koldenen_kypshak Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 Вспоминая Олжаса. При всем уважении к Олжасу Сулейменову, считаю еки-пшак натянутой, к тому же это не ножи, а две вертикальные палочки, можно еще предположить что так называлась тамга, с Исламом заменилось на кос-алип, но род? есть ли у казахов или любых тюрок названия родов, переводимые как нож, кинжал, меч, сабля.. и тд? про стрелу не упоминаю, так как есть другие значения этого слова, особенно в родословных Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 koldenen_kypshak. Олжас приводит пример рода жалаир. Что-то вроде вилы, трезубца. Тамга - перевернутый трезубец. Думаю, что под палкой мог подразумеваться мечь или нож. Тамги сильно упрощены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 5 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 Ок, почему Два Ножа, а нож. Если была такая традиция, справедливо предположить три и больше ножей. Но таких родов нет. Насчет жалаир, тоже не известна этимология, переводить как трезубец также сомнительно. Но даже если согласится с трезубцем, то все же такие атрибуты как трезубец, топор(секира), считались символами власти. Нож к таким не относится, это самый обыкновенный и неоходимый предмет в быте кочевника, слишком бытовой что бы стать названием рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAWIR$AQ Опубликовано 9 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2007 Балбалы (каменные изваяния) кипчаков и изображения кипчаков в русских и венгерских хрониках: Реконструкция черепа кипчака по методу М. Герасимова, 12-13 век Погребение у с. Квашниковка Саратовской области Антроп.реконструкция Г. В. Лебединской, 1987. Кипчакская железная маска, найденная в кургане у Каневска (10 век) Андрей Боголюбский Реконструкция антрополога Герасимова по реальному черепу из захоронения Андрей Боголюбский - сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха, его мать была дочерью кипчакского хана Аепы Осекевича, бабка тоже была из кипчаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 9 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2007 Я и не отрицаю связи этих двух народов. Я говорю о различном происхождении этих двух этнонимов. И то что изначально кыбчак не могло значить "пустой, никчемный." То что кыргызы, кимаки, кыбчаки и скорее всего куманы связаны между собой говорят многие вещи. Все они жетокрасные и счастливчики. Язык - джекающая форма, которая скорее всего логично произошла от Z-языка (azak, zol), эпос, мифология. Другое дело что на мифологию оказывает влияние письменность. Например смешение киргизов и кимаков (и кыпчаков). Например мифы о пене и 40 девушках, и о собаке (красной) и 40 девушках. Кимек\кибек с легким переходом Ы\И в Оь\Уь можно читать и как коьбек - собака и как коьбуьк - пена. Что если в основе этих легенд на самом деле стоял какой-то красноволосый дух, как говорит enhd горячий парень - хачик (кыбчак, кымак), а уже потом появились другие этимологии и интерпретации как этнонимов кыпчак, кимак, кыркыз. Я же традиционно связываю все это с миром Кай\Кый, пограничным миром кайып эренов, красных как солнце на восходе и заходе (т.е. на границе миров). И в эту связь с пограничным миром Кай\Кый я включаю кыркызов, кыбчаков, ким\беков, кийятов\кыйятов, кайы и т.д. Тут вам и Манас и мангусы (красные) и т.п. То есть нечто более приближенное к тюрко-монгольской мифологии. Еще раз хочу сказать, что различные интерпретации и этимологии существовали изначально в древности, нам же надо попробовать отыскать изначальный корень и значение этнонима. Eleri - еще в студенчестве появлялась идея "пены - клбук" и корня коб/кум/кып/кыб и т.д. Но потом как-то позабылась, не вспомнилась. И вот сейчас почти озарение Где ж Вы раньше были? Диссер уже распечатан и отдан рецензентам Эти вещи действительно могут отражать смешение двух этносов - надо подумать, как все это нормально исследовать и преподнести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 9 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2007 BAWIR$AQ: Что-то ваша подборка только запутывает. Часть лиц имеет преобладание моглоидных черт, у части выступают европеоидные. Короче, казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 10 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2007 Eleri - еще в студенчестве появлялась идея "пены - клбук" и корня коб/кум/кып/кыб и т.д. Но потом как-то позабылась, не вспомнилась.И вот сейчас почти озарение Где ж Вы раньше были? Диссер уже распечатан и отдан рецензентам Эти вещи действительно могут отражать смешение двух этносов - надо подумать, как все это нормально исследовать и преподнести. Поздравляю, желаю удачной защиты. А что это была за идея? Интересно получилось клбук - вы имеете в виду клобук (черные клобуки?) или кёбюк? "пены - клбук" и корня коб/кум/кып/кыб Ну не знаю Рустам байке. Я-то считаю пену и собаку этимологией поздней. Это может быть связано с руникой, но скорее всего с арабским письмом. Например какой-нибудь текст на арабском будет кбк. Обе К мягкие и потому при желании можно читать кёбюк-пена или кёбек\кёпек-собака. Например что заставляло Кашгари думать что Самарканд является тюркским городом и он говорил, что на самом деле это Семизкенд. СМРКНД и СМЗКНД отличаются лишь точкой над Р и Махмуд Ата спокойно добавлял ее во имя тюркско-таджикской дружбы. Поэтому мне как-то все же ближе красные дьяволы. А еще интереснее мне все же идея почему это кыпчаки доминировали в Западной степи, в Индии, в Коканде, Египте и других местах. Есть еще ведь одно из объяснений. Я уже упоминал об Эйдане Соузхолле, который разрабатывал теорию сегментарного государства. Он начал исследование с Алуров - африканского племени живущего сразу в трех странах африки. В одной стране на юге их большинство и они естественно доминируют. В другой их меньшинство но на районе у себя они доминируют в меньшинстве. В третьей стране они ассимилировались с местным населением, но все равно доминируют. "Типичный пассионарный толчок" как говорил Гумилев. Саузхолл же решил все же выяснить с антропологической точки зрения и сравнивал их социально-политические структуры, как алуров, так и их подчиненные племена. Это действительно великолепное исследование. хотя и сделано в середине прошлого века. Я тоже пытался сделать нечто подобное, но не хватает и не будет материала. Можно строить модели, мол одно племя иерархическое, другое демократическое - как говорил Бодончар простак - Давешние-то людишки что живут на той речке, ни господ у них ни слуг, а двайка захватим их. Можно добавить кажется Крадина - ксенократия, когда власть распространяется наружу группы, но все это "низкий сорт нечистая работа". Остается только верить в красных дьяволов кыркызов, кимаков, кыпчаков, киятов, которые имели какую-то структуру позволяющую им дминировать над остальными, даже кочевыми племенами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2007 По кыргызам надо Вам пообщаться с Игорем - вопрос "доминирования" у них мог быть связан с родством с китайскими династиями - помните, каждый каган получал подверждение - легитимизацию у ханьцев? Игорь как то писал, что и китайские династии и кыргызские имели какие-то тесные родственные связи, возможно с упором на Ли Лина. Что странно, даже современные китайцы говорили здесь в Томске местным кыргызам, что те родичи китайцев, но очень давно ушли с тех земель По кыпчакам есть некоторый материал, позволяющий говорить о том, что они некоторое время доминировали в среде кыргызских племен (Надеюсь не получу очередные нападки от "настоящих потомков енисейских кыргызов" и обвинения в связях с "кыпчаком" Джумой Намангани и прочий бред) Еще Абрамзон записал сообщение Закира Чормошева (если не ошибаюсь) о том, что раньше у кыргызов - "ак-калпак" главным было племя кыпчак, потом оно сменилось племенем сары-багыш. В "Маджму ат-Таварих", кроме упоминания собственно каркаринского кыпчака Манаса, дается последовательный список кыргызских племен. Что самое интересное в этом списке в составе племен "булгачи", т.е.е ичкиликов нет кыпчаков Однако они даны в самом начале и по тексту Ак-Тимур кыпчак и его "джети кашка". Рассказ о поездке Мир Джалила в гости к киргизским родоначальникам)[46]Сейид (Мир Джалил) приехал в Ширкент, пришел в ханаку своего великого отца - сейида Джалал ад-Дина. В ханаке сейида Джалал ад-Дина угощение устроил, весь Коран прочитал, духу отца сделал подношение. Через несколько дней из Кок-Кия приехал Тагай, пригласил (Мир Джалила) в гости, сильно упрашивал и умолял. (Получив согласие), выступил с (с ним) из Ширкента, и отправились они в путь. Когда достигли местности Йети-Кашка, Ак-Тимур-бахадур (и) Даулати-Йар выехали для встречи, до конца дня такой прием гостю оказывали, что все, что только надобно было, предоставлялось в (его) распоряжение. После этого, сев на коней, в путь отправились, прибыли в местность Салус-бека Бул(а)гачи. Прислуживая с шестью сыновьями гостю, Бул(а)гачи попросили помолиться. Святой Мир Джалил Маулана А'зам. Милостиво взирая на сыновей Бул(а)гачи, помолился: шесть племен стало - бостон, теит, джоо кисек, доолос, хыдыршах, кангды. Выступив затем из дома Бул(а)гачи, прибыли в местность Отуз Огуда, остановились в доме Тагай-бахадура. Сыновья Отуз Огула - Адине, Мунгкуш, Кара Батыш (и) Тагай-бахадур несметные явства выставили [47]. У Тагай-бахадура было шесть сыновей, приведя их к стопам святого Мир Джалила Мауланы А'зама, попросил (его) помолиться. Сейид оказал им милость - помолился; за сыновей Тагай-бахадура - Кулана [48], Гылджыра, Богостона, Кара Чоро, Саяка (и) Доолоса - помолился - шесть племен стало: от Кулана (племя) йадгар [49] произошло, от Гылджыра (племя) буги [50] произошло, от Богорстона (племя) солто [51] произошло, от Кара Чоро [52] саяк произошло. Выступив из жилища Тагая, достигли местности Ку Огула и вступили в (в нее). Ку Огул с шестью сыновьями прибыл, испросил у него молитву. Сыновья Ку Огула - Басыз, Кушчи, Мундуз, Чонг Багыш, Сару(у) (и) Сунджек Хытай-бахадур - остановились в жилище Лалым Кушчи. Все (они) вышли для встречи, (затем с гостем) вошли в жилище Лалым Кушчи. Буркутчи, Кепекчи (и) Кушчи - все прислуживали. Помолился (Мир Джалил) за шестерых сыновей Ку Огула - стало шесть племен. Выступив из жилища Лалым Кушчи, (Мир Джалил) отправился в Узгенд. В Узгенде прожил десять дней, через десять дней выехал, направился в Андуган, по приезде в Андуган остановился в доме Бура-хана. В Андугане пребывал один месяц; со всех сторон пришло множество людей. (Перечисление имен родоначальников, приехавших к Мир Джалилу) [53] Приехали сыновья Тагай-бахадура: Койлон [54], Гылджыр, Богостон, Доолос, Кара Чоро. Приехали Йети Кашка, Даулати-Йар, Салус-бек Бул(а)гачи, Ку Огул с сыновьями, Сунджек Хытай-бахадур. Из Кочкора прибыл Шир-Бахрам Чагатаи (сын Бахрама Тигзана), из Кариза прибыли: Марал-бахадур, Дане-бахадур, Шумур-бий, Кара пахлаван. После них из Пянджа приехал Кули Сурам, из Чунсиза (?) [55] Алаб-бахадур приехал, из Ахсикета шахзаде Ша(х)руха поривезли. Встречал я противопоставление потомков Кыргыза - Тагая и Адыгэне "ногаю" Манасу. Есть в этом что-то интересное и важное. Eleri - при Вашем научном потенциале и способностях нельзя отставлять в сторону кыргызскую науку Надо поднимать ее уровень, и если в чем то могу в этом помочь Вам - сделаю это с удовольствием Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 11 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2007 Кстати о кобуке или копеках. У нас есть род кобок (кёбёк), искал их родственников среди других тюркских народов, но нашел только эпического героя Ак-кебека и реальных персонажей - астраханского хана Ак-Кебека и чагатайского хана Кебека. Из "полевых" этнографических исследований встретил род ак-ипек у сибирских татар. Мне кажется происхождение этого рода как-то связано с Кимаками и вот всем этим кыпчакским массивом. По происхождению алтайские кебеки - это переселенные в Джунгарию телеуты из нынешних Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края. Кто-нибудь может добавит про них информацию? А то кайындар все таки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 12 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2007 Просьба удалить сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2007 Просмотрел основные кыргызские роды, однако рода кобек или кобук не нашел, надо смотреть таблицы Винникова. На досуге просмотрю обязательно. Однако если рассматривать варианты терминов "собака, щенок" - у кыргызов встречаются такие роды как иттер (собаки), байкучук (бай-щенок) и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 16 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2007 Просьба удалить сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 16 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2007 Насчет доминирования я всегда придерживался мнения, что проблема верховной власти решается очень трудно внутри (этнической) группы и зачастую, не только у кочевников, на верховную позицию приходят и даже приглашаются представители другой (этнической) группы. Что-то там писал в кочевом государстве. Так что Манас и кыпчаки - это вполне возможно, но наверное в XI веке у группы киргизов в Джунгарии. Уважаемый Руст. Я хотел спросить что за папская була запрещающая венграм носить половецкую одежду. Можно ли узнать подробности и имена, если можно ссылки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boro Опубликовано 17 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Кстати о кобуке или копеках. У нас есть род кобок (кёбёк), искал их родственников среди других тюркских народов, но нашел только эпического героя Ак-кебека и реальных персонажей - астраханского хана Ак-Кебека и чагатайского хана Кебека. Из "полевых" этнографических исследований встретил род ак-ипек у сибирских татар. Мне кажется происхождение этого рода как-то связано с Кимаками и вот всем этим кыпчакским массивом. По происхождению алтайские кебеки - это переселенные в Джунгарию телеуты из нынешних Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края. Кто-нибудь может добавит про них информацию? А то кайындар все таки Есть мнение, что сеок Кобек не телеутского происхождения, а телесского (Л.П. Потапов "Этнический состав и происхождение алтайцев", Ленинград, 1969) Кроме того, В. Радлов среди телеутов не отмечал наличие сеока Кобек. Телеуты распадались в 60-х годах XIX в. на два племени: собственно телеутов и ак-киштьшов — и расселялись на большом пространстве по нижнему течению р. Кондомы, ниже ее по Томи и в бассейне р. Чумыша (правого притока Оби). Отсюда они выселялись в XVIII, в XIX и даже в начале XX вв. в Бийский округ в долину нижнего течения Катуни (до р. Маймы). Телеуты имели в своем составе роды: Торо, Очу, Меркит, Ак-Тумат, Чорос. Сарт, Кыпчак, Найман, Телес, Торгуя, Мундус, Тодош, Парат. Чалман. Телеуты ак-киштымы делились на роды: Джоты (Чооты). Тёрт-Ас, Анг и Чунгус... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2007 Просьба удалить сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2007 Здесь уместно вспомнить о том, что катунский род кёк тюрков - Ашидэ имел тесные связи с сирами. Как писал Зуев катунская сирская фратрия тюрков получила продолжение в роде "шер" уйгуров, ведущих свои родословные от Тон-Юкука. Ю.А.Зуев предположил, что термин сир/шир является безукоризненной калькой слова "арслан": др.перс. - xsaorija, "лев"; ср.перс. - sir, ser, sar, "лев". Эквивалент - кит. транскрипция а-шина (ср. кит. a-si-na) отражает хотано-сакское слово "голубой". [Ю.А.Зуев. Кыргыз-буруты.//СЭ, 1970 - N 4 - С.78] еще цитата с ранних записей: В 716 году, возвращаясь после очередного карательного похода на племя байырку, Капаган-каган погибает, нелепо наткнувшись толи на засаду, толи просто на толпу скрывшихся от тюркютов байыркусцев. Его смерть вызывает кризис в каганате и, как обычно это бывает, конечно, связан с правами на престол. Еще при жизни в 699 году, вопреки традиционному удельно-лесвичному порядку наследования от отца к брату или племяннику, Капаган завещает свой трон своему сыну Бёгу. Чтобы обойти "Торё", он вводит для Бёгу новый титул - "малый каган, утвердившийся на западе" и дает ему 40 тыс. воинов. При этом младший брат кагана Дусифу получает титул "телес-шад" (восточный), а племянник и, по "Торё" законный наследник, принц Могилян, - титул "тардуш-шад" (западный). Каждого из шадов он назначил командовать 20-тысячными армиями. Кроме того, Бёгу отдаются "западные десять родов и племя чумугунь", номинально подчиненные тардуш-шаду. Из-под ног законного наследника выбивается опора - находившиеся в его владениях западные племена передавались центру. Сиры и близкий им род Ашидэ, по всей логике вещей, и составляют опору Бёгу. В тюркютских эпитафиях правящие племена названы как "тюрк-сир будун" (тюрко-сирский народ). Сиры находятся на равном с тюркютами положении союзников, а не подчиненных. И кто, как не они - Ашидэ и сиры, мог составить конкуренцию тюркютам, если бы те пошли против Бёгу? Как только были проведены все поминки по погибшему, Бёгу объявляет себя каганом. Его поддерживает Тон-Юкук - глава рода Ашидэ и соратник Эльтериша, при этом родственник каганов - его дочь была замужем за Могиляном. Сам легитимный царевич вроде соглашается, но не смиряется с этим его брат - воинственный Кюль-тегин. Возглавив недовольную тюркютскую знать, Кюль-тегин нападает на ставку и убивает Бёгу. На трон садится Могилян, и он принимает имя Бильге-каган. В этой связи весьма интересно сообщение Зуева Ю.А. о борьбе после смерти Капагана "Мочжо-тюрок" и "желтоголовых тюрок". Название "желтоголовые" соотносится с другими названиями кыпчаков - половцы, плавки, палоч, хардиаш, сары, в переводес "желтые". Историк Ахинжанов С.М. справедливо сопоставил "желтоголовых" именно с кыпчаками-сирами, подметив, что "мочжо-тюрки" - Могилян, Кюль-тегин и другие - пресекли попытки кыпчаков-сиров стать ведущими в сложившейся иерархии отношений в каганате. Тот же Бёгу на стеле из Ихе Хушоту назван "эркином сиров". О связях Ашидэ и сиров - согласно исследованиям Зуева Ю.А. слово "сир" является иранской калькой с тюркского "арслан" - лев. В древнеперсидском лев это - "xsaorija", в среднеперсидском - "sir, ser, sar", в современном узбекском - "шер". Впоследсвии Тон-Юкука считали своим предком тюрки-арсланы и уйгуры-арсланы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 25 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2007 Да да. А также возможный вариант чтения ашидэ - как эште или эштек. Эш - супруг-спутник (тур.). Вспомним также слова уважаемого Арсена об Эштеке. Эште, эштек - пребывающий в положении эш? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 26 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2007 Кстати, как относитесь к варианту связи Адигине с Ашина? Может Адыгене - Идык-Эне? Святая мать, при том что имя барта Тагая имеет явное знаение Тага - дядя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 26 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2007 А теперь прикол для новогоднего настроения. Логично было бы предположить, что буквы в линейно-угловом письме тюрков читаются так - ук\ку = кук, ык\кы - кык, ёк-кё - кёк и т.д. Мой брат enhd задал вопрос об окании киргизов. Я просмотрел Кодекс Куманикус Голдена. Там так: тюрк\кыпчак - таг-тав, йаг-йав, кыёг-кыв (жених). Возможно был аффикс ог\ак (кимЕК). Было таог, йаог, кыёг, - у одних выпало г - тав, тау, тоо, у других - о\у, таг, йаг. Кык читали кыпчааки как кыв. Кык - это навоз. Но мой брат enhd значет, что это связано с горением, кып- гореть, кизяк - кызармак. Но простое чтение буквы связали с кыком - навозом. Кык стало символом благодати Умай - ересь! Кык ставили под рожающих женщин, горячим кыком лечили ревматизм. Бокмурун - богатейший в эпосе Манас. Во сне упадешь в дерьмо, птичка накапает на тебя - к богатству и т.д. И вот какой-то умник стал представлять себе Мать-Землю-Умай в образе палеолетической Венеры и мол кык - благодать выходит из кёт. Кётмалды - местность у начала благодатного Иссык-Куля, половецкого хана, отца Елизаветы звали Кётён! Карта- прямая кишка лошади стала деликатесом - ересь! За это были наказаны - в 12 веке чжурчжени получили из кыка - селитру с содержанием калия, что усилило действие пороха, китайцы использовали природную селитру- там кальций. Кыпчаки читали кук - как кув - отсюда куван, куман и кык - как кыв - отсюда кывчак. Это неверно - кыргызы и хакасы - носители благодати Умай. Там корень кы, - гореть, красный и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 29 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2007 Ну и на последок. Можно добавить о связи речи и языка (Соссюр - parle - langua), можно добавиьт Фийбелмана - доминирующая онтология - дерево - ветки, отец - детки. Но главное, что гипотеза заимствования письма (1), или идеографическое происхождения (2) не объясняют происхождение ВСЕХ букв. Моя гипотеза объясняет все буквы. Доказательная база - полная. Что касается ин-ын (инь-ян), цян-кунь, кан-кун(чуй), то это конечно чтобы китайцам жизнь малиной не казалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 14 января, 2008 Поделиться Опубликовано 14 января, 2008 Как вы думаете может слово quba/qoba (Kazakh: quw) "желтоватый, сероватый" иметь отношение к куманам и кубани и что половцы - просто перевод на русский? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 14 января, 2008 Поделиться Опубликовано 14 января, 2008 Как вы думаете может слово quba/qoba (Kazakh: quw) "желтоватый, сероватый" иметь отношение к куманам и кубани Вряд ли. Кубань в форме "Гипанис", "Купанис" зафиксирована еще у древних греков, когда куманами еще и не пахло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alchy Опубликовано 14 января, 2008 Поделиться Опубликовано 14 января, 2008 А как же геродотовские меланхлены, которых обычно переводят как "черноризцы", не есть ли они "черные клобуки", они же, как считается, кара-калпаки. "Кубань" - "хубан" - белый, белесый. Отсюда Хуба Чар - Белый Яр, есть такое село в Хакасии, районный центр. Куманы - хубаннар - беловатые, желтоватые, половые - половцы, думается здесь калька с тюркского на славянский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 В теории "религия и власть" обычно структуры государств строятся на основе какого-либо божественного порядка. Генеалогия - структура ансестриального государства взята из гексаграм, наших. Даже в поздних легендах о происхождении эля (админструктуры кочевого государства) отражается, что ЭТО было дано Богом, обычно через сеидов или ходжей. Взять хотя бы две легенды Туркмен (Рашид ал- Дин) Кыргыз (мулла Мейф ал-Дин Ахсикенти). Порядок Туркмен=Кыргыз Схожесть: Огуз каган сделал два крыла (бузук - учук) = Ибрахим (один из основателей Ышкийа) два крыла от Ана-л Хакка - Лур хан Лур бузург. Их заместители: сеид Ирянгикент ходжа организовал крылья = Мир Джалил (заместитель Ибрахима по силе силсилы) организовал крылья - оба по племенам и родам. То есть племенная структура получена от Бога. Гексограммы также порядок утвержденный Богом. Так как делится на два крыла то это и есть Тайцзи, Тенси (в Ырк Битике), Тенри. Первоначально Тенйси. О переходе нй в "н" и "й", Габен и т.д. Доказательства: Кыргыз: Первым прибыл Ак Тимур Кыпчак с семью сыновьями: Даулятияр, Худаяр, Берды, Алияр, Мусаяр, Исаяр, Тулеяр. Яр - друг (Маджму ат-Таварих на таджикском). Семь в наших :oz1: гексограмах это 3+4. Читаем. "Государство было дано Богом, Али, Муса, Иса попросили". О фило-Алидских тенденциях у Караханидов писал еще Прицак. Есть статья Мавелунга - Матуридизм и Турки там об фило-Алидских тенденциях много. До сих пор имена связанные с Али (Мир Ему) популярны среди киргизов :oz1: В Ырк Битике считается 65 притч. Однако первая - слова Тенси, Тенси не гексограмма - он Делитель, поэтому притч 64. Тенси переводится как "желающий разделить". Об "С" в глаголах - смотрите у Учителя - Махмуда Кашгари. _________________________ Тут уместно добавить порядок прихода к Мир Джалилу. Сначала был Ак Тимур Кыпчак с сыновьями, потом Булгачи, Ак уул с 4 сыновьями, в том числе и Тагаем, который прибыл позже с 6 сыновьями и Куу огул - последний с 6 сыновьями. Остановились Куу огул и 6 сыновей у Лалым кушчи. Ему кстати прислуживали - Бюркютчю, Кёпекчи и Кушчу. То есть земные онгоны: кёпек - все-таки от Дениз. Таким образом. Булгачы - 1, Ак уул- 2, Куу - уул - 3. Булгачы главные, племя кыпчак есть часть булгачы. Это было скорее всего в XIV в. когда булгачы ушли от ТИмура Аксака и на Хангае усилился Угечи Хашага. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 Кое-что изменил и удалил сообщения чтобы не засорять форум Статья полностью 2,5 Мб Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться