құйрықит батыр Опубликовано 22 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 45 минут назад Вольга написал: Еще встречаются в документах "пашенные черкасы". Я так понимаю, что это - черкасы занимающиеся сельским хозяйством и в случае необходимости несущие какую-то службу в крепости\городе (например чинили крепость). Харьковский воевода Иван Михайлович Офросимов, в 1658 году, сказал о них - "зброд, мужики деревенские" это еще что город Шебекино как поселение был основан человеком по фамилии Шебеко, так он заселил его крепостными, черкасами-крестьянами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 22 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 3 минуты назад Rust написал: Вы будете рассказывать кыргызам, что они носят калпак всего пять(!) лет Вот 1928 год: вот и я подумал что то тут не то читал про калмыков за 18 век кажется и автор упоминая каракиргизов делает акцент на носимые ими белые головные уборы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 марта, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Пять лет наверное "Празднику белого калпака" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 10 часов назад құйрықит батыр написал: я на данный момент не интересуюсь ни черными клобуками, ни каракалпаками, и не утверждаю что клобуки вошли в состав каракалпаков но чисто теоретически могли. кому интересно ищите доводы за и против. Вроде простая логика за каракалпак = чёрный клобук ,их переселили восточнее ,далее чёрный - кара , калпак - клобук ,чего уж прозрачнее? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 20 hours ago, құйрықит батыр said: вы меня запутали окончательно так современные каракалпаки это черные клобуки или нет? Среди ученых нет единого мнения. При этом те ученые, которые на самом деле изучали данный вопрос едины во мнении о связи нынешних каракалпаков с древними черными клобуками, а другие в этом сомневаются даже не изучая вопроса, и тем более никаких опровержении не приводят, кроме Ж.Сабитова, который пишет, что "каракалпаки генетически близки к населению Золотой Орды и тем самым не являются потомками древних черных клобуков". Но я так и не понял, ведь, генетические данные черных клобуков неизвестны, никем не изучались, т.к. такого народа уже 1000 лет как не существует. Скорее всего путаница в генетическом вопросе в том, что под черными клобуками подразумеваются поздние черкасы (козаки), ведь, в летописях есть пояснения "все черные клобуки еже зовутся черкасы" сделанные через 300-400 лет после переселения самих черных клобуков (хотя, кто же будет обращать внимания на такие "мелочи" , подумаешь, какие-то 300-400 лет?!). Сами каракалпаки уверены, что являются потомками черных клобуков, т.к. сведения дошли до нынешних потомков изустно в виде легенд и преданий, при этом, корни черных клобуков (каракалпаков) идут из Аральского моря. В документах середины 18 века есть упоминания со слов самих каракалпаков, что "прежде предки проживали в Средней Азии, затем стали природными подданными России, а на нынешнюю территорию (низовье Сырдарьи) пришли с Волги (между Астраханью и Казанью) 260 лет тому назад для разорения Бухары". Лично мое мнение такое, что не все каракалпаки, а только часть имеет к ним отношение, т.к. добрая половина нынешних каракалпаков это местные аборигены (аральцы), которые в период Аральского кризиса 14-16 веков переселялись лишь до восточных берегов Каспийского моря и обратно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 21 hours ago, құйрықит батыр said: время переселения у Эварницкого пока не нашел но это было после захвата Литвой Киева, и до Куликовской битвы, т.е. примерно между 1360 и 1380 годами, по соседству поселены были татары сынов Мамая и тумен Яголдая Очень знакомые имена. "Загадки поля Куликова. Каракалпакский след" http://www.e-reading.club/chapter.php/1001270/57/Zvyagin_Yuriy_-_Zagadki_polya_Kulikova.html Про Яголдая тоже были подобие дискуссии. Дело в том, что у каракалпаков есть род Жагалтай (Ягалтай), такой же род есть среди добруджских ногайцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 12 hours ago, башгирд said: Вопрос некорректный, так как черные клобуки отстоят современных каракалпаков на 800 лет. Часть потомков тех "клобуков" = часть современных каракалпаков. Давайте уточню, если по шежире Кара-бека (Габдуллы хана) то разница в 200 лет, если по реестру Абдуллы хана бухарского, то 400 лет. В остальном согласен, мое личное мнение такое же - часть потомков черных клобуков = часть современных каракалпаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 11 hours ago, құйрықит батыр said: выше уважаемый Kamal писал что остатки черных клобуков монголы переселили на Волгу, чисто теоретически часть могла войти в состав предков каракалпаков а могла не войти. Это мое мнение А ведь с переселением черных клобуков, город Торческ больше не восстанавливался, разрушен монголами до основания. Если бы кое-кто из черных клобуков там остался, то непременно восстановили бы свой родной город. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 11 hours ago, құйрықит батыр said: я на данный момент не интересуюсь ни черными клобуками, ни каракалпаками, и не утверждаю что клобуки вошли в состав каракалпаков но чисто теоретически могли. кому интересно ищите доводы за и против. Но Вы интересуетесь с происхождением черкасов (козаков). А ранние черные клобуки намного позднее отождествляются именно с этим сословием. Поэтому я и вмешался в тему, так как, хочу понять, на каких именно веских основаниях это случилось?! Ранее поднимал этот вопрос, но он остался без ответа. И сейчас, видимо, не будет никаких разъяснений, кроме Вашего ответа "нет, это дало основание пояснить исходя из времени и реалий создания данной летописи в 15 веке клобуков не было но были казаки напоминающие клобуков по ряду признаков. Вот и перевели на понятный язык как смогли." То есть, кто-то делает ревизию и видит что-то непонятное (какие-то черные клобуки под Киевом), подумав, решает: "да ведь, это же наши черкасы (козаки), а кто же еще, вон какие молодцы, нашему великому князю служат верой и правдой ...(короче, сенсация века, которая распространилась и на другие летописи)" , короче, примерно так выглядит Ваш ответ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 8 часов назад Rust написал: Пять лет наверное "Празднику белого калпака" так и было написано Цитата В Кыргызстане 2016 год – год 5-летия самой молодой традиции – ношения национального головного убора, ак калпака http://sovremennik.kg/istoriya/item/540-nasledie Ранее просто носили, а 5 лет назад громогласно назвали традицией Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 9 часов назад Kamal написал: А ведь с переселением черных клобуков, город Торческ больше не восстанавливался, разрушен монголами до основания. Если бы кое-кто из черных клобуков там остался, то непременно восстановили бы свой родной город. согласен с вами после жестоких битв и гибели большого числа воинов остатки клобуков не вернулись на родину. ваша версия что они были переселены монголами на волгу вполне реальна. Но какая то часть могла и уйти как половцы на кавказ или в венгрию часть на русь тогда еще не тронутую монголами. где быстро были ассимилированы наверно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 10 часов назад Kamal написал: Давайте уточню, если по шежире Кара-бека (Габдуллы хана) то разница в 200 лет, если по реестру Абдуллы хана бухарского, то 400 лет. В остальном согласен, мое личное мнение такое же - часть потомков черных клобуков = часть современных каракалпаков. а есть список родов каракалпаков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 23 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 14 hours ago, құйрықит батыр said: согласен с вами после жестоких битв и гибели большого числа воинов остатки клобуков не вернулись на родину. ваша версия что они были переселены монголами на волгу вполне реальна. Но какая то часть могла и уйти как половцы на кавказ или в венгрию часть на русь тогда еще не тронутую монголами. где быстро были ассимилированы наверно. Раз уж этноним сохранился среди населения Золотой Орды, то основная масса все-таки была переселена монголами, а осколки конечно же растворились среди населения Европы, в России в том числе. Нынешний народ по сути тоже остатки каракалпаков 16 века (имеется ввиду, когда они наконец-то сложились в единый этнос с централизованной властью). По народным преданиям, начиная с джунгарских событий первой четверти 18 века и до конца того же столетия, безвозвратные потери составляют до 90%, причем не только убитыми, но и растворились среди соседей. Кстати, это действительно так, вижу по официальным историческим документам 18 века, причем значительные потери были и в 19 веке (хивинский период). Так что, не смотрите на нынешнюю малую численность народа, когда-то нас было очень много. Обычно, некоторые скептики акцентируют внимание на нашу малую численность, мол, быть такого не может... 13 hours ago, құйрықит батыр said: а есть список родов каракалпаков Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 1 час назад Kamal написал: Раз уж этноним сохранился среди населения Золотой Орды, то основная масса все-таки была переселена монголами, а осколки конечно же растворились среди населения Европы, в России в том числе. Нынешний народ по сути тоже остатки каракалпаков 16 века (имеется ввиду, когда они наконец-то сложились в единый этнос с централизованной властью). По народным преданиям, начиная с джунгарских событий первой четверти 18 века и до конца того же столетия, безвозвратные потери составляют до 90%, причем не только убитыми, но и растворились среди соседей. Кстати, это действительно так, вижу по официальным историческим документам 18 века, причем значительные потери были и в 19 веке (хивинский период). Так что, не смотрите на нынешнюю малую численность народа, когда-то нас было очень много. Обычно, некоторые скептики акцентируют внимание на нашу малую численность, мол, быть такого не может... Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). Да уж пострадали каракалпаки в то время очень сильно. 90 процентов наверно преувеличение, хотя во время распада ЗО они вроде бы поддержали одного из чингизидов, который проиграл. После чего отошли под ударами к джунгарам ближе, став им союзниками и данниками, потом разделение, и по видимому гибель вместе с Джунгарией. Вообщем думаю примерно 70 процентов они потеряли к началу хивинского периода. Племена довольно знакомые на слух. Вроде как с конрат- кониратами ясно, к киятам вроде бы относился тот самый Мамай, часть кипчаков входила в Ногайскую орду, как и вроде мангыты, китаи-кидани, что-то слышал и про кенегесов. честно совершенно не знакомо имя муйтены. Почему я упомянул Мамая? Есть версия что именно крым и степи до кавказа были то ли его владениями то ли союзниками. Когда его сыновья приняли власть литовцев, один из них ушел в крым, но есть версия что после ушел на дон или кавказ, где мог как к ногаям так и к черкесам присоединиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 10 минут назад құйрықит батыр написал: Да уж пострадали каракалпаки в то время очень сильно. 90 процентов наверно преувеличение, хотя во время распада ЗО они вроде бы поддержали одного из чингизидов, который проиграл. После чего отошли под ударами к джунгарам ближе, став им союзниками и данниками, потом разделение, и по видимому гибель вместе с Джунгарией. Вообщем думаю примерно 70 процентов они потеряли к началу хивинского периода. Племена довольно знакомые на слух. Вроде как с конрат- кониратами ясно, к киятам вроде бы относился тот самый Мамай, часть кипчаков входила в Ногайскую орду, как и вроде мангыты, китаи-кидани, что-то слышал и про кенегесов. честно совершенно не знакомо имя муйтены. Почему я упомянул Мамая? Есть версия что именно крым и степи до кавказа были то ли его владениями то ли союзниками. Когда его сыновья приняли власть литовцев, один из них ушел в крым, но есть версия что после ушел на дон или кавказ, где мог как к ногаям так и к черкесам присоединиться. Киятское происхождение Мамая подтверждается по меньшей мере тремя источниками (правда, относящимися к XVI-XVII вв.). Утемиш-хаджи, хивинский историк середины XVI в., в сочинении «Чингиз-наме» (или «Тарих-и Дост-султан») пишет: «Кыйат Мамай забрал правое крыло и ушел с племенами в Крым…».[14] В составленном примерно в это же время русскоязычном «Подлинном родослове Глинских князей» сообщается: «…И тако от Черкутлуева царства [Чер-кулева царство»] роду Кияты родословятца [родословятся] и имянуются царьского [царскаго] рода даже и до Мамая царя».[15] Наконец, в татарском сочинении конца XVII в. «Дэфтэрэ Чынгыз-намэ», автор которого также неизвестен, Мамай также назван среди знатных представителей рода киятов.[16] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 2 часа назад Kamal написал: Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). как вы думаете кто по происхождению муйтены каракалпакские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 по киятам но не боржигинам https://history.wikireading.ru/221405 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них [57]. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой [59]. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал [60]. Так закончилась война ромеев со скифами. но есть некоторые термины которые возможно трактовать чуток по другому не курносый а плосконосый, не безбородый а жидкобородый, клок волос может быть двойным, косой или чубом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 4 минуты назад құйрықит батыр написал: После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них [57]. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой [59]. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал [60]. Так закончилась война ромеев со скифами. но есть некоторые термины которые возможно трактовать чуток по другому не курносый а плосконосый, не безбородый а жидкобородый, клок волос может быть двойным, косой или чубом. В год 6472 (964). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу с сохи даем". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом допускают неоднозначное толкование. Так, вместо лат. barba rasa — безбородый, допустим перевод с редкой бородой, а клок волос может свисать не с одной, а с двух сторон головы. Именно таким — с редкой бородой и двумя косами — предстаёт Святослав на страницах «Истории» С. М. Соловьёва. Плоский нос, а не курносый указан в первом переводе на русский Поповым Д. Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 2 минуты назад құйрықит батыр написал: Некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом допускают неоднозначное толкование. Так, вместо лат. barba rasa — безбородый, допустим перевод с редкой бородой, а клок волос может свисать не с одной, а с двух сторон головы. Именно таким — с редкой бородой и двумя косами — предстаёт Святослав на страницах «Истории» С. М. Соловьёва. Плоский нос, а не курносый указан в первом переводе на русский Поповым Д. Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки © Хазарский поход князя Святослава В «Повести временных лет» отмечено, что в 964 году Святослав «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей». Не исключено, что в это время, когда главной целью Святослава было нанесение удара по хазарам, он не подчинил вятичей, то есть ещё не обложил их данью. В 965 году Святослав атаковал Хазарию: «В лето 6473 (965) пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и град их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов» (Повесть временных лет). Современник событий Ибн-Хаукаль относит поход к чуть более позднему времени и сообщает также о войне с Волжской Булгарией, известия о которой не подтверждены другими источниками: «Булгар — город небольшой, нет в нём многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус... И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нём многочисленные сады…, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма» (Новосельцев А. П.). По одной версии, Святослав вначале взял Саркел на Дону (в 965 году), затем вторым походом в 968/969 году покорил Итиль и Семендер. По другой версии, имел место один большой поход 965 года, русское войско двигалось вниз по Волге и взятие Итиля предшествовало взятию Саркела. Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте Саркела появилось славянское поселение Белая Вежа. Возможно, тогда же под власть Киева перешли Северный Крым и Тмутаракань. Есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле до начала 980-х годов. Под 966 годом, уже после разгрома хазар, в «Повести временных лет» сообщается о повторной победе над вятичами и наложении на них дани. Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Попытка Святослава в 971 году подняться по Днепру не удалась, пришлось ему зимовать в устье Днепра, а весной 972 года он решил повторить попытку. Однако печенеги по-прежнему сторожили русов. В схватке Святослав погиб: «Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него. Свенельд же пришёл в Киев к Ярополку» (Повесть временных лет). Гибель Святослава в бою с печенегами подтверждает и Лев Диакон: «Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину. По пути им устроили засаду пацинаки — многочисленное кочевое племя, которое пожирает вшей, возит с собою жилища и большую часть жизни проводит в повозках. Они перебили почти всех [росов], убили вместе с прочими Сфендослава, так что лишь немногие из огромного войска росов вернулись невредимыми в родные места». Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 При Игоре Рюриковиче совершен был набег на прикаспийских жителей. В 913 г. русские на пятистах ладьях явились в Черном море, проплыли в Азовское, поднялись по Дону до того места, где он близко подходит к Волге, и послали к хазарскому кагану просить пропуска через его владения по Волге в Каспийское море: обещали отдать хазарам половину всей добычи, какую захватят. Каган согласился. Переволокли воины князя Игоря свои ладьи в море, рассеялись по южным и западным берегам его, стали беспощадно избивать жителей, забирать в плен женщин и детей. Попробовали жители сопротивляться, но русские разбили их рать. Огромную добычу захватили победители и поплыли из Каспийского моря обратно в Волгу. Здесь отдали они, как условились раньше, половину награбленной добычи кагану, но захотели хазары и другую половину отнять у руссов. После трехдневной страшной битвы большая часть русской рати была истреблена, а остатки ее, спасавшиеся вверх по Волге, почти все погибли в борьбе с булгарами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 3 минуты назад құйрықит батыр написал: При Игоре Рюриковиче совершен был набег на прикаспийских жителей. В 913 г. русские на пятистах ладьях явились в Черном море, проплыли в Азовское, поднялись по Дону до того места, где он близко подходит к Волге, и послали к хазарскому кагану просить пропуска через его владения по Волге в Каспийское море: обещали отдать хазарам половину всей добычи, какую захватят. Каган согласился. Переволокли воины князя Игоря свои ладьи в море, рассеялись по южным и западным берегам его, стали беспощадно избивать жителей, забирать в плен женщин и детей. Попробовали жители сопротивляться, но русские разбили их рать. Огромную добычу захватили победители и поплыли из Каспийского моря обратно в Волгу. Здесь отдали они, как условились раньше, половину награбленной добычи кагану, но захотели хазары и другую половину отнять у руссов. После трехдневной страшной битвы большая часть русской рати была истреблена, а остатки ее, спасавшиеся вверх по Волге, почти все погибли в борьбе с булгарами. В конце IX в., незадолго до начала княжения Игоря Рюриковича, по соседству с русскими появились орды нового племени кочевников – печенегов. Они стали кочевать в степях от Дуная до Дона. Византийское правительство, чтобы спасти свои владения от их набегов, старалось жить с ними в мире, посылало богатые подарки их вождям, а иногда коварные греки подкупали печенегов, чтобы те нападали на руссов. В мирное время печенеги продавали русским коней, быков, овец, нанимались иной раз перевозить товары и таким образом помогали торговым сношениям с греками. Но по большей части эти кочевники враждовали с русскими, неожиданно врывались небольшими отрядами в русскую область, грабили ее, сжигали поселения, уничтожали нивы, часто нападали на русские купеческие караваны, поджидая их у Днепровских порогов. Печенеги были рослые, сильные люди дикого, свирепого вида. Они были превосходные наездники и отличные стрелки. Стрелы и копья были главным их оружием, а кольчуги и шлемы защищали их от вражьих ударов. На своих легких степных конях с дикими криками кидались они на врагов, осыпая их стрелами. Затем, если не могли сразу сломить противника, обращались в притворное бегство, стараясь завлечь врага в погоню за собой и при помощи засады окружить его и уничтожить. Игорю Рюриковичу, первому из русских князей, пришлось оборонять свою область от этих степных хищников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Владимир Святославович объявил себя князем всех русских земель, и даже взял за себя вдову, супругу Ярополка, которая была тогда беременна и родила потом младенца Святополка. Владимир усыновил его и мирно начал княжить в Киеве. похожий обычай был и у монголов впоследствии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться