Momyn Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 8 часов назад, Kamal сказал: 1. Если юридически разобраться, то РКК в составе РУз и вовсе не автономия, а две разные республики совместно сосуществующие на взаимной договорной основе. Причем у сторон есть конституционные права разделиться. Другой вопрос, когда одна из сторон всецело вмешивается во внутренние дела другой стороны, в результате чего и происходят недовольства. Думаю, лучше не углубляться в эту тему, тем более диаспора это вообще другой статус. Диаспора есть везде и это нормально. 2. Я на них не обращаю внимания, только через форум хочу донести не поддаваться разного рода провокациям. Один напишет не так, другой в ответ похлеще, и так чуть ли до третьей мировой войны не доходит. Так нельзя. Даже о таком маленьком народе (каракалпаки) неизвестного больше чем уже известного, неговоря о многомиллионных народах как узбеки и казахи. Именно это я имел ввиду, когда намекал ув. Аркук на его вопрос "А подробнее?", ведь, нет стопроцентной уверенности ни в чем. Было бы у вас хотя метр общей границы с Россией, вам как исконным русичам оказали бы мощную поддержку и правители Узбекистана были бы не менее сговорчивы чем Казахстанские, либо потеряла бы часть своей территории. Можно привести и другие реальные варианты, но здесь про политику нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 52 минуты назад, mechenosec сказал: Вход с юга у тех"татар" ,ничего не напоминает? У кого был вход с юга? Не у монголов ли? Кстати здесь на форуме упоминалось что ваши адайцы ставили юрты входом на юг, в отличии от других казахов и тюрков, было видео на эту тему, почему ? Думаю тут два объяснения, либо переняли у соседей калмыков, либо изначально были монголами и сохранили эту традицию ? Для вас татары Чх монголы , у монгол на восток вход , как то писал здесь , разговаривал с 80летним аксакалом(конырат) в прошлом чабан , он мне сказал на юг обращен вход Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 17 минут назад, Курсант сказал: Для вас татары Чх монголы , у монгол на восток вход , как то писал здесь , разговаривал с 80летним аксакалом(конырат) в прошлом чабан , он мне сказал на юг обращен вход Вот так оказывается? Уже откровенное вранье в ход пошло? У всех монголов ( монголоязычных) ,вход в гер был с юга всегда у тюрков с востока, всегда, врать то зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 5 минут назад, mechenosec сказал: Вот так оказывается? Уже откровенное вранье в ход пошло? У всех монголов ( монголоязычных) ,вход в гер был с юга всегда у тюрков с востока, всегда, врать то зачем? Мы это здесь обсуждали , приводились источники Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 23 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 19 hours ago, Momyn said: Было бы у вас хотя метр общей границы с Россией, вам как исконным русичам оказали бы мощную поддержку и правители Узбекистана были бы не менее сговорчивы чем Казахстанские, либо потеряла бы часть своей территории. Можно привести и другие реальные варианты, но здесь про политику нельзя. Про политику нельзя, но исторические моменты можно отметить. Например, в 80-е годы в Москве всерьез занимались вопросами переселения ККАССР в Волгоградскую или Тверскую области РСФСР. По этой же программе, я как большинство молодежи попал в престижные ВУЗы России, стране были нужны отечественные кадры нового уровня. Увы, СССР развалился, планы не были реализованы. А когда объявили о суверенитете, лидеры республики растерялись, не знали, в силе ли та программа переселения или надеяться только на свои возможности, короче, появились три реально противоборствующие партии - 1. с ориентировкой на Россию, 2. с ориентировкой на Казахстан (в то время Казахстан реально хотел сохранить экономическое партнерство с Россией и Каракалпакстан был готов последовать за Казахстаном, благо 1/3 населения составляли этнические казахи) и третья партия провозгласила полную независимость. Вот в этот сумбур в наших верхах и вклинился покойный И. Каримов и прибрал все в свои руки, воспользовался уязвимостью наших лидеров. Вроде и вины-то в наших лидерах нет, каждая партия хотела по-своему улучшить общее благосостояние народа, но все нужно было начинать с нуля и они не были готовы на смелые решения. А отсутствие общей границы не помеха, тем более ККАССР исторически и была в составе РСФСР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 21.07.2018 в 23:54, Курсант сказал: изначальные башкиры в источниках угры От башкир у вас может быть (или от вас ) сабантуй , похожии праздник по времени года у сяньби был Скорее всего тюрки или тюркизированные иранцы. Антонов И.В. Об аланском компоненте в этногенезе башкир У нас сабантуй, а у чувашей акатуй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 22.07.2018 в 20:34, arkuk сказал: Мдяяя Не уйшины, а самые настоящие русские: Цитата Очир А.Т. Монгольские этнонимы вопросы происхождения и этнического состава монгольских народов, 2016, стр 137: ОРОСЫНХОН: этот немногочисленный род имеется в сомоне Шарга Гоби-Алтайского аймака. По словам местных старожилов, начало рода связано с человеком, который был рожден монгольской женщиной от русского торговца, проживавшего в той местности. Также в сомоне Галт Хубсугульского аймака существует род оросууд (букв. русские. — А.О.), о котором писал ученый Ц. Шагдарсүрэн [Шагдарсүрэн 1971: 259]. Монголы называют орос представителей одной из ветвей славян, самоназвание которых — русские Авляев Г.О. в книге Происхождение калмыцкого народа составе дербетовских улусов Калмыцкого ханства указывает на арбан орсут (русские). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 19 минут назад, Kilo сказал: Скорее всего тюрки или тюркизированные иранцы. Антонов И.В. Об аланском компоненте в этногенезе башкир У нас сабантуй, а у чувашей акатуй Может быть и есть у башкир потомки алан , но это не говорит что башкиры происходят от алан , почитаите к примеру ,, заметки о башкуртах,, Небольсина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 13 минут назад, Kilo сказал: Не уйшины, а самые настоящие русские: А те с Таван Толгоя , останки 12-13 в тоже русские ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 1 минуту назад, Курсант сказал: Может быть и есть у башкир потомки алан , но это не говорит что башкиры происходят от алан , почитаите ,, заметки о башкуртах,, Небольсина Не может быть, а точно есть. Это один из компонентов башкирского народа. Другой компонент финно-угорский. Третий - тюркский. Вообще финно-угорский субстрат основной у чувашей, казанских татар, башкир, сибирских татар. Т.к. до прихода иранских и тюрких (или тюркизированных иранских) племен территории которые занимают эти народы населяли финно-угры, и они были ассимилированы иранскими, тюркскими народами. Читайте статью, племя башкир имеет корни в огузо-печенежской среде, а огузы-печенеги ассимилировали иранских кочевников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 4 минуты назад, Курсант сказал: А те с Таван Толгоя , останки 12-13 в тоже русские ? Какое отношение они имеют к русским и башкирам, у них что одинаковый кластер с башкирами и русскими? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 1 минуту назад, Kilo сказал: Какое отношение они имеют к русским и башкирам, у них что одинаковый кластер с башкирами и русскими? В статье пишут близки таджикам и народам европейскои части России Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 4 минуты назад, Kilo сказал: Не может быть, а точно есть. Это один из компонентов башкирского народа. Другой компонент финно-угорский. Третий - тюркский. Вообще финно-угорский субстрат основной у чувашей, казанских татар, башкир, сибирских татар. Т.к. до прихода иранских и тюрких (или тюркизированных иранских) племен территории которые занимают эти народы населяли финно-угры, и они были ассимилированы иранскими, тюркскими народами. Читайте статью, племя башкир имеет корни в огузо-печенежской среде, а огузы-печенеги ассимилировали иранских кочевников. монгольскии компонент обошли сторонои Как понимаю немалый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 13 минут назад, Курсант сказал: А те с Таван Толгоя , останки 12-13 в тоже русские ? Цитата Но точно не монголы. Цитата отсюда Сабитов Ж. Гаплогруппа R1b-M343 и Чингиз-хан есть три версии: Кыпчаки, служившие монгольским императорам в XIII-XIV веках. Потомки Иналчука Каир-хана, хана кыпчаков и правителя Отрара, который был убит монголами в 1220 году. Потомки Иналчука Каир-хана занимали высшие позиции в политической иерархии Монгольской