asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 По уровню бредововсти тезис о том что сартов среди населения Узбекистана было 2-3 % это близко с "Чингиз-хан казах". Канишка вы с этим согласны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 1. пустые слова, я уже вам отписался, готов ответить на ваш любой вопрос, в отличии от вас, который от ответов на вопросы бегает. И реагировать на каждого юзера у меня времени нет. 2. Тут написано, что представители этих родов стали сартами в Фергане (перешли в это сословие), но не то, что сарты были отдельным родом узбеков, как вы выражались выше. Родами узбеков там были кырк, минги, юзы и т.д. 1. ...... 2. Опять начинаете? Вы попросили, я привел, неужели так трудно принять очевидные вещи? Где я говорил, что сарт - узбекский род? Я сказал, что и они состояли из узбекских родов и называли себя узбеками, это подтверждает Наливкин, который долгое время жил среди туземцев и хорошо знал узбекский. Еще один момент. Вамбери говорит, что узбеки Коканда делятся на 32 рода. Сартов он не упоминает. Статистика 1897 года не фиксирует в Фергане узбеков, а цитирует только сартов. Следовательно, под разными именами имеется один и тот же народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 По уровню бредововсти тезис о том что сартов среди населения Узбекистана было 2-3 % это близко с "Чингиз-хан казах". Канишка вы с этим согласны? Это смотря что понимать под сартами. Источники совершенно ясно свидетельствуют, что сарт - это не этнос, а экзоэтноним оседлого населения. Это в основном узбеки и частично таджики. Поэтому при таком раскладе можете считать, что население Узбекистана и Таджикистана на 100 процентов состоит из сартов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 И реагировать на каждого юзера у меня времени нет. Реагировать на каждого юзера времени нет, а устраивать разборки есть? Тогда уж не реагируйте на меня, пожалейте время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 1. ...... 2. Опять начинаете? Вы попросили, я привел, неужели так трудно принять очевидные вещи? Где я говорил, что сарт - узбекский род? Я сказал, что и они состояли из узбекских родов и называли себя узбеками, это подтверждает Наливкин, который долгое время жил среди туземцев и хорошо знал узбекский. Еще один момент. Вамбери говорит, что узбеки Коканда делятся на 32 рода. Сартов он не упоминает. Статистика 1897 года не фиксирует в Фергане узбеков, а цитирует только сартов. Следовательно, под разными именами имеется один и тот же народ. Нет. Вы утверждали, что "сарты тоже относились к узбекским родам". А потом показываете, что кыргыз, быгыш, кипчак, каракалпак, курама, минг, юз, кырк входили в сартов. Видите ли когда вы пишите что сарты относились к узбекским родам, вы подразумеваете что это был один из родов. Я считаю что это было сословие. В сосоловие могли входить представители отдельных разных узбекских родов, но от этого сарты узбекским родом не становились. Род и сословие это из разных категорий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 В 1821 году Муравьев писал, что сарты и узбеки стали одним народом и теперь являются сословиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Это смотря что понимать под сартами. Источники совершенно ясно свидетельствуют, что сарт - это не этнос, а экзоэтноним оседлого населения. Это в основном узбеки и частично таджики. Поэтому при таком раскладе можете считать, что население Узбекистана и Таджикистана на 100 процентов состоит из сартов. У вас не верная формулировка. Экзоэтноним это внешнее название этноса, вы же сартов этносом не считаете, так что термин экзоэтноим не употребляйте. ИМХО: Сарты это оседлое городское сословие, состоящее из разнородных элементов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Реагировать на каждого юзера времени нет, а устраивать разборки есть? Тогда уж не реагируйте на меня, пожалейте время. Вы сами лезете со своими постами ко мне, причем на вопросы поставленные не отвечаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Нет. Вы утверждали, что "сарты тоже относились к узбекским родам". А потом показываете, что кыргыз, быгыш, кипчак, каракалпак, курама, минг, юз, кырк входили в сартов. Видите ли когда вы пишите что сарты относились к узбекским родам, вы подразумеваете что это был один из родов. Я считаю что это было сословие. В сосоловие могли входить представители отдельных разных узбекских родов, но от этого сарты узбекским родом не становились. Род и сословие это из разных категорий. Возможно, неясно выразился, но имел в виду именно то, что сарты тоже делились на узбекские роды. Касательно остального, особенно "от этого сарты узбекским родом не становились" - так очевидно. Наливкин прямо говорит, что тюркоязычные сарты и есть узбеки. Касательно сословия... Сарт, скажем так, сословие, а узбек - этнос. Совершенно разные уровни и друг другу не мешают. Узбеки и были в глазах кочевников этим сословием, т.е. оседлыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 У вас не верная формулировка. Экзоэтноним это внешнее название этноса, вы же сартов этносом не считаете, так что термин экзоэтноим не употребляйте. ИМХО: Сарты это оседлое городское сословие, состоящее из разнородных элементов. Это смотря как понимали термин его авторы. Для кочевников сарт - этнос или сословие? Само городское население сартами себя не называло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Возможно, неясно выразился, но имел в виду именно то, что сарты тоже делились на узбекские роды. Касательно остального, особенно "от этого сарты узбекским родом не становились" - так очевидно. Наливкин прямо говорит, что тюркоязычные сарты и есть узбеки. Касательно сословия... Сарт, скажем так, сословие, а узбек - этнос. Совершенно разные уровни и друг другу не мешают. Узбеки и были в глазах кочевников этим сословием, т.е. оседлыми. узбеки этносом не являлись, это тоже было сословие. Идентификация у узбеков была родовая, но при этом представитель рода мог перейти в сословие сартов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Это смотря как понимали термин его авторы. Для кочевников сарт - этнос или сословие? Само городское население сартами себя не называло. Для казахов осевший соплеменник из своего рода уже был сартом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Вы сами лезете со своими постами ко мне, причем на вопросы поставленные не отвечаете. Вы раз десять успели упомянуть меня в язвительном контексте во время дискуссии с чиалом, когда я еще "не лез", поэтому "сами лезете" - нечестно сказано с вашей стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 узбеки этносом не являлись, это тоже было сословие. Идентификация у узбеков была родовая, но при этом представитель рода мог перейти в сословие сартов. А кто же был этносом? Казахи? Или киргизы? И как вы понимаете "этнос"? Как показывают статданные, которые я приводил, узбеки, например Ходжентского уезда, не делились на роды, так что индикатор неверный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Для казахов осевший соплеменник из своего рода уже был сартом. Жатаком, а не сартом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Вы раз десять успели упомянуть меня в язвительном контексте во время дискуссии с чиалом, когда я еще "не лез", поэтому "сами лезете" - нечестно сказано с вашей стороны. Нет, я просто писал что вы как нормально мыслящий юзер из узбекистана, вряд ли согласитесьс бредовой идеей о 2-3 %. если вы увидели там язвость, то могу заверить, что у меня и в мыслях такого не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Жатаком, а не сартом. Жатак это человек без скота который мог работать на каких либо промыслах, при восстановлении имущества он обратно мог кочевать, а сарт это уже человек который осел в городе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Нет, я просто писал что вы как нормально мыслящий юзер из узбекистана, вряд ли согласитесьс бредовой идеей о 2-3 %. если вы увидели там язвость, то могу заверить, что у меня и в мыслях такого не было. ОК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Жатак это человек без скота который мог работать на каких либо промыслах, при восстановлении имущества он обратно мог кочевать, а сарт это уже человек который осел в городе. А почему Мустафа Чокай жителей Акмачита называет казахами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 asan-kaygy У вас не верная формулировка. Экзоэтноним это внешнее название этноса, вы же сартов этносом не считаете, так что термин экзоэтноим не употребляйте. ИМХО: Сарты это оседлое городское сословие, состоящее из разнородных элементов. В 1821 году Муравьев писал, что сарты и узбеки стали одним народом и теперь являются сословиями. не были они сословиями. сословие в оседло-земледельческих обществах, это не этническое, а социальное деление. сословия, это знать, духовенство, простолюдины горожане и селяне, и т.д. каждая из этих групп населения имеет в свою очередь свои подсословия, так знать в мавераннахре это уже : клан правителей (ханы, эмиры), беки, если теократия сильна к ней добавляются потомственные ходжи и шейхи, как это было в восточном туркестане, потомки святых местных шейхов были и эмирами, некоторые кланы ходжей (ходжаган) были ханами. т.е. деление было такое, в разные сословия входили этнически разные группы, в мавераннахре сарт мог быть беком, а племенной узбек простолюдином селянином скотоводом или дехканином, также мог быть и купцом и ремесленником, т.е. простолюдином горожанином. сарты и узбеки это этнографические группы, иначе субэтносы, но не сословия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 А кто же был этносом? Казахи? Или киргизы? И как вы понимаете "этнос"? Как показывают статданные, которые я приводил, узбеки, например Ходжентского уезда, не делились на роды, так что индикатор неверный. 1. Этнос я понимаю в русле концепции конструктивизма. У казахов и киргизов, а также узбеков и каркалпаков не было четко установленной этничности, идентификации носили не этничный характер (родовой, сословный, религиозный, региональный), этничная (надродовая у казахов) идентификация была слаба, и только уже при установлении советской власти усилиями местных элит и центра появились четко установленные этнические идентификации. У некоторых этносов это очень сильно наложилось на родовую структуру, у некоторых нет, в силу большего количества уровней идентификаций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 А почему Мустафа Чокай жителей Акмачита называет казахами? Сам М Чокай уже не был кочевым казахом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 А кто же был этносом? Казахи? Или киргизы? И как вы понимаете "этнос"? Как показывают статданные, которые я приводил, узбеки, например Ходжентского уезда, не делились на роды, так что индикатор неверный. все они были народностями или этносами (не следует называть нациями, это уже другое понятие), и сформировались задолго до советов, они составляли общности этнические, а структура наполнения их внутри у каждого была своя. советы дали другое, они переформатировали в сознании, что этничность стала в приоритете, а субэтничность второстепенностью, и оформили это институционально создав этно-территориальные республики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 1. Этнос я понимаю в русле концепции конструктивизма. У казахов и киргизов, а также узбеков и каркалпаков не было четко установленной этничности, идентификации носили не этничный характер (родовой, сословный, религиозный, региональный), надродовая идентификация была слаба, и только уже при установлении советской власти усилиями местных элит и центра появились четко установленные этнические идентификации. У некоторых этносов это очень сильно наложилось на родовую структуру, у некоторых нет, в силу большего количества уровней идентификаций. В чем-то согласен, в чем-то нет. Пока я не спешу возводить конструктивизм в ранг наиболее верной методологии. Этнос я понимаю чисто в советском этнографическом понимании. Другое дело - нация. Как мне кажется, конструктивисты путают этнос с нациями или рассматривают этнос по другим критериям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 В чем-то согласен, в чем-то нет. Пока я не спешу возводить конструктивизм в ранг наиболее верной методологии. Этнос я понимаю чисто в советском этнографическом понимании. Другое дело - нация. Как мне кажется, конструктивисты путают этнос с нациями или рассматривают этнос по другим критериям. Вы примордиалист? Какая из концепций в этногенезе вам более близка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться