Перейти к содержанию

zuungar1

Пользователи
  • Постов

    58
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

zuungar1 стал победителем дня 2 мая

zuungar1 имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения zuungar1

Пользователь

Пользователь (2/5)

3

Репутация

  1. На юге современной Монголии находятся остатки древнего укрепленного поселения, получившего название Баян булан. В 2009 году российские археологи провели раскопки этот памятника, открытого еще в 1950-х годах, и благодаря проделанным исследованиям определили, что, по-видимому, он представляет собой руины ханьской крепости и важной военной базы Шоусянчэн, которую возвели по приказу императора У-ди в 104 году до нашей эры, то есть во времена хунно-китайских войн. Из 14 отобранных образцов палеогенетики успешно секвенировали древнюю ДНК, хотя и с низким покрытием. Генетический анализ подтвердил, что в могиле покоились только мужчины. В 12 случаях исследователи определили их Y-хромосомные гаплогруппы. Так, четыре человека были носителями отцовских линий, относящихся к гаплогруппе O2a2b1a1a-F8, а остальные — к C2b1a1a1a-M407, N1a2a1a-F1998, O1b1a2b-Z24433, O2a2b1a2-F114 и Q1a1a1a-M120. По данным исследователей, сегодня Y-хромосомная гаплогруппа C2v1a1a1a-M407 в основном встречается у мужского населения, проживающего на юге Сибири и в Восточной Азии, в то время как остальные — главным образом среди восточных азиатов, включая ханьцев. https://nplus1.ru/news/2025/02/24/bayanbulag
  2. Книга Вэй сохранила миф о происхождении Гаочэ. Тюрки Гаоцзюй (Гаочэ) и современные им азиатские государства около 500 г. н. э. Согласно легендам, у шаньюя-сюнну было две дочери, обе чрезвычайно красивые. Все жители страны считали их духами. Шаньюй сказал: «Как я могу найти мужей для своих дочерей! Я собираюсь отдать их на Небо». После этого в пустынном месте на севере страны он воздвиг высокую платформу и поместил своих двух дочерей на вершину, сказав: «О Небо, пожалуйста, придите и заберите их сами!» Через три года их мать хотела вернуть их, но шаньюй сказал: «Вы не можете, их время еще не истекло». Еще через год появился старый волк, который охранял платформу днем и ночью, воя. Он вырыл яму под платформой и долго не уходил. Младшая дочь сказала: «Наш отец поместил нас сюда, желая отдать на Небеса. Теперь этот волк пришел сюда, это, вероятно, небесное существо, посланное Небесами». Она собиралась спуститься и подойти к волку, но ее старшая сестра в ужасе сказала: «Это зверь! Не позорь наших родителей». Младшая сестра не послушала ее, она спустилась и стала женой волка и родила детей. Позже они размножились и образовали государство. Вот почему их народ любит петь длинные песни протяжным голосом, похожим на вой волков. — Weishu, 103;[22] перевод Инабы Минору.[23] Сама легенда говорит, что Тэгрэг по женской линии связывали себя с Сюнну
  3. До появления термина Xiōngnú северные кочевники обычно назывались Hú. В знаменитом споре, процитированном в «Стратегиях воюющих царств» (Zhanguo ce 戰國策 ), термин Hú 胡 использовался для тех людей, которые носили брюки и другую одежду, подходящую для конной стрельбы из лука (Zhanguo ce, 19.204-211, 29.326; Crump 1996, стр. 288-98, 466). В версии этого спора Сыма Цяня при короле Улине из Чжао (307 г. до н. э.) термин Hú используется для трех конкретных народов. Один из них — «лесные Hú» (Lín Hú 林胡 ), которые, судя по их названию, должны были населять лесной регион. Это могли быть либо густые леса гор Инь-Шань 陰山 (монгольские горы Далан Хара или Харагана) к северу от Хух-Хото, либо гораздо более обширный, но не столь густо засаженный сосновый и кипарисовый лес вдоль западных границ Ордоса, остатки которого все еще можно увидеть в нескольких местах. Бесплодные сегодня, обе области были покрыты лесами вплоть до середины восемнадцатого века (Ai Chong 2012, стр. 270-72, 286, 288-290, рис. 17-2). Вторыми были лоуфани 樓煩, которые населяли район равнины Тумед вокруг Хух-Хото и северо-западную часть Шаньси (Pulleyblank 1994: 518-19). Наконец, он также использовался для «Восточного Ху», в районе, где встречаются современные Ляонин, Хэбэй и Внутренняя Монголия. Эти три, Лесной Ху, Лоуфан и Восточный Ху вместе образовали «Три Ху» (Шицзи 1982: 43.1809). Предки Ханьцев Хуася пишут, что Ху в древности лишь три группы кочевников. Все эти группы протомонголы
  4. Отношения Сюэянтуо с более поздними турками Шатуо оспариваются. В эпитафии лидера Шатуо Ли Кейонга говорится, что прародителем его клана был «Иду, правитель страны Сюэянтуо, непревзойденный полководец» (益度、薛延陀國君、無敵將軍). Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом). Баяр - это монгольское слово. Баяр-счастье. Конечно связывать его имя Баяр и Баярку наверное не правильно. Как видим среди телесцев были монгольские имена. Это имя и племенное название лишь у Сюнну. У Сяньбэй отсутствует такой клан. Сир - это как раз ранний монголизм. И судя по всему это название дали Сюнну, а не Сяньбэй-Муронг. Как видим небольшие Сюннуские племена были ассимилированы многочисленным Тэгрэг
  5. Этимология Яньтуо 延陀 является предметом многочисленных споров. Впервые он был идентифицирован с Тардушем, одним из двух подразделений, помимо Тёлиша, недолговечного каганата Сюэянтуо, западными востоковедами (например, Вильгельмом Томсеном), которые считали Тёлиша и Тардуша племенными названиями. Таким образом, этноним можно реконструировать как Сыр-Тардуш.[5] Однако китайские ученые рассматривали Тёлиша и Тардуша как названия политических организаций или округов: например, Цэнь Чжунмянь рассматривал раздел Тёлиша-Тардуша как восток-запад, тогда как Ван Цзинжу, ссылаясь на «Новую книгу Тан», рассматривал Тёлиша-Тардуша как север-юг.[6] Сергей Клясторный (2003:305), apud Golden (2018), предположил, что Сюэяньто транскрибировал *Sir-Yamtar;[7] в отличие от племенного имени Sir, [Ïšβara] Yamtar появился как личное имя одного из спутников Кюль-тегина, упомянул одноименную надпись в его памяти.[8] Тундянь записывает происхождение Яньто: «Во время правления Мужун Цзюня в Раннем Янь, хунну шаньюй Хэлатоу (賀剌頭, «вождь племени Алат») повел свое племя из тридцати пяти тысяч человек и пришел сдаться. Люди Яньто, вероятно, являются их потомками». Основываясь на этом, Бао (2010) предположил, что люди Яньто были потомками племени Алат, также известного как Хала-Юндлуɣ; Таким образом, имя Яньтуо, вероятно, произошло от Yundluɣ, а Xueyantuo можно реконструировать как Sir-Yundluɣ. Вот, что интересно. Се и Яньто были двумя разными группами. Одни прямые потомки Сюнну, другие прямые потомки динлинов (Тэгрэг). Одна из групп должны были знать монгольский, чтобы общаться с Муронг-Сяньбийцами.
  6. Гулигань могли спокойно общаться с империей Тан и привозили подарки в виде лошадей. Язык Фури не понимали Кыргызы. Гулигань прямые потомки Сюнну. Сибирские тунгусы отделились от Южных лишь 800 лет назад во времена захвата Амура войсками Чингисхана. Возможно их Кидане погнали, которые убегали от Монгольских войск.
  7. Между Жужанями и Сюнну вообще не было разницы во времени. А, Кай (Кумоси, Татаби) прямые потомки Южных Сюнну. Кидане это помесь Южных Сюнну и Сяньбэй. Шивей это смешанные динлинги восточные тэгрэг (также не надо забывать о самодийцах) и какая-то часть Сяньбэй (и то не факт), так как Кидане были помесью южных Сюнну и Сяньбэй. Думаю Дун-Ху изначально говорили на восточно-парамонгольском, а Ху (Сюнну) говорили на западно-парамонгольском и значительная примесь с коренным населением Монголии (самодийцы, палеоазиаты). Сяньбэй перешли на западно-парамонгольский, так как массово служили у Сюнну и были ассимилированы, поэтому 100 тыс. семейств Ху стали называть себя Сяньбэй в 93 г. н.э. Сяньбэй были самой слабой и малочисленной группой кочевников и жили вокруг горы Сяньбэй-Шан. Они не смогли бы так быстро размножиться и еще культурно ассимилировать 400-600 тыс. человек. Таньшихуай за короткий промежуток времени смог захватить огромные территории лишь за счет 100 тыс. семейств Ху (Сюнну). Сяньбэй никак не смогли бы в языком плане ассимилировать столько Ху, которые были по статусу выше Сяньбэй. Сюнну это политэтноним, а Ху самоназвание было общим у Дун-Ху и Ху (Сюнну). И еще кстати Сяньбэй очень сильно зависели от союза с Мукри (тунгуские кочевники, часть будущих Тюргешей). То есть даже кочевых тунгусов не смогли ассимилировать в языком плане, зато это сделали тюрки-тэгрэг
  8. На счет Z-93 называть кончено индо-иранской рано. Они говорили скорее всего на уральских языках изначально. По крайне мере я читал, что некоторые ученые считают их изначально говорящих на уральских языках. А, индо-европейский был у земледельцев с Анатолии, либо Шнуровики Распределение сейминско-турбинских памятников, как утверждается, демонстрирует корреляцию с диапазоном отцовской гаплогруппы N-M231 (N3a3’6 [исправлено на 2020: "N" basic]), а также с распространением на запад "новосибирского" происхождения, оба из которых были максимально распространены среди уралоязычных нганасан. Предполагается, что сейминско-турбинская материальная культура и "новосибирское" происхождение прибыли в западную часть Евразии (Северо-Восточную Европу) в течение интервала 4,2–3,7 тыс. лет назад, что соответствует предполагаемому времени прибытия уральских языков, хотя одно исследование утверждает, что первый приток "новосибирского" происхождения в северо-восточную Европу произошел уже 7500 лет назад.[24][25][26][3][27][28][29][30][31][32] Чилдебаева и др. (2024) проанализировали ДНК девяти человек (восьми мужчин и одной женщины), похороненных на сейминско-турбинском памятнике Ростовка в Омске (Россия), одном из немногих сейминско-турбинских памятников с сохранившимися человеческими останками. Было обнаружено, что у этих людей есть разнообразные компоненты родословной, варьирующиеся от генетического профиля, представленного западными степными скотоводами среднего-позднего бронзового века (похожего на синташтинскую культуру), до профиля восточных сибиряков позднего неолита/бронзового века, который достигает пика среди уралоязычных нганасан. Они также продемонстрировали близость к остаткам культуры Окунево, которая, в свою очередь, связана с сейминско-турбинской культурой. Один мужчина может быть смоделирован как полностью выводящий свою родословную из синташтинского среднего-позднего бронзового века. Два мужчины были отнесены к Y-гаплогруппе R1a (R1a-M417 и R1a-Z645), два к C2a, один к N1a1a1a1a (N-L392), один к Q1b (Q-M346) и один к R1b1a1a (R1b-M73). Гаплогруппы мтДНК этих людей включали те, которые распространены как в восточной Евразии (A10, C1, C4, G2a1), так и в западной Евразии (H1, H101, U5a, R1b, R1a). По словам авторов исследования, образцы, связанные с Сеймой-Турбино, «несут в себе чрезвычайно разнообразную смесь западных и восточных евразийских предков», и наблюдаемая генетическая гетерогенность «может либо предполагать группу на ранней стадии смешения, либо означать гетерогенную природу сейминско-турбинского комплекса». Они также утверждают, что генетические данные «временно и географически согласуются с предположением о том, что уральские языки могли распространяться в пределах сети ST», что также коррелирует с распространением гаплогруппы N-L392 и восточносибирского происхождения на запад.
  9. Неужели его могилу нашли Z-93 индо-иранская. Киргизы были ассимилированы Динлинами
  10. Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура
  11. Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, ар­хео­ло­гич. куль­ту­ра 5–14 вв. на по­бе­ре­жье Бай­кала и в бас­сей­нах верх­не­го те­че­ния рек Ан­га­ра, Ле­на, ниж­не­го те­че­ния рек Бар­гу­зин, Се­лен­га, Ир­кут. Вы­де­ле­на Б. Э. Пет­ри по­сле рас­ко­пок в 1912 как куль­ту­ра «ку­рум­чин­ских куз­не­цов» (от «ку­рум­чин­ский» – назв. бу­рят­ско­го ро­да, про­жи­ваю­ще­го в до­ли­не р. Му­рин, при­то­ка Ан­га­ры). Го­ро­ди­ща двух ти­пов – ук­ре­п­лён­ные ка­мен­ны­ми сте­на­ми и зем­ля­ны­ми ва­ла­ми; се­ли­ща. Жи­ли­ща – по­лу­зем­лян­ки со сте­на­ми, об­ма­зан­ны­ми гли­ной, стол­ба­ми для под­дер­жа­ния кров­ли, ко­то­рая по­кры­ва­лась бе­ре­стой и ко­рой лист­вен­ни­цы. Мо­ги­лы под ка­мен­ны­ми на­сы­пя­ми и грун­то­вые рас­по­ло­же­ны на раз­ных клад­би­щах; за­хо­ро­не­ние про­из­во­ди­лось в ка­мен­ном ящи­ке или яме (в них мог по­ме­щать­ся гроб или ко­ло­да), не­ред­ко под дву­скат­ны­ми де­ре­вян­ны­ми или по­кры­ты­ми ка­мы­шом кры­ша­ми; по­гре­бён­ные ле­жат скор­чен­но на пра­вом бо­ку, го­ло­вой пре­им. ори­ен­ти­ро­ва­ны на се­ве­ро-вос­ток. Ря­дом с мо­гиль­ни­ка­ми, ча­ще от­дель­но, на­хо­дят­ся от 1 до 100 по­ми­наль­ных со­ору­же­ний – пря­мо­уголь­ных ог­ра­док, кам­ни ко­то­рых на­кло­не­ны к цен­тру. С К. к. свя­за­ны пет­рог­ли­фы, про­тёр­тые кам­нем или на­не­сён­ные тон­ки­ми штри­ха­ми: ло­ша­ди, верб­лю­ды, пти­цы, сце­ны охо­ты, ком­по­зи­ции, изо­б­ра­жаю­щие мас­штаб­ные пе­ре­се­ле­ния, ари­сто­кра­тов, гар­цую­щих на по­ро­ди­стых ко­нях со зна­мё­на­ми в ру­ках, есть сце­на тяг­ло­вой па­хо­ты и др. Ке­ра­ми­ка пред­став­ле­на ба­ноч­ны­ми плос­ко­дон­ны­ми со­су­да­ми с на­леп­ны­ми рас­се­чён­ны­ми ва­ли­ка­ми и про­чер­чен­ны­ми ароч­ны­ми и зиг­за­го­об­раз­ны­ми ли­ния­ми. Сре­ди на­хо­док на по­се­ле­ни­ях – чу­гун­ные сош­ни­ки; же­лез­ные сер­пы, мо­ты­ги; ка­мен­ные жер­но­ва. Ряд ук­ра­ше­ний (ви­соч­ные под­вес­ки и серь­ги, ук­ра­шен­ные спи­раль­ным ор­на­мен­том) и куль­то­вые пред­ме­ты (напр., шес­ти­бу­бен­цо­вые под­вес­ки; рис.) дол­го со­хра­ня­ли ар­ха­ич­ные чер­ты; ана­ло­гич­ные ве­щи из­вест­ны на тер­ри­то­рии Мань­чжу­рии, где увя­зы­ва­ют­ся с куль­ту­рой сянь­би. В ос­но­ве хо­зяй­ст­ва – по­лу­осед­лое ско­то­вод­ст­во и зем­ле­де­лие (рожь, пше­ни­ца, яч­мень, ко­но­п­ля). Фор­ми­ро­ва­ние К. к. про­ис­хо­ди­ло на ме­ст­ной ос­но­ве, вос­хо­дя­щей к куль­ту­ре, свя­зан­ной с хун­ну. Но­си­те­ли К. к. со­от­но­сят­ся с на­ро­дом гу­ли­гань кит. ис­точ­ни­ков эпо­хи Тан; ку­ры­ка­на­ми, упо­ми­нае­мы­ми в ор­хо­но-ени­сей­ских над­пи­сях; ку­ри (фу­ри) ара­боя­зыч­ных ав­то­ров; ку­ли кит. хро­ни­ки ди­на­стии Юань (жи­ли в ок­ру­ге Ан­гко­ла, по-ви­ди­мо­му на­зван­но­му по р. Ан­га­ра). Су­дя по все­му, это мон­го­ло­языч­ный на­род хо­ри, уча­ст­во­вав­ший в эт­но­ге­не­зе бу­рят и час­ти яку­тов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк).
  12. Было предложено несколько теорий о связи между динглингами и древними и ныне живущими культурами, основанных на лингвистических, исторических и археологических свидетельствах. Тюркская гипотеза Считается, что динглинги были ранним тюркоязычным народом.[39][40] Вэйлюэ записывает слово динглингов для песца (vulpes lagopus) как 昆子 kūnzǐ (среднекитайский (ZS): *kuən-t͡sɨX < раннесреднекитайский: *kwən-tsɨ’/tsi’ < восточноханьский китайский: *kûn-tsəʔ), которое, как предполагается, происходит от прототюркского *qïrsaq ~ *karsak Китайские источники не различают внешность динглингов от ханьских китайцев. Китайские историки единогласно описывают динглингов как предков тели, чья внешность также не описана, но, по-видимому, включала нетюркоязычные народы. Среди них аланы, иранский народ, а также баегу (Баярку), язык которых, согласно Новой книге Тан, несколько отличался от языка тели. Новая книга также рассказывает, что киргизы смешивались с динглингами. Книга Суй утверждает, что у тели были похожие обычаи с гёктюрками, но разные брачные и похоронные традиции.[52] Классика гор и морей описывала динглингов как людей с ногами и копытами лошадей, которые отлично бегали.[53] Однако это описание носит мифологический характер.[54] Похожее описание также встречается в рассказе усуней, записанном в «Вэйлюэ» (составленном в 239–265 гг. н. э.), где описываются люди Мацзин («Конские ноги»), расположенные к северу от Динлинга, как обладающие конскими ногами и копытами.
  13. Между недолгой конфедерацией сяньбэй в 181 году и основанием Жужаньского каганата в 402 году был длительный период без племенной конфедерации в степи. В этот период часть динлинов была ассимилирована с северными хунну, постоянно поселившись дальше на юге.[34] Другая группа, численностью около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и слилась с сяньбэй. Некоторые группы динлинов поселились в Китае во время правления Ван Мана. Согласно Weilüe, другая группа динлинов сбежала в западную степь в Казахстане, которая была названа Западным динлин.[35] Около 3-го века динлины, живущие в Китае, начали принимать такие фамилии, как Чжай или Ди (翟), Сяньюй (鲜于), Ло (洛) и Янь (严).[36] Эти динглины стали частью южных племен хунну, известных как Чили (赤勒) в 3 веке, от которых произошло название Чили (敕勒).
  14. Как раз это признак монголов. Археологи так и узнают монгольские могилы.
  15. Сначала динлины были покорены хунну, но последние постепенно ослабли. В 71 г. до н. э., после многочисленных конфликтов между китайцами и хунну, динлины под предводительством Чжай Цзинь с помощью соседних племен воспользовались возможностью восстать. С 63 по 60 г. до н. э., во время раскола внутри правящего клана хунну Луанти (挛鞮), динлины напали на хунну вместе с усунями с запада, при поддержке китайцев с юга и ухуаней с юго-востока.[32] В 51 г. до н. э. динлины вместе с хуцзе и гэкунами были разбиты хунну под предводительством Чжижи Шаньюя по пути в Канджуй. В течение следующего столетия, возможно, было больше восстаний, но единственное зафиксированное было в 85 году, когда вместе с сяньбэй они совершили свою последнюю атаку на хунну, и Динлин восстановил свою власть под руководством Чжай Ин.[33] После этого, под давлением динлинов, оставшиеся северные хунну и тоба образовали конфедерацию под руководством вождя сяньбэй Таньшихуая (檀石槐). После его смерти в 181 году сяньбэй двинулись на юг, а динлины заняли их место в степи. Некоторые группы динлинов, называемые древними китайцами западными динлинами, начали мигрировать в Западную Азию, но поселились в Канжу (康居), на территории современных Казахстана и Узбекистана. Нет конкретного источника, который бы говорил, где именно они поселились, но некоторые утверждают, что это было озеро Зайсан (宰桑 или 斋桑). Как раз 1 век. Сяньбэй и Динлинги создают союзы. Как раз лингвисты и говорят, что монголоязычные столкнулись с тюркоязычными лишь в 1 веке. Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга
×
×
  • Создать...