Severga
Пользователи-
Постов
30 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Россия
Посетители профиля
1725 просмотров профиля
Достижения Severga
Пользователь (2/5)
-2
Репутация
-
Договорились...Это уже цирк какой-то: "Славяноязычные казаки сейчас умер как этнос, народ, превращались в основном в русских. И никогда не возрождаются" "Рус не Русский !" А турок не тюркский? Один только перечень имен и фамилий казаков, который представил Вольга, однозначно свидетельствует о том, что основой того казачества, которое сегодня все знают, были русские люди,нравится это кому-то или нет.
-
"Повторюсь.слово "русские" появилось при петре первом.Из этого следует что в пятнадцатом веке не могло быть никаких "русских" или "южнорусских" в принципе.В пятнадцатом веке та область которую Вы называете "южнорусской" имела название дешт и кипчак" Что стало с образованием... Я советую вам не пожалеть сольдо, купить себе букварь с курточкой и отправляться в школу.
-
При чем тут Дашкевич, Петр 1 и неандертальцы? Если вы хотели донести какую-то мысль, то говорите по существу. Впрочем, если вы уже свято уверовали, что днепровские козаки - суть адыги, переубеждать вас не собираюсь. Это ваше право - верить в сказки или нет.
-
А вы уверены, что верно истолковываете данный отрывок? Где здесь вы углядели адыгов-черкесов-черкасов? В документе говорится о том, что часть людей из имения увели с собой татары, а часть жителей ушла в город Черкасы, потому-то имение и приходится заселять заново. И если это так, то впредь перед тем как произносить слово "соврамши" - смотритесь в зеркало.
-
Возникновение имени «черкасы», под которым в русских документах, начиная с середины XVI века (не ранее!), известны днепровские козаки, связано не с кавказскими черкесами («черкасами пятигорскими»), а с названием города Черкассы на Днепре. «Этому способствовал немало "знаменитый козак" Евстафий или Остап Дашкович, сперва литовский воевода, потом черкасско-каневский староста, уроженец города Овруча, человек православной веры. Евстафий Дашкович воевал сперва против турок и побывал в плену у татар (в 1523 году), служил несколько лет великим русским князьям Ивану и Василию, помогал им в войне против поляков, затем снова возвратился в Литву к Сигизмунду и получил в управление города Черкассы и Канев на правом берегу Днепра ниже Киева. Управляя этими городами, он привлек к себе такое множество козаков, что сделал оба города надолго ядром всего южнорусского козачества» (Д.И.Яворницкий «История запорожских казаков»). «Кавказская» версия происхождения днепровского козачества, на мой взгляд, является заблуждением.
-
Бездоказательная ерунда. С таким же успехом и самонадеянностью можно утверждать, что тюрки развивались под мощным влиянием Руси, и что без этого влияния они навсегда остались бы отсталыми племенами скотоводов. Перестаньте говорить лозунгами, это исторический форум, а не курултай. Вместо того, чтобы выдавать желаемое за действительное, попробуйте обосновать хоть одну из высказанных вами теорий. Любую, на ваш выбор, лишь бы без фантазерства.
-
Это откуда такая странная аксиома? Не занимайтесь самовосхвалением, никакими особенными военными талантами тюрки в истории не прославились, чтобы претендовать на какое-то особое место между прочими народами. Суворовские "чудо-богатыри", например, прекрасно останавливали турок-тюрок, австрийцы Евгений Савойского, наполеоновские французы - все они били турок как хотели, да много ли еще примеров. Так тот факт, что казаки тюрок били еще не аргумент в пользу того, что сами они - тоже тюрки.
-
Ну, допустим, нет этого единого начала. А если есть? Чем-то надо обосновывать свою точку зрения. Иначе больше на шаманские заклинания похоже.
-
Давайте оставим сказки в покое, тем более, что нет в славянском языке слова "поморцы" , а есть поморяне или поморы, и по-германски звучало бы Хольмгард, а не Хольмград. Попробуйте ответить аргументированно хоть на какой-нибудь пост о происхождении казаков. Неужели вы, потомственный семиреченский казак, так слабо знаете историю своего же народа, что и возразить нечего по существу на происки "проклятых москалей, спрятавших истинную историю"?
-
"вятская" версия вообще очень интересная. Новгородские и вятские ушкуйники проложили дорогу на среднюю и нижнюю Волгу еще во второй половине XIV века. Первый известный поход датирован 1360г., когда из Великого Новагорода разбойници приидоша в Жукотин, и множество Татар побиша, и богатство их взяша (Никоновская летопись). А в 1375г. новгородские разбойники, разорив Кострому и Нижний Новгород, прошли всю Волгу до самой Астрахани, где и были избиены без милости тамошним князем Салчеем. В XV веке главной базой волжских разбойников становится город Вятка (Хлынов), бывшая новгородская колония, благодаря своему географическому положению, независимости от Москвы и Новгорода, вечевому общественному строю и склонности жителей к разбоям. Последний ушкуйнический набег вятчан отмечен в летописях под 1471г.: «Вятчане, шедъ суды Влъгою на низъ, взяша Сарай, и много товара взяша, и плен многъ поимаша» (Воскресенская летопись). Во второй половине XV века вятская разбойная вольница превратилась в самостоятельную организованную силу, управляемую выборными атаманами, аналог будущих казачьих общин. Так, по свидетельству Н.И. Костомарова, послание митрополита Геронтия к вятчанам в 1471г. адресовано воеводам, атаманам и ко всему вятскому людству (обратим внимание: атаманы в послании выделены особо). Таким образом, последнее упоминание об ушкуйниках датировано 1471г., а первое упоминание о казаках - 1444г., по историческим меркам - в одно и то же время. Есть ли прямая взаимосвязь между казаками XV-XVI и ушкуйниками XIV-XV вв. - вопрос спорный, но схожего между ними много.
-
Образ казака, лихого наездника с шашкой и пикой, – гораздо более поздний европейский стереотип, сформировавшийся в XVIII-XIX вв. в ходе семилетней и наполеоновских войн. Ни Ермак Тимофеевич, ни Степан Разин со своими стругами, речными и морскими разбоями в него не вписываются. Вплоть до конца XVII века казаки предпочитают водные походы конным набегам, в которых татары были несравненно искуснее. Даже в осаде Азова в 1698г. войсками Петра I донские казаки принимают участие в качестве моряков, а не конников, что было бы естественнее для «этнических номадов». Наездничество начинает полноценно развиваться на Дону лишь в XVIII веке, и главной тому причиной стало завоевание Азова войсками Петра I, закрывшее казакам свободный выход к Азовскому морю.
-
Да, а вот типичный образец тюркского народного пения: Как гуляли мы, братцы, по синю морю, Да по синему морю, по Хвалынскому, Разбивали мы, братцы, бусы корабли, Как и те-то корабли, братцы, не орленые (Песня о походе Ермака Тимофеевича, из книги Н.П. Краснова «Картины былого Тихого Дона») сравните его с древней новгородской былиной о Ваське Буслаеве: На славном море Каспицкием, На том острову на Куминскием Стоит застава крепкая, Стоят атаманы казачия, Немного-немало их – три тысячи; Грабят бусы-галеры, Разбивают червлены карабли (Былина о смерти Василия Буслаева. М., 1977) Вы видите между ними разницу по слогу и стилистике? Я - нет. Или, еще из одной старинной казачьей песни, посвященной взятию Азова в 1642г.: "С живых турок кожу драли, не щадили их.." Удивительная ненависть казаков к своим соплеменникам (если принять "тюркскую" версию происхождения казачества), не правда ли?
-
Есть и иная версия происхождения слова «атаман», которое мы традиционно отождествляем с казачеством. Впервые оно встречается в документах при описании событий, происходивших в 1279г. в Новгородской земле: «В числе наших собственных памятников сего времени заметим грамоту, писанную великим князем к посадникам, казначеям и к старостам Заволочья. Там сказано, что в силу договора, заключенного Андреем с Новымгородом, он может послать три ватаги для ловли на море, под началом атамана Крутицкого; что селения обязаны давать им корм и подводы, также и сыну атаманову, когда пошлют его оттуда с морскими птицами; что ловцы новгородские, согласно с уставом времен Александровых и Димитриевых, не должны в Заволочье ходить на Терскую строну и проч.». Таким образом, слово «атаман», означающее вожака рыболовецкой, промысловой артели, было известно в Новогородской земле еще во второй половине XIII века. Во второй половине XV века атаманы-«ватаманы», возглавляющие ватаги охочих людей, становятся известны в других северных русских городах, Вятке и Великом Устюге. В устюжской летописи читаем отрывок, описывающий бой между войском казанского царя Ибрагима и силой Великого князя в 1468г.: «Тогды убили на том бою ватамана устюжского Саву Осеива» (ПСРЛ, том 37, Устюжские и вологодские летописи, Ленинград, «Наука», 1982г., с.91). Вероятно, что ушкуйники-северяне принесли слово «ватаман» на Волгу, откуда оно и попало позднее на Дон к казакам. *возможно, слово «атаман», которым на Руси обозначали вожака судовой артели, рыболовецкой ватаги, пришло в Новгородскую землю вместе с немецкими и голландскими мореплавателями (от герм. «waterman» - «водный человек», моряк – отсюда искаженное «ватаман», атаман). «Каждая станица, или ватага, выбирала себе старшего, которого, по образцу северных моряков, ходивших и по русским рекам, называли ват-маном; отсюда потом произошло и название атаман» (П.Н. Краснов "Картины былого Тихого Дона") Точно также позднее немецкое слово «Hauptmann» (начальный человек, начальник) превратилось у малороссийских казаков в «гетман».
-
Мнение самих гребенцов все же более ценное, в коментах. Возможно. Отчасти об этом пишут и другие авторы: Хотя в дальнейшем терские низовые казаки продолжали вести свое происхождение от ранних поселенцев, но их поздние общины практически не сохранили первоначального ядра и постоянно обновлялись за счет «инородцев» (главным образом крещеных представителей северокавказских народов)» (Н.Н. Великая «Казаки восточного Предкавказья XVII-XIX вв.», (глава «Освоение казаками Терского Левобережья в XVII-XIX вв.»). Множество достоверных источников свидетельствует, что на протяжении XVI-XIX вв. многочисленные представители кавказских народов, крымских и ногайских татар вливались в казачество. «Сохранилась одна челобитная, бросающая некоторый свет на пути этого перелива татарских сил в состав русского служилого люда. В 1589 г. нововыезжий татарин-новокрещен Кирейка бил челом государю, что выехал он из Крыма на Дон к казакам и служил там государю с казаками 15 лет, крымских людей грабливал и на крымских людей воевать с казаками хаживал, а с Дону пришел в Путивль и здесь женился тому 5 лет; так государь смиловался бы, велел бы его двор в Путивле «обелить», освободить от податей и ему служить царскую службу вместе с путивльскими белодворцами» (В.О. Ключевский «Курс русской истории») Остается выяснить, кто же, в какой момент истории стал основой, тем самым "первоначальным ядром" для возникновения вольного казачества на Днепре и Дону? (Дон важен, на мой взгляд тем, что именно донское казачество стало впоследствии родоначальником для большинства остальных казачьих войск: терского, гребенского, яицкого (уральского), волжского, сибирского, семиреченского, забайкальского и амурского).
-
Видимо, оказались уместны, коль скоро разговор наконец-то вернулся от "раковых опухолей" в "казачье" русло. Как говорил мой дед, рана заживая чешется напоминая о боли... Также и Вы болезненно отреагировали на "опухоль", значит правда гложет... Мы пытаемся придти в будущее без ран прошлого... И какие же "раны" нанесли в "прошлом" русские потомственным семиреченским казакам? Ну ладно бы крымским татарам или финнам, но семиреченским-то казакам когда мы успели насолить? Или лишь бы "попикироваться"? Не плутайтесь словами... Я про такое не писал, что русский люд нанес раны казакам... Тогда изъяснитесь яснее, что вы хотели сказать.