Kamal Опубликовано 22 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Я собственно листал статьи о здоровом пище, наткнулся на пару интереснейших народов на Земле. http://sstoyan.livejournal.com/2272.html Четырнадцать лет наблюдал Каррисон за жизнью горцев. Вернувшись на родину, он издал книгу, которую вначале встретили с некоторым недоверием. Прошли годы. Этнографы и ориенталисты опубликовали очень интересные данные о хунзе, но вторая мировая война приостановила их работу, и лишь благодаря экспедиции Бельвефе в сентябре 1963 года на эту проблему был пролит новый свет. Экспедиция Бельвефе состояла из двенадцати человек. В нее входили три врача, биолог, этнограф и ботаник. Они нашли «счастливую долину» совершенно не изменившейся. Единственными уступками времени были школа и больница на восемь коек. Ее создал молодой пакистанский врач Али Ахтар, который был одновременно и в отчаянии и в восторге от того, что не имеет ни одного пациента. Бельвефе убедился, что секрет долголетия этих людей кроется в дисциплине питания, подлинной национальной доблести. Категорические ее заповеди сводятся к следующему: мало мяса, за исключением праздников; вегетарианская пища, в основном овощи в сыром виде, кипяченая вода и никаких возбуждающих средств — ни алкоголя, ни табака. Главная составная часть диеты — фрукты. В долине растут вишни, сливы, персики, абрикосы, дыни, груши, яблоки, виноград. После сбора урожая часть фруктов сушат на соломенных подстилках и запасают на зиму. Хунза — земледельческий народ, обладающий полной продовольственной автаркией (автономией). За исключением небольшого количества соли, они никогда ничего не покупают за пределами своей долины. Три-четыре месяца, когда плантации не плодоносят, они называют «голодной весной». И тут участники экспедиции сделали потрясающее открытие: в течение этих месяцев хунза не едят. По крайней мере по нашим понятиям. Лишь один раз в день хунза принимают стакан питательного напитка, приготовленного из фруктов и горной воды. Анализ напитка объяснил все: это был настоящий насыщенный коктейль, содержащий почти все жизненно важные питательные вещества. Хунза готовят свое «чудесное снадобье» а основном из абрикосов. К каждому плоду хунза относятся с уважением. Ядро косточки они едят или давят на масло, а древесина идет на дрова, ибо долина бедна топливом. Этот «плод здоровья» является подлинным добрым гением народа, что подтверждает его пословица: «Твоя жена откажется следовать за тобой туда, где не плодоносят абрикосовые деревья». Быть красивым, здоровым и сильным до конца своих дней, обладать духом справедливости и терпимости — значит для народа хунза вести существование, достойное того, чтобы жить на земле. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калаши Населяющие Читрал дардские народы обычно единодушно считают калашей аборигенами края. У самих же калашей бытуют предания о том, что их предки пришли в Читрал через Башгал и оттеснили народ кхо на север, в верховья реки Читрал. Тем не менее язык калаша близкородственен языку кховар. Возможно, это предание отражает приход в XV в. в Читрал воинственной нуристаноязычной группы, которая покорила местное дардоязычное население. Группа эта отделилась от носителей языка вайгали, до сих пор называющих себя kalašüm[2], передала местному населению своё самоназвание и многие традиции, но была ассимилирована им в языковом плане. Представление о калашах как аборигенах основано на том факте, что в прежние времена калаши населяли более обширный ареал в Южном Читрале, где до сих пор многие топонимы носят калашский характер. С утратой воинственности калаши в этих местах были постепенно вытеснены или ассимилированы носителями ведущего читральского языка кховар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться