Перейти к содержанию
Kamal

К вопросу сопоставления материалов археологии и этнографии в обрядност

Рекомендуемые сообщения

Каракалпакстан нынче экономически позади всех, но это не значит, что так было всегда и всегда будет. Продолжайте наше дело, совершенствуйте, я буду только рад. 
 

==============================

 
 

были туркменские , казахские ковры , а каракалпакских не было !
 

 
факты вещь упрямая ! нет у вас ковров !  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

// факты вещь упрямая ! нет у вас ковров ! //

 

У меня паласы, ковров нет, это факт. Когда выезжал из Каракалпакстана, я не подумал прихватить с собой и не думал, что кто-то будет требовать от меня видеоматериал о каракалпакских коврах.

 

Нынешним производством ковровых изделий никого не удивишь, Вы изучайте исследователей 19 века - А.А.Боголюбова (фотографии с каракалпакскими коврами), Брокгауза и Ефрона (о каракалпакских женщинах, которые ткут порядочные ковры), да и в хорезмских хрониках много чего есть, также во вчерашних моих сообщениях тоже есть много чего.

 

Ув. Нуреке, ваши выходки - читать лень, подавай кино - называется. И впрочем, на личности я не переходил, каков вопрос, таким были мои ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынечнее ковроделие каракалпаков уже усовершенствовано, как и во всем Узбекистане. Этому виду изделия в РУз особое внимание. В каждом регионе свой стиль, а каракалпакский орнамент все еще сохраняется в неизменном виде, основным местом производства является Ходжейли, Родина Полата, в 15-ти км от Нукуса. Мелкими объемами производства (ручная работа на дому) занимаются и в других районах ККР. Каракалпакский ковер можно легко спутать с туркменским, но никак нельзя спутать с коврами других регионов РУз, кроме Хорезмской области. Также распространено производство безворсовых ковров (паласов). Также в ККР производятся самые ценные в РУз полихромные кошмы разных расцветок.

 

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ К ИСТОРИИ МИЗДАХКАНА-ХОДЖЕЙЛИ.

В 1876 году русский востоковед А.А. Кун опубликовал рассказ, записанный им у жителей города Ходжейли о том, что около 600 лет тому назад сюда из города Туркестана перекочевал Аминутдин-Хожа, по прозвищу Алямин-Ходжа. Он построил себе жилище на месте нынешнего города Ходжейли. С течением времени около него стали поселяться узбеки и казахи, делавшиеся его мюридами......

Видимо, в этой информации отразились в какой-то степени реальные исторические события, связанные с распространением суфизма в Южном Приаралье и, в частности, с его проникновением в среду населения Миздахкана 13-14 вв. Это учение распространялось, прежде всего в городской среде и естественно оно такого крупного города, каким по данным археологов являлся средневековый Миздахкан.

Мы не расптлогаем сейчас каким-либо достоверным данными, позволяющими говорить о роазвитии городской жизни Миздахкана в 15-первой половине 16 в. Более того, археологические исследования позволили установить, что Миздахкан приходит в запустение в конце 14 в. Этот город не существовал и во времена  Абулгази. Восстановление городской жизни на месте современного города Ходжейли происходит лишь в 17 веке. Академик Я.Г. Гулямов пишет о том, что укрепление Ходжейли возникло в 17 веке, связи с расселением узбеков по родоплеменным группировкам, когда род Ходжейли (Ходжаэли, т. е. «род ходжей») был включён в состав группы (Тюпе) Мангыт-Нукус. 16-18 вв.

Жители Аральского владения узбеки-аральцы, каракалпаки, казахи были под властью сына Абулхаир хана Нурали. В Аральском владении в 18 веке были четыре тюби, а в них два города с старшинами и с беками.

  • 1.Мангытского рода город Шахтемир, в нём старшины; Бердели-бек, Артык-бек, Сейтала-бек, Куразгали-бек.
  • 2.В конградском роде другой город.
  • 3. Ходжа-илинский род, старшины, Хатыб Ходжа, Мурза бий.
  • 4. Кипчакский род.

Город Ходжейли развивается особенно в 17-18 вв. Это было вызвано различными причинами. Прежде всего, в начале 17 века. С изменением направления основного русла Амударьи с юга на север, падает значение Ургенча, Вазира (Даукескен), Адака, и возрастает значение Приаралья и особенно дельты Амударьи. В сторону города Кунграда, Ходжейли, Нокиса переселилось население Узбоя, с озера Саракамыш. Здесь особенно активизируется роль таких родоплеменных групп, как кыпчак, канлы, конырат и мангыт, которые образовали такие крупные населённые пункты, крепости, как «Мангыт кала», «Нокис кала», Административно-торговым, ремесленно-промышленным центром этих населённых пунктов, крепостей являлся город Ходжейли. Среди горожан существовали цехово-кооперативные объединения и расположение каждого отдельного вида ремесла по кварталам. Определённые кварталы города Ходжейли в 17-18 вв. служили местом поселения отдельных ремесленников. В центре города, по берегам канала Суенли, располагались кузнецы, ювелиры, за чертой города, на юге, кожевники, на севере – гончары, каждые из них имели свои мечети, торговые центры ремесленников и т. д.  Ходжейлинский округ делился на 6 волостей: Мискин ата, Лаузан, Кипчак, Каратерен, Ходжа-Ярмыш и Кытай.

 

В результате национально-государственного размежевания на основе поставления второй сессии Центрального комитета СССР, состоявшегося в городе Москве 14 октября 1924 года, образована Каракалпакская Автономная область, охватывающая только правобережье Амударьи. Например, в начале ноября 1924 года ЦК РКП и Средазбюро РКП принял Постановление о создании Каракалпакской Автономной области, с присоединением к ней Чимбайского и Шураханского уездов. Народы же левобережья находились в составе Хорезмской народной республики и образовали Каракалпакско-казахскую область с центром в городе Ходжейли. Её территория охватила всю современную территорию левобережных районов Республики Каракалпакстан. Область делилась на Конградский и Ходжейлинский округи. Ходжейлинский округ делился на 6 волостей: Мискин ата, Лаузан, Кипчак, Каратерен, Ходжа-Ярмыш и Кытай.

http://hodjeyli71.zn.uz/ocount4/

====================================================== вот и нашлись айдарлинские Кипчаки ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Нуреке у Вас со зрением все нормально? Зачем выделять слова красным и увеличивать шрифт? Вы что серьезно считаете, что каракалпаки не ткут ковры, только казахи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуреке, наверное всерьез думает, что все кипчаки это исконные казахи. Тем не менее, численность кипчаков в нынешнем составе казахского народа намного меньше, чем даже численность каракалпакских кипчаков.

Немного из истории:

Каракалпакский кипчак Маман бий, он же бий Арыса Онторт уру, включаюший кроме кипчаков - кытаев, мангытов, кенегесов - к концу 18 века предпринимал попытку присоединения к России и уход к ее территориям, чтоб спастись от полного уничтожения (не буду углубляться, чем это было связано). Не менее важная личность каракалпакский Айдос бий, бий Арыса Конрат, склонял Маман бия для ухода во хивинские владения. Возникло противостояние между биями двух Арысов, в результате чего Маман бий был убит. Каракалпаки Арыса Онторт уру после этого последовали за Айдос бийем.

Уход основной части населения (мирное население) из Сырдарьи, был скоротечным по маршруту пешком через Кызылкумы, в ходе которого погибло половина народу. Естественно, кроме съестных запасов, брать с собой все свое накопленное годами добро, было немыслимо. Многое, оставленное каракалпаками, стало достоянием казахского народа.

 

Но мы говорим не об этих событиях. Тема о сопоставлении культурных ценностей каракалпаков с ценностями, найденными путем археологических раскопок на своей же территории. Ковроделие, которым каракалпаки занимаются веками это попутное сопоставление, акцентированное на каракалпакский орнамент. Тут нет никакой сенсации и я никогда не думал, что столь рядовая вещь как ковроделие, где-то может быть сенсацией, возрождением чего-то забытого. Ведь, у нас это ремесло никогда не прерывалось, лишь пережило некоторый упадок в 19 веке, тем более такой упадок, судя по узбекским источникам, наблюдался во всем хорезмском оазисе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каракалпакский головной убор невесты - саукеле.

 

sawsavitsky01.jpg

 

Наряд невесты

 

sawbride01.jpg

 

Вот эти головные наряды чем то схожи с нарядами монгольских женщин.

e5150b20f32371ade315edd91be4a750.jpg

Головной убор женщины из Ордоса (восточная монголия)

 

history_culture_image052.jpg

Халха девушка

 

mongolia+postcard6.jpg

Барга

 

Все таки чувствуется кочевая культура и ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 численность кипчаков в нынешнем составе казахского народа намного меньше, чем даже численность каракалпакских кипчаков.

Бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуреке, наверное всерьез думает, что все кипчаки это исконные казахи.Тем не менее, численность кипчаков в нынешнем составе казахского народа намного меньше, чем даже численность каракалпакских кипчаков.
 

==============
 

 вы знаете  количество кипчаков у каракалпаков ? 

 

cколько их ? 

в этой области и сейчас проживают кипчаки , канлы , конраты . Потомок хана Котяна вообще стал монархом франции ,   он стал французом . Так и  ваши  
Кипчаки , уехали и стали каракалпаками . Какая та часть Конратов и Канлы  тоже стали каракалпаками .

кому захотелось говорить вместо исконного - ия   ауа-хава   .


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.gold-eagle.ru/museum009.html

 

Кара-калпаки, – численность которых в свое время придавала им важную роль в Туркестане, а ныне доходит лишь до 60000 душ, – кочуют в дельте Аму-Дарьи, небольшими группами держатся близ Самарканда и на левом берегу Сыр-Дарьи, на северо-востоке от Коканда. Несмотря на общность расовых признаков с прочими узбекскими племенами, кара-калпаки отличаются по этнологическому составу крови, почему их иногда считают особой народностью. Ковры их всегда хуже качеством и грубее прочих узбекских ковров, ворс очень длинный и неровный, узор неизящный и не выработан, так что, в общем, изделия их производят впечатление какой-то дикости. Однако когда-то это было иначе, и между старинными коврами попадаются прекрасные по качеству экземпляры. 

 

 

Исследователи 19 века были более ближе к событиям 17-18 вв и это не сегодняшнее фолькхистори. Численность каракалпаков в Туркестане придавала им важную роль в этот период. В принципе, мне незачем вам что-то доказывать. К концу 19 века, только на Амударье проживало более 100 тысяч, это точные данные 1873 года, когда каракалпаки хорезмского оазиса разделились на хивинских и российских после Гандемианского договора.

Теперь о том, куда делась та огромная Туркестанская масса каракалпаков?! 

1690-1710 гг. - политика Тауке хана, казалось бы справедливая, подчинила некоторую часть каракалпаков под знамя его ставленников, стало быть, в дальнейшем они оказашены, в том числе часть кипчаков..

1723 год - мощный натиск джунгар и часть каракалпаков ушла под их власть (в т.ч. часть кипчаков), после событий 1755-56 гг они так и не присоединились к своим, фактически растворились, большинство в среде казахов.

1743 год - вероломное нападение Абулхаира на Нижних каракалпаков, до начала 19 века сохранивших свою самостоятельность. Война продолжалась до 1786 года, также унеся тысячи жизней. Кто уцелел - половина погибла при переходе через Кызылкумы от жажды и голода. Если каракалпакские кипчаки были, как вы говорите, казахами, то зачем им было отправляться на верную гибель, полагаясь лишь на авось - авось удастся пересечь пустыню. Или зачем кипчаку Маман бию нужно было проситься в русское подданство всем своим народом, если так называемые кипчаки "казахи" рядом?! Но он пытался спасти свой кипчакский народ от кипчаков "казахов" таким именно путем.

Словом, ваши версии о казахскости всех кипчаков это только плод ваших фантазии. Тех 2 или 3 % кипчаков, в среде нынешних казахов, если вы дошли до этих мелочей, то вы сами научили говорить Ия.

 

Всех кипчаков других народностей попрошу не вмешиваться, знаю, что и у вас есть претензии к Нуреке и тем, кто разделяют его умозаключения.

 

Кипчаки. Узбеки-кипчаки кочуют в долин Зарявшана; их не следует смешивать с одноименным кара-киргизским племенем, живущим в Ферганской области, главным образом в Андижанском уезде. Об их ковровом производстве подробных сведений не имеется, но можно сказать с уверенностью, что работы их не отличаются высокими достоинствами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

http://www.gold-eagle.ru/museum009.html

 

Кара-калпаки, – численность которых в свое время придавала им важную роль в Туркестане, а ныне доходит лишь до 60000 душ, – кочуют в дельте Аму-Дарьи, небольшими группами держатся близ Самарканда и на левом берегу Сыр-Дарьи, на северо-востоке от Коканда. Несмотря на общность расовых признаков с прочими узбекскими племенами, кара-калпаки отличаются по этнологическому составу крови, почему их иногда считают особой народностью. Ковры их всегда хуже качеством и грубее прочих узбекских ковров, ворс очень длинный и неровный, узор неизящный и не выработан, так что, в общем, изделия их производят впечатление какой-то дикости. Однако когда-то это было иначе, и между старинными коврами попадаются прекрасные по качеству экземпляры. 

 

 

Исследователи 19 века были более ближе к событиям 17-18 вв и это не сегодняшнее фолькхистори. Численность каракалпаков в Туркестане придавала им важную роль в этот период. В принципе, мне незачем вам что-то доказывать. К концу 19 века, только на Амударье проживало более 100 тысяч, это точные данные 1873 года, когда каракалпаки хорезмского оазиса разделились на хивинских и российских после Гандемианского договора.

Теперь о том, куда делась та огромная Туркестанская масса каракалпаков?! 

1690-1710 гг. - политика Тауке хана, казалось бы справедливая, подчинила некоторую часть каракалпаков под знамя его ставленников, стало быть, в дальнейшем они оказашены, в том числе часть кипчаков..

1723 год - мощный натиск джунгар и часть каракалпаков ушла под их власть (в т.ч. часть кипчаков), после событий 1755-56 гг они так и не присоединились к своим, фактически растворились, большинство в среде казахов.

1743 год - вероломное нападение Абулхаира на Нижних каракалпаков, до начала 19 века сохранивших свою самостоятельность. Война продолжалась до 1786 года, также унеся тысячи жизней. Кто уцелел - половина погибла при переходе через Кызылкумы от жажды и голода. Если каракалпакские кипчаки были, как вы говорите, казахами, то зачем им было отправляться на верную гибель, полагаясь лишь на авось - авось удастся пересечь пустыню. Или зачем кипчаку Маман бию нужно было проситься в русское подданство всем своим народом, если так называемые кипчаки "казахи" рядом?! Но он пытался спасти свой кипчакский народ от кипчаков "казахов" таким именно путем.

Словом, ваши версии о казахскости всех кипчаков это только плод ваших фантазии. Тех 2 или 3 % кипчаков, в среде нынешних казахов, если вы дошли до этих мелочей, то вы сами научили говорить Ия.

 

Всех кипчаков других народностей попрошу не вмешиваться, знаю, что и у вас есть претензии к Нуреке и тем, кто разделяют его умозаключения.

 

Кипчаки. Узбеки-кипчаки кочуют в долин Зарявшана; их не следует смешивать с одноименным кара-киргизским племенем, живущим в Ферганской области, главным образом в Андижанском уезде. Об их ковровом производстве подробных сведений не имеется, но можно сказать с уверенностью, что работы их не отличаются высокими достоинствами.

 

 

 Или зачем кипчаку Маман бию нужно было проситься в русское подданство всем своим народом, если так называемые кипчаки "казахи" рядом?! Но он пытался спасти свой кипчакский народ от кипчаков "казахов" таким именно путем

 

 

==================================

 

Кызылбаши ... Каракалпаки ... и тд  раз одели шапки , значит   уже другие ....   Что Маман бий , что Абулхаир хан поплатились...  оба были убиты   за  связи с россией ... всё таки Маман бий оказался прав  ,  чёрные шапки ничему хорошему не приведёт...да и вы сами подтвердили это ...

В первой половине 18 века каракалпаки были приглашены казахским ханом на совместную борьбу с джунгарами.

После джунгарских бедствии, каракалпакский народ на Сырдарье разделился. Часть осталась на берегах реки Талас, другая часть после очередных стычек с казахами в середине 18 века ушла в Ургенч, Жанадарью и низовья Амударьи, то есть на свои исконные территории. Вели постоянные войны с Хивинским ханством, жаждущим превратить каракалпаков в своих рабов и во второй половине 19 века, когда хивинский хан уступил полцарства в пользу России, для каракалпаков были созданы условия на мирное проживание будучи подданными России. Так их застала октябрская революция.

Мораль: тюркский народ не сможет нормально сосуществовать в составе другого титульного тюркского народа.

 

кстати это вроде ваша статья ? 

 

 Кто такие Каракалпаки?

icon_post_target.gif Kamal 15 июл 2012, 20:13

 

http://onlineunion.ru/viewtopic.php?f=10&t=223&start=110

и это ваша вроде 

 

. В 1603 году завоевали Туркестанский регион со столицей в Ташкенте и создали свое государство. Но это длилось не долго, так как государство оказалось со всех сторон окруженным ханствами, управляемыми Чингизидами, которые все силы бросили на уничтожение демократического тюркского государства. Ханская ставка была уничтожена, хан убит, а народ разделен между этими ханствами Чингизидов. Ханства чингизидов это Казахское, Бухарское и Хивинское ханства. В 18 веке каракалпаки казахского ханства приняли российское подданство, тем самым вызвав гнев казахов. Каракалпакам был устроен геноцид. Уцелевшие ушли в Хивинское ханство, к Амударье. В конце 19 века Хивинское ханство разделено русскими и каракалпаки снова вошли в подданство Российское, тем самым сохранив народ в нынешнем составе. Также каракалпаками стали и Аральцы, и ирано-арабы, и часть хорезмийцев, входившие в российское подданство. То есть произошло слияние родственных племен, разделенных друг от друга на многие века, с 11 по 19 век.

http://www.politikforum.ru/archive/index.php/t-8876.html

и это тоже вроде ваша 

 Kamal 08 авг 2012, 08:06

Ассалом-алейкум! Каракалпаки осторожничают дабы не обидеть узбеков и казахов. Лично мое мнение такое: да пошли они к черту! Им обоим нужна наша территория, а на каракалпаков им наплевать. Узбеки, пользуясь тем, что Каракалпакстан нынче в составе РУ, самым наглым образом грабят нас, а казахи на этом играют, стараясь накалять обстановку, а на самом деле, на фиг мы им сдались.

Каракалпаки сохранили свою нацию благодаря русским, захвативших половину Хивинского ханства в конце 19 века. А то не миновать было той участи, в которую попали все каракалпаки Волги, Урала, Сырдарьи, Таласа, Тобола и т.д. вмиг потерявших свою коренную национальность из-за нацразмежеваний 20 века. Между прочим, казахи в 18 веке устроили геноцид, вырезав женщин, детей и стариков, пример этому Абулхаир в 1743 году и Ералы султан в 80-е годы 18 века. Были и Аблаи, и Бахадур с Есимом.

 А знаете, где корень зла? Корень зла кроется в том, что правители Казахского, Бухарского, Хивинского ханств, образовавшиеся впору образования каракалпакской национальности были Чингизидами, то есть родственниками, разделившими между собой наследие Чингисхана. Отсюда и поражение и разброд каракалпакского народа в начале 17 века.......

Тех 2 или 3 % кипчаков, в среде нынешних казахов, если вы дошли до этих мелочей,.................

=========================================

а насчёт  процентов кипчаков в казахстане вы не ехидниайте , как вы сами здесь на сайте писали 

-----------

Многие народы выделяют голод самым страшным бедствием в своей истории в период коллективизации. Несмотря на вагон и тележку трудностей, имевших место в этот период у каракалпаков, наш народ избежал таки голод. Потому, что привыкшему к труду и всяким лишениям народу, слово голод было не знакомо или очень знакомо, что выработался инстинкт самосохранения и ощутимого удара народ не почувствовал. Я слышал рассказы дедов, что трудности с продовольствием были в годы ВОВ, так как, всё отдавали фронту, оставив себе лишь минимум. О повальной голодной смерти ни слова.

-----------

=====================

знаю, что и у вас есть претензии к Нуреке ...................

=================

да вы к томуже провокатор )))

 

забавный вы ,  религия  всех разделила и хорошо , что  казахи кипчаки  ,казахи  конраты ,казахи  канлы  и тд не потеряли свой язык !   Да и сейчас под видом ислама пытаются внедрить чуждую-арабскую культуру  , теже казахи которые поехали с семьями воевать в Сирию . За кого они воюют ?  чьи интересы защищают ?  точно не казахские !   вы выбрали своё ауа  ! 

======

 

вернёися к теме ,  Кипчаки , Конраты , Канглы как жили в центре Казакстана так и живут ныне  ... ковры ручной работы ворсовые как издревле делали так и сейчас делают фото-видеоматериал я вам предоставил ...   - в этом ауле в основном кипчаки живут ..  и делают ковры ониже... 

  не секрет , что среди казахов есть и  казахские киргизы  и -казахские каракалпаки   и они знают это ... их мало ...

 оставьте свою ложь для себя  ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каракалпакский кипчак Маман бий, он же бий Арыса Онторт уру, включаюший кроме кипчаков - кытаев, мангытов, кенегесов - к концу 18 века предпринимал попытку присоединения к России и уход к ее территориям, чтоб спастись от полного уничтожения (не буду углубляться, чем это было связано). Не менее важная личность каракалпакский Айдос бий, бий Арыса Конрат, склонял Маман бия для ухода во хивинские владения. Возникло противостояние между биями двух Арысов, в результате чего Маман бий был убит. Каракалпаки Арыса Онторт уру после этого последовали за Айдос бийем.
==========

 

 получается Айдос бий струсил после убийства Маман бия и "лёг" под ненавистную вами Хиву ?  или тут совсем другая история ?

или вот что пишут ...

 каракалпакские конраты начали свое летоисчисление от Нагадая. Нагадай был родственником Ногая. В булгарских летописях кипчаки Ногая назывались каракалпаками и составляли основу его войск. Беда с каракалпаками приключилась после смерти Ногая - это западная часть каракалпаков. Восточные во главе сыновей Нагадая - Хусейн (Ак суфи), Юсуф суфи и Сулейман суфи создали конратскую династию в Хорезме в 14 веке. Айдос бий в 19 веке уничтожил последних суфиев, враждебных Хиве и принял хивинское подданство, так как, в Хиве правила конратская династия. А Айдос бий из племени конрат-колдаулы

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 численность кипчаков в нынешнем составе казахского народа намного меньше, чем даже численность каракалпакских кипчаков.

Бред

 

 

Конечно бред. Численность казахских кипчаков около 250 000, это в два раза больше самих каракалпаков. Кстати аргыны это не кипчаки? Никто не может мне ответить вразумительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 численность кипчаков в нынешнем составе казахского народа намного меньше, чем даже численность каракалпакских кипчаков.

Бред

 

Конечно бред. Численность казахских кипчаков около 250 000, это в два раза больше самих каракалпаков. Кстати аргыны это не кипчаки? Никто не может мне ответить вразумительно...

Около 500 тыс. должно быть. Но это только те кипчаки которые сохранили название кипчак.

Происхождение аргынов неизвестно. Не исключено, что они раньше входили в кипчакский союз. Аргынский род канжыгалы у других народов входит в состав кипчаков. Канжыгалы возможно потомки кимако-кипчакского племени анджиоглы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом форуме - история, для провокаторских вопросов есть другие политические форумы. Прошу не засорять тему.

 

Вы, во-первых разберитесь, кто и сколько кипчаков нынче есть в составе казахов. А то уже надоели бредни о том, как казахи явились на Землю и расплодили человечество. Я бы мог также промолчать, тихо смеясь про себя, как все делают, но память, души моих безвинно погибших предков, душа младенцев, которые сосали грудь у своих мертвых матерей в пустынях Кызылкумов, души безвинно погибших мужчин и стариков, которые сами умирая, до последнего глотка воды берегли для детей, души стариков, женщин и детей, полагавшихся на милость врагу, но вырезанные палачами Ералы султана ..., словом, души моих предков хотят, чтоб люди знали правду.

 

Но здесь, тема другая, прошу по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом форуме - история, для провокаторских вопросов есть другие политические форумы. Прошу не засорять тему.

Вы, во-первых разберитесь, кто и сколько кипчаков нынче есть в составе казахов. А то уже надоели бредни о том, как казахи явились на Землю и расплодили человечество. Я бы мог также промолчать, тихо смеясь про себя, как все делают, но память, души моих безвинно погибших предков, душа младенцев, которые сосали грудь у своих мертвых матерей в пустынях Кызылкумов, души безвинно погибших мужчин и стариков, которые сами умирая, до последнего глотка воды берегли для детей, души стариков, женщин и детей, полагавшихся на милость врагу, но вырезанные палачами Ералы султана ..., словом, души моих предков хотят, чтоб люди знали правду.

Но здесь, тема другая, прошу по существу.

вы про меня?

когда я утверждал что казахи "явились на Землю и расплодили человечество"?

наоборот провокацию создаете Вы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, давайте без провокации, Алп-Бамси. Вам самому понятно, что я имею ввиду.

 

То, что я говорил в предыдушем сбщ, это не провокация, не обвинение целого народа и не моя обида. Люди и вправду незнают, что произошло с некогда многочисленным народом. Мы тоже не говорим из соображений - что было, то было, незачем ворошить прошлое, времена были такие. Тем более, этого нет и в других источниках, все только записано в памяти самого народа. Но, именно незнание истинных вещей, нынче создают разного рода кривотолки, доходя до того, что нынешние каракалпаки и вовсе не каракалпаки.

 

Раз уж пошел разговор о человеческом факторе, то давайте расскажу до конца, что было с приходом каракалпаков на свою исконную территорию, пусть это будет сопоставлением человеческих ценностей.

Айдос бий, пусть мнение самих каракалпаков неоднозначно насчет его личности, но по моему соображению сделал все правильно. Несогласных с ним, приаральсих каракалпаков (аральцев) он частично истребил, частично склонил в свою сторону. По его плану, нужно было создать полусамостоятельное от хивинского ханства государство. Это ему удалось, но видя, что народ попал в кабалу от Хивы, он пошел против хана, то есть, истребление и гибель народа продолжалось, сам Айдос погиб в восстаниях 1825-1827 гг. После были расправы и погибли невинные. В 1855 годах произошло еще одно крупное восстание с большим количеством человеческих жертв. Через несколько лет еще более крупное восстание, которое также жестоко было подавлено, но на этот раз каракалпаки получили некоторое послабение и наконец стали полусамостоятельными. В 1873 году произошло разделение (Гандемианский договор), где левобережные сородичи, спонсируемые Хивой, более десятка лет совершали набеги на своих правобережных. Еще многочисленные стычки с туркменскими племенами хивинского ханства, также унесли немало жизней. Итого, к концу 19 века, в хивинских владениях нас осталось плюс/минус 100 тысяч - новый отсчет. Главное, план Айдос бия удался и народ сохранился.

А что было бы, если бы народ выбрал план Маман бия - непредсказуемо, скорее всего, как нынешние ногайцы, жили бы в разных уголках России, не имея свою автономию. Это в лучшем случае, а в худшем, просто приписали бы к татарам или башкирам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время Айдос бия было такое, без хана, от которого сами же каракалпаки отказались, удержать народ под единой властью и сохраниться как народ было немыслимо. Это видно на примере Верхних каракалпаков, кстати, почти вдвое больше по численности, чем Нижние, но от которых почти ничего не осталось, несмотря на более благополучное существование, хоть под джунгарами, а потом в составе и других народов.

Народу требовался лидер, который явился в лице Айдос бия, и который сделал то, что считал правильным. Я потомок не только Айдос бия, но и Ерназар Алакоза, и Бердаха. Эти имена живут в сердцах каждого каракалпака. Поэтому, только сами каракалпаки решат, положительная или отрицательная я личность для них. Лидерство - удел молодых, как Айдос бий в свое время. Но я явно не гожусь для этой роли и не претендую. Я хочу лишь, чтоб молодежь обращала внимание моим словам и сделала правильный выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 19 веке еще говорилось о пленниках-арабах, но нынче ни один каракалпак не признается, что он потомок раба. Они растворились в среде каракалпакского народа и называют род своего хозяина - конраты, мангыты, кенегесы, кияты, нукусы и т.д. Вот еще одна группа "монголов".

Я лично конрат, род колдаулы, потомок самого Айдос бия. 

 

 

Ведь, есть продолжение...

 

// Говоря, что ни один каракалпак не признается, что он чей-то потомок, я выразился образно. По сути признаваться или скрывать что-то, для каракалпаков нет никаких оснований. //

 

Каракалпаки, как все считают, появились в 1598 году. Пусть будет так, тогда причем тут арабы? Арабы - 8 век, а каракалпаки - 16 век. Если даже возьмем, каракалпаки - 11 век, это опять не 8 век. Только удревнив каракалпаков до 8 века, мы можем говорить что-то об арабском происхождении каракалпаков.

Так что, ув. Нуреке, определитесь, а потом выдвигайте свою версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Каракалпакский головной убор невесты - саукеле.

 

sawsavitsky01.jpg

 

Наряд невесты

 

sawbride01.jpg

 

Вот эти головные наряды чем то схожи с нарядами монгольских женщин.

e5150b20f32371ade315edd91be4a750.jpg

Головной убор женщины из Ордоса (восточная монголия)

 

history_culture_image052.jpg

Халха девушка

 

mongolia+postcard6.jpg

Барга

 

Все таки чувствуется кочевая культура и ...

 

 

Головные уборы разных народов, кочевники и не кочевники. 

 

http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post224231255/

 

Чуваши

 

502621d83eb2.jpg

 

каракалпаки

d9eaaf6474c3.jpg

 

туркмены

00d9082d475b.jpg

 

марийцы

29c92d38237a.jpg

 

казахи

8fb3f47283de.jpg

 

узбеки/таджики/казахи

277e969a4afa.jpg

 

дагестан

71b019a8a816.jpg

 

китай

d0161e05ffc5.jpg

 

монголы

7ee8c109f47b.jpg

 

мордва

5c9b404c0b03.jpg

 

русские

e63046ed3d06.jpg

 

татары/таджики

a0d6959a1e5b.jpg

 

тува/мордва

6932f67a5171.jpg

 

турки

061567293608.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у каракалпаков , тувинцев , киргизов , монголов  делают ворсовые ковры ?

выложите инфу про ваши ковры , какие  они ?

 

Нынче ковроткачество по-моему не проблема, все автоматизировано ведь. Другое дело - ручные работы. 

Относительно каракалпакских ковров - упоминаются в докладах русских искусствоведов конца 19 века. Точнее, лучшими среднеазиатскими коврами признаны туркменские, которые по орнаменту и технике выполнения разделены на три группы - салырские, йомудские и эрсаринские (куда включены и каракалпакские). 

Из истории туркмен и каракалпаков есть сведения, что Салыры по материнской линии родственны каракалпакам, Йомуды само собой разумеется были в тесном контакте с каракалпаками, а Эрсари - если эрсаринские Кизилаяки и каракалпакские Кызылаяки родственны, то лично я родственник туркменских Эрсари (я - Кызылаяк в большом уру Колдаулы-Конрат). Поэтому обмен опытом между туркменами и каракалпаками по ковроделию налицо. Этот опыт до сих пор сохраняется. 

 

В своем кратком вступительном слове к альбому начальник Закаспийской области А.А. Боголюбов (и капитан Ф.А. Михайлов) первыми сделали попытку назвать вещи своими именами и показать «племенную» (теоретически наиболее перспективную и  дробную) классификацию туркменских ковровых изделий. Они выделили три группы. В первую - салырскую включили салыров, сарыков, теке, часть эрсари (родовые группы кизилаяк и дяли). В йомудской группе показал йомудов, огурджалы, геокленов, човдуров, абдалов, ходжи. В эрсаринской - бешир, чакыр,алиили, тонча, топча,каракалпаков.  Последние включены в туркменские не по недоразумению. Каракалпакские ковровые орнаменты (восьмиконечный медальон с четырехчастным делением и диагональной расцветкой) чрезвычайно близки туркменским (включая узбеков племени «туркмен» Нурата), что говорит о древних этногенетических связях двух народов (Береснева Л.Г. 1994). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туркменские Кизилаякские ковры фактически идентичны с каракалпакскими, что однозначно говорит об исторической связи туркменских и каракалпакских кизилаяков и кызылаяков. Я вспоминаю рассказ своего деда, что предки когда-то жили у подножия Балканских гор у берегов Каспийского моря, как раз в этой статье говорится об этих местах относительно расселения Эрсаринцев. Также дед говорил о каком-то хане, стало быть говорил об Абулгази (где-то читал, кажется ссылка ув. Асан-Кайгы о том, что Абулгази жил среди каракалпаков). Кстати, Абулгази был коронован в Кунграде Аральцами (каракалпаками). В этой статье также говорится о мангытах (ногаях), а Абулгази под мангытами подразумевал каракалпаков. 

Жаль, что дед не прожил до моего совершеннолетия, оказывается в его рассказах что-то есть.

 

http://weavingartmuseum.org/carpets/plate6.html

 

До 16 - го века эрсари должно быть совместно Мангышлак с другими туркменскими племенами. Мангит (Noghay) ранее заставили эту группу из Мангышлака.

Если верить генеалогии Абул Гази ( в 86) ** Сноска 85 отсутствует эрсари отправился наюг , в Балканских гор и на восток до Амударьи региона некоторое время во время правления преемника Тимура.

До сих пор неизвестно, как долго они жили на Балканах , но в какой - то момент в течение 17 - го века они начали мигрировать на юго-восток. Сам Абуль Гази сообщил , что он был как гость , и в плену в Персии ( в основном Исфахан) и только смог бежать в 1640 году после того, как его старший брат и правитель Хивы, Исфандияр Хан, начал испытывать военные проблемы. Во время своего побега он жил с различными туркменскими племенами. Зимой года Змеи (1641) ersarism3.jpgон остался с эрсари (Кизил Аяк) в Meihane, регионе , принадлежащего Ахал. Это племя прибыло туда через три года после того, как перед вытесняется из Мангышлака (87).Meihane (или Mihnah или Mayhanah фарси Дом вина) заложен к востоку от Abivard и Ашгабаде и был центром района Khavaran (88).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из цикла "Скифия - земля древних тюрков". 

 

СКИФО - ТЮРКСКИЕ ПАРАЛЕЛЛИ.
В скифских курганах находят ювелирные вещи тончайшей работы, Тенгрианские обережные кресты из золота, а также женщин- амазонок. Скифская женщина часто бывает захоронена со своим боевым снаряжением.
На примере каракалпакского тюркского народа, эти элементы явственно видны. Предлагаем к просмотру Тенгрианские обережные кресты на каракалпакских (тюркских ) старинных коврах и украшениях, ювелирное искусство из меди... и легенду об амазонках. Легенда "КЫРК КЫЗ" - (сорок девушек) присутствует у каракалпакского народа. Ныне Узбекистан. 

 

stCUPKUqxG0.jpg 2LnOBbQDNxU.jpg  pbEDA8l47qY.jpg  A1lUzpi3C2A.jpg  XhYhRfbzksk.jpg  7aWOpzdk2-0.jpg  uuKcYAuwNdU.jpg

 

На самом деле в каракалпакском орнаменте заметно обилие крестов. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...