asparuh Опубликовано 25 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2007 ХУННУ т.е. ХYННY они монголы же см. историю Монголии .....Самые достоверные сведения о гуннах оставил в своих путевых записках Приск Ритор, находившийся в греческом посольстве к Аттиле (ок. 450 г.), свидетель не только образованный и современный, но и очевидец. Что же говорит он? Он изображает гуннов в таком виде, что нельзя не узнать в них славян или, по крайней мере, не видеть между ними по преимуществу славян. Мало того, что эти скифы (так постоянно называет Приск гуннов) стригли себе волосы в кружок, носили рубашки, обшитые узорами (крашениною), парились в банях, освещали свои жилища лучиною, встречали своего государя хлебом-солью, что даже во дворце самого Аттилы господствовали обычаи славянские, сохранившиеся у наших князей и бояр до позднейшего времени: пели песенники, действовали шуты и проч. Приск сохранил притом два слова гуннские, которые суть чисто славянские. «Нам отпускали,- говорит он,- вместо вина так называемый у туземцев мед, а служителям нашим питье, которое варвары называют квас»{186}. И какое значение имели славяне в составе гуннской орды, можно заключать уже из того, что некоторые из самих царей их и главнейших сановников были славянского племени или носили славянские имена: таков был, например, царь их Баламир, под предводительством коего выступили они в 374 г. из-за Дона в Европу, следовательно, еще до смешения их с здешними славянами, подпавшими их власти; таковы же имена Бориса, Влада, Бояна, Скотана и др.{187} Прибавим к этому, что некоторые писатели принимали и вообще гуннов за племя славянское или, наоборот, называли славян гуннами, и писатели не только позднейшие - Кедрин (ок. 1057 г.), Эгингард (839), Феофан (748), но и современные гуннам - Беда Достопочтенный (673-735) и Филосторгий (V в.){188} - мнение, конечно, преувеличенное, но не лишенное основания{189}. Приск Панийский (410/420 — ок. 475 гг. ) — византийский историк и дипломат, участвовавший в посольствах к гуннскому вождю Аттиле (ум. 453 г. ), ведший переговоры в Риме, Дамаске, Александрии и описавший как очевидец историю «варварских» завоеваний. Он называл описываемые им племена, находившиеся под властью гуннов, скифами. Этот собирательный этникон обозначает, в соответствии с византийской архаизирующей традицией, северных варваров вообще, как кочевых, так и оседлых, без различения их этнической принадлежности. Описание быта этих скифов и вызывает «славянские» ассоциации: использование однодеревок-моноксил в качестве судов (характерное для славян от первых балканских походов в VI в. до последнего похода Руси на Константинополь в 1043 г. ), посевы проса, употребление «медового» и ячменного напитков и т. п. Правы исследователи, подчеркивающие этническую неопределенность этих «хозяйственно-культурных» характеристик; неясен и язык, которым пользуются эти варвары, неизвестен у славян и обычай «гостеприимного гетеризма», упоминаемый Приском у «скифов»: Однако Л. А. Гиндину удалось показать вероятность отражения славянского языкового влияния в гидрониме Тиса у Приска (Свод. 1991. Т. I. С. 92), а также древнейшую фиксацию у него в греческой транслитерации славянского слова «мед», обозначающего медовый хмельной напиток, что свидетельствует о пребывании славян в Подунавье уже в правление Аттилы, т. е. в середине V в. А это позволяет удревнить время первого упоминания собственно славян (у Прокопия Кесарийского, см. ниже), пусть под названием «скифы», на полстолетия и, кроме.... Наиболее значительными и по объему, и по разнообразию известий о славянах являются свидетельства «Истории войн» («`Υπέρ των πολέμων λόγος», т. е. «Книги о войнах») Прокопия Кесарийского. Прокопий (ок. 500 — ок. 560 гг. ) — центральная фигура ранневизантийской историографии, автор многочисленных и пространных сочинений в жанре исторической прозы. Его «Истории», или «Войны», включают в себя два тома описаний войн с Сасанидским Ираном 530-532 и 540-549 гг., два тома — войн с германскими племенами вандалов в Африке 533—534 гг., три — с готами 535—550 гг. и завершаются еще одной книгой (Прокопий. Гот.; Прокопий. Перс. ). В первом же упоминании у Прокопия склавины и анты объединены с гуннами, причем составляют с ними конное войско: само по себе это сообщение продолжает тему «этносоциального симбиоза» славян и кочевых народов — в данном случае под «гуннами» подразумеваются, видимо, протоболгары. В целом в этнографической характеристике склавинов и антов присутствуют известные стереотипы описаний варваров, но многие черты их быта соответствуют реалиям, известным по археологическим данным. Так, отмеченная Прокопием смена мест поселений характерна для подсечно-огневого способа земледелия. Утверждение Прокопия о едином и «совершенно варварском» языке склавинов и антов представляется существенным, так как сам этникон «анты» неславянский. В «Хронографии» Иоанна Малалы (ок. 491—578 гг. ), напротив, упомянуты одни «склавы», которые опять-таки совместно с «гуннами» (здесь — кутигурами) нападали на Фракию в 559 г. (Свод. 1991. Т. I. С. 265-275). Об опустошительном походе славян на Фракию в царствование Тиверия свидетельствует сирийский автор VI в., бывший антиохийский патриарх, нашедший затем прием у Юстиниана в Константинополе, Иоанн Эфесский (Свод. 1991. Т. I. С. 276-292). Славянская принадлежность этих имен дискуссионна, и первое, более или менее определенно славянское («антское») имя Мезамер /Безамер/ сохранено у Менандра Протектора (Свод. 1991. Т. 1. С. 316—317) «История» («`Ιστορία»: название условно) константинопольца VI в. Менандра Протектора сохранилась лишь частично: дошедшие до нас фрагменты текста описывают события с 558 г. до воцарения византийского императора Маврикия (582 г. ). Менандр получил юридическое образование...." Хунны-славяно-булгары Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 25 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2007 Здравия всем!Эдил имел двух сыновей - Öрнöк (в писаниях Ирнах) и Денизбек (писаниях Денгизих). всего доброго. "Именник булгарских ханов"-содержит все имена.Припоминаю что,согласно армянские хроники, после 313 во главе хуннов стало племя уногондур/ хунногуры/а во главе этого племя- род Дуло/Дулоба/. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 25 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2007 ивритские слова, а значит и влияние израильтян-ТЕНГРИНИАНЦЕВ распространилось по всей Степи. Слово "Тен-гри" означает "ДАЙ ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, БОЕВУЮ СИЛУ". Господа, Вот Вам Шумер: digˆir [DEITY] Dingir AN: digˆir; dingir. DI.MI.IR: di-me2-er. LUGAL@s.ME.IR: dim3-me-er. LUGAL@s.PI.IR: dim3-me8-er. LUGAL@s.MI.IR: dim3-mi-ir. 1. deity, god, goddess Akk. iltu “goddess” ilu “god, deity” Никакой тут "ДАЙ ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, БОЕВУЮ СИЛУ" и в помине нет, как и в ТЕНГРИ и в ТАНРЫ-БОГ. Тюркские языки намного старше иврита... Они являются предковыми для него, отсюда и совпадения... В противном случае надо объяснять на иврите почему шумеры спрягали по-азербайджански: kaš [RUNNER] SEE kas du[run]; КАШДУ, ГАШДУ kas dug[run]; КАШДУГ, ГАШДУГ kas gun[run]; КАШГУН, ГАШГУН kas kar[run]; КАШГАР, ГАШГАР kas sar[run] ГАШАР, ГАЧАР DU@s: kaš4; kas4. 1. runner, trotter, messenger 2. to run Akk. lasa¯mu “to run” ša¯nû “runner, trotter” Нет ни одного источника на иврите древнее шумерского источника... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2007 .....Самые достоверные сведения о гуннах оставил в своих путевых записках Приск Ритор, находившийся в греческом посольстве к Аттиле (ок. 450 г.), свидетель не только образованный и современный, но и очевидец. Что же говорит он? Он изображает гуннов в таком виде, что нельзя не узнать в них славян или, по крайней мере, не видеть между ними по преимуществу славян. Мало того, что эти скифы (так постоянно называет Приск гуннов) стригли себе волосы в кружок, носили рубашки, обшитые узорами носили славянские имена: таков был, например, царь их Баламир, под предводительством коего выступили они в 374 г. из-за Дона в Европу, следовательно, еще до смешения их с здешними славянами, подпавшими их власти; таковы же имена Бориса, Влада, Бояна, Скотана и др.{187} Когда приводите какой-нибудь текст, не худо бы и на автора сослаться - http://www.spsl.nsc.ru/history/makary/mak1102.htm А можно ли верить столь тенденциозному автору? И потом, Имя Атилла - ивритское ("Рядом со Всевышним") Имя "Баламир" - בעל המיר /баъл амир -= "Замена Баълу" - на иврите!! Остальные "гуннские "имена тоже ивритские!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 28 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Спокойно, но с интересом наблюдал бы дискуссию между великим Магом слова и первейшим евреем Владимиром Евгеньевичем насчет первых слов у человечества и естественно накаком языке были эти слова . На самом деле, почему шумеры спрягали по-азербайджански? Вот вопрос! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 14 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2007 Сюннуская скульптура - http://groovy-merchant.livejournal.com/12267.html . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 15 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2007 Сюннуская скульптура - http://groovy-merchant.livejournal.com/12267.html . Игорь, "groovy-merchant" - это вы ? groovy_merchant 2007-05-17 11:23 pm UTC (ссылка) Это смотря какие тюрки. Я в последнее время склоняюсь к мнению, что было по меньшей мере три прототюркские группы. Одна из них начала движение на запад очень рано, до сюнну или, как самый крайний вариант, в первые годы сюнну. Возможно, их туркестанские остатки мы видим в конце 3 в. до н.э. под названием хуцзе - *огур. Вторая связана с северными соседями сюнну - условно динлин/телэ, частью они в сюнну влились, это можно подтвердить цитатами. Источники же говорят о диалектальных различиях между языками сюнну и динлинов. Вероятно, северные сюнну и есть эти динлины/телэ. Скорее всего, они предшествуют в языковом плане всем нынешним тюркам. Третья группа это императорский род сюнну, большая часть их аристократических фамилий и довольно больое число родов, про которые мало что можно сказать, так как они не дифференцируются. Это шесть родов в Ганьсу, Лоуфань и Байян в Ордосе, и какое-то непонятное число родов в Северном Китае. До Чанъани, на самом деле, они даже занимали район Чанъани в промежутке между Зап. и Вост. Чжоу и вообще болтались там довольно долго. Эта последняя группа влилась в состав великого китайского народа в промежутке от -6 по 2 вв. и она перебуровила весь северный китайский язык. По крайней мере, именно с момента с окончанием ее метисации/аккультурации в северных китайских начинается каскад систематических изменений, создавших нынешний путунхуа. По крайней мере, с движением первой группы мы только и можем связать плиниевскую глоссу "кар" - "снег", а с чем же еще? Это какой-то большой вопрос на самом деле. Например, хангар "кривой нож", он же раннечжусский циньлюэ "священный меч сюнну" из некоего пратюркского *кинг(а)рак. Чжоусская бронза позволяет нам отнести заимствование к пер. пол. 1 тыс. до н.э., м.б. даже к началу его, как традиционно считает китайская историография. Когда хангар появился я не понмню. К тому же у хангара есть и другие этимологии, иранские и семитские (точно не помню какие).............. Хангар это в монгольском и арабском. В согд маних. хнгр, согд. христ. хгр, согд. будд. гнгр - то же, в ваханском хингар (из монг.?), в перс. ханджар (из.согд.?), в рус. кинжал ( из сев.-кавк. форм ?), в новоинд. хангер, отсюда же и совр. англ. В пракритах есть форма кхамда непонятного происхождения, не и.-е. во всяком случае (ее рефлексы возможно отражены в Ригведе и махабхарате, но неточно). Хот.-сак. кадара "меч" гапакс из карт- "резать", вероятно не связанное слово. В любом случае, китайская форма очень хорошо соответствует тюркской (и зафиксированных и реконструкции), поэтому мы смело можем предполагать весьма древнее пратюркское слово. Как и предполагал Ф.Хирт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
П.А. Опубликовано 22 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 ...Хунну на памятнике китайскому генералу Хо Цюйбину... Неизвестно, хунн ли это, и неизвестно, как это изображение датировать. См. http://groovy-merchant.livejournal.com/12267.html Там же и обсуждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Поляк Опубликовано 26 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2007 А существовали ли монгольские племена в изночальном этногинезе Хуннов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 2 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 Поляк написал: А существовали ли монгольские племена в изночальном этногинезе Хуннов? По моему, вопрос поставлен некорректно, потому что в своем классическом виде, примерно на грани двух эр, хунну являются полиэтнической военно-племенной конфедерацией, где участвуют тюркские, монгольские, иранские и другие племена и роды, а у всех них, конечно, единным и общим этногенезисом быть не может. Тем же временем китайцы называли этим именем и отдельно-самостоятельные племена и в большинстве случаев это были булгары, в терминологии проф. Н. Баскакова, или былгары, в нашей терминологии, которые со своей стороны подразделяются на три подгруппы: авары, кит. ухуань; болгары, кит. полюхан, булуодзи, булуген и др. (проф. Чен) или було (Игорь), в том числе и кутригуры, а так-же и савиры, кит. сиянби; хазары, кит. хэсе, как будто. Еще прото-тюрки и прото-монголы, по выражению проф. Н. Баскакова, жили в симбиозе и поэтому нельзя отрицать, что монголы приняли участие в этногенезисе прото-тюрков, как и наоборот, но свидетельством специально для первого является факт, что прото-тюрки европеиды приобрели некоторые монголоидные черты. Позднее монгольские племена соприкасались с прото-былгарами, а еще позднее и с прото-болгарами, так что и здесь наблюдается то же самое двухстороннее участие, свидетельством которого, например, является дунайболгарское слово ТУЛЬШИ “шлем”, которое по сути своей - позднейешее фонетико-семантическое развитие монгольского слова ТОБОЛГА “голова”, а также и мужское личное имя Боян, возникшее на основе монг. БАЙАН. Но гораздо сильнее чем это, этногенетическое влияние прото-былгаров, а позднее и болгаров на монголов и оно доказывается в основном болгарскими заимствованиями в монгольских языках, где не только самые древние заимствования, вероятно из самого болгарского праязыка, но вполне определенно-категорически дифференцирующие и идентифицирующие, как по линии ротацизма, так и по линии ламбдаизма, язык источник именно и единственно как болгарским, слова как дагир ”олень”, огузотюрк. йагыз; йукер, совр. чув. въгър, болг. (слав.) въгърец; силегу, болг. (слав.) шиле ”годовалая овца”, турец. шишек; тулай, тур. тавшан ”заяц”, дунайболг. Дван – год Зайца (Именник) и др. Хотя бы в тезисах, нашу целостно-последовательную концепцию в этой связи можно проследить на стр. 24, http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=123&st=460 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 5 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2007 Boro написал: Каким образом и когда Киевская Русь приняла христианство из рук дунайских болгар? Уважаемый Боро, междувременно нашлись новые и еще более конкретные материалы, здесь только извлечение – http://lib.swarog.ru/books/history/ist0/swjatich/olga01.php Легенда о княгине Ольге Олёна-Елена это христианское имя Ольги. Выходит, что Ольга была христианкой в момент замужества? Объяснение мы находим в историческом сборнике XV века, в которой цитировался отрывок древнего летописца. Сведения из этого сборника опубликовал в 1888г. в июльском номере “Русской старины” обнаруживший сборник архимандрит Леонид (8). Из текста следует, что Ольга была болгарская княжна, и что город Плесков (так в Ипатьевском и Радзивилловском списках) это не Псков, а Плиска - первая столица Болгарии. Почему же летопись превращает Ольгу в простолюдинку из Пскова? Да потому же, почему приписывает ей крещение в Константинополе. Дело в том, что болгарская церковь со времён Симеона константинополькому патриарху не подчинялась. Более того, именно в Болгарию ушли из Моравии ученики Мефодия, а Мефодия обвиняли в склонности к арианству. Так что с точки зрения греческих монахов, писавших летопись, болгары ещё и еретики. И чтоб привязать Ольгу к православию, пришлось замолчать её болгарское происхождение. Итак, Ольга была арианкой. Возникает вопрос - зачем тогда она вообще ездила в Константинополь? Скорее всего, причины были чисто политические. Не исключено, что у Ольги не сложились отношения с её болгарской роднёй, и она искала поддержки у греков. Велика вероятность того, что во время визита решался вопрос о подчинении русской церкви Константинополю. Видимо именно отсюда происходит мнение Иоанна Скилицы:... Для этого необходимо обратиться к обстоятельствам крещения Руси при Владимире. Давно отмечено, что этот факт оказался совершенно незамечен византийскими хронистами. Можно, конечно, сослаться на то, что, по мнению греков, Русь ко времени Владимира уже была христианской страной. Ещё со времён патриарха Фотия, который сообщает о крещении Руси в своём окружном послании 867г. Однако мы с одной стороны имеем совершенно чёткое описание русов при Святославе Львом Диаконом как язычников, а с другой стороны, сам факт крещения правителя страны, пусть даже сама страна считалась христианской - но сам-то правитель язычник, не мог остаться незамеченным. Если только не предположить, что Владимира крестили не византийцы, а кто-то ещё. Но кто? Это не католики. Прежде всего, потому, что столь важное событие не могло быть проигнорировано католическими же хронистами. Но таких данных нет. Наиболее вероятными кандидатами оказываются болгары. На это есть прямое указание в цитируемой Татищевым Иоакимовской летописи: “По сем иде Владимир на булгары и, победя их, мир учини и прият крещение сам и сынове его, и всю землю Рускую крести. Царь же болгорский Симеон присла иерей учёны и книги довольны.” Татищев, том I, стр. 112. Текст поздний и с его данными можно было бы не считаться, но в пользу болгарского источника крещения Руси при Владимире свидетельствует ещё один факт - церковнославянский язык. Он восходит не к древнерусскому, а как раз к древнеболгарскому. Превращение древнеболгарского в язык богослужения свидетельствует о том, что именно болгары составили основу духовенства на раннем этапе крещения. Причём принятое Владимиром христианство не было ортодоксальным. Только так можно объяснить тот факт, что Ярослав, заняв Киев, заново освещает построенную Владимиром Десятинную Церковь. И ещё один факт. Наиболее важный. В летописи записан символ веры, причём включён он как раз в состав той речи, которая, по мнению летописца, и привела Владимира к мысли о крещении. Следовательно, именно этот символ и был принят на Руси при Владимире. Нас в нём интересует один момент: “От негоже рождается Сынъ, прежде все веке, исходит же Духъ Святыи, безъ времене и бес тела, вкупе Отецъ, вкупе Сынъ, вкупе Дух Святыи есть. Сын подобосущен Отцю”. Лаврентьевская летопись, 988г. И православные и католики почитают символы веры, в которых сказано “Сын единосущен Отцу”. Слово “подобесущен” - вернейший признак арианского символа веры. Значит Владимир принял арианство. Значит и болгары, у которых он принимал крещение, были арианству по меньшей мере не чужды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Поляк Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Поляк написал:По моему, вопрос поставлен некорректно, потому что в своем классическом виде, примерно на грани двух эр, хунну являются полиэтнической военно-племенной конфедерацией, где участвуют тюркские, монгольские, иранские и другие племена и роды, а у всех них, конечно, единным и общим этногенезисом быть не может. Тем же временем китайцы называли этим именем и отдельно-самостоятельные племена и в большинстве случаев это были булгары, в терминологии проф. Н. Баскакова, или былгары, в нашей терминологии, которые со своей стороны подразделяются на три подгруппы: авары, кит. ухуань; болгары, кит. полюхан, булуодзи, булуген и др. (проф. Чен) или було (Игорь), в том числе и кутригуры, а так-же и савиры, кит. сиянби; хазары, кит. хэсе, как будто. Еще прото-тюрки и прото-монголы, по выражению проф. Н. Баскакова, жили в симбиозе и поэтому нельзя отрицать, что монголы приняли участие в этногенезисе прото-тюрков, как и наоборот, но свидетельством специально для первого является факт, что прото-тюрки европеиды приобрели некоторые монголоидные черты. Позднее монгольские племена соприкасались с прото-былгарами, а еще позднее и с прото-болгарами, так что и здесь наблюдается то же самое двухстороннее участие, свидетельством которого, например, является дунайболгарское слово ТУЛЬШИ “шлем”, которое по сути своей - позднейешее фонетико-семантическое развитие монгольского слова ТОБОЛГА “голова”, а также и мужское личное имя Боян, возникшее на основе монг. БАЙАН. Но гораздо сильнее чем это, этногенетическое влияние прото-былгаров, а позднее и болгаров на монголов и оно доказывается в основном болгарскими заимствованиями в монгольских языках, где не только самые древние заимствования, вероятно из самого болгарского праязыка, но вполне определенно-категорически дифференцирующие и идентифицирующие, как по линии ротацизма, так и по линии ламбдаизма, язык источник именно и единственно как болгарским, слова как дагир ”олень”, огузотюрк. йагыз; йукер, совр. чув. въгър, болг. (слав.) въгърец; силегу, болг. (слав.) шиле ”годовалая овца”, турец. шишек; тулай, тур. тавшан ”заяц”, дунайболг. Дван – год Зайца (Именник) и др. Хотя бы в тезисах, нашу целостно-последовательную концепцию в этой связи можно проследить на стр. 24, http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=123&st=460 Кстати, об тюрков входивший в состав хунну . В 6 веке тюрками называли небольшой народ,населявший восточные склоны Алтая и Хангая.путем нескольких удачных войн тюркам удалось подченить себе все степи от Хингана до азовского моря.Поданные великого Каганта,сохронив для внутреннего употребления собственные этнонимы,стали называться так же тюрками,поскольку они подченились тюркскому хану . Когда арабы покорили Согдиану и столкнулись с кочевниками,то они их всех принялись именовать тюрками, в том числе угров-мадьяр. А позже, в 19 веке,когда вошли в моду лингвистические классификации,европейские ученные присвоили названия тюркский определенной групе языков.Таким образом, в разряд тюрок попали многие народы,которые в древности в их состав не входили,например те же болгары,савиры,хазары,якуты. Получается Тюрки не имеют прямого отношения к болгарам, савирам и к др. этносам и к составу хунну тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 12 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Кто может перевести китайский текст? Там говорится о связях гуннских петроглифов с орхонским скриптом. The rock art of the Yinshan and Helanshan is dated from the 9th millennium BC to 19th century. It consists mainly of engraved signs (petroglyphs) and only minimally of painted images.[23] Ma Liqing compared the petroglyphs (which he presumed to be the sole extant example of possible Xiongnu writings), and the Orkhon script (the earliest known Turkic alphabet) recently, and argued a new connection between both of them. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
khanmode Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Однако они разные. Гунны это супервоинственный этнос. Они были настолько страшными ижутко сильными, что 300 уннов свободно громили и в рукопашном 15 000 готов - считавшихся лучшими метателями топора на всем Западе! К моему убеждению, это не иначе карачаи, вышедшие из гор Кавказа разгромив по пути алан, антов (черкесов) и готов (полян и древлян), превратив их в своих рабов! А хуннов свободно расстреливали ханьские арбалетчики, побеждали и наши предки усуни и динлины, а также кытайцы. Однако не надо забывать, как и у скифов между ними был промежуточный и очень сильный этнос. Это эфталиты или белые хунны! Спасибо за комплимент в адрес "карачаев", интересно, как так "напакостив" в Европе, мы потом вернулись в три горных ущелья и спрятались от всех. Только не подумайте что, но какую-то связь между гуннами и карачаево-балкарцами чувствую интуитивно. Особенно между Атиллой и собой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
khanmode Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Однако они разные. Гунны это супервоинственный этнос. Они были настолько страшными ижутко сильными, что 300 уннов свободно громили и в рукопашном 15 000 готов - считавшихся лучшими метателями топора на всем Западе! К моему убеждению, это не иначе карачаи, вышедшие из гор Кавказа разгромив по пути алан, антов (черкесов) и готов (полян и древлян), превратив их в своих рабов! А хуннов свободно расстреливали ханьские арбалетчики, побеждали и наши предки усуни и динлины, а также кытайцы. Однако не надо забывать, как и у скифов между ними был промежуточный и очень сильный этнос. Это эфталиты или белые хунны! Спасибо за комплимент в адрес "карачаев", интересно, как так "напакостив" в Европе, мы потом вернулись в три горных ущелья и спрятались от всех. Только не подумайте что, но какую Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Strannik Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Да о чем вы спорите? Гуны- "народ всадников", пришедшие с востока на Европу в 370 году н.э. Уногундуры, уногуры- побежденные ими сарматы, на их пути, впоследствии, вместе с гунами пошли на Европу. Как "союзники", или же, как "штрафные батальоны". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тахир Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Да о чем вы спорите?Гуны- "народ всадников", пришедшие с востока на Европу в 370 году н.э. Уногундуры, уногуры- побежденные ими сарматы, на их пути, впоследствии, вместе с гунами пошли на Европу. Как "союзники", или же, как "штрафные батальоны". Толковее работы С. С. Миняева, - http://xiongnu.boom.ru/xiongnu.htm я не встречал пока, касаемо это вопроса, а Ваша реплика результат поверхностного знакомства с данным вопросом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Strannik Опубликовано 22 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2007 Вы правы, я не очень внимательно читал ваш спор. Прошу прощения за необдуманность заявления. Хунну и сюнну. …Ю. Д. Талько-Гринцевич заключил, что похороненные в срубах-люди из тюркских племен, которые в середине III в. до н. э. "сплотились в одно могущественное государство Хун-ну". Не случайно именно с сюнну связывает письменная традиция происхождение многих племен и народностей более позднего времени, в том числе столь известных, как тюрки или кидани. -это по вашей подсказке (ссылке) -тут и ответ на ваш спор о "древности"-сюнны древнее тюрок -хун-нов (гуннов). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Можно ли где-нибудь в интернете найти эту книгу.У Чэн Энь «Путешествие на запад» В четырех томах. 1994 г. "Путешествие на Запад" - один из 4 классических китайских романов, известных каждому китайцу. В этом романе рассказывается о путешествии монаха Сюань Цзана на Запад за буддийскими сутрами в сопровождении трех фантастических персонажей - Царя обезьян Сунь Укуна, борова Чжу Бацзе и монаха Ша Сена Когда был написан роман? И что за 4 классических романа? Чуть у Юань Кэ взял, но треба больше инфы. Нашел на русском, и как раз по четырехтомнику в Библиотеке Нят-Нам. Фантастика! Уже качаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 17 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Нашел на русском, и как раз по четырехтомнику в Библиотеке Нят-Нам. Фантастика! Уже качаю. Алкыш tmadi. Действительно столько материала и все это отсканировано на стоя на одной ноге новичками Нят-Ням :oz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 17 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Кто может перевести китайский текст?Там говорится о связях гуннских петроглифов с орхонским скриптом. Простите, заметил только сейчас. На той страничке - резюме статьи авторов Ма Лицин и Сун Юаньжу "Новые данные о письменности Хунну": Исторические книги сообщают, что у хуннов "нет документов и они ограничиваются (разговорным) языком", по-видимому, нет письменности, но можно утверждать, что у хуннов есть собственный язык, отличный от китайского. В "Книге Обрядов", главе "Монархия" есть утверждение, что" у народов пяти частей света неодинаковы языки и стремления", Жунцзы Цзюйчжи (вождь жунов) также говорил: "Наша жунская одежда и еда не похожи на китайские, деньги разные, речь неодинакова". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssm Опубликовано 3 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 Да о чем вы спорите?Гуны- "народ всадников", пришедшие с востока на Европу в 370 году н.э. Уногундуры, уногуры- побежденные ими сарматы, на их пути, впоследствии, вместе с гунами пошли на Европу. Как "союзники", или же, как "штрафные батальоны". Сайт дополнен и переехал на xiongnu.atspace.com - там без рекламы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssm Опубликовано 3 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 Толковее работы С. С. Миняева, - http://xiongnu.boom.ru/xiongnu.htm я не встречал пока, касаемо это вопроса, а Ваша реплика результат поверхностного знакомства с данным вопросом. Сайт дополнен и переехал на xiongnu.atspace.com - там без рекламы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 февраля, 2008 Admin Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 ssm - пришлите мне баннер 140х80 пикселов - я размещу ссылку на этот сайт на главной странице. Немного позже могу предложить бесплатно расположить сайт в зоне eurasica.ru например как hionghu.erasica.ru кроме этого могу помочь с версткой сайта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 4 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 Я считаю что между ними таже разница что между англичанами и американцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться