Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

 

Судя по возмущению Агай. у хазар был гуннский  язык. как у чувашей. а не тюркский?

Да будет известно, что так называемые кавары произошли из рода хазар[2]. Случилось так, что вспыхнуло у них восстание против своей власти, и когда разгорелась междоусобная война, эта прежняя власть их [все-таки] одержала победу. Одни из них были перебиты, другие, бежав, пришли и поселились вместе с турками в земле пачинакитов, сдружились друге другом и стали называться каварами. Поэтому и турок они обучили языку хазар[3], и сами до сей поры говорят на этом языке, но имеют они и другой - язык турок. По той причине, что в войнах они проявили себя наиболее мужественными из восьми родов и так как предводительствовали в бою, они были выдвинуты в число первых родов. Архонт же у них один (а именно на три рода каваров), существующий и по сей день. 

 

Что за невежество??! И у хазар, и у чувашей, язык все тюркский и не имеют ничего общего с

языком турок, которые будут выйти на исторической сцене 7-8 веков позднее!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Судя по возмущению Агай. у хазар был гуннский  язык. как у чувашей. а не тюркский?

Да будет известно, что так называемые кавары произошли из рода хазар[2]. Случилось так, что вспыхнуло у них восстание против своей власти, и когда разгорелась междоусобная война, эта прежняя власть их [все-таки] одержала победу. Одни из них были перебиты, другие, бежав, пришли и поселились вместе с турками в земле пачинакитов, сдружились друге другом и стали называться каварами. Поэтому и турок они обучили языку хазар[3], и сами до сей поры говорят на этом языке, но имеют они и другой - язык турок. По той причине, что в войнах они проявили себя наиболее мужественными из восьми родов и так как предводительствовали в бою, они были выдвинуты в число первых родов. Архонт же у них один (а именно на три рода каваров), существующий и по сей день. 

 

Что за невежество??! И у хазар, и у чувашей, язык все тюркский и не имеют ничего общего с

языком турок, которые будут выйти на исторической сцене 7-8 веков позднее!!! 

 

вы наверно имеете ввиду османских турок. но Багрянородный возможно писал о торках (огузах). хотя историки этих "турок" считают

венграми.  

 

http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp2.htm

 

Между владениями болгар 76 и владениями искилей, тоже принадлежащих к болгарам, находится область мадьяр. Эти мадьяры - тюркское племя. Их начальник выступает в поход с 20 000 всадников; этого начальника зовут кенде. Кенде - титул их главного царя; титул того начальника, который заведует делами, - джыла; мадьяры делают то, что приказывает джыла. Им принадлежит равнина, вся покрытая травой, и обширная местность; длина и ширина их владений - 100 фарсахов. Их владения прилегают к Румскому морю 77. Они живут между [этими двумя] реками. С наступлением зимы каждый, кто раньше удалился от реки, возвращается к берегу ее и проводит там зиму; они занимаются рыболовством и этим живут. [На берегу] той реки, которая находится влево от них, в сторону славян, живет народ из румийцев; все они - христиане; их называют нендерами (?): они многочисленнее мадьяр, но слабее их. Из этих двух рек одну называют Итилем, другую - Дунаем. Когда мадьяры живут на берегу реки, они видят этих нендеров; над областью нендеров, на берегу реки, возвышается высокая гора, по склону которой течет река. За горой живет народ из христиан, которых называют мардатами (?); между их областью и областью нендеров 10 дней пути. Они составляют многочисленный народ; их одежда походит на одежду арабов [и состоит] [59] из чалмы, рубахи и джуббы. У них есть пашни и виноград; воды у них текут [только] по поверхности земли; подземных каналов нет. Говорят, что они многочисленнее румийцев. Они составляют особый народ; торговлю ведут преимущественно с арабами. Та река, которая находится по правую сторону мадьяр, течет по направлению к стране славян и оттуда к стране хазар; эта река больше другой. Область мадьяр вся покрыта деревьями и болотами; земля пропитана сыростью. Все они производят набеги на славян, постоянно налагают на славян оброки и обращаются с ними, как со своими военнопленными. Мадьяры - огнепоклонники. Они производят набеги на славян и русов, уводят оттуда пленных, привозят их в Рум и продают. Эти мадьяры - люди красивые и видные; их одежда сделана из парчи, их оружие - из серебра и. .. 78. Они постоянно нападают на славян; из страны мадьяр до страны славян 10 дней пути. В ... славян есть город Вантит (?). Относительно сватовства у них есть следующий обычай. Сватаясь на какой-нибудь женщине, жених уплачивает калым из большего или меньшего количества лошадей, сообразно своему богатству. Во время переговоров о калыме отец невесты приводит отца жениха в свой дом, собирает все, что у него есть из мехов горностаев, бобра, белки, куницы, лисицы... 79; он выбирает 10 мехов, свертывает их на ровном месте, привязывает их к лошади отца жениха и отпускает последнего домой. Тот присылает за невестой условленный калым из лошадей, денег и товаров; тогда ту женщину приводят к нему в дом 80.

 

искиль и байыргу-синонимы "древние"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«(1) Вместе с этими (упомянутыми в географии Птолемея сарматами, скифами и сериками) в этой северной стороне есть верующие пять народов с их 24 епископами. Их католикос находится в Двине, большом городе персидской Армении. Григорием по имени был их католикос, муж праведный и знаменитый. Гурзан также земля в Армении, с языком, подобным греческому, у них есть царек христианский, подвластный царю Персии. Аран также земля, в той же земле Армении, со (своим) языком, с народом верующим и крещеным, у них есть царек, подчиненный персидскому царю.

Сисган также земля, со (своим) языком и верующим народом, но живут в ней и язычники.

Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются [115]в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали свое положение. Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев, есть еще три черных народа. У гуннов лет двадцать тому назад или больше вышло писание на их языке о том, как это устроено господом, сообщу так, как я слыхал об этом от правдивых мужей — Иоханана из Решайна, находившегося в монастыре Бет-Айсхакуни, у Амида и от Томаса кожевника (burseuV), уведенных в плен при Каваде лет за пятьдесят перед тем или больше. Они были вновь проданы и отправились из пределов персидских в гуннские, прошли за ворота и оставались вих земле больше 30 лет, взяли жен, породили там детей. Они вернулись в настоящее время и рассказали нам живыми словами следующее. После того как вывели пленных из пределов ромеев и ввели к гуннам и они оставались в их земле тридцать четыре года, явился ангел к человеку по имени Кардост, епископу земли Аран, как этот епископ сообщил, и сказал ему: «С тремя добродетельными священниками пойди в долину и прими от меня слово, посланное тебе от господина духов, потому что я распоряжаюсь этими пленными, что из ромейских-пределев вошли в область (языческих) народов. Я представил их молитвы богу, и он сказал мне то, что я сказал тебе». Когда с усердием отправился в долину этот Кардост, что переводится по-гречески Теоклетос, а по-арамейски «призванный богом», он с тремя священниками, сказал им ангел: «Пойдите, вступите в область (языческих) народов и крестите детей мертвых, поставьте им священников, дайте им таинства, подкрепите их. Вот я с вами, сделаю вас там любимыми, вы будете делать там среди (языческих) народов знаменья и вы найдете все, что требуется для вашего служения». С ними пошло четверо других, и в земле, где нельзя найти покойного местопребывания, находили эти семь мужей священников из вечера в вечер семь хлебов и кувшин воды. Они не вошли в ворота, но были проведены через горы. Когда они прибыли, они говорили с пленными, многих окрестили и обучали (некоторых) из гуннов. Они оставались там семь лет (буквально «неделю годов») и выпустили там писание на гуннском языке. Случилось в то время, что был послан туда Пробос с посольством от императора, чтобы купить из них воинов для войны с (языческими) народами. Когда он узнал относительно гуннов от этих святых и был осведомлен относительно пленных, он весьма возревновал и пожелал повидать их. Он увидал их, был ими благословлен и очень почтил их в глазах этих народов. Когда наш император узнал от него относительно события, совершенного так господом, как выше описано, из городов под ромейской державой, расположенных поблизости, было погружено 30 мулов, и он послал их с пшеницей, вином, маслом, льном, другими плодами и священной утварью. Мулов он дал им в подарок, так как Пробос был муж верующий, мягкий и был усерден в таких добрых делах, как это. Через 14 лет (буквально «две недели лет») он ушёл, и был другой армянский епископ по имени Макар, он был хорошо подготовлен и вступил (туда) по своей воле, вместе со священниками. Он построил церковь из кирпичей (plinjoV), (Thesaurus syr. II, ст. 1886), насадил растения, посеял различные семена, совершил знаменья и многих крестил.

Когда властители этих народов увидели что-то новое, они очень удивились и обрадовались мужам, почтили их, и каждый звал их в свою сторону, к своему племени и просил, чтобы они были ему учителями. И вот они там до настоящего времени». (Захария род в 553г)

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Zacharia/text1.phtml

 

может "гунны" здесь тюрки?

 

 

{30} Скифия погранична с землей Германии вплоть до того места, где рождается река Истр 76 и простирается Мурсианское озеро 77; она [Скифия] тянется до рек Тиры 78, Данастра и Вагосолы 79, а также великого того Данапра 80 и до горы Тавра 81 — не той, что в Азии_ а собственной, т. е. скифской, — по всей прилегающей к Мэотиде 82 местности и за Мэотиду, через Босфорские проливы 83 до Кавказских гор и реки Аракса; затем она [Скифия], загнувшись в левую сторону, за Каспийское море (а это последнее возникает на крайних границах Азии, от северо-восточного океана, в виде гриба 84, сначала тонкого, потом — широчайшей круглой формы), склоняется к области гуннов {31} и отступает до албанов 85 и серов 86.

Эта, повторяю, страна, а именно Скифия, вытягиваясь в длину и развертываясь в ширину, имеет с востока серов, живущих у самого [67] ее начала на берегу Каспийского моря; с запада — германцев и реку Вистулу; с севера она охватывается океаном, с юга — Персией, Албанией, Иберией, Понтом и нижним течением Истра, который {32} называется также  Данубием от устья своего до истока.

С той своей стороны, которой Скифия достигает Понтийского побережья, она охвачена небезызвестными городами; это — Борисфенида 89, Ольвия 90, Каллиполида 91, Херсона 92, Феодосия93, Кареон 94, Мирмикий 95 и Трапезунта 96, основать которые дозволили грекам непокоренные скифские племена, с тем, чтобы греки поддерживали с ними торговлю 97.

Посередине Скифии есть место, которое разделяет Азию и Европу одну от другой; это — Рифейские горы 98, которые изливают {33} широчайший Танаис 99, впадающий в Мэотиду. Окружность этого озера 33 равна 144 тысячам шагов 100, причем оно нигде не опускается глубже чем на 8 локтей 101,

В Скифии первым с запада живет племя гепидов 102, окруженное великими и славными реками; на севере и северо-западе [по его области] протекает Тизия 103; с юга же [эту область] отсекает сам великий Данубий, а с востока Флютавзий 104; стремительный и полный {34} водоворотов, он, ярясь, катится в воды Истра. Между этими реками лежит Дакия, которую, наподобие короны, ограждают скалистые Альпы 105. У левого их склона 106, спускающегося к северу, начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов 107. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами.

{35} Склавены 108 живут от города Новиетуна 109 и озера, именуемого Мурсианским 110, до Данастра, и на север — до Висклы 111; вместо городов у них болота и леса 112. Анты же 113 — сильнейшие из обоих [племен] — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов.

{36} На побережье океана, там, где через три гирла поглощаются воды реки Вистулы, живут видиварии 114, собравшиеся из различных племен; за ними берег океана держат эсты 115, вполне мирный народ. {37} К югу соседит с ними сильнейшее племя акациров 116, не ведающее злаков, но питающееся от скота и охоты.

Далее за ними тянутся над Понтийским морем места расселения булгар 117, которых весьма прославили несчастья, [совершившиеся] по грехам нашим.

А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам 118.

Ибо одни из них зовутся альциагирами 119, другие — савирами 120, по места их поселений разделены: альциагиры — около Херсоны, куда Жадный купец ввозит богатства Азии; летом они бродят по степям, [68] раскидывая свои становища в зависимости от того, куда привлечет их корм для скота; зимой же переходят к Понтийскому морю.

Хунугуры 121 же известны тем, что от них идет торговля шкурками грызунов 122 их устрашила отвага столь многочисленных мужей 123.

{38} Мы читали, что первое расселение [готов] было в Скифской земле, около Мэотийского болота; второе -в Мизии, Фракии и Дакии третье — на Понтийском море, снова в Скифии; однако мы нигде не обнаружили записей тех их басен, в которых говорится, что они были обращены в рабство в Бриттании или на каком-то из островов, а затем освобождены кем-то ценою одного коня.

Но, конечно, если кто-нибудь сказал бы, что они появились на нашей земле иначе, чем мы об этом рассказали, то он окажется в некотором противоречии с нами; ибо мы больше верны прочитанному, чем старушечьим россказням 124.

 

http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp1.htm

 

 2. О пачинакитах и росах[1] (Наверх) 
        
       [Знай], что пачинакиты стали соседними и сопредельными[2] также росам, и частенько, когда у них нет мира друг с другом, они грабят Росию[3], наносят ей значительный вред и причиняют ущерб. 
       [Знай], что и росы озабочены тем, чтобы иметь мир с пачинакитами. Ведь они покупают[4] у них коров, коней, овец и от этого живут легче и сытнее, поскольку ни одного из упомянутых выше животных в Росии не водилось[5]. Но и против удаленных от их пределов врагов[6] росы вообще отправляться не могут, если не находятся в мире с пачинакитами, так как пачинакиты имеют возможность - в то время когда росы удалятся от своих [семей], - напав, все у них уничтожить и разорить. Поэтому росы всегда питают особую заботу, чтобы не понести от них вреда, ибо силен этот народ, привлекать их к союзу и получать от них помощь, так чтобы от их вражды избавляться и помощью пользоваться. 
       [Знай], что и у царственного сего града[7] ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут, ни ради войны, ни ради торговли, ибо, когда росы с ладьями приходят к речным порогам[8] и не могут миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов и легко - не могут же росы двум трудам противостоять[9] - побеждают и устраивают резню. 
        
       3. О пачинакитах и турках[1] (Наверх) 
        
       [Знай], что и турок род весьма страшится и боится упомянутых пачинакитов потому, что был неоднократно побеждаем ими[2] и предан почти полному уничтожению, оттого турки всегда страшными считают пачинакитов и трепещут перед ними. 
        
       4. О пачинакитах, росах и турках (Наверх) 
        
       [Знай], что пока василевс ромеев находится в мире с пачинакитами[1], ни росы, ни турки не могут нападать на державу ромеев по закону войны, а также не могут требовать у ромеев за мир великих и чрезмерных денег и вещей, опасаясь, что василевс употребит силу этого народа против них, когда они выступят на ромеев. Пачинакиты, связанные дружбой с василевсом и побуждаемые его грамотами[2] и дарами, могут легко нападать на землю росов и турок, уводить в рабство их жен и детей и разорять их землю[3]. 
        
       5. О пачинакитах и булгарах[1] (Наверх) 
        
       [Знай], что и булгарам более страшным казался бы василевс ромеев и мог бы понуждать их к спокойствию, находясь в мире с пачинакитами[2], поскольку и с этими булгарами соседят названные пачинакиты[3] и, когда пожелают, либо ради собственной корысти, либо в угоду василевсу ромеев, могут легко выступать против Булгарии[4] и, благодаря своему подавляющему большинству и силе, одолевать тех и побеждать. Поэтому и булгары проявляют постоянное старание и заботу о мире и согласии с пачинакитами. Так как [булгары] многократно были побеждены и ограблены ими, то по опыту узнали, что хорошо и выгодно находиться всегда в мире с пачинакитами. 
        
       6. О пачинакитах и херсонитах (Наверх) 
        
       [Знай], что и другой народ из тех же самых пачинакитов[1] находится рядом с областью Херсона. Они и торгуют с херсонитами[2], и исполняют поручения как их, так и василевса и в Росии, и в Хазарии[3], и в Зихии[4], и во всех тамошних краях, получая, разумеется, от херсонитов заранее согласованную плату за эту самую услугу, соответственно важности поручения и своим трудам, как-то: влаттии, прандии, харерии, пояса, перец[5], алые кожи парфянские и другие предметы, требуемые ими, как о том каждый херсонит сумеет договориться с любым из пачинакитов при соглашении или уступит его настояниям. Ведь, будучи свободными и как бы самостоятельными[6], эти самые пачинакиты никогда и никакой услуги не совершают без платы. 
        

http://drevlit.ru/te...opiy_got_21.php

. После этого римляне уже не решались подвергаться опасности сражения всем войском, но, как и прежде, они делали внезапные конные вылазки и по большей части побеждали варваров. Выходили также и пехотинцы с той и другой стороны, но не большими боевыми фалангами, а небольшими отрядами, сопровождая всадников. Как-то раз Бесс при первом натиске ворвался в ряды врагов с копьем в руке и убил трех из славнейших всадников готов, а остальных обратил в бегство. В свою очередь Константин, выведя поздно вечером гуннов на Нероново поле и увидав, что враги подавляют их своей численностью, сделал следующее. С прежних времен здесь находился большой стадион, на котором в древности сражались гладиаторы Рима; старинные жители города построили вокруг этого стадиона много разных зданий и поэтому, что и естественно, повсюду в этом месте образовались узкие проходы.

 

И вот тогда-то Константин, не имея возможности ни одолеть такой большой толпы готов, ни отступить, не подвергаясь большой опасности, приказав всем гуннам сойти с коней, сам пеший вместе с ними стал в одном из здешних узких проходов. И отсюда, поражая безопасно для себя стрелами врагов, они убили многих, поражаемые ими готы некоторое время выдерживали: они надеялись, что как только в колчанах гуннов не окажется больше стрел, они без всякого труда окружат их и, связав, отведут их в свой лагерь. Когда же массагеты, бывшие отличными стрелками, посылая свои стрелы в большую толпу врагов, попадали ими почти каждый раз то в одного, то в другого неприятеля, то готы, заметив, что у них погибло больше половины, на закате солнца, не зная, что им делать, устремились в бегство. Массагеты, преследуя их, так как они прекрасно умели стрелять из лука даже на полном скаку, все так же искусно поражали их во [116] время бегства в спину. Таким образом, в Рим Константин вернулся с гуннами уже ночью.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_I_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9

 

в 4 веке гунны и массагеты воевали на стороне римлян против готов. значит на истоке Византийской империи стояли они. и через 100 лет Аттила был "со своими массагетами. которые называются уннами"

 

 

ПРИСК ПАНИЙСКИЙ
Готская история
Публикация 1861 г.
Предисловие
Часть 1
Часть 2
Публикация 1948 г.
Текст

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА ЛАНГОБАРДОВ
Происхождение народа лангобардов
Текст

ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ
Война с вандалами
Книга I. Главы 1-11
Книга I. Главы 12-25
Книга II. Главы 1-12
Книга II. Главы 13-28
Война с персами
Книга I. Главы 1-14
Книга I. Главы 13-29
Книга II. Главы 1-14
Книга II. Главы 15-30
Война с готами
Публикация 1950 г.
Предисловие
Содержание
Книга I. Главы 1-14
Книга I. Главы 15-29
Книга II. Главы 1-14
Книга II. Главы 15-30
Книга III. Главы 1-20
Книга III. Главы 21-40
Книга IV. Главы 1-17
Книга IV. Главы 18-35
Публикация 1996 г.
Содержание
Книга I. Главы 1-14
Книга I. Главы 15-29
Книга II гл. 1-15
Книга II гл. 16-30
Книга III. Главы 1-20
Книга III. Главы. 21-40
Книга IV. Главы 1-17
Книга IV. Главы 18-35
Карты
Тайная история
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Литература
О постройках
Предисловие
Книга 1
Книга 2
Книга 3
Книга 4
Книга 5
Книга 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот маленький отрывок со 2-го века н.э.от Дионисия Перигета (см.выше). Секилийский залив. возможно Бискайский. и Секели.  и Бискай имеют отношение к тюркам. как и Большой Сирт . гунны тогда еще не дошли до этих мест. по официальной истории. значит скифы дошли. и были они тюркоязычны. или гунны и скифы один народ - тюркоязычный
 

Иберийское море — (70) начало Европы и Ливии. По обеим сторонам [этого моря] расположены Столпы, один обращен к Европе, другой — к Ливии. Его продолжает Галльское море там, где (75) простирается земля Массалия с удобной гаванью[43]. Затем разливается Лигурииское море[44], там на материке живут сыны италийцев авсоны[45] , [произошедшие] от Зевса, издревле великие правители [земель] от самого севера и до Левкопетры[46], (80) которая стоит словно на якоре у побережья Сикелийского пролива; следом соленая вода устремляется к [острову] Кирну[47]. Возле него бурлит Сардинское море; южнее вскипают ревущие волны Тирренского моря[48]. Затем в сторону восходящего солнца (85) разворачивается изогнутый поток Сикелийского моря: оно течет вниз до омываемых волнами [мыса] Пахина[49] и до критского мыса, что выдается глубоко в море у священного [города] Гортина и находящегося чуть дальше от моря Феста, [словно] наклоненная вперед голова барана, (90) из–за чего он и называется Криу Метопон[50], — и [далее оно] простирается вплоть до земли япигов[51]. Оттуда уже Адриатическое море, расширяясь, устремляется к северу, а после движется снова в западном направлении, и живущие вокруг [народы] называют его Ионийским. (95) Оно омывает две земли: для входящего в него по правую руку оказывается Иллирийская земля, выше — Делматия, край воинственных мужей, а по левую руку разворачивается огромный перешеек авсонов, далеко распростершийся, окруженный тремя морями — (100) Тирренским, Сикелийским и протяженным Адриатическим; [положение] каждого [моря] соответствует разным направлениям ветров: Тирренское — западного, Сикелийское — южного, Адриатическое — восточного. А за Сикелийской землей морская волна, вздымаясь, устремляется к Ливии, на юге заворачивая около того Сирта, (105) что называют еще Большим Сиртом; другой же (sc. Малый Сирт), расположенный ниже [по течению], получает морскую волну, идущую издалека, и имеет слабое течение. Так, изгибаясь, шумят два залива[52]. От Сикелийских скал критская полноводная волна отступает (110) на восток — вплоть до мыса Салмония[53], который называют самым восточным мысом Крита. Рядом вздымаются еще два моря, обдуваемые прямым северным исмарским ветром[54]. Моря же располагаются друг против друга[55]: (115) мореплаватели называют первое Фаросским морем[56] - оно простирается до самой дальней горы Касий[57]; другое же [называют] Сидонским морем[58] - оно тянется до самой дальней части суши, проходя мимо Киликийской земли вплоть до города Исс[59], откуда течет на север громадное Исское море[60]. (120) Небольшую часть пути оно протекает ровно, сдерживаемое до определенного темного изгиба земли киликийцев. Затем оно низвергает крутые волны к западу; как зловещая змея, сворачиваясь кольцом, медленно выползает из–под нависшей горы, (125) так и этот поток клубится в море, полноводный, со всех сторон давимый течением. Вблизи этого потока обитают памфилийцы, [а сам он] доходит почти до Хелидонских островов[61]: предел его [лежит] далеко на западе у Патарских скал[62].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8B%D1%80%D1%82

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%B8

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 августа 410 года[18] готы ворвались в Рим через Саларийские ворота. 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%28410_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%29

 

Салары (кит. упр. 撒拉族пиньиньSǎlá Zú; самоназвание — саларсалыр), тюркоязычный народ в Китае; живут вСюньхуа-Саларском автономном уезде и других районах провинции Цинхай, а также в провинциях Ганьсу и Синьцзян. Численность — 104 503 человек (перепись, 2000). Саларский язык испытал значительное влияние китайского итибетского языков; используемая в настоящее время письменность — на латинской основе. Антропологически салары неоднородны: но преобладает монголоидный тип. По религии — мусульмане-сунниты, незначительная часть исповедует тибетский буддизм (en:Salar). Основные традиционные занятия — пашенное земледелие, скотоводство, приусадебное садоводство и огородничество, кузнечное и гончарное ремёсла. Преобладают малые семьи.

История

Салары оторвались от сельджуков и мигрировали на восток в XIV веке (ранее, согласно преданиям, салары жили около Самарканда)

Салары неоднократно участвовали в народных восстаниях. Особенно известно восстание 1781 г, когда саларскиемюриды основателя секты «джахрия» (enМа Минсина (Ma Mingxin), под руководством своего ахуна Су Сышисаня (苏四十三, «Су Сорок-три») дошли до Ланьчжоу, пытаясь освободить арестованного Ма. После казни Ма Минсина цинскими властями, саларские повстанцы осадили Ланьчжоу, но после прибытия цинского подкрепления были все перебиты[1].

Во время гражданской войны в Китае саларский край был под властью Ма Буфана. После разгрома Ма Буфана коммунистами в 1949 г. и его бегства из Китая, некоторые из его бывших солдат-саларов, отпущенных по домам победившей Красной Армией, ещё несколько лет продолжали вести партизанскую войну против коммунистов в цинхайско-ганьсуйском пограничье. Рассказывают, что когда один из его стойких приверженцев, Хань Иму (Han Yimu), поднял восстание в цинхайском уезде Сюньхуа в 1958 г. (одновременно с восстанием в Тибете против китайцев), от говорил своим бойцам (возможно, подражая Су Сорок-три?): «Сегодня Сюньхуа, завтра Ланьчжоу, послезавтраПекин!» Говорят, что когда восстание было подавлено, и Хань Иму свезли в Пекин на суд и казнь, он понял, что недооценил силы противостоящей стороны, и заметил: «у них в Китае больше народу, чем в Цинхае яков[2].

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%8B

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Кынык - я выношу Вам официальное предупреждение из-за Ваших огромных постов, нельзя превращать ветку в завалы копипаста. Попрошу Вас писать лаконичнее, пробовать передать свои мысли без ссылок на оригиналы всех рукописей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

куны - возможно монголязычные кидане

куны сначала ушли на восток "боясь обрезания". а потом вернулись "боясь Кыта хана" из Катая. насколько я понимаю. "из них был Икинджи Ибн Кочкар Хорезмшах" (Марвази) B)

был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Нынешние китай-кыпчаки существуют среди:

 

1. узбеков - здесь они сблизились из-за совместного проживания на одной территории, возможны варианты отношений свойства между этими двумя узбекскими племенами. 

2. казахов - кытай входят в состав кыпчаков.

 

По названию половецкого племени китанопа — здесь на мой взгляд отражено название одного из крупных кыпчакских племен - кётён. Самоназвание киданей было "кытай" или "кара-кытай", почему они назвались внешним для них названием "кидан"? У алтайских кыпчаков есть легенда о происхождении родов кётён и жалчы от одноименных частей туши барана. Эти жилики дали братьям отсюда и пошли их имена.

 

Отдельные племена кытай есть среди кыргызов, башкир, ногайцев — не имеют отношения к кыпчакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"у Ивана Грозного был еще один сын, звали его, Кидан. Он очень был похож на мать, и все его называли половцем, да и он не возражал. Царь специально ему выделил часть Москвы для управления и что бы он мог приглашать гостей из степи. В последствии это район стал называться Китай-городом."

 

Кидан/китай - одно слово, поэтому же киданей называли китаями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь хочу отметить, что кыпчаки были разнородными племенами.

Почему я считаю, кытай-кыпчаков кунами, потому что, сведения говорят что они прибыли из земли киданей.

Почему я считаю, кара-кипчаков куманами, потому что, у кумандинцев гаплогруппа R1b, как и у каракипчаков.

Почему я считаю, сары-кыпчаков тюргешами, потому что, у тюргешев было племя сары. То есть, знаменитый текст о том, что "каи на напали на кунов, куны на шары, шары на туркмен, туркмены на огузов", здесь шары - это тюргеши. Название половцы произошло от названия тюргешей (сары). О схожостях тюргешей и половцев пишет Евстигнеев. Я согласен с ним в этом вопросе.

 

P.s. Половцы - это общее название всех, которые входили в кипчакскую конфедерацию (кыпчаки, кимаки, куны, тюргеши, огузоязычные печенеги и огузоязычные куманы и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Они себя сами называли "кытай", в соответствующей теме была ссылка на их словарь. Это мы их называем киданями. Родоплеменной термин кытай есть у многих тюркских народов — у кыргызов, башкир, казахов, каракалпаков и т.д. везде именно кытай или кара-кытай. А вот слово кёдён/котян характерно именно для кыпчаков. 

По кытай-кыпчакам у узбеков есть данные про то, что они не считают себя родственными племенами.

Кытаи среди казахов - пример инкорпорирования кытаев в состав кыпчаков.

 

По кунам, куманам, сары надо разбираться.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского  племени «баяут».

 

 

 

 

В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

куны - возможно монголязычные кидане

куны сначала ушли на восток "боясь обрезания". а потом вернулись "боясь Кыта хана" из Катая. насколько я понимаю. "из них был Икинджи Ибн Кочкар Хорезмшах" (Марвази) B)

был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши)

 

куны - токсобичи. половцы делились на черкесов и токсобичей . возможно от того.что пришли со стороны киданей или Китая они могли называть себя так (китан.хатай и т.д.). где-то я видела. что "хатун" - китайское слово. или среди киданей были тюркоязычные племена . или киданы были тюркоязычными  

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B8

 

балбалы ставили тюргеши и половцы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана

 

Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

 

"кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского  племени «баяут».

 

В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана.

 

почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши)

куны - токсобичи. половцы делились на черкесов и токсобичей . возможно от того.что пришли со стороны киданей или Китая они могли называть себя так (китан.хатай и т.д.). где-то я видела. что "хатун" - китайское слово. или среди киданей были тюркоязычные племена . или киданы были тюркоязычными  

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B8

 

балбалы ставили тюргеши и половцы 

кидане были монголоязычны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана

Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

"кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы

в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай)

Токсаба - татары

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского  племени «баяут».

 

В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана.

 

почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов

 

 

 

 

 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского  племени «баяут».

 

В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана.

 

почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов

 

В каких современных тюркских языках это сохранилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов

В каких современных тюркских языках это сохранилось?

http://www.rae.ru/monographs/213-6676

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана

Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

"кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы

в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай)

Токсаба - татары

 

токсаба - татары. в смысле исторические татары или татары Поволжья. или Астрахани? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай)

Токсаба - татары

токсаба - татары. в смысле исторические татары или татары Поволжья. или Астрахани? 

татары, которые были в составе кимаков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 в современном казахском языке элемент –т не употребляется в качестве окончания множественного числа, мы выяснили, что в древнетюркских языках он выражал семантику множественности, собирательности. Ср.: alpaγut «отборные воины» (alp «исполин, мужчина, стрелок» + a + γu + t), bajaγut «богатые» (baj «бай» + a + γu + t), uruηut «воины» (< urun – «драться, воевать» -γu + t), erät «мужчины» < er «мужчина», tegit ~ tegitlär «наследники хана» (tegin «наследник хана»). 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...