проф. Добрев Опубликовано 24 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2015 Судя по возмущению Агай. у хазар был гуннский язык. как у чувашей. а не тюркский? Да будет известно, что так называемые кавары произошли из рода хазар[2]. Случилось так, что вспыхнуло у них восстание против своей власти, и когда разгорелась междоусобная война, эта прежняя власть их [все-таки] одержала победу. Одни из них были перебиты, другие, бежав, пришли и поселились вместе с турками в земле пачинакитов, сдружились друге другом и стали называться каварами. Поэтому и турок они обучили языку хазар[3], и сами до сей поры говорят на этом языке, но имеют они и другой - язык турок. По той причине, что в войнах они проявили себя наиболее мужественными из восьми родов и так как предводительствовали в бою, они были выдвинуты в число первых родов. Архонт же у них один (а именно на три рода каваров), существующий и по сей день. Что за невежество??! И у хазар, и у чувашей, язык все тюркский и не имеют ничего общего с языком турок, которые будут выйти на исторической сцене 7-8 веков позднее!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 24 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2015 Судя по возмущению Агай. у хазар был гуннский язык. как у чувашей. а не тюркский? Да будет известно, что так называемые кавары произошли из рода хазар[2]. Случилось так, что вспыхнуло у них восстание против своей власти, и когда разгорелась междоусобная война, эта прежняя власть их [все-таки] одержала победу. Одни из них были перебиты, другие, бежав, пришли и поселились вместе с турками в земле пачинакитов, сдружились друге другом и стали называться каварами. Поэтому и турок они обучили языку хазар[3], и сами до сей поры говорят на этом языке, но имеют они и другой - язык турок. По той причине, что в войнах они проявили себя наиболее мужественными из восьми родов и так как предводительствовали в бою, они были выдвинуты в число первых родов. Архонт же у них один (а именно на три рода каваров), существующий и по сей день. Что за невежество??! И у хазар, и у чувашей, язык все тюркский и не имеют ничего общего с языком турок, которые будут выйти на исторической сцене 7-8 веков позднее!!! вы наверно имеете ввиду османских турок. но Багрянородный возможно писал о торках (огузах). хотя историки этих "турок" считают венграми. http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp2.htm Между владениями болгар 76 и владениями искилей, тоже принадлежащих к болгарам, находится область мадьяр. Эти мадьяры - тюркское племя. Их начальник выступает в поход с 20 000 всадников; этого начальника зовут кенде. Кенде - титул их главного царя; титул того начальника, который заведует делами, - джыла; мадьяры делают то, что приказывает джыла. Им принадлежит равнина, вся покрытая травой, и обширная местность; длина и ширина их владений - 100 фарсахов. Их владения прилегают к Румскому морю 77. Они живут между [этими двумя] реками. С наступлением зимы каждый, кто раньше удалился от реки, возвращается к берегу ее и проводит там зиму; они занимаются рыболовством и этим живут. [На берегу] той реки, которая находится влево от них, в сторону славян, живет народ из румийцев; все они - христиане; их называют нендерами (?): они многочисленнее мадьяр, но слабее их. Из этих двух рек одну называют Итилем, другую - Дунаем. Когда мадьяры живут на берегу реки, они видят этих нендеров; над областью нендеров, на берегу реки, возвышается высокая гора, по склону которой течет река. За горой живет народ из христиан, которых называют мардатами (?); между их областью и областью нендеров 10 дней пути. Они составляют многочисленный народ; их одежда походит на одежду арабов [и состоит] [59] из чалмы, рубахи и джуббы. У них есть пашни и виноград; воды у них текут [только] по поверхности земли; подземных каналов нет. Говорят, что они многочисленнее румийцев. Они составляют особый народ; торговлю ведут преимущественно с арабами. Та река, которая находится по правую сторону мадьяр, течет по направлению к стране славян и оттуда к стране хазар; эта река больше другой. Область мадьяр вся покрыта деревьями и болотами; земля пропитана сыростью. Все они производят набеги на славян, постоянно налагают на славян оброки и обращаются с ними, как со своими военнопленными. Мадьяры - огнепоклонники. Они производят набеги на славян и русов, уводят оттуда пленных, привозят их в Рум и продают. Эти мадьяры - люди красивые и видные; их одежда сделана из парчи, их оружие - из серебра и. .. 78. Они постоянно нападают на славян; из страны мадьяр до страны славян 10 дней пути. В ... славян есть город Вантит (?). Относительно сватовства у них есть следующий обычай. Сватаясь на какой-нибудь женщине, жених уплачивает калым из большего или меньшего количества лошадей, сообразно своему богатству. Во время переговоров о калыме отец невесты приводит отца жениха в свой дом, собирает все, что у него есть из мехов горностаев, бобра, белки, куницы, лисицы... 79; он выбирает 10 мехов, свертывает их на ровном месте, привязывает их к лошади отца жениха и отпускает последнего домой. Тот присылает за невестой условленный калым из лошадей, денег и товаров; тогда ту женщину приводят к нему в дом 80. искиль и байыргу-синонимы "древние" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 25 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2015 «(1) Вместе с этими (упомянутыми в географии Птолемея сарматами, скифами и сериками) в этой северной стороне есть верующие пять народов с их 24 епископами. Их католикос находится в Двине, большом городе персидской Армении. Григорием по имени был их католикос, муж праведный и знаменитый. Гурзан также земля в Армении, с языком, подобным греческому, у них есть царек христианский, подвластный царю Персии. Аран также земля, в той же земле Армении, со (своим) языком, с народом верующим и крещеным, у них есть царек, подчиненный персидскому царю. Сисган также земля, со (своим) языком и верующим народом, но живут в ней и язычники. Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются [115]в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали свое положение. Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев, есть еще три черных народа. У гуннов лет двадцать тому назад или больше вышло писание на их языке о том, как это устроено господом, сообщу так, как я слыхал об этом от правдивых мужей — Иоханана из Решайна, находившегося в монастыре Бет-Айсхакуни, у Амида и от Томаса кожевника (burseuV), уведенных в плен при Каваде лет за пятьдесят перед тем или больше. Они были вновь проданы и отправились из пределов персидских в гуннские, прошли за ворота и оставались вих земле больше 30 лет, взяли жен, породили там детей. Они вернулись в настоящее время и рассказали нам живыми словами следующее. После того как вывели пленных из пределов ромеев и ввели к гуннам и они оставались в их земле тридцать четыре года, явился ангел к человеку по имени Кардост, епископу земли Аран, как этот епископ сообщил, и сказал ему: «С тремя добродетельными священниками пойди в долину и прими от меня слово, посланное тебе от господина духов, потому что я распоряжаюсь этими пленными, что из ромейских-пределев вошли в область (языческих) народов. Я представил их молитвы богу, и он сказал мне то, что я сказал тебе». Когда с усердием отправился в долину этот Кардост, что переводится по-гречески Теоклетос, а по-арамейски «призванный богом», он с тремя священниками, сказал им ангел: «Пойдите, вступите в область (языческих) народов и крестите детей мертвых, поставьте им священников, дайте им таинства, подкрепите их. Вот я с вами, сделаю вас там любимыми, вы будете делать там среди (языческих) народов знаменья и вы найдете все, что требуется для вашего служения». С ними пошло четверо других, и в земле, где нельзя найти покойного местопребывания, находили эти семь мужей священников из вечера в вечер семь хлебов и кувшин воды. Они не вошли в ворота, но были проведены через горы. Когда они прибыли, они говорили с пленными, многих окрестили и обучали (некоторых) из гуннов. Они оставались там семь лет (буквально «неделю годов») и выпустили там писание на гуннском языке. Случилось в то время, что был послан туда Пробос с посольством от императора, чтобы купить из них воинов для войны с (языческими) народами. Когда он узнал относительно гуннов от этих святых и был осведомлен относительно пленных, он весьма возревновал и пожелал повидать их. Он увидал их, был ими благословлен и очень почтил их в глазах этих народов. Когда наш император узнал от него относительно события, совершенного так господом, как выше описано, из городов под ромейской державой, расположенных поблизости, было погружено 30 мулов, и он послал их с пшеницей, вином, маслом, льном, другими плодами и священной утварью. Мулов он дал им в подарок, так как Пробос был муж верующий, мягкий и был усерден в таких добрых делах, как это. Через 14 лет (буквально «две недели лет») он ушёл, и был другой армянский епископ по имени Макар, он был хорошо подготовлен и вступил (туда) по своей воле, вместе со священниками. Он построил церковь из кирпичей (plinjoV), (Thesaurus syr. II, ст. 1886), насадил растения, посеял различные семена, совершил знаменья и многих крестил. Когда властители этих народов увидели что-то новое, они очень удивились и обрадовались мужам, почтили их, и каждый звал их в свою сторону, к своему племени и просил, чтобы они были ему учителями. И вот они там до настоящего времени». (Захария род в 553г) http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Zacharia/text1.phtml может "гунны" здесь тюрки? Иордан. О происхождении и деяниях гетов Иордан. О происхождении и деяниях гетов Иордан. О происхождении и деяниях гетов {30} Скифия погранична с землей Германии вплоть до того места, где рождается река Истр 76 и простирается Мурсианское озеро 77; она [Скифия] тянется до рек Тиры 78, Данастра и Вагосолы 79, а также великого того Данапра 80 и до горы Тавра 81 — не той, что в Азии_ а собственной, т. е. скифской, — по всей прилегающей к Мэотиде 82 местности и за Мэотиду, через Босфорские проливы 83 до Кавказских гор и реки Аракса; затем она [Скифия], загнувшись в левую сторону, за Каспийское море (а это последнее возникает на крайних границах Азии, от северо-восточного океана, в виде гриба 84, сначала тонкого, потом — широчайшей круглой формы), склоняется к области гуннов {31} и отступает до албанов 85 и серов 86. Эта, повторяю, страна, а именно Скифия, вытягиваясь в длину и развертываясь в ширину, имеет с востока серов, живущих у самого [67] ее начала на берегу Каспийского моря; с запада — германцев и реку Вистулу; с севера она охватывается океаном, с юга — Персией, Албанией, Иберией, Понтом и нижним течением Истра, который {32} называется также Данубием от устья своего до истока. С той своей стороны, которой Скифия достигает Понтийского побережья, она охвачена небезызвестными городами; это — Борисфенида 89, Ольвия 90, Каллиполида 91, Херсона 92, Феодосия93, Кареон 94, Мирмикий 95 и Трапезунта 96, основать которые дозволили грекам непокоренные скифские племена, с тем, чтобы греки поддерживали с ними торговлю 97. Посередине Скифии есть место, которое разделяет Азию и Европу одну от другой; это — Рифейские горы 98, которые изливают {33} широчайший Танаис 99, впадающий в Мэотиду. Окружность этого озера 33 равна 144 тысячам шагов 100, причем оно нигде не опускается глубже чем на 8 локтей 101, В Скифии первым с запада живет племя гепидов 102, окруженное великими и славными реками; на севере и северо-западе [по его области] протекает Тизия 103; с юга же [эту область] отсекает сам великий Данубий, а с востока Флютавзий 104; стремительный и полный {34} водоворотов, он, ярясь, катится в воды Истра. Между этими реками лежит Дакия, которую, наподобие короны, ограждают скалистые Альпы 105. У левого их склона 106, спускающегося к северу, начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов 107. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами. {35} Склавены 108 живут от города Новиетуна 109 и озера, именуемого Мурсианским 110, до Данастра, и на север — до Висклы 111; вместо городов у них болота и леса 112. Анты же 113 — сильнейшие из обоих [племен] — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов. {36} На побережье океана, там, где через три гирла поглощаются воды реки Вистулы, живут видиварии 114, собравшиеся из различных племен; за ними берег океана держат эсты 115, вполне мирный народ. {37} К югу соседит с ними сильнейшее племя акациров 116, не ведающее злаков, но питающееся от скота и охоты. Далее за ними тянутся над Понтийским морем места расселения булгар 117, которых весьма прославили несчастья, [совершившиеся] по грехам нашим. А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам 118. Ибо одни из них зовутся альциагирами 119, другие — савирами 120, по места их поселений разделены: альциагиры — около Херсоны, куда Жадный купец ввозит богатства Азии; летом они бродят по степям, [68] раскидывая свои становища в зависимости от того, куда привлечет их корм для скота; зимой же переходят к Понтийскому морю. Хунугуры 121 же известны тем, что от них идет торговля шкурками грызунов 122 их устрашила отвага столь многочисленных мужей 123. {38} Мы читали, что первое расселение [готов] было в Скифской земле, около Мэотийского болота; второе -в Мизии, Фракии и Дакии третье — на Понтийском море, снова в Скифии; однако мы нигде не обнаружили записей тех их басен, в которых говорится, что они были обращены в рабство в Бриттании или на каком-то из островов, а затем освобождены кем-то ценою одного коня. Но, конечно, если кто-нибудь сказал бы, что они появились на нашей земле иначе, чем мы об этом рассказали, то он окажется в некотором противоречии с нами; ибо мы больше верны прочитанному, чем старушечьим россказням 124. http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp1.htm 2. О пачинакитах и росах[1] (Наверх) [Знай], что пачинакиты стали соседними и сопредельными[2] также росам, и частенько, когда у них нет мира друг с другом, они грабят Росию[3], наносят ей значительный вред и причиняют ущерб. [Знай], что и росы озабочены тем, чтобы иметь мир с пачинакитами. Ведь они покупают[4] у них коров, коней, овец и от этого живут легче и сытнее, поскольку ни одного из упомянутых выше животных в Росии не водилось[5]. Но и против удаленных от их пределов врагов[6] росы вообще отправляться не могут, если не находятся в мире с пачинакитами, так как пачинакиты имеют возможность - в то время когда росы удалятся от своих [семей], - напав, все у них уничтожить и разорить. Поэтому росы всегда питают особую заботу, чтобы не понести от них вреда, ибо силен этот народ, привлекать их к союзу и получать от них помощь, так чтобы от их вражды избавляться и помощью пользоваться. [Знай], что и у царственного сего града[7] ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут, ни ради войны, ни ради торговли, ибо, когда росы с ладьями приходят к речным порогам[8] и не могут миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов и легко - не могут же росы двум трудам противостоять[9] - побеждают и устраивают резню. 3. О пачинакитах и турках[1] (Наверх) [Знай], что и турок род весьма страшится и боится упомянутых пачинакитов потому, что был неоднократно побеждаем ими[2] и предан почти полному уничтожению, оттого турки всегда страшными считают пачинакитов и трепещут перед ними. 4. О пачинакитах, росах и турках (Наверх) [Знай], что пока василевс ромеев находится в мире с пачинакитами[1], ни росы, ни турки не могут нападать на державу ромеев по закону войны, а также не могут требовать у ромеев за мир великих и чрезмерных денег и вещей, опасаясь, что василевс употребит силу этого народа против них, когда они выступят на ромеев. Пачинакиты, связанные дружбой с василевсом и побуждаемые его грамотами[2] и дарами, могут легко нападать на землю росов и турок, уводить в рабство их жен и детей и разорять их землю[3]. 5. О пачинакитах и булгарах[1] (Наверх) [Знай], что и булгарам более страшным казался бы василевс ромеев и мог бы понуждать их к спокойствию, находясь в мире с пачинакитами[2], поскольку и с этими булгарами соседят названные пачинакиты[3] и, когда пожелают, либо ради собственной корысти, либо в угоду василевсу ромеев, могут легко выступать против Булгарии[4] и, благодаря своему подавляющему большинству и силе, одолевать тех и побеждать. Поэтому и булгары проявляют постоянное старание и заботу о мире и согласии с пачинакитами. Так как [булгары] многократно были побеждены и ограблены ими, то по опыту узнали, что хорошо и выгодно находиться всегда в мире с пачинакитами. 6. О пачинакитах и херсонитах (Наверх) [Знай], что и другой народ из тех же самых пачинакитов[1] находится рядом с областью Херсона. Они и торгуют с херсонитами[2], и исполняют поручения как их, так и василевса и в Росии, и в Хазарии[3], и в Зихии[4], и во всех тамошних краях, получая, разумеется, от херсонитов заранее согласованную плату за эту самую услугу, соответственно важности поручения и своим трудам, как-то: влаттии, прандии, харерии, пояса, перец[5], алые кожи парфянские и другие предметы, требуемые ими, как о том каждый херсонит сумеет договориться с любым из пачинакитов при соглашении или уступит его настояниям. Ведь, будучи свободными и как бы самостоятельными[6], эти самые пачинакиты никогда и никакой услуги не совершают без платы. http://drevlit.ru/te...opiy_got_21.php . После этого римляне уже не решались подвергаться опасности сражения всем войском, но, как и прежде, они делали внезапные конные вылазки и по большей части побеждали варваров. Выходили также и пехотинцы с той и другой стороны, но не большими боевыми фалангами, а небольшими отрядами, сопровождая всадников. Как-то раз Бесс при первом натиске ворвался в ряды врагов с копьем в руке и убил трех из славнейших всадников готов, а остальных обратил в бегство. В свою очередь Константин, выведя поздно вечером гуннов на Нероново поле и увидав, что враги подавляют их своей численностью, сделал следующее. С прежних времен здесь находился большой стадион, на котором в древности сражались гладиаторы Рима; старинные жители города построили вокруг этого стадиона много разных зданий и поэтому, что и естественно, повсюду в этом месте образовались узкие проходы. И вот тогда-то Константин, не имея возможности ни одолеть такой большой толпы готов, ни отступить, не подвергаясь большой опасности, приказав всем гуннам сойти с коней, сам пеший вместе с ними стал в одном из здешних узких проходов. И отсюда, поражая безопасно для себя стрелами врагов, они убили многих, поражаемые ими готы некоторое время выдерживали: они надеялись, что как только в колчанах гуннов не окажется больше стрел, они без всякого труда окружат их и, связав, отведут их в свой лагерь. Когда же массагеты, бывшие отличными стрелками, посылая свои стрелы в большую толпу врагов, попадали ими почти каждый раз то в одного, то в другого неприятеля, то готы, заметив, что у них погибло больше половины, на закате солнца, не зная, что им делать, устремились в бегство. Массагеты, преследуя их, так как они прекрасно умели стрелять из лука даже на полном скаку, все так же искусно поражали их во [116] время бегства в спину. Таким образом, в Рим Константин вернулся с гуннами уже ночью. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_I_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9 в 4 веке гунны и массагеты воевали на стороне римлян против готов. значит на истоке Византийской империи стояли они. и через 100 лет Аттила был "со своими массагетами. которые называются уннами" ПРИСК ПАНИЙСКИЙГотская историяПубликация 1861 г.ПредисловиеЧасть 1Часть 2Публикация 1948 г.Текст ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА ЛАНГОБАРДОВПроисхождение народа лангобардовТекст ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙВойна с вандаламиКнига I. Главы 1-11Книга I. Главы 12-25Книга II. Главы 1-12Книга II. Главы 13-28Война с персамиКнига I. Главы 1-14Книга I. Главы 13-29Книга II. Главы 1-14Книга II. Главы 15-30Война с готамиПубликация 1950 г.ПредисловиеСодержаниеКнига I. Главы 1-14Книга I. Главы 15-29Книга II. Главы 1-14Книга II. Главы 15-30Книга III. Главы 1-20Книга III. Главы 21-40Книга IV. Главы 1-17Книга IV. Главы 18-35Публикация 1996 г.СодержаниеКнига I. Главы 1-14Книга I. Главы 15-29Книга II гл. 1-15Книга II гл. 16-30Книга III. Главы 1-20Книга III. Главы. 21-40Книга IV. Главы 1-17Книга IV. Главы 18-35КартыТайная историяЧасть 1Часть 2Часть 3ЛитератураО постройкахПредисловиеКнига 1Книга 2Книга 3Книга 4Книга 5Книга 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 26 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2015 вот маленький отрывок со 2-го века н.э.от Дионисия Перигета (см.выше). Секилийский залив. возможно Бискайский. и Секели. и Бискай имеют отношение к тюркам. как и Большой Сирт . гунны тогда еще не дошли до этих мест. по официальной истории. значит скифы дошли. и были они тюркоязычны. или гунны и скифы один народ - тюркоязычный Иберийское море — (70) начало Европы и Ливии. По обеим сторонам [этого моря] расположены Столпы, один обращен к Европе, другой — к Ливии. Его продолжает Галльское море там, где (75) простирается земля Массалия с удобной гаванью[43]. Затем разливается Лигурииское море[44], там на материке живут сыны италийцев авсоны[45] , [произошедшие] от Зевса, издревле великие правители [земель] от самого севера и до Левкопетры[46], (80) которая стоит словно на якоре у побережья Сикелийского пролива; следом соленая вода устремляется к [острову] Кирну[47]. Возле него бурлит Сардинское море; южнее вскипают ревущие волны Тирренского моря[48]. Затем в сторону восходящего солнца (85) разворачивается изогнутый поток Сикелийского моря: оно течет вниз до омываемых волнами [мыса] Пахина[49] и до критского мыса, что выдается глубоко в море у священного [города] Гортина и находящегося чуть дальше от моря Феста, [словно] наклоненная вперед голова барана, (90) из–за чего он и называется Криу Метопон[50], — и [далее оно] простирается вплоть до земли япигов[51]. Оттуда уже Адриатическое море, расширяясь, устремляется к северу, а после движется снова в западном направлении, и живущие вокруг [народы] называют его Ионийским. (95) Оно омывает две земли: для входящего в него по правую руку оказывается Иллирийская земля, выше — Делматия, край воинственных мужей, а по левую руку разворачивается огромный перешеек авсонов, далеко распростершийся, окруженный тремя морями — (100) Тирренским, Сикелийским и протяженным Адриатическим; [положение] каждого [моря] соответствует разным направлениям ветров: Тирренское — западного, Сикелийское — южного, Адриатическое — восточного. А за Сикелийской землей морская волна, вздымаясь, устремляется к Ливии, на юге заворачивая около того Сирта, (105) что называют еще Большим Сиртом; другой же (sc. Малый Сирт), расположенный ниже [по течению], получает морскую волну, идущую издалека, и имеет слабое течение. Так, изгибаясь, шумят два залива[52]. От Сикелийских скал критская полноводная волна отступает (110) на восток — вплоть до мыса Салмония[53], который называют самым восточным мысом Крита. Рядом вздымаются еще два моря, обдуваемые прямым северным исмарским ветром[54]. Моря же располагаются друг против друга[55]: (115) мореплаватели называют первое Фаросским морем[56] - оно простирается до самой дальней горы Касий[57]; другое же [называют] Сидонским морем[58] - оно тянется до самой дальней части суши, проходя мимо Киликийской земли вплоть до города Исс[59], откуда течет на север громадное Исское море[60]. (120) Небольшую часть пути оно протекает ровно, сдерживаемое до определенного темного изгиба земли киликийцев. Затем оно низвергает крутые волны к западу; как зловещая змея, сворачиваясь кольцом, медленно выползает из–под нависшей горы, (125) так и этот поток клубится в море, полноводный, со всех сторон давимый течением. Вблизи этого потока обитают памфилийцы, [а сам он] доходит почти до Хелидонских островов[61]: предел его [лежит] далеко на западе у Патарских скал[62]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8B%D1%80%D1%82https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%B8https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 27 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2015 24 августа 410 года[18] готы ворвались в Рим через Саларийские ворота. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%28410_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%29 Салары (кит. упр. 撒拉族, пиньинь: Sǎlá Zú; самоназвание — салар, салыр), тюркоязычный народ в Китае; живут вСюньхуа-Саларском автономном уезде и других районах провинции Цинхай, а также в провинциях Ганьсу и Синьцзян. Численность — 104 503 человек (перепись, 2000). Саларский язык испытал значительное влияние китайского итибетского языков; используемая в настоящее время письменность — на латинской основе. Антропологически салары неоднородны: но преобладает монголоидный тип. По религии — мусульмане-сунниты, незначительная часть исповедует тибетский буддизм (en:Salar). Основные традиционные занятия — пашенное земледелие, скотоводство, приусадебное садоводство и огородничество, кузнечное и гончарное ремёсла. Преобладают малые семьи. История Салары оторвались от сельджуков и мигрировали на восток в XIV веке (ранее, согласно преданиям, салары жили около Самарканда) Салары неоднократно участвовали в народных восстаниях. Особенно известно восстание 1781 г, когда саларскиемюриды основателя секты «джахрия» (en) Ма Минсина (Ma Mingxin), под руководством своего ахуна Су Сышисаня (苏四十三, «Су Сорок-три») дошли до Ланьчжоу, пытаясь освободить арестованного Ма. После казни Ма Минсина цинскими властями, саларские повстанцы осадили Ланьчжоу, но после прибытия цинского подкрепления были все перебиты[1]. Во время гражданской войны в Китае саларский край был под властью Ма Буфана. После разгрома Ма Буфана коммунистами в 1949 г. и его бегства из Китая, некоторые из его бывших солдат-саларов, отпущенных по домам победившей Красной Армией, ещё несколько лет продолжали вести партизанскую войну против коммунистов в цинхайско-ганьсуйском пограничье. Рассказывают, что когда один из его стойких приверженцев, Хань Иму (Han Yimu), поднял восстание в цинхайском уезде Сюньхуа в 1958 г. (одновременно с восстанием в Тибете против китайцев), от говорил своим бойцам (возможно, подражая Су Сорок-три?): «Сегодня Сюньхуа, завтра Ланьчжоу, послезавтраПекин!» Говорят, что когда восстание было подавлено, и Хань Иму свезли в Пекин на суд и казнь, он понял, что недооценил силы противостоящей стороны, и заметил: «у них в Китае больше народу, чем в Цинхае яков!»[2]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%8B Салур (основатели династии Караманидов и государства Салгурлу в Ираке) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2015 Кынык - я выношу Вам официальное предупреждение из-за Ваших огромных постов, нельзя превращать ветку в завалы копипаста. Попрошу Вас писать лаконичнее, пробовать передать свои мысли без ссылок на оригиналы всех рукописей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2015 Если что-то желаете сказать по хунну — пишите своими словами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2015 Распоясанный Кантер идет в бан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 куны - возможно монголязычные кидане куны сначала ушли на восток "боясь обрезания". а потом вернулись "боясь Кыта хана" из Катая. насколько я понимаю. "из них был Икинджи Ибн Кочкар Хорезмшах" (Марвази) был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Нынешние китай-кыпчаки существуют среди: 1. узбеков - здесь они сблизились из-за совместного проживания на одной территории, возможны варианты отношений свойства между этими двумя узбекскими племенами. 2. казахов - кытай входят в состав кыпчаков. По названию половецкого племени китанопа — здесь на мой взгляд отражено название одного из крупных кыпчакских племен - кётён. Самоназвание киданей было "кытай" или "кара-кытай", почему они назвались внешним для них названием "кидан"? У алтайских кыпчаков есть легенда о происхождении родов кётён и жалчы от одноименных частей туши барана. Эти жилики дали братьям отсюда и пошли их имена. Отдельные племена кытай есть среди кыргызов, башкир, ногайцев — не имеют отношения к кыпчакам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 "у Ивана Грозного был еще один сын, звали его, Кидан. Он очень был похож на мать, и все его называли половцем, да и он не возражал. Царь специально ему выделил часть Москвы для управления и что бы он мог приглашать гостей из степи. В последствии это район стал называться Китай-городом." Кидан/китай - одно слово, поэтому же киданей называли китаями Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Здесь хочу отметить, что кыпчаки были разнородными племенами. Почему я считаю, кытай-кыпчаков кунами, потому что, сведения говорят что они прибыли из земли киданей. Почему я считаю, кара-кипчаков куманами, потому что, у кумандинцев гаплогруппа R1b, как и у каракипчаков. Почему я считаю, сары-кыпчаков тюргешами, потому что, у тюргешев было племя сары. То есть, знаменитый текст о том, что "каи на напали на кунов, куны на шары, шары на туркмен, туркмены на огузов", здесь шары - это тюргеши. Название половцы произошло от названия тюргешей (сары). О схожостях тюргешей и половцев пишет Евстигнеев. Я согласен с ним в этом вопросе. P.s. Половцы - это общее название всех, которые входили в кипчакскую конфедерацию (кыпчаки, кимаки, куны, тюргеши, огузоязычные печенеги и огузоязычные куманы и т.д.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Разобраться трудно кто потомки настоящих кыпчаков (т.е. сиров) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Они себя сами называли "кытай", в соответствующей теме была ссылка на их словарь. Это мы их называем киданями. Родоплеменной термин кытай есть у многих тюркских народов — у кыргызов, башкир, казахов, каракалпаков и т.д. везде именно кытай или кара-кытай. А вот слово кёдён/котян характерно именно для кыпчаков. По кытай-кыпчакам у узбеков есть данные про то, что они не считают себя родственными племенами. Кытаи среди казахов - пример инкорпорирования кытаев в состав кыпчаков. По кунам, куманам, сары надо разбираться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского племени «баяут». В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 куны - возможно монголязычные кидане куны сначала ушли на восток "боясь обрезания". а потом вернулись "боясь Кыта хана" из Катая. насколько я понимаю. "из них был Икинджи Ибн Кочкар Хорезмшах" (Марвази) был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши) куны - токсобичи. половцы делились на черкесов и токсобичей . возможно от того.что пришли со стороны киданей или Китая они могли называть себя так (китан.хатай и т.д.). где-то я видела. что "хатун" - китайское слово. или среди киданей были тюркоязычные племена . или киданы были тюркоязычными https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B8 балбалы ставили тюргеши и половцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]. Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B "кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского племени «баяут». В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана. почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 был половецкий род - китан-опа. Я считаю среди кипчаков были кидане. Возможно они - куны. Нынешние кытай-кипчаки - это потомки кунов (т.е. киданей). А кара-кипчаки - потомки куманов, сары-кипчаки - тюргеши (сары тюргеши) куны - токсобичи. половцы делились на черкесов и токсобичей . возможно от того.что пришли со стороны киданей или Китая они могли называть себя так (китан.хатай и т.д.). где-то я видела. что "хатун" - китайское слово. или среди киданей были тюркоязычные племена . или киданы были тюркоязычными https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B8 балбалы ставили тюргеши и половцы кидане были монголоязычны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]. Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B "кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай) Токсаба - татары Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского племени «баяут». В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана. почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов Династия кипчатских ханов происходила из огузо-монгольского племени «баяут». В 628 году разразилось восстание племен теле (огузов), возглавляемое сеяньто (сирами) и хойху (уйгурами) против восточно-тюркского Эль-кагана. почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов В каких современных тюркских языках это сохранилось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 почему огузо-монгольского, а не огузского? Окончание -т есть не только у монголов В каких современных тюркских языках это сохранилось? http://www.rae.ru/monographs/213-6676 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кынык Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 в этом списке есть и "токсоба" и "кунун". кунун - куны? или кунан - подрод Тана Согласно Ан-Нувайри, у половцев было много различных племён. В XIII веке это токсоба, йета, бурджоглы, бурлы, кангуоглы (кангароглы), андоглы, дурут, карабароглы, джузан, карабирикли, котян[15]. Ибн Хальдун тоже перечисляет одиннадцать племён половцев с небольшими поправками в их написании. Он называет следующие: токсоба, сета, бурджоглы, эльбури, канаарлы, оглы, дурут, калабаалы, джерсан, карабирикли и кунун. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B "кунун" интересен тем. что объединяет и "кун". и "ун". унны Аттилы в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай) Токсаба - татары токсаба - татары. в смысле исторические татары или татары Поволжья. или Астрахани? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 в одном источнике котян, в другом кунун - это одно и то же племя. Возможно это подтверждение моим догадкам, что куны это китаны (кидан=китай) Токсаба - татары токсаба - татары. в смысле исторические татары или татары Поволжья. или Астрахани? татары, которые были в составе кимаков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 в современном казахском языке элемент –т не употребляется в качестве окончания множественного числа, мы выяснили, что в древнетюркских языках он выражал семантику множественности, собирательности. Ср.: alpaγut «отборные воины» (alp «исполин, мужчина, стрелок» + a + γu + t), bajaγut «богатые» (baj «бай» + a + γu + t), uruηut «воины» (< urun – «драться, воевать» -γu + t), erät «мужчины» < er «мужчина», tegit ~ tegitlär «наследники хана» (tegin «наследник хана»). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться