Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day) отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты. Жан-Жорж Новер (29 апрель 1727— 19 октябрь 1810) — французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ш. Валиханов написал, что каракалпаки в степях первые поэты и песенники. Но кроме этого каракалпаки в степях Средней Азий первые танцоры. Каракалпакский танец Каракалпаков в степях Средней Азии почитали "первыми поэтами и песенниками". Однако яркое многожанровое традиционное народное искусство не имело ни народного театра, ни танца. Наиболее важной причиной отсутствия в культуре народа танцев явился полукочевой образ жизни, малочисленные "семейные перекочевки", ибо для рождения и развития народного танца, как и хорового пения, необходимо доброе, многочисленное сообщество людей-друзей. Однако у каракалпакского народа был очень высоко развит вкус к пластическому выражению настроений и чувств. Прямую речь, диалог, пение, повествование каракалпак всегда подкрепляет выразительными жестами, телодвижениями, причем эти жесты и движения корпуса не представляют собой импровизацию, а являются частью определенного узаконенного комплекса телодвижений, известных каждому каракалпаку. Любой каракалпак был обязан знать и использовать телодвижения и жесты, установленные на тот или иной случай. Наличие разработанного комплекса телодвижений, любовь народа к пластическому выражению мыслей и чувств убеждали в том, что каракалпаки окажутся очень восприимчивыми к танцевальному искусству, что каракалпакский танец можно сформировать в короткий срок, причем не только дл сценического воспроизведения, но и внедрить в быт народа. И действительно, каракалпакский танец родился и оформился в фантастически короткие сроки - весь процесс его рождения занял менее трех лет - с лета 1956 по зиму 1959. Сразу же после революции в Каракалпакии организуются кружки театральной и музыкальной самодеятельности, а в конце 20-х годов рождается профессиональный театр. В 30-х годах при местном комитете радиовещания был организован первый национальный ансамбль музыки, песни и танца. Правда, тогда попытки создать танец не были ещё успешными. Не увенчалась успехом и работа над созданием танца в 40-х годах. Но все эти опыты принесли пользу последующим попыткам создать танец. Видный узбекский балетмейстер Али Ардобус Ибрагимов ещё в 1944-45гг. создал несколько каракалпакских танцев. Они вошли в репертуар узбекских профессиональных самодеятельных коллективов, но каракалпаки плясать их не стали. В тоже время танцы, созданные в 1956-1959гг. Елизаветой Петросовой, тоже представительницей узбекской хореографии, были горячо приняты широкими слоями населения Каракалпакии, вошли прочно в репертуар каракалпакского ансамбля песни и танца и стали проникать в быт. Елизавета Петросова прежде чем приступить к созданию танцев, отобрала понятные и близкие народу темы, посвященные труду человека и жизни природы. Для того, чтобы изучить специфические приёмы трудовых процессов, понять и увидеть своеобразие природы, Петросова ездила в отдаленные районы, присматривалась к работе в артелях по выделке кошмы, приглядывалась к рыбакам на Аму-Дарье и Аральском море, училась плести сети в одном из совхозов полуострова Муйнак, "выходила" в море на катерах и шлюпках, часами слушала песни и сказы бахши, участвовала в традиционных вечеринках молодежи, где проходили различные старинные народные игры, тщательно изучала своеобразную графику рисунков на коврах, кошмах и тканях. Её советчиками и консультантами были все, кто увлекался вместе с ней идеей создания народного танца каракалпаков. Постепенно начали складываться движения будущих танцев. Один из первых танцев, поставленных Петросовой в Каракалпакском ансамбле песни и танца, назван "Выделка кошмы". В этом танце нашел отражение весь процесс выделки кошмы, и хотя танец построен на иллюстрированных "трудовых" движениях, почти досконально повторяющих движения подлинного трудового процесса, он получился поэтический, живой и задорный. На следующем этапе работы даже танцы, отражающие конкретный трудовой процесс или бытовой обряд, начинают приобретать большую образность, иллюстративный жест все больше стилизуется. Если в танцах "Рыбаки", "Кошма" исполнители почти точно повторяли весь процесс труда, только наделяя его изяществом и грацией, то в танце "Илме-султан" иллюстративные движения, демонстрирующие ткачество и вышивание, играют менее значительную роль. В этом танце основную роль играют движения, славящие красоту и силу человеческого тела. Хороводная танцевальная сцена "Айкулаш" не просто демонстрирует традиционное гулянье юношей и девушек в лунную ночь, а тонко и поэтично рассказывает о зарождении чувства первой любви. Одновременно с хороводной композицией был поставлен сольный женский танец "Нозлы". "Нозлы" уже не имеет ни сюжета, ни иллюстративных жестов. Он насыщен большим количеством верчений, бравурных рэнверсе, широких движений рук. "Нозлы" говорит о радости сильного человека, это уже "чистый" танец, передающий "чистые" чувства. Так, за эти три года каракалпакский танец прошел большой путь - от первых простых плясок, иллюстрирующих жизнь, до танцев, образно отражающих красоту жизни человека. И именно в отображении красоты жизни - современность каракалпакских танцев. Уже в 1963г., в год первого набора учеников в каракалпакское хореографическое училище, каракалпакские мальчики и девочки танцевали на приёмных экзаменах "каракалпакские танцы" - "Шагала", "Кошма", "Рыбаки", даже не подозревая, что сами они почти вдвое старше этих танцев. Необходимо подчеркнуть, что каракалпакские танцы не копируют движений узбекского танца, хотя узбеки-хорезмийцы ближайшие соседи каракалпаков. Узбекский танец славится своим древним происхождением, многовековым развитием, поразительным многообразием школ, видов и жанров. Но почти все дожившие до нашего времени традиционные школы, виды и жанры узбекской национальной хореографии представляют профессиональное танцевальное искусство, народный массовый танец - трудовой, календарный, праздничный - потерян в веках засилья аскетических законов мусульманской религии. Каракалпакский танец - танец всего тела, танец виртуозных движений ног, изощренных рисунков движений рук, трепетных движений корпуса, сложных орнаментальных движений рук, необычных, непривычных движений плеч и головы. Уже первые показы каракалпакского танца массовому, всесоюзному и всемирному зрителю на Московском Международном фестивале демократической молодежи и студентов в 1957г. продемонстрировали истинную самобытность каракалпакской хореографии, завоевавшей успех на всемирном конкурсе танца. Источник: Петросова Е.А. Каракалпакский танец. Метод пособие. Метод запись Т.Г. Литвиновой :Т.,Изд-во лит. и искусства, 1976г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Каракалпакские джигиты в Самарканде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Нукус Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Шагалалар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ҳәсса, Қарекең! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ҳәсса, Қарекең! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ҳәсса, Қарекең! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Шабандоз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Кокпар - ылак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Каражорга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Каракалпак жигитлери Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Шабандоз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Зажигающие хорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 хорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 хорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Хорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Хорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Жорезмские танцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 Каракалпакские танцы. http://mytube.uz/tracks/184627.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться