Перейти к содержанию
Ilyas Xan Astraxanski

Мамлюки

Рекомендуемые сообщения

Почти все монгольские термины халха,чахар,джунгар,торгут,хошут,баатут,дербет.т.д  даже термин ойрад имеют воинские значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хассаки - личная гвардия. 
 

خاص - khass - private

 

Khaskiya خاصكية Courtiers of the sultan and most trusted royal mamluks who functioned as the Sultan's bodyguards/ A privileged group around a prominent Amir (from Persian خاصگیان, meaning close associates)

 

Mamluks : the core of both the political and military base, these slave soldiers were further divided into Khassaki (comparable to imperial guards), Royal Mamluks ( Mamluks directly under the command of the Sultan) and regular Mamluks

 

 

имя прилагательное
 
خاص
specialparticularprivatespecificpersonalindividual
 
خصوصي
privatespecialspecificparticularpersonalconfidential
 
سري
secretconfidentialclandestineclassifiedundercoverprivate
 
شخصي
subjectiveindividualprivatesingularparticular
 
منعزل
secludedisolatedprivatereclusesolitaryseparate
 
ملاكي
private
 
عوري
private
 
وحيد
solitaryonlyexclusivesingleloneprivate
 
 
имя существительное
 
جندي
soldierservicemanprivateman of arms
 
جندي من الدرجة الثانية
private
 
عسكري
soldiersoldieryman of armsservicemanprivate

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ойрад то?

 

 

Джунга́ры (зюнгары, зенгоры, цзюнгары, чжунгары, (монг. зүүнгаркалм. зүн һар)[1] — монголоязычный народ, населявший ойратское (Джунгарское) государство «зүүнгар нутуг» (в русскоязычной литературе Джунгарское ханство) - в переводе с калмыцкого «зюн гар» — «левая рука», когда-то — левое крыло монгольского войска, которое составляли при Чингис-хане и его потомках - ойраты, которых ныне именуют европейскими ойратами или калмыкамиойратами Монголии и Китая.

Самоназвание - өрд"Ойр,өөр " - в переводе с монгольского и ойратского(калмыцкого) - близкий, союзный, союзник.

Несколько вариантов происхождения имени «ойраты» у различных исследователей:

  • Название происходит из монгольских языков: «Ойрат есть монгольское слово в переводе: союзный, ближний, союзник» Н. Я. Бичурин. өөр (совр. калм.), ойр (совр. халх.) — ближний, близкий (географически); живущий по соседству, недалеко.
  • Слово «ойрат» распадается на два термина «ой» и «арат» (лесные люди). На совр. халх.: ойн иргэд — лесное племя, ойн ард — лесной народ. (Банзаров Д.)
  • Происхождение этнонима «ойрат» (оjiрад) и «огуз» из общей формы огiзан либо огiз (монг. ojiран, мн. ч. ojiрад). (Г. Рамстедт)
  • Тотемное происхождение термина «ойрат» (в значении волк) считается не случайным совпадение с финским «koira» (собака), то есть табуизированным(запрещающим вслух употреблять имя предка, заменяя его родственным словом) названием волка. У калмыков считающих своим предком чонэ(волка) ранее часто волк, помимо своего основного имени - чонэ, назывался "тенгрин ноха" - небесная(божественная) собака. Гипотеза может говорить о возможности контактов финно-угорских племен с предками западных монголов в районе Минусинской котловины. (Н. Н. Убушаев).

В мусульманских и перенявших от них это название русских исторических источниках ойраты назывались и называются калмыками или зюнгарами(зенгорами, джунгарами), в китайских источниках - элютами или олютами (искаженное в китайской транскрипции слово - ойрат), единое же историческое самоназвание этого народа ныне проживающего на территории Российской Федерации( Республика Калмыкия), Республики Монголия(западномонгольские аймаки) и Китая(Синьцзян-Уйгурский автономный округ) - ойраты(в ойратском(калмыцком) произношении - "өрд").

Ойраты(калмыки, зюнгары, джунгары) - некогда единый монголоязычный народ, после распада Монгольской империи и покорения монголов манчжурами, создавший в результате войн с Манчжурской империей Цин, Российской империей, государствами и племенными союзами Средней Азии три государства - Джунгарское ханство, Калмыцкое(Торгутское) ханство и Кукнорское(Хошоутское) ханство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

 

Какое отношение имеет к вам алчи-татарка Борогчин хатун, жена Батухана?

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Халка что означает в арабском? Вы специалист по арабскому?

Здесь сказано,что мамлюки в 14 веке уже использовали монгольскую военную систему и тактику. Так что, "халха" и "хассак" вполне монгольские военные термины..Даже западные иследователи термин halqa отождествляют с терминам халха-монгол...

 

 

 

http://coursesa.matrix.msu.edu/~fisher/hst372/readings/amitai-preiss.html

Тогда слово HALQ (народ)  в Узбекском языке  имеет Монгольское происхождение, а не Персидское (Иранское?) ?

 

 

 

Слово чахар в монгольском имеет персидское происхождение..

 

:D

 

А как на русский переводится? Ваше мнение важно. .

Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

А как быть с "700 воинов и треть пеших"? Я Не говорю уж о явной недостаче лошадей у древних Тюрок, там даже отсутствие тяжелой конницы явно налицо. Сколько чужих коней/лошадей под Куль-Тегином в одном бою умерло?.  Надпись на камне вам в помощь. 

 

 А как быть с походом до Темир-Капы под чутким "табгачским" (китайским?) руководством? 

Посмотрите годы, когда это происходило, и посмотрите, что с бронированной конницей происходило у восточных соседей древних Тюрок в это время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

 

Какое отношение имеет к вам алчи-татарка Борогчин хатун, жена Батухана?

 

:D

 

 

 

 

 

http://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=15392&opt=1&word=%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A7%D0%98%D0%9D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Халка что означает в арабском? Вы специалист по арабскому?

Здесь сказано,что мамлюки в 14 веке уже использовали монгольскую военную систему и тактику. Так что, "халха" и "хассак" вполне монгольские военные термины..Даже западные иследователи термин halqa отождествляют с терминам халха-монгол...

 

 

 

http://coursesa.matrix.msu.edu/~fisher/hst372/readings/amitai-preiss.html

Тогда слово HALQ (народ)  в Узбекском языке  имеет Монгольское происхождение, а не Персидское (Иранское?) ?

 

 

 

Слово чахар в монгольском имеет персидское происхождение..

 

:D

 

А как на русский переводится? Ваше мнение важно. .

Спасибо. 

 

 

Я считаю,что чахар- персидское 4.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bas1 сказал(а) 30 Янв 2016 - 19:43:snapback.png

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

У мамлюков были и тюркские термины, но в основном арабские и персидские. В арабском/персидском происхождении многих терминов нет никаких сомнений. Насчет гулямов и др. не знаю, но скорее всего то же самое.  

 

 

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

 

Какое отношение имеет к вам алчи-татарка Борогчин хатун, жена Батухана?

 

:D

 

За счет ее высокого положения алчи-татары заняли хорошие позиции в Орде. К казахским алшинам она имеет прямое отношение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Bas1 сказал(а) 30 Янв 2016 - 19:43:snapback.png

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

У мамлюков были и тюркские термины, но в основном арабские и персидские. В арабском/персидском происхождении многих терминов нет никаких сомнений. Насчет гулямов и др. не знаю, но скорее всего то же самое.  

 

 

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

 

Какое отношение имеет к вам алчи-татарка Борогчин хатун, жена Батухана?

 

:D

 

За счет ее высокого положения алчи-татары заняли хорошие позиции в Орде. К казахским алшинам она имеет прямое отношение. 

 

 

Асан кайгы так говорит сейчас,а Бас1 о предках ничего не помнит.

Значит, ордынцы не продавали алчи-татаров в рабство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Bas1 сказал(а) 30 Янв 2016 - 19:43:snapback.png

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

У мамлюков были и тюркские термины, но в основном арабские и персидские. В арабском/персидском происхождении многих терминов нет никаких сомнений. Насчет гулямов и др. не знаю, но скорее всего то же самое.  

 

 

Термины не арабские, а скорее пришедшие от тюрков еще в домонгольский период. Тюркские воины славились во все времена и они несли свои термины.

 

Какое отношение имеет к вам алчи-татарка Борогчин хатун, жена Батухана?

 

:D

 

За счет ее высокого положения алчи-татары заняли хорошие позиции в Орде. К казахским алшинам она имеет прямое отношение. 

 

 

Асан кайгы так говорит сейчас,а Бас1 о предках ничего не помнит.

Значит, ордынцы не продавали алчи-татаров в рабство?

 

Не уловил иронию. Ордынцы могли продавать друг друга в рабство уже после раскола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым в хронологическом ряду сведений арабов о тюрках должны быть названы хадисы, начавшие складываться после первых столкновений арабов с этим воинственным кочевым народом. 

В арабской исторической литературе наиболее ранним упоминанием слова "турк", видимо, следует считать сохранившееся у ат-Табари сообщение о том, что накануне "окопной войны" Мухаммад отдыхал в каком-то "тюркском шатре", а также рассказ о добыче, захваченной в Мадаине (642), где указывается на сосуды с золотом, стоявшие в "тюркских шатрах" (Табари, I, 1468, 2444-2445) 

Перед первыми мусульманами стоял враг, враг жестокий бесстрашный о котором арабы, до того с непостижимой легкостью сокрушившие военную мощь Сасанидской державы, едва ли знали ранее и о котором ничего не говорил Мухаммад, скончавшийся за десять лет до взятия Мадаина. Но еще живы были сподвижники и современники Мухаммада, у которых можно было спросить, неужели великий пророк ничего не знал о тюрках? Оказывается, "знал". 

Эти "знания" со ссылками на Мухаммада, его сподвижников и деятелей ранней истории ислама рассыпаны по различным произведениям средневековых авторов и сборникам хадисов. Из уст в уста передавалось предостережение, будто бы оставленное Мухаммадом своим потомкам: "Не трогайте тюрков, пока они не трогают вас". "Тюрки будут первыми, кто сможет отобрать у моего народа его владение". 1 

Вот что пишет о тюрках известный историк XIII в. аль-Ибри: "Что касается тюрков, это многочисленный народ, главное их преимущество заключается в военном искусстве и изготовлении орудий войны. Они искуснее всех в верховой езде и самые ловкие в нанесении колящих и рубящих ударов и стрельбе." 

Соответствующие наставления давали мусульманам и праведные халифы. Умар б. ал-Хаттаб (634-644): "Тюрков в погоне невозможно настичь, и богатой добычи с них не возьмешь". Он же: "Если ранили вы тюрка, отрубите ему голову, ибо они возвращаются с порога смерти, а как вернутся, так станут еще непримиримее через вас же, а не сами по себе." 

Передают следующий рассказ из жизни халифа Муавии (661-685): "Сказал Нуайм, ссылаясь на Ибн Зу-л-Кала, который сказал: "Был я с Муавией, когда прибыла почта от наместника Армении. Он прочел послание и разгневался, и велел позвать писца. Сказал он писцу: "Пиши ответ на его письмо...Ты говоришь, что тюрки совершили набег на твои земли и захватили добычу, а ты послал в погоню за ними людей, и они вернули захваченное. (Говорю тебе), не раздражай их ничем, не отбирай у них обратно ничего, как если бы потеряла тебя мать в детстве и нечем было бы возместить утрату: слышал я, как говорил посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует: "Они доберутся до родины .наших предков." 

Как видно из последних слов рассказа, арабы страшились тюрков не только в настоящем, но и связывали с ними мрачные предсказания своего будущего. Подтверждающих это пророческих высказываний много. Приведем лишь некоторые из них. 

Со слов пророка: "Тюрки изгонят население Ирака из их страны." 1 

Со слов Хузайфы: "Тюрки захватят Куфу, хазары - ал-Джазиру, а византийцы - аш-Шам" 1 

Со слов пророка: "На землю, которая зовется Басра, или Бусейра, явятся потомки Кантуры и поселятся по усаженным пальмами берегам реки Диджла, и разделятся люди на три группы: первые будут насильно ассимилированы и исчезнут, вторые добровольно откажутся от своей веры, а третьи загородят своими спинами семьи и будут сражаться, и да поможет Аллах оставшимся из них". 1 

Сохранились хадисы, в которых приводятся описания внешнего облика людей, несущих арабам бесчисленные несчастия и беды. Со слов Абдаллаха б. Аббаса: "Халифатом будут править мои потомки, как сломят их могущество люди с лицами красными и напоминающими кованые щиты". 

Со слов Абу Хурайры: "Не наступит (судный) час, пока не явятся люди с широкими лицами, маленькими глазами и приплюснутыми носами, чтобы стреножить своих лошадей у берегов Диджлы". 

Со слов пророка: "Не наступит (судный) час, пока не явятся тюрки с маленькими глазами, приплюснутыми носами, с красными лицами, напоминающими кованые щиты." 1 

Смысл всех высказываний один: страх перед надвигающимся нашествием сильного и несокрушимого народа. Этим народом арабы прямо называют тюрков. 

Исходным элементом мировоззрения мусульман в ту раннюю эпоху, давшим толчок к созданию этих хадисов, было кораническое предание о Гоге и Магоге и их миссии завоевателей мира перед судным днем. 

"Как скоро проклятие было на какой-либо город, мы губили его, потому что они не обратились бы дотоле, покуда не высвободятся Йаджудж и Маджудж, покуда они со всех холмов не устремятся." (Коран, 21:95-96) Развитием этого коранического сюжета были хадисы, в которых дается дополнительно и описание внешности мифических Гога и Магога, как будто списанные с натуры кочевника-тюрка. 

"Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, - сказал, перевязывая палец, ужаленный скорпионом: Вы говорите, нет у вас врага, но вы будете все время сражаться, покуда не явятся Йаджудж и Маджудж, покуда со всех склонов они не устремятся - широколицые, с маленькими глазами, серыми шапками, с лицами как кованые щиты." Связь этого хадиса с кораническим текстом очевидна, она устанавливается даже по лексическому составу хадиса и коранических стихов. Такая же связь, как нетрудно заметить, имеется и с хадисами о тюрках. 

Ранние арабские историки даже пытались логически обосновать возникшие в сознании арабов ассоциации реальных тюрков с мифическими Гогом и Магогом. "Йаджудж и Маджудж состоят из двадцати Двух племен, из них только тюрки остались по эту сторону стбны, воздвигнутой Зу-л-Карнайном", - говорится в предании, сохранившемся у несколько более позднего автора. Чтобы смысл этого предания был ясен, отметим, что в Коране содержится рассказ о том, как Александр Македонский (Зу-л-Карнайн -Двурогий) будто бы загнал Гога и Магога на край света и построил стену, оградившую цивилизованные народы от них. У людей с такими представлениями легко могла возникнуть мысль объяснить происхождение названия "турк" словами, будто бы сказанными Александром, который к тому же вряд ли говорил по-арабски: "Утрукухум! (Оставьте их!)". 

Важная роль, которую играли тюрки уже с IX века в политической жизни халифата, вызывала повышенный интерес к этим народам у арабских писателей и историков. Первым известным сочинением арабской литературы, специально посвященным тюркам, было "Послание Фатху б. Хакану о достоинствах тюрков и остального халифского войска", написанное известным прозаиком Абу Усманом ал-Джахизом в конце первой половины IX в. и вобравшее в себя, по-видимому, значительную часть новых знаний арабов о тюрках, а также соображения самого автора о них. Из специальных произведений о тюрках до наших дней сохранилось еще два: глава "О тюрках" мешхедской рукописи книги Ибн ал-Факиха ал-Хамадани "Ахбар ал-Булдан" (Известия о странах) и сочинение арабского автора XI в. Абу-л-Ала Ибн Хассула "Книга о превосходстве тюрков над остальными воинами". Кроме того, мы располагаем достоверным сообщением о том, что врач и писатель Али б. Мухаммад ал-Хиджази ал-Каййини (ум. 1151 г.) написал для султана Санджара (1118-1157) какую-то "Книгу о достоинствах (мафахир) тюрков". Но, к сожалению, она до нас не дошла. 

Ссылки 

1. Ибн ал-Факих, Мешхедская рукопись

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже читал это. А вот еще:
 

 

 

СРАЖЕНИЕ С ТЮРКСКИМИ НАРОДАМИ

При жизни Пророка Мухаммада о тюркских народах было известно очень мало, большинство сподвижников знало о них лишь то, что эти люди жили далеко на востоке, но как они выглядят, было неизвестно. Поэтому Пророк Мухаммад сказал: «Оставьте тюрков, пока они оставляют вас. Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с тюрками, у них узкие глаза, красные лица, широкие носы и лица, подобные окольцованным кожей щитам. Они носят шерсть и обуваются в шерсть» (приводит Муслим).

Когда халифом был Му'авийа, он запретил своей армии продвигаться на восток, сказав: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Тюрки непременно одержат верх над арабами в степях, где растет полынь” (передал Абу Йа'ла).

В седьмом веке мусульманского летоисчисления на исламские страны напали татаро-монголы под предводительством Чингиз-хана. В656 г.х. они разрушили Багдад, уничтожили огромную библиотеку и убили халифа аль-Муста'сыма. В течение еще нескольких десятков лет они продолжали грабить мусульманские земли, сожгли и разрушили до основания Дамаск. Одним словом, тюркские завоеватели причинили мусульманам огромный урон, но позднее они обратились в Ислам и создали много великих государств.

Но думаю лучше оставить эту тему. 

Зул Карнайн не Александр Македонский, а тюрки не Йаджудж и Маджудж. 

 

 

Если тюркские термины и попали в арабский язык, то в основном с турецкого языка.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не уловил иронию. Ордынцы могли продавать друг друга в рабство уже после раскола.

 

Bas1, внесите ясность, каких "ордынцев" вы имеете в виду, и какой "раскол". А то много непонятного.

Расколов было очень много, первый это уход Гуюка и Мункэ, потом войны Джучидов с Хулагуидами, и много чего еще. 

Кого вы " ордынцами" считаете? если "Кыпчаков", то какого из двух: Бачмана или Тутуху?  :ph34r:  Почитайте что Ахинжанов про происхождение Тутухи пишет, вам понравится. :lol:

 

А монголы (этнические), бывало даже что во времена династии Юань на родных землях голодали, им Хубилай гуманитарную помощь выделял. 

 

Bas1, а вы  труды аль-Омари читали или нет? Там торговля людьми описана подробно, во времена Узбека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Не уловил иронию. Ордынцы могли продавать друг друга в рабство уже после раскола.

 

Bas1, внесите ясность, каких "ордынцев" вы имеете в виду, и какой "раскол". А то много непонятного.

Расколов было очень много, первый это уход Гуюка и Мункэ, потом войны Джучидов с Хулагуидами, и много чего еще. 

Кого вы " ордынцами" считаете? если "Кыпчаков", то какого из двух: Бачмана или Тутуху?  :ph34r:  Почитайте что Ахинжанов про происхождение Тутухи пишет, вам понравится. :lol:

 

А монголы (этнические), бывало даже что во времена династии Юань на родных землях голодали, им Хубилай гуманитарную помощь выделял. 

 

Bas1, а вы  труды аль-Омари читали или нет? Там торговля людьми описана подробно, во времена Узбека.

 

На соседней ветке писали про работорговлю в Золотой Орде. Там упоминалось о том, что во время войн после раскола Золотой орды Тимур продавал в рабство Тохтамышевских пленников и наоборот. Кипчаков продавали в рабство во время формирования Золотой Орды, когда продолжалась конфронтация с ними. Т.е. в то время кипчаки еще не были ордынцами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже читал это. А вот еще:

 

 

 

СРАЖЕНИЕ С ТЮРКСКИМИ НАРОДАМИ

При жизни Пророка Мухаммада о тюркских народах было известно очень мало, большинство сподвижников знало о них лишь то, что эти люди жили далеко на востоке, но как они выглядят, было неизвестно. Поэтому Пророк Мухаммад сказал: «Оставьте тюрков, пока они оставляют вас. Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с тюрками, у них узкие глаза, красные лица, широкие носы и лица, подобные окольцованным кожей щитам. Они носят шерсть и обуваются в шерсть» (приводит Муслим).

Когда халифом был Му'авийа, он запретил своей армии продвигаться на восток, сказав: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Тюрки непременно одержат верх над арабами в степях, где растет полынь” (передал Абу Йа'ла).

В седьмом веке мусульманского летоисчисления на исламские страны напали татаро-монголы под предводительством Чингиз-хана. В656 г.х. они разрушили Багдад, уничтожили огромную библиотеку и убили халифа аль-Муста'сыма. В течение еще нескольких десятков лет они продолжали грабить мусульманские земли, сожгли и разрушили до основания Дамаск. Одним словом, тюркские завоеватели причинили мусульманам огромный урон, но позднее они обратились в Ислам и создали много великих государств.

Но думаю лучше оставить эту тему. 

Зул Карнайн не Александр Македонский, а тюрки не Йаджудж и Маджудж. 

 

 

Если тюркские термины и попали в арабский язык, то в основном с турецкого языка.  

Тюркских воинов рабов покупали Халифаты и они уже тогда ценились. Если их было много, то возможно они передавали какие-то свои военные навыки арабам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Не уловил иронию. Ордынцы могли продавать друг друга в рабство уже после раскола.

 

Bas1, внесите ясность, каких "ордынцев" вы имеете в виду, и какой "раскол". А то много непонятного.

Расколов было очень много, первый это уход Гуюка и Мункэ, потом войны Джучидов с Хулагуидами, и много чего еще. 

Кого вы " ордынцами" считаете? если "Кыпчаков", то какого из двух: Бачмана или Тутуху?  :ph34r:  Почитайте что Ахинжанов про происхождение Тутухи пишет, вам понравится. :lol:

 

Уход Гуюка и Монке это не раскол Орды. Западный поход была идея Бату, но приказ дал Огедей хан. В поход были отправлены старшие сыновья со всех улусов(емнип). Цель похода - расширить границы Монгольской империи, и в частности улуса Джучи. Но в первую очередь поход должен был принести выгоду всей Империи а не только Орде. Потому в нем принимали участие Монке, Гуюк и др. Возглавлял поход Бату, но Гуюк не желал признавать его главенство, наверное потому что был сыном великого хана всей империи. Их уход не являлся расколом, потому что они вообще не были ордынцами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Уход Гуюка и Монке это не раскол Орды

Возможно. Но уходили они не просто так. Что там про "бородатых баб" было, не помните? 

2. Западный поход был идеей ЧХ, которую воплотили чуть позже его наследники, причем после курултая, ЕМНИП. 

3. Их уход не являлся расколом, потому что они вообще не были ордынцами. 

 

Наверное, только о чем вы?  Западные страны ЧХ поручил Джучи, а тот факт, что Бату без Бури и Кадана не мог Козельск взять- говорит о многом. Без них Бату наверняка мало чего бы смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...