
zuungar1
Пользователи-
Постов
67 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
zuungar1 стал победителем дня 2 мая
zuungar1 имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Россия
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения zuungar1

Пользователь (2/5)
3
Репутация
-
В этот период сяньбэйцы подверглись массовой диаспоре на обширной территории, простиравшейся с северо-запада в центральные и восточные части Китая, с наибольшей концентрацией у горы Инь недалеко от Ордосской петли. В 946 году шато Лю Чжиюань замыслил убить верховного вождя сяньбэйцев, Бай Чэнфу, который, как сообщается, был настолько богат, что «у его лошадей были серебряные ясли»[14]. С награбленным богатством, включавшим огромное количество имущества и тысячи прекрасных лошадей, Лю основал Позднюю Хань (947-950). Этот инцидент лишил сяньбэй центрального руководства и лишил возможности восстановить королевство Туюхунь, хотя позже им удалось основать Западное Ся (1038-1227), которое было разрушено монголами. Оказывается Западное Ся создали Сяньбийцы-Туюхунь.
-
Вскоре после смерти Дулуня в 492 году несколько важных городов на восточном пути были захвачены Фуфуло, отделив жужаней от западных. С устранением влияния жужаней эфталиты, родственные им степные кочевники, впервые расширили свои владения до Карашара, где Цюнци был убит, а его сын Мьету взят в заложники. Я также читал, что эфталитов понимали лишь Туюхунь-Сяньбэй. Пуллиблэнк кажется писал, что знать эфталитов была из Абар В «Портретах периодических подношений Лян» упоминается, что до 516 года ни один посланник от эфталитов не приезжал к южному двору, и только в этом году царь эфталитов по имени Илито Яньдай (姓厭帶名夷栗陁) отправил посла по имени Пудуода[] (蒲多达[], возможно, буддийское имя «Буддадатта» или «Буддаса»).[160][166] В 520 году другой посол по имени Фухэляоляо (富何了了) посетил двор Лян, привезя в подарок желтого льва, шубу из белой куницы и персидскую парчу.[160][166] Другой посол, Кан Фучжэнь (康符真), также прибыл с подарками (в 526 г. н. э., согласно «Ляншу»).[160][166] Их язык пришлось переводить Туюхуню.[166] Большинство послов из Центральной Азии изображены с густыми бородами и относительно длинными волосами, но, в отличие от них, посол эфталитов, как и посол из Балха, чисто выбрит и носит непокрытую голову, а их волосы коротко острижены.[170] Эти физические особенности также видны на многих центральноазиатских печатях того периода. Александр Вовин (2015) определяет вымерший язык туйхунь как парамонгольский язык, что означает, что туйхунь связан с монгольским языком как родственная группа, но не происходит напрямую от протомонгольских языков.[16] Киданьский язык также является парамонгольским языком. Интересно сколько еще было парамонгольских языков. Видимо Сюннуский тоже был парамонгольским по крайней мере у Южных Сюнну (Кумоси, Кай, Татаби) и Северных Сюнну (Жужаней). Белые Гунны эфталиты оказывается тоже говорили на парамонгольском раз язык посла мог перевести лишь Туюхунь
-
С потерей многочисленных подданных и жизненно важных ресурсов жужани временно пришли в упадок. Однако в 460 году они начали новые походы на запад, уничтожив остатки Северной Лян. Во время похода на Хотан в 470 году правитель написал в своём мольбовом письме императору Тоба, что все мелкие государства на западе подчинились жужаням. В 472 году Юйчэн напал на Северную Вэй через западную границу. К моменту своей смерти в 485 году Юйчэн восстановил каганат, даже более могущественный, чем во времена Датана. Во время этих войн юго-западная племенная группа гаочэ, известная как Фуфуло, объединила двенадцать родов и восстала, но была разбита жужанями. Они бежали и основали государство к северо-западу от Гаочана в 487 году. С тех пор о других гаочэ мало что известно до прихода гёктюрков. Обида наверное у тюрков с тех времен. Хе-хе. Да и кстати двое аристократов времен Тюркского каганата имели такую же линию, как Жужаньский воин. То есть Ашина включили Жужань в свою аристократию, скорее всего это были враги Анагуя
-
Одна из групп, известная как восточные гаоче (东部高车), вероятно, обитала от реки Онон до озера Байкал. Однако их связь с остальными гаоче и их племенными составляющими неясна. Скорее всего это были самодийцы. Так как в Бурятии их немного сохранилось. В целом предки Бурят Жужане полностью захватили эти территории. Кеты, Самодийцы, Эвенки пошли воевать за русских против Бурят и практически все исчезли.
-
Тунгусы там не жили, как и Монголы. Это видно даже по ДНК. Основное скопление Монгольских старых ДНК это Север Китая. Тунгусы оказались относительно недавно из Амура. У Эвенков, Бурят, Монгол никакого свиноводства не было. У лесных народов в целом невозможен комплекс из свиней, так как живут охотой. Также в русских исчтониках нет никакой информации о свиноводстве. А, у тюрков как рах есть слова как свинья, поросенок и т.д. У монгол Гахай это иранизм, а поршонхоо это русское слово. Получается тюрки динлины разводили свиней. А, вот динлины как раз жили на севере от Сюнну, о чем сам говорил Маодунь. Это как раз территория Северной Монголии и Бурятии. Предки Бурят были Жужане. И со временем захватили все территории и держали под контролем всех тюркоязычных, которые мигрировали все западнее и западнее от Сяньбэй-Сюнну популяций.
-
Ты что-то путаешь. У Северных Сюнну было свиноводство (Хотя по источникам тут не жили Сюнну, а динлины свиноводы скорее всего). В городах и защитных сооружениях куча свиней на территории современной Бурятии и Монголии. Буряты раньше называли это китайские города (Хятад Хото) и не было ассоциаций с этими городами. А, вот Южные Сюнну как Урианхай, Кумоси, Си, Татаби, Кай были кочевниками в отличие от самых северных. Под Сюнну (Хонгай) подразумевались и значительные подчиненные племена. А, вот на территории Бурятии в то время не жили монголоязычные, а жили динлины, то есть Тюрки о чем ясно описано в ханьских источниках. Северные Сюнну максимум жили до Северной части Внутренней Монголии - племя Баят-Жужане под руководством клан Укэр-Сяньбэй (родственники Дай и Табгач) и лишь летом для контроля над Тэгрэг (тюркоязычные) кочевали северней в современной Халхе
-
Существует также слово "д1ама", которое в некоторых диалектах может означать "поросенок" или "свинья", но оно является заимствованием из тюркских языков. У чеченцев. У Чеченцев свинья тоже иранизм (хьакха) , как у Монгольских народов гахай. А, вот слово поросенок нет ни у одного монгольского народа. У бурят это заимствование у русских порошонхо. Да и у племен Дун-Ху, Лин-Ху, Лоуфань также не встречается, как и у более поздних Абар, Сяньбэй. А, вот у тюрков вполне развитые слова в свиноводстве. Да и хакасы занимались к приходу русских колонизаторов. На счет городов Сюнну в Забайкалье - это дальневосточные культуры корейского типа, которые разводили свиней. А, Сюнну это довольно сильная мешанина как минимум трех групп еще до Модуня. Это монголоязычные беженцы из Ордоса как Лоуфань и разные Ху (Скифский круг племен, Сеймино-Турбинский феномен). И также какие-то значительные беженцы из Маньджурии. Все это произошло из-за Хуасяского генерала Мэнь Тяня, который напал на Ордоские племена. Сяньбийцы довольно поздно оказались на территории Маньджурии и всегда жили вокруг Ордоса. По последним данным вроде тюркоязычные выходцы из Маньджурии, где раньше разводили свиней)) Если так, то тюркоязычные находились в подчинении у племен Дун-Ху и разводили свиней
-
Да еще при Таньшихуай были ассимилированы большие группы Мохэских племен. Примерно тоже самое делали с тюрками, которые впоследствии пахали землю и были названы Тарянчи и ассимилированы. Шивей ассимилировали и значительные группы Тэгрэг в целом и они могли принести культуру свиноводства также из минусинской котловины. Хотя слово Гахай у Монгол иранское. В целом по другому и не могло быть. Свиноводство придумали на ближнем востоке, откуда предки большинства среднеазиат.
-
Никаких доказательств она не предоставила. 15 глосс из них можно назвать чисто тюркскими лишь несколько. Остальное можно приписать к алтаизму. Также она много слов приписала к некоему восточно-иранскому (доказательств такого языка нет). Учитывая также огромное влияние Жужаней и Сяньбийцев на язык ранних Тэгрэг. А, там сотни глосс остались. Стишок который переводят на тюрский (тувинский вроде как использовали). Его и на бурятский по моему кто-то переводил. Бурятский и Тувинский имеют также много слов из Южно-Самодийского. Также этот стишок Цзе, а не Сюнну. Эти Цзе потомки малых Юэджи (тут не понятно, что имели ввиду Ханьцы. Возможно политически были подчинены основным Юэджи. Либо действительно относились к Юэджи)
-
На юге современной Монголии находятся остатки древнего укрепленного поселения, получившего название Баян булан. В 2009 году российские археологи провели раскопки этот памятника, открытого еще в 1950-х годах, и благодаря проделанным исследованиям определили, что, по-видимому, он представляет собой руины ханьской крепости и важной военной базы Шоусянчэн, которую возвели по приказу императора У-ди в 104 году до нашей эры, то есть во времена хунно-китайских войн. Из 14 отобранных образцов палеогенетики успешно секвенировали древнюю ДНК, хотя и с низким покрытием. Генетический анализ подтвердил, что в могиле покоились только мужчины. В 12 случаях исследователи определили их Y-хромосомные гаплогруппы. Так, четыре человека были носителями отцовских линий, относящихся к гаплогруппе O2a2b1a1a-F8, а остальные — к C2b1a1a1a-M407, N1a2a1a-F1998, O1b1a2b-Z24433, O2a2b1a2-F114 и Q1a1a1a-M120. По данным исследователей, сегодня Y-хромосомная гаплогруппа C2v1a1a1a-M407 в основном встречается у мужского населения, проживающего на юге Сибири и в Восточной Азии, в то время как остальные — главным образом среди восточных азиатов, включая ханьцев. https://nplus1.ru/news/2025/02/24/bayanbulag
-
Книга Вэй сохранила миф о происхождении Гаочэ. Тюрки Гаоцзюй (Гаочэ) и современные им азиатские государства около 500 г. н. э. Согласно легендам, у шаньюя-сюнну было две дочери, обе чрезвычайно красивые. Все жители страны считали их духами. Шаньюй сказал: «Как я могу найти мужей для своих дочерей! Я собираюсь отдать их на Небо». После этого в пустынном месте на севере страны он воздвиг высокую платформу и поместил своих двух дочерей на вершину, сказав: «О Небо, пожалуйста, придите и заберите их сами!» Через три года их мать хотела вернуть их, но шаньюй сказал: «Вы не можете, их время еще не истекло». Еще через год появился старый волк, который охранял платформу днем и ночью, воя. Он вырыл яму под платформой и долго не уходил. Младшая дочь сказала: «Наш отец поместил нас сюда, желая отдать на Небеса. Теперь этот волк пришел сюда, это, вероятно, небесное существо, посланное Небесами». Она собиралась спуститься и подойти к волку, но ее старшая сестра в ужасе сказала: «Это зверь! Не позорь наших родителей». Младшая сестра не послушала ее, она спустилась и стала женой волка и родила детей. Позже они размножились и образовали государство. Вот почему их народ любит петь длинные песни протяжным голосом, похожим на вой волков. — Weishu, 103;[22] перевод Инабы Минору.[23] Сама легенда говорит, что Тэгрэг по женской линии связывали себя с Сюнну
-
До появления термина Xiōngnú северные кочевники обычно назывались Hú. В знаменитом споре, процитированном в «Стратегиях воюющих царств» (Zhanguo ce 戰國策 ), термин Hú 胡 использовался для тех людей, которые носили брюки и другую одежду, подходящую для конной стрельбы из лука (Zhanguo ce, 19.204-211, 29.326; Crump 1996, стр. 288-98, 466). В версии этого спора Сыма Цяня при короле Улине из Чжао (307 г. до н. э.) термин Hú используется для трех конкретных народов. Один из них — «лесные Hú» (Lín Hú 林胡 ), которые, судя по их названию, должны были населять лесной регион. Это могли быть либо густые леса гор Инь-Шань 陰山 (монгольские горы Далан Хара или Харагана) к северу от Хух-Хото, либо гораздо более обширный, но не столь густо засаженный сосновый и кипарисовый лес вдоль западных границ Ордоса, остатки которого все еще можно увидеть в нескольких местах. Бесплодные сегодня, обе области были покрыты лесами вплоть до середины восемнадцатого века (Ai Chong 2012, стр. 270-72, 286, 288-290, рис. 17-2). Вторыми были лоуфани 樓煩, которые населяли район равнины Тумед вокруг Хух-Хото и северо-западную часть Шаньси (Pulleyblank 1994: 518-19). Наконец, он также использовался для «Восточного Ху», в районе, где встречаются современные Ляонин, Хэбэй и Внутренняя Монголия. Эти три, Лесной Ху, Лоуфан и Восточный Ху вместе образовали «Три Ху» (Шицзи 1982: 43.1809). Предки Ханьцев Хуася пишут, что Ху в древности лишь три группы кочевников. Все эти группы протомонголы
-
Отношения Сюэянтуо с более поздними турками Шатуо оспариваются. В эпитафии лидера Шатуо Ли Кейонга говорится, что прародителем его клана был «Иду, правитель страны Сюэянтуо, непревзойденный полководец» (益度、薛延陀國君、無敵將軍). Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом). Баяр - это монгольское слово. Баяр-счастье. Конечно связывать его имя Баяр и Баярку наверное не правильно. Как видим среди телесцев были монгольские имена. Это имя и племенное название лишь у Сюнну. У Сяньбэй отсутствует такой клан. Сир - это как раз ранний монголизм. И судя по всему это название дали Сюнну, а не Сяньбэй-Муронг. Как видим небольшие Сюннуские племена были ассимилированы многочисленным Тэгрэг
-
Этимология Яньтуо 延陀 является предметом многочисленных споров. Впервые он был идентифицирован с Тардушем, одним из двух подразделений, помимо Тёлиша, недолговечного каганата Сюэянтуо, западными востоковедами (например, Вильгельмом Томсеном), которые считали Тёлиша и Тардуша племенными названиями. Таким образом, этноним можно реконструировать как Сыр-Тардуш.[5] Однако китайские ученые рассматривали Тёлиша и Тардуша как названия политических организаций или округов: например, Цэнь Чжунмянь рассматривал раздел Тёлиша-Тардуша как восток-запад, тогда как Ван Цзинжу, ссылаясь на «Новую книгу Тан», рассматривал Тёлиша-Тардуша как север-юг.[6] Сергей Клясторный (2003:305), apud Golden (2018), предположил, что Сюэяньто транскрибировал *Sir-Yamtar;[7] в отличие от племенного имени Sir, [Ïšβara] Yamtar появился как личное имя одного из спутников Кюль-тегина, упомянул одноименную надпись в его памяти.[8] Тундянь записывает происхождение Яньто: «Во время правления Мужун Цзюня в Раннем Янь, хунну шаньюй Хэлатоу (賀剌頭, «вождь племени Алат») повел свое племя из тридцати пяти тысяч человек и пришел сдаться. Люди Яньто, вероятно, являются их потомками». Основываясь на этом, Бао (2010) предположил, что люди Яньто были потомками племени Алат, также известного как Хала-Юндлуɣ; Таким образом, имя Яньтуо, вероятно, произошло от Yundluɣ, а Xueyantuo можно реконструировать как Sir-Yundluɣ. Вот, что интересно. Се и Яньто были двумя разными группами. Одни прямые потомки Сюнну, другие прямые потомки динлинов (Тэгрэг). Одна из групп должны были знать монгольский, чтобы общаться с Муронг-Сяньбийцами.
-
Гулигань могли спокойно общаться с империей Тан и привозили подарки в виде лошадей. Язык Фури не понимали Кыргызы. Гулигань прямые потомки Сюнну. Сибирские тунгусы отделились от Южных лишь 800 лет назад во времена захвата Амура войсками Чингисхана. Возможно их Кидане погнали, которые убегали от Монгольских войск.