Перейти к содержанию
Гость Урал

Древние Тюрки (Кок тюрки), тюрки Ашина


Рекомендуемые сообщения

  В 13.03.2013 в 02:58, Aldar-Kose сказал:

я с Вами не спорю по принципиальности вопроса "Кто были в этническом смысле монголы Чингисхана". В данном случае не это до фени - потому что я умею читать название темы.

просо я обратил внимание, что слова приведенные этим армянином - не являются серьезным аргументом.

да нет, как раз наоборот - они являются серьезным аргументом, поскольку более 90% прекрасно понимаются и современными монголами, буквально за исключением 3-4. Ваши остальные рассуждения как раз несерьезны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.03.2013 в 15:52, tal-ad-din сказал:

А вот обычай описанный Карпини захоронения:

"Когда же он умрет, то, если он из знатных лиц, его хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посредине ее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом, а другого коня съедают и набивают кожу соломой и ставят ее повыше на двух или четырех деревяшках, чтобы у него была в другом мире ставка, где жить, кобыла, чтобы получать от нее молоко и даже иметь возможность умножать себе коней, и кони, на коих он мог бы ездить, а кости того коня, которого они съедают за упокой его души, они сожигают"

Практически идентичен с захоронениями сакских вождей.

У нас Казахов до сих пор традиции погребения состоят из таких элементов: обязательно стараются коня забить; его съедают на поминках; помнится когда хоронил своего отца и построил ему могилу в виде мазара, то родственники говорили чтобы положили голову коня туда ... якобы из за поверия, чтобы он мог ездить на нем, но мулла вовремя предупредил такой поступок; а кости действительно сжигают.

Вот практически, сильно совпадает с казахскими обычаями. Наверное многие Казахи или даже Кыргызы, Каракалпаки и Башкиры здесь увидят знакомое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.03.2013 в 06:58, tal-ad-din сказал:

Уже как то здесь разбирали этот момент. Он довольно противоречивый и не однозначный. Так как в словах были и тюркизмы. Тангри - тюркский бог.

А то что сичтали Чингизхана богом назначенный ... я здесь предполагал уже, что слово ТОРЕ обозначает посредник между богом и людьми.

Какой мощный религиозный посыл, и все это для всех живущих людей. Это могло скорей всего у тюрков.

Такие религиозные амбиции вряд ли могли у халх-монголов.

"Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов.

"Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 04:47, gure сказал:

"Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов.

"Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия.

Спасибо за информацию, возможно и у халха-монголов эта религия осталась, и опять же не все так однозначно.

Вот только бог Тенгри был и у Шумеров... Сулейменов О. (Азия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
И еще у Карпини: получается все русские князья когда отправлялись к ханам то всегда в сопровождении воинов Команов, которые были и как проводники и как толмачи.

тогда уж не воинов, а специально обученных толмачей

с чего вдруг золотоордынский воин будет учить русский язык?

и почему обязательно коман? толмачем мог быть кто угодно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 05:26, Dark_Ambient сказал:

тогда уж не воинов, а специально обученных толмачей

с чего вдруг золотоордынский воин будет учить русский язык?

и почему обязательно коман? толмачем мог быть кто угодно

Ну Карпини больше никого не указал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 03:30, Buryadai сказал:

Такое "собирательсво" было и есть сплошь и рядом. Далеко за примерами ходить не надо. Казахов вплоть до 1930-ых годов называли киргизами, киргиз-кайсаками пока руководство союзной республики законодательно не закрепили, что казахов называть именно казахами.)) И в российских источниках 17-18-19 веков казахов называли не то каракалпаками, не то киргизами, хотя россияне уже на протяжении веков соприкасались с кочевыми племенами. Что уж говорить о средневековых европейцах, которые раз в столетие появлялись в степи и что-то писали - для них все мы были татарами... :asker13mt::asker28it:

Изначально русские называли нынешних казахов - казаками - есть много документов по этому поводу..

позже с приближением границ и усилением роли русского казачества - слово "казак" стало употребляться к предкам нынешних казаков, а этнических казахов стали называть "киргизами".

Насчёт руководства союзной республики и законодательного закрепления - какую именно союзную республику Вы имеете ввиду? РСФСР КазССР?

Вообще-то официальное название казахской автономии было "Киргизская АССР", а позже КазаКская.

Так как казачество было активнеши противником советской власти - большевики чтобы навсегда стереть с памяти их название издалр указ по которому этнических казаков (ҚазаҚ) стали называть казаХ.

Вы пишите, что "закрепили казаХов называть казаХами", а между тем тем правильнее говорить, что "закрепили КазаКов называть казаХами".

Изначально советская власть совершенно правильно называла КазаКами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 04:32, gure сказал:

да нет, как раз наоборот - они являются серьезным аргументом, поскольку более 90% прекрасно понимаются и современными монголами, буквально за исключением 3-4. Ваши остальные рассуждения как раз несерьезны

Все мои остальные рассуждения касаются правдоподобности записей П.Карпини и Рубрука, касаются вопроса о тотальном истреблении кипчаков...

Вы и в этот раз хотите протроллить не в тему. Я Вам уже обещал три раза написать какую-то фразу - все-таки настаиваете на этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 04:47, gure сказал:

"Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов.

"Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия.

да, но какое это имеет отношение к данной теме?

или Вы стараетесь привязать монголов чингисхана к древним тюркам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 05:03, tal-ad-din сказал:

Спасибо за информацию, возможно и у халха-монголов эта религия осталась, и опять же не все так однозначно.

Вот только бог Тенгри был и у Шумеров... Сулейменов О. (Азия).

Поэт Олжас Сулейменов является авторитетным исследователем или историком?!! Бросьте вы это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.03.2013 в 08:02, Aldar-Kose сказал:

У армянского хрониста Киракоса Гандзакеци есть целый список "татарских" слов, которые он записал находясь в монгольском плену во время завоевания Закавказья полководцем Чормаханом ( 1235-1243).

Цитата

Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны.

а есть ли еще какие-либо подтверждения и примеры монголоязычия?

Армянин мог попасть в плен какому-либо монголоязычному подразделению в целом тюркоязычных монголов...

А теперь сравнить эти слова с тюркскими. Даже яне хзнаток многих тюрксикх языков вижу много тюркских корней и слов.

Тенгри - тюркское слово,

эрэ - тюркское слово "ер",

эчке - әке,

ага - аға,

эме и апджи - есть и сейчас в казахском языке (но возможно монголизмы) в виде ене и апа,

сахал - сақал

июз-лицо-жүз

гойна - қой

айтку схоже со словом аю

курица-тахеа-тауық

голубь-кокучин-көгершін

орел-буркуи-гуш-бүркіт (құс)

вода-усун-су

море- науыр-тангыз- теңіз

река- моран-улансу - су (используется в качестве вода и река)

мелик - малик (по моему еще при хазарах это слово было и кажется из персидского или семитского)

эл - ел

иркан - екрин, иркен - что то вроде титула кажется.

не так уж и непонятны эти слова

Тэнгри - монгольское слово "небо"

эрэ - эр, и в монгольском и в тюркском обе означает "мужчина"

эчке - эчэгэ, эцэг - отец в монгольском. Вообще казахское "әке" - совсем другое слово звучит похоже на "аке". В монгольском также отец - "аав" что похоже с общеалтайским "апа".

ага - аха - страший брат, общее слово

эмэ и апджи - "эмэ" на монгольском женщина, "апджи" или "эвш" -тоже женщина, старуха. В алтайском и тувинском языках "эпши" - означает женщину и старуху.

сахал - сакал, общее слово

йүз - зүс, жүсү, монгольское слово имеет смысл "лицо, вид, масть". Общее слово с тюркским юз, жүс, жүзүн

гойна - хонь, хони монгольское слово. Во всех тюркских языках "кой, хой".

айтку - казется в ойротском калмыцком этот слово сохранился. Может имеет общий корень с тюркским "адыг, аю"-медведь.

тахеа - тахиа, монгольское слово. В тюркских языках "тауык, дагаа, ...".

кокучин - хөхүчин, хөхөц сейчас устаревшее слово.

буркуй-гуш - бүргэд монгольское слово "орел", а слово "гуш" - птица, слово тюркское.

усун - усун, ус - монгольское слово.

науыр - нуур "озеро" монгольское слово. В тюркском "көл"

тангыз - тэнгис "море" монгольское слово. В тюркском "тэнгис, теңиз" тоже означает море

моран - мөрөн "река" на монгольском.

улансу - олан усу "большая вода, великая река" на монгольском

малик - мелик, наверное персидское слово

эл - эл, монгольское слово обозначает "народ, государства, люди". В тюркском тоже имеет идентичный смысл.

иркан - иргэн, иркин монгольское слово обозначает в современном монгольском "гражданин", в древнем подданные.

Так что все получается исключительно монгольскими словами.

А вот эти слова:

отмак - "хлеб" тюркизм мне кажется.

барахур, элэп - сатана??? пока не могу сделать предложение.

Также:

схур - "зуб" неизвестно мне, но сидун - сидүн, шүд зуб в монгольском.

сарга - "звезды" тоже неизвестно, но хутут - одод "звезды" в монгольском.

Войска Хулагу хана почти все были из монгольских племен, в отличие от Джучидов и Чагатаидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 05:57, Aldar-Kose сказал:

да, но какое это имеет отношение к данной теме?

или Вы стараетесь привязать монголов чингисхана к древним тюркам?

Вы что думаете что древние тюрки были исключительно из одного только тюрков состоялись?

Нет там в составе были и монголы. Например "отуз татары" - 30-ти племенные или точнее "админ. единиц" татары, и "секиз огузы" - народ/племя из 8-ми админ. единиц. (не путать с тюркским народом "огузы" у которых после какого то времени административное деление "окуз" стали самоназванием)

Если более глубоко подходить к делу с позиции вольного размышления то у көк тюрков господствовали монгольские по происхождению каганы "Бумын" - буман означает "100 тысяч" на монгольском. "Түмэн" - 10 тысяч, "Могилян" - монгольский очень красноречиво выглядит. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 04:47, gure сказал:

"Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов.

"Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия.

В тувинском языке небо означает "дээр, дээри" - т.е. "тэнгэр, тэнгэри". А различие на просто особенность тывинского языка где согласные редуцированы.

Например:

дээр, дээре - тэнгэр

моол - монгол

где согласные "нг, ң" редуцированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 06:25, enhd сказал:

Вы что думаете что древние тюрки были исключительно из одного только тюрков состоялись?

Нет там в составе были и монголы. Например "отуз татары" - 30-ти племенные или точнее "админ. единиц" татары, и "секиз огузы" - народ/племя из 8-ми админ. единиц. (не путать с тюркским народом "огузы" у которых после какого то времени административное деление "окуз" стали самоназванием)

Если более глубоко подходить к делу с позиции вольного размышления то у көк тюрков господствовали монгольские по происхождению каганы "Бумын" - буман означает "100 тысяч" на монгольском. "Түмэн" - 10 тысяч, "Могилян" - монгольский очень красноречиво выглядит. :D

В данный момент, я не писал, что так думаю.

Я спросил -стараетесь ли вы привязать монголов к древним тюркам?

это не значи, что ясам имею какое-либо мнеие по этому вопросу ли высказываю его.

Это всего лишь значит что я спросил.

если Ваша мысль показать, что монголы Чингисхана имеют отношение к древним тюркам как прямые потомки - то тогда Ваш пост уместен в этой теме.

Если у вас ккая-либо другая цел -то пост не уместен.

а насчёт огузов и т.д - я вообще ничего не писал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 06:17, enhd сказал:

Тэнгри - монгольское слово "небо"

эрэ - эр, и в монгольском и в тюркском обе означает "мужчина"

эчке - эчэгэ, эцэг - отец в монгольском. Вообще казахское "әке" - совсем другое слово звучит похоже на "аке". В монгольском также отец - "аав" что похоже с общеалтайским "апа".

ага - аха - страший брат, общее слово

эмэ и апджи - "эмэ" на монгольском женщина, "апджи" или "эвш" -тоже женщина, старуха. В алтайском и тувинском языках "эпши" - означает женщину и старуху.

сахал - сакал, общее слово

йүз - зүс, жүсү, монгольское слово имеет смысл "лицо, вид, масть". Общее слово с тюркским юз, жүс, жүзүн

гойна - хонь, хони монгольское слово. Во всех тюркских языках "кой, хой".

айтку - казется в ойротском калмыцком этот слово сохранился. Может имеет общий корень с тюркским "адыг, аю"-медведь.

тахеа - тахиа, монгольское слово. В тюркских языках "тауык, дагаа, ...".

кокучин - хөхүчин, хөхөц сейчас устаревшее слово.

буркуй-гуш - бүргэд монгольское слово "орел", а слово "гуш" - птица, слово тюркское.

усун - усун, ус - монгольское слово.

науыр - нуур "озеро" монгольское слово. В тюркском "көл"

тангыз - тэнгис "море" монгольское слово. В тюркском "тэнгис, теңиз" тоже означает море

моран - мөрөн "река" на монгольском.

улансу - олан усу "большая вода, великая река" на монгольском

малик - мелик, наверное персидское слово

эл - эл, монгольское слово обозначает "народ, государства, люди". В тюркском тоже имеет идентичный смысл.

иркан - иргэн, иркин монгольское слово обозначает в современном монгольском "гражданин", в древнем подданные.

Так что все получается исключительно монгольскими словами.

А вот эти слова:

отмак - "хлеб" тюркизм мне кажется.

барахур, элэп - сатана??? пока не могу сделать предложение.

Также:

схур - "зуб" неизвестно мне, но сидун - сидүн, шүд зуб в монгольском.

сарга - "звезды" тоже неизвестно, но хутут - одод "звезды" в монгольском.

Войска Хулагу хана почти все были из монгольских племен, в отличие от Джучидов и Чагатаидов.

Хорошо -пусть будет так.

Меня это в данный момент не интересует. интересует судьба кипчаков по источникам современников тех событий Карпини и рубрука...

так что не буду блистать своей ернудицией и не буду с Вами спорить. Иначе уклонюсь от своей темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.03.2013 в 08:02, Aldar-Kose сказал:

а есть ли еще какие-либо подтверждения и примеры монголоязычия?...

На теме Письма монгольских хaанов Вы можете найти письма ильханидов на монгольском языке, и монеты ильханидов монгольским текстом и пр.

Также можете искать в сети рабско-персидско-тюркско-монгольского словаря "Мукаддамит-аль-адаб" составленный в XIII веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 06:14, Buryadai сказал:

Поэт Олжас Сулейменов является авторитетным исследователем или историком?!! Бросьте вы это.

Он был и остается им - авторитетным исследователем всемирно признанным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 06:48, Aldar-Kose сказал:

В данный момент, я не писал, что так думаю.

Я спросил -стараетесь ли вы привязать монголов к древним тюркам?

это не значи, что ясам имею какое-либо мнеие по этому вопросу ли высказываю его.

Это всего лишь значит что я спросил.

если Ваша мысль показать, что монголы Чингисхана имеют отношение к древним тюркам как прямые потомки - то тогда Ваш пост уместен в этой теме.

Если у вас ккая-либо другая цел -то пост не уместен.

а насчёт огузов и т.д - я вообще ничего не писал...

Этого я писал потому что Вы пишите как бы монголы это тюркоязычные потомки древних тюрков.

А я говорю вам в составе древних тюрков и далее в более древних государств были и монголы, т.е. монголоязычные предки собственно монголов.

Вообще-то "яса - закон, правила, обычай; төр - государство; чэрик - войско" были унаследованы не только тюркских государств а от хуннов, сяньбийцев etc. То есть это было неразрываемое наследство до сегодняшнего дня.

В госдарственности, т.е. если не считать языковую сторону, то монголы Чингис хагана есть прямые потомки древних тюрков и тем более древних уйгуров.

Насчет "огуз"-ов, это я писал чтобы понимали что монголы в составе тюркских государств были с разными именами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 05:55, Aldar-Kose сказал:

Все мои остальные рассуждения касаются правдоподобности записей П.Карпини и Рубрука, касаются вопроса о тотальном истреблении кипчаков...

Вы и в этот раз хотите протроллить не в тему. Я Вам уже обещал три раза написать какую-то фразу - все-таки настаиваете на этом?

Что вы мне обещали и когда?

В данном конкретном случае я имею в виду ваши рассуждения, касающиеся именно взаимоотношений армянского автора с монголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 07:03, enhd сказал:

На теме Письма монгольских хaанов Вы можете найти письма ильханидов на монгольском языке, и монеты ильханидов монгольским текстом и пр.

Также можете искать в сети рабско-персидско-тюркско-монгольского словаря "Мукаддамит-аль-адаб" составленный в XIII веке.

Уважаемый enhd, но этого словаря нигде нет, есть только упоминания про Фитрат Абдурауфа, что он якобы нашел этот словарь. Но его самого нигде нет. И насколько он четырех язычен проверить не возможно.

Рубрук кстати упоминал, когда писали письмо Бату хану то его сделали в трех экземлпярях турецком, персидском и арабском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 07:14, enhd сказал:

Этого я писал потому что Вы пишите как бы монголы это тюркоязычные потомки древних тюрков.

А я говорю вам в составе древних тюрков и далее в более древних государств были и монголы, т.е. монголоязычные предки собственно монголов.

Вообще-то "яса - закон, правила, обычай; төр - государство; чэрик - войско" были унаследованы не только тюркских государств а от хуннов, сяньбийцев etc. То есть это было неразрываемое наследство до сегодняшнего дня.

В госдарственности, т.е. если не считать языковую сторону, то монголы Чингис хагана есть прямые потомки древних тюрков и тем более древних уйгуров.

Насчет "огуз"-ов, это я писал чтобы понимали что монголы в составе тюркских государств были с разными именами.

Я не утверждал выделенное.

я уже писал, что мои посты направлены на поиск сведений о якобы полном истреблении кипчаков монголами времен Чингисхана (не важно тюркоязычные они или папуасоязычные).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 07:19, gure сказал:

Что вы мне обещали и когда?

В данном конкретном случае я имею в виду ваши рассуждения, касающиеся именно взаимоотношений армянского автора с монголами.

1. если честно я и сам забыл.

2. неужели я так много и долго мусолил тему взаимотношения армянского автора с монголами - чтобы это называть размышлениями? в основнмо я там попытался разобрать слова.

Ну ладно не хочу отклоняться от темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишет Рубрук:

...После того Сартах приказал удалиться окружавшим нас, чтобы иметь возможность полнее рассмотреть наши облачения. Тогда я подал ему вашу грамоту с переводом по-арабски и сирийски. Ибо я приказал переложить ее в Аконе 64 на оба языка и письмена; и при дворе Сартаха были армянские (Hermeni) священники, которые знали по-турецки и по-арабски, и упомянутый товарищ Давида, который знал по-сирийски, по-турецки и по-арабски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 13.03.2013 в 07:42, tal-ad-din сказал:

Уважаемый enhd, но этого словаря нигде нет, есть только упоминания про Фитрат Абдурауфа, что он якобы нашел этот словарь. Но его самого нигде нет. И насколько он четырех язычен проверить не возможно.

Рубрук кстати упоминал, когда писали письмо Бату хану то его сделали в трех экземлпярях турецком, персидском и арабском.

Я писал ошибкой там должно быть "Мукаддимат-ал-адаб".

Если интересуетесь то скачайте этот: Н. Н. Поппе. Монгольский словарь Мукаддимат ал-Адаб

Конечно ведь они не знали монгольский язык, поэтому подготовили на турецком, персидском и арабском для более большой вероятности чтобы адресант сможет найти преводчиков. Ничего здесь удивительного нет.

Для южных азиятских народов монголы письмена обычно писали на китайском, и что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...