Хак-Назар б. Касым Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 Кстати, насчёт "Слова". Слухи, о том,что это сочинение изначально было фальшивкой ходят давно . Однако недавно один российский историк в приватной беседе на одном форуме сказал мне, что эта версия в среде питерских и московских историков считается наиболее вероятной. Так ли это и что вы думаете на этот счёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Klava Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 А мне интересно вот что. Что за Клаудио Наполи, который отлично говорит на русском, как человек родившийся в СССР и еще знает турецкий. Что-то непохож он на итальянца. Вы кто Клаудио?А вообще аналогичных Скана можно найти миллион слов. Например аскан - повесил, повешенный по татарски аскы - нижний по татарский ёске - верхний Может вообще скана - это с кана, где кан - кровь. Спасибо Вам за приведенные варианты. Нет, итальянец я, хотя довольно-таки нестандартный: отец еврей и мама турецкого происхождения. Учился три года в Петербургском университете. Диссертацию собираюсь защитить уже в Италии. Турецкий знаю по матери и по четырехлетнему обучению в университете. С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Klava Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 Махат, спасибо Вам за ссылку! Обязательно доберусь до этой книги, хотя очень сложно найти что-то толковое в Италии... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Klava Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 Кстати, насчёт "Слова". Слухи, о том,что это сочинение изначально было фальшивкой ходят давно . Однако недавно один российский историк в приватной беседе на одном форуме сказал мне, что эта версия в среде питерских и московских историков считается наиболее вероятной. Так ли это и что вы думаете на этот счёт? Знаете, я так не считаю. Слово является уникальным произведением, где славянская и тюркская культуры сплелись неподражаемым совершенством! Люди из Мусино-Пушкинского окружения, хоть и начитанные, просто не владели необходимыми знаниями, чтобы создать такой шедевр. Многие исторические подробности, содержащиеся в Слове, например, были выяснены значительно позже открытия этого памятника. Да твори такое самый гениальный современный ученый, все равно он допустил бы неточности и нелепые анахронизмы. А в Слове такого нет, в Слове все прекрасно выдержано, если не считать грубые поправки желающих помочь переписчиков... С уважением, Клаудио. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rysbek Alimov Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 Уважаемый Клаудио! Мой Вам совет, сулейменовскими книгами сильно не увлекайтесь. Лучше почитайте работы Ф.Е. Корша, Мелиоранского, В. Пузицкого, Баскакова и др. Вот вам еще ссылка на статью В. Банга, хотя думаю, что она Вам давно уже известна: W. Bang, Zu Der Moskauer Polovzischer Woerterliste, Брюссель,1911. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость krig Опубликовано 24 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2004 Уважаемый Клаудио, Вы, очевидно, следите за литературой по "Слову". В 2002 в Москве в издательстве "Росспэн" вышло очередное "Слово о полку..." с переводом и комментариями А.А.Горского - известного эксперта по домонгольской Руси. Правда, интересующая Вас фраза здесь комментируется бегло, со ссылкой на одну из версий - использование славянской погребальной символики. В начале книги помещено большое введение (70 стр.), где изложены итоги дискуссий по датировке, авторству, подлинности и т.д. Если Вас интересует это издание, свяжитесь со мной в привате - попробую помочь Тем более что мы с А.А.Горским коллеги по работе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 22 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2004 Интересно спросить! Как вы считаете Ашина это было искажением китайских летописцев или ? Ашина возможно по якутски понять как Айыы сиэнэ - Божий внук. Также во всех якутских олонхо упоминаются что саха, когда только появились были с солнечными поводьями за спиной. Божества Айыы являются их прародителями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 28 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2004 Продолжение темы о термине “шеляг” см. : http://oldri.fastbb.ru/re.pl?-00000082-000...-0-1081517431-0 Из чего следует, что под термином “шеляг” следует понимать НЕЧТО по стоимости равное ОДНОМУ арабскому дирхему, что значительно меньше по стоимости, чем западноевропейский “шиллинг” Xв. К тому же в обиходе применялось название мелкой монеты: ша(араб.) – грош; шай(араб.) - грош (“Караимско-русско-польский словарь” ). Возможно, что “шеляг” – это “шалыг” – хазарский налог в один арабский дирхем. С уважением, Юрий! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться