Модераторы Стас Опубликовано 18 декабря, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Ну, хунну и половцы это неудивительно. а где скифоиды? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Скифская бронзовая плакетка. Майкопские курганы, IV в. до н. э. Скифский орнамент на покрывале. Пазырык. Скифское бронзовое навершие. Майкопские курганы, IV в. до н. э. Рукоять cарматского кинжала ("наследник" скифов). Ростовская область, I в до н. э. Скифо-сакские орнаменты. Отображение структуры мироздания в образе хищника с рогами оленя. Курган Туекта I, IV в. до н. э. Элемент скифо-сакской поясной пряжки. Сибирская коллекция Петра I Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Сравните с предыдущими казахскими и вот этими: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Скифский, сакский, хунско-гунский и половецкий орнамент имеет прямое продолжение у современных народов: казахов, кыргызов, татаров, башкортов, алтайцев, саха, хакасов, тыва и у ряда других тюркских народов. Но почему его нет у халха и бурятов? Или все-таки есть? Нашел только такие, а также повсюду свастику: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Но почему его нет у халха и бурятов? А что, должен быть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Современная российская ювелирная мода по образцам тюрко-монгольских (татаро-монгольских) мотивов со стен и храмов Владимира и Суздаля (кольца): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Скифский, сакский, хунско-гунский и половецкий орнамент имеет прямое продолжение у современных народов: казахов, кыргызов, татаров, башкортов, алтайцев, саха, хакасов, тыва и у ряда других тюркских народов. Но почему его нет у халха и бурятов? Или все-таки есть? Нашел только такие, а также повсюду свастику: Хе, хе. У монголов все есть. Этот орнамент называется "эвэр угалз, эвэр хээ" - орнамент роги (т.е. похожие на роги архара, марала, оленей). Надо посмотреть в книге, имеется очень хорошая полноценная книга: И несколько иллюстрации из страниц книги: и монгольская юрта: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Спасибо дружище. Если учесть, что все связанное с кочевым бытом, юрта в т.ч., заимствована у тюркских кочевников Монголии, значит и сугубо войлочный орнамент, приведенный Вами, был перенят... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Современная российская ювелирная мода по образцам тюрко-монгольских (татаро-монгольских) мотивов со стен и храмов Владимира и Суздаля (кольца) Все там волжско-болгарское: Иван Добрев, Българите за руския народ, държава и култура БЪЛГАРИТЕ ОТ ИЗТОЧНА ЕВРОПА ЗА РУСКИЯ НАРОД, ДЪРЖАВА И КУЛТУРА Волжските българи за руския народ, държава и култура При това в архитектурата на християнската църква събор във Владимир са лесно видими мюсюлмански елементи, докато някои архитектурни елементи на московския Кремъл и на знаменитата съборна църква на Червения Площад – Василий Блаженний, в декоративните си форми и стилеви черти на така наречения “източен барок” повтарят редица черти и особености на волжскобългарската архитектура и особено на сградите в казанската крепост. А и самата система на сглобяване на стените, барелефната резба и редица конструктивни детайли са откритие и дело единствено и само на българските майстори строители: В. Н. Татищев же добавил о постройке на том месте новой церкви. Мастером при этом был булгарин. С. М. Шпилевский полагает возможность получения из Булгарии не только мастеров, но и строительного материала. Для подтверждения этой мысли он приводит сообщение из рукописного жития Андрея Боголюбского, которое опубликовал в свое время В. Доброхотов: “Близ Боголюбския обители; яко поприще едино на реке Клязьме, в лугу, нача Великий князь Андрей здати церковь во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго ея Покрова, на устье реки Нерли, из собираемых и дволетием из Болгар вывозимых камней для строения во Владимире Соборныя Успения Пресвятыя Богородицы церкви и других десятыя частия, яже по велению его на том месте отлагаемы бываху”. В. Доброхотов полагал, что эти камни начали вывозить из Булгарии в 1164 году, в год похода туда Андрея Боголюбского. С. М. Шпилевский же считает, что строительный материал от булгар русские могли получать в любое время как товар или просто с дозволения дружественных владетелей Булгарии” (Р. Бариев) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 К вопросу о монголоязычности хуннов-сюнну: В конце 20 в. на месте древнехуннского городища у подножия горы в Булган аймаке Монголии найдены инкрустированное золотом и серебром седло, отлитые из чистого золота 39 зажимов, подвесок. Метод радиоуглеродного исследования показал, что находи относятся к 30-м годам 1 века н.э. На одном из украшений диаметром 3,5 см. изображена голова бородатого мужчины, вокруг руническое письмо из девяти знаков. Оно (слоговое письмо) гласит: посол высокой мысли («Ой сенгир ельшиг ыты»). АКБ: На современном казахском эта надпись звучит почти неизменно: Ойы сеңгір елші (посол высокой мысли). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 декабря, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Это фейк какой-то. Где ссылки? Вот какой-такой высокий смысл засорять эту тему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Уау!! Жесть однако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 декабря, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Теперь модераторское: по правилам положено наказание за перепост всякое ерунды, сотру все связанное с этим http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/123-%d1%85%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d1%81%d1%8e%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d0%b3%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%8b/page__view__findpost__p__100700 Если не поступит хотя бы рудиментарных разъяснений по поводу жесткого фолька. Участник все же "старожил", правила знает, получит предновогоднее "повышение" баллов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 декабря, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Оффтоп и фейк скрыты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 ИА Монцамэ Монголия отметит 2200-летие образования империи гунновВ 2011 году Монголия отметит 2 200-летие образования Империи гуннов. Национальный комитет по организации этого исторического события возглавит министр образования Ё.Отгонбаяр. Празднование этой даты наглядно покажет, как из кочевников монголы первыми создали своё государство, как оно вело равноправные отношения с соседними культурными цивилизациями, усилит у монголов гордость за свою родину и внесёт весомый вклад в дело формирования патриотизма, считает правительство. По современным понятиям, Империя гуннов была многонациональным государством, поэтому эту дату стоит праздновать совместно со странами Азии и Европы, что даст нам прекрасную возможность пропагандировать историю и культуру кочевников. Исследователи доказали, что Великое Монгольское государство 13-го века унаследовало все элементы государственной структуры Империи гуннов. Гунны владели огромными территориями, но колыбель их государства и самые населённые места находятся на территории современной Монголии. Как подтверждение этого, именно в нашей стране уже найдено около пяти тысяч курганов, около 20 древних городов и населённых пунктов, и семь историко-памятных мест захоронений времён гуннов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 декабря, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2010 К вопросу о монголоязычности хуннов-сюнну: В конце 20 в. на месте древнехуннского городища у подножия горы в Булган аймаке Монголии найдены инкрустированное золотом и серебром седло, отлитые из чистого золота 39 зажимов, подвесок. Метод радиоуглеродного исследования показал, что находи относятся к 30-м годам 1 века н.э. На одном из украшений диаметром 3,5 см. изображена голова бородатого мужчины, вокруг руническое письмо из девяти знаков. Оно (слоговое письмо) гласит: посол высокой мысли («Ой сенгир ельшиг ыты»). АКБ: На современном казахском эта надпись звучит почти неизменно: Ойы сеңгір елші (посол высокой мысли). АКБ - попрошу Вас привести доказательства и ссылки на источники по этой самой надписи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2010 АКБ - попрошу Вас привести доказательства и ссылки на источники по этой самой надписи. Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков. Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"): Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть-ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше. Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». - Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы име- новали его «шань-юй». http://www.druzya.com/obychai-i-tradicii-kavkaza/3418-sarmaty-i-gunng-predki-tyurkskih-narodov.html Вики: Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324. Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 1 января, 2011 Поделиться Опубликовано 1 января, 2011 Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков. Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"): Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». - Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». Хорошо сказано! Но если непосредственные потомки гуннов булгары и хазары, то и их безусловно надо считать болгарами! И говорили они не на "тюркском", а на болгарском языке, потому что тюрки давным-давно разделились и к началу Н.Э. уже обособились в ныне существующие языковые группы. Личное имя Ой-сенгир может быть из *ой/ал "большой, великий" и *сенгир "гора; скала", т.е. "большая/великая гора". Одно из имен Атиллы - Ай-бат "великий княз". Сенгир как будто восточноиранское по происхождению. В болгарском языке титул обычно в постпозиции, как и здесь. Позитивное влияние культуры гуннов и их непосредственных потомков булгар и хазар на культуру многих народов бесспорно, поэтому вкратце остановимся на ее значении. Как известно, в создании устойчивых этносов огромна роль письменности, так как она, «пусть даже примитивная, доступная вначале лишь немногим, служит знаком подъема коммуникационной структуры общества на качественно новую ступень. Благодаря появлению профессиональных писцов и чтецов речь, запечатленная на камне, звучит вновь и вновь для новых слушателей, для новых поколений слушателей» (Арутюнов, 1989, с. 76). Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше. Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых,, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441). Л. Н. Гумилев также указывает на то., что гунны, покорившие северную часть Китая в 316 г., «были представителями белой расы, бородатыми и горбоносыми» (Гумилев, 1990, с. 142). Отдельные группы гуннов, как пишет Клавдий Птолемей (I в» н. э.), стали из-за Волги проникать в Причерноморье и на Северный Кавказ (Птолемей, кн. IV, 12, 14; 1942, с. 238). Оттуда они в союзе с аланами и другими северокавказскими племенами совершали набеги на Армению и Переднюю Азию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 января, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 5 января, 2011 Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков. Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"): Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть-ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше. Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». - Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы име- новали его «шань-юй». http://www.druzya.co...ih-narodov.html Вики: Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324. Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана. АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"? И второе - этот источник не известен ученым - спецам по хунну, сюнну, он не вводился в научный оборот, именно поэтому простая газетная публикация не позволяет считать этот источник актуальным. Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 5 января, 2011 Поделиться Опубликовано 5 января, 2011 АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"? Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши". Кит. "печать" или что-то подобное. Чередование Ч-Ш характерно для болгарского языка, видно также из штаны от *ич-тон. Так что, надпись, очевидно-бесспорно, болгарская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 5 января, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 5 января, 2011 Это фейк, как я и говорил. Нет публикации - нет факта. Сообщение из "порванной газеты" отправил еще в тему про фольк-хистори в Казахстане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 5 января, 2011 Поделиться Опубликовано 5 января, 2011 Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков. Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324. Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана. Уважаемый АксКерБорж! Статья "Гуннское письмо" Каржабай Сарткожа-улы издана в 1991 году выпуске 1 "Алем", Алма-Ата, "Жазуши", цена 1 руб.90 коп. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 января, 2011 Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"? И второе - этот источник не известен ученым - спецам по хунну, сюнну, он не вводился в научный оборот, именно поэтому простая газетная публикация не позволяет считать этот источник актуальным. Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши". В приведенной мной ссылке на книгу Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов" говорится следующее: Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441). АКБ: Уважаемый Руст, из текста пайцзы или грамоты, удостоверения, следует, что хунны использовали все-таки слово елши – посол и ыт – пайцза (так в тексте). Это фейк, как я и говорил. Нет публикации - нет факта. Сообщение из "порванной газеты" отправил еще в тему про фольк-хистори в Казахстане. Никакого фейка или обрывков газеты. Во-первых, это вышеприведенная ссылка на работы С.Каржаубая, К.Лайпанова и И.Мизиева Во-вторых, приведенная уважаемым Атыгаем та самая статья. Никогда не спешите с обвинениями! Уважаемый АксКерБорж! Статья "Гуннское письмо" Каржабай Сарткожа-улы издана в 1991 году выпуске 1 "Алем", Алма-Ата, "Жазуши", цена 1 руб.90 коп. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 7 января, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 Мало ли что в газетах пишут. От этого фейк не становится фактом. Свобода слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 января, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 В приведенной мной ссылке на книгу Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов" говорится следующее: Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441). АКБ: Уважаемый Руст, из текста пайцзы или грамоты, удостоверения, следует, что хунны использовали все-таки слово елши – посол и ыт – пайцза (так в тексте). Никакого фейка или обрывков газеты. Во-первых, это вышеприведенная ссылка на работы С.Каржаубая, К.Лайпанова и И.Мизиева Во-вторых, приведенная уважаемым Атыгаем там самая статья. Никогда не спешите с обвинениями! Ну если гунны писали ЕЛШИ значит они были также как и Чингис-хан казахами :qazaq1: А если серьезно, это действительно похоже на фейк. Никому из тюркологов мира эта надпись неизвестна, если бы открыли такую то статей по ней было бы множество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться