gure Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 я с Вами не спорю по принципиальности вопроса "Кто были в этническом смысле монголы Чингисхана". В данном случае не это до фени - потому что я умею читать название темы. просо я обратил внимание, что слова приведенные этим армянином - не являются серьезным аргументом. да нет, как раз наоборот - они являются серьезным аргументом, поскольку более 90% прекрасно понимаются и современными монголами, буквально за исключением 3-4. Ваши остальные рассуждения как раз несерьезны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 А вот обычай описанный Карпини захоронения: "Когда же он умрет, то, если он из знатных лиц, его хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посредине ее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом, а другого коня съедают и набивают кожу соломой и ставят ее повыше на двух или четырех деревяшках, чтобы у него была в другом мире ставка, где жить, кобыла, чтобы получать от нее молоко и даже иметь возможность умножать себе коней, и кони, на коих он мог бы ездить, а кости того коня, которого они съедают за упокой его души, они сожигают" Практически идентичен с захоронениями сакских вождей. У нас Казахов до сих пор традиции погребения состоят из таких элементов: обязательно стараются коня забить; его съедают на поминках; помнится когда хоронил своего отца и построил ему могилу в виде мазара, то родственники говорили чтобы положили голову коня туда ... якобы из за поверия, чтобы он мог ездить на нем, но мулла вовремя предупредил такой поступок; а кости действительно сжигают. Вот практически, сильно совпадает с казахскими обычаями. Наверное многие Казахи или даже Кыргызы, Каракалпаки и Башкиры здесь увидят знакомое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Уже как то здесь разбирали этот момент. Он довольно противоречивый и не однозначный. Так как в словах были и тюркизмы. Тангри - тюркский бог. А то что сичтали Чингизхана богом назначенный ... я здесь предполагал уже, что слово ТОРЕ обозначает посредник между богом и людьми. Какой мощный религиозный посыл, и все это для всех живущих людей. Это могло скорей всего у тюрков. Такие религиозные амбиции вряд ли могли у халх-монголов. "Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов. "Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 "Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов. "Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия. Спасибо за информацию, возможно и у халха-монголов эта религия осталась, и опять же не все так однозначно. Вот только бог Тенгри был и у Шумеров... Сулейменов О. (Азия). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 И еще у Карпини: получается все русские князья когда отправлялись к ханам то всегда в сопровождении воинов Команов, которые были и как проводники и как толмачи. тогда уж не воинов, а специально обученных толмачей с чего вдруг золотоордынский воин будет учить русский язык? и почему обязательно коман? толмачем мог быть кто угодно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 тогда уж не воинов, а специально обученных толмачей с чего вдруг золотоордынский воин будет учить русский язык? и почему обязательно коман? толмачем мог быть кто угодно Ну Карпини больше никого не указал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Такое "собирательсво" было и есть сплошь и рядом. Далеко за примерами ходить не надо. Казахов вплоть до 1930-ых годов называли киргизами, киргиз-кайсаками пока руководство союзной республики законодательно не закрепили, что казахов называть именно казахами.)) И в российских источниках 17-18-19 веков казахов называли не то каракалпаками, не то киргизами, хотя россияне уже на протяжении веков соприкасались с кочевыми племенами. Что уж говорить о средневековых европейцах, которые раз в столетие появлялись в степи и что-то писали - для них все мы были татарами... Изначально русские называли нынешних казахов - казаками - есть много документов по этому поводу.. позже с приближением границ и усилением роли русского казачества - слово "казак" стало употребляться к предкам нынешних казаков, а этнических казахов стали называть "киргизами". Насчёт руководства союзной республики и законодательного закрепления - какую именно союзную республику Вы имеете ввиду? РСФСР КазССР? Вообще-то официальное название казахской автономии было "Киргизская АССР", а позже КазаКская. Так как казачество было активнеши противником советской власти - большевики чтобы навсегда стереть с памяти их название издалр указ по которому этнических казаков (ҚазаҚ) стали называть казаХ. Вы пишите, что "закрепили казаХов называть казаХами", а между тем тем правильнее говорить, что "закрепили КазаКов называть казаХами". Изначально советская власть совершенно правильно называла КазаКами... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 да нет, как раз наоборот - они являются серьезным аргументом, поскольку более 90% прекрасно понимаются и современными монголами, буквально за исключением 3-4. Ваши остальные рассуждения как раз несерьезны Все мои остальные рассуждения касаются правдоподобности записей П.Карпини и Рубрука, касаются вопроса о тотальном истреблении кипчаков... Вы и в этот раз хотите протроллить не в тему. Я Вам уже обещал три раза написать какую-то фразу - все-таки настаиваете на этом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 "Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов. "Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия. да, но какое это имеет отношение к данной теме? или Вы стараетесь привязать монголов чингисхана к древним тюркам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Спасибо за информацию, возможно и у халха-монголов эта религия осталась, и опять же не все так однозначно. Вот только бог Тенгри был и у Шумеров... Сулейменов О. (Азия). Поэт Олжас Сулейменов является авторитетным исследователем или историком?!! Бросьте вы это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 У армянского хрониста Киракоса Гандзакеци есть целый список "татарских" слов, которые он записал находясь в монгольском плену во время завоевания Закавказья полководцем Чормаханом ( 1235-1243). Цитата Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны. а есть ли еще какие-либо подтверждения и примеры монголоязычия? Армянин мог попасть в плен какому-либо монголоязычному подразделению в целом тюркоязычных монголов... А теперь сравнить эти слова с тюркскими. Даже яне хзнаток многих тюрксикх языков вижу много тюркских корней и слов. Тенгри - тюркское слово, эрэ - тюркское слово "ер", эчке - әке, ага - аға, эме и апджи - есть и сейчас в казахском языке (но возможно монголизмы) в виде ене и апа, сахал - сақал июз-лицо-жүз гойна - қой айтку схоже со словом аю курица-тахеа-тауық голубь-кокучин-көгершін орел-буркуи-гуш-бүркіт (құс) вода-усун-су море- науыр-тангыз- теңіз река- моран-улансу - су (используется в качестве вода и река) мелик - малик (по моему еще при хазарах это слово было и кажется из персидского или семитского) эл - ел иркан - екрин, иркен - что то вроде титула кажется. не так уж и непонятны эти слова Тэнгри - монгольское слово "небо" эрэ - эр, и в монгольском и в тюркском обе означает "мужчина" эчке - эчэгэ, эцэг - отец в монгольском. Вообще казахское "әке" - совсем другое слово звучит похоже на "аке". В монгольском также отец - "аав" что похоже с общеалтайским "апа". ага - аха - страший брат, общее слово эмэ и апджи - "эмэ" на монгольском женщина, "апджи" или "эвш" -тоже женщина, старуха. В алтайском и тувинском языках "эпши" - означает женщину и старуху. сахал - сакал, общее слово йүз - зүс, жүсү, монгольское слово имеет смысл "лицо, вид, масть". Общее слово с тюркским юз, жүс, жүзүн гойна - хонь, хони монгольское слово. Во всех тюркских языках "кой, хой". айтку - казется в ойротском калмыцком этот слово сохранился. Может имеет общий корень с тюркским "адыг, аю"-медведь. тахеа - тахиа, монгольское слово. В тюркских языках "тауык, дагаа, ...". кокучин - хөхүчин, хөхөц сейчас устаревшее слово. буркуй-гуш - бүргэд монгольское слово "орел", а слово "гуш" - птица, слово тюркское. усун - усун, ус - монгольское слово. науыр - нуур "озеро" монгольское слово. В тюркском "көл" тангыз - тэнгис "море" монгольское слово. В тюркском "тэнгис, теңиз" тоже означает море моран - мөрөн "река" на монгольском. улансу - олан усу "большая вода, великая река" на монгольском малик - мелик, наверное персидское слово эл - эл, монгольское слово обозначает "народ, государства, люди". В тюркском тоже имеет идентичный смысл. иркан - иргэн, иркин монгольское слово обозначает в современном монгольском "гражданин", в древнем подданные. Так что все получается исключительно монгольскими словами. А вот эти слова: отмак - "хлеб" тюркизм мне кажется. барахур, элэп - сатана??? пока не могу сделать предложение. Также: схур - "зуб" неизвестно мне, но сидун - сидүн, шүд зуб в монгольском. сарга - "звезды" тоже неизвестно, но хутут - одод "звезды" в монгольском. Войска Хулагу хана почти все были из монгольских племен, в отличие от Джучидов и Чагатаидов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 да, но какое это имеет отношение к данной теме? или Вы стараетесь привязать монголов чингисхана к древним тюркам? Вы что думаете что древние тюрки были исключительно из одного только тюрков состоялись? Нет там в составе были и монголы. Например "отуз татары" - 30-ти племенные или точнее "админ. единиц" татары, и "секиз огузы" - народ/племя из 8-ми админ. единиц. (не путать с тюркским народом "огузы" у которых после какого то времени административное деление "окуз" стали самоназванием) Если более глубоко подходить к делу с позиции вольного размышления то у көк тюрков господствовали монгольские по происхождению каганы "Бумын" - буман означает "100 тысяч" на монгольском. "Түмэн" - 10 тысяч, "Могилян" - монгольский очень красноречиво выглядит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 "Тюркский бог" Тэнгэри - по-монгольски просто Небо. Странно, что слово "тэнгри" в значении "небо" ни в одном из нынешних тюркских языков не встречается. Если же встать на позицию, что Тэнгри - это аналог иудейско-христианско-муслимского Яхве (Аллаха), то эпитеты "хухэ мунхэ" ("синий вечный"), согласитесь, как-то странно звучат. Для монголов "хухэ мунхэ тэнгэри" - это просто "синее вечное небо". Небо как физический объект, имеющий некий метафизический смысл. Что, в общем-то, позволяет судить об изначальной принадлежности этой формулы. Для тюрков Тэнгри - чистая метафизика, как я понимаю, а значит их культ вторичен по отношению к той форме, которая сохранилась у монголов. "Хухэ мунхэ тэнгэри" как объект поклонения вообще свойственен дальневосточным культурам. В том же Китае поклонение Небу было государственным культом, введенным кочевниками-чжоусцами. Даже корень китайского "тянь" схож с "тэнгри". Поэтому очаг возникновения культуры, в которых культ неба превалирует над всеми остальными, следует относить как раз к ареалу соприкосновения и контактов дальневосточной и кочевой цивилизаций, а исторически это нынешние Южная Маньчжурия и Монголия. В тувинском языке небо означает "дээр, дээри" - т.е. "тэнгэр, тэнгэри". А различие на просто особенность тывинского языка где согласные редуцированы. Например: дээр, дээре - тэнгэр моол - монгол где согласные "нг, ң" редуцированы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Вы что думаете что древние тюрки были исключительно из одного только тюрков состоялись? Нет там в составе были и монголы. Например "отуз татары" - 30-ти племенные или точнее "админ. единиц" татары, и "секиз огузы" - народ/племя из 8-ми админ. единиц. (не путать с тюркским народом "огузы" у которых после какого то времени административное деление "окуз" стали самоназванием) Если более глубоко подходить к делу с позиции вольного размышления то у көк тюрков господствовали монгольские по происхождению каганы "Бумын" - буман означает "100 тысяч" на монгольском. "Түмэн" - 10 тысяч, "Могилян" - монгольский очень красноречиво выглядит. В данный момент, я не писал, что так думаю. Я спросил -стараетесь ли вы привязать монголов к древним тюркам? это не значи, что ясам имею какое-либо мнеие по этому вопросу ли высказываю его. Это всего лишь значит что я спросил. если Ваша мысль показать, что монголы Чингисхана имеют отношение к древним тюркам как прямые потомки - то тогда Ваш пост уместен в этой теме. Если у вас ккая-либо другая цел -то пост не уместен. а насчёт огузов и т.д - я вообще ничего не писал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Тэнгри - монгольское слово "небо" эрэ - эр, и в монгольском и в тюркском обе означает "мужчина" эчке - эчэгэ, эцэг - отец в монгольском. Вообще казахское "әке" - совсем другое слово звучит похоже на "аке". В монгольском также отец - "аав" что похоже с общеалтайским "апа". ага - аха - страший брат, общее слово эмэ и апджи - "эмэ" на монгольском женщина, "апджи" или "эвш" -тоже женщина, старуха. В алтайском и тувинском языках "эпши" - означает женщину и старуху. сахал - сакал, общее слово йүз - зүс, жүсү, монгольское слово имеет смысл "лицо, вид, масть". Общее слово с тюркским юз, жүс, жүзүн гойна - хонь, хони монгольское слово. Во всех тюркских языках "кой, хой". айтку - казется в ойротском калмыцком этот слово сохранился. Может имеет общий корень с тюркским "адыг, аю"-медведь. тахеа - тахиа, монгольское слово. В тюркских языках "тауык, дагаа, ...". кокучин - хөхүчин, хөхөц сейчас устаревшее слово. буркуй-гуш - бүргэд монгольское слово "орел", а слово "гуш" - птица, слово тюркское. усун - усун, ус - монгольское слово. науыр - нуур "озеро" монгольское слово. В тюркском "көл" тангыз - тэнгис "море" монгольское слово. В тюркском "тэнгис, теңиз" тоже означает море моран - мөрөн "река" на монгольском. улансу - олан усу "большая вода, великая река" на монгольском малик - мелик, наверное персидское слово эл - эл, монгольское слово обозначает "народ, государства, люди". В тюркском тоже имеет идентичный смысл. иркан - иргэн, иркин монгольское слово обозначает в современном монгольском "гражданин", в древнем подданные. Так что все получается исключительно монгольскими словами. А вот эти слова: отмак - "хлеб" тюркизм мне кажется. барахур, элэп - сатана??? пока не могу сделать предложение. Также: схур - "зуб" неизвестно мне, но сидун - сидүн, шүд зуб в монгольском. сарга - "звезды" тоже неизвестно, но хутут - одод "звезды" в монгольском. Войска Хулагу хана почти все были из монгольских племен, в отличие от Джучидов и Чагатаидов. Хорошо -пусть будет так. Меня это в данный момент не интересует. интересует судьба кипчаков по источникам современников тех событий Карпини и рубрука... так что не буду блистать своей ернудицией и не буду с Вами спорить. Иначе уклонюсь от своей темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Да, устроил я здесь третью мировую ... извините меня если что! Давайте действительно про судьбу Кыпчаков .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 а есть ли еще какие-либо подтверждения и примеры монголоязычия?... На теме Письма монгольских хaанов Вы можете найти письма ильханидов на монгольском языке, и монеты ильханидов монгольским текстом и пр. Также можете искать в сети рабско-персидско-тюркско-монгольского словаря "Мукаддамит-аль-адаб" составленный в XIII веке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Поэт Олжас Сулейменов является авторитетным исследователем или историком?!! Бросьте вы это. Он был и остается им - авторитетным исследователем всемирно признанным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 В данный момент, я не писал, что так думаю. Я спросил -стараетесь ли вы привязать монголов к древним тюркам? это не значи, что ясам имею какое-либо мнеие по этому вопросу ли высказываю его. Это всего лишь значит что я спросил. если Ваша мысль показать, что монголы Чингисхана имеют отношение к древним тюркам как прямые потомки - то тогда Ваш пост уместен в этой теме. Если у вас ккая-либо другая цел -то пост не уместен. а насчёт огузов и т.д - я вообще ничего не писал... Этого я писал потому что Вы пишите как бы монголы это тюркоязычные потомки древних тюрков. А я говорю вам в составе древних тюрков и далее в более древних государств были и монголы, т.е. монголоязычные предки собственно монголов. Вообще-то "яса - закон, правила, обычай; төр - государство; чэрик - войско" были унаследованы не только тюркских государств а от хуннов, сяньбийцев etc. То есть это было неразрываемое наследство до сегодняшнего дня. В госдарственности, т.е. если не считать языковую сторону, то монголы Чингис хагана есть прямые потомки древних тюрков и тем более древних уйгуров. Насчет "огуз"-ов, это я писал чтобы понимали что монголы в составе тюркских государств были с разными именами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Все мои остальные рассуждения касаются правдоподобности записей П.Карпини и Рубрука, касаются вопроса о тотальном истреблении кипчаков... Вы и в этот раз хотите протроллить не в тему. Я Вам уже обещал три раза написать какую-то фразу - все-таки настаиваете на этом? Что вы мне обещали и когда? В данном конкретном случае я имею в виду ваши рассуждения, касающиеся именно взаимоотношений армянского автора с монголами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 На теме Письма монгольских хaанов Вы можете найти письма ильханидов на монгольском языке, и монеты ильханидов монгольским текстом и пр. Также можете искать в сети рабско-персидско-тюркско-монгольского словаря "Мукаддамит-аль-адаб" составленный в XIII веке. Уважаемый enhd, но этого словаря нигде нет, есть только упоминания про Фитрат Абдурауфа, что он якобы нашел этот словарь. Но его самого нигде нет. И насколько он четырех язычен проверить не возможно. Рубрук кстати упоминал, когда писали письмо Бату хану то его сделали в трех экземлпярях турецком, персидском и арабском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Этого я писал потому что Вы пишите как бы монголы это тюркоязычные потомки древних тюрков. А я говорю вам в составе древних тюрков и далее в более древних государств были и монголы, т.е. монголоязычные предки собственно монголов. Вообще-то "яса - закон, правила, обычай; төр - государство; чэрик - войско" были унаследованы не только тюркских государств а от хуннов, сяньбийцев etc. То есть это было неразрываемое наследство до сегодняшнего дня. В госдарственности, т.е. если не считать языковую сторону, то монголы Чингис хагана есть прямые потомки древних тюрков и тем более древних уйгуров. Насчет "огуз"-ов, это я писал чтобы понимали что монголы в составе тюркских государств были с разными именами. Я не утверждал выделенное. я уже писал, что мои посты направлены на поиск сведений о якобы полном истреблении кипчаков монголами времен Чингисхана (не важно тюркоязычные они или папуасоязычные). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Что вы мне обещали и когда? В данном конкретном случае я имею в виду ваши рассуждения, касающиеся именно взаимоотношений армянского автора с монголами. 1. если честно я и сам забыл. 2. неужели я так много и долго мусолил тему взаимотношения армянского автора с монголами - чтобы это называть размышлениями? в основнмо я там попытался разобрать слова. Ну ладно не хочу отклоняться от темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Вот что пишет Рубрук: ...После того Сартах приказал удалиться окружавшим нас, чтобы иметь возможность полнее рассмотреть наши облачения. Тогда я подал ему вашу грамоту с переводом по-арабски и сирийски. Ибо я приказал переложить ее в Аконе 64 на оба языка и письмена; и при дворе Сартаха были армянские (Hermeni) священники, которые знали по-турецки и по-арабски, и упомянутый товарищ Давида, который знал по-сирийски, по-турецки и по-арабски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Уважаемый enhd, но этого словаря нигде нет, есть только упоминания про Фитрат Абдурауфа, что он якобы нашел этот словарь. Но его самого нигде нет. И насколько он четырех язычен проверить не возможно. Рубрук кстати упоминал, когда писали письмо Бату хану то его сделали в трех экземлпярях турецком, персидском и арабском. Я писал ошибкой там должно быть "Мукаддимат-ал-адаб". Если интересуетесь то скачайте этот: Н. Н. Поппе. Монгольский словарь Мукаддимат ал-Адаб Конечно ведь они не знали монгольский язык, поэтому подготовили на турецком, персидском и арабском для более большой вероятности чтобы адресант сможет найти преводчиков. Ничего здесь удивительного нет. Для южных азиятских народов монголы письмена обычно писали на китайском, и что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться