Перейти к содержанию

Крымлы

Пользователи
  • Постов

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Крымлы стал победителем дня 13 мая 2018

Крымлы имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Россия

Достижения Крымлы

Пользователь

Пользователь (2/5)

5

Репутация

  1. Есть представители Ширинов и Яшлавов, помнящих о своем происхождении, но их единицы. Основная часть крымской элиты либо мигрировала в Османскую империю, растворившись там, либо ушла на Кавказ, поднимать там газават среди местных народов (как например многие младшие представители Гиреев, воевавших еще долгие годы против России вместе с адыгами.) Оставшаяся часть довольно быстро ассимилировалась серди русского дворянства, будучи приравнена с ним в правах и после 17 года либо погибла, либо мигрировала за границу вместе с остальной аристократией империи. Сейчас в Крыму остались в основном потомки простолюдинов и мелких обедневших беев. Тогда уж кипчакоязычными. Имхо, так будет правильней. По сути так и есть. Правда и степное население непосредственно крымского полуострова, последние лет 150 до аннексии Крымского ханства уже стало оседлым. Ханы Гиреи принимали огромные усилия к тому, чтоб население степи перестало кочевать и осело. Кочевали в основном орды ногаев за пределами Крыма- Буджакская, Едисанская, Едичкульская, Кубанская. Население гор, предгорий и южного берега это тюркизированные готы, аланы, черкесы, греки. Тюркизация шла с юга- сельджукский и османский компонент и с севера- кипчакский компонент. Хотя есть версии и более раннего влияния тюрок доордынского периода (хазар, западных кипчаков- куманов) на местные европеоидные народы.
  2. Были татары в Крымском ханстве или не были лучше всего говорит титул крымских ханов: "«…Улуг Урда ве Улуг Йортнынг, ве Тахет Кырымнынг, ве Дешт-Кипчакнынг, ве сансыз куб татарнынг, ве сагышсыз нугайнынг, ве таг ара черкачнынг, ве тат била тавгачнынг**, ве барча куп дин мобайан ве ислам казиннынг улуг падишахы, ве Улуг Кырым ханы сагадатлы ве шаджагатлы, ве сахаватлы, ве насратлы Богадыр-Гирей-хан, дам фи хафиз раббана, аль-мостаган фи аль сафар ве аль хазер али юм аль-мизан, хазретларемездин…» = «…Великий падишах Великой Орды и Великого Юрта, и Престольного Крыма, и Дешт-Кипчака, и неисчислимо многих татар, и неисчислимых ногаев, и горных черкесов, и татов с тавгачами, и всех многих избравших ясную веру и ислам, и хан Великого Крыма счастливый и мужественный, и великодушный, и боговспомоществующий хан Богадыр-Гирей, да сохранит его до Судного дня наш Господь, тот, к Кому обращаются за помощью в пути и дома». Если все войско крымских татар состояло из ногаев, то кто тогда побеждал ногаев к крымско-ногайских войнах 16-17 веков? Это были войны местных степняков кипчаков против пришлых степняков кипчаков- ногаев. Ногаи на тот момент были в Крыму пришлые, ведь история тюркского степного Крыма насчитывала к тому моменту 1000 лет и в Крыму в степях сформировалось уже полноценное общество степных тюрок Крыма. К нынешнему моменту история стрела грань между первыми и вторыми и для допустим горных тюрок Крыма- татов и ялыбойлю, все степные татары называются ногаями, произошла подмена понятий. Как видим по цитате, в Крыму отличали собственно татар и ногаев. К 1783 году все степняки для русских стали ногаями, оттуда и пошло что всех степных тюрок (татар) Крыма начали называть ногаями.
  3. Ну насколь степи вообще привлекательны для жизни- настолько и крымские степи привлекательны. Что касается горных и предгорных районов- там очень красивая природа, не менее красивая чем на ЮБК...
  4. Да... Лучше помолчу.... Трудно дискутировать с неадекватом считающим себя прямым потомком народа жившего более 2.5 тысяч лет назад, и относящего все более поздние народы оседающие в Крыму - оккупантами и захватчиками. Неужели не понятно из совокупности этих народов с основной кипчакской составляющей и состояит НАЦИЯ крымских татар. И тавры там- далекая и небесспорная компонета.
  5. Хабиб не говори за всех крымцев (татар), говори за себя и за свою семью, как ты выражаешься... То, что ты не можешь назвать даже пары исторических трудов или документов- говорит о многом грамотному человеку. Не смеши здесь людей своими бредовыми версиями, а то еще не то о нашем народе подумают.
  6. Хабиб, ты умеешь не замечать неудобные вопросы. Откуда ты взял, что тавры=аланы? Что тавры-аланы потомки шумер?
  7. Хабиб откуда столько злости? Уважай себя- уважая собеседника. Oquzer, все верно пишет. Разве что насчет скифов- спорно... К какой литературе? Ты так и не ответил. А как я понял- Oquzer не это писал, ты лишь домыслил.
  8. Гм... Откуда ты берешь свою информацию? Например, что гунны- фаганцы и таджики, а печенеги были сарматами? Какие источники?
  9. Хабиб, про какой "крымский- не тюркский" язык ты говоришь? Какую-то чушь ты пишешь, честное слово. Крымские татары- не тюрки. Мы тюрки уже по языку. В Крыму жили тюрки- гунны, тюркуты, хазары, проболгары, печенеги, кипчаки. Все это не отрицает алан и черкесов, но глупо говорить крымские татары- это то или то. Мы- смесь. Одно село было населено потомками готов, другое населено потомками черкесов, другое греков, копчаков и т.д. Перемешиваться начали не так давно- лет 100 назад...
  10. Уже сейчас крымских татар среди молодежи- 30-40%. Крым был, есть и будет тюркским.
  11. Тюрки-месхетинцы- несчастный народ. Не дай бог никакому другому народу лишиться родины. Как крымский татарин говорю. Сколько не встречал тюрок- месхов- все нормальные люди.
  12. Ага, один раз я встретил азербайджанца, который был похож больше на ногая, чем на азербайджанца. Причем и зовут его Чингиз.... А вообще, Барсил, на какие этнические группы делятся азербайджанцы. Слышал, что именно тюрок (огузская, кипчакская ветви)- не так много в Азербайджане, сколько отуреченных иранцев, кавказцев и т.д. Интересно ваше мнение, как местного...
  13. Крымские татары: взгляд этнопсихолога В современной этнопсихологии широкую известность приобрели исследования т.н. "культурных размерностей". Это значит, что любой этнос можно отнести к коллективистическим или индивидуалистическим культурам. Наиболее индивидуалистичными странами считают США, Англию. К крайнему полюсу коллективизма можно отнести Китай, Индию, значительную часть южноамериканских стран. Остальные располагаются между ними, поэтому конкретную культуру рассматривают относительно какой-то другой. Например, японцы более индивидуалистичны, чем китайцы, но являются коллективистами по отношению к англичанам. В индивидуалистических культурах люди ориентированы на достижение личных ценностей. Человек из такой культуры самостоятельно принимает решения, слабо подвержен влиянию общества и тех групп, к которым принадлежит. В соответствии с проведенными исследованиями крымские татары более коллективистичны, чем славяне (пожалуй, то же можно сказать и о крымских греках). Т.е. в крымско-татарской культуре большое значение имеют коллективные ценности: традиции, уважение к прошлому и истории народа, авторитет старших, родителей, вышестоящих лиц. Крымский татарин, будучи коллективистом, в любом взаимодействии должен соответствовать требованиям традиций, нормам общества и стремится к сохранению отношений (в то время как для индивидуалиста результат деятельности важнее, чем отношения). Если в крымскотатарской культуре распределение ресурсов и наград происходит с учетом статуса (уровня авторитета, общественного слоя, образования, пола и т.д.), то в более индивидуалистических культурах - по принципу справедливости (в зависимости от личного вклада каждого). Исследования показали, что крымские татары оценивают свою культуру как коллективистскую. При этом высокая ориентированность на свой этнос снижает желание взаимодействовать с другими. В целом оценки индивидуализма - коллективизма выглядят следующим образом: Славяне: индивидуализм: 55% - коллективизм: 45% Крымские татары: индивидуализм: 28% - коллективизм: 72% Доказано, что даже в одной культуре есть люди более индивидуалистичные или коллективистичные. Например, у представителей одного и того же этноса с высшим образованием более выражен индивидуализм, чем у их соотечественников со средним; у горожан больше, чем у проживающих в деревнях; у мужчин больше, чем у женщин; у молодежи больше, чем у лиц пожилого возраста. И в том и в другом типе культур есть свои прелести и недостатки. И большинство сложностей и конфликтов возникает из-за непонимания особенностей, характерных для других культур. От типа культуры зависит и национальный характер. Из-за неопределенности термина ?национальный характер? исследования в этой области не ведутся, но данные из других областей позволяют выделить наиболее общие черты крымских татар. Для крымских татар, как коллективистической культуры характерны потребности: быть воспитанными, альтруистичными и общительными. При этом, если крымский татарин материально и жильем необеспечен, чувствует незащищенность в социально-правовом плане, он не может быть удовлетворенным и другими сторонами жизни. На вопрос "Какие мы?" отвечают в полной мере исследования стереотипов (наиболее обобщенных представлений) относительно своего народа. Однако эти стереотипы отличаются в зависимости от стиля адаптации к мультиэтническому сообществу. Более половины (54%) крымских татар в Крыму придерживаются сепарации ? стилю, в основе которого лежит стремление сохранить свою культуру за счет ограничения контактов с другими этническими группами. Им свойственны представления о том, что крымские татары осторожны, хитры и страшатся близких контактов с другими культурами. Треть (30%) крымских татар стремятся ассимилироваться, то есть принять некоторые элементы других культур. И такие крымские татары среди своих соотечественников считаются равнодушными, легкомысленными, и в то же время хитрыми из-за желания получить какие?либо дивиденды от отказа от своей культуры, хотя при этом они покладисты и дипломатичны. Стремление к интеграции, как сохранение и своей культуры и уважение других, характерно для 8% крымских татар, которые видят себя смелыми и общительными. У всех крымских татар, независимо от стиля адаптации выражено чувство собственного достоинства. Возвращение крымско-татарского народа на родину осложнено еще и трудной экономической ситуацией во всей Украине. Для большинства этот вроде бы парадоксальный процесс адаптации на родине проходит сложно, и не только в социально-правовом и экономическом плане. Даже когда человек просто меняет место жительства, ему приходится адаптироваться к новым условиям. Еще в 60-х годах американские ученые выяснили, что иногда этот процесс приводит к нервно-психическим расстройствам. Но нельзя говорить о том, что для какого-то одного народа характерно то или иное психическое заболевание. Здесь скорее можно наблюдать феномен адаптационного синдрома, который проявляется в отчаянии, чувстве безысходности, депрессии, отчуждении от "чужой" культуры, агрессивных реакциях, чувстве взаимного непонимания с представителями другой культуры и т.д. Такие же состояния наблюдаются и у "советских" евреев в Израиле. При описанных чувствах и состояниях единственным выходом (особенно для коллективиста) видится взаимодействие с представителями только своей культуры, что укрепляет его веру в себя через общение со "своими". Т.о. развивается культурная идентичность. Идентичность - это представление человека о себе как о члене определенной социальной группы. В зависимости от типа группы выделяют этническую, религиозную, региональную, половую, возрастную, профессиональную, политическую и др. виды идентичности. Идентичность (т.е. чувство "МЫ") выполняет для человека ряд функций: повышает социальный статус, обеспечивает личную безопасность, самоуважение и социальную защиту. Особую значимость этническая идентичность приобретает в эпоху радикальных социальных преобразований, приводящих к социальной нестабильности. По проведенным исследованиям у крымских татар потребность в этнической принадлежности в два раза выше, чем у славян. Крымские татары, вернувшись на родину, оказались в численном меньшинстве. Необходимость сохранять и возрождать культуру народа в таких условиях приводит к тому, что растущая этническая идентичность позволяет народу объединиться и противостоять процессу ассимиляции. Одно из последствий такой значимости этнической идентичности выражается в том, что в настоящий момент в Крыму наблюдается сепарация крымско-татарского и славянского населения. При этом, чем сильнее это разделение, тем больше формируется негативных стереотипов в отношении друг друга и тем они жестче и дальше от реальных характеристик. Так рождается представление о том, что "МЫ" - сильные, ловкие, умелые, а "ОНИ" - неправильные, злые и невоспитанные. Этот процесс происходит между ЛЮБЫМИ двумя группами и позволяет не только сохранить внутригрупповое единство, но и формирует образ внешнего врага. Наличие "внешнего врага" служит сохранению единства и стабильности внутри группы через единые цели и деятельность по уничтожению "врага". Ведущая роль этнической идентичности формирует чувство патриотизма за свой народ, что поддерживается и уважается в любой культуре. Однако если рост чувства гордости за свой народ обеспечивается за счет принижения других народов, патриотизм превращается в этноцентризм, как убежденность в превосходстве собственной этнической и культурной группы и, соответственно презрение ко всем остальным группам. На данный момент национальная гордость у крымских татар в 5 раз выше, чем у славян. И остается надеяться, что она останется гордостью без этноцентризма. Затронутые в этой статье проблемы волнуют ученых самых разных дисциплин - психологов, политологов, социологов, философов, историков, лингвистов и др., которые в свою очередь являются представителями всех этнических групп полуострова. С помощью междисциплинарных исследований выявлено, что процесс адаптации двусторонен, т.е. ему подвержены и народы, вернувшиеся на родину и другие народы, проживающие в Крыму которые до 1989-1991гг. практически не имели достоверной информации о том, кто такие крымские татары. Поэтому у славян и других этносов Крыма процесс адаптации выглядит иначе и тоже не проходит гладко. Причем сферы социальной жизни, где адаптация проходит наиболее трудно, являются источниками социальной напряженности. Эффективное разрешение этих проблем, как и формирование национального характера, возможно только при взаимодействии науки и тех общественных институтов, которые призваны отстаивать интересы этнических групп ? политические партии, учебные заведения, общественные религиозные и культурные организации, местные органы власти, СМИ и т.д. Только таким образом можно добиться сохранения и развития культурных особенностей каждого этноса при интеграции в единое крымское сообщество с минимальным уровнем конфликтов между народами. http://crimea.iatp.org.ua/070302.shtml
  14. Вообще, имхо надо разделять характер татар горных/предгорных, южнобережных и степных. Последние не так давно (по историческим меркам) были расселены на значительной территории причерноморских степей+ степной Крым. В принципе простора не меньше чем на поволжье.
  15. Очень интересует ваше мнение, уважаемый Зверозуб, как человека более- менее знающего оба эти народа, но глядящего со стороны. В чем различия характеров татар крымских и поволжских?
×
×
  • Создать...