Легко заметить, что под определение Шнирельмана попадают все национальные истории, в особенности истории периода становления национальных государств в 19 в. - немецкой, чешской, венгерской, русской и т.д. Нелишне помнить, что вся современная историческая традиция к ним и восходит.  
Сюда же попадет, например, такая историческая реальность как китайская, там тебе и миф, и закрытость дискурса, и отсутствие "общепринятых" методологий. 
Широко цитируемая статья Шнирельмана это образец псевдоанализа, а иначе - набор банальностей и общих мест. 
Мнение Кляшторного о существовании в VIII тыс. до н.э. индоиранской, балто-славянской, германской языковой семьи "и т.д." показывает лишь слабую подготовленность Сергея Григорьевича в сравнительно-историческом аспекте.  
Во-первых, это не языковые семьи. 
Во-вторых, индоиранская с одной стороны, а германская и балтославянская с другой - это явления разного времени. 
В-третьих, VIII тыс. до н.э. это время задолго до распада индоевропейской общности как таковой. Там были диалектальные различия, но кардинально иной типологии. 
Неразрывность тюркского этноглоттогенеза с востоком Евразии, Южной Сибирью и Внутренней Азией - это малозначащее утверждение, оно охватывает половину обитаемого мира.