Steppe Man Опубликовано 24 сентября Поделиться Опубликовано 24 сентября Потвердил это японский профессор Такаши Осава. https://core.ac.uk/download/pdf/229398902.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 сентября Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября Такаши Осава в Монголии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 30 сентября Поделиться Опубликовано 30 сентября Steppe Man 24 сентября в Языках Евразии. Лингвистические аспекты, выразил следующую мысль: Цитата Суффикс -с кроме -т тоже образует множественное число в древнетюркском языке Подтвердил это и японский профессор Такаши Осава (Осака, Япония) в своей работе "Гипотеза об этимологии древнетюркского королевского родового имени Асина/Asinas и процессе трансформации в ранний аббасидский период": https://core.ac.uk/download/pdf/229398902.pdf Цитата Окончание на -с не типично для русского языка. Но такое окончание -с типично в тюркских языках в уважительной форме. Отырыныз, барыныз, iшнiз и т.д. Так говорит Bas1 в теме, опубликованной 13.09.2023 "Угоднический язык русских с окончанием на -с": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чече-Баатыр Опубликовано 4 октября Поделиться Опубликовано 4 октября Истина. Это легко заметить в этнонимах: Огу-з,Теле-с,Эди-з,Кыргы-с (по Пуллиблэнку) Как и окончание множественного числа “р“: огу-р,уйгу-р (предположительно), Кыргы-р (предположительно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 декабря Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря 0]. Экзоним «тунгус», имевший широкое распространение с XVII до первой половины XX века, имеет самодийское происхождение и образован от тунго/тунгу (мн. ч. — тунгос/тунгус) — название эвенков в языке и фольклоре ненцев[21][22]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 декабря Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря Алтайские роды с множественным числом "с" ..телес,кыргыз,тодош,байлагас,мундус,чорос,сурас, тиргеш,тас,юсь... По переписи 1897 года у алтайцев насчитывалось 68 сеоков. У южных алтайцев насчитывается около 30 сеоков. Наиболее многочисленными родами являются сеоки кыпчак, толос, тодош, майман, иркит.[4] Самые многочисленные алтайские сеоки — Тёлёс, Кыпчак, Майман, Тодош, Иркит, Мундус, Сойон. У алтай-кижи зарегистрированы следующие сеоки: Аара, Алмат, Байлагас, Богускан, Бурут, Дьабыр, Дьарык, Дьети-сары, Дьус (Юсь), Иркит, Каал, Кергил, Коболы, Комдош, Кёбёк, Кöжö (алт. Кöжö), Кыпчак, Кыргыз, Майман, Мерет, Меркит, Могол (Моол), Моодор, Мундус, Оочы, Олук (алт. öлук), Сагал (саал), Сарт, Сойоҥ, Суузар, Сёлук (алт. Сöлук), Танды, Тогул, Тодош, Тонжоон, Торбот (алт. тöрбöт), Тёлёс, Тумат, Улуп (Юлюп), Чагандык, Чапты, Чорос, Элик; сёок «Кыпчак» состоит из 9-ти подразделений: Котон-Кыпчак, Казак-Кыпчак, Сурас-Кыпчак, Тумат -Кыпчак и др.[5]; У теленгитов — Алмат, Бурут, Дьябак, Иркит, Кергил, Котты, Ак-Кёбёк, Кара-Кёбёк, Сары-Кёбёк, Моол-Кёбёк, Тас-Кёбёк, Кыпчак, Майман, Могол (Моол), Мундус, Меркит, Ойрот, Оочы, Оргончы, Сагал (Саал), Сарт, Сойоҥ, Тонжоон, Торгул, Тёлёс, Улан, Чалман, Чорос; У тубаларов (туба, йыш-кижи) — байлагас, дьабыр, дьагырык, дьибер, дьууты, дьус (юсь), кергил, комдош, кузень (кюзен), мундус, салгылар, саҥмай, сарылар, сойоҥ, таҥды, тиргеш, тогул, тон (тоон), чагат, чийген, чыгал, чыгат, шор; У кумандинцев (къуманды, къубанды) — алтына куманды, калар, караба, керсагал, кузен, куманды, найман (тайман), оре куманды, со (солу), табыска, оре табыска, тастар (суг тастар, таг тастар), тоон, тонгул, чедыбер, челей, чоот, шабат (алтына шабат, оре шабат); П. И. Каралькин упоминает о двенадцати сеоках кумандинцев: атына-куманды, калар, оре-куманды, тастар, тон/тоон/тонар, тонгул, чаты, челей, четыбер, шабат/чебат, алтына-шабат, орешабат. Из этого перечня сеоки калар, тонгул, четыбер и шабат не признавались кумандинцами как исконные,так как вошли в их состав позднее. Н. П. Дыренкова зафиксировала у кумандинцев десять родов-сеоков: алтына-куманды, калар, кузен, оре-куманды, тастар,тонгул, чедыбер, челей, чоты, шабат[6]. У челканцев (куу кижи) — акпаш, аксак, алыйан, бардыйак, боктарак, каратувен, карга, кертеҥ, кожо, колщаш, кöрöкöй, кузен, кызыл-кööс, ньондыкой, сарт, тарты кезе, телвищ, тьеткер; Челканцы разделялись на два сеока, которые по челкански именовались: Чалканыг и Шакшылыг[4] У телеутов — торо, очы, меркит, тумат, чорос, кыпчак, сарт, найман (майман), тöлöс, торгул, мундус, тодош, бурут, чалман; У шорцев — кызай (кызыл-кая), таяш, кый, кара-шор, сарыг-шор, карга, чедебыс, конгы, койы, челей, себе, тартктын, уста, кобый, аба, таган, кереш, бар-соят, шалкал, беш-бояк; У шорцев, живущих смешанно с телеутами в северных отрогах Кузнецкого Алатау — к западу от р. Томи — ач-кештим, торгул, комнош, камлар, ачин и шю. Знание своего сеока остается высоким среди алтайцев и составляет 72%. Среди алтайцев — 83,9%, кумандинцы — 22,2%, тубалары 76,3%, челканцы — 88,0% [7] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться