Kaztughan Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 На сайте была уже информация по родам кипчаков, приведу из своих архивов: Племена основатели Кимакского каганата: Йемек, Ими, Татар, Баяндур, Кыпчак, Ланиказ, Аджалад. Ай (кай) оба (рус.Аепичи – каепичи), алперли (алберли, иль-берли, ольбери (рус. – Олперлуоеви), вададж, барат (бараг), байаут, бурч-огли (рус.Бурчевичи), бзанги, чакраг, (чокраг, сократ), ситай-оглы (рус. Читеевичи), чиртан (чортан), дурут (дурт; по-видимому, тертер-оба, рус. –Тертровичи), енч-оглы (Иланчук), ит-оба, китан-оба (кидане), куче (куч)-оба (рус.Коучебичи), кучет, кор (коор), кара-боркли (рус. Черные клобуки), кол-оба (рус.Колобичи), команды (команди), конгор (кангу)-оглы, меркити (бекрути), мингиз-оглы, орингу(т), уран, бесене (песенег), таргил (рус. Тарглове), токсоба (рус.Токсобичи), тгузкут, улаш-оглы (рус.Улашевичи), урус (орус)-оба (рус. Урусовичи), емек (рус. Половцы Емякове), уогур (уйгур) (Баскаков, П.Голден)." Ибн Халдун сообщяет что племя Токсаба из татар, а Дурут из кыпчаков. Видимо, какая та часть Токсобичей все таки происходила от татар. Названия кипчакских племен со ссылкой на летописьXIII в., составленную при мамлюкском эмире Бейбарсе, сообщает Ан-Нувайри (XIV в.): токсоба, иета, бурджоглы, бурлы,кангуоглы, анджоглы, дурут, карабароглы, джузнан, карабиркли, котян. Ад-Димашки выделяет крупные и мелкие племена. К крупным он отнес: баргу, токсоба, итоба, барат, ильарас, бурджоглы,манкуроглы, йемек, к мелким – таг, башкурт, куманку, бузанку, баджана, караборикли, уз, шортан. По материалам Плетневой: дурут, уран, бзанги, ольбурлик, токсоба, кай, ирыс-оба, бурчоглы, команди, енч-оглы. - Это не полный список древне кипчакских племен, как видно из списков родов Кипчакское ханство оказалось прямым приемником Кимакского каганата. И включили в состав ханства бывшие отдельные племена уйгуров, татар, печенегов, баятов, киданей, огузов и собственно самих кимаков(йемеков). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 января, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 А можно Ваш взгляд проиллюстрировать источником? Возьмём например два источника - Абу-ль-Фазла Байхаки и Китаб-и дэдэм Коркуд (внешний и внутренний). У Байхаки слово гуз (огуз) употреблено для названия огузов на трёх страницах, слово туркмен для обозначаения огузов на протяжении всей книги несколько десятков раз от страницы 135 издания 1969 года до страницы 825. В Китаб-и дэдэм Коркуд слово огуз употребляется чаще чем туркмен, но и тут они фигурируют как синоним например на стр. 87 издания 1962 и 2007 года. В рунических надписях слово огуз как я понял тождественно этнониму или политониму тюрк, тюркские каганы называют огузов своим элем. Получается что туркмены были частью огузов однако не все огузы были туркменами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Кипчакские татары у него - это "монгольские племена" живущие в Дешт-и Кипчаке, в отличие от Чагатайских, Хулагуидских и т.д. баргу, токсоба, итоба, барат, ильарас, бурджоглы,манкуроглы, йемек, Только Барку? Где остальные татары? татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 На древность их происхождения узбеков указывал еще Алишер Навои (1441-1501 гг.). В своей поэме "Саддий Искандарий" ("Вал Искандера"), написанной в 1499 г., он отмечал, что для участия в битве с Александром Македонским к персидскому царю Дарию: … хлынули, как реки в океан, Полки из ближних и далеких стран Иран, Туран, Монголия, Китай… Все поголовно поднялись в поход…. Всех войск вожди-цари – к Даре пришли… Среди них был Чина властелин хакан, Был падишах индийцев Кара-хан… Был Тимур-Таш - орды кыпчакский хан… Был Давали, султан земли Ширван. В составе правого крыла армии Дария, которое "от Самарканда и до Чина (Китая) шло", было: Шесть сотен тысяч - на крыле одном… Узбеков было за сто тысяч там. Кыпчаков полтораста тысяч там. Там воинов Чина был отборный цвет… Там … хан Конграт Своих калмыков выстроил в отряд… Но больше там монголов поднялось… Мангыты там… Мавераннахра далее сыны… http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1307564160 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 В средневековых источниках часто говорится что кыпчаки и огузы были родственными племенами. Что тюркский язык у них был единым и отличатся начал много позже. Итак, 24 Огузских племени: БОЗОКИ: Кайи, Байат, Алкаравли Кара-Ивли, Йазыр, Догер (Дока), Додурга, Япарлы(Ягма), Авшар, Кызыр, Бегдили, Каркьш. УЧОКИ: Байандур, Беджене, Чавулдур, Чепни, Салур, Эймур, Алаюнтлу, Урегюр, Йигдыр, Бюгдюз, Йива, Кынык Фазлаллах Рашид ад-Дин. "Огуз-наме" В списке Махмуда Кашгари нет родов: Япарлы(Ягма), Кызыр, Каркын(Вместо него Чаруклу), Самые крупные туркменские племена — эрсары, иомуды, алили, салоры, човдуры, гоклены, теке. ____ БАЯНДЫР, древнее огузское племя, игравшее в VII-VIII вв. главную роль в Кимакском каганате. В XI в. Включившись в движение Сельджуков, баяндыры в основном мигрировали в Турцию, Ирак, Сирию, Кавказ. В XV-XVI вв. они стояли во главе туркменского государства Акгоюнлы в Малой Азии. Другая часть бандыров, не приняв ислам, в X-XI вв. появилась в Древней Руси. Русские летописи знают их под названием берендеев. Много баяндыров ушло в Европу, где они составляли боевые силы болгар, византийцев, венгров. Многочисленные следы пребывания баяндыров в Европе, Закавказье, Малой и Средней Азии сохранились в виде топонимов. Сам этноним невозможно отделить от бай, баят. В таком виде он сохранился в составе племен ата, гарадашлы, емрели, йомут, мукры, алам, салыр, сарык, теке, эрсары. О.Гундогдыев Историко-культурное наследие Туркменистана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Судя по всему именно спор ради спора. Впутались вы в спор сами, но ответ по сути получается такой "Я не спец в туркменской истории... Я не собираюсь копать разницу между древними огузами и современными туркменами". Повторюсь - средневековые племена огузов (о доревних огузах мы не говорим) известны именно как туркмены. Доказательство нахождения "татар, но еще уйгуров, баятов, печенегов в составе кипчаков"? То есть подтвердить слова "о канглах в керейтском ханстве" вы не можете? Как называется когда люди доказать свои утверждения не могут? А здесь никто кроме вас и не "излагает некорректно свои мысли". Пока что видно только много слов которые вы не можете ничем подтвердить. Ну вот Арсен, видите что разница между туркменами и огузами все таки есть, а в состав Кипчакского ханства входили не только татары, баяты, уйгуры, печенеги но и еще много кто... О Канглах в Керейтском ханстве в сообщении Руста. Так что мои слова потдверждают М. Кашгари, Голден, Баскаков, Гундогдыев, Плетнева, Ибн Халдун, Ан-Нувайри, Гардизи и еще много кто. А от Вас я не видел ни одного интересного источника, только спор ради спора. И как это назвать? Только Барку? Где остальные татары? Остальные татары в Татарии у озера Буир-Нор... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 На древность их происхождения узбеков указывал еще Алишер Навои (1441-1501 гг.). В своей поэме "Саддий Искандарий" ("Вал Искандера"), написанной в 1499 г., он отмечал, что для участия в битве с Александром Македонским к персидскому царю Дарию: Рахмет, Hooker. По видимому А. Навои ошибочно смешивает эпоху Чингиз хана, эпоху хромого Тимура, эпоху Шайбани хана, эпоху Царя Дария и Искандера(Александра Македонского). В поэме он указывает кыпчаков, мангытов, конгратов. Но, интересно что он дает численность племен узбеков, кыпчаков в составе этих войск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 На древность их происхождения узбеков указывал еще Алишер Навои (1441-1501 гг.). В своей поэме "Саддий Искандарий" ("Вал Искандера"), написанной в 1499 г., он отмечал, что для участия в битве с Александром Македонским к персидскому царю Дарию: Рахмет, Hooker. По видимому А. Навои ошибочно смешивает эпоху Чингиз хана, эпоху хромого Тимура, эпоху Шайбани хана, эпоху Царя Дария и Искандера(Александра Македонского). В поэме он указывает кыпчаков, мангытов, конгратов. Но, интересно что он дает численность племен узбеков, кыпчаков в составе этих войск. Учитывая родоплеменной состав и годы жизни А. Навои(1441-1501 гг.) и М.Шайбани(1451-1510). Предполагаю что речь идет о войсках М. Шайбани. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Ну вот Арсен, видите что разница между туркменами и огузами все таки есть, а в состав Кипчакского ханства входили не только татары, баяты, уйгуры, печенеги но и еще много кто... О Канглах в Керейтском ханстве в сообщении Руста. Так что мои слова потдверждают М. Кашгари, Голден, Баскаков, Гундогдыев, Плетнева, Ибн Халдун, Ан-Нувайри, Гардизи и еще много кто. А от Вас я не видел ни одного интересного источника, только спор ради спора. И как это назвать? Нет не вижу, вижу только что туркмены-огузы не тождественны токуз-огузам. О канглах в Керейтском ханстве в сообщении Руста ничего определённого нет, так как ссылается он на китайский источник, однако даже название племени дано не в китайской транскрипции (а вы вычитали это где-то во второсортной литературе и даже не знаете источника). Как М. Кашгари, Ибн Халдун, Ан-Нувайри и "много кто ещё" подтверждают ваши слова? Голден, Баскаков, Гундогдыев, Плетнева не источники а всего лишь исследователи. От вас вообще ни одного источника не видно, лишь простонародным языком говоря ссылки "на то что бабушка на ухо нашептала". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Нет не вижу, вижу только что туркмены-огузы не тождественны токуз-огузам. О канглах в Керейтском ханстве в сообщении Руста ничего определённого нет, так как ссылается он на китайский источник, однако даже название племени дано не в китайской транскрипции (а вы вычитали это где-то во второсортной литературе и даже не знаете источника). Согласен что надо проверять первоисточники. Как М. Кашгари, Ибн Халдун, Ан-Нувайри и "много кто ещё" подтверждают ваши слова? Голден, Баскаков, Гундогдыев, Плетнева не источники а всего лишь исследователи. От вас вообще ни одного источника не видно, лишь простонародным языком говоря ссылки "на то что бабушка на ухо нашептала". Тогда приведите своих "бабушек" пусть и они что нибудь нашептают нам на ухо. Как раз докажите что хотели доказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Согласен что надо проверять первоисточники. Тогда приведите своих "бабушек" пусть и они что нибудь нашептают нам на ухо. Как раз докажите что хотели доказать. Одно пустословие вместо предметной беседы к которой призывал Станислав... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Одно пустословие вместо предметной беседы к которой призывал Станислав... Думаю на этом разговор закончен. Не вижу смысла вести беседу с вами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Думаю на этом разговор закончен. Не вижу смысла вести беседу с вами Дорогой мой, а разве был разговор? Было утверждение о том что вы не знаете о разнице между древними огузами (уйгурами) и огузами-туркменами, и о том что уйгуры обитавшие в районе Кашгара и татары кочевавшие у озера Буир-Нор входили в конфедерацию кыпчаков распологавшуюся в бассейнах Дона, Волги и Яика, затем голословная отсылка к ряду авторов, якобы подтверждающих всё это. Но так как оные авторы и не могли никак такое абсурдное утверждение подтвердить, то и не вышло никакого разговора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Кыргызы,баргы,тобалар(тувинцы),мин-мингаты. Хватает алтайцев, ойратов и бурятов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 января, 2012 Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Я сейчас точно не помню. Писал давно, когда искал доказательства того, что кыпчаки всегда действовали через жен давая своих женщин в жены правителям и становясь сначала катунской фратрией в государстве. Те племена кунов-кыпчаков потом вернулись в Венгрию. Кажется наследник Белы женился на кыпчачке. Его сын вообще стал "отступником" и вернулся в истинную веру предков. Против него даже был организован (или планировался) крестовый поход. Он опирался на кыпчакскую знать, против своих венгров. Кончилось гражданской войной. Его вроде убили. Убили его кстати сами кыпчаки, племя взбалмошное . По крайней мере все закончилось тем, что кыпчаки постепенно христианизировались, причем этот процесс шел через орден францисканцев (также как и исламизация кочевников шла через суфиев) Ты смотри помня руки. набрал кун ласло и вот что вышло Ласло IV Кун Какие-нибудь соображения по именам половцев? Ласло чувствовал себя спокойно и уверенно только в окружении кочевников, со своими половецкими наложницами - Эдуа, Кёпчеч и Мандулой10 июля 1290 года трое знатных половцев - Арбоц, Тёртель и Кеменце - ворвались со своими людьми в шатёр к спящему Ласло и зарубили его Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 25 января, 2012 Поделиться Опубликовано 25 января, 2012 J.J.Saunders "The History of the Mongol Conquests" PENN, University of Pensylvania Press, Philadelphia Paperback edition 2001 Originally published by Routledge & Kegan Paul Ltd.1971 KIPCHAK AND CHAGATAI p.161 ...These changes were accompanied by the appearance of a type of feudalism; the khan issued yarliks or grants to the lesser nobility or tarkhans, small landowners whose estates were exempt from taxation in return for military service by themselves and their tenants, but the freedom of the cultivator was replaced by peasant serfdom, an institution later borrowed and almost universalized by the Russians of Muscovy. The death of Mongke-Temur, which was caused by the unskilful removal of a boil from his neck, cleared the path for the ambition of Nogai, who perhaps debarred from taking the khanate for himself, aspired to reign as a kind of mayor of the palace." Mongke's younger brother Tode-Mongke, who succeeded him, a pious incompetent who became a Muslim and a Sufi in 1283, devoted himself to religious exercises and willingly relinquished the management of the state to the masterful general. The kingdom of Nogai assumed the character of an independent principality: it extended westwards from the Don across the flat cornlands of the Ukraine as far as the mouth of the Danube and the foothills of the Carpathians, and it cast its shadow over the plains of Hungary and the Balkan kingdoms of Serbia and Bulgaria, an area almost identical with that of the Gothic kingdom of the fourth century which was swept away by the irruption of the Huns. Its ambitious prince might easily aspire to renew the Mongol aggression against Europe, and in Hungary conditions were favourable to his designs. Laszlo or Ladislas IV, who ascended the throne of St Stephen in 1272 at the age of ten, was the son of a pagan Cuman princess; the boy displayed a strong predilection for his mother's kinsfolk, surrounded himself with Cuman concubines, welcomed the proffered support of Nogai, defied the clergy and magnates, arrested the papal legate, and virtually renounced the Christian faith for Asian shamanism. Pope Nicholas IV denounced his apostasy and preached a crusade against him in I288, after Nogai had led a Mongol army into Transylvania and Tole-Buka, a nephew of the reigning khan, invaded Poland and advanced on Sandomir, perhaps to forestall Polish succour being brought to the Christian party in Hungary. But there was no Batu or Subedei present to repeat the dazzling triumphs of 1241. Nogai and ToleBuka failed to co-ordinate their efforts; the invaders were halted and then repelled;l2 the Christian or feudal armies hunted their apostate sovereign through his kingdom, until in 1290 Ladislas was killed by a disaffected Cuman at the age of twenty-eight. After anarchy of twenty years, the ancient line of Arpad was annihilated in 1310 and under the new Angevin dynasty Hungary was steered back to Christianity and to civilization. Neither Hungary nor Poland was ever again seriously menaced by Mongol occupation, and these events may be said to have completed the cycle begun by Batu's drive across the Volga and Dnieper into Russia in 1240. After lying for fifty years under the shadow of the `Tartar fury', Latin Christendom escaped into an atmosphere of freedom and security in which the arts of peace could flourish and produce in a few generations a renaissance of learning and science. When Nogai and Tole-Buka returned from their campaign in the West they found Tode-Mongke sunk in religious torpor and surrounded by shaikhs and fakirs. In 1287 he abdicated the throne in favour of Tole-Buka, who perhaps in the hope of erasing the memory of his recent unsuccessful operations, reopened war with the Il-khans and attempted to seize the disputed province of Azerbaijan. He failed here also, and this finally discredited him and played into the hands of his rival. A party gathered round the young prince Toktu, a son of Mongke-Temur, and, when the khan, awakening to his danger, ordered his arrest, the youth fled to Nogai, whose intervention decided the issue. Tole-Buka was lured into an ambush and killed (1290); Toktu assumed the throne, and Nogai was richly rewarded with the revenues of the Crimean cities. Toktu was young and inexperienced, and Nogai doubtless expected to find him a docile pupil. Within and without Kipchak, the great viceroy was treated as the real khan. The Russian chroniclers give him the title of Tsar ;13 the Franciscan missionaries in the Crimea speak of him as a co-emperor; the Venetians appealed to him to help break the Genoese trade monopoly in the Black Sea; he imposed his own candidate on the throne of Bulgaria, and forced the king of Serbia into the position of vassal. But the new khan was a strong and able youth, unwilling to fill second place; he reacted sharply, not to say savagely, to an attempt by the princes of north Russia to play him off against Nogai, and when Genoa appealed to him to defend her rights in the Crimea, he demanded an explanation from Nogai, who answered with a declaration of war: `Our horses are thirsty and desire to drink from the Don.' 14 ... J.J.Saunders "The History of the Mongol Conquests" PENN, University of Pensylvania Press, Philadelphia Paperback edition 2001 Originally published by Routledge & Kegan Paul Ltd.1971 KIPCHAK AND CHAGATAI p.161 .... Ханство (kingdom) Ногая принимало характер независимого княжества: оно простиралось на запад от Дона по территории современной Украины до устья Дуная и предгорий Карпат, и бросало свою тень на равнины Венгрии и Балканских королевств Сербии и Болгарии - територия почти идентичная с таковым Готского королевства четвертого века, которое было уничтожено нашествием гуннов. Его честолюбивый князь мог бы легко стремиться к тому, чтобы возобновить монгольскую (в кавычках - прим.А.) агрессию против Европы, и ситуация в Венгрии была благоприятна его проектам. Ласло или Ладислас IV, который поднялся на трон Cвятого Стефана в 1272 г. в возрасте десяти лет, был сыном принцессы языческих куман (т.е. кипчаков - прим.А.) ; Мальчик показал сильную склонность к родне его матери, окружил себя любовницами куманками, приветствовал предложенную ему Ногаем поддержку, бросил вызов духовенству и магнатам, арестовал папского легата, и фактически отрекся от христианской веры ради азиатского шаманизма. Римский Папа Николай IV осудил его измену и проповедовал крестовый поход против него в I288 г. после того, как Ногай привел армию монголов (якобы монголов - прим.А.) в Трансильванию, и Толе-Бука, племянник правящего хана, вторгся В Польшу и продвинулся к Сандомиру, возможно чтобы предупредить помощь со стороны Польши христианской партии в Венгрии. Но уже не было Бату или Субедея чтобы повторить великолепные триумфы 1241 г. Ногаи и Толе-Бука не сумели скоординировать свои усилия; захватчики были остановлены и затем отражены; 12 Христианские или феодальные армии охотились на их отступнического суверена по всему его королевству, пока в 1290 г Ладислас не был убит разочаровавшимся куманом в возрасте двадцати восьми лет. (Чеймберс пишет что венгерские бароны подкупили двух куманов, и те убили короля Ладисласа - т.е. Ласло). После двадцати лет анархии, древняя династия Арпадов была уничтожена в 1310 г. и под новой династией Ангевинов Венгрия направилась назад к христианству и к цивилизации. С тех пор ни Венгрия ни Польша не были когда-либо снова серьезно под угрозой занятия монголами (т.е. якобы монголами - прим.А.), и эти события, как считается, заканчивают цикл, начатый движением Бату через Волгу и Днепр в Россию в 1240 г... James Chambers "THE DEVIL'S HORSEMEN - The Mongol Invasion of Europe" Phoenix Press, London, 1979 pp.163-165 Когда Мангу-Темур умер в 1280 г., на троне его сменил его брат Тоде-Мангу, который ушел в суфизм и отшельничество, и все правление было предоставлено его нойенам. На запад от Дона Ногай установил почти независимое собственное государство в которое были включены в качестве вассалов Болгария , а также румыны и куманы (т.е. кипчаки - прим.А,) среди его субъектов. Через других румынов, которые жили в Трансильвании и куманов, которые возвратились к кололю Беле IV (королю Венгрии - прим.А,), его влияние простиралось и на Венгрию, и это привело к последнему вторжению в Европу. Король Бела пригласил новых куманских иммигрантов, чтобы заменить армию, которая была потеряна в Мохи, и, чтобы восстановить их доверие после убийства их хана, он женил своего сына Стефана на куманской принцессе. Когда Бела умер в 1270 г., Стефан V правил в течение только двух лет, а затем трон перешел к его десятилетнему сыну Ладисласу IV, который под влиянием своей матери, отверг все западные порядки своих придворных и стал известен как "Ладислас Куман". После того как он повзрослел, его сопротивление его баронам, и епископам стало более сильным, и когда они провели закон, требующий от него привести его куман к Христианству, он арестовал папского легата, заключил в тюрьму свою христианскую жену, Изабеллу Анжуйскую, женился двух куманских принцессах из двора Ногая и переселился в куманский лагерь. Бароны подняли армию, Архиепископ Грана проповедовал крестовый поход, и Ладисласа обратился за помощью к Ногаю. Это был шанс, которого многие из нойенов ждали. Ногай убедил племянника хана Толе-Буку присоединяться к нему и зимой 1285 г. монгольские (якобы -прим.А,) армии, возвратились в Европу. С самого начала эта кампания была не более, чем непродуманный и дезорганизованный оппортунизм, и хотя командующие попытались следовать стратегиям Субедея, оба они и их солдаты испытывали недостаток целеустремленности и стойкости их предшественников. В то время как Ногай занял Трансильванию, где его присутствие удержало венгерских баронов от нападения на их короля, Толе-Бука намеревался вторгнуться в Венгрию с севера, но когда его армия застряла в сугробах Карпатских переходов, он повернул обратно в Волынию и позволил своим расстроенным солдатам разграблять беззащитные города их вассалов и союзников. Весной 1286 г. Ногай отошел из Трансильвании и осенью эти две армии вторглись в Польшу, якобы чтобы предотвратить поляков от поддержки венгерских баронов. Ногай продвинулся к Кракову, и Толе-Бука напал на Сандомир, но поляки были уже научены прошлым опытом. Гарнизоны не соблазнились встречать врага в открытом поле, а остались на их стенах, и оба города устояли. против монгольских (якобы - прим.А.) атак. Как обычно сельская местность была опустошена, и другие города были разграблены, но в большинстве случаев только потому, что их губернаторы поддались на обман и открыли ворота, когда русские князья в монгольской (якобы- прим.А,) армии обещали им амнистию, если они сдадутся. Богатые солдаты Золотой Орды утратили свои амбиции к чему-либо другому нежели легкому грабежу, и без китайской и персидской артиллерии, они больше не имели способности захватить укрепленные города. Сердитые и смущенные они возвратились в Волынию в 1287 г., и больше уже никогда не возвращались. Ладислас был предоставлен своей судьбе, и в 1290 г. он был убит двумя куманскими убийцами, которые были подкуплены баронами. Когда армии Ногая отошли из Польши, тень монгольского (якобы - прим.А.) террора, которая висела над Европой в течение сорока шести лет, начала уходить. Ханы Золотой Орды возобновил свою войну против монгольских (якобы - прим.А,) ханов Персии, и династические и территориальные войны вспыхнули между королями Европы, но войны, которые привели христианские и хусульманские цивилизации почти к полному уничтожению, были закончены, а люди, чьи амбиции их поддерживали, уже умерли. Папство справилось с Священной Римской империей, крестоносцы были наконец изгнаны из Палестины, и катастрофическое расширение монгольской (якобы - прим.А.) империи закончилось: на востоке оно было приостановлено морем, на Ближнем Востоке, оно было остановлено мамелюками (кипчаками, правившими Египтом, Палестиной и Сирией - прим.А.), а на западе оно было оставлено. Субедей, который с самого начала планировал владычество монголов (якобы - прим.А.) над Европой, умер будучи уже в отставке, после того, как завоевал империю Сунг (Южный Китай - прим.А.) и точная дата его смерти неизвестна, но, подобно Фредерику II, Хулегу (Алау - прим.А.) и королю Луи, он не жил до того, чтобы увидеть как его цель потерпела неудачу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 25 января, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 25 января, 2012 Прямо таки сплошная фальсификация в прим. А в скобочках Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Прямо таки сплошная фальсификация в прим. А в скобочках Куманы - это по-вашему не половцы? А Бела IV - не был королем Венгрии? А Сунг - это не Южный Китай? А Марко Поло, современник, был не прав, называя тогдашнего правителя Персии чингизида Алау, а не Хулагу? Средневековые монголы, о которых идет речь в вышеприведенных текстах, не имеют никакого отношения к современным халха-монголам. Это становится совершенно очевидным любому человеку со здравой логикой, внимательно прочитавшему первоисточники. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 26 февраля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Я то согласен с Вашим утверждением про здравых и внимательных людей. Но ведь среди них нет согласных с Вами. Кроме того, под фальсификацией я понимаю Ваши вставки по типу - (якобы - прим. А.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 8 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2013 Куманы Венгрии это и есть половецкие племена ушедшие на запад, или бежавшие от монголов. Ранее половцев в Венгрию был большой приток печенегов, в том числе и хорезмийцев. Поток половцев был настолько велик, что в Венгрии образовалось две исторические области, где и по сию пору живут потомки куманов - Надь Кууншаг (Большая Кумания) и Кичи Кууншаг (Малая Кумания). Есть списки племен плавцы (это и есть этнографическая группа в составе совр. венгров). В этом списке как тюркские так и монгольские этнонимы. Был такой ученый из "плавцы" - Иштван Мандоки, он приезжал в Ср. Азию и искал корни кыпчаков, т.е. половцев. В средние века влияние половецкой знати на венгров было достаточно сильным - известна даже папская булла, запрещающая венграм носить пловецкие одежды. Є ще одна область, де була значна концентрація половців: ширше трикутник між містами Великий Кртіш- Будапешт - Кошице, вужче: трикутник Левице- Будапешт - Римавська Собота, тобто це зараз північні частини угорського народу які живуть частково в Словаччині. Ці люди протягом століть говорили своєю мовою, потім прибл. у 17.ст. перейшли на угоську мову. Їх називали палоці, по-словацьки paloci, зараз уже представляють лише етнографічну групу в рамках угорськього народу. Урорське палоці виникло скомоленням словацького плавці, або українського половці, бо угорська мова має для них власну назву- кун. Є припущення, що деяка угорська шляхта була половецького походження. Крім того, угорські королі давали половців сторожити кордони, на кордонах збудували фортеці, а деякі з тих фортець до сих пір несуть назви Плавеч по-словацьки Plaveč: http://sk.wikipedia.org/wiki/Plave%C4%8D_%28hrad%29, Плавецький замок по-словацьки Plavecký hrad: http://sk.wikipedia.org/wiki/Plaveck%C3%BD_hrad або просто сторожили старі торговельні шляхи, напр. Павловце http://sk.wikipedia.org/wiki/Pavlovce_nad_Uhom, згідно списку фамілій там живе і Коцан: http://www.cisarik.com/0_Pavlovce_nad_Uhom_Michalovce_KI_Ung_Uzhorod.html у статті Сабитова Жаксылыка (В поисках Чингиз-хана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2741) серед потомків степовиків у посиланні на Дзядулевича згадується: Другие уланские рода 49. Коцановы: предок Коцан. Однак таку політику розселяти половців на кордонах не проводили лише угорські, але і полські королі а також руські князі, тобто угорсько- польсько- українське прикордоння має деколи дуже цікаві для туркології топоніми або прізвища, напр. у південносхідній Польщі є село Команча, польське Komańcza: http://pl.wikipedia.org/wiki/Koma%C5%84cza а через 4 села на словацькому боці живе Коман слов. Koman... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 9 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 В том то и дело, что это была цитата не из научного издания, а интервью с ученым в простой кыргызской газете. Я пробовал найти его статьи в Венгрии, однако не смог, наверняка есть его научные работы. Title (and responsibility): Kunok és magyarok / Mándoky Kongur István ; közzéteszi Molnár Ádám. Publication: Budapest : Molnár K., 2012. Physical description: 348 p., VII t. : ill., részben színes, részben térk. ; 24 cm Series: Török - magyar könyvtár Name(s): Mándoky Kongur István (1944-1992). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 9 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 Я пробовал найти его статьи в Венгрии, однако не смог, наверняка есть его научные работы.Title (and responsibility): Kunok és magyarok / Mándoky Kongur István ; közzéteszi Molnár Ádám. Publication: Budapest : Molnár K., 2012. Physical description: 348 p., VII t. : ill., részben színes, részben térk. ; 24 cm Series: Török - magyar könyvtár Name(s): Mándoky Kongur István (1944-1992). Title (and responsibility): Die Etymologie eines ungarischen Pflanzennamens kumanischen Ursprungs. Physical description: 249-254. l. Name(s): Mándoky Kongur István (1944-1992). Title (and responsibility): A díjnyertes ló : Mai kazah elbeszélők / [írta Dükenbaj Doszzsanov ... et al.] ; [fordította Antal Miklós ... et al.] ; [a magyarázó szójegyzék Mándoky Kongur István munkája] ; [az életrajzi jegyzeteket Katona Erzsébet készítette]. Publication: [budapest] : Európa, [1978] Debrecen : Alföldi Ny. Physical description: 336 l. ; 19 cm Series: Modern könyvtár Mándoky Kongur; Katona; Antal; Bory; Földeák; Horváth; Kőhalmi; Kürtös; Mérei ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Mándoky, 1972. Der Wandel zweier Konsonanten in der ungarländischen komanischen Sprache. (s.l.): (s.n.), Is part of: Sprache, Geschichte und Kultur der altaischen Völker. p. 391-395. пізніше вийшло: A kun nyelv magyarországi emlékei National Széchényi Library Mándoky Kongur (Ökrösné Bartha; Ágoston) Karcag: Önkormányzat, 1993 попробуйте ще до теми тут http://renhirek.blogspot.cz/2008/09/keleti-magyarok-nyomban-politika-s.html і тут Spinei, Victor (2009). The Romanians and the Turkic nomads north of the Danube Delta from the tenth to the mid-thirteenth century. Leiden: Brill. +Miloš Marek: Cudzie etniká na stredovekom Slovensku, Vydavateľstvo Matice slovenskej, 2007. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Список населених пунктів колишньої Угорщини включно (частини Румунії та Словаччини), у назві яких виступає Кун / Kun: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Kun&q2=&lan= Палоц / Paloc: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Paloc&q2=&lan= Коман / Koman: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Kom%E1n&q2=&lan= Coman: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Coman&q2=&lan= Татар / Tatar: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Tat%E1r&q2=&lan= На південь від Будапешту країна куманів називається Куншаг (Kiskunság, Nagykunság) на північ і північний схід від Будапешту називається Palócföld: http://hu.wikipedia.org/wiki/Pal%C3%B3cf%C3%B6ld а її жителі Palócok: http://hu.wikipedia.org/wiki/Pal%C3%B3c з поміж Palócok дуже цікава частина Barkók (від Берке?): витяг із сербської вікі: За Барке (мађ. Barkók) се претпоставља да су једини сачувани оригинални остатак Палоца који су дошли у Панонску низију у 9. веку. Они, иако их је мали број, још чувају своју традицију. Живе у околини Озда (мађ. Őzd) и Рима−Хангоњ (мађ. Rima-Hangony) и Ходош (мађ. Hódos) потока у Мађарској. Њихово име се први пут помиње 1833. године у овом облику. Барке су католичке вероисповести.Частина половців у минулому вступила у союз з ясями (осетинами), герб їхнього спільного союзу в Ясберень / Jászbereny, який має герб Великої, Малої Куманії і Ясів: http://www.morgokisuj.hu/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=64&limitstart=1 Тобто знаходимо ще Яс / Jász: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=J%E1sz&q2=&lan= Бешеньо / Besenyo (печеніг) http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Beseny%F3&q2=&lan= Розповсюдження прізвищ в Угорщині, у яких виступає Кун / Kun: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/kun Палоц / Paloc: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/paloc Paloci: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/paloci Palocsa: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/palocsa Palocsay: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/palocsay Palocsai: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/palocsai Barko: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/barko Коман / Koman: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/koman Coman: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/coman Кімак / Kimak: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/kimak Татар / Tatar: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/tatar Яс / Jász: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/jasz Бешеньо / Besenyo (печеніг): http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/besenyo Правда, є там і помилки і збіг букв, які в неугорських мовах можуть означати щось інше, але по суті це солідна датабаза, на якій можна будувати далі. Розташування населених пунктів я особисто перевіряю через угорську вікіпедію, наприклад http://hu.wikipedia.org/wiki/Kiskunf%C3%A9legyh%C3%A1za Було б добре, якби це хтось поклав на одну карту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 13 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2013 Деякі паралелі: ТАРКАН- прізвище: угор. Tarkany- (вимовляється Таркань)- http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/tarkany, населені пункти: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Tarkany&q2=&lan= ЖАЛАЙИР, не має, але є прізвище Салай, угор. Szalay, Szalai, Szala (значення: дитина, спермія?) УЛАШ- село Фулянка, слов. Fulianka: http://www.cisarik.com/0_Fulianka_Presov_PV_Saros_Saris.html є прізвище Улас може і Улаш, словацьке Ulas/Ulaš, бо є в цьому селі і Уліаc слов. Ulias, але в недалекому місті Пряшеві слов. Prešov є Уліаш слов. Ulіaš: http://slovniky.korpus.sk/?w=Ulia%C5%A1&s=exact&c=N525&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8, інші цікаві прізвища: Balik, Borza, Dadej, Galdun, Kancir, Karabin (турецьке кара- чорний? бін- ?), Kaščák, Saloka (від татарського Salak- селюк, дурний?), Cingel (від монгольського Ценгел- сомон?), Turiak, недалеко Фулянки є фортеця Капушани , слов. Kapušany, очевидно сторожила шлях на Бардіїв, слов. Bardejov- і до Польщі. БАЯНДЫР не має, але є прізвище Баян, угор. і слов. Bajan (то був хан?) http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/bajan, http://slovniky.korpus.sk/?w=Bajan&s=exact&c=qd70&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8 угор. населені пункти: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Bajan&q2=&lan= БЕЧЕНЕ є каракалпаки? Печене, Бешеньо? КЕРЕЙ- прізвище: угор. Kerey: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/kerey, Kerei: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/kerei ТЁРТ УУЛ- є угор. населені пункти з Терт-, угор. Тert-: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Tert&q2=&lan=, прізвище є лише Дердуль, слов. Derduľ http://slovniky.korpus.sk/?w=Derdul&s=exact&c=V9af&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8, і Дердул слов. Derdul у селі Богунице, слов. Bohunice: http://www.cisarik.com/0_Bohunice_Trnava_TA_Pozsony_Bratislava.html, але що цікаво, є там і Buban, Kocán, Kajba, Kerak, Sagan, Salman, Talajka ЧОРТОН не має, але є угор. населені пункти з Чорт-, угор. Csort- http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=csort&q2=&lan=, націкавіші є Чортановци у Сербії, але там корінь є ЧортАн, як би недалеко був монастир, а недалеко є Новий Сад і Шайкаш, то було би дуже цікаво, бо половців треба шукати і там де були старі монастирі. БУДАКЛАР не має, але якщо -лар означає множину, то давайте Будак, угор. Budak є: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/budak, а в Словаччині в селі Бешеньов, слов. Bešeňov: http://www.cisarik.com/0_Besenov_Nove_Zamky_NI_Bars_Tekov.html, що там цікавого печеніги залишили? Bukai, Teješ, Kalab, Kukan.Роды:Кулан- slov. Kulan: http://slovniky.korpus.sk/?w=Kulan&s=exact&c=I94d&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8, одразу у 2 населених пунктах (Humenne, Hankovce) перекривається з прізвищем Мамай (хан): http://slovniky.korpus.sk/?w=Mamaj&s=exact&c=38ae&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8. Zbudské Dlhé: Chachaľak, Kasjar, Kocaj, Humenne: Kurej, Babej, Bajcura (Байчура у Генеалогії торе?), Bajulik (каз. Баюл), Bakai, Balint, Bega (старотурецьке бег?) , Bovan, Budzak, Buhaj, Bunganič, Buraľ (читав таємну хроніку монголів у чеському перекладі і там щось таке було), Burcin, Čabak, Čabala, Čabrak, Čajbik, Čapák, Capcara, Čečko, Čegiň, Čekan, Čeremeta, Čerhit, Chamaj, Čičak, Cimbak, Čirak (турецьке учитель?), Cogan (монгольське?), Čopan, Čubak, Čuhak, Čuhar (монгольське племя?), Čurha, Čuvan, Satán (турецьке шайтан- диявол?), Dacej, Dadaj, Dadej, Dirbak, Dochan, Drančak, Dulaj, Dzama, Džama, Džovan, Dzuba, Džuba, Dzubaj, Džugan, Dzupina, Džupina, Džupin (згадується щось старотурецьке, але вже не памятаю), Kocan (за Сабитовим уланський рід у Польщі), Kočan (внутрішня частина чогось, напр. капусти або утікач? у Болгарії є племя Каракочани, переклад мав би бути "чорні утікачі" і про них писали як про потомків печенігів). Продовження тут: http://www.cisarik.com/0_Humenne_Humenne_PV_Zemplen_Zemplin_ghi.html чубак- угор. прізвище Csubak: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/csubak, слов. Čubak: http://slovniky.korpus.sk/?w=%C4%8Cubak&s=exact&c=944c&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8, прошу звернути увагу, що перше село Турцовце, слов. Turcovce, до нього треба обовязково повернутись: http://www.cisarik.com/0_Turcovce_Humenne_PV_Zemplen_Zemplin.html, потім Чернина від чорний, а потім Башковце, баш певно буде щось по турецьки. чуб буде голова? тагы- угор. прізвище Tagyi, але мало б вимовлятися "Тадьі": http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/tagyi, може ще кілька населених пунктів, але не всі, бо слово Puszta це одне ціле: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Tagy&q2=&lan= мангыт не має, але є призвіще Mангулт, угор. Mangult: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/mangult, http://slovniky.korpus.sk/?w=Mangult&s=exact&c=68d0&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8 є там і Желєзовце, слов. Želiezovce. Памятаю, що там якісь номади були. барлас є Барлаш, слов. Barlaš: http://slovniky.korpus.sk/?w=Barlas&s=exact&c=2269&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8 жылан є Жілан, угор. Zsilan: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/zsilan тору айгыр- можна розділити торай+гыр або торвай+гыр? Торай є у формі Torai: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/torai і Toray: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/toray, словаки пишуть Toraj, село Турє: http://www.cisarik.com/0_Turie_Zilina_ZI_Trencsen_Trencin.html ...черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maybe.kypshak Опубликовано 13 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2013 виправлення лінків, що не працюють плюс мале доповнення Деякі паралелі: ТАРКАН- прізвище: угор. Tarkany- (вимовляється Таркань)- http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/tarkany населені пункти: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Tarkany&q2=&lan= >ЖАЛАЙИР, не має, але є прізвище Салай, угор. Szalay, Szalai, Szala (значення: дитина, спермія?) УЛАШ- село Фулянка, слов. Fulianka: http://www.cisarik.com/0_Fulianka_Presov_PV_Saros_Saris.html є прізвище Улас може і Улаш, словацьке Ulas/Ulaš, бо є в цьому селі і Уліаc слов. Ulias, але в недалекому місті Пряшеві слов. Prešov є Уліаш слов. Ulіaš: http://slovniky.korpus.sk/?w=Ulia%C5%A1&c=944c інші цікаві прізвища Фулянка: Balik, Borza, Dadej, Galdun, Kancir, Karabin (турецьке кара- чорний? бін- ?), Kaščák, Saloka (від татарського Salak- селюк, дурний?), Cingel (від монгольського Ценгел- сомон?), Turiak, недалеко Фулянки є фортеця Капушани , слов. Kapušany, очевидно сторожила шлях на Бардіїв, слов. Bardejov- і до Польщі. БАЯНДЫР не має, але якщо можна розділити на баян+ДЫР, є прізвище Баян, угор. і слов. Bajan: http://www.radixindex.com/en/surname_index/surname/bajan http://slovniky.korpus.sk/?w=Bajan&s=exact&c=qd70&d=kssj4&d=psp&d=scs&d=sss&d=peciar&d=ma&d=hssjV&d=bernolak&d=obce&d=priezviska&d=un&d=locutio&d=pskcs&d=psken&ie=utf-8&oe=utf-8 угор. населені пункти: http://www.radixindex.com/cgi-bin/rixidxhn.cgi?act=searchpn&act2=&q=Bajan&q2=&lan= але по арабськи Bajanak є печеніг? http://pl.wikipedia.org/wiki/Pieczyngowie тут є багато значень http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%28%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться