Бозбет Шыны Опубликовано вчера в 03:48 Поделиться Опубликовано вчера в 03:48 1 минуту назад, asan-kaygy сказал: то есть ссылки нет 🙂 https://t.me/uzbekdna Поздравляю, мы земляки 13 века Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано вчера в 05:45 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 05:45 1 час назад, Бозбет Шыны сказал: https://t.me/uzbekdna Поздравляю, мы земляки 13 века Ну должно быть ссылка на лабораторию, статью или днк проект в фтдна. А так писать любой может Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано вчера в 07:33 Поделиться Опубликовано вчера в 07:33 1 час назад, asan-kaygy сказал: Ну должно быть ссылка на лабораторию, статью или днк проект в фтдна. А так писать любой может Ну там админа группы надо спросить… Можете сделать биг этому узбеку афганцу? Думаю всем аргынам было бы интересно. К тому же один катаган шанышкылы с G1-l1323 уже есть в базе. Казах с ташкента. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belgisiz Опубликовано 19 часов назад Поделиться Опубликовано 19 часов назад @asan-kaygy Кажется этот: 251415 KIT 251415 Ekhsanulla Uzbek Afghanistan G-M201 Y-HAP-Backbone 13 23 13 11 13-16 11 12 12 14 12 29 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 15 часов назад 3 часа назад, Belgisiz сказал: @asan-kaygy Кажется этот: 251415 KIT 251415 Ekhsanulla Uzbek Afghanistan G-M201 Y-HAP-Backbone 13 23 13 11 13-16 11 12 12 14 12 29 Это же мой результат емнип Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 15 часов назад Нравятся мне телеграмм каналы которые публикуют мои данные и не публикуют ссылки на то кто их тестировал или публиковал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 🇺🇿 Происхождение курбаши Ибрахим-бека по данным его Y-ДНК Род: Лакай → Эсанходжа → Аксары C2 → C-M48 Гаплогруппа C-M48, произошедшая от C-FGC16273 около 12 000 лет до н. э., сегодня распространена преимущественно в Узбекистане, Казахстане и Восточной Азии. Среди казахов она встречается у родов Алшын, Табын, Найман, Толенгит, Кокрек и других. У представителя подрода Эсанходжа → Аксары (к которому принадлежал и Ибрагим-бек) был получен результат C-M216, но маркерный анализ через NevGen с вероятностью 82,4 % уточнил субклад как C-M48. Ибрахим-бек (1889–1931) — лидер басмаческого движения в Туркестане, происходивший из узбекского племени лакай. После падения Бухарского эмирата возглавил вооружённую борьбу против советской власти, объединяя племена Восточной Бухары и действуя с территории Афганистана. Его отряды многократно вторгались в СССР, организовывали нападения и сопротивлялись как Красной Армии, так и афганским войскам. В 1931 году был пленён при попытке прорыва, приговорён и расстрелян в Ташкенте. В 2021 году реабилитирован Верховным судом Узбекистана. ПалеоДНК образцы ⚱️🇨🇳 Zhaodong 8 (палеотический Китай, 9651 - 9226 гг. до н. э.) ⚱️🇷🇺 Primorsky 14308 (Бойсманская культура, 4841 - 4706 гг. до н. э.) ⚱️🇲🇳 Arkhangai 1 (поздний хунну, 150 г. до н. э. - 120 г. н. э.) ⚱️🇰🇬 Tian Shan 106 (тюрк, 1161 - 1272 гг.) ⚱️🇲🇳 Karnikovyn 1 (монгол, 1300 - 1400 гг.) ⚱️🇲🇳 Tsagaan 2 (монгол, 1300 - 1400 гг.) ⚱️🇷🇺 Nikolka 2 (сибирец, 1526 - 1630 гг.) Судя по данным палеоДНК, род, относящийся к гаплогруппе C-M48, имеет тюрко-монгольское происхождение и, вероятно, оказался в Центральной Азии в результате миграций, связанных с монгольским нашествием или последующими передвижениями в XIII–XIV веках. ——— 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кавалер Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад Вамбери. История Бухары или Трансоксании Так, как мы видим, что Турки, проникшие в западную Азию в качестве аванпостов могущества Сельджукидов, и потом основавшие новую империю на развалинах древней Византии, называются теперь Османли, по имени своего предводителя Османа. Также точно и турко-монгольские племена, жившие в восточной области Голубой Орды, т.е. между Волгой и Аральским озером по Узбеку (Ozbeg) девятому государю из дома Джучи. "Узбек-хан", так рассказывает нам Абулгази в своей истории Татар, "почитал и одарял каждого по его заслугам. Он обратил свой народ в ислам и через него многие были украшены благородством могамедданской религии. Поэтому и народ Джучи принял имя Узбека, которое сохранит до конца мира". Во всяком случае Узбек был не только апостолом своего народа, как справедливо замечает Гаммер, но и третьим из четырех великих государей, украшавших трон Кипчака, но ни при нем, ни при его ближайших потомках, не играло никакой видной роли это родовое имя Узбеков, явившееся во время господства Тимуридов и о котором уже упоминает арабский путешественник Ибн Батута. Только полтораста лет спустя, когда сильная прежде Золотая Орда была разорвана на четыре части, вследствие чего Иоанн Васильевич, освободитель России от татарского ига, вскоре мог сокрушить власть потомков Джучи на верхней Волге, – только тогда мы узнаем впервые, что Абулхайр-хан, князь Узбеков, находился между принцами и вассалами, отказавшимися от повиновения государю Серая и пользовавшимися верховным правом, в качестве старшин или ханов. Узбеки еще кутались в овчины и лошадиные шкуры, а их духовная жизнь развилась только до того, что они отчасти позволяли руководить себя мнимому чудотворцу, отшельнику Ходже Ахмеду Яссави, своему национальному святому (1). Только позже, водворившись в постоянных поселениях, они мало-помалу сбросили с себя оболочку грубости, и как прежде под именем Чагатай подразумевался оседлый, так сказать, образованный Турок Трансоксании, и под именем Узбек – дикий степной житель на северо-западе (2), так точно потом и до нового времени это отношение сделалось обратным, т.е. Узбек заступил место прежнего Чагатая, а Киргизом, также и Казаком (по буквальному смыслу этого имени – странник), стали называть необразованного Турка. Примечания: (1) Ходжа Ахмед Яссави и теперь считается патроном у номадов, кочующих по северным степям центральной Азии. Его нравственно-религиозные стихотворения, образчики которых я привел в моих чагатайских изучениях языка, ставятся наравне с Кораном Киргизами и Узбеками. (2) Это всего яснее видно из следующего двустишия, которое поэт Шейбани намека влагает в уста самому герою: "Tschagatai ili meni Ozbeg dijmesun Bihude fikr kilib gam jimesun" (Если перевести на современный узбекский: Чиғатой эли мени ўзбек демасин Беҳуда фикр қилиб ғам емасин) т.е. чагатайский народ не должен называть меня Узбеком, и пусть бесполезные мысли не печалят его. – Что такое прежде считалось бранью, то с течением времени обратилось в почетное имя, потому Узбеком теперь называется образованный оседлый Турок, без различия племени. 1873. С.Петербург. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться