Активность
- Последний час
-
То что хунну это прототюрки это вилами по воде , у них кого только не было даже у элиты
-
Но в целом ждём потрясающую (по крайней мере она производит такое впечатление) статью о происхождении прототюрок Хунну — прототюрки Хунну + Булан-Коба = тюрки ШАЗ Хунну + восточные европейцы и прочие сарматы = тюрки ЛИР
-
formation-of-turkic-speaking-peoples-new-pre-print-v0-cgmldwoehypd1.png
Чече-Баатыр опубликовал изображение в галерее в Генетика Евразии
-
Империя хунну разумеется включала в себя различные народы и нации,но именно правящая элита,то есть собственно хунну,на мой скромный взгляд были представлены тюркоязычными представителями. Либо смешанное сако-тюркоязычными. На западе, по-видимому,жили уже больше потомки саков ,на востоке на территории сяцзядань - сяньбэй протомонголы
-
Империя хунну включала в себя различные народы, разных языков и разных гаплогрупп. Из того что исследования подтверждают связь тюрок с хунну, делать вывод "Хунну - прототюрки" не совсем правильно. Дальше может последовать "Все хунну - прототюрки", "Хунну - только прототюрки" и т.д., что иногда проскальзывает в некоторых текстах. гулигань = курыкан скорее всего носители эвенкийского языка. КурыКАН. Уменьшительно-ласкательное эвенкийское -КАН намекает на это. Кури (фури), кули - это уже монголоязычные хори. Прародитель племени хори (N1c1) - курыканский мальчик, воспитанный Баргу-Батором (3-4 века), прародителем монголоязычных баргутов (бурят в том числе). Имя тому мальчику дали Хорёдой (4 век), (звучит Хорёдэ, где "-дэ" также уменьшительно-ласкательный суффикс). Его потомки - племя хори. ХОРёдэ - это типа "французик", только из КУРыкан/ХОРыкан. Иногда курыкан называют древними ХОРами (хоры). Курумчинская долина - Хурамша. (ср. Курыкан). Курумчинские кузнецы - Хурамшэн дархад.
- Сегодня
-
А динлины у нас тогда кто и какой культурой представлены ?)
-
У нас есть захоронение шаньюя из Гол-Мод 2 DA39. Учитывая хронику шаньюев и его профиль,то - да. Это прямой потомок Шаньюя Модэ,представитель племени Люаньди (“Алаюндлы“)
-
Передергивание фактов. Что тюркский каганат,что уйгурский,что держава сельджуков и огузов — объединили под собой множество кочевых тюркских народов
-
В то время монголы назывались еще могулами/моголами. Мунгл/мунгол/монгол закрепилось за ними уже после Огуз-хана. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ Это надо было сформулировать "Соответственно и Кара-хан и сам Огуз моголы/могулы; поддержавшие Огуза моголы/могулы стали называться "уйгур", не поддержавшие - "мунгл/мунгол/монгол" Спасибо за подсказку. Трудновато математику точно сформулировать свои мысли так чтобы смысл остался неизменным... ... И на буквах попытался немного сэкономить...
-
Неужели его могилу нашли Z-93 индо-иранская. Киргизы были ассимилированы Динлинами
-
Тунгусо-маньчжурвми не могли быть изначальные сюнну ? По мне , тунгусо-маньчжуры ушедшие на запад в СА смешавшись с местными, образовали новую общность - тюрки
-
Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура
-
Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, археологич. культура 5–14 вв. на побережье Байкала и в бассейнах верхнего течения рек Ангара, Лена, нижнего течения рек Баргузин, Селенга, Иркут. Выделена Б. Э. Петри после раскопок в 1912 как культура «курумчинских кузнецов» (от «курумчинский» – назв. бурятского рода, проживающего в долине р. Мурин, притока Ангары). Городища двух типов – укреплённые каменными стенами и земляными валами; селища. Жилища – полуземлянки со стенами, обмазанными глиной, столбами для поддержания кровли, которая покрывалась берестой и корой лиственницы. Могилы под каменными насыпями и грунтовые расположены на разных кладбищах; захоронение производилось в каменном ящике или яме (в них мог помещаться гроб или колода), нередко под двускатными деревянными или покрытыми камышом крышами; погребённые лежат скорченно на правом боку, головой преим. ориентированы на северо-восток. Рядом с могильниками, чаще отдельно, находятся от 1 до 100 поминальных сооружений – прямоугольных оградок, камни которых наклонены к центру. С К. к. связаны петроглифы, протёртые камнем или нанесённые тонкими штрихами: лошади, верблюды, птицы, сцены охоты, композиции, изображающие масштабные переселения, аристократов, гарцующих на породистых конях со знамёнами в руках, есть сцена тягловой пахоты и др. Керамика представлена баночными плоскодонными сосудами с налепными рассечёнными валиками и прочерченными арочными и зигзагообразными линиями. Среди находок на поселениях – чугунные сошники; железные серпы, мотыги; каменные жернова. Ряд украшений (височные подвески и серьги, украшенные спиральным орнаментом) и культовые предметы (напр., шестибубенцовые подвески; рис.) долго сохраняли архаичные черты; аналогичные вещи известны на территории Маньчжурии, где увязываются с культурой сяньби. В основе хозяйства – полуоседлое скотоводство и земледелие (рожь, пшеница, ячмень, конопля). Формирование К. к. происходило на местной основе, восходящей к культуре, связанной с хунну. Носители К. к. соотносятся с народом гулигань кит. источников эпохи Тан; курыканами, упоминаемыми в орхоно-енисейских надписях; кури (фури) арабоязычных авторов; кули кит. хроники династии Юань (жили в округе Ангкола, по-видимому названному по р. Ангара). Судя по всему, это монголоязычный народ хори, участвовавший в этногенезе бурят и части якутов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк).
-
Модэ Шаньюй у нас кста R1a-Z93
-
На самом деле это забавно слышать от представителя монголоязычных народов учитывая тот факт,что монголы сами постоянно истребляли друг друга дай бог. Взять пример дочингисхановскую Монголию,истребление татар, падение киданей и прочее Ну и разумеется это не может быть аргументом. Вообще
-
Было предложено несколько теорий о связи между динглингами и древними и ныне живущими культурами, основанных на лингвистических, исторических и археологических свидетельствах. Тюркская гипотеза Считается, что динглинги были ранним тюркоязычным народом.[39][40] Вэйлюэ записывает слово динглингов для песца (vulpes lagopus) как 昆子 kūnzǐ (среднекитайский (ZS): *kuən-t͡sɨX < раннесреднекитайский: *kwən-tsɨ’/tsi’ < восточноханьский китайский: *kûn-tsəʔ), которое, как предполагается, происходит от прототюркского *qïrsaq ~ *karsak Китайские источники не различают внешность динглингов от ханьских китайцев. Китайские историки единогласно описывают динглингов как предков тели, чья внешность также не описана, но, по-видимому, включала нетюркоязычные народы. Среди них аланы, иранский народ, а также баегу (Баярку), язык которых, согласно Новой книге Тан, несколько отличался от языка тели. Новая книга также рассказывает, что киргизы смешивались с динглингами. Книга Суй утверждает, что у тели были похожие обычаи с гёктюрками, но разные брачные и похоронные традиции.[52] Классика гор и морей описывала динглингов как людей с ногами и копытами лошадей, которые отлично бегали.[53] Однако это описание носит мифологический характер.[54] Похожее описание также встречается в рассказе усуней, записанном в «Вэйлюэ» (составленном в 239–265 гг. н. э.), где описываются люди Мацзин («Конские ноги»), расположенные к северу от Динлинга, как обладающие конскими ногами и копытами.
-
Не жили никогда там шивэйцы. Их прямые потомки в Монголии появятся в массе своей ко времени Чингисхана Да и археологически это не прослеживается. Сами поглядите) Плиточные могилы сменились условной культурой хунну,а ее населения по-видимому слилось с неким иранским субстратом и это все вместе образовало средневековых тюрок. Оттуда и некоторые линии хазар,племени Аба у венгров и якуты соответственно. У монголов такого НЕТ
-
Между недолгой конфедерацией сяньбэй в 181 году и основанием Жужаньского каганата в 402 году был длительный период без племенной конфедерации в степи. В этот период часть динлинов была ассимилирована с северными хунну, постоянно поселившись дальше на юге.[34] Другая группа, численностью около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и слилась с сяньбэй. Некоторые группы динлинов поселились в Китае во время правления Ван Мана. Согласно Weilüe, другая группа динлинов сбежала в западную степь в Казахстане, которая была названа Западным динлин.[35] Около 3-го века динлины, живущие в Китае, начали принимать такие фамилии, как Чжай или Ди (翟), Сяньюй (鲜于), Ло (洛) и Янь (严).[36] Эти динглины стали частью южных племен хунну, известных как Чили (赤勒) в 3 веке, от которых произошло название Чили (敕勒).
-
Как раз это признак монголов. Археологи так и узнают монгольские могилы.
-
Сначала динлины были покорены хунну, но последние постепенно ослабли. В 71 г. до н. э., после многочисленных конфликтов между китайцами и хунну, динлины под предводительством Чжай Цзинь с помощью соседних племен воспользовались возможностью восстать. С 63 по 60 г. до н. э., во время раскола внутри правящего клана хунну Луанти (挛鞮), динлины напали на хунну вместе с усунями с запада, при поддержке китайцев с юга и ухуаней с юго-востока.[32] В 51 г. до н. э. динлины вместе с хуцзе и гэкунами были разбиты хунну под предводительством Чжижи Шаньюя по пути в Канджуй. В течение следующего столетия, возможно, было больше восстаний, но единственное зафиксированное было в 85 году, когда вместе с сяньбэй они совершили свою последнюю атаку на хунну, и Динлин восстановил свою власть под руководством Чжай Ин.[33] После этого, под давлением динлинов, оставшиеся северные хунну и тоба образовали конфедерацию под руководством вождя сяньбэй Таньшихуая (檀石槐). После его смерти в 181 году сяньбэй двинулись на юг, а динлины заняли их место в степи. Некоторые группы динлинов, называемые древними китайцами западными динлинами, начали мигрировать в Западную Азию, но поселились в Канжу (康居), на территории современных Казахстана и Узбекистана. Нет конкретного источника, который бы говорил, где именно они поселились, но некоторые утверждают, что это было озеро Зайсан (宰桑 или 斋桑). Как раз 1 век. Сяньбэй и Динлинги создают союзы. Как раз лингвисты и говорят, что монголоязычные столкнулись с тюркоязычными лишь в 1 веке. Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга
-
Это не является детерминирующим признаком монгольского языка. На ней много кто гадал
-
У Динлингов было воинственное общество, образованное торговцами, охотниками, рыболовами и собирателями, ведущими полукочевой образ жизни в южносибирском горно-таежном регионе от озера Байкал до северной Монголии. Некоторые древние источники утверждают, что Ди или Чжай (翟) были приняты в качестве названия группы, поскольку семья Чжай была правящим домом на протяжении столетий.[22][23][24] Другие источники утверждают, что они могли быть связаны с Гуйфан, северным племенем, которое появляется в надписях на гадательных костях из Иньсюй.[25] Согласно Истории Гаочэ Вэй Шоу (6 век), происхождение Динлингов можно проследить до Чиди (赤狄) (дословно Красный Ди), которые жили в северном Китае в период Весны и Осени. В Мози упоминается в общей сложности восемь родственных групп Ди, из которых известны только «Красная Ди» (赤狄, Чиди), «Белая Ди» (白狄, Байди) и «Высокая Ди» (長狄, Чангди).[26][27][28] К северу от империи хунну и территорий Динлин, в верховьях Енисея в районе Танну Урянхая, жили гекуны (鬲昆), известные в более поздних записях также как енисейские кыргызы. Дальше на запад, у реки Иртыш, жили Хуцзе (呼揭). Другие племена, живущие среди хунну, такие как хунью (浑庾), цюше (屈射) и синьли (薪犁), упоминаются в китайских записях только один раз, и их точное местонахождение неизвестно. Во II веке до н. э. динлины стали подданными Моду Шаньюя вместе с 26 другими племенами, включая юэчжи и усуни.
-
Вэйлюэ упоминает три группы динлинов:[14] одна группа к югу от Мацзин (馬脛, буквально: «Люди с конской ногой»), к северу от Канджу и к западу от Усунь; другая к югу от Северного моря, идентифицированная как озеро Байкал; и еще одна к северу от Сюнну и соседствующая с Цюйши (屈射), Хуньюнь (渾窳), Гэкунь (隔昆) и Синьли (薪犁), все из которых когда-то были завоеваны Сюнну.[15] Мерфи (2003) предполагает, что страна динлинов находилась в Минусинской котловине на реке Енисей,[16] таким образом, близко к местоположению группы динлинов, которая соседствовала с народами Канджу, Усунь и Мацзин. Динлины постепенно двинулись на юг в Монголию и северный Китай. На протяжении столетий они были огромной независимой ордой, но позже были побеждены и временно стали подданными империи Сюнну[17][18] и, таким образом, предположительно, связаны с захватчиками, известными на западе как гунны[19]. Одна группа, известная как западные динлины, осталась на территории, которая впоследствии стала Казахстаном, в то время как другие, изгнанные из Монголии жужанями, поселились в Таримской впадине в V веке и взяли под контроль Турфан. Вот \то факт. Среди Тэгрэг уже при Жужанях названы все основные племена такие как уйгуры, карлуки. Бывшие вассалы племен Ху (Сюнну), потом служили Табгачам и Жужаням