
zuungar1
Пользователи-
Постов
62 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
zuungar1 стал победителем дня 2 мая
zuungar1 имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Россия
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения zuungar1

Пользователь (2/5)
3
Репутация
-
Ты что-то путаешь. У Северных Сюнну было свиноводство (Хотя по источникам тут не жили Сюнну, а динлины свиноводы скорее всего). В городах и защитных сооружениях куча свиней на территории современной Бурятии и Монголии. Буряты раньше называли это китайские города (Хятад Хото) и не было ассоциаций с этими городами. А, вот Южные Сюнну как Урианхай, Кумоси, Си, Татаби, Кай были кочевниками в отличие от самых северных. Под Сюнну (Хонгай) подразумевались и значительные подчиненные племена. А, вот на территории Бурятии в то время не жили монголоязычные, а жили динлины, то есть Тюрки о чем ясно описано в ханьских источниках. Северные Сюнну максимум жили до Северной части Внутренней Монголии - племя Баят-Жужане под руководством клан Укэр-Сяньбэй (родственники Дай и Табгач) и лишь летом для контроля над Тэгрэг (тюркоязычные) кочевали северней в современной Халхе
-
Существует также слово "д1ама", которое в некоторых диалектах может означать "поросенок" или "свинья", но оно является заимствованием из тюркских языков. У чеченцев. У Чеченцев свинья тоже иранизм (хьакха) , как у Монгольских народов гахай. А, вот слово поросенок нет ни у одного монгольского народа. У бурят это заимствование у русских порошонхо. Да и у племен Дун-Ху, Лин-Ху, Лоуфань также не встречается, как и у более поздних Абар, Сяньбэй. А, вот у тюрков вполне развитые слова в свиноводстве. Да и хакасы занимались к приходу русских колонизаторов. На счет городов Сюнну в Забайкалье - это дальневосточные культуры корейского типа, которые разводили свиней. А, Сюнну это довольно сильная мешанина как минимум трех групп еще до Модуня. Это монголоязычные беженцы из Ордоса как Лоуфань и разные Ху (Скифский круг племен, Сеймино-Турбинский феномен). И также какие-то значительные беженцы из Маньджурии. Все это произошло из-за Хуасяского генерала Мэнь Тяня, который напал на Ордоские племена. Сяньбийцы довольно поздно оказались на территории Маньджурии и всегда жили вокруг Ордоса. По последним данным вроде тюркоязычные выходцы из Маньджурии, где раньше разводили свиней)) Если так, то тюркоязычные находились в подчинении у племен Дун-Ху и разводили свиней
-
Да еще при Таньшихуай были ассимилированы большие группы Мохэских племен. Примерно тоже самое делали с тюрками, которые впоследствии пахали землю и были названы Тарянчи и ассимилированы. Шивей ассимилировали и значительные группы Тэгрэг в целом и они могли принести культуру свиноводства также из минусинской котловины. Хотя слово Гахай у Монгол иранское. В целом по другому и не могло быть. Свиноводство придумали на ближнем востоке, откуда предки большинства среднеазиат.
-
Никаких доказательств она не предоставила. 15 глосс из них можно назвать чисто тюркскими лишь несколько. Остальное можно приписать к алтаизму. Также она много слов приписала к некоему восточно-иранскому (доказательств такого языка нет). Учитывая также огромное влияние Жужаней и Сяньбийцев на язык ранних Тэгрэг. А, там сотни глосс остались. Стишок который переводят на тюрский (тувинский вроде как использовали). Его и на бурятский по моему кто-то переводил. Бурятский и Тувинский имеют также много слов из Южно-Самодийского. Также этот стишок Цзе, а не Сюнну. Эти Цзе потомки малых Юэджи (тут не понятно, что имели ввиду Ханьцы. Возможно политически были подчинены основным Юэджи. Либо действительно относились к Юэджи)
-
На юге современной Монголии находятся остатки древнего укрепленного поселения, получившего название Баян булан. В 2009 году российские археологи провели раскопки этот памятника, открытого еще в 1950-х годах, и благодаря проделанным исследованиям определили, что, по-видимому, он представляет собой руины ханьской крепости и важной военной базы Шоусянчэн, которую возвели по приказу императора У-ди в 104 году до нашей эры, то есть во времена хунно-китайских войн. Из 14 отобранных образцов палеогенетики успешно секвенировали древнюю ДНК, хотя и с низким покрытием. Генетический анализ подтвердил, что в могиле покоились только мужчины. В 12 случаях исследователи определили их Y-хромосомные гаплогруппы. Так, четыре человека были носителями отцовских линий, относящихся к гаплогруппе O2a2b1a1a-F8, а остальные — к C2b1a1a1a-M407, N1a2a1a-F1998, O1b1a2b-Z24433, O2a2b1a2-F114 и Q1a1a1a-M120. По данным исследователей, сегодня Y-хромосомная гаплогруппа C2v1a1a1a-M407 в основном встречается у мужского населения, проживающего на юге Сибири и в Восточной Азии, в то время как остальные — главным образом среди восточных азиатов, включая ханьцев. https://nplus1.ru/news/2025/02/24/bayanbulag
-
Книга Вэй сохранила миф о происхождении Гаочэ. Тюрки Гаоцзюй (Гаочэ) и современные им азиатские государства около 500 г. н. э. Согласно легендам, у шаньюя-сюнну было две дочери, обе чрезвычайно красивые. Все жители страны считали их духами. Шаньюй сказал: «Как я могу найти мужей для своих дочерей! Я собираюсь отдать их на Небо». После этого в пустынном месте на севере страны он воздвиг высокую платформу и поместил своих двух дочерей на вершину, сказав: «О Небо, пожалуйста, придите и заберите их сами!» Через три года их мать хотела вернуть их, но шаньюй сказал: «Вы не можете, их время еще не истекло». Еще через год появился старый волк, который охранял платформу днем и ночью, воя. Он вырыл яму под платформой и долго не уходил. Младшая дочь сказала: «Наш отец поместил нас сюда, желая отдать на Небеса. Теперь этот волк пришел сюда, это, вероятно, небесное существо, посланное Небесами». Она собиралась спуститься и подойти к волку, но ее старшая сестра в ужасе сказала: «Это зверь! Не позорь наших родителей». Младшая сестра не послушала ее, она спустилась и стала женой волка и родила детей. Позже они размножились и образовали государство. Вот почему их народ любит петь длинные песни протяжным голосом, похожим на вой волков. — Weishu, 103;[22] перевод Инабы Минору.[23] Сама легенда говорит, что Тэгрэг по женской линии связывали себя с Сюнну
-
До появления термина Xiōngnú северные кочевники обычно назывались Hú. В знаменитом споре, процитированном в «Стратегиях воюющих царств» (Zhanguo ce 戰國策 ), термин Hú 胡 использовался для тех людей, которые носили брюки и другую одежду, подходящую для конной стрельбы из лука (Zhanguo ce, 19.204-211, 29.326; Crump 1996, стр. 288-98, 466). В версии этого спора Сыма Цяня при короле Улине из Чжао (307 г. до н. э.) термин Hú используется для трех конкретных народов. Один из них — «лесные Hú» (Lín Hú 林胡 ), которые, судя по их названию, должны были населять лесной регион. Это могли быть либо густые леса гор Инь-Шань 陰山 (монгольские горы Далан Хара или Харагана) к северу от Хух-Хото, либо гораздо более обширный, но не столь густо засаженный сосновый и кипарисовый лес вдоль западных границ Ордоса, остатки которого все еще можно увидеть в нескольких местах. Бесплодные сегодня, обе области были покрыты лесами вплоть до середины восемнадцатого века (Ai Chong 2012, стр. 270-72, 286, 288-290, рис. 17-2). Вторыми были лоуфани 樓煩, которые населяли район равнины Тумед вокруг Хух-Хото и северо-западную часть Шаньси (Pulleyblank 1994: 518-19). Наконец, он также использовался для «Восточного Ху», в районе, где встречаются современные Ляонин, Хэбэй и Внутренняя Монголия. Эти три, Лесной Ху, Лоуфан и Восточный Ху вместе образовали «Три Ху» (Шицзи 1982: 43.1809). Предки Ханьцев Хуася пишут, что Ху в древности лишь три группы кочевников. Все эти группы протомонголы
-
Отношения Сюэянтуо с более поздними турками Шатуо оспариваются. В эпитафии лидера Шатуо Ли Кейонга говорится, что прародителем его клана был «Иду, правитель страны Сюэянтуо, непревзойденный полководец» (益度、薛延陀國君、無敵將軍). Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом). Баяр - это монгольское слово. Баяр-счастье. Конечно связывать его имя Баяр и Баярку наверное не правильно. Как видим среди телесцев были монгольские имена. Это имя и племенное название лишь у Сюнну. У Сяньбэй отсутствует такой клан. Сир - это как раз ранний монголизм. И судя по всему это название дали Сюнну, а не Сяньбэй-Муронг. Как видим небольшие Сюннуские племена были ассимилированы многочисленным Тэгрэг
-
Этимология Яньтуо 延陀 является предметом многочисленных споров. Впервые он был идентифицирован с Тардушем, одним из двух подразделений, помимо Тёлиша, недолговечного каганата Сюэянтуо, западными востоковедами (например, Вильгельмом Томсеном), которые считали Тёлиша и Тардуша племенными названиями. Таким образом, этноним можно реконструировать как Сыр-Тардуш.[5] Однако китайские ученые рассматривали Тёлиша и Тардуша как названия политических организаций или округов: например, Цэнь Чжунмянь рассматривал раздел Тёлиша-Тардуша как восток-запад, тогда как Ван Цзинжу, ссылаясь на «Новую книгу Тан», рассматривал Тёлиша-Тардуша как север-юг.[6] Сергей Клясторный (2003:305), apud Golden (2018), предположил, что Сюэяньто транскрибировал *Sir-Yamtar;[7] в отличие от племенного имени Sir, [Ïšβara] Yamtar появился как личное имя одного из спутников Кюль-тегина, упомянул одноименную надпись в его памяти.[8] Тундянь записывает происхождение Яньто: «Во время правления Мужун Цзюня в Раннем Янь, хунну шаньюй Хэлатоу (賀剌頭, «вождь племени Алат») повел свое племя из тридцати пяти тысяч человек и пришел сдаться. Люди Яньто, вероятно, являются их потомками». Основываясь на этом, Бао (2010) предположил, что люди Яньто были потомками племени Алат, также известного как Хала-Юндлуɣ; Таким образом, имя Яньтуо, вероятно, произошло от Yundluɣ, а Xueyantuo можно реконструировать как Sir-Yundluɣ. Вот, что интересно. Се и Яньто были двумя разными группами. Одни прямые потомки Сюнну, другие прямые потомки динлинов (Тэгрэг). Одна из групп должны были знать монгольский, чтобы общаться с Муронг-Сяньбийцами.
-
Гулигань могли спокойно общаться с империей Тан и привозили подарки в виде лошадей. Язык Фури не понимали Кыргызы. Гулигань прямые потомки Сюнну. Сибирские тунгусы отделились от Южных лишь 800 лет назад во времена захвата Амура войсками Чингисхана. Возможно их Кидане погнали, которые убегали от Монгольских войск.
-
Между Жужанями и Сюнну вообще не было разницы во времени. А, Кай (Кумоси, Татаби) прямые потомки Южных Сюнну. Кидане это помесь Южных Сюнну и Сяньбэй. Шивей это смешанные динлинги восточные тэгрэг (также не надо забывать о самодийцах) и какая-то часть Сяньбэй (и то не факт), так как Кидане были помесью южных Сюнну и Сяньбэй. Думаю Дун-Ху изначально говорили на восточно-парамонгольском, а Ху (Сюнну) говорили на западно-парамонгольском и значительная примесь с коренным населением Монголии (самодийцы, палеоазиаты). Сяньбэй перешли на западно-парамонгольский, так как массово служили у Сюнну и были ассимилированы, поэтому 100 тыс. семейств Ху стали называть себя Сяньбэй в 93 г. н.э. Сяньбэй были самой слабой и малочисленной группой кочевников и жили вокруг горы Сяньбэй-Шан. Они не смогли бы так быстро размножиться и еще культурно ассимилировать 400-600 тыс. человек. Таньшихуай за короткий промежуток времени смог захватить огромные территории лишь за счет 100 тыс. семейств Ху (Сюнну). Сяньбэй никак не смогли бы в языком плане ассимилировать столько Ху, которые были по статусу выше Сяньбэй. Сюнну это политэтноним, а Ху самоназвание было общим у Дун-Ху и Ху (Сюнну). И еще кстати Сяньбэй очень сильно зависели от союза с Мукри (тунгуские кочевники, часть будущих Тюргешей). То есть даже кочевых тунгусов не смогли ассимилировать в языком плане, зато это сделали тюрки-тэгрэг
-
На счет Z-93 называть кончено индо-иранской рано. Они говорили скорее всего на уральских языках изначально. По крайне мере я читал, что некоторые ученые считают их изначально говорящих на уральских языках. А, индо-европейский был у земледельцев с Анатолии, либо Шнуровики Распределение сейминско-турбинских памятников, как утверждается, демонстрирует корреляцию с диапазоном отцовской гаплогруппы N-M231 (N3a3’6 [исправлено на 2020: "N" basic]), а также с распространением на запад "новосибирского" происхождения, оба из которых были максимально распространены среди уралоязычных нганасан. Предполагается, что сейминско-турбинская материальная культура и "новосибирское" происхождение прибыли в западную часть Евразии (Северо-Восточную Европу) в течение интервала 4,2–3,7 тыс. лет назад, что соответствует предполагаемому времени прибытия уральских языков, хотя одно исследование утверждает, что первый приток "новосибирского" происхождения в северо-восточную Европу произошел уже 7500 лет назад.[24][25][26][3][27][28][29][30][31][32] Чилдебаева и др. (2024) проанализировали ДНК девяти человек (восьми мужчин и одной женщины), похороненных на сейминско-турбинском памятнике Ростовка в Омске (Россия), одном из немногих сейминско-турбинских памятников с сохранившимися человеческими останками. Было обнаружено, что у этих людей есть разнообразные компоненты родословной, варьирующиеся от генетического профиля, представленного западными степными скотоводами среднего-позднего бронзового века (похожего на синташтинскую культуру), до профиля восточных сибиряков позднего неолита/бронзового века, который достигает пика среди уралоязычных нганасан. Они также продемонстрировали близость к остаткам культуры Окунево, которая, в свою очередь, связана с сейминско-турбинской культурой. Один мужчина может быть смоделирован как полностью выводящий свою родословную из синташтинского среднего-позднего бронзового века. Два мужчины были отнесены к Y-гаплогруппе R1a (R1a-M417 и R1a-Z645), два к C2a, один к N1a1a1a1a (N-L392), один к Q1b (Q-M346) и один к R1b1a1a (R1b-M73). Гаплогруппы мтДНК этих людей включали те, которые распространены как в восточной Евразии (A10, C1, C4, G2a1), так и в западной Евразии (H1, H101, U5a, R1b, R1a). По словам авторов исследования, образцы, связанные с Сеймой-Турбино, «несут в себе чрезвычайно разнообразную смесь западных и восточных евразийских предков», и наблюдаемая генетическая гетерогенность «может либо предполагать группу на ранней стадии смешения, либо означать гетерогенную природу сейминско-турбинского комплекса». Они также утверждают, что генетические данные «временно и географически согласуются с предположением о том, что уральские языки могли распространяться в пределах сети ST», что также коррелирует с распространением гаплогруппы N-L392 и восточносибирского происхождения на запад.
-
Неужели его могилу нашли Z-93 индо-иранская. Киргизы были ассимилированы Динлинами
-
Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура
-
Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, археологич. культура 5–14 вв. на побережье Байкала и в бассейнах верхнего течения рек Ангара, Лена, нижнего течения рек Баргузин, Селенга, Иркут. Выделена Б. Э. Петри после раскопок в 1912 как культура «курумчинских кузнецов» (от «курумчинский» – назв. бурятского рода, проживающего в долине р. Мурин, притока Ангары). Городища двух типов – укреплённые каменными стенами и земляными валами; селища. Жилища – полуземлянки со стенами, обмазанными глиной, столбами для поддержания кровли, которая покрывалась берестой и корой лиственницы. Могилы под каменными насыпями и грунтовые расположены на разных кладбищах; захоронение производилось в каменном ящике или яме (в них мог помещаться гроб или колода), нередко под двускатными деревянными или покрытыми камышом крышами; погребённые лежат скорченно на правом боку, головой преим. ориентированы на северо-восток. Рядом с могильниками, чаще отдельно, находятся от 1 до 100 поминальных сооружений – прямоугольных оградок, камни которых наклонены к центру. С К. к. связаны петроглифы, протёртые камнем или нанесённые тонкими штрихами: лошади, верблюды, птицы, сцены охоты, композиции, изображающие масштабные переселения, аристократов, гарцующих на породистых конях со знамёнами в руках, есть сцена тягловой пахоты и др. Керамика представлена баночными плоскодонными сосудами с налепными рассечёнными валиками и прочерченными арочными и зигзагообразными линиями. Среди находок на поселениях – чугунные сошники; железные серпы, мотыги; каменные жернова. Ряд украшений (височные подвески и серьги, украшенные спиральным орнаментом) и культовые предметы (напр., шестибубенцовые подвески; рис.) долго сохраняли архаичные черты; аналогичные вещи известны на территории Маньчжурии, где увязываются с культурой сяньби. В основе хозяйства – полуоседлое скотоводство и земледелие (рожь, пшеница, ячмень, конопля). Формирование К. к. происходило на местной основе, восходящей к культуре, связанной с хунну. Носители К. к. соотносятся с народом гулигань кит. источников эпохи Тан; курыканами, упоминаемыми в орхоно-енисейских надписях; кури (фури) арабоязычных авторов; кули кит. хроники династии Юань (жили в округе Ангкола, по-видимому названному по р. Ангара). Судя по всему, это монголоязычный народ хори, участвовавший в этногенезе бурят и части якутов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк).