Перейти к содержанию
Peacemaker

халха-уйгуры

Рекомендуемые сообщения

1619 г. позже мая 16 *. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным

(* — Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37))

/л. 5/ Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. /л. 6/

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут 42 да сын ее Ончун-тайчи. /л. 7/ А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша. А третей город в Мугальской земле лобинской, каменной же, а воеводит в нем женщина, имя ей княиня Манчикатут, да сын ее князь Ончин-тайчи. А та княиня Манчикатут указывает в Мугальской земли во всем, по всем городам; и в китайские городы будет от нее грамота, и печать ее хто привезет к рубежу, ино за рубеж и пустят в Китайскую землю, а грамоты от нее нет с печатью, ино от роду за рубеж в Китайскую землю не пустят;

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/34.phtml?id=13464

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/irgenanhan/39744/view
  1.  
Translate this page
Хариуцагч: Баянгол дүүргийн 9 дүгээр хороо, 64-909 тоотод оршин суух, эрэгтэй, ЦЕ:85062818 дугаар регистртэй, Уйгаржин овогт Дагвын Цанжидад ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/eruuanhan/1427/view - Translate this page
Шаргачин овогт Готовын Энхтайван, Бөөчүүд овогт Нармандахын Ууганбаяр, Барган овогт Нармандахын Баярсайхан, Уйгаржин овогт Батхуягийн ...

2013.06.07 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/eruuanhan/13301/view
  1.  
Translate this page
Уйгаржин овогт Нацагдоржийн Хүдэр-Эрдэнийг урьдчилан үгсэн тохиролцож бүлэглэн амь биед нь аюултайгаар хүч хэрэглэж бусдын эд хөрөнгийг ...

2014.11.04 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/eruuanhan/8348/view
  1.  
Translate this page
Уйгаржин овогт Нацагдоржийн Хүдэр-Эрдэнийг урьдчилан үгсэн тохиролцож бүлэглэн зэвсэг хэрэглэн бусдын амь биед нь аюултайгаар хүч хэрэглэж эд ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/irgenanhan/44122/view
  1.  
Translate this page
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Уйгаржин овогт Гэндэнгийн Ичинхорлоо нь Хөвсгөл ...

2011.09.02 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/irgenanhan/11843/view
  1.  
Translate this page
Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1 дэх хэсэгт зааснаар Хөхийнхөн овогт Бат-эрдэнийн Нямсүрэн, Уйгаржин овогт Дагвын Сандансол ...

Тэнгэр сахиусны дуудлага | Mongolian Shaman

www.mongolianshaman.com/node/747
  1.  
Translate this page
/1958 он ив сарын 4-нөө Хөвсгөл аймгийн Алаг-Эрдэнэ сумын Ив багын ард Уйгар овогт 31 наст Даваажаваас тэмдэглэж авбаа. Харачинтай онгодоор ...

2013.07.02 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/eruuanhan/13111/view - Translate this page
Шүүгдэгч Улаансуунаг овогт Баттулгын Алтаншагайг танхайрах гэмт хэргийг ... овогт Нарантуяагийн Анхбаяр, Уйгар овогт Цэцэгмаагийн Нармандах, ...

2014.07.10 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shuukh.mn/irgenanhan/15508/view
  1.  
Translate this page
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Уйгад овогт Дондовын Саранхүүгийн 1982 оны 02 сарын ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
9 hours ago, Peacemaker said:

1619 г. позже мая 16 *. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным

(* — Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37))

/л. 5/ Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. /л. 6/

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут 42 да сын ее Ончун-тайчи. /л. 7/ А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша. А третей город в Мугальской земле лобинской, каменной же, а воеводит в нем женщина, имя ей княиня Манчикатут, да сын ее князь Ончин-тайчи. А та княиня Манчикатут указывает в Мугальской земли во всем, по всем городам; и в китайские городы будет от нее грамота, и печать ее хто привезет к рубежу, ино за рубеж и пустят в Китайскую землю, а грамоты от нее нет с печатью, ино от роду за рубеж в Китайскую землю не пустят;

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/34.phtml?id=13464

Это ордосский оток уйгуржин. Они не относятся к халха. В составе ордосов очень много могольских элементов. Часть из них явно переселенцы из Моголистана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/3/2016 at 7:07 PM, reicheOnkel said:

Это ордосский оток уйгуржин. Они не относятся к халха. В составе ордосов очень много могольских элементов. Часть из них явно переселенцы из Моголистана.

Но эти уйгуры в Монголии  сегодня являются халха-монголами.Моголистанские уйгуры это халха-хөхийды.

 Баянхонгорские и Архангайские уйгуды кто? Тоже моголистанцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Уйгуды

uigad.png

uigud.png

uigud2.png

 

Не пойму к чему вы клоните, выставляя чьи-то фото типа xалx-уйгуров, неужели и уйгур решили сделать xалxами вслед за мамлюками и османами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Balkin said:

Не пойму к чему вы клоните, выставляя чьи-то фото типа xалx-уйгуров, неужели и уйгур решили сделать xалxами вслед за мамлюками и османами?

Даю информацию как раз по халха-монголам.

Уйгуды халха-монголы,уйгуржины в Монголии-бывшие ордосские монголы,теперь они халха-манголы ,уйгары-дархаты и цаатаны..Есть еше другие халха-уйгуры по названию Хөхийд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.11.2016 в 18:25, Peacemaker сказал:

Даю информацию как раз по халха-монголам.

Уйгуды халха-монголы,уйгуржины в Монголии-бывшие ордосские монголы,теперь они халха-манголы ,уйгары-дархаты и цаатаны..Есть еше другие халха-уйгуры по названию Хөхийд.

синие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, zet said:

синие?

Да стали синими.Но первоначальное название было ХуэйХэи .Среди них есть роды аксакал,зулхар/зулхарнай/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, zet said:

Это который в Китае хуйхуй, дунганы кажется?

А почему стали синими? с чем связано?

Происхождение дунган[править | править вики-текст]

Александр Кадырбаев — Доктор Исторических Наук, в.н.с. Институт Востоковедения Российской Академии Наук

«В этногенезе хуэй, живущих в Юньнани, Гуандуне, Фуцзяни, на острове Хайнань, определенную роль сыграли потомки смешанных браков арабов и иранцев, торговые общины которых с VIII по XIII века поколениями жили в портовых китайских городах, с китаянками, что нашло отражение в фольклоре хуэй, в их легендах. Одна из легенд, бытующих и поныне среди хуэй и дунган, относит их появление как следствие браков арабов, живших в Китае и женатых на китаянках, хотя и проецирует эти события на еще более ранние времена эпохи Тан.7

 

Возможно.Но монгольские историки их относят к уйгурам. Хуйхуй это китайское название для мусульман.

Хөхийд это монгольское произношение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Происхождение дунган[править | править вики-текст]

Александр Кадырбаев — Доктор Исторических Наук, в.н.с. Институт Востоковедения Российской Академии Наук

«В этногенезе хуэй, живущих в Юньнани, Гуандуне, Фуцзяни, на острове Хайнань, определенную роль сыграли потомки смешанных браков арабов и иранцев, торговые общины которых с VIII по XIII века поколениями жили в портовых китайских городах, с китаянками, что нашло отражение в фольклоре хуэй, в их легендах. Одна из легенд, бытующих и поныне среди хуэй и дунган, относит их появление как следствие браков арабов, живших в Китае и женатых на китаянках, хотя и проецирует эти события на еще более ранние времена эпохи Тан.7

 

Возможно.Но монгольские историки их относят к уйгурам. Хуйхуй это китайское название для мусульман.

Хөхийд это монгольское произношение.

 

Получается Хөхийд это просто искаженное хуйхуй?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы совсем уже поехали со своим хуелха-сектантством. 

Дунгане - это мусульманские китайцы. С уйгурами никакой связи не имеют. И язык у них китайский, сино-тибетский.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Uighur said:

Вы совсем уже поехали со своим хуелха-сектантством. 

 

 

Значит вы знаете этнографию и историю монголов лучше чем самих монголов! Что означает слово хуелха?

Может вы засланный уйгур?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ховдинский уйгур.

883 yasai

ЯАСАЙ Мамедийн /1922/. Өнөөгийн БНХАУ-ын Шинжааны Тоеткошитод төрсөн. Ховд аймгийн Буянт сумын харьяат. Ховд аймгийн ХДТ-ын хөгжмийн багш байхдаа Урлагийн гавъяат зүтгэлтэн /1970-11-25. №197/.

            Монгол Улсад 1925 онд эцэг, эхийн хамт ирж Ховд хотод өсчээ. 1939 оноос Ховд аймгийн театрчилсан клубт жүжигчнээр орж урлагийн ажлын гараагаа эхэлж, 1943 онд Улаанбаатар хотод клубийн хөгжмийн багшийн гурван сарын дамжаанд сууж нэгдүгээр зэргийн хөгжимчин, 1950-иад оны дунд үеэс хөгжмийн удирдаач болсон байна. Ч.Ойдовын “Далан худалч”-ийн Далай наймаа гэхчилэнгээр нэлээд жүжгийн дүрд тоглож, арваад жүжгийг найруулан тоглуулж, театрынхаа найрал хөгжмийг олон жил чадамгай удирдаж нэрд гарсан уран бүтээлч ажээ. Хөдөлмөрийн гавьяаны улаан тугийн одон, “Алтан гадас” одон, Ардын хувьсгалын ойн хүндэт медалиуд, Засгийн газрын хүндэт жуух бичгээр шагнагджээ.

http://aldartnuud.dms.mn/16229.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...