Перейти к содержанию

Severga

Пользователи
  • Постов

    30
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

1725 просмотров профиля

Достижения Severga

Пользователь

Пользователь (2/5)

-2

Репутация

  1. Договорились...Это уже цирк какой-то: "Славяноязычные казаки сейчас умер как этнос, народ, превращались в основном в русских. И никогда не возрождаются" "Рус не Русский !" А турок не тюркский? Один только перечень имен и фамилий казаков, который представил Вольга, однозначно свидетельствует о том, что основой того казачества, которое сегодня все знают, были русские люди,нравится это кому-то или нет.
  2. "Повторюсь.слово "русские" появилось при петре первом.Из этого следует что в пятнадцатом веке не могло быть никаких "русских" или "южнорусских" в принципе.В пятнадцатом веке та область которую Вы называете "южнорусской" имела название дешт и кипчак" Что стало с образованием... Я советую вам не пожалеть сольдо, купить себе букварь с курточкой и отправляться в школу.
  3. При чем тут Дашкевич, Петр 1 и неандертальцы? Если вы хотели донести какую-то мысль, то говорите по существу. Впрочем, если вы уже свято уверовали, что днепровские козаки - суть адыги, переубеждать вас не собираюсь. Это ваше право - верить в сказки или нет.
  4. А вы уверены, что верно истолковываете данный отрывок? Где здесь вы углядели адыгов-черкесов-черкасов? В документе говорится о том, что часть людей из имения увели с собой татары, а часть жителей ушла в город Черкасы, потому-то имение и приходится заселять заново. И если это так, то впредь перед тем как произносить слово "соврамши" - смотритесь в зеркало.
  5. Возникновение имени «черкасы», под которым в русских документах, начиная с середины XVI века (не ранее!), известны днепровские козаки, связано не с кавказскими черкесами («черкасами пятигорскими»), а с названием города Черкассы на Днепре. «Этому способствовал немало "знаменитый козак" Евстафий или Остап Дашкович, сперва литовский воевода, потом черкасско-каневский староста, уроженец города Овруча, человек православной веры. Евстафий Дашкович воевал сперва против турок и побывал в плену у татар (в 1523 году), служил несколько лет великим русским князьям Ивану и Василию, помогал им в войне против поляков, затем снова возвратился в Литву к Сигизмунду и получил в управление города Черкассы и Канев на правом берегу Днепра ниже Киева. Управляя этими городами, он привлек к себе такое множество козаков, что сделал оба города надолго ядром всего южнорусского козачества» (Д.И.Яворницкий «История запорожских казаков»). «Кавказская» версия происхождения днепровского козачества, на мой взгляд, является заблуждением.
  6. Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства.
  7. Это откуда такая странная аксиома? Не занимайтесь самовосхвалением, никакими особенными военными талантами тюрки в истории не прославились, чтобы претендовать на какое-то особое место между прочими народами. Суворовские "чудо-богатыри", например, прекрасно останавливали турок-тюрок, австрийцы Евгений Савойского, наполеоновские французы - все они били турок как хотели, да много ли еще примеров. Так тот факт, что казаки тюрок били еще не аргумент в пользу того, что сами они - тоже тюрки.
  8. Ну, допустим, нет этого единого начала. А если есть? Чем-то надо обосновывать свою точку зрения. Иначе больше на шаманские заклинания похоже.
  9. Давайте оставим сказки в покое, тем более, что нет в славянском языке слова "поморцы" , а есть поморяне или поморы, и по-германски звучало бы Хольмгард, а не Хольмград. Попробуйте ответить аргументированно хоть на какой-нибудь пост о происхождении казаков. Неужели вы, потомственный семиреченский казак, так слабо знаете историю своего же народа, что и возразить нечего по существу на происки "проклятых москалей, спрятавших истинную историю"?
  10. "вятская" версия вообще очень интересная. Новгородские и вятские ушкуйники проложили дорогу на среднюю и нижнюю Волгу еще во второй половине XIV века. Первый известный поход датирован 1360г., когда из Великого Новагорода разбойници приидоша в Жукотин, и множество Татар побиша, и богатство их взяша (Никоновская летопись). А в 1375г. новгородские разбойники, разорив Кострому и Нижний Новгород, прошли всю Волгу до самой Астрахани, где и были избиены без милости тамошним князем Салчеем. В XV веке главной базой волжских разбойников становится город Вятка (Хлынов), бывшая новгородская колония, благодаря своему географическому положению, независимости от Москвы и Новгорода, вечевому общественному строю и склонности жителей к разбоям. Последний ушкуйнический набег вятчан отмечен в летописях под 1471г.: «Вятчане, шедъ суды Влъгою на низъ, взяша Сарай, и много товара взяша, и плен многъ поимаша» (Воскресенская летопись). Во второй половине XV века вятская разбойная вольница превратилась в самостоятельную организованную силу, управляемую выборными атаманами, аналог будущих казачьих общин. Так, по свидетельству Н.И. Костомарова, послание митрополита Геронтия к вятчанам в 1471г. адресовано воеводам, атаманам и ко всему вятскому людству (обратим внимание: атаманы в послании выделены особо). Таким образом, последнее упоминание об ушкуйниках датировано 1471г., а первое упоминание о казаках - 1444г., по историческим меркам - в одно и то же время. Есть ли прямая взаимосвязь между казаками XV-XVI и ушкуйниками XIV-XV вв. - вопрос спорный, но схожего между ними много.
  11. Образ казака, лихого наездника с шашкой и пикой, – гораздо более поздний европейский стереотип, сформировавшийся в XVIII-XIX вв. в ходе семилетней и наполеоновских войн. Ни Ермак Тимофеевич, ни Степан Разин со своими стругами, речными и морскими разбоями в него не вписываются. Вплоть до конца XVII века казаки предпочитают водные походы конным набегам, в которых татары были несравненно искуснее. Даже в осаде Азова в 1698г. войсками Петра I донские казаки принимают участие в качестве моряков, а не конников, что было бы естественнее для «этнических номадов». Наездничество начинает полноценно развиваться на Дону лишь в XVIII веке, и главной тому причиной стало завоевание Азова войсками Петра I, закрывшее казакам свободный выход к Азовскому морю.
  12. Да, а вот типичный образец тюркского народного пения: Как гуляли мы, братцы, по синю морю, Да по синему морю, по Хвалынскому, Разбивали мы, братцы, бусы корабли, Как и те-то корабли, братцы, не орленые (Песня о походе Ермака Тимофеевича, из книги Н.П. Краснова «Картины былого Тихого Дона») сравните его с древней новгородской былиной о Ваське Буслаеве: На славном море Каспицкием, На том острову на Куминскием Стоит застава крепкая, Стоят атаманы казачия, Немного-немало их – три тысячи; Грабят бусы-галеры, Разбивают червлены карабли (Былина о смерти Василия Буслаева. М., 1977) Вы видите между ними разницу по слогу и стилистике? Я - нет. Или, еще из одной старинной казачьей песни, посвященной взятию Азова в 1642г.: "С живых турок кожу драли, не щадили их.." Удивительная ненависть казаков к своим соплеменникам (если принять "тюркскую" версию происхождения казачества), не правда ли?
  13. Есть и иная версия происхождения слова «атаман», которое мы традиционно отождествляем с казачеством. Впервые оно встречается в документах при описании событий, происходивших в 1279г. в Новгородской земле: «В числе наших собственных памятников сего времени заметим грамоту, писанную великим князем к посадникам, казначеям и к старостам Заволочья. Там сказано, что в силу договора, заключенного Андреем с Новымгородом, он может послать три ватаги для ловли на море, под началом атамана Крутицкого; что селения обязаны давать им корм и подводы, также и сыну атаманову, когда пошлют его оттуда с морскими птицами; что ловцы новгородские, согласно с уставом времен Александровых и Димитриевых, не должны в Заволочье ходить на Терскую строну и проч.». Таким образом, слово «атаман», означающее вожака рыболовецкой, промысловой артели, было известно в Новогородской земле еще во второй половине XIII века. Во второй половине XV века атаманы-«ватаманы», возглавляющие ватаги охочих людей, становятся известны в других северных русских городах, Вятке и Великом Устюге. В устюжской летописи читаем отрывок, описывающий бой между войском казанского царя Ибрагима и силой Великого князя в 1468г.: «Тогды убили на том бою ватамана устюжского Саву Осеива» (ПСРЛ, том 37, Устюжские и вологодские летописи, Ленинград, «Наука», 1982г., с.91). Вероятно, что ушкуйники-северяне принесли слово «ватаман» на Волгу, откуда оно и попало позднее на Дон к казакам. *возможно, слово «атаман», которым на Руси обозначали вожака судовой артели, рыболовецкой ватаги, пришло в Новгородскую землю вместе с немецкими и голландскими мореплавателями (от герм. «waterman» - «водный человек», моряк – отсюда искаженное «ватаман», атаман). «Каждая станица, или ватага, выбирала себе старшего, которого, по образцу северных моряков, ходивших и по русским рекам, называли ват-маном; отсюда потом произошло и название атаман» (П.Н. Краснов "Картины былого Тихого Дона") Точно также позднее немецкое слово «Hauptmann» (начальный человек, начальник) превратилось у малороссийских казаков в «гетман».
  14. Мнение самих гребенцов все же более ценное, в коментах. Возможно. Отчасти об этом пишут и другие авторы: Хотя в дальнейшем терские низовые казаки продолжали вести свое происхождение от ранних поселенцев, но их поздние общины практически не сохранили первоначального ядра и постоянно обновлялись за счет «инородцев» (главным образом крещеных представителей северокавказских народов)» (Н.Н. Великая «Казаки восточного Предкавказья XVII-XIX вв.», (глава «Освоение казаками Терского Левобережья в XVII-XIX вв.»). Множество достоверных источников свидетельствует, что на протяжении XVI-XIX вв. многочисленные представители кавказских народов, крымских и ногайских татар вливались в казачество. «Сохранилась одна челобитная, бросающая некоторый свет на пути этого перелива татарских сил в состав русского служилого люда. В 1589 г. нововыезжий татарин-новокрещен Кирейка бил челом государю, что выехал он из Крыма на Дон к казакам и служил там государю с казаками 15 лет, крымских людей грабливал и на крымских людей воевать с казаками хаживал, а с Дону пришел в Путивль и здесь женился тому 5 лет; так государь смиловался бы, велел бы его двор в Путивле «обелить», освободить от податей и ему служить царскую службу вместе с путивльскими белодворцами» (В.О. Ключевский «Курс русской истории») Остается выяснить, кто же, в какой момент истории стал основой, тем самым "первоначальным ядром" для возникновения вольного казачества на Днепре и Дону? (Дон важен, на мой взгляд тем, что именно донское казачество стало впоследствии родоначальником для большинства остальных казачьих войск: терского, гребенского, яицкого (уральского), волжского, сибирского, семиреченского, забайкальского и амурского).
  15. Видимо, оказались уместны, коль скоро разговор наконец-то вернулся от "раковых опухолей" в "казачье" русло. Как говорил мой дед, рана заживая чешется напоминая о боли... Также и Вы болезненно отреагировали на "опухоль", значит правда гложет... Мы пытаемся придти в будущее без ран прошлого... И какие же "раны" нанесли в "прошлом" русские потомственным семиреченским казакам? Ну ладно бы крымским татарам или финнам, но семиреченским-то казакам когда мы успели насолить? Или лишь бы "попикироваться"? Не плутайтесь словами... Я про такое не писал, что русский люд нанес раны казакам... Тогда изъяснитесь яснее, что вы хотели сказать.
×
×
  • Создать...