На счет истинности "банальностей", не уверен, по-моему не все так просто как Вы думаете. В таком исследовании очень важно не увлечься казалось бы логичными псевдоаналогиями.
Отвечая на Ваш первый вопрос... прошу Вас заметить, что расстояние от Тарима до Ирана, в эпоху когда развито скотоводство не такое уж и большое. Достаточно вспомнить какие расстояния преодоливали скифы, саки, сарматы, хуну и другие племена кочуя по степи в меридианальных направлениях.
Что же касается языковой принадлежности населения Тарима... уверен, что оно было индоевропейским, говорили они на фарси или нет, я сказать затрудняюсь. Но то что они не говорили на тюркском для меня очевидно, ибо тюркская языковая семья еще не сформировалась. Было бы не плохо если Вы привели аргументы в пользу тюркской языковой принадлежности населения Тарима.
Прошу заметить, в своих построениях я не опирался на переводы названий сакских племен, не смотря на то, что они сделанны великолепными специалистами Абаевым и Топоровым.
Довольно легко объяснять малочисленность мужских погребений условиями военного времени. Скажите, а Вы не допускаете что захоронение мужчин могло осуществлятся по другому обряду - кремации? Кроме того если женское население умерало от чумы тому должны подтверждения в официальных исследованиях, мне такие не известны.
Теперь касательно одежды... Вы посмотрели не все иллюстрации, посмотрите еще и Н.В. Полосьмак - есть высокие женские уборы в Пазырыке, не только мужские. Все фасоны головных уборов кочевников раннего железного века хорошо типологизированы, и общие черты у них есть например - шпиль, поля, и внешний вид. Общей же чертой может считаться и отмеченая Вами их семантическая близость к образу птицы. Но птицы в индоевропейском понимании - медиатора между тремя сферами: воздуха, земли и воды.