Перейти к содержанию
Hooker

Хорчины

Рекомендуемые сообщения

Китайцы убили около 150000 харчинов(в основном бывшие кипчаки-куманы) в 1890 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Поподробнее можно?

Это китайские крестьяне захватывали монгольское пастбище при этом убивая всех и вся. Кое-что у Позднеева есть в его Монголах где он описывает Внутреннюю Монголию, он проезжал там как раз после этих событий.

А насчет цифры не знаю. Но сами внутренние монголы говорят что там вообще море крови было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольский народ, язык монгольский, численность более 3 или 4-х миллионов, местонаселение Китай по северу от Пекина.

 

Некоторые говорят что хорчины происходят от "кипчак"-ов.

Я не согласен.

Они монголы и может быть к ним присоединяли n-ное количество кипчаков после завоевания им.

 

Каково родоплеменное составляющее "хорчин"-ов?

 

Думаю что много общего с западными монголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

§ 260. ĵoči Čaadai Oķodai ğurban kout Oruŋķeči balağasu oroulĵu, ğurbaula balağat irķen qubiyalduĵu, Čiŋķis-qaana qubi ese ğarğaĵu. Ede ğurban kout baouĵu ireesu, Čiŋķis-qağan ĵoči Čaadai Oķodai ğurban koudi

čimatču, ğurban udur ese aulĵaulba. Tende Boorču, Muqali, Šiği-Qutuqu ğurban očirun: “Očin-melĵen aqsat — Sartaul-irķeno Soltani — doroitdaulĵu balağat irķe ano abuai bida! Qubiyaĵu abdaqu Oruŋkeči balağasun, qubiyalduĵu abqun kout — buķude Čiŋķis-qaanoai bi. Teŋķeri ğaĵar-a ķuču nemekdeĵu, Sartaul-irķeni edui doroitdauluqsan-tur, ba oloan, ere aqta Čino,  bayasču mağaiĵu amui! Qaan yekin ein kiliŋlaĵu amu? Kout buruuyan uqaĵu ayüba ĵe. Qoiči-yüan surtuğai! Kout aburiyan alğasauĵei! Soyürqaasu aulĵauluasu bolquyu?” keen očiesu, Čiŋķis-qağan ĵaliraĵu, ĵoči

Čaadai Oķodai ğurban koudi aulĵaulĵu, duŸqodurun:

 

Otoķus uķes

Orkitču,

Qaučin uķes

Qadarču,

Baiqsan ğaĵar-a

Baqta(n) aldatala,

MaŸlai-in kolesun

Arčin yadatala,

 

badarkiĵu, čimaliyar sueyuer duulğan bukui-dur, QoaŸqai-qorči, QoaŸtaqar-qorči, Sormağan-qorči, ede ğurban qorčin

Čiŋķis-qaana očirun: “Boro šibaoun baoliya-tur sai oroqu metu kout; sai edui ayalan surun bukui-tur, koudi šintalun, mene metu yekin ein dunğodumu? Kout ayüĵu setkiliyen alğasauĵei! Naran šiŋķeķu-eče urğuqu-da ķurtele dain irķen bi. Mani, Tobodut noqodiyan tukirču ileesu, dain-irķeni ba, Teŋķeri Qaĵar-a (??) ķuču

nemekdeĵu, altan-munķu, aurasun-tabar, irķen-orğan Čimada abčirasuğai! Ali irķen keeesu, ene horone Baqtat irķeno Qaliba-Soltan keeķu bi keemui. Teun-tur ba ayalasuğai!” keen očiesu, Qağan sooraĵu, ede uķes-tur ĵaliraĵu,

Čiŋķis-qağan ĵobšiyeĵu, ĵarliq bolurun, Qoaŋqai, Qoaŋtaqar, Sormağan ğurban qorčini soyürqaĵu, Adarqidai-Qoaŋqai, Doluŋğirdai-Qoaŋtaqar qoyari: “Mino derķede atuğai!” Oteķedai-Čormaqani Baqtat-irķentur Qalibo-Soltan-tur ayalaulba.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаете хорчинов с харчинами..

 

сар шинийн мэнд!

Да я ошибся "харчин"-ы как то происходят из кипчаков что ли...

 

Shudarga_baatar_Bavuujav.jpg

 

На фото - Харчин гүн шударга баатар Бавуужав.

 

Родился в Восточно-Тумэтском хошуне Монголжин сейма Зост во Внутренней Монголии. Во время русско-японской войны служил в японской армии. В момент национальной революции во Внешней Монголии был местным чиновником; приехал в Нийслэл-Хурэ, где получил титул гуна, батора (Шударгабаатар — «прямодушный герой») и был назначен одним из командующих монгольской армии. В 1913 году сыграл особую роль в боевых действиях в районе озера Долоннор.

Несмотря на то, что в следующем году основные силы были отозваны с китайской границы, Бавужав, недовольный ходом трёхсторонних переговоров в Кяхте, остался на Шилин-Голе с сотней солдат. Он заявил о собственном намерении сражаться за единую Монголию, и призвал монгольскую делегацию выразить протест против оставления Внутренней Монголии во владении Китая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Путаете хорчинов с харчинами..

 

сар шинийн мэнд!

Да я ошибся "харчин"-ы как то происходят из кипчаков что ли...

 

Shudarga_baatar_Bavuujav.jpg

 

На фото - Харчин гүн шударга баатар Бавуужав.

 

Родился в Восточно-Тумэтском хошуне Монголжин сейма Зост во Внутренней Монголии. Во время русско-японской войны служил в японской армии. В момент национальной революции во Внешней Монголии был местным чиновником; приехал в Нийслэл-Хурэ, где получил титул гуна, батора (Шударгабаатар — «прямодушный герой») и был назначен одним из командующих монгольской армии. В 1913 году сыграл особую роль в боевых действиях в районе озера Долоннор.

Несмотря на то, что в следующем году основные силы были отозваны с китайской границы, Бавужав, недовольный ходом трёхсторонних переговоров в Кяхте, остался на Шилин-Голе с сотней солдат. Он заявил о собственном намерении сражаться за единую Монголию, и призвал монгольскую делегацию выразить протест против оставления Внутренней Монголии во владении Китая.

 

Шудургу-старательный, быстродействующий,быстро разбирающий,быстрый на ум, проникающий,по моему так на Тувинском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харчин это от слова харачу?

Карачы, карачыл-простолюдины,чернорабочие. Скорей всего нет,что-то другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харчин это от слова харачу?

Да.

 

 

The Kharchin were originated from the Kipchak guard troops served in Khanbalik or Dadu (today's Beijing, great capital of Yuan empire) and other Chinese areas, and also the Kipchak royal horse herder groups in the present Khovd Province and its neighborhood areas of Mongolia. The Kipchaks got the name of Kharchin because their horse herders were famous for their tribute of horse milk wine to Yuan emperors, the Kharchin originally means people who brew black horse milk wine. Some scholars also argues that the Kharchins were originated at least partly from the Khalaj of the historical Khorasan area in today's Iran and Afghanistan, who were a sub-group of the Oghuz or Arghu Turks. The Kharchin's Bolai Tayisi was the successor of Arugtai Tayisi, he recovered the power of the eastern Mongols against the Oirads.

There is no the exact clues for the origins of the Sharnuud yet, but Yunsheebuu Tümen's Sharnuud should not be simply considered as yellow-head Uriankhai or others, while there are so many tribes like Uriankhai, Naiman and Buryat, that consisted of such a clan of the Sharnuud, even some of the Mongolized Uigurs were named as the Sharnuud too. The name of Sharnuud may suggest their non-Mongoloid physical characters, Yunsheebuu's Sharnuud seems some European looking group followed with the Alans and Kipchaks to serve for the Yuan court in Khanbalik (Dadu).

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Kharchin_Mongols

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2016 в 20:38 Peacemaker написал:

Кто такие харчины

Кто такие харчины

 

В провинции Ляонин или “Энх-Амгалан Кидан” есть два городских округа монголов. Один из них - Монголжин аймаг или Хуучин Зостын Чуулган Зүүн Түмэд, другой - Харчин Зүүн Хошуу. В провинции Ляонин живут 669 972 монголов, большинство из них харчин-монголы.

Харчин-монголы - это народ, проживающий возле Великой китайской стены недалеко от города Калган. Князья харчинов были уриянхайцы, но в течение несколько сотен лет жили на самой границе между монголами и китайцами.

Кроме того, харчин-монголы, хотя и в небольшом количестве, распространились по всей Монголии.

Во времена Империи Хубилай Хана Юань “харчины” получили свое название благодаря своему роду занятий. Их мужчины были табунщиками, а женщины – доярками табуна Хубилай Хана. Почти все животные в табуне были вороной масти или «хара», особенно кобылы. Поэтому этих людей и стали называть “харчин” или табунщики черных кобыл

Племя харчинов состоит из трех частей, то есть родов. Дети, принцы, внуки и тайджи ханов называютя шарнууд харчин; сыновья, внуки чиновников и министров – борнууд харчин, а слуги и простые люди из разных уголков Монгольской империи, в том числе и несколько поглощнных этнических групп, таких как чжурчжэни и китайцы-хань, называются харнууд харчин. Шарнууд харчины - предки зүүн түмэтов и харчинов, проживающих сегодня в провинции Ляонин.

Во время правления маньчжурцев, некоторые семьи харчинов по приказу императора Маньчжурии переселились от Чуулалт хаалгана до Улиастай (центр нынешнего Завхан аймака).

:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Shymkent said:

 

 Харчин

:D

 

хорчин и харчин разные племена ..

Quote

 

 

На монгольском языке слово “хор” имеет много значении. Одно из них на английском переводится как “arrow case” или колчан. На современном монгольском языке это слово стало словосочетание “хоромсого саадаг”.

Cуществуют монгольские племена харчин и хорчин.

Хорчин-монголы считаются потомками младшего брата Чингисхана, Хавт Хасара. Название этого племени произошло от слов “хор” и “хоромсого” или “колчан”.

Слово хорчин можно растолковать как “Харваач” или “Лучник” и “Хоромсог баригч” или “саадаг баригч”, его значение аналогично европейскому понятию “оруженосец — помощник рыцаря”. Вероятно, произошло от хишигтэнов, императорских телохранителей, назначенных Чингисханом в конце двенадцатого века.  

В 1189 году Чингисхан назначил главой племени хорчин, сформировавшегося за долгие годы из его телохранителей "лучников-хорчинов". С тех пор численность хорчин-монголов увеличилась  и с XV века их стали называть “Хорчин түмэн”, их племя стало самым крупным монгольским племенем.  У хорчинов есть 13 родов. 7 из них: Шинэ мянган, Таван Муумянган, Урад, Татаалчин, Будаачин, Алтчин и Горлос подчинились Шүүсдэй баатару Хорчин и принадлежали к западному крылу.

А рода: Хэрэйд, Жүйд, Их Мянган, Гүүн хишиг, Түйвэн и Сахайд подчинились  князю Өнөболд вану, и принадлежали к восточному крылу. Өнөболд ван был первой любовью Мандухай цэцэн хатан. Но по политическим причинам, она не смогла принять его предложение и отказалась стать его супругой.

Мандухай-хатун, (Мандухай Мудрая; монг. Мандухай сэцэн хатан; 1449—1510/1526) — монгольская императрица династии Северная Юань, впервые со времён Тогоонтөмөра вместе со своим мужем Даян-ханом Бату-Мункэ (Батмөнх) воссоединившая монгольские тумэны.

Мандухай была дочерью Чоросбай-Тэмур-чинсана монголов-онгутов в Ордосе; по материнской линии происходила из ойратского рода чоросов. Была единственной дочерью, однако освоила чисто мужские умения: чтение, письмо, верховую езду и стрельбу из лука. В 1465 году в возрасте семнадцати лет вышла замуж за Мандуул-хана (прав. 1475—1479), родила ему двух дочерей и поэтому пользовалась большим расположением, чем его бездетная старшая жена Эхэ Хабарту-Джунхэн.

После внезапной смерти Мандуул-хана в 1479 году Мандухай осталась вдовой, причём без наследников. В это время тангутский Тэмур-Хадак привёз к ней малолетнего сироту, Борджигина Бату-Мункэ (Батмөнх), единственного оставшегося в живых наследника юаньской династии. Мандухай оставила его при дворе с намерением в будущем выйти за него замуж, и на этом основании отказала в замужестве Өнөболд-вану, потомку брата Чингис-хана Хасара, обещав, однако, что за его отказ от попыток жениться на ней она назовёт всех своих сыновей в его честь —Болдами (Болодами). Согласно “Золотому сказанию”, выйти замуж за молодого чингисида её убедил старший брат Джига:

“Если она выйдет замуж за потомка Хасара, то пойдёт по тёмному пути, лишится своего народа и потеряет славное имя “хатун”. Если станет женой потомка хана, то получит защиту Небесного владыки, станет правительницей всего своего народа и имя своё “хатун” прославит. Если станет женой этого человека, то пойдёт по белой дороге, будет править тумэном чахаров и имя своё прославит бесконечно!”

Все князья хорчинов являются прямыми потомками Хавт Хасара, и поэтому другие монгольские племена с уважением называют их “Авга Хорчины”, то есь “Дядя Хорчины”. Авга – это родственник мужского пола по отцовской линии.

Хорчины  — этнографическая группа собственно монголов в Китае. Сейчас проживают в основном на востоке Внутренней Монголии, на западе Хэйлунцзяна и северо-западе Гирина. Говорят на хорчинском говоре жеримского диалекта монгольского языка.

В 1624 году первый император Маньчжурии, Нурхаци принял представителя хорчин-монголов, странствующего на восток от гор Хингал (Хингана) и к западу от реки Сунгари. Тогда Нурхаци сказал своим подчиненным: "Если облака соединятся друг с другом, станут дождем. Если  монголы объединятся – станут армией. Так что никогда не допускайте объединения монголов".

Когда Японская Империя оккупировала часть Внутренней Монголии и Китая в 1931 году, хорчин-монголы были самыми энергичными сторонниками советской культуры и реформ у монголов. После Второй мировой войны, классовая борьба и гражданская война 1946-48 гг. в Китае были очень кровавыми и жестокими. С тех пор хорчины образовали мощную фракцию в Коммунистической партии Внутренней Монголии Китая.

Сегодня хорчины живут в АРВМ. Хорчин баруун тугийн хошуу - хошун аймака Хинган, Внутренней Монголии, Китай. Название хошуна в переводе означает “Переднее знамя правого крыла хорчинов”. Когда в XVII веке южные монголы покорились маньчжурам, те ввели среди монголов “знамённую” систему. Хорчины были разделены на правое (восточное) и левое (западное) “крылья”, а хорчины правого крыла были дополнительно разделены на переднее и тыльное “знамёна” (по-монгольски — хошуны).

В 1953 году восток Внутренней Монголии был выделен в особую административную единицу, и аймак Хинган был расформирован. В 1954 году от особого статуса восточной части Внутренней Монголии было решено отказаться, однако аймак восстанавливать не стали, а его бывшие земли вошли в состав аймака Хулун-Буир. В 1958 году был ликвидирован автономный статус Улан-Хото, и его земли вернулись в состав Хорчин-Юицяньци.

В 1969 году аймак Хулун-Буир был передан в состав провинции Хэйлунцзян. В 1979 году аймак был возвращён в состав автономного района Внутренняя Монголия.

В 1980 году был воссоздан аймак Хинган, при этом из состава Хорчин-Юицяньци был вновь выделен Улан-Хото. В 1996 году из состава Хорчин-Юицяньци был выделен городской уезд Аршан.

Хорчин-монголы прославились своими лошадьми “Манлай морин”, традиционным танцем “Андай танец” и литографической живописью “Чулуун бар“.

“Андай” - старое монгольское слово, означает “поднимать выше головы” или “встать на ноги”. В этом слове и отражены нюансы танца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...