратов сделать красные кисти длиннее двух пальцев (хоёр хуруу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О самоназваниях ойрат–алтайцев "тэлэг"–ов

Телеуты, теленгиты, теленгуты, теленкиты: это все от монгольского названия "тэ–лэг" в множественном числе.

От "тэ–лэг" + ууд (аффикс мн. числа) тэлэгууд или телэут.

От "тэлэнг" + д или +ууд получается теленгид, теленгууд и все подобные. На русском или туркском звучит как теленкит, теленгут и т.п.

Люди из племени "тэ" или в западных туркских диалектах "теке" это подлинное самоназвание "тэ–лэг"–ов алтайцев.

Само слово "тэ–лэг" это грамматически одинаков с напр. хар–луг, даг–лыг или бэг–лэг.

На памятниках руники Кюль–тэгина, в Онгинских и в других на самом вверху изображен образ дикого горного козла "тэ" или "теке" как тотема господствующего племени.

Может быть в те времена (в середину первого столетия прош. века) некоторая (или большая) часть племени "тэ" переехали в среднюю азию в нынешний туркменистан и стали одним из основных составляющих туркменской нации "тeke".

Паяттар – это они так назывались во время ойратского или Джунгарского ханства. "Тэ–лэг"–ы входили в состав или может быть выступили в союзе племеной "баяд"–ов западных монголов. Ещё их называли "белыми калмык"–ами потому что носили верхнюю одежду белого цвета (из овчин). И ещё имя "зюнгар"–цы.

Тадарлар – это данное русскими имя. Когда русские завоевали сибирь и восток всех называл подряд "татар"–ами.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О самоназваниях ойрат–алтайцев "тэлэг"–ов

Телеуты, теленгиты, теленгуты, теленкиты: это все от монгольского названия "тэ–лэг" в множественном числе.

От "тэ–лэг" + ууд (аффикс мн. числа) тэлэгууд или телэут.

От "тэлэнг" + д или +ууд получается теленгид, теленгууд и все подобные. На русском или туркском звучит как теленкит, теленгут и т.п..

- На тюркских языках Теле - значит 'Родной Язык'.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Алтае сохранились потомки меркитов, бежавших от войск Чингис-

хана. Существует поверие, что алтайцы родов меркит и тумат будут

особо вознаграждены за свои услуги, когда придет бог на землю.

Би-меркит кричат небу во время грозы меркуты, скача на конях во

время грозы, называя себя сыновьями неба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лексике аккадцев и шумеров напрашивается ряд параллелей с алтайскими языками.

Так, например, «бог» - DINGIR – сравн. тюрк.-монг. TNGRI//DNGRI > тнгри, днгри, тенгри, тангара, тэнгэр, тэнгэри.

DINGIR-a-ba – «бог-отец»

A-bu-lum – Отец-бог

A-hu-DINGIR – Брат-бог

Ga-ri – Враг мой

A-ba-GI – Отец истинен

Джаркян Р.В. Этнический состав населения к северу от долины реки Диялы (Ирак) в III тысячелетии до н.э. // Вестник древней истории. – М., 1994, №2. – С.3-16.

По моему на лицо алтаизмы (в данном случае тюрко-монголизмы). Так, GARI – монг. HARI – чужак, ABAGI – отец (тюрк.-монг.) и GI – тюрк. утвердительная частица.

AHU – монг. AHA – ст.брат.

Прошу поделиться мнениями.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ya kak to chital chto shumery nazyvali sebya chernogolovymi protivopostovlyaya sebya okrujavshim ih narodam (arii? semity?), verno li eto?

Tenger aba - mong. nebo otets, tenger ahu - nebo brat, gari - mong. chujak. I verno, shoje.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ya kak to chital chto shumery nazyvali sebya chernogolovymi protivopostovlyaya sebya okrujavshim ih narodam (arii? semity?), verno li eto?

Черноголовыми называли себя не только шумеры, но вообще всё население Месопотамии (точнее - "страны Шумера и Аккада", т.е. от Персидского залива до окрестностей Вавилона). Впрочем, первоначально (в IV-III тыс. до н.э.) так назывались, по-видимому, действительно только собственно шумеры - носители оригинального языка и древнейшей цивилизации. Вторгшиеся на их территорию семиты-амореи, говорившие по-аккадски, в культурном отношении во многом были ассимилированы шумерами. В то же время сами шумеры стали перенимать аккадский язык. Для этого периода название "черноголовые" относится одинаково к носителям и шумерского, и аккадского языков. К 2000 г. до н.э. шумерский язык вообще исчез из разговорного употребления, и соответственно название "черноголовые" стало относиться только к семитскому (аккадоязычному) населению. Однако, например, по отношению к ассирийцам, тоже говорившим по-аккадски, оно никогда не употреблялось.

В общем-то, такое самоназвание действительно должно указывать на противопоставление каким-то более светлоокрашенным соседям. Вряд ли это семиты. Индоевропейцы - может быть. Как известно, Вяч.Вс.Иванов и Т.В.Гамкрелидзе весьма убедительно отстаивают переднеазиатскую версию их прародины. В то же время ни хетты, ни "митаннийские арийцы" не должны рассматриваться как первоначальный объект противопоставления "черноголовым", т.к. эти народы появляются позднее указанного этнонима. Но, я думаю, к северу от шумеров и аккадцев всегда должен был присутствовать также более светлый кавказоидный элемент, в первую очередь хурриты.

И ещё интерено, что самоназвание "черноголовые" использовали также древнейший китайцы. Наверное, аналогичным образом противопоставлялись разным динлинам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Современный уровень взаимного восприятия казахов и алтайцев, совместно проживающих в Чуйской и Курайской долинах Горного Алтая (Кош-Агачский и Улаганский районы Республики Алтай) имеет достаточно глубокие исторические предпосылки, которые своими корнями восходят к событиям 50-х гг. XVIII в. ...

Можно сказать казахи воспользовались с бедой алтайского народа. То есть маньчжуры почти полностью истребили население, в основном всех боеспособных мужчин, а казахи кидались на оставшихся женщин и детей чтобы достать легкую добычу.

Если бы год раньше так бы не осмелились.

Это не героические поступки, а обычные грабежи.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...