династии Юань, породнившись с потомками Чингиз-хана. Онгуты, потомки тюрок-шато, племени, которое в VII веке перекочевало из Юго-Восточного Казахстана в Китай, где основало династию Поздняя Тан (923-936). Их потомки стали называться онгуты, и их правитель стал союзником Чингиз-хана, женившись на его дочери. Они также служили монгольским императорам. Одно из племен Теле. В VI-IX веках на территории Монголии доминировали различные телесские племена (племена Теле). Они могли быть родственниками захороненным в Таван Толгое, так как их потомки телеуты относятся к этому же субкладу; также в базе данных Family Tree DNA один башкир из рода Телеу (279134) также относится к данному субкладу. Совпадение субкладов и общее название (Теле, Телеу, Телеут) делает данную версию более предпочтительной. Хотя и здесь требуется дополнительная аргументация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 4 минуты назад, Kilo сказал: В свете новых открытии R1b (кимаки) привязывают монголоязычным племенам , они не тюрки , кипчакам С-ку присудили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 6 минут назад, Курсант сказал: монгольскии компонент обошли сторонои Как понимаю немалый Обычно считается, что сальюты, катайцы потомки монгольских племен. У них вроде в культуре находят монгольские элементы и самодийские, но генетически они оказались не монголы. А потомками табынцев. Табынцы - тюркизированные иранцы (усуни), племя дубо (дулаты) - потомки племен Тюркского каганата. Табынцы считают свои родоначальником Бумына - первого кагана Тюркского каганата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kilo Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 4 минуты назад, Курсант сказал: В свете новых открытии R1b (кимаки) привязывают монголоязычным племенам , они не тюрки , кипчакам С-ку присудили Да ну Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 31 минуту назад, Kilo сказал: Обычно считается, что сальюты, катайцы потомки монгольских племен. У них вроде в культуре находят монгольские элементы и самодийские, но генетически они оказались не монголы. А потомками табынцев. Табынцы - тюркизированные иранцы (усуни), племя дубо (дулаты) - потомки племен Тюркского каганата. Табынцы считают свои родоначальником Бумына - первого кагана Тюркского каганата. с чего вы взяли что усуни иранцы ? дубо-не дулаты http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/frametext12.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 33 минуты назад, Kilo сказал: Да ну http://bulletin-history.kaznu.kz/index.php/1-history/article/view/241/245 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вахит 999 Опубликовано 28 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 На сайте Национальной библиотеки Республики Башкортостан: Мирхайдарова, М.Р. История этнокультурных контактов башкир и казахов в XVIII - I половине XIX вв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 29 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2018 24.07.2018 в 20:06, Kilo сказал: Не может быть, а точно есть. Это один из компонентов башкирского народа. Другой компонент финно-угорский. Третий - тюркский. Вообще финно-угорский субстрат основной у чувашей, казанских татар, башкир, сибирских татар. Т.к. до прихода иранских и тюрких (или тюркизированных иранских) племен территории которые занимают эти народы населяли финно-угры, и они были ассимилированы иранскими, тюркскими народами. Читайте статью, племя башкир имеет корни в огузо-печенежской среде, а огузы-печенеги ассимилировали иранских кочевников. О начале башкир Цитата В эпоху неолита, энеолита погребений и останков человека на Южном Урале не обнаружено. В следующую эпоху – бронзы – освоение Южного Урала идет более активными темпами, о чем свидетельствуют многочисленные памятники II тыс. до н.э. * * * Палеоантропологические материалы этого времени из могильников абашевской (Чуракаевский могильник), срубной (Ново-Балтачевский, Тартышевский могильники), андроновской (Тартышевский могильник) культур были впервые изучены и опубликованы М.С. Акимовой [Акимова, 1968]. По результатам своих наблюдений она сделала вывод о неоднородности населения Приуралья в эпоху бронзы. История башкирского народа. Том 1, с. 282 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2018 3 часа назад, башгирд сказал: О начале башкир 24.07.2018 в 23:06, Kilo сказал: Не может быть, а точно есть. Это один из компонентов башкирского народа. Другой компонент финно-угорский. Третий - тюркский. Вообще финно-угорский субстрат основной у чувашей, казанских татар, башкир, сибирских татар. Т.к. до прихода иранских и тюрких (или тюркизированных иранских) племен территории которые занимают эти народы населяли финно-угры, и они были ассимилированы иранскими, тюркскими народами. Читайте статью, племя башкир имеет корни в огузо-печенежской среде, а огузы-печенеги ассимилировали иранских кочевников. При проведении охранно-спасательных археологических раскопок совместной экспедицией Самарского госпедуниверситета и Института истории и археологии Поволжья в 1997 г. на поселении эпохи неолита-бронзового века у хут. Лебяжинка Красноярского района Самарской области было исследовано раннесредневе-ковое погребение l Проведенный анализ материалов показал, что лебяжинское погребение может датироваться в пределах IX в., скорее всего, его второй половины. Если принять датировку всего комплекса второй половиной IX в., то встает вопрос о том, кем было оставлено данное погребение. Кочевники, которых самарские исследователи традиционно называют ранними болгарами (правильнее, на наш взгляд, говорить все-таки о кочевниках хазарского времени), из числа вероятных претендентов исключаются. Дело в том, что при внимательном анализе материалов из новинковских погребений, исследованных на территории Самарской Луки, бросается в глаза одна яркая особенность — при наличии комплексов, датирующихся временем вплоть до рубежа VШ-IX вв., основная масса их относится к периоду до середины VIII в. Приводившийся выше пример с салтовскими (хазарскими) серьгами является важным подтверждением этого положения. Комплексы, которые можно отнести к рубежу веков, а тем более к IX в., единичны и они отличаются от основной массы погребений (погр.1 кургана 1 Брусянского III курганного могильника на Самарской Луке) [17, табл.XIV-XIX]. Представляется, что исчезновение памятников новинковского типа в середине VIII в. можно объяснить событиями 737 года — походом арабского полководца Мервана ибн Мухаммеда, который завершился уничтожением хазарской армии где-то в районе Среднего Поволжья [29, с.218-224; 30, с.39-40]. Зато определенную близость лебяжинское погребение обнаруживает с синхронными ему могильниками Прикамья и Приуралья, связываемыми с мадьярским этносом. В пользу родственности населения, оставившего лебяжинское погребение и известные памятники мадьярского круга, свидетельствуют аналогии вещевого комплекса и деталей погребального обряда. Совпадает набор и характер размещения погребального инвентаря, оформление могильной ямы, наличие жертвенного комплекса в изголовье погребенного и другие детали. И хотя юго-восточная ориентировка лебяжинского погребения не характерна в целом для памятников мадьярского круга, где преобладает западная ориентировка погребенных, однако и в Больше-Тиганском, и в Танкеевском могильнике почти в 10% погребений встречается восточная ориентировка с сезонными отклонениями [10, с.148]. Кочевники-угры в Среднем Поволжье появились еще во второй половине VI в. Археологически это подтверждается наличием здесь памятников кушнарен-ковской культуры, основная масса которых локализована на территории Башкирии. В Самарском Поволжье серийные материалы кушнаренковско-караякуповского круга встречены при исследовании именьковского городища у д.Пролетарий [31], где обнаружены также фрагменты амфор и круговой салтово-маяцкой керамики, маркирующие начало процесса седентеризации кочевников хазарского времени. Особого внимания заслуживает тот факт, что если основная масса раннебол-гарских памятников Татарстана и Ульяновского Поволжья относится ко второй половине VПI-IX вв., то территория Самарского Поволжья к этому времени приходит в запустение. Объяснение редкости комплексов IX в. в Самарском Поволжье может быть связано с предположением ряда исследователей (Е.П.Казаков, ЕГКу-зеев) о том, что с последней четверти I тыс. н.э. на Средней Волге размещались лишь летние кочевья населения, на зиму уходившего в степные районы Приаралья, Предкавказья и Причерноморья [32, с50-51]. Единичные археологические комплексы конца VIII - X вв. в Приаралье (в частности, погребение из могильника Атпа II в Актюбинской области) действительно обнаруживают близость к синхронным башкирским и прикамским материалам [33, рис.3], в аланских же комплексах Предкавказья аналогии весьма многочисленны [см., напр., 25] Гипотетическое нахождение кочевников Средней Волги на стадии таборного кочевания не объясняет, однако, наличия крупных синхронных могильников на территории Прикамья. Скорее, объяснение малочисленности этих комплексов в пограничном характере Самарского Поволжья, находящегося на стыке степной и лесостепной зон. Возможно, именно пограничный характер региона в IX в. подтверждается находкой разрозненных погребений, которые, по мнению В.А.Иванова, очерчивают "мадьярский путь на Запад" (погребения у разъезда Немчанка, на 116 км г.Куйбышева, Палимовское и Ромашкинское) [34, с.33-35; 35, с.192-196]. Стоит отметить, что лебяжинское погребение является самым северным комплексом в этой группе и находится уже в лесостепной зоне. Выводы К сожалению, все эти погребения обнаружены случайно, ни одно из них не раскапывалось археологами и окружающая местность археологически не исследовалась. Ситуация с лебяжинским погребением иная. По крайней мере, значительная вскрытая на памятнике площадь позволяет утверждать, что здесь мы имеем дело действительно с одиночным захоронением, а не с отдельным погребением из крупного могильника. Ранее мы уже присоединялись к версии "мадьярского пути на Запад" В.А.Иванова, приводя в ее поддержку тот факт, что все пять известных на сегодняшний день погребений этого типа, расположенные компактно в восточной части Самарской области и западной части Оренбургской, возможно, представляли собой отдельные грунтовые захоронения, совершенные на значительной (около 1 м) глубине. Такая ситуация могла возникнуть при быстром продвижении крупной массы людей через чуждую им территорию, куда они не предполагали возвращаться. На одновременных этим памятникам могильниках Татарстана (Больше-Тиганский и Танкеевский) число захоронений измеряется сотнями. Вполне возможно, что население, оставившее Больше-Тиганский и подобные ему могильники, и было той группой, которая совершила упомянутую миграцию на Запад через районы Самарского Поволжья [4, с.204]. Однако, появление новых комплексов позволяет, хоть и с большой осторожностью, выдвинуть предположение, что они не обязательно связаны с кратковременным рейдом мигрантов, а могли быть оставлены той группой населения, которая постоянно кочевала в Среднем Поволжье в начале X в. и была известна Ибн-Фадлану под именем башкортов. Не исключено, что под этим именем фигурируют оставшиеся в Поволжье мадьяры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 29 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2018 Участие мадьяр в этногенезе башкир известно, как и башкир в этногенезе венгров, известно. Любопытно, что об названии "иштяк" Цитата Известное деление войска на так называемые войска "правой руки" и "левой руки" восходит к традициям кочевников, у которых подобная классификация являлась частным случаем общего деления народа, или НАРОДОВ, входящих в состав государства. При этом слово "рука" имело также и другой смысл - "войско, военная единица", и даже переходило в название народа. В качестве примера можно привести ДЖУНГАР, от "джун, зюн" - "левый" и "гар"-"рука". … Обычно сетуют на то, что "спонтанно нарушенная симметрия" не позволяет найти симметричного аналога ДЖУНГАРАМ = "леворуким". В то же время "праворукие" должны были бы называться "УНГАРАМИ". Склеивая разно-ВРЕМЕННЫЕ листы (аналитическое продолжение и проч. :-)) нетрудно найти этих "праворуких" в ВЕНГРАХ. Тогда все пространство от Монголии до Венгрии должно быть заполнено ЦЕНТРОМ - "ИШ". Так оно и получается, если "аналитически продолжить" название "ИШ-ОГУЗОВ" на всех СКИФОВ - "ИШ-КУЗА", населявших эти "внутренние" пространства. ("ВНУТРЕННИЕ", т.е. "центр").http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/739-vengry-madiary-kto-oni/page-2#entry24788/ Заметим, что башкир называют также – иштяк, «естек» — экзоним башкир, использовавшийся соседними народами — ногайцами, казахами, крымскими татарами, калмыками и др. заимствован русскими в форме «остяк». 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться