Перейти к содержанию

Zakaria

Пользователи
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    Россия

Достижения Zakaria

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Zakaria

    Дунсян

    насколько мне известно монголы в т.ч буряты также уважают знатоков старины, это безусловно. но что значит знаток старины? знаток на уровне легенд и преданий, аморфных, запутанных и символичных, и заметим в большинстве случаев недостоверных, изуродованных энтропией забвения. Я не имею ничего против ученых. Владимирцев писал, "что написано в Пекине то читают в Бурятии и Монголии, и равно наоборот, что написано в Бурятии то читают в Пекине". взаимодействие необходимо.
  2. Zakaria

    Дунсян

    прекрасно, на ютубе множество роликов как сами ханьцы десятками и сотнями принимают Ислам, сильно впечатляет. . Никогда не сомневался, что в основе своей они потомки выходцев из Средней Азии. Приходилось раньше встречать бурят сартулов, они действительно отличаются. Не скажу что резко так, но своеобразно.Кстати часто приходилось видеть фотографии хазарейских детей с красивыми зелеными глазами. Такое наблюдал и среди бурят, особенно среди иркутских.
  3. Zakaria

    Дунсян

    нет, просто интересная тема. К такому выводу (монголоязычность сарта) можно прийти если ознакомиться с историческими источниками и соответствующей литературой. Достаточно много различной информации содержится на англоязычных исламских сайтах, и к моему удивлению у миссионеров, т.н. евангелистов. Монголы мусульмане. Жду не дождусь результатов переписи 2010-2011 гг. в КНР, предположу что их число составит не менее 650 000 тыс. В этом что то есть. Интересная тенденция, баоани, также народ монгольского происхождения, тоже мусульмане. И самое главное хоть их мало но они растут, и динамика тоже положительная. Чего не скажешь о их сородичах баоань, исповедующих буддизм, неизменно сокращающихся. Тоже относится к шира югурам и монгорам, это угасающие реликты. Также встретил у Тодаевой упоминание о монголах мусульманах уезда Хайянь пров.Цинхай. Насколько я понял это этнические монголы. Интересно. Уж не потомки ли это 300 семей загадочных толмукгунов, которых встретил в Тибете Рокхилл.
  4. Zakaria

    Дунсян

    не очень доверяю китайским монголоведам. мне кажется что ученые из КНР весьма тенденциозны. в этом плане я больше доверяю европейским ученым, они более аккуратны. насчет тибетских заимствований ничего странного, соседний регион. Собственно через Ганьсу пролегал отрезок Шелкового пути, поэтому обилие заимствований не должно удивлять. В целом, это монголоязычный народ, по выражению Л.Н.Гумилева, находящийся всецело в орбите исламского суперэтноса. Он более исламизирован, чем даже некоторые тюркские народы Средней Азии. На христианском сайте (Joshua Project.com) указывается, что в 1949 году, на каждые тридцать домов сартов приходилась одна мечеть, каждый 9-й сарт имел исламское образование. В общем это неудивительно, ведь они мюриды ордена Кадырия. В прошлом Ганьсу неоднократно становилась ареной жестоких боев между мусульманами и ханьцами.
  5. Zakaria

    Дунсян

    не очень доверяю китайским монголоведам. мне кажется что ученые из КНР весьма тенденциозны. в этом плане я больше доверяю европейским ученым, они более аккуратны. насчет тибетских заимствований ничего странного, соседний регион. Собственно через Ганьсу пролегал отрезок Шелкового пути, поэтому обилие заимствований не должно удивлять. В целом, это монголоязычный народ, по выражению Л.Н.Гумилева, находящийся всецело в орбите исламского суперэтноса. Он более исламизирован, чем даже некоторые тюркские народы Средней Азии. На христианском сайте (Joshua Project.com) указывается, что в 1949 году, на каждые тридцать домов сартов приходилась одна мечеть, каждый 9-й сарт имел исламское образование. В общем это неудивительно, ведь они мюриды ордена Кадырия. В прошлом Ганьсу неоднократно становилась ареной жестоких боев между мусульманами и ханьцами.
  6. Zakaria

    Дунсян

    вот фотоподборка про дунсян. нашел на странице автора статьи. http://vkontakte.ru/photo18678119_157566407
  7. Zakaria

    Дунсян

    сравнительная выборка из сартского словаря, сравниваем с бурятским и калмыцким. сарт. hэлiэ - "орел, коршун", бур. элеэ , калм. элә, сар. шыджан -"умный, мудрый", бур. сэсэн, кал.цецн,сар.очiн - "девушка", бур. ухин, кал. күүкн,сар. арун - "чистый, светлый", бур. арюун, кал.әрүн, сар. хулан - "красный", бур. улаан, кал.улан. сар. була - "родник, ручей", бур. булаг, кал.булг. сар. чыhан - "белый", бур. сагаан, калм.цаһан. Можно добавить что 30% лексического словаря сартов это заимствования из китайского, тибетского, тюркского, арабского и персидского языков. Например числительные после 10-ти заимствования из китайского. Однако основные законы развития не нарушены. Образцы разговорной речи сартов, из книги Б.Х. Тодаевой "Дунсянский язык".М.1961.: Махамуду эчыджы олон ча волувэ ба? "Много ли времени прошло, как уехал Махмуд?". Керiму уiлiэ кiэлэ эчывэ. "Керим пошел по делам". Чы энэ уду Хасаннi Фатуманi кiдэ эчынэ. "Ты сегодня пойдешь в дом Фатимы Хасановой". Oчiн мiнi энэ хон шыэр волувэ. "В этом году моей дочери исполнилось 12 лет". Гага мiнi iрэвэ "Пришел мой старший брат".
  8. Zakaria

    Дунсян

    сравнительная выборка из сартского словаря, сравниваем с бурятским и калмыцким. сарт. hэлiэ - "орел, коршун", бур. элеэ , калм. элә, сар. шыджан -"умный, мудрый", бур. сэсэн, кал.цецн,сар.очiн - "девушка", бур. ухин, кал. күүкн,сар. арун - "чистый, светлый", бур. арюун, кал.әрүн, сар. хулан - "красный", бур. улаан, кал.улан. сар. була - "родник, ручей", бур. булаг, кал.булг. сар. чыhан - "белый", бур. сагаан, калм.цаһан. Можно добавить что 30% лексического словаря сартов это заимствования из китайского, тибетского, тюркского, арабского и персидского языков. Например числительные после 10-ти заимствования из китайского. Однако основные законы развития не нарушены. Образцы разговорной речи сартов, из книги Б.Х. Тодаевой "Дунсянский язык".М.1961.: Махамуду эчыджы олон ча волувэ ба? "Много ли времени прошло, как уехал Махмуд?". Керiму уiлiэ кiэлэ эчывэ. "Керим пошел по делам". Чы энэ уду Хасаннi Фатуманi кiдэ эчынэ. "Ты сегодня пойдешь в дом Фатиы Хасановой". Oчiн мiнi энэ хон шыэр волувэ. "В этом году моей дочери исполнилось 12 лет". Гага мiнi iрэвэ "Пришел мой старший брат".
  9. Много деревьев, но мало ароматных, как сандал. Много зверей, но мало сильных, как барс...

  10. Неисчерпаемы чернилы сердца,

    Незатупляемо перо языка,

    Неразрываема бумага явлений (жизни),

    Прекрасно написанное.

    Равжаа.

  11. Zakaria

    Дунсян

    как заметил Островский "бедность не порок". Приведу слова Б.Я. Владимирцова,выдержки из доклада "Состояние языка и литературы у арабских и монгольских племен". "Среди этих народов занимают большое место монгольское племя, монгольские народы, разбросанные на огромном пространстве.... Но кто, собственно, монголы?...В действительности имеются разные племена, в той или иной степени отличающиеся друг от друга. А за пределами этой страны (МНР) можно найти монгольские народы. Но отнюдь нельзя говорить, что, например халхасы, монголы по преимуществу, а часть племен живущих в калмыцкой области, не монголы. Все эти племена, говорящие на различных монгольских наречиях, имеют равные основания считать себя монголами. В каких бы государственных образованиях они не находились, сознание принадлежности к монголам у этих племен есть". Полагаю лучше не скажешь.
  12. Zakaria

    Дунсян

    как заметил Островский "бедность не порок". Приведу слова Б.Я. Владимирцова,выдержки из доклада "Состояние языка и литературы у арабских и монгольских племен". "Среди этих народов занимают большое место монгольское племя, монгольские народы, разбросанные на огромном пространстве.... Но кто, собственно, монголы?...В действительности имеются разные племена, в той или иной
  13. Zakaria

    Дунсян

    Дунсяне поддерживают связь с алашаньскими хотонами по религиозным вопросам. Многие имамы и ахуны у хотонов дунсяне.
  14. Zakaria

    Дунсян

    ????? кровь? слишком однобокий подход. народы центральной Азии настолько многокомпонентны и сложносоставны, что спорить о "чистоте крови" того или иного этноса абсурдно. В конце 19 века русские путешественники (Пржевальский, Козлов)зафиксировали процесс мощной ассимиляции цайдамских монголов тангутами. В итоге они утеряли собственный язык!, а значит и культуру, и самосознание. Быть монголом для отангутившихся номадов было чем то постыдным. Показательно, что и цайдамцы и тангуты были буддистами. Возвращаясь к сарта- дунсянам, они также многокомпонентны, исламская культурная доминанта смешала воедино и монголов и тибетцев и китайцев и среднеазиатских тюрков в новый мощный этнос, с богатейшей традицией тариката Кадырийя и безусловно обнадеживающим будущим. Посмотрим хотя бы на впечатляющую кривую демографического роста, по переписи 1953-54 гг. сарта насчитывалось 155,5 тыс. Перепись 1982 года - 279,300 тыс. 1990 г. - 374,000. 2000г. - 514 000. Браво! При этом еще в 80-е годы только 13% от сарта владели ханьским. Столь упорное сопротивление ханьской культурной агрессии примечательно. Ведь не секрет что по отношению к мусульманским этносам страны, КПК проводит политику ассимиляции, пытаясь их смешать с хуэй,( этническими ханьцами-мусульманами.
  15. Zakaria

    Дунсян

    странно, а что тогда показатель?) язык один из наиболее значимых маркеров. Сарта это безусловно монголоязычный народ. Цитирую Б.Х.Тодаеву "Собранные экспедициями материалы показали, что дунсянский язык -один из языков монгольской группы, сохранивший некоторые архаические черты, утраченные другими монгольскими языками. В этом отношении дунсянский язык сближается с дагурским, монгорским, баоаньским и могольским языками". Полагаю что, спорить с таким авторитетным ученым просто неуместно. Интересующимся, советую поближе познакомиться с книгой Б.Х.Тодаевой "Дунсянский язык", скачать можно здесь http://altaica.narod.ru/ Это уникальный в своем роде этнос, в 1295 году внук Хубилая царевич Ананда принял ислам, и за ним последовало 150 тысяч монгольских воинов, расквартированных в провинции Тангут-Анкси (сов.Ганьсу). Феномен добровольного принятия ислама при господствующей доктрине тибетского буддизма школы карма-кагью. Вместе с монголами ислам приняли и часть тангутов. Я могу провести аналогию только с мальдивцами. Прекрасные образцы того, как сознание управляет бытием. Обращаясь к термину сарта, думаю, что все необходимое сказано Грумм-Гржимайло и Бартольдом. Сарта - термин обозначавший скорее религиозную, а не этническую принадлежность. Почему же монгол не мог быть сартом? Были же монголы несториане.
×
×
  • Создать...