Перейти к содержанию

Мустафа

Пользователи
  • Постов

    100
  • Зарегистрирован

Старые поля

  • Страна
    Китай

Посетители профиля

927 просмотров профиля

Достижения Мустафа

Опытный пользователь

Опытный пользователь (3/5)

5

Репутация

  1. Мустафа

    Басмылы

    Хороший вопрос по потомкам басмылов и этимологии "басмыл". Скорее всего они растворились в других племенах под другими именами.
  2. Кимаки это не кумоси. Кумоси были одного корня с киданями, позже растворились в них. Кимаки это йемеки.
  3. Хошеутовские нойоны считаются потомками Хасара и они там отдельно указаны. Вы сами почитайте эту работу. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Lunnij_svet/frametext6.htm
  4. Вначале надо определиться с границами так называемого Семиречья.
  5. Орхонские надписи описывают вкратце историю тюрков, но (!): 1. Эти надписи составлены кок- тюрками, которые лишь на короткое время возродили тюркскую государственность ашина (682-744 г.г.) благодаря восставшему офицеру династии Тан Кутлугу - Эльтеришу-кагану и т.д.. 2. Да, уйгуры (с басмылами) разрушили государство кок-тюрков (и устранили последнего кагана) и оставили свои надписи там, на Орхоне. Но достаточно ли всего этого для размещения столицы Уйгурского каганата в том месте?
  6. Вы правы, манихейство в Уйгурском каганате вводил тот самый Бёгю- хаган, которого помнили и чтили уйгуры, найманы и т.д. За что в итоге и пострадал. На Алтае нашли порядка 200(!) наскальных надписей пастырей-манихеев, на территории Хакасии (Уйбат), Тувы целые храмовые комплексы манихеев. В составе орхонских памятников есть памятники касательно манихеев? Насколько я знаю, таких манихейских памятников вроде не обнаружили (кроме двух упомянутых вами надписей )?
  7. Батур Убаши Тюмень причислял себя к роду Чингисхана: б) Хойтские владельцы, происходящие от чингисханова рода: Йобогон Мерген, его сын Есельбе, его сын Сайн Ка (Сайнка), его сын Солтан тайши, его сын Уйзан хошучи, его сын Батур Себтен, его сын Бата нойон, его сын Дечжит, его сын Тюмень Чжиргалан, [его сыновья: Сербечжаб, Батур Убаши (автор настоящего сочинения), Церен Дондок и Церен Норбо. У Церен Норбо сыновья: Батака и Батурка. У Церен Дондока сыновья: Церенчжаб Церен Дорчжи (во святом крещении — Александр)]. У Церенчжаба сын Церен Надмит. У Церен Дорчжи сын Константин и дочери Александра и Елисавета. 11 [132]
  8. Если читали книгу, то вы знаете наверное что писал Батур Убаши Тюмень касательно "калмак" - оставшиеся, остаток Ойраты-елеты, впоследствии получившие прозвание халимак [Мангаты (татары) дали название халимак (калмык) тем (ойратам), которые остались после падения Нутука (какого?). Халимак — значит по-ойратски юльдул (остаток)
  9. Это вы ошибаетесь. Речь вообще шла о произведении Батур Убаши Тюменя.
  10. Монголы в XIII–XIV вв. называли уйгуров тарса «христиане» (от перс. tarsak; Pelliot P., 1914, с. 636); tarsakan в персидских текстах или trs’qt в согдийских.
  11. От междоусобиц раньше сдерживала централизованная ханская власть. Чем слабее власть, тем больше "независисмых" феодалов, соответственно больше междоусобиц.
  12. Посмотрите более поздний "переработанный" вариант Батур Убаши Тюменя. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сказание_о_дербен-ойратах_(Батур-Убаши_Тюмень) "Сочинение было написано в 1819 году калмыцким нойоном Батур-Убаши Тюменем. Основной целью написания книги было обоснование владельческих прав Батур-Убаши Тюменя и создание истории его рода. Сочинение является компиляцией, что характерно для произведений исторического характера калмыцких средневековых авторов. Батур-Убаши Тюмень также повторяет в некоторой степени содержание одноимённого сочинения Габан Шараба первой половины XVIII века. Чтобы доказать древность своего рода и якобы его происхождение от Чингис-хана, Батур-Убаши Тюмень отбирал устные и письменные источники, сознательно подвергая их своей обработке в выгодной для себя редакции."
×
×
  • Создать...