Перейти к содержанию
Гость Урал

Древние Тюрки (Кок тюрки), тюрки Ашина


Рекомендуемые сообщения

Я не утверждал выделенное.

я уже писал, что мои посты направлены на поиск сведений о якобы полном истреблении кипчаков монголами времен Чингисхана (не важно тюркоязычные они или папуасоязычные).

Полного истребления не должно быть. Зачем это надо?

Истребление конкретнего аула какого-то влиятельного кипчака (может всех влиятельных??) и особо упорных конечно имело быть дело. У монголов военная политика была страшилище, сделать и наводить сильный страх, уничтожить всех потенциальных будущих противников.

Что Вы думаете о монголах кипчакского происхождения "харчин" или "харачин"-ов среди сегодняшних монголов? (Конечно не все "харачин"-ы являются кипчакского происхождения)

Кипчаксий корпус, полководцы кипчаского происхождения в Юаньской Монголии и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишет Рубрук:

...После того Сартах приказал удалиться окружавшим нас, чтобы иметь возможность полнее рассмотреть наши облачения. Тогда я подал ему вашу грамоту с переводом по-арабски и сирийски. Ибо я приказал переложить ее в Аконе 64 на оба языка и письмена; и при дворе Сартаха были армянские (Hermeni) священники, которые знали по-турецки и по-арабски, и упомянутый товарищ Давида, который знал по-сирийски, по-турецки и по-арабски.

А это для чего? Ну значит там среди переводчиков и встретившихся не было людей коорые знали монгольский язык.

С монголами он общался через третий язык.

Ну вот мы общаемся через русский язык, чего это доказывает? Я не русский, значит Вы русский.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полного истребления не должно быть. Зачем это надо?

Истребление конкретнего аула какого-то влиятельного кипчака (может всех влиятельных??) и особо упорных конечно имело быть дело. У монголов военная политика была страшилище, сделать и наводить сильный страх, уничтожить всех потенциальных будущих противников.

Что Вы думаете о монголах кипчакского происхождения "харчин" или "харачин"-ов среди сегодняшних монголов? (Конечно не все "харачин"-ы являются кипчакского происхождения)

Кипчаксий корпус, полководцы кипчаского происхождения в Юаньской Монголии и др.

однако, есть такие которые утверждают, что произошло практически полное истребление кыпчаков. Под полным истреблением я понимаю уничтожение минимум 80 процентов кыпчаков - именно уничтожение а не изгнание.

я думаю, что была уничтожена аристократия, верныее аристократам племена-рода, но основная часть сохранилась на территории бывшего Дешт-Кипчака. Возможно в первые годы и десятилетия на низком социально-политческом положении...

дальше через пару поколений оставшиеся в живых кипчаки окипчакизировали монголов Чингисхана (опять не важно на каком языке говорили эти монголы на монгольском или на тюркском-некипчакском)

о монголах кипчакского происхождения я как-то не думал, не знал, но вполне допускаю такую мысль.

А есть подтверджения об их кипчакских предках?

и кто эти полководцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь как то выставляли статью Костюкова. Надо поискать здесь, вот там есть раскладка по численности населения золотой орды. Судя из этого исследования Кыпчаков было мало, пришедших Татар было гораздо больше - это противоречит ныне существующей версии о том, что монголы отюречились из за меньшинства. А гос. Язык считался Кыпчакским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это для чего? Ну значит там среди переводчиков и встретившихся не было людей коорые знали монгольский язык.

С монголами он общался через третий язык.

Ну вот мы общаемся через русский язык, чего это доказывает? Я не русский, значит Вы русский.

Вот кстати у них не было ничего замеченное ими, чтобы переводили через третий язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рубрук:

глава 6.

Они делают также для нужд важных господ каракосмос, то есть черный кумыс.

Глава 31:

... Затем он приказал спросить у нас, чего мы желаем выпить, вина или террацины, то есть рисового пива, или каракосмосу, то есть светлого кобыльего молока, или бал 147 , то есть напитка из меда (medonemex melle).

Чуть ли не по казахски. Бал - у нас мед переводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рубрук:

глава 6.

Они делают также для нужд важных господ каракосмос, то есть черный кумыс.

Глава 31:

... Затем он приказал спросить у нас, чего мы желаем выпить, вина или террацины, то есть рисового пива, или каракосмосу, то есть светлого кобыльего молока, или бал 147 , то есть напитка из меда (medonemex melle).

Чуть ли не по казахски. Бал - у нас мед переводится.

бал - мёд на монгольском.

кумыс - тюркское слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати у них не было ничего замеченное ими, чтобы переводили через третий язык.

Хе, хе.

Вот мы с Вами общаемся через третий язык и никто не замечает.

Вообще население мира думают что мы двое с Вами русские. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однако, есть такие которые утверждают, что произошло практически полное истребление кыпчаков. Под полным истреблением я понимаю уничтожение минимум 80 процентов кыпчаков - именно уничтожение а не изгнание.

я думаю, что была уничтожена аристократия, верныее аристократам племена-рода, но основная часть сохранилась на территории бывшего Дешт-Кипчака. Возможно в первые годы и десятилетия на низком социально-политческом положении...

дальше через пару поколений оставшиеся в живых кипчаки окипчакизировали монголов Чингисхана (опять не важно на каком языке говорили эти монголы на монгольском или на тюркском-некипчакском)

о монголах кипчакского происхождения я как-то не думал, не знал, но вполне допускаю такую мысль.

А есть подтверджения об их кипчакских предках?

и кто эти полководцы?

Насчет кипчаков в Юаньской Монголии и полководцах имеется здесь в еуразика.ру и темы, и статьи...впрочем немножко ищите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каракосмос?

У Вас черный - кара?

кара - "хара" на монгольском.

каракосмос - кара кумыс. Значит через толмача он узнал название, вполне логично что на тюркском или на команском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кара - "хара" на монгольском.

каракосмос - кара кумыс. Значит через толмача он узнал название, вполне логично что на тюркском или на команском.

Но ведь по идее напитки он как исследователь должен был дать именно на звучании татаров, что он и сделал.

И потом толмач то скорее европеец плохо знающий традции кочевников. Рубрук описал как толмач опьянел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь по идее напитки он как исследователь должен был дать именно на звучании татаров, что он и сделал.

Значит татары, т.е. монголы, говорили как "космос". :D

А тюрки называют "кумыс", а точнее "кымыз, кымыс".

Значит видите что язык татаров отличается от языка кипчаков или команов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит татары, т.е. монголы, говорили как "космос". :D

А тюрки называют "кумыс", а точнее "кымыз, кымыс".

Значит видите что язык татаров отличается от языка кипчаков или команов.

Да отличался, но только наречием. Это легко доказывается ... следующим постом дам ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь на форуме как то разбирали слова разных тюркских народов.

Там приводились слова и перевод из татарского, кыргызского, узбекского, карачай-балкарского и еще по моему какой то и конечно казахского. И вот в итоге получилось, что некоторые слова (а их оказалось больше десятка) имели практически одно звучание на татарском, узбекском, крыгызском и т.д. языках отличались только транскрибцией (звучанием), а выпадали только слова из казахского языка они звучали совсем по другому. Получилась какая то аномалия все народы находятся по разные стороны территории Казахов и имеющие схожие слова но именно язык главного их соседствующего народа имел отличное различие.

Между прочим наши форумские исследователи не догадались в причине такого обстоятельства. А она слишком понятна, и состоит в следующем:

До прихода татаров на этой территории были кыпчаки, и тогда язык был практически на всем пространстве одинаков. Но пришли татары, они заняли все центральные области команов, по Костюкову в ЗО получается что кыпчаков было мало по сравнению с пришедшими татарами. И получилось совсем наоборот как говорит официальная версия, кыпчаки ассимилировались среди татаро-монгол, соответственно язык стал татаро-монгольским, мало отличавшимся от команского.

Так что, мое утверждение состоит в том, что именно казахский язык не является в чистом виде кыпчакским, а является именно татаро-монгольским наречием тюркского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

риведены результаты реконструкции динамики изменения численности коренных народов Сибири и Дальнего Востока, Якутии, а также сибирских татар и монголов. Основа реконструкции – оценки численности популяции в период до начала действия фактора «медицина 20 века». Способ – аппроксимация имеющихся данных экспонентой и ее экстраполяция в прошлое. Реконструкция включает и датирование времени возникновения популяций. Получены следующие результаты. Колонизация Сибири и Дальнего Востока началась в первой половине 2 тысячелетия н.э., территории Якутии – в 15 веке, Центральной Азии – в 16 веке н.э. Начало формирования популяции якутов – не ранее 15 века, популяции сибирских татар и их групп – ясколбинских и томских татар, – вторая половина 14 – первая половина 15 веков. Последнее относится и к чулымским тюркам. Начало формирования популяции монголов – не ранее 16 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По результатам ре-фальсификации радиоуглеродных дат у нас получились следующие даты (без учета погрешностей) нижнего предела археологических культур Прибайкалья:

- культура плиточных могил (бронзовый век) – 1415-1455 годы;

- курумчинская культура (ранний железный век) – 1505 год;

- средневековая культура – 1545-1550 годы.

Вывод однозначен. Все три археологические культуры сформированы по синхронным разнотипным захоронениям. Захоронения плиточных могил разделены на две группы. Одна из них отнесена к бронзовому веку. Вторая, названа не «плиточными могилами», а могилами, имеющими «надмогильные сооружения, представленные кладками, выполненными из плит песчаника.» [Николаев, 2009]. Они отнесены к 12-14 векам н.э. При датировании плиточных могил радиоуглеродным методом применяется «древнеегипетская» технология. Захоронения в берестяных чехлах, в колодах и без дополнительных внутримогильных сооружений отнесены к 11-16 векам. Их датируют на основе современной технологии. Какие-то захоронения археологи отнесли к курумчинской эпохе. Но радиоуглеродным датированием можно датировать только захоронения ее елгинского этапа. При этом возникла лакуна, охватывающая 9-12 века.

Даты нижнего предела курумчинской и средневековой культур практически совпали. Дату культуры плиточных могил мы определили условно. Она близка к датам нижнего предела двух других культур, но не характеризует собственно Прибайкалье. Таким образом, в первой половине 16 века на территории Прибайкалья возникла культура разнотипных могильных погребений. Можно принять, что эти погребения сделали сообщества, заселившие регион в это время, и их потомки. То есть поставленная задача решена однозначно. Колонизация Прибайкалья началось в первой половине 16 века. В контексте постановки задачи эта дата является началом колонизации Восточной Сибири и началом этногенеза якутов и бурятов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Датирование бурятов по историческим данным

По причине отсутствия у бурятов письменности, первые достоверные сведения о них появляются только в русских источниках. «Первое знакомство русских с Б. относится к 1612 г., а в 1628 г. некоторые из северо-западных племен Б. были впервые обложены ясаком.» [Брокгауз и Ефрон]. Таким образом, определен один хронологический рубеж. Буряты, как социальная общность в начале 17 века существовали. Их в то время называли «братскими людьми».

На территории, примыкающей к Байкалу с северо-востока, бурятов в середине 17 века практически не было. «Основанным в 1647 г. Верхне-Ангарскому и в 1648 г. Баргузинскому острогам приходится иметь дело почти исключительно с тунгусским населением района. В дошедших до нас исторических актах того времени буряты в этом районе почти не упоминаются.» [Летопись баргузинских бурят]. При этом, для нас не важно, проживали ли в этом районе буряты до появления там русских (как предполагают авторы публикации, из которой мы привели цитату) или нет. В середине 17 века на огромном участке современной Бурятии жили те, кого называли тунгусами. В публикации отмечена неудачная попытка бурятов, выходцев из Монголии (район Нерченского острога), в 80-х годах 17 века заселить Баргузинский регион. «Когда в половине XVIII в. в Баргузин переселилась часть верхоленских бурят, то переселенцы нашли территорию, занятую исключительно тунгусами и русскими.» «Первое известие в научной литературе о баргузинских бурятах появляется только после 4-й ревизии, бывшей в 1783 г.» [Летопись баргузинских бурят]. В справочнике [СИЭ] тоже сообщается о переселении бурятов эхиритов и булагатов в конце 17 – начале 18 веков на берега оз. Байкал и рек Селенги и Баргузина. Эрихтоны – это в первом приближении верхоленские буряты, а булагаты жили на Ангаре и ее притоках. В комментариях к тексту Жан-Франсуа Жербильона, французского иезуита, служившего при дворе маньчжурских императоров, сообщается следующее. «В конце XVII в., не будучи в силах противостоять набегам ойратов (джунгар), монголы-халхасцы, теснимые войсками Галдана, бежали в юго-восточную Монголию и там должны были принять китайское подданство (1688); часть из них ушла на север в русские пределы, где сделалась известной под именем селенгинских бурят. А. Позднеев. Монголия и монголы. СПб. 1896, т. I, стр. 432: его же: Монгольская летопись "Эрденийн эрнхэ" с пояснениями, заключающими в себе историю Халхи с 1636 по 1736 г. СПб., 1883. А. П. Свечников. Русские в Монголии. Труды Троицкосавско-Кяхтинского Отд. Приамурского Отд. Р. Г. О., т. X, вып. 1 – 2 (1909), стр. 84-85.» [Алексеев, 1936].

Таким образом, начальный этап этнических процессов на территории Бурятии – переселения верхоленских и ангарских бурятов в Забайкалье, с одновременным проникновением в этот район халхов, продолжался до конца 18 века. Буряты и халхи приходили на территории заселенные тунгусами. Процесс консолидации бурятских племен в единую народность в соответствии со справочником [СИЭ] завершился в 17-18 веках. Учитывая сроки появления бурятов в Баргузинском регионе, вторую половину 18 века можно принять как рубеж завершения первого этапа этногенеза бурятов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Реконструкция эволюции генетического портрета якутов

Наша посылка проста. Три прародителя якутов, носителей линии N1c1 восходят к общему предку, который жил ранее середины 17 века. Причем, на этом хронологическом рубеже гаплотипы трех прародителей не являлись доминирующими по частотам. Возможно, по частотам у предков якутов не доминировала и линия N1c1. В период с середины 17 века до выполнения ДНК-тестирования произошло согласование общебиологических характеристик предков якутов с факторами, которые можно назвать «западная цивилизация». Они включают неизвестные ранее в Сибири болезни, алкоголь, разрушение архаичной природной среды, социальные процессы и др. Так получилось, что три прародителя якутов обладали повышенным биологическим иммунитетом к новым болезням и алкоголю. Это они передали своим потомкам. Особо отметим, что повышенный иммунитет не связан с гаплотипами. Последние только маркируют биологические особенности потомков 3 прародителей. Наша дата прародителей – не ранее 100-200 лет назад, как раз и характеризует начало действия неблагоприятных факторов группы «западная цивилизация» – 19 век. В период 19-20 веков произошла «внутренняя эмиссия» генов. Потомки биологических линий, не имеющие иммунитета от негативного влияния факторов «западная цивилизация», постепенно «уступили место» потомкам трех прародителей. В соответствии с ДНК-данными среди якутов носителей линии N1c1 их 93,6%, среди эвенков, говорящих на якутском языке, – 87,5%. Среди всех якутов потомки трех прародителей составляют 88,0%, среди эвенков – 63,6%.

Предложенная нами гипотеза трактовки результатов корректного генохронологического датирования прародителей якутов, объясняет и связанные с ними аномалии. Механизм естественного отбора должен был привести к доминированию среди якутов линии N1c1. До начала действия этого процесса генетический портрет их предков мог вполне соответствовать генетическому портрету сибирских народов, говорящих на языках тюркской группы, и активно использующих в хозяйстве лошадей. Ближайшим народом, соответствующим этим характеристикам, являются хакасы. На чертеже С.У. Ремизова региону их сегодняшнего проживания соответствует З[емля] Камасинская [Полевой, 1973]. Автор публикации [Гоголев, 1993] рассмотрел этнонимы подразделений якутов и хакасов, особенности их одежды и способов ведения хозяйства, слова, обозначающие оружие и продукты сельского хозяйства, а также археологические данные. Его вывод однозначен: «необходимо констатировать большую этнокультурную близость якутов с хакасами». Имеются ли генетические маркеры, свидетельствующие о родстве хакасов и якутов? Да.

Результаты тестирования мтДНК якутов (выборка 191 человек). Приведены в публикации [Fedorova S.A., 2003]. Они имеют наименьшее генетическое разнообразие среди популяций, говорящих на языках тюркской группы. Филогенетический анализ показал, что якуты по женской линии имеют общий субстрат с монголами и популяциями Центральной Азии (казахи, киргизы, уйгуры). Но имеются и гаплотипы (8,9%) общие с коряками. Авторы публикации [Pakendorf B., 2006] изучали и гаплотипы мтДНК. Выборка составила 330 человек. В том числе: якуты (178 человек), эвенки, говорящие на якутском языке, (32 человека), западные эвенки (39 человек), юкагиры (22 человека), тувинцы (59 человек). Полученные данные обработаны стандартным способом. При выполнении Multidimensional scaling analyses во внимание приняты данные по 17 евразийским популяциям. Точки, характеризующие мтДНК якутов, хакасов и эвенков, говорящих на якутском языке, находятся в непосредственной близости друг от друга. На некотором удалении от них находятся точки, характеризующие мтДНК алтайцев и тувинцев. Четыре точки (кроме последней) образуют единый кластер. Вблизи него находится другой кластер, образованный точками, характеризующими мтДНК монголов, бурятов, киргизов и казахов. В другой области диаграммы «разбросаны» точки, характеризующие мтДНК эвенов, коряков, юкагиров, тофаларов и западных эвенков. Эти данные надежно локализуют регион, из которого предки якутов по женской линии пришли на Лену – Минусинская котловина. Скорее всего, из этого региона пришли и предки якутов по мужской линии. Они говорили, как и сегодняшние коренные жители Минусинской котловины на тюркском языке и имели в своем хозяйстве лошадей.

Наша выше обозначенная локализация прародины якутов носит условный характер. В публикации [Шенин, 2007] рассмотрены этногенетические особенности бурятских популяций Прибайкалья. «Как показывают генетические расстояния и кластерный анализ, буряты, в целом объединяются в единый кластер, а также с монголами и двумя якутскими популяциями. Вся эта совокупность популяций антропологически принадлежит к центрально-азиатскому типу. Близость бурят к монголам не вызывает сомнения, а также как и их историческое и лингвистическое родство. Генетическое сходство бурят с якутами подтверждается историческими, этнографическими и археологическими данными о первоначальном становлении якутов в регионе Прибайкалья. Также об этом свидетельствует близость именно западных бурят Усть-Ордынского БОР к двум группам якутов. Кроме того, кластер дифференцируется на два подкластера, один из которых образуется за счет исторических объединений западных бурят – эхирит и булагатов. Отдельную ветвь обнаруживают восточные буряты.». То есть якуты сформировались в Прибайкалье. Это можно интерпретировать так. В прошлом на территории Минусинской котловины и Прибайкалья проживала одна популяция. В какой-то момент времени ее часть, проживавшая на территории Прибайкалья, мигрировала в бассейн Лены. Там начался процесс этногенеза якутов. В Прибайкалье на освободившееся место пришли жить мигранты с юга. Здесь начался процесс этногенеза бурятов. А в Минусинской котловине продолжался процесс этногенеза хакасов.

Мы предполагаем, что первоначальная численность носителей трех гаплотипов, маркирующих у якутов генетическую устойчивость к факторам «западная цивилизация», была на уровне первых сотен, но они были представлены относительно равномерно во всех субпопуляциях. Допустим, что в 1850 году их было 200 человек. Допустим, их рост по мужской линии происходил с коэффициентом 3,0. Через 6 поколений число их потомков мужчин составит 241600 человек. В 2002 году в России проживало 443,9 тыс. якутов. Численность мужчин составляла примерно половину – 222,0 тысячи. Среди них было 87,5% потомков 3 прародителей, что составляет 194,0 тысячи. То есть предложенный нами механизм эволюции генетического портрета мужчин якутов не является неправдоподобно экстремальным.

Имеются проблемы с локализацией прародины 3 прародителей подавляющего числа якутов-мужчин. Можно предположить, что гаплотипы 3 прародителей якутов попали в регион их проживания вместе с их предками из Минусинской котловины. Но авторы публикации [Харьков В.Н., 2008; Kharkov V.N., 2008] сделали заключение о том, что гаплотипы якутов обособлены от других тюркоязычных популяций Южной Сибири. С другой стороны, по их заключению гаплотипы якутов восходят к гаплотипам бурятов Бурятии. Но гаплотипы линии N1c1 не могли попасть к якутам от бурятов без гаплогруппы C, которая доминирует у последних. А у якутов ее носителей почти нет. Имеется и третий путь попадания гаплотипов прародителей Якутов в регион их проживания. Они могли попасть в него с запада от саамов или русских поморов. «Намек» на это имеется. У русских и якутов выявлен один общий гаплотип. Имелись и условия для дальней миграции людей. До Малого ледникового периода (по разным оценкам его начало относят к периоду от 13 до 16 веков) Северные моря были открыты для летней навигации, а условия в тундре менее суровы, чем сегодня. Представляется, что все три гипотезы попадания гаплотипов прародителей якутов в бассейн Лены должны быть приняты во внимание при анализе новых ДНК-данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, по их заключению гаплотипы якутов восходят к гаплотипам бурятов Бурятии. Но гаплотипы линии N1c1 не могли попасть к якутам от бурятов без гаплогруппы C, которая доминирует у последних. А у якутов ее носителей почти нет. Имеется и третий путь попадания гаплотипов прародителей Якутов в регион их проживания. Они могли попасть в него с запада от саамов или русских поморов. «Намек» на это имеется. У русских и якутов выявлен один общий гаплотип. Имелись и условия для дальней миграции людей. До Малого ледникового периода (по разным оценкам его начало относят к периоду от 13 до 16 веков) Северные моря были открыты для летней навигации, а условия в тундре менее суровы, чем сегодня. Представляется, что все три гипотезы попадания гаплотипов прародителей якутов в бассейн Лены должны быть приняты во внимание при анализе новых ДНК-данных.

У бурят носители гаплогруппы N, более 60% представители хоринцев. Здесь на сайте уже приводилась таблица по днк исследованиям.

[quote name='bek_nur' timestamp='1363039745' post='143994'

большая часть хоринских воинов была расквартирована со своими семьями в Ираке в местности Наян-наваа (ныне провинция Наинава, на севере страны) расквартирована со своими семьями в Ираке в местности Наян-наваа (ныне провинция Наинава, на севере страны - остается только сделать днк анализ этих потомков на наличие гаплогруппы N

носители гаплогруппы N, якуты буряты хоринцы и по всей видимости племя меркит у казахов, в прошлом возможно составляли единый этнос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь на форуме как то разбирали слова разных тюркских народов.

Там приводились слова и перевод из татарского, кыргызского, узбекского, карачай-балкарского и еще по моему какой то и конечно казахского. И вот в итоге получилось, что некоторые слова (а их оказалось больше десятка) имели практически одно звучание на татарском, узбекском, крыгызском и т.д. языках отличались только транскрибцией (звучанием), а выпадали только слова из казахского языка они звучали совсем по другому. Получилась какая то аномалия все народы находятся по разные стороны территории Казахов и имеющие схожие слова но именно язык главного их соседствующего народа имел отличное различие.

Между прочим наши форумские исследователи не догадались в причине такого обстоятельства. А она слишком понятна, и состоит в следующем:

До прихода татаров на этой территории были кыпчаки, и тогда язык был практически на всем пространстве одинаков. Но пришли татары, они заняли все центральные области команов, по Костюкову в ЗО получается что кыпчаков было мало по сравнению с пришедшими татарами. И получилось совсем наоборот как говорит официальная версия, кыпчаки ассимилировались среди татаро-монгол, соответственно язык стал татаро-монгольским, мало отличавшимся от команского.

Так что, мое утверждение состоит в том, что именно казахский язык не является в чистом виде кыпчакским, а является именно татаро-монгольским наречием тюркского языка.

Ха, ха.... :lol:

Круто! Казахский язык = татаро-монгольское наречие тюркского языка. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит татары, т.е. монголы, говорили как "космос". :D

А тюрки называют "кумыс", а точнее "кымыз, кымыс".

Значит видите что язык татаров отличается от языка кипчаков или команов.

Да отличался, но только наречием. Это легко доказывается ... следующим постом дам ответ.

Да, вы правы. Ни в одном из тюркских языках нигде не называется кумыс как "космос".

Значит халха-монголы которых встречал Рубрук так и называли кумыса как "космос", или это толмач коман не правильно передал монгольское слово Рубруку. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По результатам ре-фальсификации радиоуглеродных дат у нас получились следующие даты (без учета погрешностей) нижнего предела археологических культур Прибайкалья:

- культура плиточных могил (бронзовый век) – 1415-1455 годы;

- курумчинская культура (ранний железный век) – 1505 год;

- средневековая культура – 1545-1550 годы....

Вау, круто.

Якутские ученые открывают новое исчисление в истории земли!

Земля не так уж стар оказывается.

Это значит до 1400-ых годов там не жили людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вы правы. Ни в одном из тюркских языках нигде не называется кумыс как "космос".

Значит халха-монголы которых встречал Рубрук так и называли кумыса как "космос", или это толмач коман не правильно передал монгольское слово Рубруку. :D

Вы с меня спрашиваете прям как с Рубрука :)

Обращайтесь к Рубруку и читайте его. Если есть идеи и мысли то прошу пожалуйста. Есть возражения по существу? то давайте как то определенней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...