asan-kaygy Опубликовано 11 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2019 10.05.2019 в 12:48, Rust сказал: Здесь не все так просто. Статья китайского автора вышла еще в 2010 году. Прилагаю ее во вложении. Относительно собственно источника: http://www.synologia.ru/a/Му_тянь_цзы_чжуань Относительно народа "кигу": SINO-PLATONIC_PAPERS_The_Communication_L.pdf Спасибо за информацию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2019 https://www.academia.edu/39114450/Сапаралиев_Д._Взаимоотношения_кыргызского_народа_с_русским_и_соседними_народами_в_XVIII_в._в Сапаралиев Д. Взаимоотношения кыргызского народа с русским и соседними народами в XVIII в. В книге на большом фактическом материале показаны эта¬пы борьбы кыргызского народа за независимость в XVIII в., зарождение его дружественных взаимоотношений с Россией, укрепление связей с соседними народами. Впервые в истори¬ческой литературе раскрывается характер совместных освобо¬дительных выступлений кыргызов, казахов, узбеков, уйгуров при поддержке России против экспансий Джунгарского ханст¬ва и Цинской империи. Рассматриваются кыргызско-казахские, кыргызско-узбекские взаимоотношения во второй половине XVIII в. На новых документальных источниках освещается процесс установления кыргызско-русских дипломатических свя¬зей конца XVIII в. Впервые прослежены торговые взаимосвя¬зи кыргызов с соседними народами и с Россией в XVIII в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:8220 фотографии сделанные Маннергеймом (будущим президентом Финляндии, создателем линии Маннергейма)во время экспедиции в Туркестан 1908-1910гг: Музыканты Симбай Салтунаев (кыргыз, купец) со своей женой и дочерью Местные кыргызы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 богатые кыргызки Малкубай 50 лет кыргыз 24 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 14 минут назад, bektemir2 сказал: фотографии сделанные Маннергеймом (будущим президентом Финляндии, создателем линии Маннергейма)во время экспедиции в Туркестан 1908-1910гг: 3 минуты назад, bektemir2 сказал: богатые кыргызки Малкубай 50 лет кыргыз 24 года У вас женщины монголоидные, а мужчины похожи на казахов, о чём это говорит? Пленные ойратки (джунгарки-калмычки ) ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 2 минуты назад, mechenosec сказал: У вас женщины монголоидные, а мужчины похожи на казахов, о чём это говорит? Пленные ойратки (джунгарки-калмычки ) ? кереитки или монголки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 Только что, bektemir2 сказал: кереитки , вполне возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 Хакабай 50 лет Жулукбай 41 год Кыргыз, 47 лет 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 8 минут назад, bektemir2 сказал: Хакабай 50 лет Жулукбай 41 год Кыргыз, 47 лет Думал у нас с вами есть сходство, не, всё-таки вы другие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 Французский востоковед Поль Пелльо, Курманжан датка, её внук и Маннергейм в юрте «Алайской царицы» Кок бору эр эниш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 Узгенский рынок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 11 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2019 фотографии Уильяма Луиса Абботта (англ. William Louis Abbott, 1860-1926 гг.) — американского врача, путешественника, мецената, натуралиста и орнитолога. Он известен своими коллекциями биологических экземпляров и этнологических артефактов со всего мира. Данные фото сделаны в 1893-1894 годах во время его экспедиции в Восточный Туркестан.http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:11499/?from=mnenie&place=authors Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 11 часов назад, bektemir2 сказал: Встретил информацию, что тот вариант калпака, который на всадниках, у уйгуров именуется "могол-калпак" - могольским колпаком. Прорези у него сбоку. У кыргызов вроде другие варианты: Т.е. моголы носили калпаки, и даже в этом были очень близки кыргызам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 12 часов назад, mechenosec сказал: Думал у нас с вами есть сходство, не, всё-таки вы другие Вот нынешние студенты все относительно. По одной или двум или даже десятку фотографий нельзя судить о народе в целом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Обсуждение из ФБ насчет этнонима кыргыз 30 веков назад Владимир Тишин Да, спасибо, я еще несколько дней назад увидел у Вас с коллегой переписку на эту тему. Меня, как человека, мечатющего о том, чтобы переписать нормально, по крайней мере, историю кыркызов в древнетюркский период, это сразу заинтересовало. Не было времени нормально полазать, но то, что удалось посмотреть, показывает самое - важное, наверное: написание относится к 4-3 вв. до н.э., соответственно, не важно, в каких рукописях до нас текст дошел, но вся этнонимика и топонима сохранена в изначальном иероглифическом написании, как это часто делалось в китайской традиции.Что касается типа слова *кыркыз, я бы не был так оптимистичен. Мы все знаем, что в суйских и танских текстах разного времени слово имеет несколько транскрипций, и все они, действительно, передают одно и то же звучание, но акутальное для особенностей китайского языка на каждом его этапе (ну, и вероятно, также показывают разные источники информации). Другой пример - написание сюн-ну, которое не меняется с ханських текстов. Это не значит, что иероглифы сюн-ну, скажем, в танское время звучали так же, как в ханьское - просто сохранялось написание, но историки понимали, о ком идет речь.Так, вот если гэ-кунь 鬲昆, как уже установлено, действительно может передавать какую-то форму, близкую к *qirqir'/*qirqiz (куча литературы - хоть Пуллиблэнк, хоть Старостин и т.д.), для восточно-ханьского периода, то для раннего классического кит. языка звучание совр. цзюань-хань 鄄韓 восстановить однозначно сложно. Второй иероглиф однозначно передавал что-то типа *ghān или *gān, но могло передавать и что-то типа *gār или *gāz. Я мало где нашел реконструкцию первого иероглифа, ни у Пуллиблэнка, ни у Старостина, ни у Шусслера, ни у Бэкстэра-Сагара, но по нескольким непроверенным источника информации мы имеем что-то типа *k(w)en(s). У нас достоверные данные о закономерностях передачи иноземных слов в китайском звучании только с западно-ханьского периода (поздний классический кит. язык). Насколько можно переносить аналогии на ранний классический? Я пока сам до конца не разобрался, но если цзюань-хань 鄄韓 <*k(w)en(s)-*g(h)ān или, как у автора рассматриваемой статьи, *kiwən-*hean, тут пока из-за неопределенности не считаю нужным спешить, но не думается мне пока, что получается нечто близкое. Фонетически пока (предварительно) видится далековатым. А это - главное во всех остальных спекуляциях.В общем, от меня пока только такие рассуждения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 41 минуту назад, Rust сказал: Встретил информацию, что тот вариант калпака, который на всадниках, у уйгуров именуется "могол-калпак" - могольским колпаком. Прорези у него сбоку. У кыргызов вроде другие варианты: Т.е. моголы носили калпаки, и даже в этом были очень близки кыргызам. насколько помню, в советские времена все калпаки были с боковым разрезом. Сам их носил в Алмате, в Москве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 5 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Скрыть 20 ответов Станислав Угдыжеков спасибо, т.е. возможно говорить об удревнении информации об этнониме кыргыз на 100 лет примерно? Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Сейчас в сети Владимир Тишин Станислав Угдыжеков , я бы не спешил.Вот еще раз глянул, что модно сделать... если исходить из ретроспективного переноса данных по закономерностям трансформации среднекитайских форм звучаний в древнекитайский, то, скорее всего, в начале цзюань 鄄 интер...Ещё 1 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Станислав Угдыжеков Владимир Тишин Спасибо, еще раз. Я примерно такой исход "сенсации" и предполагал по другим признакам публикации. 1 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Сейчас в сети Владимир Тишин Станислав Угдыжеков , а, интересно, по каким признакам? Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Станислав Угдыжеков Обстоятельства публикации. Внутренняя критика источника, анахронизм, Сын Неба в эпоху Чжоу, состояние изученности, традиции удревнения до эпохи Чжоу, и т.п. 2 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Сейчас в сети Владимир Тишин Станислав Угдыжеков , ну, так-то, это, конечно, удел прям таких "древнекитаеведов", чтобы судить именно о том, насколько там что "удревнено". Я сам тоже только общую инфу поискал и остановился вроде как на дате 4-3 вв. до н.э. Однако, не углубоялся в к...Ещё 2 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Станислав Угдыжеков Какие-то дремучие воспоминания о героической эпохе моего ведения курса древнего Востока всплыли 1 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Сейчас в сети Владимир Тишин Станислав Угдыжеков , у меня только Гильгамеш оттуда ))) 1 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Станислав Угдыжеков Владимир Тишин А меня прикалывали древние "китайцы" со своим просо, палкой-тыкалкой для посевов, богарное земледелие все это, массовые жертвоприношения пленных, все очень просто как бы, но бешеный борщ северных, южных и пр. замесов + все эти протоалтайцы и протоиндоевропейцы, которые кропили вокруг себя колесницами, идеологемами и т.п. Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Сейчас в сети Владимир Тишин Станислав Угдыжеков , увы, у нас был такой препод (про*бывался все время), что мы вообще из Древнего царства только к концу семестра вышли ))) даже Межлуречье я уже сам перед сессией читал, а про Китай и Индию у меня вообще смутные представления тогда были... 1 Скрыть комментарий или пожаловаться на него Нравится · Ответить · 1 дн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 11 минут назад, bektemir2 сказал: насколько помню, в советские времена все калпаки были с боковым разрезом. Сам их носил в Алмате, в Москве. Значит они идентичны, могол-калпак и кыргыз-калпак. Вот так у нас его не одевают: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Старые советские остановки, действительно разрез сбоку: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Бишкек (АКИpress) – В Бишкеке 10 июня проходит научная конференция кыргызстанских и китайских историков. Историки обсуждают первое упоминание этнонима «кыргыз» в китайских материалов.Председатель общественного фонда «Мурас» Кыяс Молдокасымов показал выдержку из статьи китайского историка Ю Тайшана, где рассказывается о первых упоминаниях кыргызов в китайских летописях.По словам Молодокасымова, указанные в статье названия «жянь хун» или «гекун» означает «кыргыз», так как в более поздних китайских летописях название «кыргыз» встречается в такой же форме.Справка:До недавнего времени первые упоминания о кыргызах до 201 года до нашей эры были опубликованы в труде «Ши цзи» китайского историка Сыма Цяня.Но, согласно данным, которыми поделился китайский историк Ю Тайшан, название «кыргыз» присутствует в материалах, которые отнесены к 10 веку до нашей эры.Таким образом история кыргызов теперь насчитывает 3000 лет.Подробнее: kg.akipress.org/news:1551139?f=cp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 калпак без выреза Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 1 минуту назад, bektemir2 сказал: Бишкек (АКИpress) – В Бишкеке 10 июня проходит научная конференция кыргызстанских и китайских историков. Историки обсуждают первое упоминание этнонима «кыргыз» в китайских материалов.Председатель общественного фонда «Мурас» Кыяс Молдокасымов показал выдержку из статьи китайского историка Ю Тайшана, где рассказывается о первых упоминаниях кыргызов в китайских летописях.По словам Молодокасымова, указанные в статье названия «жянь хун» или «гекун» означает «кыргыз», так как в более поздних китайских летописях название «кыргыз» встречается в такой же форме.Справка:До недавнего времени первые упоминания о кыргызах до 201 года до нашей эры были опубликованы в труде «Ши цзи» китайского историка Сыма Цяня.Но, согласно данным, которыми поделился китайский историк Ю Тайшан, название «кыргыз» присутствует в материалах, которые отнесены к 10 веку до нашей эры.Таким образом история кыргызов теперь насчитывает 3000 лет.Подробнее: kg.akipress.org/news:1551139?f=cp Есть некоторые проблемы с этим сочинением. Надо изучать, прежде чем делать такие громкие заявления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться