Перейти к содержанию
Шоно-Баатар

Древние Ху

Рекомендуемые сообщения

До появления термина Xiongnú северных кочевников обычно называли Hú. в известные дебаты, цитируемые в «Стратегии воюющих царств» ( Чжанго се 戰 國 策), термин Ху 胡 использовался для тех людей, которые носили брюки и другую одежду, подходящую для верховой езды. стрельба из лука (Чжанго се, 19,204-211, 29,326; Крамп 1996, стр. 288-98, 466). 
 

В версии этого спора при короле Чжао Улине (307 г. до н. э.) термин Ху используется для обозначения трех конкретных народов. Одним из них является «Лес Ху» (Лин Ху 林 胡), которые, судя по их имени, должны были населять лесной район. Возможно, это были густые леса Инь-Шаня. 陰山 Горы (монгольские горы Далан Хара или Хараганские горы) к северу от Хух-Хото или гораздо больше, но не такой густой сосновый и кипарисовый лес вдоль западных границ Ордоса, остатки которого еще можно увидеть в нескольких местах. Бесплодные сегодня, обе области были покрыты лесом до середины восемнадцатого века (Ай Чонг 2012, стр. 270-72, 286, 288-290, рис. 17-2). Вторым был Луфан или Лоуфань 樓煩 которые населяли территорию Тюмедской равнины вокруг Хух-Хото и север-запад Шаньси (Pulleyblank 1994: 518-19). Наконец, он также использовался для «Восточного Ху» в районе, где встречаются современные Ляонин, Хэбэй и Внутренняя Монголия. Эти трое, Лесной Ху, Луфань и Восточный Ху, вместе образовали «Три Ху» (Шиджи)

 

  • Хотя я согласен с Пуллибланом в том, что хунну, безусловно, включили в свое правление южных ху и луфанов и предположительно получили от них обширное культурное влияние, я не думаю, что из этого следует, что хунну как династия и правящая семья были исключительно или даже в первую очередь Ху по происхождению. Теория Пуллибланка «Вне Ордоса» подверглась резкой критике. Археологически, Сергей Миниаев (1991) указывал, что большая часть того, что мы знаем, что культура хунну — это имперское творение, появившееся после возникновения империи, но самые близкие параллели с «обычными» могилами можно найти в юго-восточной Маньчжурии, а не в Ордосе или на северной окраине Китая. Более фундаментально Николо ди Космо 2011 имеет утверждал, что
  • Если мы ищем «корни» политической культуры и институтов хуннской империи, должны ли мы поэтому заключить, что события, происходящие на китайско-кочевой границе…
    не может быть единственным катализатором возникновения империи хунну. Наши темы для обсуждения, скорее, к существованию культурного континуума между кочевым миром к северу от Китая и «скифскими» культурами Сибири и Средней Азии, что, по всей вероятности, и объясняет не только существенное сходство их материальных культур, но и возможные сходства в формах политической организации, пути и корни которых на сегодняшний день остаются неясными.
  • Таким образом, имеющиеся немногочисленные доказательства могут быть объединены в сценарии, отличном от Пуллибланка: когда походы Мэн Тяня вытеснили Ику, Луфаня и других ху на север, на монгольское плато, они попали под власть династии Луанди, родом из высокогорных степей на севере, которая ассимилировала многие черты пограничной культуры ху — имена, цветовые схемы и титулы, которые Пуллибланк наблюдал у ранних хунну. имена связаны с империей хунну:
  • 1) династическая фамилия Луанди 攣 鞮~ Сюлианти 虛 連 題,
  • 2) династический или императорский титул Xiōngnú 匈奴
  • 3) этноним Ху 胡
  • Походы Мэн Тяна заставили Ху бежать на север.
  • На самом деле, как показал Пуллибланк, его раннее значение было даже не просто «северный кочевник» вообще, а некий конкретный группы народов вдоль северной границы китайских королевств, такие как 歐亞 學 刊 Ху и Восточное Ху.
    Исходя из этого, его значение постепенно расширялось, пока оно не стало обозначать, как сказал де ла Васьер, любого неханьского китайца. Но это было более позднее развитие и, как и в случае с Хуэй 
  • Я считаю, что ху также можно идентифицировать с конкретными народами, обнаруженными позже в этом районе. Первым шагом в идентификации является понимание произношения слова. Произношение Hú в раннем мандаринском (эпоха Юань) и среднекитайском (эпоха Вэй и Тан) не сильно отличается от современного мандаринского языка. Версия эпохи Тан была транскрибирована на тибетском языке как «ho», а ранний средний мандарин эпохи Вэй реконструирован как * γo (Pulleyblank1991, s.v. Hú ; ср. омоним ху
     в Coblin 1994: 154 [§0105]).

    На древнекитайском языке
    однако во времена династий Хань гласный не подвергался более позднему округлению, и произношение реконструируется как *ga (Baxter 1992: 763) или *ga <* gâ (Schuessler 2007: 281). такое же звуковое изменение в характере nú  хунну 匈奴 что рифмуется с hú . Он был слишком округлым еще в среднекитайском [ndo ~ ndu] или ɔ] (Pulleyblank 1991: sv nú ; Coblin 1994: 150 [§0088, 0088a]), но не округляется в древнекитайском, независимо от того, реконструировано ли оно как * na (Baxter 1992: 779) или * na <* nâ (Schuessler 2007: 404). То, что этот класс рифм имел неокругленную букву «-а» в китайском языке эпохи Хань, конечно же, подтверждается ассоциацией, как я сделал ранее, Xiongnú с санскритским Hū. а и греческий Khōnai. Таким образом, можно считать вполне установленным, что первоначальное прочтение, которое имел в виду Ху, было *ga ~ *ga ~ *gâ. северный Шэньси, Ордос, северный Шаньси, южно-центральная часть Внутренней Монголии и пограничная зона Хэбэй-Ляонин-Внутренняя Монголия, с два народа, позже обнаруженные в том же районе, Kùmò-Xī 庫 莫 奚 Хэбэй-Ляонин-Внутренний Монгольская граница и Цзи Ху 稽 胡 северной части Шэньси и Шаньси. я обсужу Кумо-Си 庫 莫 奚 первый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...