
ALTAI
Пользователи-
Постов
34 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
RUSSIA
Посетители профиля
3571 просмотр профиля
Достижения ALTAI

Пользователь (2/5)
0
Репутация
-
Приветствую.Напишите свой адрес электроной почты, я сделаю и скину.
-
Просто говорю как было, я сам крещенный, но есть разница между бесцеремонным отношением к духовной культуре других народов и истиным религиозным просвещением. Да и потом пример не самый удачный с Тимуром и Ханами Золотой Орды, им спланировать и перебросить крупное войско и перерезать непокорных труда особого не составляло, а на этапе продвижения и освоения Сибири больше брали на замануху и блеф скорой военной расправы в случае неповиновения чем на реальную военную силу, докозательства тому: открыли Курильские острова добрались до Японии, открыли Командорские и Алеутские острава и Аляску и вместе с тем по пути обогнули земли енисейских кыргызов, телеутов, не смогли покорить чукчей которые не знали метала. Как вы думаете ради фанатизма некоторых попов стоило настраивать себя местное население ?
-
"Криг" раз вы професиональный историк, ,и раз, алтаец-Самаев у вас в друзьях вам стоило было бы отметить 1) Почему в этот период начались казахские набеги ?-----Ответ : Да потомучто по большому счету, одни бабы, старики да дети остались, и те сопротивлялись как могли, строили небольшие крепости Шибе, в названиях наших населенных пунктов до сих пор много таких названий как Шибе, Шибилик (маленькая крепость), есть и останки укреплений алтайцев где защищались от Цинов их вассалов, а также казахов. Даже и не думайте что просто приходили, просто ловили, и как баранов гнали в неволю, уцелевшие народные ополчения наносили врагу чуствительные удары, у меня просто нет под рукой моей домашней библиотеки(живу в Китае), я бы не поленился бы напечатать свидетельства очивидцев тех лет (русские, алтайские), алтайцам помогало что они широко пользовались огнестрельным оружием, были хорошо знакомы с производством пороха, селитру сами добывали , и были свои оружейные мастера, да и поймите, народ просто так не изведешь, у него есть свой Бог-покровитель а так же желание жить на своей земле и чтобы род не прекратился. Если бы мы были бы "баранами" никакое покравительство не спасло бы нас от генерального заселения Алтая теми же казахами, у нас есть казахи, одни в Кош-Агачском р-не (на границе с МНР и КНР), другие это крещеные казахи с.Турата (Усть-Канский р-н ---на границе с Казахстаном), первые в кон.19 века прикочевали полуобмарочном от голода состоянии , местные теленгиты поделились с ними и пищей и кровом, тем самым спасли их, вторые это потомки конокрадов, обртно путь был заказан, они приняли крещение и остались. 2) Почему ДО ЭТОГО ПЕРИОДА НЕ БЫЛО ЭТИХ НАБЕГОВ ?----Ответ : Потому что, раз уж русские обогнули земли подвластные сильному противнику (Джунгарское Ханство) добрались аж до Аляски облажив все местное население ясаком, то и казахи вели себя тихо. На разоренною землю нападать---это геройство ??? 3) Почему русские принимая(и на том им все же спасибо) алтайцев "освободили" их от личного оружия , "освободили" от представителей аристократии и распорядились чтобы , говоря простым языком "руки в ноги" и в Поволжье к калмыкам, что по пути до Оренбурга подовляющая часть передохла(появились случаи работорговли), почему поощряли набеги казахов ?----Ответ : Боялись даже тех кто остался. 4) Почему алтайцы вернулись на свои земли ?---Ответ: Осознавали ---свою землю оставлять нельзя, она тогда достанеться другим. Ничего личного, это история.
-
В отношении коренных народов Сибири, Дальнего Востока и Севера, а также Аляски Русская православная церковь вела себя бесцеремонно, есть исторический факт когда коренные жители Аляски (или Алеутских островов) выступили против бесцеремонности православных попов, и выдвинули условие "Да хотим торговать, но видеть тут ваших попов не хотим".
-
Привет Всем!В прошлом коренное население Горного Алтая монголоязычные соседи называли "Урянхай Алтаин", а казахи называли "Калмак", сеока "Урянхай" ни разу не встречал, сеок "Сойон" вроде считается пришлым с Тувы, есть сеок "Могол"--возможно монгольского происхождения. Всем Удачи.
-
Привет Всем ! Народ, а может вся причина что один народ постепенно приобретает признаки более многочисленного народа-соседа кроется в этом : http://jiang.ru/ru/smi/smi040.shtml
-
Обо всем этом много было разговоров на этом форуме, поищите найдете, были знающие люди которые очень грамотно все изложили и аргументировали свою точку зрения(что современные алтайцы вправе считать себя полноправными потомками пазырыкцев), лучше их я наверное не напишу.От себя добавлю немного, в нашем национальном самосознании мы всегда жили в нашем Алтае, Алтай для нас остается одухотворенным, живым и разумным , наскальные рисунки,курганы и каменые бабы----воспринимались всегда наследием предков (я в детстве застал каменные бабы), огромный культурный пласт героических сказаний---там есть описание пустынь и даже тропиков (в свое время запомнилось указание вечного лета, огромных деревьев в тени которых может укрыться большое стадо скота) но в контексте военных походов, Алтай родина куда возвращается герой эпоса, не указано нигде что кого то прогнали с Алтая а потом его заселили, алтайские богатыри относятся с уважением житялям других земель не говорят что ваша земля хуже нашей,бережное отношение к природе и диким животным------обычай брать только необходимое для поддержания жизни верный признак аборигенов , временщиками к природе относятся бродяги. Для меня этого достаточно чтобы утвердиться в мысли что мой народ всегда жил на Алтае, и несмотря на все превратности судьбы сохранил за собой Алтай, и этого достаточно чтобы не воспринимать всерьез всякую ересь. Во время 2 миоровой войны, время было тяжелое---люди голодали, алтайцы живущие рядом с этими курганами их раскапывали, еда пазырыкских курганов в условиях вечной мерзлоты сохранилась, преемственность в пищевых продуктах была один к одному. Герыч почитайте Радлова, Потанина, там типаж алтайцев описаны неплохо, а то если я вам скажу что алтайцы бывают и с менее выраженой монголоидностью(зеленые, голубые глаза, огнено рыжий цвет волос и т.д), вероятно скажите это метисы с русскими.
-
Всем Привет. Этот сериал смотрел по китайскому телевидению если не ошибаюсь 1,5-2 года назад, вообщем то не плохо (до этого смотрел фильм-сериал, где по сюжету узнал что речь идет о Чингисхане в детстве и юности, все было нормально пока не начали показывать полный мрак: представители китайцев в виде кунфуистов активно учавствуют в сюжете, мистика и пр.), в этом сериале роль Чингисхана играет актер монгол, прямой потомок Чингизхана, очень представительный , весьма подходит на роль, и другие актеры-монголы тоже очень яркие, найманов как я понял играли китайские артисты-уйгуры. Песня к фильму довольно неплохая : "风从草原走过,吹散多少传说,留下的只有你的故事,被酒和奶茶,酿成了歌--Ветер пронесся над степью, сколько он легенд развеял, но осталась одна история, твоя история , рожденая вином (имеется ввиду молочная водка) и молочным чаем" "马背上的家园,因为你而辽阔,到处传扬你的恩德,在牧人心里铭刻,深深地铭刻-- Родина сидящего на лошади(кочевника),ты широка и просторна, твоя добродетель глубоко-глубоко отпечаталась в сердцах кочевников, " В песне Чингисхан , просто воплощение великого степного воина , отеннок нейтралный, в принципе мне кажется близкий по духу потомкам кочевников. На мой взгляд есть некоторые недостатки:1) Фильм слишком малобюджетный для такого грандиозного сюжета истории, видно что в массовке мало людей,к большому сожелению это далеко не "Герой" или "Троя". 2) Меркиты в фильме народ монголоязычный не относящийся к тюркам. 3) Присутствует элемент унижения тюркоязычных народов, на самом деле раз уж заретушировали "недетское" истребление людей во время военных действий и прочие жесткости, то уж можно было бы не акцентировать внимание на деталях проявления малодушия со стороны аристократии найманов и среднеазиатских народов (исключение-это показ сцены с Джеллал-а- Дином), я сам с большим уважением отношусь к Чингизхану , за качества которыми он сумел сплотить возле себя своих талантливых стороников, но глядя в фильме на сцены где есть моменты этих унижений, мне как тюрку было неприятно, спрашивал тогда себя зачем тюркоязычные уйгуры играют в этих сценах, разве можно играть и подигрывать в ущерб национальному достоинству себя и своих предков???!!!! 4) Много идеализированого, ведь в конечном итоге жестокости было через край.
-
Привет! Да времени совсем нет, работа одна. Китайские мусульмане(дунгане, 回族) --они вроде образовались при смешании местного ханьского населения с пришлыми тюркоязычными и ираноязычными народами средней азии, особено сильно этот процесс происходил в монгольскую династию Юань(политика новых правителей--разделяй и влавствуй), выше всех были монголы, дальше шли кидане, затем мусульмане, потом уже ханьцы (ниже всех). Еще, мусульмане провинции Юнань и о.Хайнань по этнической "закваске" вообще другие, например мусульмане о.Хайнань (2 поселка вблизи г.Санья: один называется Янлан, название другого забыл, сорри) --вообще малайского происхождения, около 700 лет назад, приплыли из Вьетнама (там они вроде не прижились), малайский язык они прекрасно понимают, их на настоящий момент около 10 тыс . с лишним чел.. Юнаньские мусульмане по виду тоже типичные представители южной Азии, знаменитый флотоводец Чжэн Хэ был вроде из них.
-
Привет всем! Давно не писал. В Китае я давно,внешностью, уйгуры очень европиоидный народ, я их встречал везде по приморским провинциям Китая от севера до юга, в Чжецзяни однажды видел уйгура который если бы он был не в тюбитейке был похож один к одному на известного российского актера Куравлева(в молодости), однажды с тренером моего товарища из Молдавии был командировке в административном центе провинции Фуцзянь---Фучжоу, уйгуры продовавшие изюм и шашлыки выглядели как жители средней полосы России, единственное что в тюбитейках, чисто(еще раз повторюсь:чисто!!! ) европиодные типы!!! Тогда я пошутил : если Вы знаете по гагаузки, можете с ними пообщаться К сожелению с кем бы я из них не разговаривал, знание о тюрских народах весьма ограниченое, в языковом плане с нами с алтайцами, общатся можно но на несколько ограниченом уровне, вопросы, откуда, скколько стоит, как долго и еще, и еще, полноценно побщатся не приходилось. Лейле: у Вас есть Ваша правда насчет отношения к китайцам, толко вот китайцы сами весьма многострадальный народ, я имею в виду этнических китайцев --ханьцев, если среди такого огромного народа сохранилось много нац меньшинств : мяо, ли, чжуаны, и тд. и притом большинство из них сохранили свои традиции, язык (например ли на 97% владеют своим языком), то это свидетельствует о том что им далеко от мастерства повального истребления, и ассимиляции других народов., китайские мусульмане они напичканы в каждой провинции, этнические китайцы на бытовом уровне вообще боятся с ними связываться. Ладно уж, Вам виднее.
-
-
Здравствуйте Боро! Спасибо. Охотно Вам отвечу то, что знаю и чуствую, на предмет Ваших вопросов . Трайбализма(спасибо пополнили мой словарный запас ) видимо у нас нет,так как не разу не слышал что бы человек назначался благодоря принадлежности какому-нибудь определенному роду или племени. Кумавства хоть отбавляй(что не очень хорошо), ставят своих зятьев, родствеников, сватов и т.д . Допустим если начальник-алтаец одного региона и рода племени, а зять его, или родственик свата из совершенно другого, то он при возможности поможет с устройством на работу, главное чтобы его протеже, более или менее мог соответствовать назначаемой должности. Карьерный рост, то как часто это бывает ,не важно кто, русский, кош-агачский казах, алтаец севера или юга, как себя человек проявит, так в конечном счете и будет, играть фамильными мускулами или разыгрывать национальную карту, можно только до поры до времени. Действительно, алтайцы разных типов бывают, среди южных не часто но все же есть огнено рыжие алтайцы, с зелеными, голубыми глазами, разнообразие антропологических типов есть(естественно метисы не в счет) . В студенчестве помню снимал квартиру, поздно вечером пришел сродный брат (кумандинец), расказал о не большом приключении по дороге к дому, пристали несколько парней, он их жестко поставил на место, на мой вопрос кто такие, сказал: не знаю, какие-то рыжие алтайцы ( и между собой они на алтайском говорили). Что касается красоты, да если девушка алтайка рыжая , для многих эта особеность придает некоторую пикантность в ее красоте, но в целом, если девушка статная высокая с правильными чертами лица то уже для большинства считается красивой, не важно какого она типа монгольского,тюрского или смешаного, и если девушка имеет европиоидные признаки и при этом не важные физические параметры(лицо, фигура), то европиоидность ей капитала уже не делает . У кого есть комплекс неполноценности по отношению к европиоидной расе так это у китайцев, живу в Китае который год, и все свыкнуться не могу, на рекламных шитах модели в 90% европейцы, по теливизору реклама тоже в 60% европейцы, дети рекламирующие какую-нибудь продукцию-- симпотяги полукровки, да и поведение девушек меня удивляет, раз парень европеец так он вроде автоматически не человек а полубог, где-то я слышал их предупреждали(девушек) что внешность европейская ничего не значит , просили быть осторожными, своих друзей спрашивал какого ... в своей стране вы вывешиваете тип людей не относящихся к вам ни каким боком, разве мало у вас своих моделей ? Насчет монголизмов, и в языке , и в культуре, и в топонимике есть монголизмы, мою бывшую тещу звали Шулун (где-то потом встретил что чулун это по-монгольски камень), и таких имен не один десяток, барана то же по монгольскому обычаю режем-- живому барану ,осторожно вспарывают живот , вводят руку и пальцем разрывают аорту на внутренней стороне спины, это настолько привычный способ что все попытки, в частности моего отца сменить его, не увенчались успехом, это очень чистый способ, крови нигде не теряется, и я предпочитаю так резать., топонимика тоже много названий монгольских: Курай, Каракол, и т.д..Так что вот так. С Уважением А.
-
Здравствуйте Уважаемый Боро. Большое Вам спасибо за взаимопонимание и уважительный отклик на мое письмо. Вообще то интересно, как это так, опрашивали людей какой он национальности , при этом разъяснив нюансы между понятием национальность и род(племя), и получили такой результат????!!!! Могу Вам одно сказать, вопрос со стороны исследователей был изначально НЕКОРРЕКТНЫМ , людей ввели в заблуждение,так как заранее был предложен провакационный вариант с определением племени, это видно из результатов : вопрос --кто ты по национальности?---Ответ : Алтаец, а если ответ Алтай -кижи, то это уже значит что вопросами-манипуляциями и объяснениями-манипуляциями подвели к этому ответу. Алтаец Онгудайского, Усть -Канского, Коксинского Шебалинского р-нов , т.е тех кого называют алтай кижи, при вопросе о национальности если вопрос задан на русском никогда не говорит Алтай-кижи, а говорит просто:"Алтаец", и на алтайском тоже: "Сен алтай ба?"--"Алтай", а не говорит "Алтай кижи". Алтайцы вышеуказаных р-ов, без спецально поставленого вопроса себя не выделяет из всей массы алтайцев, и теленгиты то же самое, в этом нет необходимости, спросить человека, откуда он, и уже ясно кто он , или говор выдет. И посмотрите, теленгитов в этом опросе всего-то 2399 чел, на самом деле их намного больше Улаган, Кош-Агач полностью населен теленгитами, просто кто-то дал ввести себя в заблуждение, ну а кто-то решил просто подчеркнуть , выделить свой субэтнос (простительная слабость). Другое дело северные алтайцы: тубалары, челканцы, кумандинцы они сознательно в 80% выделили себя, среди нашей алтайской интелигенции много представителей северных алтайцев, (жалко в форуме нет кого-нибудь из них), но в массе они свой (кумандинский,челканский, тубаларский ) язык утеряли, обрусели, и перемешались с русскими, северные алтайцы народ с очень приятными чертами лица, при этом у них в характере удаль и отчаяность,при смешаном браке с русскими,чаще всего одного поколения хватает, чтобы метисы сходили за 100% русских(северные алтайцы сами по себе не сильно монголоидны ). Утерен родной язык, географически рассеяны среди массы русского населения, у них иногда проявляется национальная самоиндефикация в ущерб сближению и единению с остальным кореным населением Алтая, что интересно в основном от тех кто языком и не владеет. Иной раз при общении с человеком у которого северо-алтайской крови как "воды на киселе",и внешне как кореной житель среднерусской возвышенности, не зная ни языка, ни обычая будет отстаивать что он именно не алтаец и не русский а именно представитель одного из этих 3 этносов.Все же если исходить из нижеприведенного определения термина национальность, они часть нашего этноса. Для себя, ради ясности поднял определение что есть НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: 1. Принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. (Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002) Есть литературный алтайский язык он является общепринятым у алтайцев, на нем издаются книги и газеты, ведется радиовещание, телевизионые передачи и т.д. И есть свои диалекты и говоры у представителей севера и юга Алтая, но нет какого-либо значимого языкового барьера между носителями разных диалектов(говоров), культура ,психология, традиции, обычаи и образ жизни ---и эти состовляющие общны для кореного населения Горного Алтая. С Уважением ..
-
Есть различия в говере между северными алтайцами (кумандинцы, челканцы, тубалары) , теленгитами , и алтай кижи, но чтобы плохо понимать или иногда совсем не понимать ----это чушь полнейшая, сам из алтай кижи жил некоторое время у кумандинцев(родственики, сваты), бабушка кумандинка разговаривала с соседкой челканкой , мягко сказать переводчика не требовалось, так же как и слушая речь жителей Кош-Агачского и Улаганского р-нов. Что об этническом самосознании, действительно северные алтайцы по-своему осознают себя отдельной частью алтайского этноса, не столь ярко выраженное свое самосознание есть и жителелей Кош-агача и Улагана, но по-отдельности говоря просто, никто не кучкуется, в любой маломальской местности(и севера и юга Алтая) есть представители чуть ли не всех внутриэтнических и внутрирегиональных групп Алтая,ОНИ, ДЕ ФАКТО, ВМЕСТЕ СОСТАВЛЯЮТ ОДИН НАРОД --АЛТАЙЦЫ, в какой-то газетенке читал что нет народа Алтайцы а есть больше 100 разных тюркоязычных этносов, стало смешно представить себе что тех кого всю жизнь знешь и говоришь на одном языке,с кем читаешь одну и ту же алтайскую литературу писателей -алтайцев(среди которых есть и тубалары и теленгиты ), с кем вместе справляешь и похороны и свадьбы по одному и томуже обычаю,оказывается нужно для ясности разделить на теленгитов, тубаларов, и всех прочих, мы Алтайцы небольшой народ,но сумели сохранить свой язык и свою национальную культуру, и это во многом благодаря самосознанию что мы единый народ Алтая. Мое письмо возможно кому-то покажется слишком эмоцианальным, но кто лучше может знать о своем народе чем человек выросший в нем?