Гость kypchak Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 кто такие? албанский не родственен ни с одним из индоевропейских языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 1. Албанская группа в Индоевропейской семье представлена одним народом - Албанским. 2. Албаны - предки азербайджанцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Scut, да вы что! Вы путаете Кавказскую Албанию со Средиземноморской! Средиземноморские албанцы (шкиптары) не имеют НИКАКОГО отношения к Азербайджану! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Албанский язык является продолжением не то фракийского, не то иллирийского. Какого из этих двух - к сожалению, точно сказать нельзя, потому что известно о них очень мало (несколько малопонятных надписей и немногочисленные глоссы у греко-римских авторов). Кроме того, сопоставление с ними албанского осложняется еще и очень сильными фонетическими изменениями, которые он претерпел в своей истории (пример: заимствование из латинского imperator превратилось в современном албанском языке в mbret). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAWIR$AQ Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 албанский не родственен ни с одним из индоевропейских языков. гыгы... казактын албанына байланыстырайын деп турсын ба? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BekD Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 Албандар туралы Плетневанын Хазары деген кітабында жаксы жазылган. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 15 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2004 гыгы... казактын албанына байланыстырайын деп турсын ба? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 16 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2004 а что идея. давайте копать.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 20 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2004 http://www.russiannationalfund.ru/main.phtml?q=307&i=5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ELBURI Опубликовано 27 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2004 Знаете что, по-моему, у европейских Албан может быть общее, точнее связь, с казахскими Албанами. Я далек от того, чтобы их отождествлять, однако... Я имею ввиду связь иного порядка, отличного от простого понимания как то "предок-потомок". Общее подобное тому, как оно существует между Енисейскими и Алатаускими кыргызами. Объясняю: я не склонен полагать наличие прямой генетической связи, языковой или даже культурной. Наличие Кавказской Албании и рода Албан у казахов может свидетельствовать о существовании в прошлом некоего народа. Для меня в данный момент не важно, произошло ли название "албан" от местности или же местность получила название от этого народа. По-моему, трудно игнорировать связь между Европейской, Кавказской и "Казахской" Албанией, я имею ввиду как этноним, так и топоним. Мои версии: 1) Албаны жили в Центральной Азии, может в Монголии, потом они начали движение на запад, часть осела в Казахстане, часть попала на Кавказ и малая часть проникла на Балканы. Последняя часть ассимилировалась среди местного населения и расстворилась бесследно, оставив лишь свое название. 2) Албаны обитали на Балканах (может пришли с хуннами??), затем после поражения двинулись на Восток и т.д., местность же (Европейская Албания) была заселена другими народами, которые взяли себе это имя от ее названия. 3) Жили на Кавказе и "рассосались" кто-куда: часть на Балканы, часть за Каспий. В любом случае я не претендую на наличие прямой или генетической связи между Древними Албанами и ныне существующими, но ее наличие отвергать не стоит. Ваши мысли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 27 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2004 Друзья, ошибкой является то, что тюркское племя Алпан созвучно греческому наименованию горной страны (по-гречески - Алвания - "Страна Гор", ср. Альп=Горы). Как себя сами называли Кавказские албанцы - неизвестно, а средизменоморские - шкиптар. По моему, мы имеем дело с обычным совпадением. Албацы из Тираны, равно как Кавказские Албанцы и Тюркские Алпаны - три абсолютно разных народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 28 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2004 Знаете что, по-моему, у европейских Албан может быть общее, точнее связь, с казахскими Албанами. Я далек от того, чтобы их отождествлять, однако... Я имею ввиду связь иного порядка, отличного от простого понимания как то "предок-потомок". Общее подобное тому, как оно существует между Енисейскими и Алатаускими кыргызами. Объясняю: я не склонен полагать наличие прямой генетической связи, языковой или даже культурной. Наличие Кавказской Албании и рода Албан у казахов может свидетельствовать о существовании в прошлом некоего народа. Для меня в данный момент не важно, произошло ли название "албан" от местности или же местность получила название от этого народа. По-моему, трудно игнорировать связь между Европейской, Кавказской и "Казахской" Албанией, я имею ввиду как этноним, так и топоним. Мои версии: 1) Албаны жили в Центральной Азии, может в Монголии, потом они начали движение на запад, часть осела в Казахстане, часть попала на Кавказ и малая часть проникла на Балканы. Последняя часть ассимилировалась среди местного населения и расстворилась бесследно, оставив лишь свое название. 2) Албаны обитали на Балканах (может пришли с хуннами??), затем после поражения двинулись на Восток и т.д., местность же (Европейская Албания) была заселена другими народами, которые взяли себе это имя от ее названия. 3) Жили на Кавказе и "рассосались" кто-куда: часть на Балканы, часть за Каспий. В любом случае я не претендую на наличие прямой или генетической связи между Древними Албанами и ныне существующими, но ее наличие отвергать не стоит. Ваши мысли? никакой связи нет. просто здесь ситуация как с аланами. Это слово есть и в тюркском (алан- площадь, равнина отсюда аланлы- равнинный.) и в осетинском свое значение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость СААРЯН Опубликовано 1 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Кавказские албанцы не имеют не малейшей связи с современнами азербайджанцами... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qarabala Опубликовано 1 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 ///Кавказские албанцы не имеют не малейшей связи с современнами азербайджанцами... /// Сказал и точка. Пардон точки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qarabala Опубликовано 1 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2004 Предлагаю просмотреть следующие источники ( http://karabakh-doc.gen.az/ru/azerpeople/azerpeople_ru.htm ) о Албании: - Фирудин Агасыоглу. АЛБАНСКИЙ АЛФАВИТ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? (обязательно читайте) - Наил Горхмазоглу. МИНГЕЧЕВИРСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК НАСЛЕДИЕ ТЮРОК-АЛБАН ДРЕВНЕГО АЗЕРБАЙДЖАНА - Фирудин Агасыоглу. АЗЕРБАЙДЖАН, АТРОПАТЕНА - Фирудин Агасыоглу. о происхождении понятия "Аран" - Фирудин Агасыоглу.к интерпретации этнотопонима "Албан/ Алван/ Агван" - Фарида Мамедова. Христианство Кавказской Албании - Халияддин ХАЛИЛОВ. К ИСТОРИИ КАРАБАХСКОГО КРАЯ - АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ. Историко-этнографический очерк - Тарих ДОСТИЕВ. АРМЯНСКАЯ АГРЕССИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ АЗЕРБАЙДЖАНА - Эмин МАМЕДЛИ. Официально, точно, неопровержимо - Гияседдин Гейбуллаев. К ВОПРОСУ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЯХ ХАЕВ/АРМЯН - Рашид Геюшев.Гандзасар – Памятник Кавказской Албании - Наил Горхмазоглу.“ПРОТИВОРЕЧИЯ” СТРАБОНА (несколько слов по теме принадлежности АРСАГА [Карабаха]). - Фарида Мамедова. Причинно-Следственная Связь Карабахской Проблемы Историческая справка - Фарида Мамедова. Кавказская Албания - Фарида Маммедова. К ВОПРОСУ ОБ АЛБАНСКОМ (КАВКАЗСКОМ) ЭТНОСЕ - X. Д. Халилов. ИЗ ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАРАБАХА - ГАНДЗАСАРСКИЙ МОНАСТЫРСКИЙ КОМПЛЕКС (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА) - Играр Алиев. КАРАБАХ В ДРЕВНОСТИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 4 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2004 Меня очень интересует гипотеза норвежского иследователя Тур Хейердала о родственной связи азербайджанцев с норвежцами. Если есть информация и научные публикации рада буду ознакомиться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 5 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2004 СААРЯН, ты, наверное, хотел сказать, что кавказские албаны не имеют никакого отношения к азербайджанским туркам? Если так, то да! Албаны, кстати, также не имеют абсолютно никакого отношения ни к парсам, ни к талышам, ни к курдам. Албаны - кавказский народ, предки удин и ты это прекрасно знаешь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 5 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2004 СААРЯН, ты, наверное, хотел сказать, что кавказские албаны не имеют никакого отношения к азербайджанским туркам? Если так, то да! Албаны, кстати, также не имеют абсолютно никакого отношения ни к парсам, ни к талышам, ни к курдам. Албаны - кавказский народ, предки удин и ты это прекрасно знаешь Как я рад, что Фаррух-муаллим, ты и Саарян единимышленники...гы-ы-ы-ы Ex..братан, братан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Зиядлы, это типо, юмор такой на тему "Эрмяниляри чох истийян"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость БОЗГУРД Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Господа, в разделе ТЮРКИ размещена статья по поводу албанского "алфавита". Если это поможет, буду рад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость balash Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 СААРЯН, ты, наверное, хотел сказать, что кавказские албаны не имеют никакого отношения к азербайджанским туркам? Если так, то да! Албаны, кстати, также не имеют абсолютно никакого отношения ни к парсам, ни к талышам, ни к курдам. Албаны - кавказский народ, предки удин и ты это прекрасно знаешь Фаррух мяллим, здесь у вас небольшая неточность, а именно, такое количество албан не могло остаться в пределах 20000 удин, догоняешь? точно также, как и один народ по Гумилеву например имеет как минимум двух предков. у азербайджанцев это кроме тюрков, еще и албаны. Тот фактор, на который напирают армяне (мол албаны христиане, следовательно азербайджанцы-мусульмане не имеют права претендовать на их историчесткое и культурное наследие) не состоятелен по той причине, что эта аналогия прослеживается у всех народов мира, любой народ переходил из одной религии в другую, и пласт, сохраненный предками нельзя так просто отвергнуть. Этот вопрос конечно можно обсудить подробнее если у вас возникнет желание. И еще, среди предков или если хотите родителей азербайджанцев также и персы присутствуют в равной же степени тюрки в этногенезе персов ирана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 27 июля, 2005 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2005 Ну это только в западном произношении это слово приобрело звучание алабан. В армянском например его озвучили как агван, а в арабском арран. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 7 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2005 Зиядлы, это типо, юмор такой на тему "Эрмяниляри чох истийян"? А ведь стоит выйти за пределы этой книги, царства Кавказская Албания и мы найдем другие источники по албанам: Страбон, Кассиодор, Иордан. Посмотрим, что пишут древние: Страбон пишет: " Я утверждаю, согласно с мнением древних эллинов, что подобно тому, как известные народы северных стран назывались одним именем скифов и номадов...." Тот же Страбон разделяет скифов на роксоланов (аланов) и на сарматов. О сложности этнического состояния пишет Страбон следущeе: "Диоскуриада (город скифов) является общим торговым центром....В этот город собитаются 70 народов (он еще по божески пишет, некоторые пишут 300. )". Все они говорят на разных языках, так как живут врозь в силу своей гордости и дикости. Большинство их сарматы, все они кавказцы" Для Страбона и "албаны, и иберы, и сарматы" кавказские племена, но тут надо отметить, что Страбон делил их не по языковому признаку как сегодня делают это лингвисты, а по географическому. Далее Страбон отмечает, что "большинство скифов начиная к востоку от Каспийского моря называются даями (эти предки парфян и сегодняшних туркмен ...Племена живущие восточнее носят название массагетов и саков, прочих же называют общим именом скифов" Страбон описывая албан пишет, что это "те же самые кочевники, которые стали сравнительно цивилизоваными и по этой причине потеряли воинственость, присущую кочевникам." Плиний Секундий Старший пишет: " Направо от входа в море на самом краю пролива живет скифское племя удины...Выше приморских владений албанов и племени удинов простираются земли сарматов, утидоров и пахарей, а в тылу их живут уже упомянутые амазонки и савроматиды".(Естественная История) Его высказывания очень интересны, так как он говорит, что удины скифы, и различает между албанами и удинами. Также очень интересно имя племени утидор, примерно там пару столетий спустя историки сообщают о племени утигор (тюркское племя) Иордан в своей книге "The Gothic History" пишет: Скифия похожа на гриб. Вначале она узкая,а затем широкая и круглая, доходя так далеко как Гунны, Албаны и Серес" Серес принято считать варварским племенем кочевников, населявшими близлежашие к Китаю территории. Письменное упоминание о серес есть и у Страбона, который ссылается на более древнего Аполлодора, который сообшает в свою очередь о племенах серес и фрунов. Название фрунов встречается и у Страбона. Иордан и еще раннее Касcиодор идентифицировали фрунов с восточными хуннами (хсиунг-ну), которые жили на границе с Китаем, а серес называли греки всех тюркоязычных племен в этом регионе. Иордам начинает свое описание с гуннов Европы, переходит на албан Кавказа и доходит до хуннов востока " Скифия, которая простирается далеко и расстилается широко, граничит на востоке с серес, народом, который в начале своей истории обитал на берегах Каспийского моря. Иордан называет Серес конечной точкой Скифии, и наконец отмечает, что гунны и албаны живут на этой стороне Каспийского моря, когда серес ушли на восток. Он также идентифицирует албан, гуннов и серес как скифы. Теперь по племенам: Этноним "албан" Кавказская Албания это условное название принятое в науке. Нам известное название страны из книги М.Каланкатуйкского это Алуанк. В армянских источниках Агван. Вот отрывок из статьи академика М.Закиева (Татарстан)Полный текст я привожу ниже. "Остается загадкой, почему асы стали затем называться аланами, почему известные нам источники отождествляют асов и алан. Об этимологии слова алан имеются различные точки зрения, но ни одна из них не пытается вывести его из слова албан. Между тем, такая попытка может быть очень плодотворной, ибо аланы жили в Кавказской Албании и до сих пор неизвестно, кто же были эти албаны. Этот народ с I в. до н.э. по VIII в. н.э. часто упоминается во многих источниках, основной его состав жил в Кавказской Албании, которая занимала территорию у Каспийского моря, севернее реки Куры. Албания примерно соответствует Ширвану. В этом регионе в скифское и сарматское время могли жить одни из предков современных азербайджанцев, называемые алуан (алуанк). Как отмечает Ф.Мамедова, албанское самосознание жителей этих мест зафиксировано в их самоназвании алуанк с I в. до н.э. по VIII в. н.э. в пределах всей Албании, а после “падения Албанского царства, как осколочное явление, и этноним, и албанское самосознание прослеживается в IX—XIX вв. в одной из частей страны — в Арцахе” [Мамедова Фарида, 1989, 109]. По фонетическим законам тюркского языка слово алуанк могло иметь варианты алан, албан, алван. Звук к, по-видимому, является частью аффикса принадлежности -ныкы (алуанныкы — ‘люди, принадлежащие к алуанам’). Сильно редуцированное ы почти не слышится, поэтому выпало очень быстро, двойное нн со временем дает одно н, таким образом появляется слово алуанк, где звук к подвергается дальнейшему сокращению. Что касается звука у, то он здесь произносится как w, a w обычно звучит как нуль-звук, или б, или в. Так, из алуау~алwан образовались алан, албан, алван. Все они применялись активно. Вариант албан по-якутски означает ‘изворотливый, миловидный, красивый’. Если это значение сохранилось и в слове алан, то оно подтверждает правильность сообщения Аммиана Марцеллина о том, что “почти все аланы высоки ростом и красивы видом, волосы у них русоватые, взгляд, если не свиреп, то все-таки грозен” [Аммиан Марцеллин, 1908, 241]. Таким образом, аланы на Кавказе, по-видимому, первоначально были известны под этнонимом алуан, который затем получил формы алан, албан, алван. " Этноним "гаргар" Одним из ведущих племен древней Албании были гаргары. Вот несколько слов об этнониме "гаргар", "каркар" от этнолога Ш.С. Камолиддина "Считается, что его второе имя Бахрама Чубина - "Чубин" или "Чубина", означавшее в переводе со средне-персидского "ворона", было его прозвищем на придворном жаргоне времени шаха Хормузда IV (правил в 576 - 590 гг.). В географическом трактате второй половины VIII в., переведенном на тибетский язык, среди тюркских племен и народов, населявших в то время Среднюю Азию, упоминается племя гар-рга-пур, проживавшее по соседству с племенами янь-ти (кушаны) и хе-бдал (эфталиты). Судя по всему, здесь речь идет, скорее всего, о народах, населявших Тохаристан, который находился в то время в пределах Западного Тюркского каганата. Существует мнение, что этноним гар-рга пур состоит из двух слов: тюркского гар-рга (ворона)[153] и персидского пур (сын), первое из которых является калькой персидского слова чубин (ворона). Так тюрки называли оставшихся жить в Балхе потомков Бахрама Чубина. В Сасанидском Иране образ ворона чаще всего использовался для обозначения враждебных чужеземцев. У древних тюрков Ворон был символом восходящего Солнца, которое наряду с утренним голубым Небом олицетворяло верховное божество Тангри. Следует полагать, что имя, обозначающее ворону, могло быть дано такому человеку как Бахрам Чубин только в той среде, в представлениях которой эта птица рассматривалась в качестве положительного героя. Можно также предполагать, что прозвище Бахрама Чубина (Бахрам Чубин из рода Михранидов, царей Албании. После опалы во дворе сасaнидов он бежал к своим родичам в Албанию, а оттуда к хазарам) могло отражать его родовую принадлежность к вышеупомянутому племени кар-рга (карга). Имеются данные, что один из предков Бахрама Чубина носил имя Чубин ибн Милад. Следовательно, имя "Чубин" могло быть родовым именем Бахрама Чубина, которое являлось персидской калькой его тюркского ориганала "Карга". Этот же Чубин ибн Милад, который был предком Бахрама Чубина в 19-поколении, в других источниках упоминается под именем Каркин, Каргин ибн Милад или Гаргин ибн Милад. В "Шахнаме" Фирдоуси, Гаргин, сын Милада упоминается среди витязей и военачальников древнего иранского царя Кай-Кавуса, и характеризуется как воинственный, отважный, испытанный в битвах, не знающий страха и гордый герой, хотя и совершает предательство, выдав своего соратника Афрасиабу. Его отец Милад также был одним из иранских героев и богатырей, и был назначен главой страны во время похода Кай-Кавуса из Балха в Мазандаран. Есть мнение, что происхождение имени Гаргин (Каркин, Каргин) связано со словом гург ("волк"), с которым также связано название иранской области Гурган. Однако, написание этого имени в некоторых персоязычных источниках (Каргин, Каркин) позволяет предполагать, что здесь имеется в виду именно слово карга или каргин в значениях "ворон" и "ворона", которое могло быть первоначальным тюркским именем или прозвищем его носителя, которое впоследствии было калькировано персами в "Чубин". В "Шахнаме" Фирдоуси упоминается также военачальник по имени Каркуй, которай был сыном Сальма и дочери Зохака. Однако, имел ли он какое-либо отношение к Бахраму Чубину, предстоит еще выяснить. Существует мнение, что происхождение Бахрама Чубина было связано с одним из тюркских племен Средней Азии. Среди средневековых кочевых туркмено-огузских племен упоминается племя (эль) по названию Каркын. Имя Каркын (Qarqin) носил один из легендарных предков тюрков-огузов, который, согласно их родословной, являлся четвертым сыном Йулдуз-хана, третьего сына Огуз-хана, а также другой огузский правитель Каркын Конак-Алп. Согласно преданию, имя Каркын означало "утоляющий голод народа" или "хлебосольный", а его онгоном, т.е. священной птицей, был ястреб или водяной (речной) беркут (су баркути). Согласно персидским толковым словарям, имя Чубинак также означает "водяная птица" (мург-и оби) или "речная птица" (мург-и дарйоий). Представляется, что такое совпадение значений этих имен (Каркын и Чубинак) не является случайным, и вполне возможно, что второе из них является калькой первого. Этот онгон можно сравнить с образом Буркут-Баба, в котором переплелись черты древних земледельческих и шаманских божеств. Согласно мифологическим представлениям тюркских народов, Буркут-Баба был "хозяином" дождя и погонял облака плетью, отчего происходят гром и молния, предшествующие дождю. Этой птицей, связанной с водой или дождем и являвшейся онгоном тюркского племени, мог быть и журавль, который обитает в болотах и водоемах, граничащих с земледельческими районами. В устной традиции слово чубина имеет именно значение "журавль". Среди туркмен еще недавно было в обычае приносить в засушливые годы в жертву козленка покровителю дождя Буркут-ата, который отождествлялся ими с образом "хозяина дождя" - деда Коркута. Исходя из вышеизложенных данных, нам представляется, что предки Бахрама Чубина имели родственное отношение к одному из тюркских по происхождению племен Средней Азии, онгоном которого была птица - ворона, речной беркут или журавль. Это племя могло входить в древности в круг племенного объединения парфян, а затем наряду с хионитами, кидаритами, эфталитами и тюрками, находилось на службе у ранних Сасанидов, и у более поздних представителей этой династии. Название тюркского рода или племени по имени карга сохранилось также в исторической и современной топонимии Средней Азии. Так, в средние века Хорасане упоминается населенный пункт Каргалы-Илик. Среди тюркских родов, вошедших в состав узбеков, каракалпаков, башкир и других тюркских народов упоминаются роды каргын, каргар и карга, названия которых сохранились в топонимии Ферганской долины, Хорезма, долин Зарафшана и Кашкадарьи. (Напомню, что среди казахов все еще есть племя албан, а в Туркменистане есть топонимы связанные с этим словом "албан". Совпадение? Ziyadli)В Ташкенте еще в начале ХХ в. была махалля, которая называлась Кара-Карга и находилась в районе нынешнего квартала Себзар. Среди тюркских родов, вошедших в состав современных узбеков, упоминается также племя по названию буркут, название которого впоследствии превратилось в бургут, и сохранилось в топонимии Узбекистана. Названия семейно-родственных групп, связанные с животными и птицами, происходящие от патронимов, т.е. прозвищ предков, особенно часто встречаются в топонимии Ферганской долины. Таким образом, исходя из вышеизложенных данных, можно с достаточным основанием предполагать, что Бахрам Чубин (Его потомки обосновали царство Саманидов (тюрки)) Ziyadliбыл выходцем из среды древнего знатного тюркского рода, являвшегося ветвью кушанских или массагетских Аршакидов и входившего в конфедерацию кочевых скифских племен Средней Азии, положивших конец власти греко-македонских завоевателей в Парфии и основавших независимое Парфянское царство во второй половине III в. до н.э. Итак мы видим, что скифы (часть скифов роксоланы или аланы), албаны, парфяне, серес (греки называли так тюркоязычные племена) и гунны были родственны. Давайте посмотрим на другие сообщения. Например о царях Албании. Царь Албании Санесана (Санатурка)называли армянские историки "царем маскутов (массагетов)" (массагеты другое название скифов.Зиядлы) или же царем "над тучей гуннов". Именоо гунны защишали после смерти Санесана (Cанатурка) его владения до того времени пока рос его наследник. Епископ албанский Картост переводил религиозные тексты в 544 г. на "гуннский". До сих пор можно найти христианские религиозные тексты на тюркском на написанные армянскими буквами. (это относится к более поздним временам) В 313 г., когда христианство принял албанский царь Урнайр, оно стало государственной религией в Кавказской Албании, куда входила и значительная часть Дагестана. Но принятие новой религии широкими массами растянулось на длительное время. Наиболее ранние письменные сведения о попытках распространения христианства среди кочевников Прикаспия приводятся Фавстосом Бузандом. По его сведениям, молодой армянский епископ Григорис "представился маскутскому царю, повелителю многочисленных войск гуннов, встал перед ним и стал проповедовать христианство...Сперва они послушались, приняли и подчинились" - христианство приняли несколько тысяч маскутов. Однако вскоре гунны отказались от христианства и вместе с Григорисом перебили всю христианскую общину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 9 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 (эти предки парфян и сегодняшних туркменУж извините уважаемый Зиядоглу, но дахи никак уж предками парфян не были. Из них согласно самой известной версии происходили основатели парфянского царства братья Аршак и Тиридат. Есть и другая версия, согласно которой они коренные жители Эраншахра. Его высказывания очень интересны, так как он говорит, что удины скифы, и различает между албанами и удинами. Также очень интересно имя племени утидор, примерно там пару столетий спустя историки сообщают о племени утигор (тюркское племя)Если уж удины (дагестаноязычный народ ныне живущий в Азербайджане) скифы, то это лишь доказывает, что эти авторы не различали народы совершенно разных языковых семей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 10 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2005 Уж извините уважаемый Зиядоглу, но дахи никак уж предками парфян не были. Из них согласно самой известной версии происходили основатели парфянского царства братья Аршак и Тиридат. Есть и другая версия, согласно которой они коренные жители Эраншахра. Керимхан, там опечатка. Читать" парфяне, предки туркмен" Если уж удины (дагестаноязычный народ ныне живущий в Азербайджане) скифы, то это лишь доказывает, что эти авторы не различали народы совершенно разных языковых семей. Ну, обвинять Страбона в том, что он не знал такие понятие как "дагестаноязычный", "тюркоязычный" и не был знаком азами современной лингвистики... думаю не стоит. Для древних удины это маленький народ, который жил в окружении скифов, в царстве скифов, в среде скифов, по скифским обычаям... одним словом скифы. Но вышеназванные историки указывают на различие между и албанами и удинами (их не путают), также указывают на схожесть албан, парфян, гуннов и серов...(последние два известны как тюркоязычные кочевые племена) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться