Tynych Опубликовано 24 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2015 А про ислам все его высказывания, в частности, про обман хитрых и корыстных мулл, это правда и от нее не куда не деться, так было, так и есть сейчас, молда это не значит святоша или вы не согласны? И вообще ислам это не тюркская религия, она для нас если честно чуждая, авраамическая и довольно таки молодая, а нынче еще и модная, поэтому и все ваши эмоции. Что хорошего, что казахи стали нынче читать намаз и дуга по-арабски ни слова ни бельмеса в нем? Для любопытства сравните сами, к примеру, если араб станет читать намаз по-казахски ни в зуб ногой в язык, нормально?А может тогда нам лучше вообще отказаться от своего всего родного и полностью стать арабами, как вы считаете? На черта нам нужны великие деяния великих предков и величайшие их достижения, когда есть чужие достижения и можно как кукушка прилипнуть к ним? По поводу Ислама-мне кажется вы слегка погорячились..Авраамические религии дали многое для людей исповедующих их..Подняли их на новый уровень развития..Тюркские мусульманские народы не исключения и только выиграли от этого..Примеров много.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Я считаю, что вы, Макан, заблуждаетесь, причина тому существующая в РК неправильная тенденция, под которую большинство попали. А наш великий Шокан плоть из плоти и кровь из крови был истинным казахом, каким мне с вами надо еще помечтать быть, а тем более он чингизид, белая кость, а мы с вами "кап-карашки" чтобы что-то о нем еще судить! Если что для информации, он в свои 30 лет написал столько трудов, какие поместились в 5 томов толстенных полных собраний сочинений, не говоря уже о не опубликованных его записках! А про ислам все его высказывания, в частности, про обман хитрых и корыстных мулл, это правда и от нее не куда не деться, так было, так и есть сейчас, молда это не значит святоша или вы не согласны? И вообще ислам это не тюркская религия, она для нас если честно чуждая, авраамическая и довольно таки молодая, а нынче еще и модная, поэтому и все ваши эмоции. Что хорошего, что казахи стали нынче читать намаз и дуга по-арабски ни слова ни бельмеса в нем? Для любопытства сравните сами, к примеру, если араб станет читать намаз по-казахски ни в зуб ногой в язык, нормально?А может тогда нам лучше вообще отказаться от своего всего родного и полностью стать арабами, как вы считаете? На черта нам нужны великие деяния великих предков и величайшие их достижения, когда есть чужие достижения и можно как кукушка прилипнуть к ним? Ув.АКБ, я же с западе, у нас чингизиды особо не в авторитете как у вас . Говорят его имя Шокан от шокынган. Что бы ни был он шпионил для других. А насчет ислама у тюрков, мне действительно жаль что тюрки Култегина не были мусульманами, они б сохранились до сегодняшнего дня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Ув.АКБ, я же с западе, у нас чингизиды особо не в авторитете как у вас . Чингизиды правили везде, и на западе тоже. Запад не Кыргызстан. Говорят его имя Шокан от шокынган. Это современная чья-то выдумка. Шоқан - так его в детстве ласково называла бабушка, мудрая Айганым. Что бы ни был он шпионил для других. Он ошибался и понял это после зверств Черняева при захвате Ташкента, в чем в конце жизни и раскаялся. Тогда это было простительно, не простительно когда это продолжают делать вокруг и везде в наши дни. Мұнда оқыңыз: http://archive.turkystan.kz/kz/articles/view/22838 А насчет ислама у тюрков, мне действительно жаль что тюрки Култегина не были мусульманами, они б сохранились до сегодняшнего дня Наоборот. Существует небезосновательное мнение, что повсеместный упадок великой тюркской цивилизации связан с отречением от своего природного бога - Тангри и переходом в другие веры. Прекрасный пример, когда все великие правители были уверены и подчеркивали это в своих грамотах, что они поставлены над людьми по воле Неба, Тангри. В этом были уверены и Культегин, и Чингизхан и другие. От принявших ислам Небо отвернулось, удача покинула их, можно так сказать. Не подумайте обо мне плохого, я лично ничего против ислама не имею и сам как и вы самый обыкновенный мусульманин как и многие казахи, т.е. без фанатизма и не соблюдающий все его каноны. Просто я высказываю свои точку зрения на историю, т.е. прошлое. Мақан, порой приходится делать выбор в данном вопросе, допустим казах без конины не казах, но ведь по классическому исламу конина харам. Как быть? То же самое и с хмельным напитком богов - кумысом. Как быть? Отказаться от конины и кумыса и перейти на чай с хурмой? Сейчас у нас в головах все перемешалось, мы оцениваем далекие исторические события сегодняшним взглядом и оценками, а зря! Например, это касается таких вопросов как ислам, буддизм и танцы. Пока наши с вами предки ходили по степи за скотом и постоянно воевали, чтобы охранять свои кочевья и скот, а порой и чтобы сорвать "олжу", ни о каких стационарных сооружениях типа мечети, без чего не возможен ислам как таковой, и говорить не приходилось. Аналогично и танцульками и плясками. Думаете калмыкам (джунгарам) было легче? Они пытались выкручиваться и совмещая кочевое скотоводство и ламство, что практически не совместимо, старались местами организовывать временные стационарные монастыри в степи (киты), для чего использовали существовавшие до них постройки, тот же Колбасун, те же Семь Палат, Тот же Аблай-кит и т.д. и т.п. Но как только они и мы осели на землю, то сразу дело пошло, повсеместно появились мечети, киты, дацаны. Люди сошли с коня на землю и народ заплясал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Правили то правили но простой народ тоже следили за ихними поведениями. Пацаны Сырыма и Исатая тому доказательства . А насчеть ислама для кочевников, я думаю не ислам стал причиной угасания сил кочевников-тюрков, а чингизхановские нашествие. Поподобнее могу обьяснять только на казахском. А этого нельзя на этом сайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Наоборот. Существует небезосновательное мнение, что повсеместный упадок великой тюркской цивилизации связан с отречением от своего природного бога - Тангри и переходом в другие веры. Прекрасный пример, когда все великие правители были уверены и подчеркивали это в своих грамотах, что они поставлены над людьми по воле Неба, Тангри. В этом были уверены и Культегин, и Чингизхан и другие. От принявших ислам Небо отвернулось, удача покинула их, можно так сказать. Не подумайте обо мне плохого, я лично ничего против ислама не имею и сам как и вы самый обыкновенный мусульманин как и многие казахи, т.е. без фанатизма и не соблюдающий все его каноны. Просто я высказываю свои точку зрения на историю, т.е. прошлое. Мақан, порой приходится делать выбор в данном вопросе, допустим казах без конины не казах, но ведь по классическому исламу конина харам. Как быть? То же самое и с хмельным напитком богов - кумысом. Как быть? Отказаться от конины и кумыса и перейти на чай с хурмой? Сейчас у нас в головах все перемешалось, мы оцениваем далекие исторические события сегодняшним взглядом и оценками, а зря! Например, это касается таких вопросов как ислам, буддизм и танцы. Пока наши с вами предки ходили по степи за скотом и постоянно воевали, чтобы охранять свои кочевья и скот, а порой и чтобы сорвать "олжу", ни о каких стационарных сооружениях типа мечети, без чего не возможен ислам как таковой, и говорить не приходилось. Аналогично и танцульками и плясками. Думаете калмыкам (джунгарам) было легче? Они пытались выкручиваться и совмещая кочевое скотоводство и ламство, что практически не совместимо, старались местами организовывать временные стационарные монастыри в степи (киты), для чего использовали существовавшие до них постройки, тот же Колбасун, те же Семь Палат, Тот же Аблай-кит и т.д. и т.п. Но как только они и мы осели на землю, то сразу дело пошло, повсеместно появились мечети, киты, дацаны. Люди сошли с коня на землю и народ заплясал. Уважаемый АксКерБорж,вы глубоко ошибаетесь по поводу кумыса и конины!В исламе(т.е.в Шариате) конина и кумыс не запрещены..В исламе из пищи запрещены только-мертвечина,кровь и свинина(но,даже свинину можно употребить в некоторых особых случаях)..Насчет этих двух продуктов(кумыс и конина) уж давно вышла фетва о их дозволенности..еще в начале 90-х...Насчет кумыса,кефира и кваса:-молочные продукты и продукты квашения, содержащие малый процент спирта или алкоголя, не относятся к наджасу и разрешается к употреблению, если только ниет не был на " развлечение".А вот касательно конины.есть даже достоверный хадис Пророка Мухаммада(С.А.В.) где говорится-"Сподвижник Пророка Мухаммада (С.А.В.) Джабир передает: “Посланник Всевышнего накормил нас кониной и запретил употреблять в пищу ослятину (ослиное мясо)”.В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима также от Джабира приведены слова: “Пророк запретил употреблять в пищу ослятину и разрешил кушать конину”.Предположу,что под классическим исламом вы подразумеваете традиционный ислам!?так вот,не только традиционный ислам,но даже радикалы конину и кумыс-считают халяльным.. Насчет мечети..Вы пишете,что без мечети ислам не возможен..Опять ошибаетесь..Одной из главных предназначений мечети является проведение Джума-намаза(салятуль джума)..Пророк Мехаммад(С.А.В.) строго запретил ею пренебрегать без ОБОСНОВАННОГО ОПРАВДАНИЯ..Если в Вашей местности нет мусульман, чтобы совершить джума (совместную пятничную молитву), тогда она для Вас не обязательна, и Вам достаточно будет совершить только молитву Бешим(Зухр)..Тарика ибн Шихаба передает слова Пророка(С.А.В.)-«Аль-Джума – это обязанность (ваджиб) для каждого мусульманина в общине»..Для того, чтобы салятуль-джума была действительной,достаточно,что на ней присутстсвуют двое или более людей..Хадис Пророка(С.А.В.)-"Двое или более составляют коллектив"..А мечетью может служить юрта или кибитка-где может разместиться два или более человек.. А упадком великой тюркской цивилизации-я считаю междуусобицы и распри за право обладать троном и иметь гегемонию в ЦА..одна только обсерватория Улукбека(мусульманина) чего стоит..Расцвет великой тюркской цивилизации,я считаю связан именно с Исламом.. Не подумайте обо мне тоже плохого,я лично не страюсь возвысить Ислам,перед др.религиями(Буддизм,Тенгрианство,Шаманизм,Христианство и др.),просто внес кое-какие корректировки в ваших высказываниях..И сам как и вы самый обыкновенный мусульманин,т.е. без фанатизма,но соблюдающий основные его каноны.. (Бизден ката кетип калса кечирип койун ) С Уважением!! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Уважаемый АксКерБорж,вы глубоко ошибаетесь по поводу кумыса и конины!В исламе(т.е.в Шариате) конина и кумыс не запрещены. В исламе из пищи запрещены только-мертвечина,кровь и свинина(но,даже свинину можно употребить в некоторых особых случаях)..Насчет этих двух продуктов(кумыс и конина) уж давно вышла фетва о их дозволенности..еще в начале 90-х...Насчет кумыса,кефира и кваса:-молочные продукты и продукты квашения, содержащие малый процент спирта или алкоголя, не относятся к наджасу и разрешается к употреблению, если только ниет не был на " развлечение".А вот касательно конины.есть даже достоверный хадис Пророка Мухаммада(С.А.В.) где говорится-"Сподвижник Пророка Мухаммада (С.А.В.) Джабир передает: “Посланник Всевышнего накормил нас кониной и запретил употреблять в пищу ослятину (ослиное мясо)”.В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима также от Джабира приведены слова: “Пророк запретил употреблять в пищу ослятину и разрешил кушать конину”.Предположу,что под классическим исламом вы подразумеваете традиционный ислам!?так вот,не только традиционный ислам,но даже радикалы конину и кумыс-считают халяльным.. Я не знаток канонов, поэтому могу только сослаться на мнение других людей, которым доверяю: Ув. Админ в споре про танец "Кара-жорга" выссказал: не ели конину, запрещенную в исламе Или распространенные в ин-те данные: линк: http://islamdag.ru/verouchenie/2887 Что имам Абу Ханифа высказал мнение, что употребление в пищу конины порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Что имамы Абу Юсуф и Мухаммад высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться. Здесь же приводятся мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса лошади (конины): Хукм Мазхаба Ханафи - Танзихан макрух Хукм Мазхаба Шафии- Халяль Хукм Мазхаба Малики - Харам Хукм Мазхаба Ханбали - Халяль Если вы ознакомитесь с таблицей животных полностью, то будете шокированы. По некоторым мазхабам, как это было и с кониной, например, халяль и можно употреблять в пищу мясо гиены, белки, водной змеи и обычной змеи, воробья (мазхабы единогласны), ежа, жирафа, крокодила, кузнечика, ласточки, лисы, лягушки, попугая, саранчи, цапли, соболя, сороки, скворца, страуса, улитки, чайки, ящерицы. Но самое главное и это моя убежденная позиция, что все зависит от исконных традиций того или иного народа. У арабов и монголов да, лошадь употреблять в пищу порицается, но у нас у древних скотоводов и кочевников это самое либимейшее мясо из всех известных. Поэтому ни смотря ни на что, пусть мы приняли ислам и соблюдаем его, но надо всегда оставаться самими собой, казахи все равно арабами не станут и этого не надо делать, полное подражание чревато и опасно. А приличное употребление хорошего кумыса сильно пьянит человека не хуже пива, поэтому я удивляюсь, что он разрешен в исламе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Насчет мечети..Вы пишете,что без мечети ислам не возможен..Опять ошибаетесь. А мечетью может служить юрта или кибитка-где может разместиться два или более человек.. Ув. Tynych, не согласен я. Имхо, кочевой быт и ислам практически не совместимы. А как быть с муллами, а что если он укочует? А юрта это не мечеть и не общественное место, это прежде всего дом, место семейного очага, где все регламентировано до мелочей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 А упадком великой тюркской цивилизации-я считаю междуусобицы и распри за право обладать троном и иметь гегемонию в ЦА..одна только обсерватория Улукбека(мусульманина) чего стоит..Расцвет великой тюркской цивилизации,я считаю связан именно с Исламом.. Наши мнения, к сожалению, расходятся и здесь. Причиной тому я считаю степень вовлеченности в ислам, мою и вашу с Махамбетом, отсюда и наши различные взгляды. Вы готовы пожертвовать колоссальным достоянием тюркской и кочевой цивилизации в пользу вовлеченности в ислам, я же за эффективный симбиоз (если он конечно возможен) двух начал и сохранение всего нашего исконного, то есть я за ислам не в ущерб всему родному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 Уважаемый АксКерБорж!Прошу меня простить,но из вашего постинга,я так и не нашел относительно запрещенности(харам) конины..За исключением фетвы мазхаба Малики..А маликитский мазхаб-это из покон веков Северная Африка(страны Магриба)..Авторитетного Рустам аке(админа) тоже уважаю,но Он ведь тоже иногда ошибается..Но ведь наши предки из покон веков придерживаются и придерживались Ханафитского мазхаба(как и большинство мусульман-суннитов мира)..А Ханафитский мазхаб помимо имама Абу Ханифы-это еще и имам Абу Юсуф и имам Мухаммад(основатели ханафитского мазхаба)..Имам Азам(Абу Ханифа) принял решение на основании того,что в Коране лошадь не указан Харамом или Халялем..В то время как его ученики имамы Абу Юсуф и Мухаммад,на основании сунны пришли к выводу,что лошадь-Халяль..К тому же Макрух(порицаемое)-это не Харам(запретное)..К прмеру курение,тоже Макрух..но ведь это же не запрещено в Исламе..Насчет гиены,белки,змеи-это конечно интересно ,но к нам кочевникам-это не относится..Так что конина-дозволено(Халяль).. И остаемся сами собой(кыргызами,казахами) не превращаясь в арабов,вот уже несколько веков(наши предки ведь не превратились) соблюдая доисламские обычаи как:тушо кесуу,чуб у мальчика,отрезание волос у ребенка после 40 дней и мн.др.У арабов наши предки приняли только Ислам..Одежда,язык,да и вообще вся культура своя.. А что касается кумыса..Я сам с детства пью этот замечательный,вкусный,целебный-во всех смыслах этого слова-напиток..И ни разу не пьянел.Хотя дядя,у которого я бываю почти каждое лето(с детства) всегда готовил крепкий кумыс.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 Насчет мечети..Вы пишете,что без мечети ислам не возможен..Опять ошибаетесь. А мечетью может служить юрта или кибитка-где может разместиться два или более человек.. Ув. Tynych, не согласен я. Имхо, кочевой быт и ислам практически не совместимы. А как быть с муллами, а что если он укочует? А юрта это не мечеть и не общественное место, это прежде всего дом, место семейного очага, где все регламентировано до мелочей. Уважаемый АксКерБорж,Мулла(молдо)-в нашем понимании-образованный и разбирающийся в вопросах веры,человек..а до революции-еще и просто грамотный человек,который учил читать и писать людей..для проведения джума-присутствие муллы не обязательна,если его нет..И проводить джума намаз-можно где угодно,лишь бы было чисто и присутствие двух и более человек..а если человек один-то джума не обязятальна для него,как я писал выше..Можно у себя в юрте со своим(и) сыном(вьями)..Конечно,если не хочется придерживаться всего этого-можно для себя найти много предлогов,оправданий и отговорок..это от самого человека зависит..Так что кочевому быту-Ислам не помеха..наши предки ведь донесли же до нас веру.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 А упадком великой тюркской цивилизации-я считаю междуусобицы и распри за право обладать троном и иметь гегемонию в ЦА..одна только обсерватория Улукбека(мусульманина) чего стоит..Расцвет великой тюркской цивилизации,я считаю связан именно с Исламом.. Наши мнения, к сожалению, расходятся и здесь. Причиной тому я считаю степень вовлеченности в ислам, мою и вашу с Махамбетом, отсюда и наши различные взгляды. Вы готовы пожертвовать колоссальным достоянием тюркской и кочевой цивилизации в пользу вовлеченности в ислам, я же за эффективный симбиоз (если он конечно возможен) двух начал и сохранение всего нашего исконного, то есть я за ислам не в ущерб всему родному. Вы тут,на мой взгляд ОООЧЕНЬ ГЛУБОКО ошибаетесь,насчет моей вовлеченности в Ислам ..даже и не знаю,почему вы так решили!?Незнаю как Махамбет,но я придерживался и придерживаюсь умеренного и традиционного Ислама,без фанатизма..Даже наш Муфтий(главное духовное лицо страны) Максат ажы и экс муфтий Чубак ажы всегда напоминают,чтобы мы(мусульмане Кыргызстана) придерживались Ислама,но при этом оставались самим собой,сохраняя свою культуру,быт,язык,одежду,обячаи и т.д.. Навешивать ярлыки типа того,что я якобы "готов пожертвовать колоссальным достоянием тюркской цивилизации в пользу вовлеченности в Ислам" не буду..Но по моему субъективному мнению,на мой взгляд,вы за Тенгрианство....Это вывод я сдела из вашего поста с Махамбетом выше..А вот я как раз таки за симбиоз и не вижу в этом препятствий..тем более в наше современное время.. С уважением! P.S.Как всегда-Бизден ɵтсɵ кечирип койуңуз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 Согласен с вами по всем пунктам, но давайте каждый останется при своем мнении и это будет правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 Согласен с вами по всем пунктам, но давайте каждый останется при своем мнении и это будет правильно. Заметано 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться