Sypatay Опубликовано 10 января, 2011 Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 А Ак койлы и Кара койлы у Дулатов? Я думаю, здесь без них не обошлось. К тому же мне иранцы говорили, что каджары - это большей частю жалайыры Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 10 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 Оставим кесарю кесарево, богу богово. Бело баранные и черно баранные к канглы не имеют отношения. Другое дело, Османы. Когда канглы и уран-каи стали едиными? Это настоящие правители Хорезма и страны Югур уехали. Можно сказать, что Османы имеют саха уранкайское происхождение... наши люди! Сразу видно! Кой - баран, у нас есть слово хой баса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Вовсех легендах связанных с родом канглы говорится о человеке с этого рода,который смастерил двухколесную повозку, которая издавала звук "канг-канг". Противный звук издаваемый кем-либо или чем-либо(скрип) казахи так и называют "қаңқ-қаңқ"(скрипеть (конечно,точнее будет шиқылдау,сықырлау),голосить, - қаңқылдау(гусиный га-га-га). Здесь повозка могла называться қаңқыл-қаңғыл, а человека имеющего такую повозку называли қаңғылы. Уважаемый Кошщи! Тогда гунны-хунны, наверное, изобрели мотоцикл: у-уннн, х-у-ууннн, г-у-уууу-нннн! С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 января, 2011 Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 А Ак койлы и Кара койлы у Дулатов? Они к Акоюнлу и Каракоюнлу отношения не имеют. Тезки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кошщи Опубликовано 14 января, 2011 Поделиться Опубликовано 14 января, 2011 Уважаемый Кошщи! Тогда гунны-хунны, наверное, изобрели мотоцикл: у-уннн, х-у-ууннн, г-у-уууу-нннн! С уважением, Не знаю,что Вам Ваша фантазия подсказывает... А про канглы и их повозку говорят и пишут в разных источниках. Это же не я придумал, а легенда есть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 Не знаю,что Вам Ваша фантазия подсказывает... А про канглы и их повозку говорят и пишут в разных источниках. Это же не я придумал, а легенда есть! Уважаемый Кошщи! Приношу свои извинения, хотел съострить не над Вами, а над источником записавшим народную версию. Многое из народной этимологии попало в летописи, особенно к Абулгази, китайских инфооматорам. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 1 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2011 Ак коюнлу и Кара Коюнлу огузские туркменские племена к канглы никакого отношения кроме того что тюрки не имеют. Оба этих объединения кочевых туркменов (не стоит термин туркмен отождествлять только с современным жителем Туркменистана) являются составляющей частью современных азербайджанских тюрков. Топонимика связанная с ними сохранилась как в Южном так и Северном Азербайджане. названия Ак Коюнлу и Кара Коюнлу связаны с баранами и никакого другого смысла не имели так как на их флагах были изображены бараньи головы. Шиитами они не были, а наоборот Сефевиды кызылбаши воевали с ними и в итоге победили их и основали свое государство. Шах Исмаил Сефеви был племянником султана Ак Коюнду по матери, по отцу происходил от шейха Сефиеддина который считал себя потомком пророка Мухаммеда, т.е. арабом) В любом случае Сефевиды были тюрками но не из племенных объединений Ак и Кара Коюнлу. Часть кочевых тюркских племен объединилась под знаменем шиизма - кызылбаши и победили своих соплеменников-суннитов. С воцарения шиизма как гос.религии среди Иранских тюрков, началась эпоха жестоких религиозных войн между иранскими-азербайджанскими и анатолийскими тюрками. Что в итоге привело к истощению и ослаблению обоих держав, закончившихся поражениями в войнах с окрепшей Российской империей и территориальными потерями. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Хочу еще добавить что туркмен это более широкое понятие чем просто туркмен Туркменистана. Туркменами называли в мусульманском мире всех перешедших в ислам огузов. Да и сами они себя так называли и называют. Туркмены Сирии, Ирака, Ирана, Азербайджана, Анатолии, Туркестана это потомки одного огузского народа. В Азербайджане до сих пор жители равнинной части Ширвана называются терекеме, что переводится с арабского буквально как туркмены. Терекеме отличаются от остальных азербайджанцев тем что лишь в советское время в принудительном порядке перешли от отгонного скотоводства и кочевого образа жизни к оседлому. Относить Туркменов Ак и Кара Коюнлу к азербайджанцам или туркменам или туркам не правильно. Точнее буде так: это туркменские роды, в равной степени как и афшары, баяты и т.д., ставшие составной частью современных тюрков Азербайджана, Ирака и Восточной Анатолии что подтверждается наибольшей близостью диалектов указанных регионов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Хочу еще добавить что туркмен это более широкое понятие чем просто туркмен Туркменистана. Туркменами называли в мусульманском мире всех перешедших в ислам огузов. Да и сами они себя так называли и называют. Туркмены Сирии, Ирака, Ирана, Азербайджана, Анатолии, Туркестана это потомки одного огузского народа. В Азербайджане до сих пор жители равнинной части Ширвана называются терекеме, что переводится с арабского буквально как туркмены. Терекеме отличаются от остальных азербайджанцев тем что лишь в советское время в принудительном порядке перешли от отгонного скотоводства и кочевого образа жизни к оседлому. Относить Туркменов Ак и Кара Коюнлу к азербайджанцам или туркменам или туркам не правильно. Точнее буде так: это туркменские роды, в равной степени как и афшары, баяты и т.д., ставшие составной частью современных тюрков Азербайджана, Ирака и Восточной Анатолии что подтверждается наибольшей близостью диалектов указанных регионов. У меня близкий друг "тарякяма",но он турок-месхетинец.Вообщем что хотел спросить они турки или азербайджанцы?То есть к кому они ближе? Кстати они все прекрасные скотоводы,насчет этого Вы правы,умудряются держать скотину даже в городе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 У меня близкий друг "тарякяма",но он турок-месхетинец.Вообщем что хотел спросить они турки или азербайджанцы?То есть к кому они ближе? Кстати они все прекрасные скотоводы,насчет этого Вы правы,умудряются держать скотину даже в городе. Азербайджанец это тот кто живет в Азербайджане, может быть тюрком, может татом, талышом, лезгином и т.д. Если терекеме из Азербайджана значит азербайджанец, если родом из Месхети или как называют тюрки Ахыска значит месхетинец или ахыска ) Хотя насколько я знаю тюрки-ахыска - народ оседлый уже не 1 век, терекеме же кочевники, по крайней мере были таковыми до коллективизации в советское время. Скорее всего предки вашего друга терекеме которые поселились когда-то на землях компактного проживания месхетинцев и естественно приняли их диалект и стали месхетинцами при этом помня о своих кочевых корнях. В этом нет ничего удивительного так как язык и быт турков-месхетинцев ближе к азербайджанцам нежели к туркам Анатолии. Ближайшие к местам исконного проживания турков-месхетинцев терекеме это карапапахи-жители Борчалы, т.е. восточной части современной Грузии или карапапах,и проживающие в Восточной Анатолии. Ахыска или Мцхета - это запад Грузии. Так что нет ничего удивительного что терекеме-карапапахи из Борчалы или Карса переехали в Ахыска к близким по крови и языку местным жителям и смешались с ними. Карапапахи - тюркское племя, живет как в Турции так и в Азербайджане. В Турции они естественно турки, в Азербайджане - азербайджанцы. Диалект карапапахов отличен как от диалекта стамбульского, так и ширванского наличием кыпчакизмов, но ближе к последнему. Стамбульский диалект - официальный язык в современной Турции, ширванский - официальный в Азербайджане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Азербайджанец это тот кто живет в Азербайджане, может быть тюрком, может татом, талышом, лезгином и т.д. Если терекеме из Азербайджана значит азербайджанец, если родом из Месхети или как называют тюрки Ахыска значит месхетинец или ахыска ) Хотя насколько я знаю тюрки-ахыска - народ оседлый уже не 1 век, терекеме же кочевники, по крайней мере были таковыми до коллективизации в советское время. Скорее всего предки вашего друга терекеме которые поселились когда-то на землях компактного проживания месхетинцев и естественно приняли их диалект и стали месхетинцами при этом помня о своих кочевых корнях. В этом нет ничего удивительного так как язык и быт турков-месхетинцев ближе к азербайджанцам нежели к туркам Анатолии. Ближайшие к местам исконного проживания турков-месхетинцев терекеме это карапапахи-жители Борчалы, т.е. восточной части современной Грузии или карапапах,и проживающие в Восточной Анатолии. Ахыска или Мцхета - это запад Грузии. Так что нет ничего удивительного что терекеме-карапапахи из Борчалы или Карса переехали в Ахыска к близким по крови и языку местным жителям и смешались с ними. Карапапахи - тюркское племя, живет как в Турции так и в Азербайджане. В Турции они естественно турки, в Азербайджане - азербайджанцы. Диалект карапапахов отличен как от диалекта стамбульского, так и ширванского наличием кыпчакизмов, но ближе к последнему. Стамбульский диалект - официальный язык в современной Турции, ширванский - официальный в Азербайджане. Начнем с того,что турки Ахыска делятся на две большие ветви "Ярли" и "Тäрäкäмä".Собственно "Ярли"-это и есть турки- Ахыска,а вторые пришли к ним несколько веков назад,образ жизни Тарякямя- это скотоводство,хотя они осели., сужу по личному опыту.Теперь насчет языка, у"Тарякямя" язык безусловно ближе к азербайджанскому,только в отличие от них говорят не так быстро,да и обычаи похожи, а вот у"Ярли" язык конечно интересный.Сами они говорят,что они разговаривают на старом языке,язык этот возможно один из диалектов старотурецкого.В восточной Анатолии,о которой Вы упомянули говорят на диалекте похожим на язык Ярли.Да и по обычаям они ближе к ним,а не к азербайджанцам.И вопрос к Вам, карапапахи разве не шииты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 И еще хотел сказать Вам:Сравнение "турков-тарякяма"с талышами и лезгинами не очень удачное,предки тарякямя всегда называли себя"тюрками". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 И еще хотел сказать Вам:Сравнение "турков-тарякяма"с талышами и лезгинами не очень удачное,предки тарякямя всегда называли себя"тюрками". А я не сравнивал терекеме с лезгинами и талышами. Я говорил что азербайджанец это понятие географическое а не название этноса. И что талыш, лезгин и любой другой коренной житель Азербайджана так же является азербайджанцем. А тех кого сейчас называют азербайджанцами правильнее называть тюрками. Самоназвание народа Türk или Azərbaycan Türkü. Того кого вы называете Ярли и есть настоящие Ахыска. Ярли или точнее Йерли означает местный. А язык жителей Восточной Анатолии идентичен языку жителей Борчалы и Казаха, так как это одно племя Карапапахи. Карапапахи так же проживают в Иранском Азербайджане. Я сам из карапапахов-терекеме. Среди знакомых есть и ахыска и уроженцы Карса и Игдыра. Я точно знаю чей говор кому ближе ) Ну а если мои слова вам доверия не внушают можете прочитать об этом в книге Кырзыоглу о Карапапака: M.F. Kırzıoğlu, "Karapapaklar: Borçalı-Kazak Uruğu’nun Kür-Aras Boylarındaki 1800 Yılına Bir Bakış". Если владеете турецким. http://www.4shared.com/file/cpNDVd54/Karapapaklar.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 А я не сравнивал терекеме с лезгинами и талышами. Я говорил что азербайджанец это понятие географическое а не название этноса. И что талыш, лезгин и любой другой коренной житель Азербайджана так же является азербайджанцем. А тех кого сейчас называют азербайджанцами правильнее называть тюрками. Самоназвание народа Türk или Azərbaycan Türkü. Того кого вы называете Ярли и есть настоящие Ахыска. Ярли или точнее Йерли означает местный. А язык жителей Восточной Анатолии идентичен языку жителей Борчалы и Казаха, так как это одно племя Карапапахи. Карапапахи так же проживают в Иранском Азербайджане. Я сам из карапапахов-терекеме. Среди знакомых есть и ахыска и уроженцы Карса и Игдыра. Я точно знаю чей говор кому ближе ) Ну а если мои слова вам доверия не внушают можете прочитать об этом в книге Кырзыоглу о Карапапака: M.F. Kırzıoğlu, "Karapapaklar: Borçalı-Kazak Uruğu’nun Kür-Aras Boylarındaki 1800 Yılına Bir Bakış". Если владеете турецким. http://www.4shared.com/file/cpNDVd54/Karapapaklar.html За ссылки спасибо,но турецким не владею,хотя и понимаю сносно как любой тюрк знающий свой язык.Общался как-то с одним азербайджанцем,представителем интелегенции,так вот он,что интересно сказал то же,что и Вы,что их отцы называли себя "тüрк"испокон веков,а не азербайджан,и было это сравнительно недавно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Ассалам алейкум. Daşlı, Это не у вас гаплогруппа N1b? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Ассалам алейкум. Daşlı, Это не у вас гаплогруппа N1b? понятия не имею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 За ссылки спасибо,но турецким не владею,хотя и понимаю сносно как любой тюрк знающий свой язык.Общался как-то с одним азербайджанцем,представителем интелегенции,так вот он,что интересно сказал то же,что и Вы,что их отцы называли себя "тüрк"испокон веков,а не азербайджан,и было это сравнительно недавно. Ну так в иранском Азербайджане до сих пор никто не говорит азербайджанлы, а говорят тюрк. Это переименование эпохи сталинизма. Нельзя было быть тюрком или турком когда по соседству враждебное государство с такой же нацией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 понятия не имею Тогда вам будет небезынтересно узнать, что гаплогруппу N1b в Азербайджане и Иране ( а также в Восточной Европе) связывают с тюрками-огузами. Эта гаплогруппа обнаружена у единственного протестировавшегося карапапаха-терекеме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 А откуда он был? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Начнем с того,что турки Ахыска делятся на две большие ветви "Ярли" и "Тäрäкäмä".Собственно "Ярли"-это и есть турки- Ахыска,а вторые пришли к ним несколько веков назад,образ жизни Тарякямя- это скотоводство,хотя они осели., сужу по личному опыту.Теперь насчет языка, у"Тарякямя" язык безусловно ближе к азербайджанскому,только в отличие от них говорят не так быстро,да и обычаи похожи, а вот у"Ярли" язык конечно интересный.Сами они говорят,что они разговаривают на старом языке,язык этот возможно один из диалектов старотурецкого.В восточной Анатолии,о которой Вы упомянули говорят на диалекте похожим на язык Ярли.Да и по обычаям они ближе к ним,а не к азербайджанцам.И вопрос к Вам, карапапахи разве не шииты? Ахыска... очень загадочный и очень красивый народ. У меня один друг Агыз, он мне сказал, что в Кыргызстане среди Ахыска есть еще "ГУРДЖИ" то есть грузины, отюрченные грузины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 7 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 А откуда он был? Писал что из Москвы. Больше пока не отвечает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 7 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Ахыска... очень загадочный и очень красивый народ. У меня один друг Агыз, он мне сказал, что в Кыргызстане среди Ахыска есть еще "ГУРДЖИ" то есть грузины, отюрченные грузины. странное у него имя Агыз - Рот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 7 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 тема плавно перешла на турков Ахыска,но все-же я хотел добавить,в одном из постов я сообщал,что у Ахыска "ярли"язык интересный и разговаривают они иначе чем "тäрäкямä".Например глаголы пр.вр.:Ушел-"гетмиш",вместо "геттi"как у Тарякямя;Остался-"калмиш",вместо "калды" "гялмиш"-"гялдi" или например глаголы мн.чис.:Мы пошли-"бiз геттУх(к),бардУх(к),алдУх(к),вердУх(к)" у Тарякямя соответственно:"бiз геттИх(к),бардИх(к),алдИх(к),вердИх(к)".Также"бäн"вместо"ман"(тарякямя).-Я."бин"-"мин"-тысяча и т.д.Также у Ярлиев больше арабских,грузинских,армянских заимствований чем у их соплеменников.Насчет формы глаголов пр. времени"мыш-миш" или мн.числа типа"ГеттУк"(сравни с орхонским"КеттУк") ,это вообще-то древнетюркские формы,и мало у кого среди совр.тюрков они сохранились.Та же форма "бäн" встречается в некот.орхоно-енисейских памятниках.Также я сравнивал их язык со словарем древних огузов М.Кашгари практически все слова встречаются у "Ярлилäр"без изменений, Мое мнение,что Ахыска"Ярлилäр"прямые потомки древнейших огузов,которые более менее сохранили язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daşlı Опубликовано 8 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 тема плавно перешла на турков Ахыска,но все-же я хотел добавить,в одном из постов я сообщал,что у Ахыска "ярли"язык интересный и разговаривают они иначе чем "тäрäкямä".Например глаголы пр.вр.:Ушел-"гетмиш",вместо "геттi"как у Тарякямя;Остался-"калмиш",вместо "калды" "гялмиш"-"гялдi" или например глаголы мн.чис.:Мы пошли-"бiз геттУх(к),бардУх(к),алдУх(к),вердУх(к)" у Тарякямя соответственно:"бiз геттИх(к),бардИх(к),алдИх(к),вердИх(к)".Также"бäн"вместо"ман"(тарякямя).-Я."бин"-"мин"-тысяча и т.д.Также у Ярлиев больше арабских,грузинских,армянских заимствований чем у их соплеменников.Насчет формы глаголов пр. времени"мыш-миш" или мн.числа типа"ГеттУк"(сравни с орхонским"КеттУк") ,это вообще-то древнетюркские формы,и мало у кого среди совр.тюрков они сохранились.Та же форма "бäн" встречается в некот.орхоно-енисейских памятниках.Также я сравнивал их язык со словарем древних огузов М.Кашгари практически все слова встречаются у "Ярлилäр"без изменений, Мое мнение,что Ахыска"Ярлилäр"прямые потомки древнейших огузов,которые более менее сохранили язык. Все мы прямые потомки огузов, кыпчаков, карлуков и т.д. ) По поводу геттух и вердух, этот говор расспространен так-же на северо-западе Азербайджана в Шеки-Закатальском регионе. А окончания -мыш,-миш это аналог настоящей совершенной формы глагола Present Perfect и используется не только в говоре Ахыска, но и в официальных языках Турции и Азербайджана. Ну а бен говорят во всей Турции в отличии от мен в Азербайджане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azat Bashqort Опубликовано 9 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 геттУх(к),бардУх(к),алдУх(к),вердУх(к)" у Тарякямя соответственно:"бiз геттИх(к),бардИх(к),алдИх(к),вердИх(к)". тоже самое в Туции, притом gettük будет у турков, проживающих на берегу Черного моря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться