Перейти к содержанию
Ермолаев

Доказательства монгольской теории о хунну-сюнну.

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Бахтияр сказал:

Потому что именно они, например, связали казахских уйсинов с древними усунями и т.п. 

1. По вашей теории выходит так, что и в Кашгаре и в ЮКО параллельно жили доглаты.

2. Вот в Кашгаре семья Мухаммад Хайдар Доглата терпит поражение от родственников и уходит в Ташкентскую область, где им хан дает Ура-Тюбе. Почему его семья не ушла севернее к своим поданным доглатам в ЮКО, не возглавила их будучи их природными эмирами? Почему живя рядом с ними, он вообще про них не указывает? А ведь он был идейным трайбалистом. Сам Мухаммад Хайдар Доглат пишет что он даже не был никогда севернее Ташкента.

3. Ни один доглатский эмир попросту не оставил бы в покое доглатов живших на северо-западной окраине Могулистана. И доглаты не могли жить самостоятельно в пределах Могулистана не имея своих эмиров. Им бы это никто не позволил. 

1. Дуглаты по Вашему выходит жили исключительно в Манглай субе? 

2. Если МХ Дулати не указывает о дулатах казахах, значит резонно полагать что таковых в природе не было!  Вот поэтому он и не уехал севернее Ташкента, как Вы говорите к своим "поданным" (какое то оседлое выражение). 

3. Одно не пойму, у моголов было рабство что ли? Или они были крепостные крестьяне (скотоводы)? И что это еще за выражение "эмир и его поданные",  правильнее наверно будет сказать глава  племени? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Бахтияр сказал:

Ну если вы желаете видеть дулатов доглатами и то что они жили в Могулистане. То вам надо принять тот факт что других эмиров у них быть не могло. Это только эмиры потомки бека Пуладчи. Что ясно и конкретно указано по многим восточно-туркестанским и среднеазиатским источникам. 

Или вы считаете что они вот так жили сами по себе на землях Могулистана ни с кем не контактируя, не признавая власть чагатаидов и их эмирами были выходцы из Улуса Джучи? 

Ну Вы сами должны понимать что Моголистан это не только "окрестности Кашгара", а так же это еще и Семиречье, где и поныне живут те же самые Дулаты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Almaty сказал:

Ну Вы сами должны понимать что Моголистан это не только "окрестности Кашгара", а так же это еще и Семиречье, где и поныне живут те же самые Дулаты. 

Ответьте почему эмир доглатский и знаток истории своего племени, не отметил что оказывается была еще очень крупная группа доглатов, где то от Семиречья до Ташкента (до Ташкента или до Чимкента?) ? Он не знал по вашему? Или специально проигнорировал? Дайте ответ. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Almaty сказал:

1. Дуглаты по Вашему выходит жили исключительно в Манглай субе? 

2. Если МХ Дулати не указывает о дулатах казахах, значит резонно полагать что таковых в природе не было!  Вот поэтому он и не уехал севернее Ташкента, как Вы говорите к своим "поданным" (какое то оседлое выражение). 

3. Одно не пойму, у моголов было рабство что ли? Или они были крепостные крестьяне (скотоводы)? И что это еще за выражение "эмир и его поданные",  правильнее наверно будет сказать глава  племени? 

1. Да. Пока что так. Других данных пока нет. 

2. Так они были казахами или могулами жившими там, как вы указываете? Думаю он о дулатах казахах из уйсинов живших на землях Улуса Джучи не знал, а про могульских доглатах он все знал. 

3. У вас какое то идеалистическое восприятие прошлого и кочевого хозяйства. Вы что думаете там демократия и свобода личности была? Конкретно по могулам, там людей дарили, целые группы, скотоводов, за заслуги, вот так просто и дарили. Это были феодальные отношения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Almaty сказал:

Ну Вы сами должны понимать что Моголистан это не только "окрестности Кашгара", а так же это еще и Семиречье, где и поныне живут те же самые Дулаты. 

Ответьте, 

кто был тогда у доглатов живших на территории современного Казахстана эмирами? Кем они были? Если, по вашему, не клан эмира Пуладчи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

 

касательно Байырку: какие группы из племен Каганатов имеют основания считаться монголоязычными?

По праву никакие. Это уже не история, а какой-то народный фольклёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Бахтияр сказал:

Ответьте почему эмир доглатский и знаток истории своего племени, не отметил что оказывается была еще очень крупная группа доглатов, где то от Семиречья до Ташкента (до Ташкента или до Чимкента?) ? Он не знал по вашему? Или специально проигнорировал? Дайте ответ. 

Он о них не писал, ибо дулатов казахов попросту в природе не существовало! А нынешние Дулаты у казахов, это те же с амые Дуглаты МХ Дулати из моголистана, часть из которых влилась в состав казахов и кыргызов. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Бахтияр сказал:

1. Да. Пока что так. Других данных пока нет. 

2. Так они были казахами или могулами жившими там, как вы указываете? Думаю он о дулатах казахах из уйсинов живших на землях Улуса Джучи не знал, а про могульских доглатах он все знал. 

3. У вас какое то идеалистическое восприятие прошлого и кочевого хозяйства. Вы что думаете там демократия и свобода личности была? Конкретно по могулам, там людей дарили, целые группы, скотоводов, за заслуги, вот так просто и дарили. Это были феодальные отношения. 

1. К примеру Камар аддин не жил в Манглай Субе. 

2. Правильно, Дулати не знал о казахских дулатах ничего, ибо их в природе не было! 

3. Вот от этого не свойственного кочевому образу жизни, видимо и ушли к казахам моголистанские Дуглаты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Бахтияр сказал:

Ответьте, 

кто был тогда у доглатов живших на территории современного Казахстана эмирами? Кем они были? Если, по вашему, не клан эмира Пуладчи. 

Не было никаких эмиров у казахских дулатов. Так же как и у тех же канлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Бахтияр сказал:

3. У вас какое то идеалистическое восприятие прошлого и кочевого хозяйства. Вы что думаете там демократия и свобода личности была? Конкретно по могулам, там людей дарили, целые группы, скотоводов, за заслуги, вот так просто и дарили. Это были феодальные отношения. 

Мне  кажется что Вы описываете жизнь Восточного Туркестана 18 - 19 веков.  МХ Дулати свидетельствовал о таком? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Almaty сказал:

Он о них не писал, ибо дулатов казахов попросту в природе не существовало! А нынешние Дулаты у казахов, это те же с амые Дуглаты МХ Дулати из моголистана, часть из которых влилась в состав казахов и кыргызов. 

 

Если они те же самые могулы доглаты жившие в Семиречье и в ЮКО, почему о них ничего он не указал? Живя причем рядом с ними, зная всю историю своего племени, будучи эмиром. Вам не кажется это странным? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Бахтияр сказал:

Если они те же самые могулы доглаты жившие в Семиречье и в ЮКО, почему о них ничего он не указал? Живя причем рядом с ними, зная всю историю своего племени, будучи эмиром. Вам не кажется это странным? 

Не обязательно он должен был о них что то писать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам не кажется странным что Дулаты есть в составе казахов и кыргызов, но отсутствуют у узбеков, ведь те же самые уйсуни есть и у узбеков тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Almaty сказал:

1. К примеру Камар аддин не жил в Манглай Субе. 

2. Правильно, Дулати не знал о казахских дулатах ничего, ибо их в природе не было! 

3. Вот от этого не свойственного кочевому образу жизни, видимо и ушли к казахам моголистанские Дуглаты. 

1. Он был гоним Тимур-беком. И умер где то на Алтае. 

3. У казахов было не лучше. Они первыми стали оседать из могулов. К казахам которых они считали врагами, к чужому народу, доглаты которые были в топе в иерархии могулов? Тут нет никакой логики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Almaty сказал:

Мне  кажется что Вы описываете жизнь Восточного Туркестана 18 - 19 веков.  МХ Дулати свидетельствовал о таком? 

Это жизнь в Могулистане, 14-15 века. Я скидывал на форум эти выдержки и не один раз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭТНОНИМ "ХУННУ-СЮННУ" С ПОЗИЦИЙ ПРОТОМОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА:

Имеем: латинское "Hunni", греческое "(H)ounnoi", согдийское "Hunа", китайское "hoŋnhō" или "ŋoŋnhā". 

Со стороны протомонгольского имеем исходник вида "künün/küŋün" (по базе Старлинг) в значении "человек".

Множественное число ("люди") можно образовать путем прибавления "-nüɣüd" (универсальный показатель множ. числа), в результате получив "kününnüɣüd" или "küŋünnüɣüd". Однако такая сложная ворма (künün/küŋün) могла приобрести более упрощенный вариант вида "kün" или "küŋ", как то показано в совр. монгольских языка: усечение конечного слога по примеру совр. монг. "tav(аn)", "mös(ön)"; для многих слов с показателем деятеля "-č(in)" и т.д. К тому же, современная ворма слова именно такая: халха-монг. "xün", баоань. "kuŋ", ордос. "kün". То есть, тогда множ. число будет вида "künnüɣüd" или "küŋnüɣüd".

Также множественное число слова "künün/küŋün" может образоваться путем прибавления "-nаr" (используется для множественности категорий людей и людей вообще, при условии, что слово оканчивается на гласную). Однако такое возможно только при учете в словек "künün/küŋün" усечения только конечной "-n" с образованием "künü/küŋü". Таких случаев много в монгольских языках: То есть множ. число будет иметь вид "kününаr/küŋünаr".

Теперь сопоставляем с некоторыми имеющимися виксациями (латинское и греческое не беру, так как слишком позднее время и явно видно сильное искажение как греками/римлянами, так и уже тюркоязычным гуннским этносом):

  1. Китайское "hoŋnhō": возможно образовано от "küŋünnüɣüd",  упрощенного до "küŋnüɣüd", где звук "k" легко перешел в "h", звуки "ü" легко перешли в "o", а звонкий "ɣ" перешел в глухой "h"; конечный звук "d" мог усечься при передаче, как то показывает кит. передача совр. этнонима "баргут" как "bā'ěrhǔ" (также этот же этноним перешел в тюрк. языки и был завиксирован без конечной "d" как "bajarqu"); также сравните с кит. передачей этнонима "онгуд" как "wāng-gǔ". Везде видим отсутствие винали "d", которая имелась в исходном слове То есть "küŋnüɣüd" довольно легко переходит в кит. "hoŋnho", через вышеуказанные усечения, характерные для китайского и могущие иметь место при записывании этнонима. В кратком виде: "küŋnüɣüd" - "hüŋn(ü)hü(d)" - "hоŋnhō".
  2. Китайское "ŋōŋnhā": более ранняя ворма записи. Здесь можно было бы отмахнуться просто искажением "kün(ün)nüɣüd" или "küŋ(ün)nüɣüd", однако мы можем иметь дело с другой вормой монгольского множественного числа вида "-nаr". Тогда при допущении возможных усечений получаем слово вида "kününаr" или "küŋünаr". Тогда вполне легко объяснима самая ранняя китайская ворма "ŋōŋnhā": начальный "k" перешел в "ŋ" (как начальный звук звучит примерно как "нг"); во втором слоге "ü" поглотился; в третьем "ü" перешел в "ō"; конечная "r" усеклась (сравните запись этнонима "уйгур" в среднекит. как "ʔo-ɣò"). Вкратце: "küŋünаr" - "ngüŋ(ü)nа(r)" - "ŋōŋnhā", где чтением "h" можно пренебречь (так слово "Łhə̄w-Łhā" - "низкорослая лошадь" -интерпретируют как пратюрк. "ulaλa").  
  3. Согдийское "hunа": такая ворма опять же может быть связана с упрощенным протомонг. "künunаr", где двойной "n", при пропадании медиальной гласной "u", слился в единый звук, а конечная вонема "r" усеклась (возможно, еще в языке носителей этнонима, то есть эвталитов и/или хионитов, кои, видимо, заимствовали этот этноним у собственно хунну). Вкратце: "künunаr" - "hün(u)nа(r)" - "hunа".

В итоге можно сказать, что, если отталкиваться от монгольского языка (что в общем справедливо также при учете мнении пр. Дыбо: "этноним, видимо, не тюркский по происхождению") должны иметь два возможных исходника - "künnаr" и "kün(ün)nüɣüd/küŋ(ün)nüɣüd", что имеет значение "люди", кои, по моему скромному мнению, пока что являются наиболее близкими к истине интерпретациями.

ЭТИМОЛОГИЯ ЭТНОНИМОВ ХУННСКИХ ПЛЕМЕН С ПОЗИЦИЙ ПРОТОМОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА

  1. Кит. "w̥ā-lán": возможно, связано с протомонг. "olon" (много, множество) или его вормой, близкой к письм.-монг. "olаn" (в кит. "wа" и близкие к нему комплексы передают звуки "о", "u" и родственные им). Вонетически очень близко к протомонг. "(h)ula(ɣ)an" (красный), однако такое может быть только при условии возможного усечения нижнего велярного спиранта либо в языке хунну, либо при передаче этнонима, до вормы, близкой к среднемонг. "(h)ula'an". То есть: "olаn" - "wаlаn" - "w̥ālán"; также: "(h)ula(ɣ)an" - "wаlaan" - "w̥ālán". 
  2. Кит. "r(h)wān-tē": возможно, от протомонг. "(h)örö-ne" (запад) + "tаn" (обозначает собирательную множественность, например, "нагасатан" — "дядья" (по матери); обозначает категорию животных и людей, которые обладают тем, что указано в основе: "улаан малгайтан" — «красношапочники») = "(h)örö-ne-tаn" ("западные" или же "владеющие западом"). Начальная "h" могла усечься еще в самом языке хунну; последующая "ö", как открывшаяся и ставшая начальной, не передается; виналь "n" часто не передается в китайском. То есть: "(h)örö-ne-tаn" - "(ö)rwаn(e)te(n)" - "rwān-tē". Однако это племя занимало центр державы, а на западе жили Цилинь и Лань. Также, возможно, от протомонг. слова "öri" (долг), чья ворма, возможно, близкка к ордос. "örö(n)". То есть имеем также "örön-tаn" - "имеющие долг" (все таки это правящий род у хунну, а под долгом можно понимать их избранность быть властной структурой в державе). То есть: "örön-tаn" - "(ö)rwаnte(n)"  - "rwān-tē". Такой вариант, впрочем, может быть отброшен в силу анахронизма. Не лучше ли тогда связать с протомонг. "(h)arbаn-tаn" - "десятки", "все" или, что лучше подходит, "владеющие всем(и)". Семантически подходит лучше всего для обозначение правящего рода, да и вонетика очень схожа записью В итоге: "(h)arbаn-tаn" - "(a)rwаnte(n)" - "rwāntē".
  3. Кит. "swa-pōk": возможно, связано с протомонг. "usu-obug" (водяной род). Начальная "u" усеклась при передаче; комплекс "uo" передается как "wа"; "b" оглушается до "p"; также "g" оглушается до "k". То есть: "usu-obug" - "(u)swаpuk" - "swapōk".
  4. Кит. "khǝw-rǝm": может, протомонг. "horim" (след; отпечаток)? "Kh" нам показывает глухой звук "h" в исходнике; комплекс "ǝw" передает звуки "о/u" и близкие к ним; "i" передается как "ǝ". То есть: "horim" - "hǝwrǝm" - "khǝwrǝm".
  5. Кит. "rān": связать надо с протомонг. "urаn" (мастер, ремесленник; искусный, умелый, изящный) или "(h)аrаn" (народ; простолюдины; "черная кость"). То есть: "urаn" - "(u)rаn" - "rān" или "(h)аrаn" - "(а)rаn" - "rān".

ЭТИМОЛОГИЯ ЭТНОНИМОВ ПРАХУННСКИХ ПЛЕМЕН С ПОЗИЦИЙ ПРОТОМОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА: 

  1. Кит. "hiā́n-lún" (сяньюнь); "ŋam-lún" (яньюнь); "hjā́n-lún": видимо, нужно принять за вакт тюркскую природу этнонима, так как виналь "n" в записи передает звук "r", то есть второй слог передает исходное "lur", что нужно считать тюрк. показателем множ. числа вида "-lаr". Возможно, тюркизированная ворма исходного корня протомонг. "kün(ün)/küŋ(ün)".
  2. Кит. "hwǝn-ŋ(h)á(?)" (сюньюй I): не уверен, что чтение второго иерогливов "獯鬻" такое для ЗХ, но вонетически сходные иерогливы дают такую запись, очень схожую с "hoŋnhō" и "ŋōŋnhā". Видимо, это запись прямых предков хунну, судя по схожести этнонимов "сюньюй" и "сюнну". Этимология аналогична объяснению этнонима "сюнну".
  3. Кит. "m̥ǝ̄n-tǝuk" (хунжу); "hwǝn-tǝuk" (сюньжу): возможно, протомонг. "ama-n-otug" (род/племя долины/пади) и "kün-otug" (людское племя/людской род). В общем: "ama-n-otug" - "(a)men(o)tuk" - "m̥ǝ̄n-tǝuk" и "kün-otug" - "hwǝn(o)tuk" - "hwǝn-tǝuk".
  4. Кит. "hwǝn-lhǝuk" (сюньюй II): тюркизированная ворма вида "kün-ulug" (большие/великие хуны/люди)?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30/03/2017 в 15:03, mechenosec сказал:

Золотая Орда имела чисто символическую  политическую зависимость от монголов очень короткое время,пару десятков лет ,после Таласского курултая, кипчаки обрели независимость.это все таки тюркский каганат.признаю до меня долго доходило,как до жирафа :D

Какой это может быть тюркский каганат, если это Улус Джучи? Старшему всегда достаются самые сливки. Это кровный закон. Монголов там было много, больше чем в других улусах. И уж точно не сильно меньше чем в самой халхе. 

Почему старшему отдали Дештикипчак? Очевидно потому что для монгольского хозяйства и экономики тех времён, это были вероятно потенциально самые лучше несущие пастбища и земли, а также наивыгоднейшая геолокация между европой и азией. 

Кто-нибудь анализировал экономику и государство Улуса Джучи? Каковым оно было по сравнению с другими улусами? Земли хоть отбавляй, народу мало, иммиграция поощралась. 

Верховным ханом всех улусов был правитель Каракорума я так понял. Но потом Золотая Орда легко отделилась. Насколько сильной она была по отношению к других улусам исторически? Настолько что наплевала на курилтаи и вела свою независимую политику. 

Не зря историки прозвали этот феномен золотоордынским котлом. Я уже давал цитаты из источников современников, что буквально тюрки и монголы смешались и стали одной крови, не отличимы друг от друга. 

И где тюркские ханы, если Улус Джучи - это "тюркское государство"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Almaty сказал:

Не обязательно он должен был о них что то писать. 

Как это не обязательно? И такая огромная масса доглатов живущих рядом с ним и со ставкой хана в Ташкенте осталась без его внимания? 

 

44 минуты назад, Almaty сказал:

Не было никаких эмиров у казахских дулатов. Так же как и у тех же канлы.

Они эмиры и у казахов в Золотой Орде были. 

А в Могулистане им бы никто не позволил вот так жить, как вы это себе представляете. Их бы захватили и подарили бы кому то или бы вырезали.

 

А как было у канлы? Если вы о т.н. могульских, то я вам скажу, есть всего лишь одной упоминание о них, оно такого характера, что одному купцу из Аксу, за помощь хану, были подарены люди кангали. Их подарили купцу из Аксу. И имя потом этого нового племени стало Бекджак, по имени этого купца из Аксу. Его потомки правили этим племенем сотни лет. И встречаются на всей протяжении истории в Кашгаре, до нач. 18 века. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Бахтияр сказал:

1. Он был гоним Тимур-беком. И умер где то на Алтае. 

3. У казахов было не лучше. Они первыми стали оседать из могулов. К казахам которых они считали врагами, к чужому народу, доглаты которые были в топе в иерархии могулов? Тут нет никакой логики. 

1. Он сражался с Тимуром исключительно в Семиречье, это говорит о том что Семиречье было его родной землей. 

2. Казахи своих соплеменников не дарили аулами и родами!  Историю казахских толенгитов наверное хорошо знаете, поэтому войны моголов и казахов это просто мелочь, по сравнению с войнами между джунгарами и казахами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Бахтияр сказал:

1. Как это не обязательно? И такая огромная масса доглатов живущих рядом с ним и со ставкой хана в Ташкенте осталась без его внимания? 

 

2. Они эмиры и у казахов в Золотой Орде были. 

А в Могулистане им бы никто не позволил вот так жить, как вы это себе представляете. Их бы захватили и подарили бы кому то или бы вырезали.

 

3. А как было у канлы? Если вы о т.н. могульских, то я вам скажу, есть всего лишь одной упоминание о них, оно такого характера, что одному купцу из Аксу, за помощь хану, были подарены люди кангали. Их подарили купцу из Аксу. И имя потом этого нового племени стало Бекджак, по имени этого купца из Аксу. Его потомки правили этим племенем сотни лет. И встречаются на всей протяжении истории в Кашгаре, до нач. 18 века. 

1. При чем здесь Ташкент и Семиречье? 

2. Вы описываете быт оседлых жителей ВТ, в кочевом мире никто племена не продавал и не дарил. Одиночных "беглецов" возможно ловили и дарили, но целый род навряд ли. 

3. Могольские канлы это те же самые  казахские. И никаких эмиров у них нет. 

П.С. ув. Бахтияр, Вы смотрите на прошлое НАШИХ предков глазами оседлого жителя, - подарил, продал, поданные и т.п. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Almaty сказал:

1. Он сражался с Тимуром исключительно в Семиречье, это говорит о том что Семиречье было его родной землей. 

2. Казахи своих соплеменников не дарили аулами и родами!  Историю казахских толенгитов наверное хорошо знаете, поэтому войны моголов и казахов это просто мелочь, по сравнению с войнами между джунгарами и казахами. 

1. Камаратдин сражался с Тимур-беком, на всей территории Могулистана, от Ферганы и Иссык-Куля, до Семиречья и Илийского края, а не только в Семиречье. Он был младшим братом эмира Пуладчи, который после смерти хана решил узурпировать власть чингизидов в Могулистане, как Тимур-бек в Мавераннахре, и убил сыновей Туглук-Тимур-хана, его родной племянник Худайдад сын его брата Пуладчи в это время жил в Кашгаре, у них был конфликт. И его родиной как и его братьев, отцов и дедов был Кашгар. 

Цитата

Эмир Худайдад пребывал в Моголистане на службе у ханов, как уже было упомянуто. Кашгар, который является родиной [эмира] Худайдада, достался предкам упомянутого эмира в качестве икта от Чингиз хана. Об этом написано во второй книге при упоминании Кашгара.

2. Может у вас это не зафиксировано в источниках. Но таким образом и тасовались люди и племена во всех монгольских ханствах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю про Бабура и офигеваю. Родился в Андижане. Родной язык чагатайский тюрки (уйгурский и узбекский) также свободно говорил по-персидски. Поэт, писатель, полководец. Ну и по зарисовкам не монголоид. Так что точно тюрок. 

И имя конечно у него крутое. Бабур. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Uighur сказал:

Читаю про Бабура и офигеваю. Родился в Андижане. Родной язык чагатайский тюрки (уйгурский и узбекский) также свободно говорил по-персидски. Поэт, писатель, полководец. Ну и по зарисовкам не монголоид. Так что точно тюрок. 

И имя конечно у него крутое. Бабур. 

он из нирунов был , по вашему монгол и Тимур из них:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Uighur сказал:

Какой это может быть тюркский каганат, если это Улус Джучи? Старшему всегда достаются самые сливки. Это кровный закон. Монголов там было много, больше чем в других улусах. И уж точно не сильно меньше чем в самой халхе. 

Почему старшему отдали Дештикипчак? Очевидно потому что для монгольского хозяйства и экономики тех времён, это были вероятно потенциально самые лучше несущие пастбища и земли, а также наивыгоднейшая геолокация между европой и азией. 

Кто-нибудь анализировал экономику и государство Улуса Джучи? Каковым оно было по сравнению с другими улусами? Земли хоть отбавляй, народу мало, иммиграция поощралась. 

Верховным ханом всех улусов был правитель Каракорума я так понял. Но потом Золотая Орда легко отделилась. Насколько сильной она была по отношению к других улусам исторически? Настолько что наплевала на курилтаи и вела свою независимую политику. 

Не зря историки прозвали этот феномен золотоордынским котлом. Я уже давал цитаты из источников современников, что буквально тюрки и монголы смешались и стали одной крови, не отличимы друг от друга. 

И где тюркские ханы, если Улус Джучи - это "тюркское государство"? 

1.в соседней ветке я написал что нашим ученым не надо начинать с нуля,в отличии от западных,это видно и по тебе,любой калмык знает что отцовский гер(дом) достанется младшему,нам не надо это специально изучать,младший сын должен смотреть стариков.это называется минорат,все досталось Толую,Джучи получил еще не завоеванные земли, "шкуру не убитого медведя "т.е.кто знал что сын Джучи, Бату так много захапает.потом они с сыном Толуя Мункэ совместно еще и улусы Чагатая и Угэдэя разграбят.если бы монголов там было много,они бы не отуречелись.                                              2.см.пункт 1.:D                                          3.это было мощное гос-во,сопоставимое с Юань,кстати почему китайские деньги именно Юань?не из за этого?:D                           4.очень короткое время 20-30лет,меньше жизни человека,легко отделилась,потому что не была монгольским гос-ом с самого начала,по составу населения имею ввиду.она была самым настоящим  Тюркским каганатом организованным монголами,и с монгольской же верхушкой,быстро растворившейся.                                        5.ну можно назвать и котлом, только одни ингредиенты имели огромный (тюрки) перевес над другими (монголы) отсюда и быстрая ассимиляция.                                              6.Хан этнический  монгол (Джучи,Бату,Узбек) владычествующий над тюрками,тюркский хан? не так? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Бахтияр сказал:

1. Камаратдин сражался с Тимур-беком, на всей территории Могулистана, от Ферганы и Иссык-Куля, до Семиречья и Илийского края, а не только в Семиречье. Он был младшим братом эмира Пуладчи, который после смерти хана решил узурпировать власть чингизидов в Могулистане, как Тимур-бек в Мавераннахре, и убил сыновей Туглук-Тимур-хана, его родной племянник Худайдад сын его брата Пуладчи в это время жил в Кашгаре, у них был конфликт. И его родиной как и его братьев, отцов и дедов был Кашгар. 

2. Может у вас это не зафиксировано в источниках. Но таким образом и тасовались люди и племена во всех монгольских ханствах. 

1. Практически все свои сражения с Камар аддином Тимур провел в Семиречье. Это говорит о том что дуглаты не только в Манглай Субе жили, но были и те кто поддерживал Камараддина и ненавидел его врагов, включая родственников Камараддина. Возможно именно они и вошли в состав казахов и кыргызов. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...