Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. zuungar1

    Уйгуры

    Голден, как и Кляшторный, отмечает, что имя Баярку имеет сильные протомонгольские/сяньбэйские параллели в ономастике, и оно не имеет убедительной этимологии в древнетюркском языке. Политическая Нестабильность и Автономия: В своих работах Голден подчеркивает, что Баярку были одним из наиболее нелояльных и независимых племён в составе как Второго Тюркского, так и Уйгурского каганатов. Они часто выступали как сепаратистская сила в восточных степях, примыкающих к владениям Тан. Их история изобилует восстаниями против доминирующих сил (Тюрков и Уйгуров). Эта политическая нестабильность и стремление к автономии объясняют, почему Баярку иногда исключались из строгих списков "Девяти родов" (Цзю-син) как ненадёжные союзники. Баярку занимали территории в восточной части Степи, близкие к Монголии и киданьским/тунгусским племенам. Это географическое положение также усиливало их связи с протомонгольским миром и способствовало их политической независимости от центра каганата (Орхон). Голден рассматривает Баярку как крупное и могущественное племя протомонгольского происхождения, которое, несмотря на свою роль в формировании уйгурской конфедерации, постоянно представляло угрозу для центральной власти Яглакар и часто действовало в своих интересах.
  3. zuungar1

    Уйгуры

    Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями. Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками. Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным. Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат).
  4. zuungar1

    Уйгуры

    Подтверждение Сяньбэйского Наследия Дж. Голден (Peter B. Golden): Голден, исследуя историю тюркских и кочевых народов Евразии, признает, что Уйгурский каганат был результатом сложного этногенеза, включающего не только тюркские, но и протомонгольские (сяньбэйские) элементы. Он подтверждает, что Яглакар был ведущим родом в конфедерации Тэлэ, которая, в свою очередь, имела тесные связи с более ранними сяньбэйскими группами, как это записано в "Синь Тан шу" (Цзиму). Н. Н. Крадин и Концепция "Кляшноторности" (или Кланово-Племенной Системы): Российские историки, такие как Крадин, при анализе кочевых империй (Хунну, Сяньбэй, Тюрки, Уйгуры, Монголы), часто подчеркивают их кланово-племенную, или "кляшноторную" структуру. В этой системе власть концентрируется в руках одного доминирующего клана (Яглакар). Этот клан, чтобы удерживать власть, должен был объединить различные этнические группы (прототюрков, протомонголов, сяньбэйцев, хунну). С точки зрения этой концепции, происхождение Яглакар от Сяньбэй (или смешанных Сяньбэй/Хунну/Тэлэ) показывает, что они унаследовали не только генетику, но и успешную политическую модель объединения разнородных кочевых племен, которая была характерна для Сяньбэй.
  5. zuungar1

    Уйгуры

    原文 (Оригинальный текст): "迴紇,其先 匈奴 之 居木 也。與 高車 雜居,種類猥多。至隋有 袁紇 、 薛延陀 等部,皆屬其類。唐初, 袁紇 復號 回紇 。其渠豪曰 藥羅葛 、 胡德等 九姓,皆居於 獨樂水 、 郁督軍山 之下。 Примерный перевод и интерпретация (с акцентом на происхождение): "Хуэйхэ [Уйгуры] происходят от Хунну и Цзиму [居木, Jimu]. Они жили смешанно с Гаочэ [高車, Gaoju, то есть Тэлэ], и их роды были многочисленны. При [династии] Суй были такие части, как Юаньхэ [袁紇] и Сюэяньто, все они относились к этой же категории. В начале Тан Юаньхэ вновь стали называться Хуэйхэ. Их основные главы назывались Яолаго [藥羅葛, Яглакар], Худэ [Худугэ] и другими Девятью родами [九姓], и все они жили под рекой Дуло и горой Юйдуцзюнь." Яклагар, Эдизы, Киби являются потомки Сяньбэй Цзиму.
  6. Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями. Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками. Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным. Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат).
  7. Вчера
  8. Подтверждение Сяньбэйского Наследия Дж. Голден (Peter B. Golden): Голден, исследуя историю тюркских и кочевых народов Евразии, признает, что Уйгурский каганат был результатом сложного этногенеза, включающего не только тюркские, но и протомонгольские (сяньбэйские) элементы. Он подтверждает, что Яглакар был ведущим родом в конфедерации Тэлэ, которая, в свою очередь, имела тесные связи с более ранними сяньбэйскими группами, как это записано в "Синь Тан шу" (Цзиму). Н. Н. Крадин и Концепция "Кляшноторности" (или Кланово-Племенной Системы): Российские историки, такие как Крадин, при анализе кочевых империй (Хунну, Сяньбэй, Тюрки, Уйгуры, Монголы), часто подчеркивают их кланово-племенную, или "кляшноторную" структуру. В этой системе власть концентрируется в руках одного доминирующего клана (Яглакар). Этот клан, чтобы удерживать власть, должен был объединить различные этнические группы (прототюрков, протомонголов, сяньбэйцев, хунну). С точки зрения этой концепции, происхождение Яглакар от Сяньбэй (или смешанных Сяньбэй/Хунну/Тэлэ) показывает, что они унаследовали не только генетику, но и успешную политическую модель объединения разнородных кочевых племен, которая была характерна для Сяньбэй.
  9. Примерный перевод и интерпретация (с акцентом на происхождение): "Хуэйхэ [Уйгуры] происходят от Хунну и Цзиму [居木, Jimu]. Они жили смешанно с Гаочэ [高車, Gaoju, то есть Тэлэ], и их роды были многочисленны. При [династии] Суй были такие части, как Юаньхэ [袁紇] и Сюэяньто, все они относились к этой же категории. В начале Тан Юаньхэ вновь стали называться Хуэйхэ. Их основные главы назывались Яолаго [藥羅葛, Яглакар], Худэ [Худугэ] и другими Девятью родами [九姓], и все они жили под рекой Дуло и горой Юйдуцзюнь." Яклагар, Эдизы, Киби являются потомки Сяньбэй Цзиму.
  10. Это было обращение АКБ , чтоб он обратил внимание на образец , а не то что он образец сартаул , об этом выше вам писал
  11. Последняя неделя
  12. Отмазался типа , ответ лежит на поверхности , у вас бесик не кладут , поэтому калжа той
  13. У тебя все смешалось в кучу - қалжа как еда, қалжа как передачки в больницу, қалжа как той, бесік той, шілдехана той, қырқынан шығару той и пр. А вся путаница из-за того, что ты не учитываешь региональные различия и не только современные, но и старинные. Тебе оттуда кажется, что везде все как в ЮКО и давно привычно тебе, но увы, это совсем не так.
  14. Зачем что было 50 лет назад , сейчас нету ведь , поэтому калжа той , как говорят ответы порой лежат на поверхности
  15. Совсем запутался Алдарик. )) Так ведь это не я говорю, а ваши земляки проводят Қалжа той.
  16. Сколько живу калжа той от вас впервые слышу , зуб даю , у нас говорят бесик той , со стороны роженицы ее родственники бесик , подарки младенцу приносят У вас думаю бесика нету уже ,не кладут младенца , поэтому говорят калжа той Сдавайтесь , вы окружены , ваше сопротивление бесполезно
  17. Вроде сам инстаграмщик, а допустил промашку. Вот тебе и баранья ляжка или наличными )) Не успел загуглить, как в Инсте вылезла реклама упаковок специально для празднества "Қалжа" (она везде, в OLX, YouTube, ФБ и в др.). Адрес г. Шымкент, микрорайон Восток, магазин Атлант. Обратите внимание на надпись и рисунок на праздничной упаковке. "Қалжа тойға арналған қорапшалар" Я же говорил, что твое увлечение Инстаграммом до добра тебя не доведет. Ну что, Думан, сдаешься? Поднимай руки вверх ))
  18. Я тоже считаю, что связи никакой, просто хотел проверить Думана, от чего он молча увернулся. ) Что интересно, у Рашид ад-Дина, в ССМ и «Юань ши» упоминается много людей с такой приставкой к именам, к примеру, это: - эмир Бала-калджа - тысячник из племени барулас Балуган-калджа - тысячники из племени баарин Укар-калджа и Кудус-калджа - тысячник из племени мангут Мункэ-калджа - тысячник из племени дажалир Укай-калджа - тысячник (один из 95-ти нойонов Чингизхана) Калджа (Халчжа) - Кутур-калджа и другие. И что интересно только в сноске к имени (или прозвищу) Кутур-калджа есть комментарий переводчика: «… В тексте - клджа, тюрк, калча (мнг. письм. халджан) означает плешивого и в то же время шутника-забавника». И есть объяснение самого Рашид ад-Дина под именами (или прозвищами) опять же Кутур-калджи и Укар-калджи: «… Когда Кутуку-нойон прибыл к Чингиз-хану, он доложил о рвении и упущениях каждого и пожаловался на эмиров Укар-Калджа и Кутур-Калджа, бывших из племени баарин, на те упущения, которые они совершили вследствие присущих им шутовства и легкомыслия, и сказал: «Лица, известные остроумием, насмешками и шутовством, предполагают, что у них имеется доблесть, но от подобных людей в день, [когда нужно проявить] мужество, никакого [путного] дела не проистекает и кроме вреда ничего другого нет». По-монгольски же шутников называют «калджа». Поэтому невольно возникают закономерные вопросы: 1) Неужели все именитые нойоны тысячники Чингизхана были плешивыми шутниками-забавниками, что удостоились таких прозвищ? 2) Может быть упомянутое объяснение Рашид ад-Дина касается только Кутур-калджа? (что близко к казахскому Қотыр-қалжын – Плешивый шутник-забавник) Как вы думаете, Bir bala, может к именам полководцев тысячников была приставка (эпитет?) с другим значением? Может быть это пример слов омонимов, создавших для нас путаницу в их понимании? Кстати, я заметил, что у средневековых татарских-монгольских родоплемен были популярны эпитеты к именам личным. Например, в казахском языке есть эпитет более подходящий к тысячникам: қалша – упрямый, упорный, неотступный (загуглил синонимы – это непоколебимый, настойчивый, стойкий, напористый). Этот тот случай, когда подходит и внешняя форма (100%-ное созвучие), и внутреннее содержание (более подходящее значение, чем плешивый проказник полководец)). Даже был вроде в прошлом такой казахский батыр Қалша и это казахское мужское имя.
  19. Вы этого не знали , когда Степ Мен открывал тему , вы писали другое У нас почему то это сохранилось , когда роженице с ее стороны родственники барана закидывают это называют калжа , либо эквивалент деньгами Если первенец у нас делают бесик той
  20. Что вы мне постоянно подсовываете энциклопедический и словарный материал, объясняющий изначальную, древнюю суть обряда, про которую знает любой казах. Нынешняя передача роженице в роддом горячего мясного бульона и чая не есть қалжа. Алдар-Косе может это понять или нет? Времена и уклад казахов давно кардинально изменились, прежнего наполнения термина давным-давно нет. Нынче қалжа (на юге его аналог шілдехана) это празднество в честь успешных родов, точной даты нет. Смело гуглите "қалжа" или "қалжа тойы".
  21. https://m.facebook.com/empiresouvenirs/photos/қалжа-древний-обычай-казахский-национальной-кухни-связанный-со-здоровьем-женщины/964786266972291/ просвещайтесь
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...