
zuungar1
Пользователи-
Постов
20 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
zuungar1 стал победителем дня 2 мая
zuungar1 имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Россия
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения zuungar1

Пользователь (2/5)
3
Репутация
-
Аммиан писал, что у гуннов его времени не было королей, но вместо этого у каждой группы гуннов была группа ведущих людей (приматов) на время войны.[121] Э. А. Томпсон предполагает, что даже во время войны у ведущих людей было мало фактической власти.[122] Он также утверждает, что они, скорее всего, не получили свое положение чисто по наследству.[123] Хизер, однако, утверждает, что Аммиан просто имел в виду, что у гуннов не было единого правителя; он отмечает, что Олимпиодор упоминает, что у гуннов было несколько царей, один из которых был «первым из царей».[124] Аммиан также упоминает, что гунны принимали решения на общем совете (omnes in commune), сидя верхом на лошадях.[125] Он не упоминает об организации гуннов в племена, но Приск и другие авторы делают это, называя некоторые из них. Ну, какие они могут быть Сюнну)) Сюнну это империя во главе которых стоит Дарга. Больше похожи на германских варваров
-
Анна Дыбо использует старые работы. Своей работы у нее по факту и нет. В основном она иранистов использует. Она и тюркский то не знает. Но, это обычное явление среди русских ученых
-
Однако останки лошадей отсутствуют во всех идентифицированных захоронениях гуннов В захоронениях гуннского периода часто находят кости овец. Интересно, что Татары (Монголы) именно использовали баранью лопатку в могилах. А, тюркоязычные наоборот лошадей.
-
Эти Гунны солянка. И никаких связей с 1 веком нет. Происхождение гуннов и их связи с другими степными народами остаются неопределенными:ученые в целом согласны, что они произошли из Центральной Азии, но расходятся во мнениях относительно особенностей их происхождения. Классические источники утверждают, что они внезапно появились в Европе около 370 г. Кочевники перемешались довольно быстро Абары, Монголы, Западные Тюрки и Ойраты (Калмыки). Однако это не привело к полному краху гуннской власти в Карпатском регионе, но привело к потере многих их германских вассалов. В то же время гунны также имели дело с прибытием большего количества огурских тюркоязычных народов с Востока, включая огуров, сарагуров, оногуров и сабиров. В 463 году сарагуры победили акацири, или акатирских гуннов, и утвердили господство в Понтийском регионе Также я давно читал один римский источник. Там также отделяли огурские племена от гуннов. В чем их была разница на вряд ли узнаем. Но, в источниках их отделяют от друг от друга. Я думаю, что это связано с укрупнением Сяньбйиских племен и часть из них бежали на Запад из-за давления внутри их групп. Думаю было примерно тоже самое как с Абарами. Жужане начали давить с юга на Тюрков и смешанных с ними Сюнну-Сяньбэй, которые так и так двигались на запад. Теже Мукри тунгусы описываются как группа жившая то-ли Синьзяне, Джунгарии и к ним бежали Абары после поражения от Карла Великого. Из-за за давления Жужаней и появились Хунс. А, самоназвание Хонгай было, а не Хунну по лингвистике во времена Маодуня. Кун, Хунс это самоназвание одного из племени Кумоси.
-
фонетические транскрипции этнонимов, известных из более поздних источников, некоторые из которых имеют большое значение для дальнейшей истории Внутренней Азии: клановое имя Юаньхэ (MC jwɐn-ɣət) является, вероятно, ранней фонетической транскрипцией этнонима Уйгур (гегемоны степей Внутренней Азии между 744 и 840 гг.); 28 клановое имя Хулю 斛律 (MC ɣuk-ljwet) является, возможно, самым ранним подтверждением этнонима Карлук (преемники западных тюрков и тюргешей в степях вокруг рек Чу и Талас и предки династии Караханидов); 29 название клана Jiepi解批 (MC kaɨ-pʰiei) может быть ранним вариантом от названия более позднего племени киби契苾 (MC kʰiei-bjiet) (который недолгое время занимал пост каганала власть в восточных степях в начале 7 вв. й век под руководством их лидера Циби Геленга契苾 歌楞 (MC kʰiei-bjiet kâ-ləŋ) в роли Ивуженмохэ Кагана 易勿真莫賀可汗 (MC jiäk-mjwət-tśjen-mâk-ɣâ qaghan); и несколько китайских ученых определили название клана Хугу. с гегу 紇骨 (MC ɣət-ɣwət) — кыргызы в среднем течении Енисея Сорри использую гугл переводчик. Как видим уже во времена Северной Вэй известны названия Тэгрэг и поэтому такие названия как Хэгу или Хягас по бурятски это все названия от монголоязычных и записаны потом Ханьцами. Кясаа это тюркско-самодийское слово железо в о отличие от монгольского Тумэр С точки зрения Северной Вэй, кажется, что эти различные группировки Тегрег обычно не образовывали общего — пусть даже конфедеративного — институционализированного государства, но когда обстоятельства позволяли или требовали этого, они могли формировать военные союзы. Все тюркские основные группы записаны еще во времена Жужаней и как видим никакого отношения к имперцам Сюнну не имеют. И вот это самое важное. Никами имперцами ранние тюрки не были и использовали лишь вождества в отличие от известных раннее племен Увань (Авар), Сяньбэй (Сабир), Сюнну лишь при Маодуне (Ху по факту) эти три группы до Хаган (опора с языка Сяньби) использовали титул Дарга (монгольский). Те же Авары захватившие Европу были имперцами и прямо заявили об этом римлянам У них нет верховного правителя. У каждого племени есть свой вождь. (…) Будучи одной расы, они имеют общие чувства, и когда есть случай для мародерства или встречи с внешней угрозой, они объединяют силы. Мы ничего не знаем об должностях, учреждениях или ритуалах, которые отражали и способствовали общему чувству принадлежности среди этих основных групп. Однако в несколько более поздний период мы слышим о надплеменных собраниях среди Тегрег для того, чтобы принести жертвы Небесам. На большом собрании они устраивали скачки, забивали жертвенных животных, ходили по кругу, распевая песни, и наслаждались своими обычаями
-
Гаоче означает «высокие телеги» — по-видимому, китайский перевод значения слова Tegreg. Таким образом, кажется, что эти племена были в общем названы «людьми телеги» их южными соседями, подчеркивая важность повозок, запряженных волами и верблюдами, для их подвижного образа жизни — черта, которая широко наблюдалась в материальной культуре многих общин в монгольских степных землях до недавнего времени. Наблюдатели из Северной Вэй вкратце описывали этот образ жизни, используя обычные топосы о кочевниках Внутренней Азии, но с некоторыми подробностями: Они мигрируют в поисках травы и воды. Они одеваются в шкуры и едят мясо. Их крупный рогатый скот и овцы такие же, как у жужаней. Но колеса их телег высокие и имеют очень много спиц. Территория, населенная теми, кого китайцы называли Тегрег, была обширна (рис. 26). Мы слышим о них к югу от Гоби — вплоть до центрального Хэбэя 22 —, а также к северу от пустыни, вплоть до озера Байкал. В лесостепях Восточного Забайкалья кланы Тегрег похоже, установили очень тесные — возможно, супружеские — связи с региональными потомками северных групп сяньбэй, широко называемых Шивэй 室韋.
-
Well, books of Sunshu, Nangshu, Liangshu said Huns (xiongnu) and rouran were related После того, как сяньбэй мигрировали на юг и поселились на китайских землях в конце 3-го века нашей эры, жужане прославились как свирепые воины. Однако они оставались политически раздробленными до 402 года нашей эры, когда Шелунь получил поддержку всех вождей жужаней и объединил жужаней под одним знаменем. Сразу после объединения жужане вступили в постоянный конфликт с Северной Вэй, начавшийся с наступления Вэй, которое вытеснило жужаней из региона Ордос. То есть Жужани или второе имя Татар были в обшей массе потомками Северных Сюнну. Из Ордоса их поперли парамонголы Табгач.
-
Алдан Маадыр — 60 богатырей - это тувинский. У иранцев такого термина никогда не было. По факту выдумка лингвистов. Пехлеви реальный термин иранцев. Слово Багатур никогда не существовала у иранцев. Старостин намного ближе к истине. М и Б в монгольском часто замещают друг друга. Например Обог, Омог существуют параллельно до сих пор. мохэфу отмечен у киданей, шивэй-татар и сяньбийцев-улохоу. Тут также судя по всему парамонголы использовали на М, а не Б. The Rouran titles included mofu, mohetu (cf. Mongolian batur, baghatur), mohe rufei (cf. Mongolian baga köbegün), hexi, sili and sili-mohe, totoufa, totouteng, sijin (cf. Turkic irkin), xielifa (cf. Turkic eltäbär). Как видим Иркин это Жужаньско-монгольский титул и использовали его Баярку. Жужаньцы также использовали М, а не Б. То есть ближе к тувинско-алтайскому Маадыр. По факту имеем два параллельных слова, Баатар и Маадыр. Так, что Маагадур более реален нежели выдуманная лингвистами иранская форма, так как имеем потомка в форме Маадыр. Старостин был прав от слова Магтаал - восхваление. Маодунь, Мохэфу, Маадыр
-
В Ханьских источниках нет информации о миграции на Запад Ху. И остальные тюркологи пытаются вывести тюрков из Южной Маньджурии. А, вот предки Маодуня всегда жили возле Ордоса. Главное понять в какой именно части. Лоуфань это Ху, Дун-Ху - это Ху. Лин-Ху лесной Ху. Все группы жили вокруг во Внутренней Монголии, Ордос и Южной Маньджурии.
-
1. Xianbei, Tegreg, and Rouran-Abar: Yihe-Nur and the Nomadic World of Inner Asia between the Second and the Fifth/Early Sixth Century CE (forthcoming in: Beyond Pingcheng – the Xianbei in Inner Mongolia, 4th-6th cents. CE. Edited by Judith A. Lerner and Annette L. Juliano). Тут как раз во времена Табгачей и Жужаней начинается передвижения племен Тэгрэг, так как монголы контактировали с китайцами и называли так тюркоязычных. В свою очередь Тэгрэг это потомки раннее известных Динлин и самая влиятельные были Карлуки и мигрировали к Табгачам. Поэтому даже находясь в Туркестане использовали титул Табгач. Жужани никакие не банда, а близкая к правящим верхушкам Сяньбийцев как Дай, Муронг, Табгач. Судя по всему в Жужаньском каганате Сяньбийцы были меньшинством, а Сюнну большинством. Сяньбийцы парамонголы. Этногенез Средневековых Монгол намного сложнее и связан очень сильно с Кумоси и Северными Монголами, так называемые Баргуты из Баргуджин-Токум, нежели с Шивейцами. The Qai, the Khongai, and the Names of the Xiōngnú By Christopher Atwood Судя по всему большая часть Сюнну никуда не мигрировала, а стали называться Жужанями. Как предполагают специалисты Северные Сюнну в основной массе были порабощенными не Ху группами, как Цзе, Киргиз, Динлинг. А, южные Сюнну это Кумоси, Си, Татаби (Урианхай). Разделение Северных и Южных произошло из-за разного происхождения. Имперская часть Сюнну были беженцами их Внутренней Монголии и Южной Манджурии из-за Ханьского генерала Мэнь Тяна.
-
Согласно Джерарду Клоусону, bağatur по происхождению почти наверняка является именем хунну (которое Клоусон предполагает как хуннское), и в частности второго хунну-шаньюя, чье имя было транслитерировано китайцами-ханьцами как 冒頓 (с -n для иностранного -r), теперь произносится как Mòdùn ~ Màodùn в стандартном китайском языке. По Старостину от монгольского слова Магта (славить, прославлять). Да и у тувинцев, алтайцев форма Маадыр. И китайцы записали на М. И судя по всему Жужани использовали на М, а не на Б. Мохэфу (это тоже самое, что багатур. Судя по всему было Маагадур. Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *magta- Meaning: to praise, glorify Russian meaning: хвалить, прославлять Written Mongolian: mag|ta- (L 520) Middle Mongolian: maxta- 'to laud, carol' (HY 32), maqta- (MA) Khalkha: magta- Buriat: magta- Kalmuck: makt@- Ordos: maGta- Dagur: makta:l 'praise' Shary-Yoghur: max|da- Monguor: mas^daG 'discours prononce/ a\ la louange du gendre le jour du mariage' (SM 233), maxda- Comments: KW 254, MGCD 475, 476. Mong. > Manchu makta- etc. (see Rozycki 153).
-
Одной из самых ранних записей термина xiānbēi (鮮卑) в китайских источниках была конкретная этнографическая ссылка в китайских источниках, записанная Го Ю (國語)9, которая рассказывает нам, как во время правления Чэн Вана (成王, между 1042 и 1021 гг. до н. э.) группы, называемые xiānbēi, пришли к поддержанию прямых союзных пактов с одним из го (國)10, который оказал покорность и прямую вассальную зависимость династии Чжоу (周): «...В прошлые времена Чэн Ван (成王) вступил в союз с Чжухоу (諸侯) в Цияне (岐陽)11, [в то время как правитель] Чу (楚) стал а цзинман (荊蠻)12, поместив его [в положение] мао цзюэ (茅蕝)13, [пока] он смотрел дальше, присоединяясь к сяньбэю (鮮卑) [в офисе] шоу ляо (守燎)14, так что он не может таким образом присоединиться к клятве [данной Чжоу]...» Вот, что я нашел.