Buhar
Пользователи-
Постов
31 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Kazakstan
Посетители профиля
1133 просмотра профиля
Достижения Buhar
Пользователь (2/5)
0
Репутация
-
откуда фото? классные у него штаны и ремень, модные, он еще и женатик, на безымянном пальце кольцо обручальное еще зачем ему лук, у него же ружье есть.
-
еще один факт разрушающий миф о халха-монголах 13 века.
-
В 1933 году окончив полковую школу, артиллерийское военное училище, Бауыржан Момышулы стал артиллерийским офицером. Служил на Дальнем Востоке у В. К. Блюхера, участвовал в боях с Японской Квантунской армией, у озера Хасан, командиром артиллерийской батареи, в июле-августе 1938 года. В 1939—1940 годах служил на Украине, участвовал в походах на Карпаты и присоединении Бессарабии. В 1940-м вернулся в Казахстан, работал старшим инструктором Казвоенкомата. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года в составе 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Панфилова Ивана Васильевича. В должности командира батальона 1073-го Талгарского стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии (с ноября 1941 — 8-я гвардейская стрелковая дивизия, 16-я армия, Западный фронт) старший лейтенант Момыш-улы при обороне Москвы участвовал в 27-и боях. Во время второго генерального наступления вермахта на Москву с 16 по 18 ноября 1941 года батальон старшего лейтенанта Бауыржан Момыш-улы в отрыве от дивизии героически сражался на Волоколамском шоссе у деревни Матрёнино. Умелое руководство комбата позволило на 3 дня задержать фашистов на данном рубеже. После чего старший лейтенант Момышулы вывел батальон из окружения боеспособным. Героический боевой путь батальона под командованием Бауыржана Момышулы описан в художественно-исторической книге Александра Бека «Волоколамское шоссе». На фронте командиром батальона Б. Момышулы провел месяц, после чего был досрочно повышен в командирской должности — до командира «своего же» полка, оставаясь в звании старшего лейтенанта Позднее, будучи командиром 19-го гвардейского стрелкового полка, 26-30 ноября 1941 года гвардии старший лейтенант Момыш-улы в районе деревни Соколово Московской области вместе со своим полком в течение четырёх суток вёл упорные бои, успешно отбивая атаки противника. 5 декабря 1941 года Б. Момышулы был ранен, но поля боя не покинул. В ходе боя в деревне Дубровка Московской области он вновь был тяжело ранен. В январе-апреле 1942 г. 8-я гвардейская стрелковая дивизия и 9-я гвардейская стрелковая дивизия, командиром которой Б.Момышулы был назначен впоследствии, вели бои с дивизией СС «Мертвая голова» (Totenkopf) и участвовали в Демянской операции («Демянский котел»). Вскоре Б. Момышулы было присвоено звание гвардии полковника, и вышел приказ о его назначении командиром дивизией. В 1944 году Б.Момышулы окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военной академии Генерального штаба. С 28 января 1945 года гвардии полковник Бауыржан Момышулы командовал 9-й гвардейской стрелковой дивизией 2-го гвардейского стрелкового корпуса 6-й гвардейской армии 2-го Прибалтийского фронта. В феврале — марте 1945 года северо-западнее станции Приекуле (Латвия) части умело руководимой им дивизии прорвали три полосы сильно укрепленной обороны противника. В результате наступления дивизии было освобождено 15 населённых пунктов, нанесён значительный урон врагу в живой силе и боевой технике. За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой капитан Бауыржан Момышулы в 1942 году был представлен к званию Героя Советского Союза, однако был удостоен его лишь посмертно, 11 декабря 1990 года. Вошёл в историю военной науки как автор тактических манёвров и стратегий, которые изучаются в военных ВУЗах до сих пор. Читал лекции по боевой подготовке во время визита на Кубу в 1963 году (опубликованы в испаноязычных газетах). Встречался с Министром обороны Кубы Раулем Кастро и был удостоен звания почётного командира 51-го полка Революционных Вооружённых Сил Кубы. В военных учебных заведениях США, Кубы, Израиля, Никарагуа отдельно изучается военный опыт Момышулы. «Волоколамское шоссе» стало книгой обязательного чтения для членов Пальмах, и позднее для офицеров Армии Обороны Израиля. Фернандо Эредиа писал, что «большинство кубинцев начинают изучение марксизма-ленинизма с «Волоколамского шоссе». Скончался 10 июня 1982 года. Момышулы блестяще осуществил на практике разработанную генерал-майором И. В. Панфиловым тактику боя малыми силами против многократно превосходящего по силам противника, получившую впоследствии название «спираль Момышулы». Б. Момышулы: «Спиралью я это называю потому, что все бои Панфиловской дивизии под Москвой характерны тем, что она перерезала путь, отскакивала в сторону и увлекала за собой противника, отводила его километров на 10, потом рывком снова становилась на его пути, снова уходила. Такими маневрами силы противника распыляются, наши части снова выходят на большак. Это, в настоящем смысле слова, изматывание противника давало выигрыш во времени». Бауыржан Момышулы был кумиром для Эрнесто Че Гевары, «Волоколамское шоссе» было одной из любимых книг команданте Че и Фиделя Кастро. В 1963 году было опубликовано интервью с Фиделем Кастро. На вопрос: «Кого вы могли бы назвать героем Второй мировой войны?» Кастро ответил: »Героя книги Александра Бека «Волоколамское шоссе» — казаха Момыш-улы."
-
все начинается с одного маленького шага, я за, теперь надо обсудить этот вопрос, есть еще желающие.
-
почему бы и вам не съездить и навестить своих персональных братьев.
-
Откуда у меня сомнения по поводу кочевания монголов, спросите вы меня? Дело в том, что я не встретил на просторах интернета фото самих перекочевок монголов, отчего у меня создалось мнение, что их нет. Может кто опровергнет мои сомнения соответствующими фотками?! лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что думаю не плохо было бы съездить туда, с одним из оралманов из Монголии, на пару месяцев, чтобы основательно изучить, что они представляют из себя. Монголия до сих пор не изученный мир, вся существующая инфа в основном построена на домыслах о якобы великом прошлом, так что предлагаю съездить туда и стать первооткрывателями в каком-то роде.
-
в западной Европе рабочие постоянно бастуют и никто их не растаскивают по полицейским автобусам, наоборот прислушиваются и стараются найти компромисс. Нам тоже нужно стремиться к этому, а то почти во всем постсоветском пространстве сидят узурпаторы.
-
Думаю эта угроза висит над всеми соседями КНР
-
Думаю эта угроза висит над всеми соседями КНР
-
не корректное сравнение кочевников монгол с оседлыми немцами несмотря на упоминаемое вами смешение племен, вы знаете что происходите из халха, а другие из бурят насчет родового подразделения монгол, что скажете по этой карте, насколько она верна У девушки под графой "Family name" какая информация указана, ее фамилия или родовая принадлежность?
-
в Монголии национальности всего три. Монголы, казахи и тувинцы. Если не считать пришлую диаспору казахов, то тувинцы больше монголы чем тюрки в культурном плане. только язык другой у тувинцев, две ветви - скотоводческая на Алтае, и оленоводы на севере на границе с таежной Тувой. Нет такого языка как халхаский. Есть монгольский язык с различными диалектами. В России за счет изолированности последнего столетия калмыки и буряты действительно может быть превратились в отдельных монгольских народов, но у нас в Монголии те же буряты и "калмыки" живут и нет у них отдельного самосознания. Все монголы, но не халха этого каждый понимает. вопрос адресовался не к вам, вы бурят, вопрос стоит про халха-монголов, так что позвольте им самим ответить на данный вопрос. все таки полагаю этот форум создан в познавательных целях, а не для срача как некоторые здесь себя ведут.
-
если поконкретнее, к какому монгольской национальности относитесь, халха-монгол, бурят-монгол или калмык-монгол? вопрос про народность "халха" был в контексте национальности, например, мы знаем что есть конкретная национальность как калмык и бурят, со всеми атрибутами присущими отдельной этнической группе (язык, культура, традиции), если исходить из этого, значить вы утверждаете что есть такая национальность как халха? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - 1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев,образа жизни. Что ж, если вы настаиваете, то я Монгол, халхасской кости из рода Жалайр, со стороны отца - халх (жалайр), мама отца -торгуутка(меркитка), со стороны матери дед - халх (хатагин), бабушка - бурятка (хонгодор). В Монголии сие весьма частое и распространенное явление. получается вы халха-монгол а на вопрос относительно этнонима "халха" так и не ответили, халхас это национальность или племя, один из многочисленных племен Монголии? национальность в данном понимании НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - 1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев,образа жизни.
-
если поконкретнее, к какому монгольской национальности относитесь, халха-монгол, бурят-монгол или калмык-монгол? вопрос про народность "халха" был в контексте национальности, например, мы знаем что есть конкретная национальность как калмык и бурят, со всеми атрибутами присущими отдельной этнической группе (язык, культура, традиции), если исходить из этого, значить вы утверждаете что есть такая национальность как халха? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - 1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев,образа жизни.
-
так для начала давайте определимся, что из себя представляет этноним Халха, это народ или племя? как будет щит на монгольском, "хамгаалах" это правильный перевод или нет? Халха -монголы, монгольский народ. "Хамгаалах" - защита. Щит - халх, бамбай. насколько достоверны ваши слова, вы сами владеете халха-монгольским и из какого народа будете? монголо-русский словарь не переводит слово "халх" с монгольского, тогда как слово "бамбай" действительно переводится как "щит", также как слово "Хамгаалах" защита. на этом форуме сами халхасцы утверждают что Халхасцы это не народ, а племя.