mechenosec Опубликовано 14 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2018 11 минут назад Peacemaker написал: Ана сүті бой өсіреді, Ана тілі ой өсіреді. молоко матери растит тело, родной язык растит ум. Аниа сүү бие өсгөдөг Аниа хэл ой өсгөдөг.. Ну и алтайское родство языков еще не опровергли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 14 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2018 слов boy есть в турецком языке, с казахским өсіреді аналогичен видимо глагол artirmak А в монгольском что дословно означает бие тоже рост? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Уйгуры в северной части СУАР, на Или (Кульдже) и т.д. являются относительно НЕДАВНИМИ ПРИШЕЛЬЦАМИ. И переселили их в эти места китайцы в 18 веке, после геноцида джунгаров. Из текста, если я правильно понял, их называли "военными пахарями". Уйгуров мобилизовали с др регионов исключительно для земледельческих работ для нужд китайской армии и администрации. www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1680-1700/Kit_ist_Sr_az/41-60/ ДОКУМЕНТ № 30 Синьвэй (30-й день) [9-й луны 25-го года правления императора Цяньлуна (7 ноября 1760 г.)]. /17а/ О размещении гарнизонов и возделывании земель в Или. Цаньцзаньдачэн Агуй представил доклад: «Я получил высочайшее предписание представить предложения по возделыванию земель и охране городов. Согласно этому [предписанию], предлагаю следующее: /17б/ 1. Прошу увеличить число уйгуров для возделывания земель. Установлено, что для получения урожая и возделывания земель в Или необходимо привлечь одну тысячу семей. В этом году [в Или] в наличии имеются около 300 семей. Недавно Шу Хэдэ мобилизовал около 300 семей уйгуров для отправки [в Или] и в соответствии с существующими положениями подготовил [их], чтобы весной следующего года [они] могли выйти в дорогу. Кроме того, имеются еще 200 семей, подлежащих отправке, [я] просил отправить их, когда в Или созреет пшеница. 2. Прошу увеличить численность войск, несущих гарнизонную службу и занимающихся земледелием. Подсчитано, что урожай в Или, получаемый уйгурами, в том числе и 500 человек, присылаемых в будущем году, может прокормить 2500 воинов. В настоящее время только 800 человек маньчжуров /18а/ салонов и чахарцев несут гарнизонную службу, нужно увеличить их число на 600 человек. Возделыванием земли занимаются только[113] 100 человек из зеленознаменных корпусов. Нужно увеличить их до 900 человек. Необходимо отправить [в Или] все эти 1,5 тыс. человек, подлежащих дополнительной переброске. 3. Увеличить число правительственных войск в зависимости от обстановки. Установлено, что количество уйгуров, занимающихся возделыванием земель, составляет 1 тыс. человек. По расчетам, получаемый ими урожай будет достаточен для содержания войск численностью в 3 тыс. человек в течение года жэньу (1762). Если дополнительно к ним использовать воинов зеленознаменных корпусов [для земледелия], то можно увеличить урожай вдвое. Нужно установить количество [гарнизонов] с одновременным увеличением в них конницы, так как это важно для охраны границы. Если расквартировать войска численностью 5 тыс. [человек], то конница должна составлять 3/5, а пехота 2/5 части. [Если] расквартировать 4 тыс. человек, то нужно уменьшить пехоту на 1 тыс. человек. 4. Прошу построить ряд крепостей. Установлено /18б/, что Или имеет важное значение, на севере реки [расположен] Гуличжа (Кульджа), а на юге реки — Хайнукэ (Кайнук). Здесь самой плодородной землей считается Цахань-Усу. Нужно построить город в Хайнукэ (Кайнук), определить 300 уйгуров для возделывания [здешних] земель и расположить войска численностью в несколько сот воинов для охраны дорог, ведущих к казахам, киргизам и на земли уйгуров. Построить крепость в Цахань-Усу и расположить там 1 тыс. человек из зеленознаменных корпусов для возделывания земель. Расположить также гарнизон по дороге на севере реки. Построить большой город в Гуличже (Кульдже) и [в нем] разместить штаб-квартиру сановника, склады и превратить [его] в центральный город. При появлении свежих трав отправить здешнюю конную армию в инспекционную поездку по всем направлениям. Для контроля уйгурских земель /19а/ предлагаю летом года жэньу (1762) отправить зеленознаменные корпуса численностью 1 тыс. человек и приказать уйгурам оказать содействие, а также завершить все дела [по проверке].[114] 5. Подготовить военных пахарей, коней и верблюдов. Предлагаем увеличить военных пахарей до 1 тыс. человек. Им необходимы кони. Имеющиеся в Улумуци (Урумчи) 600 голов коней, полученных от казахов в обмен [на товары], не могут удовлетворить их потребность. Нужно поручить Антаю купить на рынках около 4 тыс. коней. Кроме того, в Хами (Кумуле) и Баликуне (Баркуле) нет нужды в конях. Здесь для дорог нужны верблюды. Как выяснилось, в Улумуци (Урумчи) имеются 700 коней, нужно выбрать из них 500 коней и пригнать их в Или, здесь откармливать /19б/ и использовать для перевозок. О чем докладываю. Приказано (Военному совету) цзюньцзидачэню высказать свое мнение [по поводу предложения Агуя]. Высказано следующее соображение. Возделывание земель требует предпринять последовательные меры. В настоящее время в Или имеется 300 уйгуров. Шу Хэдэ собирается к весне будущего года послать еще 500 уйгуров. Можно поручить ему отправить [в Или] еще 200 уйгуров. Было бы желательно всех этих людей отправить вместе. Если это невозможно сделать, то их можно отправить после осеннего урожая, в этом случае рядовым уйгурам не придется напрягаться и в Или экономить зерно. Зерна, собранного в этом году, хватает для содержания правительственных войск численностью в 1 тыс. человек. Следовательно, в будущем году необходимо распахать побольше земли. /20а/ Нужно согласиться с предложением Агуя о том, что перемещение подобных правительственных войск провести во время двух сезонов — весной и осенью, определить их численность по 4—5 тыс. человек. Однако, необходимо установить, что их можно отправить в поход в любое время, чтобы не опираться на силы собственно Китая. Необходимо установить численность [правительственных войск] только после осеннего урожая в будущем году, а сроки гарнизонной службы нужно установить так, как было решено в прошлом. Кроме того, то, что он написал о строительстве крепостей, действительно является далеко идущим [115] планом обороны, оно зависит не только от важности того или иного района, но и от расположения [местности] наличия природных богатств. Как выяснилось, Гулэчжа (Кульджа) расположена в степной местности, там нет залежей угля. Необходимо строить крепость и разместить войска в Ухаэрликэ (кит. транскрипция), Цахань-Усу (Цаган-Усу), Хаши (Каш), Кунгэсы (Кунгес) и Болициэр (Булунцзир), которые /20б/ близко к лесу, горам и местам, где добывается уголь. Нужно поручить Агую еще раз обдумать и принять окончательное решение. По поводу двух городов — Хайнукэ и Цахань-Усу — можно согласиться с представленным [Агуэем] предложением. Но выделение 1 тыс. человек из зеленознаменных корпусов на строительство крепостей может создать лишние заботы и увеличить расходы. Необходимо поручить зеленознаменным войскам, занимающимся возделыванием земель, строить крепости в свободное от основных занятий время и не устанавливать срок на один год [для завершения строительства]. По поводу [его] предложения о скоте, нужном для земельных работ, выяснилось, что полученный от казахов, уже находится в пути. Что касается верблюдов, то в Улумуци имеются 700 голов [верблюдов]. Из них можно выбрать /21а/ 500 [голов] и посредством их доставить [в Или] инструменты, необходимые для 1 тыс. переселенцев. По поводу продовольствия для содержания войск нужно решать за счет получаемых из Акэсу (Аксу) муки и баранов, как это было сделано во время первой отправки войск [в Кашгарию]. Затем после уборки пшеницы дать паек только во время похода. Кроме того, предлагаем при необходимости пополнения войск, размещаемых [на местах] отправлять отныне из Улумуци и Акэсу. О чем докладываем. Император дал одобрение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 Здесь тоже пишут о переселенцах уйгурах для земледельческих работ в район Или. При чем все они были на "казенном пайке". http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1680-1700/Kit_ist_Sr_az/61-80/63.htm ДОКУМЕНТ № 42 (16-й день) [6-й луны 26-го года правления Цяньлуна (17 июля 1761 г.)]. /8а/ Доклад саньцзаньдачэня Агуя о привлечении уйгуров, переселяемых в Или для обработки земель и сбора урожая. /8б/ Агуй доложил: «В Или [запланировано было пересылать] одну тысячу семей уйгуров для возделывания земель, к настоящему времени уже переселены 800 семей, остальные 200 семей было предусмотрено переселять [в Или] после осеннего урожая. Теперь ациму (хаким-бек) гун 1 Муса вместе с остальными беками заявили, что в этом году весенние и летние полевые работы выполнены очень хорошо, и [они] рассчитывают получить богатый урожай и просят доставить в Или [остальные] 200 семей полностью в течение шестой луны 2, чтобы [они] смогли оказать помощь в сборе урожая. [Беки] изъявили желание обеспечивать [их] продуктами питания до завершения сбора осеннего урожая и перевода [их] на казенный паек и т. д. Я немедленно отправил письмо дачэням 3 Акэсу и Кучаэра с просьбой ускорить отправку [переселенцев] и дать [им] продукты на дорогу и орудия для обработки земли. По прибытию в Или им будут выданы продукты питания, зерно для посева. О чем докладываю и извещаю». Сюйбянь, цз. 12. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 "В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами. В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли. Но количество переселившихся уйгуров было невелико. В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места. Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана"http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Иоганн Шильтбергер о сибирском улусе в составе Золотой Орды После этого королевский сын, которого звали Чекра 1 (Tseggra), как было сказано выше, двинулся в Великую Татарию (Grossenn Thartharia) и пришел к владетелю по имени Едигей 2 (Edigi); тот признал его и снарядил посольство, желая известить королевство о его приходе. Когда же королевский сын Чекра пришел к Едигею, то Едигей, расположившийся в полях, собрался и хотел отправиться в страну, которая называется Сибирь 3 (Wissibur). Следует также заметить, что по существующему в Великой Татарии обычаю, король Великой Татарии имеет сановника (obman), который имеет власть назначать и низвергать королей, от него совершенно зависящих, и распоряжается также владетелями страны (landszherren). Упомянутый Едигей и был таким сановником в это время в Татарии. Еще следует заметить, что и король и сановник в Татарии, вместе с владетелями, летом и зимою кочуют в полях вместе с женами, детьми и стадами своими; там, где король останавливается, разбивают около него сто тысяч юрт (Mitten).Но продолжаю прерванный рассказ. Чекра пришел к Едигею, затем двинулся вместе с ним в упомянутую выше страну Сибирь, куда они шли два месяца, прежде чем до нее достигли. В стране этой находится гора, называемая Арбус 4 (Arbuss) и простирающаяся на тридцать два дня ходьбы; живущие там люди полагают, что за горой этой находится пустыня, доходящая до оконечности света; никто не может также пройти через эту пустыню или жить в ней по причине [водящихся там] диких зверей и гадов. На вышеупомянутой горе живут дикие люди, не имеющие постоянных жилищ 5; тело же у них, за исключением рук и лица, покрыто волосами; подобно другим животным, они скитаются по горе, питаясь листьями и травой, и всем, чем придется. Владетель упомянутой [46] страны подарил Едигею двух диких людей — мужчину и женщину, которых поймали на горе, а также трех диких лошадей, которых там также словили; лошади же, живущие на горе, величиною с осла; водится там также много животных, которые в немецких землях не попадаются и которых я не могу назвать по имени. В упомянутой стране Сибирь есть также собаки, которых запрягают в повозки 6, зимою — в сани; они возят также по стране поклажу 7 (wotseck) и так же велики, как ослы, а едят они там также собак. Еще следует заметить, что люди в этой стране поклоняются Иисусу Христу подобно трем святым царям, пришедшим для принесения ему даров в Вифлеем, и увидевшим лежащим его в яслях; поэтому в их храмах можно видеть изображение Христа, представленного в том виде, как застали его три святых царя, и этим изображениям приносят они дары и на них молятся. Приверженцы этой веры называются уйгуры 8 (Uygiur); в Татарии встречается вообще много людей этой веры.В этой стране есть также обычай, что в случае смерти неженатого молодого человека, призывают различных музыкантов (spielleut), на умершего надевают лучшее платье и делают над ним род балдахина (am himel); затем являются молодые люди, также одетые в лучшие платья, которые идут (впереди процессии] в сопровождении музыкантов, а за ними отец, и мать, и друзья покойного. Так, в сопровождении молодежи и музыкантов, с большой радостью и [веселыми] песнями несут его в могилу, за ними же следуют родители и друзья, которые издают жалобные вопли (clagen). После погребения приносят они [на могилу] [47] свои кушанья и напитки, веселятся: отец же, и мать, и друзья сидят поодаль и горюют. Наконец, все провожают их домой и так кончается обряд, представляющий свадьбу умершего, так как он не был женат.В этой стране сеют только просо 9 и хлеба не едят вовсе.В стране этой и при всем этом я был сам и все видел собственными глазами, когда находился при вышеупомянутом королевском сыне по имени Чекра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 2 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2018 Уйгурская столица идыкутов Кочо и буддийский пещерный комплекс Безеклик: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 2 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2018 В 14.02.2018 в 15:56 Peacemaker написал: Как общались между собой катакины,салджиуты,татары,дорбены,меркиты,ойраты,найманы ,хунгираты,горлосы и тайджиуты ? Руками и ногами махались? В 1223 году (вроде) Субедей и Джебе разгромили объединенное русско-половецкое войско на реке Калке. Как общались между собой половцы и русские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 апреля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2018 17 часов назад Ындыр написал: В 1223 году (вроде) Субедей и Джебе разгромили объединенное русско-половецкое войско на реке Калке. Как общались между собой половцы и русские? Интересный вопрос Предположу, что на тюркском. Или "русско-кыпчакском суржике" типа как у Афанасия Никитина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 4 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 Парные герои. Вроде бы в древне-индоевропейской мифологии есть парные герои-близнецы (насатьи, аршвины и т.д.) И где-то читал, что это восходит к парным боевым (индо-европейским) колесницам. Один возница - руководил конями, а другой возница -- оружием. Но ... У монголов экспедицию возглавляли парные Субедей и Джебе. У гуннов экспедицию возглавляли Курсих и Васих / Басич. Интересно -- тут-то почему парное руководство? Случайность или закономерность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 4 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 В 03.04.2018 в 14:37 Rust написал: Интересный вопрос Предположу, что на тюркском. Или "русско-кыпчакском суржике" типа как у Афанасия Никитина. Мне тоже кажется что больше половецкого. (Если не путаю с Аэцием и гуннами), то князь Игорь (? или вроде того?) бежал из плена, т.к. знал половецкий. И еще по-моему когда-то давным-давно читал (сейчас сколько искал не найду) вроде писали, что в те годы в древне русском языке начало происходить изменение (на какое-то время) стали говорить не "пошел в Киев", а "пошел Киев", т.е. такая аналитическая? агглюнатирующая? система. (Влияние агглюнатирующих тюркских языков?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ындыр Опубликовано 7 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2018 В 06.04.2018 в 18:33 Baurchuk Art Tekin написал: Пара - это два крыла. Наверное, пара -- это два крыла центрального хана? Но в экспедиции Курсиха и Васиха хан гуннов не участвовал (или они и были этими двумя ханами со-правителями?), тем не менее войско разделили. По мне -- так это "резервное копирование". Если с Курсихом что-то случится (аппендицит какой-нибудь), то командование переходит к Васиху и войско не рассыпается. (И вообще у Аттилы был со-правитель Бледа. Парное правление) Еще говорили, что в Золотой Орде войска шли в поход параллельными колоннами, чтобы которые шли впереди не выедали всю траву, а которые идут сзади потом голодают. А так несколько колонн делят/уменьшают нагрузку на луга. Но это они внутри своей страны делали. А на вражеской территории -- тут конечно не до заботы о чужих лугах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 28 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2018 On 4/10/2016 at 10:51 PM, Бахтияр said: Среди уйгуров Восточного Туркестана, имеют связь со средневековыми уйгурами, только комульцы и турфанцы, они их прямые потомки, другие мало имеют отношения к ним,особенно такие группы как хотанцы или яркендцы. Желтые уйгуры тоже имеют связь со средневековыми, какие то их группы происходят от них. Турфанцы и комульцы с принятием Ислама многое утеряли, самоназвание, письменность, язык. Желтые уйгуры, их какая то малая часть, сохранила язык, самоназвание, насчет письменности не могу сказать. Но большая часть ассимилировалась и аккультурировалась. Турфанцы с комульцами и желтые уйгуры, одинаковые их потомки. Возможно первые более близки к средневековым, а вторые к древним. Не надо загонять идыкутов в Турфан и Кумул. Они широко расселялись на территории северного восточного туркестана, включая джунгарию и южные склоны восточного тянь-шаня ( Карашар-Корла, Куча). Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69 По географическому трактату Худуд ал-Алам, Уйгуры/Токуз Огузы присутствовали на юге Восточного Туркестана в десятом веке, задолго до дополнительного расселения потомков идыкутов во времена Могулистана. § 13. Рассказ о стране *Yaghma [3] и ее городах К востоку от нее страна (nahiyat) тогузгузов; к югу [?] от нее, река Хуланд-гун (Khuland-ghun), которая впадает в реку Куча (Kucha); к западу от нее пределы (hudud) халлухов. В этой стране земледелие если есть, то совсем мало (nist magar andak), (зато) она производит меха во множестве, а также в ней есть много дичи. Богатство их (**состоит) в лошадях и овцах. (Они) люди стойкие (sakht), сильные и воинственные (jang-kun), и имеют немало оружия. Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki). 1. КАШГАР (KASHGHAR) принадлежит Чинистану (Chinistan), однако находится на границе между ягма, Тибетом, хырхызами и Китаем. Правители Кашгара в прежние дни были из халлухов или из ягма. Гора Ighraj-art пересекает (andar miyan) страну ягма (nahiyat-i Yaghmiya [sic]). 2. *ARTUJ (записано: B.rtuj) было многолюдным селением ягма, но змеи (столь) возросли числом (ghalaba girift) (что) люди покинули это селение. 3. KHIRM.KI (Khirakli ?), большое селение. (Люди) - *Artuji (**Артюджцы) (записано: Bartuji). В этом селении 3 разновидности тюрков: ягма, халлухи и тогузгузы. Эти токуз огузы Кашгарии из Худуд аль-алама (X век) явно каганатские помимо того что Ягма (предполагаемые основатели караханидского государства) по всей видимости также являются токуз огузкого происхождения. Бартольд не прав в своем тезисе что уйгуры не присутствовали на юге восточного туркестана. После разгрома тибетцев часть токуз огузов мигрировала в кашгарию и породнилась с карлуками и ягмой. С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов. Степные империи древней Евразии. страница 117 В. В. Бартольд. Сочинения. Т.II. Часть I. Общие работы по истории Средней Азии. Работы по истории Кавказа и Восточной Европы. страница 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 апреля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2018 В 28.04.2018 в 22:25 Идикут написал: Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki). Речь идет только о владетелях ягма, которые из токуз-огузов. О булаках говорится, что они род из ягма, смешанных с токуз-огузами, значит сами ягма все таки не токуз-огузского происхождения, иначе какая смесь? Плюс нам известно, что язык у ягма, которые караханиды был карлукским, а у токуз-огузов уйгурским. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 30 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2018 11 hours ago, Rust said: Речь идет только о владетелях ягма, которые из токуз-огузов. О булаках говорится, что они род из ягма, смешанных с токуз-огузами, значит сами ягма все таки не токуз-огузского происхождения, иначе какая смесь? Голден, Питер Бенджамин: Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 355 Ягма, по-видимому, были токуз огузкого происхождения, или, по крайней мере, тесно с ними связаны. Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 356 Повышение статуса правителя Ягмы (титул Каган) вероятно, произошло после 840 года. Биологическая связь/родство правящих кланов Ягмы с "токуз огузкими королями" может свидетельствовать о Translatio imperii (переходe империи). Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страницы 356-357 Совершенно очевидно, что династия которая в конечном итоге пришла к власти имела родственную связь с Ашина или Токуз-Огуз. Скромные упоминания о борьбе ягмы против карлуков за Кашгар указывают на крупную конфронтацию из которой возник караханидский каганат. Карлуки и Ягма продолжали сохранять собственные самобытные идентичности. Quote Плюс нам известно, что язык у ягма, которые караханиды был карлукским, а у токуз-огузов уйгурским. Карлукский язык - номинальная деноминация. Караханидский 'Тюрки' был тесно связан с старо-уйгурским/идикутским. Martine Robbeets. 2015. Diachrony of Verb Morphology: Japanese and the Transeurasian Languages. De Gruyter Mouton. страница 9 Караханидский язык близок к древнеуйгурскому но его лексикон/словарный запас складывается под влиянием арабского и персидского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 30 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2018 On 12/30/2016 at 7:19 AM, Peacemaker said: Я больше верю ему. Ваш R1b здесь даже не видно. В данной круговой диаграмме K и есть r1b. Но как было отмечено ранее - выборка не репрезентативна. r1a варьируется от 20 до 30%, r1b от 15 до 25%. j2 - https://j2-m172.info/2015/06/j2a2-ph3085-sk1403-ancient-altai-modern-uygur-turkish/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 1 мая, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 1 мая, 2018 16 часов назад Идикут написал: Голден, Питер Бенджамин: Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 355 Ягма, по-видимому, были токуз огузкого происхождения, или, по крайней мере, тесно с ними связаны. Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 356 Повышение статуса правителя Ягмы (титул Каган) вероятно, произошло после 840 года. Биологическая связь/родство правящих кланов Ягмы с "токуз огузкими королями" может свидетельствовать о Translatio imperii (переходe империи). Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страницы 356-357 Совершенно очевидно, что династия которая в конечном итоге пришла к власти имела родственную связь с Ашина или Токуз-Огуз. Скромные упоминания о борьбе ягмы против карлуков за Кашгар указывают на крупную конфронтацию из которой возник караханидский каганат. Карлуки и Ягма продолжали сохранять собственные самобытные идентичности. Карлукский язык - номинальная деноминация. Караханидский 'Тюрки' был тесно связан с старо-уйгурским/идикутским. Martine Robbeets. 2015. Diachrony of Verb Morphology: Japanese and the Transeurasian Languages. De Gruyter Mouton. страница 9 Караханидский язык близок к древнеуйгурскому но его лексикон/словарный запас складывается под влиянием арабского и персидского. Не надо смешивать уйгур с огузами. У них как мы знаем были разные диалекты, несмотря на общие легенды об Огуз-кагане и т.д. Голден пишет, что ягма либо выходцы из токуз-огузов (которые не всегда обозначали исключительно уйгур) либо примкнули к ним. Синор пишет о происхождении династии ягма от токуз-огузских владык. Все это не дает оснований полагать, что ягма это уйгуры. По поводу языка - понятно, что он близок древнеуйгурскому, так как он продолжение древнетюркского. Однако он не древнеуйгурский - так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 On 5/1/2018 at 2:52 AM, Идикут said: В данной круговой диаграмме K и есть r1b. Но как было отмечено ранее - выборка не репрезентативна. r1a варьируется от 20 до 30%, r1b от 15 до 25%. j2 - https://j2-m172.info/2015/06/j2a2-ph3085-sk1403-ancient-altai-modern-uygur-turkish/ В уйгурском есть слово кун? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 40 minutes ago, Peacemaker said: В уйгурском есть слово кун? Кун = родные и близкие, близкие по крови (также el-evlad), 'дети и правнуки' (также nevre-chevre). Kün = день, солнце, kündüz = день, дневное время Другие вариации: el-aymak = племена и народы; el-ulus; el-uruğ = люди, сородичи; el-elat = кланы и племена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 On 5/1/2018 at 11:15 AM, Rust said: Не надо смешивать уйгур с огузами. У них как мы знаем были разные диалекты, несмотря на общие легенды об Огуз-кагане и т.д. Голден пишет, что ягма либо выходцы из токуз-огузов (которые не всегда обозначали исключительно уйгур) либо примкнули к ним. Синор пишет о происхождении династии ягма от токуз-огузских владык. Все это не дает оснований полагать, что ягма это уйгуры. Я и не смешиваю уйгур с огузами, только с токуз-огузами. К тому же происхождение приаральских номинальных огузов неизвестно. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страница 206 Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страница 207 А вот токуз огузы Худуд аль-алама это несомненно уйгуры. Уйгурское идыкутство именуется страной токуз огузов и упоминаются токуз огузы в кашгарии. Также токуз огузы ассоциируются с уйгурским каганатом, "и цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов." Кляшторный, Савинов. 2005. Степные империи древней Евразии. страница 115 Кляшторный, Савинов. 2005. Степные империи древней Евразии. страница 161 Quote По поводу языка - понятно, что он близок древнеуйгурскому, так как он продолжение древнетюркского. Однако он не древнеуйгурский - так? так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 В 01.05.2018 в 00:52 Идикут написал: В данной круговой диаграмме K и есть r1b. думаю вы ошибаетесь К - образует парагруппу NO ArchiveYFull Y-SNPsNews SEARCH KK2K-M2335NONN-Z4762N-L729N-TATN-M178N-F1419N-L708N-M2126N-L1026N-Y605 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 4 hours ago, Shymkent said: думаю вы ошибаетесь ArchiveYFull Y-SNPsNews SEARCH KK2K-M2335NONN-Z4762N-L729N-TATN-M178N-F1419N-L708N-M2126N-L1026N-Y605 Да, вы правы. K*-M9, в данном исследовании xN*, O*, P* https://www.nature.com/articles/jhg201030/tables/2 https://www.ancestry.co.uk/boards/topics.dnaresearch.projectannouncements/2093.1/mb.ashx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 6 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2018 В 04.05.2018 в 01:03 Идикут написал: Да, вы правы. K*-M9, в данном исследовании xN*, O*, P* https://www.nature.com/articles/jhg201030/tables/2 https://www.ancestry.co.uk/boards/topics.dnaresearch.projectannouncements/2093.1/mb.ashx у вас какая гг ? выложите свои гаплотип Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 6 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2018 4 hours ago, Shymkent said: у вас какая гг ? выложите свои гаплотип Недавно купил тест ДНК у 23andme. Посылка должна в скором времени прийти из США грузовым экспедитором. Autosomal + Basic Y-DNA + Basic mtDNA. Результаты надеюсь выложить через пару месяцев. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 6 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2018 On 5/3/2018 at 3:59 PM, Peacemaker said: В уйгурском есть слово кун? Обратился к словарю и нашел еще одно схожее по звучанию слово - хун. 1. человеческая жизнь 2. кровь, кровавая плата/цена кровью хун болмак - скорбеть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться