Asena Опубликовано 29 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2004 Меня очень интересует гипотеза норвежского иследователя Тур Хейердала о родственной связи азербайджанцев с норвежцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Asena Опубликовано 29 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2004 Обьявляю результаты вчерашнего матча Узбекистан Азербайджан 1:3 в пользу Азербайджана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 Mne tak kazhetsya ili vsem zdes' xochetsya iskluchit Turki iz tyurkskogo mira? Да нет, просто у турков хорошо развиты имперские амбиции, а ко всякого рода империалистам у тюрков экс-СССР выработалось стойкое неприятие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость БОЗГУРД Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 ИСТОРИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА /обзор концепций/ _____________________________________________ Преамбула. Само понятие “История Азербайджана” стало рассматриваться с научной точки зрения А.Бакихановым, а после исследований М.Расулзаде, А.Гусейнзаде, М.Бахарлы и многих других была выработана некая система в изучении этой области. После насильственного захвата власти большевиками в Азербайджане история нашего народа была политизирована. При этом в монографиях, учебниках, энциклопедиях и т.д. с 1920 г. рассказывается не столько об истории Тюрок-Азербайджанцев, сколько (в большей степени) о правящих династиях, истории отдельных феодальных образований и т.д. В этих книгах основной целью авторов было внедрить и закрепить в сознании читателя концепцию о “пришлости” тюркского элемента в Азербайджане. В постсталинский период жесткая цензура в национальных вопросах относительно ослабла. Однако этим воспользовались не историки, а публицисты, и в 60-е годы Азербайджанская литература смогла отдалиться от коммунистической идеологии и в произведениях литературных деятелей стал проявляться национальный дух, хотя все же эти произведения были далеки от политики. И только поэт Бахтияр Вахабзаде смог выпустить дисседентное произведение, отражавшее судьбу Азербайджанского Народа, земли которого были разделены между Россией и Ираном в начале XIX в. на Северный и Южный Азербайджан – поэму “Гюлюстан”. Эта поэма сыграла ведущую роль в формировании и поддержке национального духа, особенно молодых, но “уважаемые” историки так и не отказались от “научно признанной” (а точнее - конъюнктурной) концепции. Подробнее >>> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 Бывает, что некоторые из сторонников первой концепции, также не особо разбираясь в вопросах тюркологии, заявляют, что тюрок – абориген и Передней Азии, и Средней Азии, и Алтая. То есть, выходит, что родина тюрок простирается от Анатолии до Монголии изначально? Такие мысли могут возникнуть только у дилетанта в области этнологии и глоттогенеза. Как правило, такие горе-ученые более склонны к теории “алтайской семьи языков”. По этой, с позволения сказать, “теории”, появившейся 250 лет назад, тюркский язык якобы является родственным с монгольским, тунгусо-манчжурскими (а некоторые сюда добавляют корейский и японский). Ну с монгольским тюркские языки более-менее родственны. Но вот домыслы о якобы родстве тюркских языков с тунгусо-маньжурскими языками - это действительно бред больной фантазии (и тем более с корейским и японским языками). Лично я гораздо лучше пойму речь поляка или хорвата чем эвенка или корейца Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость БОЗГУРД Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 Лингвистические параллели - это одно. Родство - совсем другое. Между тюркским и монгольским языками параллели можно объяснить исключительно взаимодействием двух этносов. Так, до сих пор не найдено доказательств генетического, то есть, корневого родства. А "алтайскую теорию" все же порят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 Что же касается тех, кто заявляет, будто прародина тюрок простирается от Монголии до Анатолии, то они забывают одну деталь. Например, отдельный человек рождается в каком-то конкретном городе/селе/доме. Одновременно в 2-х точках он родиться не может, так же дело обстоит и с этносом: он не может формироваться на такой огромной территории. Этногенез происходит в какой-то конкретной области, от Анатолии же до Алтая лежат тысячи километров! Т.е., тюрки не могли формироваться как этнос одновременно в таких отдаленных друг от друга частях, как Азербайджан и Монголия. НО! Этнос после формирования может расселиться. Так и часть тюркских племен в силу указанных выше причин расселилась из Азербайджана (как и ребенок покидает родительский дом после того, как вырастает). А вот это уже другая крайность. Я думаю что тюрки могли проживать издавна и в Азербайджане, и в Чувашии, и в Якутии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 Автор книги “Древний язык Азери, или Азербайджана” С.Кесреви в конце жизни признал, что был куплен шахским режимом, по заказу которого намеренно искажал историю Азербайджанского Народа (!!!), и покаялся в этом. А вот И.Алиев, не являясь не только Азербайджанцем, но и тюрком вообще, до сих пор не брезгует очернять историю народа, хлебом которого питается! И за подобную “службу” к тому же получает “Орден ЧЕСТИ”. Честен, ничего не скажешь. И.Алиев - это Ильхам Алиев? А кто он по нац-ти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 30 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2004 А "алтайскую теорию" все же порят Ну уж после одного такого заявления.. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 Алтайская версия действительно не имеет веских доводов. Наиболее правильная - Уральская. так как в том регионе сохранились самые чистые по мнению ученых тюркские (кипчакские ) языки. Также как и прародиной индоевропейских языков является Индия, где наиболее древние языки такие как например санскит, хинди. Родиной тюрков, и тюркских языков никак не может быть Алтай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 Алтайская версия действительно не имеет веских доводов.Наиболее правильная - Уральская. так как в том регионе сохранились самые чистые по мнению ученых тюркские (кипчакские ) языки. К Уральским языкам относятся Финно-Угорские и Самоедские языки. В свою очередь, Финнские языки деляться на Балтийско-Финнский, Волжко-Финнский и Пермятский языки. Угорские группа делиться на Венгерский и Обь-Угорские языки. Тюркские языки, наряду с монгольскими и манжуро-тунгусскими языками образуют Алтайскую группу языков. Грамматически структура Уральских и Алтайских языков имеет схожества. В обоих языковых группах существует всего около 70 общих слов. Однако, эти схожества-совпадения не имеют системного характера. То есть связь между ними довольно отдаленная. Существуют следующие гипотезы группы языков. Повторю еще раз: гипотезы! 1. Уральско-Алтайская 2. Индо-Уральская 3. Уральско-Юкагирская 4. Уральско-Чукотко-Камчатская 5. Уральско-Эскимосо-Алеутская http://members.tripod.com/~Yukon_2/language2.html Родиной тюрков, и тюркских языков никак не может быть Алтай. После такого категорического заявления не мешало бы привести источники и ссылки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Kubik Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 Да нет, просто у турков хорошо развиты имперские амбиции, а ко всякого рода империалистам у тюрков экс-СССР выработалось стойкое неприятие. Nichego sebe! Mozhet stalknulis' s parochkoy ultranasyonalistov, turanistov, pantyurkistov ili eshe chto i reshili 70-milyon Turok - vse imperyalisti? 600-let u nas bila imperiya i chto poluchilos' ot etogo? Mi chut ne ischezli iz karti. Ne odin normalniy Turok ne mechtaet ob imperii. Sudba kazhdoy imperii - eto rano ili pozdno razrushenie. A druzhba mezhdu nashimi narodami ne pomeshala bi. Vsego Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 Действительно, если некто сомневается, что мешает ну скажем сделать так: Я, такой-то такой-то не верю что ... так-то и так-то. Объясните плиз как так ну и выслушайте заодно что я скажу. (В соответствующем разделе!!!) Действительно, получается, что с лингвистической теорией спорят на другом языке - антропологии, истории и чего угодно но не лингвистики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 БОЗГУРД, при всем моем уважении, не стоит заниматься выдумыванием мифов о древних тюркских корнях в Азербайджане и выставлять себя на посмешище, оскорбляя наших ученых, таких как Играр Алиев. История Азербайджанских тюрков (огузов) или, иначе говоря, терекеме - это продложение истории туркмен, откочевавших в Закавказье. Исконное население Азербайджана - это кавказские албаны (их потомки - удины, цахуры, лезгины и т. д.) История Огузов Государства туркмен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 kypchak Также как и прародиной индоевропейских языков является Индия, где наиболее древние языки такие как например санскит, хинди. прародиной индоевропейских языков Индия быть никак не может. По-моему это даже школьникам известно. Индоевропейские языки пришли в индию собственно с индоевропейскими, сорри за каламбур. Наиболее правильная - Уральская. так как в том регионе сохранились самые чистые по мнению ученых тюркские (кипчакские ) языки. по мнению каких ученыХ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость БОЗГУРД Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 БОЗГУРД, при всем моем уважении, не стоит заниматься выдумыванием мифов о древних тюркских корнях в Азербайджане и выставлять себя на посмешище, оскорбляя наших ученых, таких как Играр Алиев. История Азербайджанских тюрков (огузов) или, иначе говоря, терекеме - это продложение истории туркмен, откочевавших в Закавказье. Исконное население Азербайджана - это кавказские албаны (их потомки - удины, цахуры, лезгины и т. д.)История Огузов Государства туркмен Фаррух, при всем моем уважении, не начинай ради Аллаха. Лучше почитай вот это (я разве отрицал наличие тюркских государств в Средней Азии?): ПИСЬМО ИГРАРУ АЛИЕВУ http://karabakh-doc.gen.az/forum/viewtopic.php?t=725 Что ты скажешь против шумеро-тюркских языковых параллелей?: http://karabakh-doc.gen.az/ru/turkologiya/trk025.htm Оговорюсь - в отличие от И.Мизиева, при всем моем уважении к историку, шумеров неверно причислять к тюркскому массиву. Однако есть свидетельства - языковые контакты двух этносов. //После такого категорического заявления не мешало бы привести источники и ссылки. // Почитайте хотя бы ссылку выше (будут еще). ///И.Алиев - это Ильхам Алиев? А кто он по нац-ти?/// Играр. Не знаю, кто по нац-ти ильхам, но играр точно не азербайджанец (что бы там не было написано в его паспорте) после всего того, что он сотворил в Азербайджанской историографии. ___________________________________ Уважаемые форумчане, Кто мог бы дать ссылки на объективно написанные работы по истории народов Средней Азии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 31 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2004 Играр Алиев- тат (парси) ЭТНОГЕНЕЗ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ: УРОКИ ИГРАРА АЛИЕВА Айдын АЛЕКПЕРОВ (доктор филологических наук, профессор) В области актуальной этногенетической истории азербайджанского народа и древней и средневековой истории Азербайджана наиболее острая и незатухающая на протяжении многих лет полемика в нашей республике связана в первую очередь с историко-лингвистической концепцией Играра Алиева - академика НАН Азербайджана, директора Института истории, автора фундаментальных исследовательских работ, изданных начиная с 50-х годов прошлого столетия и кончая 2002 годом, когда вышла в свет его новая книга - «О некоторых вопросах этнической истории азербайджанского народа» (Баку, 2002, 372 с.), в которой первый же большой раздел (с. 12-98) озаглавлен: «Несколько слов в связи с выходом в свет I тома «Истории Азербайджана» - Баку, 1998. Думается, что весь сыр-бор загорелся среди азербайджанских не столько даже историков, археологов, этнографов, сколько тюркологов-филологов, поэтов, публицистов из-за того, что не были внимательнейшим образом изучены вот эти самые «несколько слов», что особенно непростительно для виднейших представителей нашей тюркологической лингвистики. Поэтому эпитет «своевременная» как нельзя более подходит к данной книге. Хотя она и написана в остро полемическом духе, однако научный стиль Играра Алиева, как и всегда, выдержан на высочайшем классическом уровне строгого академизма. Эта книга содержит новейшие дан-ные мировой науки почти по всем гуманитарным дисциплинам и в то же время развивает дальше и углубляет последовательную историко-лингвистическую трактовку добытых наукой фактов по всем дискутируемым в настоящее время вопросам древней истории азербайджанского народа. Отметая дилетантские построения этногенетической истории Передней Азии и Азербайджана, развенчивая псевдонаучные манипуляционные приемы своих ярых оппонентов, голословно, ложно либо по недоразумению (в прямом - устарелом смысле слова) обвиняющих этого маститого ученого и крупнейшего специалиста по историческим (в том числе лингвистическим) древностям, единственного у нас знатока мертвых передне-азиатских языков и многого другого - во всех смертных грехах, изобличая демагогические и лжепатриотические, насквозь анти-научные разглагольствования покойных М.Исмаилова, Ю.Юсифова, М.Сеидова, Г.Гейбуллаева. А.Мамедова и др., ныне здравствующих Э.Алибейзаде, С.Алиярова, Ф.Джалилова, Т.Гаджиева, К.Велиева, С.Рустамханлы, И.Гусейнова, А.Ниджата и многих других, пытавшихся и до- сих пор пытающихся вопреки поступательному движению мировой научной мысли отстоять во что бы то ни стало витающую в облаках, повисающую в воздухе и никак не опускающуюся на грешную землю идею «тюркачества» (читай: «трю-качества») применительно, к переднеазиатскому ареалу древнейшей поры, отстоять ценою фальсификации историко-филологических и прочих фактов, Играр Алиев одновременно излагает действительно научно аргументированную свою историко-этногенетическую концепцию, выверенную и согласованную со взглядами выдающихся ученых мира. Собственно говоря, о настоящей научной дискуссии и речи быть не может, ибо ни один из оппонентов Играра Алиева не только даже на вековое расстояние не подходит к переднему краю науки, ограничиваясь донаучными и псевдонаучными домыслами, но и не знает, в отличие от Играра Алиева, ни одного древнего языка, ни одной древней системы письма и чтения графем. Впрочем, еще неизвестно, для кого окажутся более полезными уроки Играра Алиева: для упорствующих в своих тюркогонических маниях прозелитов или же для таких, как я, непосвяшенных? Но если я не вижу, не разумею того, как зримо, весомо перевешивает на чаше весов логики науки (а по Гегелю, логическое есть превращенная форма исторического) содержательная полнота одной головы бессодержательные пустоты десятков, сотен, тысяч голов, то грош мне цена как главному научному сотруднику академического института гуманитарного профиля... Я думаю, что я как языковед вполне разобрался в историко-лилгвистической этногенетической концепции Играра Алиева, основные моменты которой сводятся вкратце к следующим положениям. 1. Этногенез азербайджанцев с точки зрения соотношения насельников и пришельцев в определенном ареале древности и средневековья в общих чертах сходен с этногенезом большинства других тюркоязычных народов. 2. Историческая цивилизация Азербайджана была создана местными племенными союзами, среди которых не было и быть не могло ни тюрок, ни монголоидов. 3. Если с последней трети III тысячелетия до н.э. территория Южного Азербайджана попадает в орбиту шумеро-аккадских письменных источников, то зона Северного Азербайджана в III-I -тысячелетиях до н.э. находилась вне сферы письменных источников. 4. Родственные дравидам эламитяне, веддоиды, аккадцы, «горные народы» хурриты (язык которых был родствен урартскому), а также древнейшие шумеры, наиболее близкие к енисейским кетам, - являлись четырьмя великими культурными народами, имевшими свою письменность еще в последней трети Ш тысячелетия до н.э. 5. Современные азербайджанцы - потомки древних этнических общностей, которые формировались в ходе миграций, исторических контактов и смешения различных по своей антропологической, языковой и культурной принадлежности этнических групп, причем в этих этнических процессах государство выступало в качестве важнейшего фактора. 6. На рубеже III-II тысячелетия до н.э. хеттские племена переселились в Малую Азию, эллинские племена расселились на территории Греции, позднее индоарии вторглись в Индию. А на рубеже II-1 тысячелетия до н.э. в областях Иранского плато стали расселяться вышедшие из южнорусских степей ираноязычные племена. 7. В этногенезе насельников Азербайджана участвовали два европеоидных антропологических типа: кавкасионский и западнокаспийский, увязанный с переднеазиатской и индо-афганской расами (в древности иранцы и индусы назывались ариями). 8. Реконструированный индийский язык (в Южном Азербайджане) - иранский язык северозападной группы, а древнеперсидский - язык югозападной иранской группы. Мидянами (уже при Дарии I) стали называться прежние маннеи (в последний раз Манна упоминается в начале VI века до н.э.). 9. Роль Мидийской державы, ее культурно-исторического наследия, традиций и институтов была громадна: влияние мидийской культуры, религии испытывали иудейские авторы, Библия, древнегреческие мыслители и др. Мидийская культура и религия была унаследована атропатенцами Атропатены в Южном Азербайджане. В мидийско-атропатенском языке эпохи античности использовалась, по-видимому, письменность арамейского происхождения (письменных памятников да сих пор не обнаружено). 10. В последней четверти IV века до н.э. возникло государство Атропатидов. И государственность, и народность Азербайджанской земли ведут свое начало от Атарпатакана (Атропатовской Мидии - от имени Аtarрata). Таким образом, древнейшие насельники края через пришлых ираноязычных мидян приобщились к индоевропейскому миру. Интересно отметить, что, по мнению Б.В.Миллера (1953), талышский язык сохранил примерно те же самые особенности фонетики, которые были присущи мидийскому. А у арабских авторов азери как иранский язык приводится в одном ряду с дари и пехлеви, или же вместе с фарси противопоставляется кавказским языкам. 11. Весьма поучительна следуюшая неопровержимая аналогия, где (вопреки французскому изречению «Сравнение - не довод») сравнение есть именно довод, подкрепляемый историческими параллелями, имевшими место, з частности, в Передней и Малой Азии: «Араб Египта в соматическом отношении - это в общем ... древний египтянин. Однако современный египтянин - это не просто древний египтянин, перешедший на арабскую речь. Он этнически араб,... объединенный с арабами других территорий o бщностью языка, культуры ... и т.д.» (с. 81). И мы, потомки древнего населения Азербайджана в антропологическом отношении, являемся не просто западнокаспийско-кавкасионными автохтонами, аборигенами, постепенно перешедшими на тюркскуо речь, а являемся представителями новой этнической общности -азербайджанской, начавшейся складываться никак не ранее конца I тысячелетия уже нашей эры. И в лучшем случае мы можем отмечать свое тысячелетие. 12. С III века нашей эры проникавшие в Албанию большие группы кочевых тюркоязычных племен (гунны, булгары, хазары и др.) все чаще стали оседать в Албании. В 40-е годы VII века арабы начинают завоевывать Азербайджан (арабо-хазарские войны, развал Албанского государства, крушение албанской церкви, исламизация и григорианизация населения, приведшие к деэтнизации албанского этноса...). Процесс тюркизации именно Северного Азербайджана, обусловленный наплывом гунно-булгаро-сабиро-хазарских тюрков в Северный (но отнюдь не Южный!) Азербайджан был приторможен и несколько задержан вследствие арабской колонизации албанских земель. В Южном же Азербайджане, где функционировал азери и другие иранские языки и диалекты, не было даже намека на тюркизацию. 13. Огузы появились в Азербайджане лишь в середине XI ве-ка, и в нынешнем огузском азербайджанском языке отчетливо прослеживаются субстратные черты доогузских (старотюркских кипчакских) языков, носители которых стали оседать в Северном Азербайджане, в основном, с IV-V веков. 14. К началу VIII века ислам становится в Азербайджане фактически господствующей религией. При посредничестве арабов армянский католикосат подчиняет себе албанскую церковь. Наряду с исламизацией части албан, происходит также иная культурно-идеологическая ассимиляция другой части — албанского христианского населения: арменизация (григорианизация} и грузинизация. Однако ни татизация областей Азербайджана, начавшаяся еще при Сасанидах (224-651), ни последовавшая за ней арабизация края в конечном счете так и не достигли существенного успеха. 15. Только с основанием Сельджукской державы сгузы распространяются по всему Ирану, основательно обосновавшись в Азербайджане и Малой Азии, где из 24 огузских этнонимов засвидетельствовано 17. И именно при Сельджуках Юг и Север Азербайджана впервые за всю историю были вовлечены в общие этнические интеграционные процессы, предопределившие бесповоротную и целостную тюркизацию всего края. А при монголах наступила эпоха двуязычия, обеспечившая полный успех этой тюркизации всего населения Азербайджана. И как раз в период всеобщего распространения тюркоязычия как могучего фактора этноконсолидации складывается азербайджанская народность. Нынешние азербайджанцы на 98% относятся к кругу большой европеоидной расы. 16. С конца XV века приток тюркских племен в Азербайджан, в основном, прекратился. При Сефевидах, наряду с территориальной стабилизацией, полной этнической консолидацией тюркоязычного азербайджанского народа, отмечается господство тюрков и тюркского языка во всех областях экономической, политической, военной и культурной жизни страны. К тому же времени относится расцвет азербайджанской национальной литературы, искусства и т.д. 17. Народы не гибнут - тем более такие, которые дали в результате контактов, сношений, смешения, деэтнизации, ассимиляции ряд блестящих культур в нашем крае на протяжении его длительной истории. Даже мертвые языки как носители пиков культур продолжают жить, т.е. функционировать. Большинство этносов сложилось в результате смешения автохтонных и пришлых этнических групп: например, в формировании корейцев принимали участие три группы племен (палеоазиатская, австронезийская и алтайская), саки, парфяне, хорезмийцы, согдийцы и др., утратив свои языки, перешли на тюркскую речь, англичане, французы, испанцы, португальцы, румыны и многие другие, также утратив свои изначальные языки, стали говорить на других языках. От этих исторических фактов никуда не денешься. А уж в нашем крае, в котором перманентно царил сущий Вавилон, смешения и смены языков сам бог велел... 18. Итак, нынешние азербайджанцы - это потомки трех этнических групп: ираноязычных мидян (атропатенцев, азерийцев), кавказоязычных албан и тюркоязычных огузов, в каждой из которых воплощены также этносы предшествующих исторических эпох. Таковы уроки Играра Алиева, воспринимаемые и принимаемые лично мною (я вам не скажу за всю элиту: вся элита очень велика...). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Mne tak kazhetsya ili vsem zdes' xochetsya iskluchit Turki iz tyurkskogo mira? Тюркского мира не существует. также как и не существует тюрков. есть тюркоговорящие народы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Тюркского мира не существует. также как и не существует тюрков.есть тюркоговорящие народы. Я так понял вы себя к тюркам не причисляете. Я например наоборот себя считаю именно тюрком, а не просто тюркоговорящим жителем Кыргызстана. Все мои деды до седьмого колена по линии отца и матери, были тюрками кыргызами. Ну и конечно тюркский мир вполне реально существует, также как славянский, иранский, монгольский, финно-угорский и многие другии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Тюркоговорящие и есть тюрки. А настоящих тюрков похоже уже не осталось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Южные и северные азербайджанцы - это один и тот же народ? Или два отдельных народа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farroukh Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Уважаемый Scut! Термин «азербайджанец» – это искусственное нововведение тов. Сталина. Азербайджанцы – это конгломерат народов Азербайджана, в который входят азербайджанские тюрки «терекеме» (афшары, шахсевяны), талыши, парсы, курды, лезгины и пр. Раньше азербайджанских тюрок называли просто «тюрк». Жители Иранского Азербайджана сами себя азербайджанцами не называют, а называют просто «торк». Понятие «азербайджанец» схоже с понятием «дагестанец», «американец», т. е. оно не обозначает какой-то этнос, а говорит лишь о местности. В этой теме речь идет о тюрках Азербайджана, которых в царское время именовали «закавказскими татарами». Они по происхождению потомки туркменских племен, переселившихся в Азербайджан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 если тюрки были изначально монголоидны тогда турки, азери уже получается не тюрки? И наоборот если не монголоидны тогда все монголоидные уже не тюрки? И в культурном смысле тоже. Славяне более менее однородны. Нет тюркских народов, есть лишь тюркоговорящие нации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость БОЗГУРД Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Южные и северные азербайджанцы - это один и тот же народ? Или два отдельных народа? Южные и Северные Азербайджанцы - один и тот же тюркский народ. Это доказывает абсолютное сходство в языке, культуре и пр. По мнению приверженцев концепции "пришлости" тюркского элемента, Южные - потомки иранцев, Северные - кавказоязычные, воспринявшие тюркский язык. Однако это не выдерживает критики - почему в языке "северных" и "южных" на осталось следов языков их "предков" (персидские элементы не в счет - этот язык был языком поэзии и официальной переписки на Ближнем Востоке)? Этот народ был разделен после подписания Гюлистанского и Туркменчайского договоров, согласно которым Южная часть Азербайджана досталась ирану, а Северная - русским. Жители Иранского Азербайджана сами себя азербайджанцами не называют, а называют просто «торк». Торк - это на фарси. А на родном языке - Азер-Тюркю. В труде одного мусульманского автора, кажется, Ягут аль-Хамави, ясно сказано: "По ту сторону реки /Аракс/ - Верхний (здесь - Северный) Азербайджан" (в оригинале "Azerbaijan al-ulya"). А про жителей северных районов он сказал: "...зовут друг друга Азарбеджан". Более точные данные приведу, книги под рукой нет. ///Термин «азербайджанец» – это искусственное нововведение тов. Сталина./// Ay qardash, bele de yox da. Официально как народ советского союза ввел сталин, согласен. Но что тогда можно поделать с Величко, который недвусмысленно пишет, что "...неверно именовать сиих татарами, а скорее аддербеджанцами". "Аддербаджйнец" - это русифицированное искажение. Далее, Фаррух, что ты можешь сказать против приведенного мной письма? Паниронист играр занимался дешевым шантажем когда писал отповедь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Scut Опубликовано 1 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2004 Я где то читал что азербайджанцев в Иране почти 25 млн.! Это правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться