Перейти к содержанию

zuungar1

Пользователи
  • Постов

    75
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

zuungar1 стал победителем дня 2 мая

zuungar1 имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения zuungar1

Пользователь

Пользователь (2/5)

3

Репутация

  1. zuungar1

    Уйгуры

    Шира-Югурский (Шира-Йогур): Реликтовое Сохранение Шира-югурский интересен тем, что он может быть прямым реликтом протомонгольского/сяньбэйского языка элиты Уйгурского каганата, который долгое время развивался в изоляции. Сохранение древнего d и t: Шира-югурский часто сохраняет более древние монгольские согласные, которые в других языках изменились или полностью исчезли. Сохранение архаичной лексики: Из-за изоляции и контакта с тибетскими и тюркскими языками, он сохранил много уникальной лексики, которая может быть близка к дочигисхановскому монгольскому. Отсутствие некоторых "классических" изменений: Он избежал некоторых изменений, характерных для монгольских языков периода Монгольской империи и позднее. Я еще удивлялся почему Элита Уйгуров бежали к шивейцам и их шивейцы разделили среди 7 племен. Оказывается элита Уйгур была из того же субстрата, что Шивей.
  2. zuungar1

    Уйгуры

    Голден, как и Кляшторный, отмечает, что имя Баярку имеет сильные протомонгольские/сяньбэйские параллели в ономастике, и оно не имеет убедительной этимологии в древнетюркском языке. Политическая Нестабильность и Автономия: В своих работах Голден подчеркивает, что Баярку были одним из наиболее нелояльных и независимых племён в составе как Второго Тюркского, так и Уйгурского каганатов. Они часто выступали как сепаратистская сила в восточных степях, примыкающих к владениям Тан. Их история изобилует восстаниями против доминирующих сил (Тюрков и Уйгуров). Эта политическая нестабильность и стремление к автономии объясняют, почему Баярку иногда исключались из строгих списков "Девяти родов" (Цзю-син) как ненадёжные союзники. Баярку занимали территории в восточной части Степи, близкие к Монголии и киданьским/тунгусским племенам. Это географическое положение также усиливало их связи с протомонгольским миром и способствовало их политической независимости от центра каганата (Орхон). Голден рассматривает Баярку как крупное и могущественное племя протомонгольского происхождения, которое, несмотря на свою роль в формировании уйгурской конфедерации, постоянно представляло угрозу для центральной власти Яглакар и часто действовало в своих интересах. Также вели себя Баргу, которые были в раннем составе Ойрат. В целом Буряты тоже самое делали. Пытаясь напрямую торговать с Китаем и игнорируя Чингизидов Халхи
  3. zuungar1

    Уйгуры

    Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями. Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками. Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным. Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат).
  4. zuungar1

    Уйгуры

    Подтверждение Сяньбэйского Наследия Дж. Голден (Peter B. Golden): Голден, исследуя историю тюркских и кочевых народов Евразии, признает, что Уйгурский каганат был результатом сложного этногенеза, включающего не только тюркские, но и протомонгольские (сяньбэйские) элементы. Он подтверждает, что Яглакар был ведущим родом в конфедерации Тэлэ, которая, в свою очередь, имела тесные связи с более ранними сяньбэйскими группами, как это записано в "Синь Тан шу" (Цзиму). Н. Н. Крадин и Концепция "Кляшноторности" (или Кланово-Племенной Системы): Российские историки, такие как Крадин, при анализе кочевых империй (Хунну, Сяньбэй, Тюрки, Уйгуры, Монголы), часто подчеркивают их кланово-племенную, или "кляшноторную" структуру. В этой системе власть концентрируется в руках одного доминирующего клана (Яглакар). Этот клан, чтобы удерживать власть, должен был объединить различные этнические группы (прототюрков, протомонголов, сяньбэйцев, хунну). С точки зрения этой концепции, происхождение Яглакар от Сяньбэй (или смешанных Сяньбэй/Хунну/Тэлэ) показывает, что они унаследовали не только генетику, но и успешную политическую модель объединения разнородных кочевых племен, которая была характерна для Сяньбэй.
  5. zuungar1

    Уйгуры

    原文 (Оригинальный текст): "迴紇,其先 匈奴 之 居木 也。與 高車 雜居,種類猥多。至隋有 袁紇 、 薛延陀 等部,皆屬其類。唐初, 袁紇 復號 回紇 。其渠豪曰 藥羅葛 、 胡德等 九姓,皆居於 獨樂水 、 郁督軍山 之下。 Примерный перевод и интерпретация (с акцентом на происхождение): "Хуэйхэ [Уйгуры] происходят от Хунну и Цзиму [居木, Jimu]. Они жили смешанно с Гаочэ [高車, Gaoju, то есть Тэлэ], и их роды были многочисленны. При [династии] Суй были такие части, как Юаньхэ [袁紇] и Сюэяньто, все они относились к этой же категории. В начале Тан Юаньхэ вновь стали называться Хуэйхэ. Их основные главы назывались Яолаго [藥羅葛, Яглакар], Худэ [Худугэ] и другими Девятью родами [九姓], и все они жили под рекой Дуло и горой Юйдуцзюнь." Яклагар, Эдизы, Киби являются потомки Сяньбэй Цзиму.
  6. Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями. Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками. Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным. Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат).
  7. Подтверждение Сяньбэйского Наследия Дж. Голден (Peter B. Golden): Голден, исследуя историю тюркских и кочевых народов Евразии, признает, что Уйгурский каганат был результатом сложного этногенеза, включающего не только тюркские, но и протомонгольские (сяньбэйские) элементы. Он подтверждает, что Яглакар был ведущим родом в конфедерации Тэлэ, которая, в свою очередь, имела тесные связи с более ранними сяньбэйскими группами, как это записано в "Синь Тан шу" (Цзиму). Н. Н. Крадин и Концепция "Кляшноторности" (или Кланово-Племенной Системы): Российские историки, такие как Крадин, при анализе кочевых империй (Хунну, Сяньбэй, Тюрки, Уйгуры, Монголы), часто подчеркивают их кланово-племенную, или "кляшноторную" структуру. В этой системе власть концентрируется в руках одного доминирующего клана (Яглакар). Этот клан, чтобы удерживать власть, должен был объединить различные этнические группы (прототюрков, протомонголов, сяньбэйцев, хунну). С точки зрения этой концепции, происхождение Яглакар от Сяньбэй (или смешанных Сяньбэй/Хунну/Тэлэ) показывает, что они унаследовали не только генетику, но и успешную политическую модель объединения разнородных кочевых племен, которая была характерна для Сяньбэй.
  8. Примерный перевод и интерпретация (с акцентом на происхождение): "Хуэйхэ [Уйгуры] происходят от Хунну и Цзиму [居木, Jimu]. Они жили смешанно с Гаочэ [高車, Gaoju, то есть Тэлэ], и их роды были многочисленны. При [династии] Суй были такие части, как Юаньхэ [袁紇] и Сюэяньто, все они относились к этой же категории. В начале Тан Юаньхэ вновь стали называться Хуэйхэ. Их основные главы назывались Яолаго [藥羅葛, Яглакар], Худэ [Худугэ] и другими Девятью родами [九姓], и все они жили под рекой Дуло и горой Юйдуцзюнь." Яклагар, Эдизы, Киби являются потомки Сяньбэй Цзиму.
  9. В этот период сяньбэйцы подверглись массовой диаспоре на обширной территории, простиравшейся с северо-запада в центральные и восточные части Китая, с наибольшей концентрацией у горы Инь недалеко от Ордосской петли. В 946 году шато Лю Чжиюань замыслил убить верховного вождя сяньбэйцев, Бай Чэнфу, который, как сообщается, был настолько богат, что «у его лошадей были серебряные ясли»[14]. С награбленным богатством, включавшим огромное количество имущества и тысячи прекрасных лошадей, Лю основал Позднюю Хань (947-950). Этот инцидент лишил сяньбэй центрального руководства и лишил возможности восстановить королевство Туюхунь, хотя позже им удалось основать Западное Ся (1038-1227), которое было разрушено монголами. Оказывается Западное Ся создали Сяньбийцы-Туюхунь.
  10. Вскоре после смерти Дулуня в 492 году несколько важных городов на восточном пути были захвачены Фуфуло, отделив жужаней от западных. С устранением влияния жужаней эфталиты, родственные им степные кочевники, впервые расширили свои владения до Карашара, где Цюнци был убит, а его сын Мьету взят в заложники. Я также читал, что эфталитов понимали лишь Туюхунь-Сяньбэй. Пуллиблэнк кажется писал, что знать эфталитов была из Абар В «Портретах периодических подношений Лян» упоминается, что до 516 года ни один посланник от эфталитов не приезжал к южному двору, и только в этом году царь эфталитов по имени Илито Яньдай (姓厭帶名夷栗陁) отправил посла по имени Пудуода[] (蒲多达[], возможно, буддийское имя «Буддадатта» или «Буддаса»).[160][166] В 520 году другой посол по имени Фухэляоляо (富何了了) посетил двор Лян, привезя в подарок желтого льва, шубу из белой куницы и персидскую парчу.[160][166] Другой посол, Кан Фучжэнь (康符真), также прибыл с подарками (в 526 г. н. э., согласно «Ляншу»).[160][166] Их язык пришлось переводить Туюхуню.[166] Большинство послов из Центральной Азии изображены с густыми бородами и относительно длинными волосами, но, в отличие от них, посол эфталитов, как и посол из Балха, чисто выбрит и носит непокрытую голову, а их волосы коротко острижены.[170] Эти физические особенности также видны на многих центральноазиатских печатях того периода. Александр Вовин (2015) определяет вымерший язык туйхунь как парамонгольский язык, что означает, что туйхунь связан с монгольским языком как родственная группа, но не происходит напрямую от протомонгольских языков.[16] Киданьский язык также является парамонгольским языком. Интересно сколько еще было парамонгольских языков. Видимо Сюннуский тоже был парамонгольским по крайней мере у Южных Сюнну (Кумоси, Кай, Татаби) и Северных Сюнну (Жужаней). Белые Гунны эфталиты оказывается тоже говорили на парамонгольском раз язык посла мог перевести лишь Туюхунь
  11. С потерей многочисленных подданных и жизненно важных ресурсов жужани временно пришли в упадок. Однако в 460 году они начали новые походы на запад, уничтожив остатки Северной Лян. Во время похода на Хотан в 470 году правитель написал в своём мольбовом письме императору Тоба, что все мелкие государства на западе подчинились жужаням. В 472 году Юйчэн напал на Северную Вэй через западную границу. К моменту своей смерти в 485 году Юйчэн восстановил каганат, даже более могущественный, чем во времена Датана. Во время этих войн юго-западная племенная группа гаочэ, известная как Фуфуло, объединила двенадцать родов и восстала, но была разбита жужанями. Они бежали и основали государство к северо-западу от Гаочана в 487 году. С тех пор о других гаочэ мало что известно до прихода гёктюрков. Обида наверное у тюрков с тех времен. Хе-хе. Да и кстати двое аристократов времен Тюркского каганата имели такую же линию, как Жужаньский воин. То есть Ашина включили Жужань в свою аристократию, скорее всего это были враги Анагуя
  12. Одна из групп, известная как восточные гаоче (东部高车), вероятно, обитала от реки Онон до озера Байкал. Однако их связь с остальными гаоче и их племенными составляющими неясна. Скорее всего это были самодийцы. Так как в Бурятии их немного сохранилось. В целом предки Бурят Жужане полностью захватили эти территории. Кеты, Самодийцы, Эвенки пошли воевать за русских против Бурят и практически все исчезли.
  13. Тунгусы там не жили, как и Монголы. Это видно даже по ДНК. Основное скопление Монгольских старых ДНК это Север Китая. Тунгусы оказались относительно недавно из Амура. У Эвенков, Бурят, Монгол никакого свиноводства не было. У лесных народов в целом невозможен комплекс из свиней, так как живут охотой. Также в русских исчтониках нет никакой информации о свиноводстве. А, у тюрков как рах есть слова как свинья, поросенок и т.д. У монгол Гахай это иранизм, а поршонхоо это русское слово. Получается тюрки динлины разводили свиней. А, вот динлины как раз жили на севере от Сюнну, о чем сам говорил Маодунь. Это как раз территория Северной Монголии и Бурятии. Предки Бурят были Жужане. И со временем захватили все территории и держали под контролем всех тюркоязычных, которые мигрировали все западнее и западнее от Сяньбэй-Сюнну популяций.
  14. Ты что-то путаешь. У Северных Сюнну было свиноводство (Хотя по источникам тут не жили Сюнну, а динлины свиноводы скорее всего). В городах и защитных сооружениях куча свиней на территории современной Бурятии и Монголии. Буряты раньше называли это китайские города (Хятад Хото) и не было ассоциаций с этими городами. А, вот Южные Сюнну как Урианхай, Кумоси, Си, Татаби, Кай были кочевниками в отличие от самых северных. Под Сюнну (Хонгай) подразумевались и значительные подчиненные племена. А, вот на территории Бурятии в то время не жили монголоязычные, а жили динлины, то есть Тюрки о чем ясно описано в ханьских источниках. Северные Сюнну максимум жили до Северной части Внутренней Монголии - племя Баят-Жужане под руководством клан Укэр-Сяньбэй (родственники Дай и Табгач) и лишь летом для контроля над Тэгрэг (тюркоязычные) кочевали северней в современной Халхе
  15. Существует также слово "д1ама", которое в некоторых диалектах может означать "поросенок" или "свинья", но оно является заимствованием из тюркских языков. У чеченцев. У Чеченцев свинья тоже иранизм (хьакха) , как у Монгольских народов гахай. А, вот слово поросенок нет ни у одного монгольского народа. У бурят это заимствование у русских порошонхо. Да и у племен Дун-Ху, Лин-Ху, Лоуфань также не встречается, как и у более поздних Абар, Сяньбэй. А, вот у тюрков вполне развитые слова в свиноводстве. Да и хакасы занимались к приходу русских колонизаторов. На счет городов Сюнну в Забайкалье - это дальневосточные культуры корейского типа, которые разводили свиней. А, Сюнну это довольно сильная мешанина как минимум трех групп еще до Модуня. Это монголоязычные беженцы из Ордоса как Лоуфань и разные Ху (Скифский круг племен, Сеймино-Турбинский феномен). И также какие-то значительные беженцы из Маньджурии. Все это произошло из-за Хуасяского генерала Мэнь Тяня, который напал на Ордоские племена. Сяньбийцы довольно поздно оказались на территории Маньджурии и всегда жили вокруг Ордоса. По последним данным вроде тюркоязычные выходцы из Маньджурии, где раньше разводили свиней)) Если так, то тюркоязычные находились в подчинении у племен Дун-Ху и разводили свиней
×
×
  • Создать...