JALAIR Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Мне кажется, что забитое "по-тюркски" животное больше мучается, кровь долго выходит, сердце яростно стучит, трахея свистит, долгая агония. "По-монгольски" - все не так драматично. Сердце может долго стучать, но животное практически сразу теряет сознание и уже ничего не чувствует - кровь сразу же перестает поступать в голову. Для того драматизма было меньше нужно перерезать все 2 артерии одним ударом, не "пилить", а один раз сильно полоснуть по горлу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 мусульмане режут так:у барана завязывают только три ноги,поворачивают головой в сторону благословенной Мекки,нож должен быть очень острым и его не показывают животному.Бьют ножом прямо по горлу в область яблока,со словами БисмиЛЛЯХИ,АЛЛАХУ АКБАР,дают стечь крови,аорту немного спустя подрезают,чтобы она не закупоривалась(важно!),плюс баран незавязанной ногой толкает и кровь выходит максимально.Уйгуры обычно завязывают кишку от пищевода ниткой затем подвешивают,чтобы испражнения не вытекали и разделывают.способ освеживания туши на земле называется"казахча"т.е.по казахски. казахи режут и на земле и подвесив тоже. Не согласен,наоборот не мучается, когда нож острый просто сделал резкое движение ножом, кровь хлынула и шейный позвонок переломил, все. На все буквально несколько секунд уходит и баран на небесах.А теперь сравните с монгольским способом,баран живой и его живово разрезают и рвут сердце и весь процесс это бедная скотина переживает с непотухшим сознанием.Уж лучше лезвием по горлу... Шейный позвонок нельзя ломать до тех пор пока баран не умрет от кровопотери - иначе мясо будет харам. Для этого развязав ноги, постукивают по ним тупой стороной лезвия ножа - нет реакции - тогда можно ломать шею. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 7 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 В монгольском способе забоя кровь хорошо сохраняется, она изливается во внутреннюю полость, и ее потом легко собрать и для кулинарных целей использовать. В исламе, кажись, кровь готовить не принято? У наших бурятских сартулов есть такой обычай - не готовить и не употреблять блюда из крови, что, якобы, говорит об их мусульманском прошлом, они по традиции считаются выходцами из Средней Азии. у мусульман кровь запрещена - харам, поэтому при закалывании барана нужно приложить все для того чтобы кровь вытекла максимально. Для этого, как описал выше Мурат, барану связывают 3 ноги, а не 4 (чтобы баран бил одной ногой и кровь лучше вытекала), после перерезания горла ждут пока баран умрет от кровопотери и не ломают шею, подвешивают тушу после забоя. Кажется Амыр писал, что пробовал и "монгольское" мясо и халяль (разрешенное для мусульман) и вроде он говорил, что мясо халяль гораздо вкуснее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 8 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 у мусульман кровь запрещена - харам, поэтому при закалывании барана нужно приложить все для того чтобы кровь вытекла максимально. Для этого, как описал выше Мурат, барану связывают 3 ноги, а не 4 (чтобы баран бил одной ногой и кровь лучше вытекала), после перерезания горла ждут пока баран умрет от кровопотери и не ломают шею, подвешивают тушу после забоя. Кажется Амыр писал, что пробовал и "монгольское" мясо и халяль (разрешенное для мусульман) и вроде он говорил, что мясо халяль гораздо вкуснее. Уважаю вашу религию. Будь Вы не мусульманами тоже хвалили бы наш способ. Так как он первичный для тюрко-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 казахи режут и на земле и подвесив тоже. А как резали барана казахи до вашего мусульманства? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Что означает в вашем тыле харам? В саха тыла ХАРАМ - это про человека не жадного, а так подбирающего. от слова харайар - убирать, следить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Что означает в вашем тыле харам? В саха тыла ХАРАМ - это про человека не жадного, а так подбирающего. от слова харайар - убирать, следить Харам - арабизм, означает "запрещенное", в противоположность дозволенному - Халал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 В саха тыла ХАРАМ - это про человека не жадного, а так подбирающего. На монгольском Харамч-жадный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Коз тоже таким образом режем. Казахи (по крайней мере наши, северо-восточные) мясо козы не едят и не предпочитают. Причина - мгновенное застывание жира (прямо на языке), вкус менее баранины, специфический запах и общенепринятость по тюркским традициям (ұят). Мне кажется, что забитое "по-тюркски" животное больше мучается, кровь долго выходит, сердце яростно стучит, трахея свистит, долгая агония. "По-монгольски" - все не так драматично. Не согласен,наоборот не мучается, когда нож острый просто сделал резкое движение ножом, кровь хлынула и шейный позвонок переломил, все. На все буквально несколько секунд уходит и баран на небесах.А теперь сравните с монгольским способом,баран живой и его живово разрезают и рвут сердце и весь процесс это бедная скотина переживает с непотухшим сознанием.Уж лучше лезвием по горлу... Гыгы. А нам кажется ваш способ жестоким. Кстати сердце не рвем. Там по спине расположен вена что ли ее и перерываем. Баран даже не дергается. Действительно, способ забоя не играет роли, все это предрасудки, "подсунь" мусульманину "харам" он охотно съест, ровно так же как любой халх съест зарезанного казахом барана. Глупости все это! САМОЕ ГЛАВНОЕ - РАЗДЕЛАТЬ ЖЕРТВУ ТЕПЛОЙ !!! (а не как охотники европейцы, спустя час или два) Рассуждаю как имеющий опыт қасапшы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Казахи (по крайней мере наши, северо-восточные) мясо козы не едят и не предпочитают. Причина - мгновенное застывание жира (прямо на языке), вкус менее баранины, специфический запах и общенепринятость по тюркским традициям (ұят). В наших краях козы считаются скотом бедняков, и забиваются на мясо редко, и еще не ценятся бараны-мериносы, кстати, интересно во сколько оценивается средний баран в разных местах? У нас например двухлетняя овца при живом весе около 45-50 кг стоит 18-20 тысяч тенге, естественно, при хорошей упитанности, это около 150 долларов США Рассуждаю как имеющий опыт қасапшы. АксКерБорж, а вы как режете, подвешиваете или на земле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 9 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 В наших краях козы считаются скотом бедняков, и забиваются на мясо редко, и еще не ценятся бараны-мериносы, кстати, интересно во сколько оценивается средний баран в разных местах? У нас например двухлетняя овца при живом весе около 45-50 кг стоит 18-20 тысяч тенге, естественно, при хорошей упитанности, это около 150 долларов США АксКерБорж, а вы как режете, подвешиваете или на земле? в повседневной жизни не употребляем почти козлятину. Так же считается не очень мясом, и быстро остывающий. Козу забиваем почти исключительно для хорхог и боодог. Меринос или по-монгольски нохой сүүлт т.е. с собачьим хвостом, не едим. Их вообще сейчас нет. В Бурятии за годы советской власти почти искоренили местный курдючную породу, одни мериносы. Там же пробовал мясо мериноса, не сравнить с нашей монгольской. Баран у нас много и поэтому у нас они дешевле чем у вас. В среднем самая упитанная овца стоила 70 тысяч тугриков, что около 50 доларов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Харам - арабизм, означает "запрещенное", в противоположность дозволенному - Халал. В казахском языке более привычно звучат как "арам" и "адал". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 в повседневной жизни не употребляем почти козлятину. Так же считается не очень мясом, и быстро остывающий. Козу забиваем почти исключительно для хорхог и боодог. Меринос или по-монгольски нохой сүүлт т.е. с собачьим хвостом, не едим. Их вообще сейчас нет. В Бурятии за годы советской власти почти искоренили местный курдючную породу, одни мериносы. Там же пробовал мясо мериноса, не сравнить с нашей монгольской. Баран у нас много и поэтому у нас они дешевле чем у вас. В среднем самая упитанная овца стоила 70 тысяч тугриков, что около 50 доларов. Как ни странно, наши старшие тоже говорят на меринос "ит қуйырық". Когда-то очень давно, кто-то пустил слух, что мериносы скрещены со свиньями. Поэтому старшие откровенно боятся их есть. В далеких от столиц и областных центров местах, бараны стоят тоже 50-70 долл. Не более. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Почему-то способ забоя барана методом "өзеп" (через надрез в животе) в этой теме прочно назвали монгольским методом. Мы, тыва, никогда не резали монгольским способом, а способом наших предков: кыргысов, уйгуров и көктүрков. Даже скифы-динлины также резали.... А способ казахов и кыргызов забоя барана это точно влияние ислама. А еще, как в начале темы утверждал Стас, голова барана, для нас не считается почетным. Голова барана для нас, то же самое, что и дуюг (копыта), которое готовят через 2-3 дня после забоя барана, и никогда не считается почетным. Почетные части: ужа (крестец с хвостом), төш (грудинка), сүме (позвонки, часть крестца). Чарын (лопатка)- тоже почетное мясо. А ээги (ребра) любимое мясо младшего поколения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Почему-то способ забоя барана методом "өзеп" (через надрез в животе) в этой теме прочно назвали монгольским методом. Мы, тыва, никогда не резали монгольским способом, а способом наших предков: кыргысов, уйгуров и көктүрков. Даже скифы-динлины также резали.... А способ казахов и кыргызов забоя барана это точно влияние ислама. А еще, как в начале темы утверждал Стас, голова барана, для нас не считается почетным. Голова барана для нас, то же самое, что и дуюг (копыта), которое готовят через 2-3 дня после забоя барана, и никогда не считается почетным. Почетные части: ужа (крестец с хвостом), төш (грудинка), сүме (позвонки, часть крестца). Чарын (лопатка)- тоже почетное мясо. А ээги (ребра) любимое мясо младшего поколения. Этот способ "өзеп" как это вы узнали кыргысы, уйгуры и көктүрки именно так резали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 В наших краях козы считаются скотом бедняков, и забиваются на мясо редко, и еще не ценятся бараны-мериносы, кстати, интересно во сколько оценивается средний баран в разных местах? У нас например двухлетняя овца при живом весе около 45-50 кг стоит 18-20 тысяч тенге, естественно, при хорошей упитанности, это около 150 долларов США В Улан-Удэ овца стоит где-то 4 тыс. рублей. В районах дешевле, хотя есть и такие районы, куда овцу надо везти с городского рынка ))) В этнической Бурятии самые дешевые овцы - в Агинском округе, там меньше 2 тыс. рублей. для агинцев хороший бизнес - вывозить овец на продажу в Улан-Удэ и Иркутск. Кстати, в Иркутске основные покупатели, по разговорам - азербайджанцы, киргизы, кавказцы. Русские-то бараниной не увлекаются. А еще ведь у бурят овцы для лечения используются: из практически живой овцы вынимают органы и обкладывают ими больного - сердце на сердце, печень на печень и т.д. Затем человека оборачивают в шкуру и так оставляют на какое-то время. Хорошо, говорят, помогает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 В Улан-Удэ овца стоит где-то 4 тыс. рублей. Примерно как и у нас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Порода " Сартуул ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Тывинская порода Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 казахи режут и на земле и подвесив тоже. Шейный позвонок нельзя ломать до тех пор пока баран не умрет от кровопотери - иначе мясо будет харам. Для этого развязав ноги, постукивают по ним тупой стороной лезвия ножа - нет реакции - тогда можно ломать шею. Брат Джалаир,я режу скотину с 15лет и имею кое какой опыт,но не в этом дело.После того как схлынула кровь,всегда отделяют голову от позвонка,с помошью ножа или,если шея толстая ,надрезают ткани а затем надлымывают позвонок,это одйн процесс.Никогда не ждут пока скотина умрет от кровопотери,само отделение головы это и есть окончательная точка.Миллион случаев в моей жизни, всегда было так. Но в Исламе маленьких вещей не бывает,тем более когда касается "халяла" и"харама"так же?Поэтому я поинтересовался у знающих людей,мой способ они сказали "Халял",говорю Вам чтобы не называли харамом халял.Мы "ахль сунна" единодушны в том,что халял это халял,а харам это харам.С уважением "АХИ",рад что здесь встретил мусульманина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 В наших краях козы считаются скотом бедняков, и забиваются на мясо редко, и еще не ценятся бараны-мериносы, кстати, интересно во сколько оценивается средний баран в разных местах? У нас например двухлетняя овца при живом весе около 45-50 кг стоит 18-20 тысяч тенге, естественно, при хорошей упитанности, это около 150 долларов США АксКерБорж, а вы как режете, подвешиваете или на земле? 1. У нас цена в городе тоже порядка 150 у.е., в сельской местности понятно дешевле, порядка 10-15 тыс. тенге или порядка 70 у.е., а тоқты и того менее (прошу учесть, что все зависит от возраста или размера). 2. Бауыздайды конечно на земле, разделывают кто как - или на земле прямо "в шкуре" (катая с бока на бок, чтобы не попала земля) или подвешивая на специально приспособленном "агашта". Один прикол: один парень уже успевший накалякаться нечаянно перерезал сухожилия на задних ногах барана и пришлось подвешивать на той самой палке за пердние, в первый раз такой вид видел. Раньше у казахов были бараны, которые не могли сами ходить от ожирения құйрука (курдюка) и им делали колесики на заднюю часть, сейчас этому поверить уже трудно, т.к. породу при совке загубили. По рассказам иноземных гостей казахских степей, казахские овцы отличались огромным размером и...горбатостью морды. Кстати, их потомки преспокойно здравствуют во многих странах (надо подключить ДНК-проект Асана-Қайғы ) - в России, Китае, в Уйгурстане и т.д., одним словом меновая торговля... Казахская порода (примерно такая): 3. Белый меринос, привезенный при Союзе откуда-то (случаем не из Англии? ) для плана по шерсти, у нас называется (т.к. есть теперь много их потомков ) "шөлеңкі", откуда слово понятия не имею, но шерсть у них знатная, самому приходилось стричь на машинках, особенно у огромаднейших кошкаров с огромными гнутыми рогами и висячей "гармошкой" шеей, это просто ужас. Кстати их мясо тоже не ценится в отличие от казахской породы (у нас "баянаульской" или по-казахски "қазақы", т.е. курдючные - құйруқчные ). Но как говорится на безрыбье и рак рыба..., все ж таки не австралийская... Шөлеңкі: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Брат Джалаир,я режу скотину с 15лет и имею кое какой опыт,но не в этом дело.После того как схлынула кровь,всегда отделяют голову от позвонка,с помошью ножа или,если шея толстая ,надрезают ткани а затем надлымывают позвонок,это одйн процесс.Никогда не ждут пока скотина умрет от кровопотери,само отделение головы это и есть окончательная точка.Миллион случаев в моей жизни, всегда было так. Но в Исламе маленьких вещей не бывает,тем более когда касается "халяла" и"харама"так же?Поэтому я поинтересовался у знающих людей,мой способ они сказали "Халял",говорю Вам чтобы не называли харамом халял.Мы "ахль сунна" единодушны в том,что халял это халял,а харам это харам.С уважением "АХИ",рад что здесь встретил мусульманина. Мурат, голову отделяют от позвонка лишь тогда, когда из тела уходит жизнь, а не когда вышла кровь, не будете же Вы как мусульманин мучить жертву (құрбан). У каждого қасапшы это время занимает разное время, тех, кто добивается этого быстро казахи называют "қолы жеңіл" (с легкой рукой), если нет - "қолы ауыр" (чаще это не опытные "қасапшы", то бишь "кацапы" ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 В Улан-Удэ овца стоит где-то 4 тыс. рублей. В районах дешевле, хотя есть и такие районы, куда овцу надо везти с городского рынка ))) В этнической Бурятии самые дешевые овцы - в Агинском округе, там меньше 2 тыс. рублей. для агинцев хороший бизнес - вывозить овец на продажу в Улан-Удэ и Иркутск. Кстати, в Иркутске основные покупатели, по разговорам - азербайджанцы, киргизы, кавказцы. Русские-то бараниной не увлекаются. А еще ведь у бурят овцы для лечения используются: из практически живой овцы вынимают органы и обкладывают ими больного - сердце на сердце, печень на печень и т.д. Затем человека оборачивают в шкуру и так оставляют на какое-то время. Хорошо, говорят, помогает. У нас для лечения человека используется только бараний жир, внутренний естественно (қойдың майы). А оборачивают больные места исключительно конской "қазы". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Казахи (по крайней мере наши, северо-восточные) мясо козы не едят и не предпочитают. Причина - мгновенное застывание жира (прямо на языке), вкус менее баранины, специфический запах и общенепринятость по тюркским традициям (ұят). Действительно, способ забоя не играет роли, все это предрасудки, "подсунь" мусульманину "харам" он охотно съест, ровно так же как любой халх съест зарезанного казахом барана. Глупости все это! САМОЕ ГЛАВНОЕ - РАЗДЕЛАТЬ ЖЕРТВУ ТЕПЛОЙ !!! (а не как охотники европейцы, спустя час или два) Рассуждаю как имеющий опыт қасапшы. мясо козы и у нас не ценится по причине своей застываемости,и еще говорят что мясо козы "ял' " -ветра,то есть пучит.Для того кто "ВЕРИТ"это не предрассудки и не глупости.Мусульмане считают скотину забитую не по канонам Ислама убиенной и запрещенной для еды.Почему?Потомучто даже закалывание барана это есть поклонение Всевышнему,как все другие стороны жизни.Когда мусм.говорит БисмиЛЛЯХИ-ВО ИМЯ АЛЛАХА он как бы просит благославить это мясо для него,одновременно благодарит Бога за эту милость и просит разрешения зарезать ее. А тот кто"подсунул" и выдал за халял ,он сам будет отвечать за это перед Всевышним.И не будет для человека грехом,если он съест запретное мясо по незнанию.Т.к.Аллах прощает,то что человек сделал по незнанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 3. Белый меринос, привезенный при Союзе откуда-то (случаем не из Англии? ) для плана по шерсти, у нас называется (т.к. есть теперб много их потомков ) "шөлеңкі", откуда слово понятия не имею, но шерсть у них знатная, самому приходилось стричь на машинках, особенно у огромаднейших кошкаров с огромными гнутыми рогами и висячей "гармошкой" шеей, это просто ужас. АксКерБорж, в наших краях меринос называют "шүлеңке" Последние лет десять такого барана не видно в наших краях. Кстати, в свое время их скрещивали архарами, и кажется вывели породу, казахский архаромеринос, но таки не видели живьем Раньше у казахов были бараны, которые не могли сами ходить от ожирения құйрука (курдюка) и им делали колесики на заднюю часть, сейчас этому поверить уже трудно, т.к. породу при совке загубили. По рассказам иноземных гостей казахских степей, казахские овцы отличались огромным размером и...горбатостью морды. Я сам в детстве видел таких баранов, у нас дома был такой баран, в начале 80-х, под курдюк привязывали телегу двухколесную, потом его кастрировали и два года кормили, а потом взвешивали живой вес был 132 кг, помню, потому что продали живым, 260 рублей, купили телевизор "Березка-201". Старший брат мучился, привязывай, отвязывай тележку И сейчас мои братья держат баранов, но курдючных выращивать невыгодно, хуже покупают, современным диетическое мясо подавай . Хорошо откормленные валухи обычных наших баранов после 2-х летнего откорма весят около 100-кг, дальше откармливать бессмысленно, вес набирается хуже, а они молотят почище коровы или лошади, а я режу только подвесив, дерево для подвешивания называют "иінағаш". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться