-
Постов
15 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Страна
Казахстан
Посетители профиля
2451 просмотр профиля
Достижения TobetSt
Новичок (1/5)
0
Репутация
-
Кстати, добавлю инфу. Пусть будет здесь, так как нигде больше вроде такой нет. Есть друг у меня, он из Байгобек Шеркешей(вроде бы восходят к Койыс). И его дедушка(1916 г.р) показал ему танбу. То ли то же Шеркешей, то ли только байгобекцев. Я искал, нигде не нашёл аналогов. Ставится именно в таком наклонном положении, угол в левую сторону. Правда загогулина должна быть короче, но это уже не я был художником)))
-
ce9c40b1-9c88-4cc9-89f0-28c252bb5699.jpg
TobetSt опубликовал изображение в галерее в Фотографии пользователей форума
-
Чаще всего я встречал Бакан. А вот эту танбу Λ ни разу. Попросил братьев из под Астрахани(я из приморских Шеркешей), посмотреть при случае на старых могилах. Буде что, сообщу здесь. Кроме того, в песках Тайсойгана(как принято считать, место основного шеркешского обитания, в Атырауской области, Кызылкогинском районе) вроде бы есть захоронения то ли 17-го то ли 18 века. Интересно бы проверить там по Тынышбаевскому варианту. Учитывая, что Y также характерен, для Байулинских подродов Ысык и Есентемир, а они в отличие от других, в бытовых отношениях чаще контактируют друг с другом и с Шеркешами, также родовые земли Ысыков, тот же Кызылкогинский район, то имхаю, что когда то их объединял какой то тесный союз. Возможно военно-политический. Допустим в противостоянии с Адаями, ведь Адаи при перекочёвках к Мугоджарам, неминуемо проходили через земли Шеркешей(у городка Кульсары, есть местность Толес, где по преданиям было ожесточенное столкновение между Адаями, Шеркешами, Тазами) и Ысыков. Кроме того, в местном фольклоре существуют взаимные подколки между Ысыками и Шеркешами. Дескать Шеркеша, оставшегося без родителей воспитал Ысык и наоборот. И я не знаю, можно ли в этом случае допускать какие то аналогии и догадки. Ведь у Ысыков есть и другая танба, называемая Бурыш- угол > Если допустить, что это действительно так и Шеркешей и Ысыков обьединяет в прошлом патронимия, то может Тынышбаев был прав, но > исказился в Λ ?
-
Да не за что. Это его сын Даурен, если вдруг телефон самого Перенебая ага будет отключен: 87082288717
-
Помнится Шеркеши не выбиваются из Алшинов по данным Asan-Kaygy. Этноним Черкес, Шеркас, Шаркас, Жеркес наверное давно был на слуху. Или там бабушка у него была из захваченных в набеге черкешенок. Вот и назвали новорожденного Шеркеш. А он выжил и сумел стать родоначальником своей линии.
-
Админы здесь кстати, позволяют себе и другим выходить за рамки. Я в инете можно сказать ветеран, и всегда было некое негласное правило - не надо наезжать на сайт и администрацию - они царь и бог. При условии, что админ предельно нейтрален, даже когда уровень участников разный и мнения диаметрально противоположны. Евразика один из самых известных и интересных ресурсов, хотелось бы, чтобы так и оставалось. Читаю тему внимательно с самого начала. Юзер Борис Суворов всегда был осторожен и вежлив, пока его откровенно не начали провоцировать. Надеюсь его не забанили несправедливо.
-
Я из Шеркешей. Это обьемное Шежире нашего рода. Лет 30 наверное его писали. Телефон автора: Пернебай 87011971580 Труд на казахском, но вдруг окажется чем то полезным.
-
WhatsApp Image 2019-09-18 at 16.19.38.jpeg
TobetSt опубликовал изображение в галерее в Фотографии пользователей форума
-
WhatsApp Image 2019-09-18 at 16.19.38 (1).jpeg
TobetSt опубликовал изображение в галерее в Фотографии пользователей форума
-
TobetSt изменил фотографию своего профиля
-
Ногаев(по крайней мере их так называли) у нас было довольно много в 80-е годы. Не знаю, куда они подевались сейчас. Держались особняком, всегда суровые и серьезные. Или мне пацану так казалось. Говор у них мягче, чем наш. И по виду резко отличались от казахов. Даже когда казах похож на европеоида, он рядом с ногаем казался более монголоидным. Ну те, кого я видел, были выше, с крупными чертами лица и природной чернявостью или смуглостью. Никаких кавказских особенностей кстати. Даже не знаю как описать. Татары тоже были и есть, но татар и башкортов сразу узнаешь, они другие чем ногаи. Вот посмотрите фото, женщина под номером 2. Хоть и обозначена как крымская татарка, но практически об этом типаже и говорю. Конечно, по нескольким мною виденным ногаям судить об их антропологическом облике невозможно, но видел что видел, на память не жалуюсь. И чем ближе я к пожилому возрасту, тем четче те воспоминания.
-
И ещё по поводу языка. Тут общаюсь с этническими казахами из Китая. Из Синьцзяня. Они потомки Зуқа Батыра(сподвижник Оспан Батыра). Меня поразил тот факт, что их язык на слух воспринимается практически идентично атыраускому. Даже скажу, что в пределах Западного Казакстана, можно сказать есть отличия. Говор актюбинских казахов, отличается от атырауского. И вот этот синьцзянский говор ближе к атыраускому. В нём нет окончаний "Ше". Чувствуется еле еле еле заметное пришепетывание и чуть более растянутый ритм произношения. Но на слух атыраусца, особенно в телефонном разговоре обрабатывается в разы проще, чем карагандинский, алмаатинский или шымкентский акцент. И это для меня странно, казалось бы, Синьцзянь ещё дальше чем Алмаата, и был долгое время изолирован от нас. По облику тамошние казахи не имеют китайского влияния. По их словам, до нынешнего времени они очень жёстко соблюдали запреты на межнациональные браки и жили в относительной изоляции. Только с ростом индустриализации Китая и расширением мест жительства населения, на их территориях начали появляться представители других национальностей. Ворота у них тоже "Дарбаза")))
-
Уважаемый Асан-Кайгы, а про Шеркешев не вышел ещё труд? Мне интересно, поскольку я сам западный Шеркеш(подрод Кылыш-Кестен). Искал когда то инфу про Шеркешский "Ұш Сиық" (Қыдырсиық, Бақтсиық, Сұлтансиық) - Три типа Сиыков и наткнулся на Евразику. Оказывается с тех пор эта ветка далекоо ушла))) Потом тут писали по поводу каракалпакского языка. У нас(Атырау) работает много каракалпаков, узбеков и просто этнических казахов из РУЗ. Например, у нас дома с 1984 года и до сегодняшнего дня их перебывало свыше десятка . Каракалпаков понимаешь прекрасно. Они тоже как бы жокают, но несколько мягче. Есть своеобразные слова, вроде "Ауа - Да", "Яаағ - Нет", "Дарбаза - Какпа(ворота)", "Сіпсе" вместо Сыпырғыш. Бывают и комичные ситуации. Например, "Қыршу"(очищать лук допустим) вместо употребляемого у нас "Аршу". А "Қыршу"(западный аналог Қырту) по нашему это как бы эээ... болтать нехорошие вещи. Старотипные бабушки да и пожилые енешки(свекровь) бывают в ужасе, когда свежеиспечённая келін(невестка) из каракалпаков, при гостях спрашивает: - Апа! Қыршыйнба? (Тётушка! Не звездабольнуть ли мне?) И скорей всего, бывает обратная ситуация, когда казахская келін, вызывает гомерический смех в махалле, спрашивая: - Жумыртқа жесемба екен? (А не покушать ли мне яичницу?) Ведь у каракалпаков яица - это "Туқым". А "Жумыртқа" у них тоже яйца, но уже не куриные))) В остальном, прекрасный трудолюбивый народ. Тоже делится на рода, но не как у казахов подробно, просто называют основные отделения.
-
Плюс стпятьсот, как говорится. Ещё, много лет назад, предположил...что это Тобет никакая не собака на горе, а какой то синоним или искажённое Тубитти. Если, есть интерес, к этой теме: http://bake76.yvision.kz/post/392976
-
Конечно. И это говорит, Глава СКК!!!... Давно, уже понятно, что эти международные системы собаководов, ничего не приносят породе, кроме как вымирания и уродства. Выбивание денег, на выставки и побрякушки... Много лет, занимаюсь проблемой тобетов. На многое, открылись глаза.