Гость sardor Опубликовано 11 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2006 Почему же ты пишешь, что это былотолько в Мавера'н-нахр?! 1потому что большинство великих таких как беруни, хорезми,ферганус выходсы именно с междуречья 2даже всемирно известные средневековые медресе и обсерватории багдада , каира сирии- были осованы по прозьбам и предложениям пленных ученных из маверранахра согнанных кочевыми арабами. 3 именно в маверранахре и хорезме преподавали в средневековье на ряду с фарси тюрки(чагатайский) 4хорезм арабы разделили на 2 части сев. и южный. сев.хорезм распологался именно в междуречье. сев. хорезм наиболее развитый они относили к междуречью по их картам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 По культуре Мавераннахра понятно, вот только причем здесь чагатаи? Монгольские племена, завоевавшие междуречье наоборот приостановили развитие этого региона на долгие века. Даже при Тимуре чагатаи (барласы, джалаиры, кунграты и т.д.) относились к военно-кочевому сословию, остальные мавераннахрцы называли их "дикарями" за длинные косы, кочевую одежду, большие сабли и дикий нрав. При этом для восточных соседей моголов, эти чагатаи уже представлялись "метисами" - "караунас". Похоже уже тогда активно шли ассимиляционные процессы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 Сардор последнее предупреждение - еще раз перейдете на личности - забаню на месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 12 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 По культуре Мавераннахра понятно, вот только причем здесь чагатаи? Монгольские племена, завоевавшие междуречье наоборот приостановили развитие этого региона на долгие века.Даже при Тимуре чагатаи (барласы, джалаиры, кунграты и т.д.) относились к военно-кочевому сословию, остальные мавераннахрцы называли их "дикарями" за длинные косы, кочевую одежду, большие сабли и дикий нрав. При этом для восточных соседей моголов, эти чагатаи уже представлялись "метисами" - "караунас". Похоже уже тогда активно шли ассимиляционные процессы. Вы забываете про великих чагатаях как Навои,Бабур,Улугбек,Бехзат-ученных деятелей которые внесли вклад не только в культурный маверранахр но и в мировое. Сама почва маверранахра благословила и переделовала дикого монгола в великого ученного с мировым признанием! а разрушатся маверанахр стал после того как северн.(чужие совр. узбекам ) кочевники не имеющие никакой (общности с чагатаями) стали грабить, разрушать,насиловать,истриблять на протяжении17-19вв--времена застоя культурно-оседлого маверранахра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 12 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 Почему понадобилась создать чагатайский язык после прихода монголов в средную Азию.Кажется язык пришельцев отличался от коренных народностей средней Азии (кипчаков, огузов ...) 1. Попытка пришельцев внедрить со силой свой язык (т.е. тюркский язык алтайцев или уйгуров) на все средную Азию. 2. Создать какой то единый письменный язык так как монголы в то время имели свой единый письменный язык (единая грамматика) 3. Почему не распространился, почему умирал после распада монгольских династии. (язык предлагаемый был несколько чужд для них и не получил поддержку со стороны коренных жителей) 4. Чагатайский язык – староузбекский язык ?? БРАТЬЯ ОБЩЕТЮРКИ ! чагатайский язык великий литературный тюрков(йокающих) и таджиков так как четверть словосочетаний таджикские. -давайте возрождать наш прекрасный язык оседло-тюрков (узбеков,уйгуров,татаров,туркоосманов) и таджиков. ведь нету языка прекрасней чем тюрки(чагатайского)! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 12 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 Дай образцы чагатайского - оценим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 12 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2006 Дай образцы чагатайского - оценим. вот образец из Бабур-намэ=притом глава начинается на персидском вакоеи санаи ситта ва тисъа миа = события 906 года Шайбонийхон ушбу хотуннинг ваъдаси била келиб, Бо-г-и Майдон-г-а тушти. Туш вактида Султон Али мирзо бек, беготи-г-а, йигит яланги-г-а, хеч ким-г-а хабар килмай, хеч ким била кенгашмай, бир неча ёвугида-г-и кичик кирим била Чорраха дарвозасидин Бо-г-и Майдон-г-а Шайбонийхон коши-г-а борди. а вот стихотворный образец Хамма хиндулар улдирил-г-он хор зор Туфак тоши билан асхоби фил дай. Танлардан то-г-лар болди аен, Хар бир то-г-да у чашмадан окарди кон. Зор шукухли саф укининг коркинчидан Кочишарди хар бир дашту то-г- томон. прмечание= там где обозначено буква г как= -г-=следует читать твёрдо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 13 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 А зачем ты с узбекским прононсом "пишешь" ?! Пиши нормально, как писалось в те времена. Вместо О пиши А, вместо А пиши Ä. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 13 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 А зачем ты с узбекским прононсом "пишешь" ?!Пиши нормально, как писалось в те времена. Вместо О пиши А, вместо А пиши Д. писал я первоначально! Лондонское изд. Хайдераб. рукопись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 14 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 а если посмотреть по другому на соврем. узбекистан , на язык узбеков ,тип(генет.) и культуру то поражаешься тому что от них дештикипчакских ничего не осталось. Даже истор.Абулгази живший через 100лет после прихода дештикипчаков в маверанахр относивший себя к дештикипчакам и писавший как он утверждал родном языке-не похож даже близко на казахский.В совремнном узбекистане нету диалекта похожего на казахский и тем более нету среди узбеков носителей культуры похожей на казахский , хотя прибывших с дештикипчака было аж 92-племени. нам узбекам по языку близки татары как йокающие, в отличие казахов жокающих. ВЫВОД А может в средневековом дештикипчаке проживали два разных этноса татароузбеки и собственно казахи различных народа(культурно , в языковом плане). Пожайлуста, прочитайте внимательно работу Э.Умарова "Узбекский язык" с сайта Библиотечной Ассоциации Узбекистана. Там как раз таки упоминается о кыпчакском диалекте узбекского языка и наличии джокания среди современных узбеков Позже дам фотографии "узбеков носителей культуры похожей на кыргызский и казахский". http://ula.uzsci.net/portal/library/atlas/uzbek_language.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 13 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 В совремнном узбекистане нету диалекта похожего на казахский и тем более нету среди узбеков носителей культуры похожей на казахский , хотя прибывших с дештикипчака было аж 92-племени. На фотографиях с сайта ferghana.ru видны остатки кочевых традиций среди современных узбеков. Юрты, игра Кёк-Бёрю (бузкашы). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 25 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 На фотографиях с сайта ferghana.ru видны остатки кочевых традиций среди современных узбеков. Юрты, игра Кёк-Бёрю (бузкашы). все это хорошо ! но мне было смешно до слез когда я увидел на фото парня с чагатайской тюбетейкой Кто то реально хочет исказить историю- такую тюбетейку носят только барласы и орлати в кашкадарье, сарты и таджики сурхандарьинской области , гиссарские ,душанбинские , нагорно -бадахшанские таджики ========= в других регионах Узб и Тдж носят чернобелую чустскую тюбетейку как на этой иконке :oz1: вернемся к кипчакскому диалекту в якобы самаркандсой области ==== тама я видел узбеков с монголоидной внешностью полностью перешедших под влиянием городского (таджикского Самарканда) на таджикский, --может ОНИ когдато говорили на кипчакском -----------------------------МЕНЯ ПОЙМУТ ТЕ КТО РЕАЛЬНО БЫЛ в Самаркандской области! хорошо ! не хотел говорить по некоторым причинам но скажу раз надо! в кашкадарье проживают племенные потомки дештикипчаков (конгираты, некозы, мангити ,юзы и др.) - но они не Жокают да у них есть странности в разговорном которые я также заметил есть у казахов== в произношении имен в место Абдулла говорят Габдула ,Обит говорят Гобит === а иногда и на оборот ===вместо Гайбулла искажают Айбулла=====но они не ЖОКАЮТ! Я не знаю какой с- хочет прикрепить к нам чуждый КИПЧАКСКИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Меня поймут кто реально побывал в УЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sardor Опубликовано 25 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 все это хорошо ! но мне было смешно до слез когда я увидел на фото парня с чагатайской тюбетейкойКто то реально хочет исказить историю- такую тюбетейку носят только барласы и орлати в кашкадарье, сарты и таджики сурхандарьинской области , гиссарские ,душанбинские , нагорно -бадахшанские таджики ========= в других регионах Узб и Тдж носят чернобелую чустскую тюбетейку как на этой иконке :oz1: вернемся к кипчакскому диалекту в якобы самаркандсой области ==== тама я видел узбеков с монголоидной внешностью полностью перешедших под влиянием городского (таджикского Самарканда) на таджикский, --может ОНИ когдато говорили на кипчакском -----------------------------МЕНЯ ПОЙМУТ ТЕ КТО РЕАЛЬНО БЫЛ в Самаркандской области! хорошо ! не хотел говорить по некоторым причинам но скажу раз надо! в кашкадарье проживают племенные потомки дештикипчаков (конгираты, некозы, мангити ,юзы и др.) - но они не Жокают да у них есть странности в разговорном которые я также заметил есть у казахов== в произношении имен в место Абдулла говорят Габдула ,Обит говорят Гобит === а иногда и на оборот ===вместо Гайбулла искажают Айбулла=====но они не ЖОКАЮТ! Я не знаю какой с- хочет прикрепить к нам чуждый КИПЧАКСКИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Меня поймут кто реально побывал в УЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! замечу что бозкоши- говорят чагатаи -- а др. не чагатайские кокпор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 26 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2006 кашкадарье проживают племенные потомки дештикипчаков (конгираты, некозы, мангити ,юзы и др.) - но они не Жокают Конгираты, нукузы, мангыты, арулаты это не кыпчакские племена, а потомки хамаг-монголов! Локайцы вот кто настоящие потомки дешти-кыпчакцев! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 25 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 По сабжу. Abdureop Polat Teklimakaniy chaghatay uyghur tili heqqide mupessel bayan ئابدۇرەئوپ پولات تەكلىماكانىي چاغاتاي ئۇيغۇر تىلى ھەققىدە مۇپەسسەل بايان Béyjin, Milletler neshriyati, 2004 yil Неплохое грамматическое пособие по чагатайскому языку на уйгурском (арабский алифба) + оригинальные тексты для самообучения. PDF-файл высокого качества Размер: 49.0 MB Rapidshare PDF-файл среднего качества Размер: 11.0 MB Rapidshare Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 M. Bahavudur Chaghatay tilining izahliq lughiti م. باھاۋۇدۇر چاغاتاي تىلىنىڭ ئىزاھلىق لۇغىتى Shinjang helq neshriyati, 2002 Part I (426 pages) Первая часть толкового чагатайского словаря на уйгурском языке (арабским алфавитом). В качестве примеров использования слов приводятся образцы творчества Навои, Лутфи, Низари, Каландара и других классиков нашей общей литературы. PDF-файл высокого качества Размер: 30.6 MB Rapidshare PDF-файл среднего качества Размер: 9.08 MB Rapidshare DJVu-файл на любителя Размер: 10.8 MB Rapidshare Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 21 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2007 Part II (403 pages) Вторая часть толкового чагатайского словаря. PDF-файл высокого качества Размер: 27.6 MB Rapidshare PDF-файл среднего качества Размер: 8.39 MB Rapidshare DJVu-файл на любителя Размер: 9.66 MB Rapidshare Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 25 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 кашкадарье проживают племенные потомки дештикипчаков (конгираты, некозы, мангити ,юзы и др.) - но они не Жокают Конгираты, нукузы, мангыты, арулаты это не кыпчакские племена, а потомки хамаг-монголов! Локайцы вот кто настоящие потомки дешти-кыпчакцев! конгираты, мангыты есть у ногаев, каракалпак и казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheroki Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 У казахов есть мангыты? Ссылочки можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Конечно есть, в Узбекистан все кочевые племена пришли из степи. Неужели вы думаете, что наоборот? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Конечно есть, в Узбекистан все кочевые племена пришли из степи. Неужели вы думаете, что наоборот? Это-то понятно, но в составе современных казахов мангыты есть или нет? Ведь до появления казахов огого сколько племен было в Даште и далеко не все вошли в состав казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheroki Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Конечно есть, в Узбекистан все кочевые племена пришли из степи. Неужели вы думаете, что наоборот? Ну и в какой же они жуз входили (или входят)? Мангиты-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2012 Емнип, ногайские мангыты в одно время были правящим родом в Бухарском ханстве, хотя и не были чингизидами (емнип Алимхан), аналогично калмыцким ханам, тоже не чингизидам. Но среди казахов их осколки сохранились под своим названием мангытай в составе коныратов (Средний жуз, хотя расселены вне его, на юге), жалаиров и шанышкылы (Старший жуз), среди шомекеев и карасакалов в составе алимулы (Младший жуз). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2012 Понятно, что сии мангыты из Ногайской орды, но при чем тут казахи? Это же узбекские мангыты, а вас спросили о казахских, якобы существующих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2012 Понятно, что сии мангыты из Ногайской орды, но при чем тут казахи? Это же узбекские мангыты, а вас спросили о казахских, якобы существующих. Я не писал, что это узбекские мангыты, это казахские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться