zet Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Значение слова и имени Махмуд (у чоросского правителя) махмуд (от слияния маха +бодь,от санскритского махабхута), в значении стихия, "тавн махмуд" - пять первоэлементов, слышал в передаче, от астролога (зурхач) Ю. А. Нурдаева , а у Ц.К. Корсункиева, в медицинском словаре "махмуд" идет как ткань, с указанием в скобках (мягкая), где он дает перевод, таких понятий "пять плотных органов - тавн цул эрктн", "шесть полых органов - зурһан көңгәл". Возможно, он эти понятия взял из медицинского "трактата об иглоукалывании и прижигании", перевод, которого на тодо бичиг был осуществлен Зая Пандитой , над переводом которого, как я знаю трудился, также Церен Корсункиевич Корсункиев. Юрий Ангаевич пользуется монгольской книгой по астрологии, смотрите на фото. В монгольском словаре Ю.Кручкина "махабод, махабодь" сохранила свое значение с санскрита - элемент (Махабху́та (санскр. महाभूत, mahā-bhūta IAST, «первоэлемент») — в индуизме пять великих или универсальных элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля; в буддизме — обозначение четырёх компонентов, составляющих первый скандх — рупу (форму) В буддизме термин махабхута имеет двойственное значение, используется не только для описания физических и физиологических явлений, но и психологических, как разновидности осязаемого.) Система У - син , это китайская система, как положительного взаимодействия, так и отрицательного противодействия пяти первоэлементов, 5 стихий (стихия огня, стихия земли, стихия металла, стихия воды, стихия дерева).В словаре Муниева и Илишкина, и 2004г. махмуд - тело; телосложение, значений элемент, стихия нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 «Легенда о происхождении чоросов» (миф о найдёныше сверхъестественного происхождения, который был предком рода Чорос) Одна из версий этой легенды: Давным-давно это было. В землях ойратов была одна высокая гора, над которой от времени до времени сгущались облака и закрывали ее от взоров людей. На вершине этой горы было небольшое озерко с прозрачной чистой водой, берега его были покрыты кругом густым кустарником. В то давнишнее время один молодой охотник случайно зашел на вершину этой горы. Проходя мимо озерка, он услыхал веселый смех и плескание воды. Это его сильно удивило - кто мог быть среди этого озерка? Движимый любопытством, он тихонько пробрался сквозь чащу кустарника и увидал в озерке купающихся тэнгрийн охид, небесных дев. Они беспрестанно то спускались, то поднимались в облака. Эти-то неземные девы и возбудили страсть юноши, ему захотелось во чтобы то ни стало обладать одной из них. С этой целью он отправился второй раз на охоту, взял с собой накидной ремень... и, спрятавшись в чаще на берегу озерка стал поджидать появления небесных дев. В скором времени над озерком повисли облака и стали спускаться девы. Увлекшись игрой и ничего не подозревая, они очень близко подплывали к берегу. Воспользовавшись одним из таких моментов, юноша изловчился, бросил ремень и накинул петлю на одну из дев, остальные все немедленно исчезли в облаках. Пойманную деву он привлек к себе и стал расточать свои страстные ласки, после чего он ее отпустил и она опять исчезла в облаках. Но ласки земного юноши не прошли бесследно. Дева стала чувствовать, что она должна стать матерью. Чтобы скрыть свой позор, она опять спустилась на берег того же озерка и там, родив сына, сделала люльку, положила в нее своего сына и затем подвесила ее на деревцо. Для того, чтобы дитя не плакало, она посадила няней маленькую желтенькую птичку, которую тангуты называют элет, и она забавляла ребенка своим чириканьем. Для того, чтобы дитя не умерло с голоду, мать из крупного нароста на дереве сделала закрытую с носком чашку, цорбогор-аяго, надоила в нее из своих грудей молока, а носок чашки вставила в рот ребенка». (Кычанов Е.И. Повествование об ойратском Галдане Бошокту-хане. - Новосибирск: Наука, 1980. - С. 8-9). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 30 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 8 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чорос Эрдэнэчулуун Опубликовано 28 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё. Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.] Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава. А Махасы-Это одно из роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд. По этому Чоросы -это древный Урианхайцы в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 On 9/28/2019 at 6:21 PM, Чорос Эрдэнэчулуун said: Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё. Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.] Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава. А Махасы-Это одно из роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд. По этому Чоросы -это древный Урианхайцы в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ] Чоросы есть потомки найманов. http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 Оказывается,что джунгарский Галдан бошигт был найманам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 2 часа назад, Dambjaa сказал: Чоросы есть потомки найманов. http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf 2 часа назад, Dambjaa сказал: Оказывается,что джунгарский Галдан бошигт был найманам. а что тут такого ? это вполне ожидаемо для меня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 7 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2020 On 6/7/2020 at 4:17 AM, ARS said: а что тут такого ? это вполне ожидаемо для меня Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет. На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 15 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 07.06.2020 в 09:46, Dambjaa сказал: Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет. На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары. Б.У. Китинов Цитата Ойраты были представлены во всех чингисидских улусах, в их (ойра-тов) состав могли входить отдельные тюркские народы (роды), что, конечно, сказалось на известном проникновении к ним ислама; возможно, некоторая часть ойратов, например, отдельные деятели среди чоросов, имевших тюркское происхождение, стали (были) мусульманами. Даже имя одного из глав ойратов начала XV в. - Махаму (Махмуд) - свидетельствует об определенном присутствии ислама среди элиты ойратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 17 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2020 http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться