Перейти к содержанию

zuungar1

Пользователи
  • Постов

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

zuungar1 стал победителем дня 2 мая

zuungar1 имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения zuungar1

Пользователь

Пользователь (2/5)

3

Репутация

  1. Аммиан писал, что у гуннов его времени не было королей, но вместо этого у каждой группы гуннов была группа ведущих людей (приматов) на время войны.[121] Э. А. Томпсон предполагает, что даже во время войны у ведущих людей было мало фактической власти.[122] Он также утверждает, что они, скорее всего, не получили свое положение чисто по наследству.[123] Хизер, однако, утверждает, что Аммиан просто имел в виду, что у гуннов не было единого правителя; он отмечает, что Олимпиодор упоминает, что у гуннов было несколько царей, один из которых был «первым из царей».[124] Аммиан также упоминает, что гунны принимали решения на общем совете (omnes in commune), сидя верхом на лошадях.[125] Он не упоминает об организации гуннов в племена, но Приск и другие авторы делают это, называя некоторые из них. Ну, какие они могут быть Сюнну)) Сюнну это империя во главе которых стоит Дарга. Больше похожи на германских варваров
  2. Анна Дыбо использует старые работы. Своей работы у нее по факту и нет. В основном она иранистов использует. Она и тюркский то не знает. Но, это обычное явление среди русских ученых
  3. Однако останки лошадей отсутствуют во всех идентифицированных захоронениях гуннов В захоронениях гуннского периода часто находят кости овец. Интересно, что Татары (Монголы) именно использовали баранью лопатку в могилах. А, тюркоязычные наоборот лошадей.
  4. Эти Гунны солянка. И никаких связей с 1 веком нет. Происхождение гуннов и их связи с другими степными народами остаются неопределенными:ученые в целом согласны, что они произошли из Центральной Азии, но расходятся во мнениях относительно особенностей их происхождения. Классические источники утверждают, что они внезапно появились в Европе около 370 г. Кочевники перемешались довольно быстро Абары, Монголы, Западные Тюрки и Ойраты (Калмыки). Однако это не привело к полному краху гуннской власти в Карпатском регионе, но привело к потере многих их германских вассалов. В то же время гунны также имели дело с прибытием большего количества огурских тюркоязычных народов с Востока, включая огуров, сарагуров, оногуров и сабиров. В 463 году сарагуры победили акацири, или акатирских гуннов, и утвердили господство в Понтийском регионе Также я давно читал один римский источник. Там также отделяли огурские племена от гуннов. В чем их была разница на вряд ли узнаем. Но, в источниках их отделяют от друг от друга. Я думаю, что это связано с укрупнением Сяньбйиских племен и часть из них бежали на Запад из-за давления внутри их групп. Думаю было примерно тоже самое как с Абарами. Жужане начали давить с юга на Тюрков и смешанных с ними Сюнну-Сяньбэй, которые так и так двигались на запад. Теже Мукри тунгусы описываются как группа жившая то-ли Синьзяне, Джунгарии и к ним бежали Абары после поражения от Карла Великого. Из-за за давления Жужаней и появились Хунс. А, самоназвание Хонгай было, а не Хунну по лингвистике во времена Маодуня. Кун, Хунс это самоназвание одного из племени Кумоси.
  5. фонетические транскрипции этнонимов, известных из более поздних источников, некоторые из которых имеют большое значение для дальнейшей истории Внутренней Азии: клановое имя Юаньхэ (MC jwɐn-ɣət) является, вероятно, ранней фонетической транскрипцией этнонима Уйгур (гегемоны степей Внутренней Азии между 744 и 840 гг.); 28 клановое имя Хулю 斛律 (MC ɣuk-ljwet) является, возможно, самым ранним подтверждением этнонима Карлук (преемники западных тюрков и тюргешей в степях вокруг рек Чу и Талас и предки династии Караханидов); 29 название клана Jiepi解批 (MC kaɨ-pʰiei) может быть ранним вариантом от названия более позднего племени киби契苾 (MC kʰiei-bjiet) (который недолгое время занимал пост каганала власть в восточных степях в начале 7 вв. й век под руководством их лидера Циби Геленга契苾 歌楞 (MC kʰiei-bjiet kâ-ləŋ) в роли Ивуженмохэ Кагана 易勿真莫賀可汗 (MC jiäk-mjwət-tśjen-mâk-ɣâ qaghan); и несколько китайских ученых определили название клана Хугу. с гегу 紇骨 (MC ɣət-ɣwət) — кыргызы в среднем течении Енисея Сорри использую гугл переводчик. Как видим уже во времена Северной Вэй известны названия Тэгрэг и поэтому такие названия как Хэгу или Хягас по бурятски это все названия от монголоязычных и записаны потом Ханьцами. Кясаа это тюркско-самодийское слово железо в о отличие от монгольского Тумэр С точки зрения Северной Вэй, кажется, что эти различные группировки Тегрег обычно не образовывали общего — пусть даже конфедеративного — институционализированного государства, но когда обстоятельства позволяли или требовали этого, они могли формировать военные союзы. Все тюркские основные группы записаны еще во времена Жужаней и как видим никакого отношения к имперцам Сюнну не имеют. И вот это самое важное. Никами имперцами ранние тюрки не были и использовали лишь вождества в отличие от известных раннее племен Увань (Авар), Сяньбэй (Сабир), Сюнну лишь при Маодуне (Ху по факту) эти три группы до Хаган (опора с языка Сяньби) использовали титул Дарга (монгольский). Те же Авары захватившие Европу были имперцами и прямо заявили об этом римлянам У них нет верховного правителя. У каждого племени есть свой вождь. (…) Будучи одной расы, они имеют общие чувства, и когда есть случай для мародерства или встречи с внешней угрозой, они объединяют силы. Мы ничего не знаем об должностях, учреждениях или ритуалах, которые отражали и способствовали общему чувству принадлежности среди этих основных групп. Однако в несколько более поздний период мы слышим о надплеменных собраниях среди Тегрег для того, чтобы принести жертвы Небесам. На большом собрании они устраивали скачки, забивали жертвенных животных, ходили по кругу, распевая песни, и наслаждались своими обычаями
  6. Гаоче означает «высокие телеги» — по-видимому, китайский перевод значения слова Tegreg. Таким образом, кажется, что эти племена были в общем названы «людьми телеги» их южными соседями, подчеркивая важность повозок, запряженных волами и верблюдами, для их подвижного образа жизни — черта, которая широко наблюдалась в материальной культуре многих общин в монгольских степных землях до недавнего времени. Наблюдатели из Северной Вэй вкратце описывали этот образ жизни, используя обычные топосы о кочевниках Внутренней Азии, но с некоторыми подробностями: Они мигрируют в поисках травы и воды. Они одеваются в шкуры и едят мясо. Их крупный рогатый скот и овцы такие же, как у жужаней. Но колеса их телег высокие и имеют очень много спиц. Территория, населенная теми, кого китайцы называли Тегрег, была обширна (рис. 26). Мы слышим о них к югу от Гоби — вплоть до центрального Хэбэя 22 —, а также к северу от пустыни, вплоть до озера Байкал. В лесостепях Восточного Забайкалья кланы Тегрег похоже, установили очень тесные — возможно, супружеские — связи с региональными потомками северных групп сяньбэй, широко называемых Шивэй 室韋.
  7. Well, books of Sunshu, Nangshu, Liangshu said Huns (xiongnu) and rouran were related После того, как сяньбэй мигрировали на юг и поселились на китайских землях в конце 3-го века нашей эры, жужане прославились как свирепые воины. Однако они оставались политически раздробленными до 402 года нашей эры, когда Шелунь получил поддержку всех вождей жужаней и объединил жужаней под одним знаменем. Сразу после объединения жужане вступили в постоянный конфликт с Северной Вэй, начавшийся с наступления Вэй, которое вытеснило жужаней из региона Ордос. То есть Жужани или второе имя Татар были в обшей массе потомками Северных Сюнну. Из Ордоса их поперли парамонголы Табгач.
  8. Алдан Маадыр — 60 богатырей - это тувинский. У иранцев такого термина никогда не было. По факту выдумка лингвистов. Пехлеви реальный термин иранцев. Слово Багатур никогда не существовала у иранцев. Старостин намного ближе к истине. М и Б в монгольском часто замещают друг друга. Например Обог, Омог существуют параллельно до сих пор. мохэфу отмечен у киданей, шивэй-татар и сяньбийцев-улохоу. Тут также судя по всему парамонголы использовали на М, а не Б. The Rouran titles included mofu, mohetu (cf. Mongolian batur, baghatur), mohe rufei (cf. Mongolian baga köbegün), hexi, sili and sili-mohe, totoufa, totouteng, sijin (cf. Turkic irkin), xielifa (cf. Turkic eltäbär). Как видим Иркин это Жужаньско-монгольский титул и использовали его Баярку. Жужаньцы также использовали М, а не Б. То есть ближе к тувинско-алтайскому Маадыр. По факту имеем два параллельных слова, Баатар и Маадыр. Так, что Маагадур более реален нежели выдуманная лингвистами иранская форма, так как имеем потомка в форме Маадыр. Старостин был прав от слова Магтаал - восхваление. Маодунь, Мохэфу, Маадыр
  9. В Ханьских источниках нет информации о миграции на Запад Ху. И остальные тюркологи пытаются вывести тюрков из Южной Маньджурии. А, вот предки Маодуня всегда жили возле Ордоса. Главное понять в какой именно части. Лоуфань это Ху, Дун-Ху - это Ху. Лин-Ху лесной Ху. Все группы жили вокруг во Внутренней Монголии, Ордос и Южной Маньджурии.
  10. 1. Xianbei, Tegreg, and Rouran-Abar: Yihe-Nur and the Nomadic World of Inner Asia between the Second and the Fifth/Early Sixth Century CE (forthcoming in: Beyond Pingcheng – the Xianbei in Inner Mongolia, 4th-6th cents. CE. Edited by Judith A. Lerner and Annette L. Juliano). Тут как раз во времена Табгачей и Жужаней начинается передвижения племен Тэгрэг, так как монголы контактировали с китайцами и называли так тюркоязычных. В свою очередь Тэгрэг это потомки раннее известных Динлин и самая влиятельные были Карлуки и мигрировали к Табгачам. Поэтому даже находясь в Туркестане использовали титул Табгач. Жужани никакие не банда, а близкая к правящим верхушкам Сяньбийцев как Дай, Муронг, Табгач. Судя по всему в Жужаньском каганате Сяньбийцы были меньшинством, а Сюнну большинством. Сяньбийцы парамонголы. Этногенез Средневековых Монгол намного сложнее и связан очень сильно с Кумоси и Северными Монголами, так называемые Баргуты из Баргуджин-Токум, нежели с Шивейцами. The Qai, the Khongai, and the Names of the Xiōngnú By Christopher Atwood Судя по всему большая часть Сюнну никуда не мигрировала, а стали называться Жужанями. Как предполагают специалисты Северные Сюнну в основной массе были порабощенными не Ху группами, как Цзе, Киргиз, Динлинг. А, южные Сюнну это Кумоси, Си, Татаби (Урианхай). Разделение Северных и Южных произошло из-за разного происхождения. Имперская часть Сюнну были беженцами их Внутренней Монголии и Южной Манджурии из-за Ханьского генерала Мэнь Тяна.
  11. Согласно Джерарду Клоусону, bağatur по происхождению почти наверняка является именем хунну (которое Клоусон предполагает как хуннское), и в частности второго хунну-шаньюя, чье имя было транслитерировано китайцами-ханьцами как 冒頓 (с -n для иностранного -r), теперь произносится как Mòdùn ~ Màodùn в стандартном китайском языке. По Старостину от монгольского слова Магта (славить, прославлять). Да и у тувинцев, алтайцев форма Маадыр. И китайцы записали на М. И судя по всему Жужани использовали на М, а не на Б. Мохэфу (это тоже самое, что багатур. Судя по всему было Маагадур. Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *magta- Meaning: to praise, glorify Russian meaning: хвалить, прославлять Written Mongolian: mag|ta- (L 520) Middle Mongolian: maxta- 'to laud, carol' (HY 32), maqta- (MA) Khalkha: magta- Buriat: magta- Kalmuck: makt@- Ordos: maGta- Dagur: makta:l 'praise' Shary-Yoghur: max|da- Monguor: mas^daG 'discours prononce/ a\ la louange du gendre le jour du mariage' (SM 233), maxda- Comments: KW 254, MGCD 475, 476. Mong. > Manchu makta- etc. (see Rozycki 153).
  12. Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом). Некоторые имена Телеских вождей имеют монгольское происхождение
  13. Нет С2-М407 молодая ветка. У меня отцовская ветка к С-М217 и C-F3393., у меня С2-М216 и показывает ее появление 45 году до н.э. У меня даже есть ветки разделения с североамериканскими индейцами из племени Одава и показывает раздение 4500 лет до н.э. Надо будет сдать биг Y
  14. Одной из самых ранних записей термина xiānbēi (鮮卑) в китайских источниках была конкретная этнографическая ссылка в китайских источниках, записанная Го Ю (國語)9, которая рассказывает нам, как во время правления Чэн Вана (成王, между 1042 и 1021 гг. до н. э.) группы, называемые xiānbēi, пришли к поддержанию прямых союзных пактов с одним из го (國)10, который оказал покорность и прямую вассальную зависимость династии Чжоу (周): «...В прошлые времена Чэн Ван (成王) вступил в союз с Чжухоу (諸侯) в Цияне (岐陽)11, [в то время как правитель] Чу (楚) стал а цзинман (荊蠻)12, поместив его [в положение] мао цзюэ (茅蕝)13, [пока] он смотрел дальше, присоединяясь к сяньбэю (鮮卑) [в офисе] шоу ляо (守燎)14, так что он не может таким образом присоединиться к клятве [данной Чжоу]...» Вот, что я нашел.
×
×
  • Создать...