Мейржан Опубликовано 6 августа Поделиться Опубликовано 6 августа @АксКерБорж Ну, надо было так и сказать, ведь я же именно к вам обратился А вы проигнорировали вопрос… Что есть, как я уже говорил, крайняя степень – не гуд… А насчет, историка – вы слишком буквально поняли мои слова… Я имел в виду историка по духу, а не по форме (диплом и т.п.) Что, по-моему, гораздо важнее… А вообще, в процессе своих поисков, я частенько встречаю в Сети ссылки на этот форум, и часто – именно на ваши сообщения И что хочу сказать Вы бы очень обогатили свой «исторический взгляд», если бы включили в него мифологические аспекты, отражающие нашу Историю… И у нас ведь уже есть ученый, который проторил эту тропинку, или даже – путь… Это - Серикбол Кондыбай… По-моему, он если не круче знаменитого западного Мирче Элиаде, то ни в чем ему не уступает… Открытие им темы змеев-драконов в нашей Истории – это, я считаю, реальный Прорыв… Прорыв к Истине… Ибо у нас практически все завязано на Змее-Драконе, и еще – на Вороне… Чтобы был понятнее масштаб свершений Серикбола Привожу слова башкирских ученых о нем: Жизнь и творчество С.Кондыбая является неподражаемым феноменом XXI века, о котором образованный современник должен быть осведомлен. В 1995 году, в возрасте 27 лет С. Кондыбай получил тяжелую травму и оказался в инвалидной коляске, но как человек великого Духа и воли, все 10 лет жизни до своей смерти посвятил науке, исследованию мифов, эпических сюжетов народов мира, выявляя прототюркские истоки в германо-скандинавском, греческом , аккадском и др. мифах и эпосах. Рано ушедший из жизни С. Кондыбай (1968-2004) успел создать ряд крупных научных трудов ,которые явили кардинально новый поворот в гуманитарной науке и в последующем располагают перспективами методологических основ для исследований. Молодому ученому удалось сломать устоявшиеся в научной мифологии стереотипы , наметить перспективные научно-исследовательские направления. На примере казахского и мирового народного творчества, эпосов, мифов, комплексно реконструируя значение и символику давно утерянных Слов, знаков, поверий, С.Кондыбай уже в 1999-2004 гг.создал школу нового осознания и прочтения мифов как системы метафизических знаний , раскрыл глубочайший генофонд мифологического сознания прототюрков, критически обобщив версии западной науки, основанной на евроцентристской парадигме. Ученый возродил основы казахской духовной традиции, выверил мифы в качестве знаний и аргументаций самых архаичных реалий, а не фантазий, как доказывали предшественники. Тем самым он реконструировал основы казахской мифологии, и воссоздал архаическую систему тюркской мифологии и мифологических представлений. За столь короткую жизнь С.Кондыбай создал уникальное наследие, удивляющее масштабностью , концептуальной новизной и актуальностью в современном духовном подвижничестве. Это ««Эстетика ландшафтов Мангистау», (1998), «Введение в казахскую мифологию»(1999), « Казахская степь и германские боги»(2000), «Книга воинского духа»(2006), «Есен казах»(2002),«Казахская мифология. Краткий словарь»(2005), «Мифология предказахов» в 4-х томах(2008-2011), «Гиперборея:родословие эпохи сновидений»(2011), «Основы миропонимания предказахов» ,энциклопедическое издание (2018). Результаты мифо-лингвистического анализа в совокупности с данными истории, географии, археологии позволяют предположить существование более 8 тысяч лет назад «гиперборейской» культуры, давшей начало современным евразийским народам. «Реальная Гиперборея» существовала в 7-6 тыс. до н.э. на южно-кавказском побережье Каспия (устье Куры и Аракса, Апшеронский полуостров), затем разветвилась и тюрки (предказахи) – одна из ветвей этих гиперборейцев, как доказывает С. Кондыбай. Труд автора «Гиперборея: родословная эпохи сновидений» по своему охвату исторического, географического, лингвистического, археологического, мифологического материала, по предлагаемым перспективам и своей новизне решений « сравнима только с трудами всей жизни Олжаса Сулейменова», как оценивают современники. Все эти научные сокровища молодой ученый написал всего за 10 лет, превозмогая физические страдания, прикованный к инвалидной коляске. Это поистине героический подвиг человека, ведомого Всевышним, осознавшего свою высокую миссию и задачу прихода к Жизни, это и пример стоического Духа , патриота в истинном смысле слова. Помимо этого, С.Кондыбай опубликовал более 90 научных, научно-популярных и публицистических статей в республиканской прессе(«Жауынгерлік рух кітабы», «Маңғыстаудың жер-су атаулары», «Медет шежіресі», «Алпамыс ғаламы») и перевод монографии М.Элиаде «Аспекты мифа» (второй том 10-томной «Антологии мировой культурологической мысли») и др. Неопубликованным остается исследование «Мир Алпамыса». На сегодняшний день продолжается изучение неизданных рукописей ученого. В становлении Ученого огромную роль сыграли сестра-Балсулу Кондыбай и мать – Тарбие Кондыбай. С.Кондыбай успел порадоваться за свой вклад в науку: в 2001 году в честь 10-летия Независимости РК ученый был награжден юбилейной медалью. 24 августа 2004 года, написавший столько удивительных для человечества трудов выдающийся ученый нашего времени Серикбол Кондыбай, в возрасте 36 лет покинул этот мир. Однако жизнь выдающегося Человека будет продолжена в духовной культуре, Памяти народов, ученых, которым предстоит огромная работа по осознанию, постижению и передаче неизмеримо достойных знаний , добытых С.Кондыбаем . В родном селе открыт музей мифологии имени С.Кондыбая, Областной школе присвоено его имя. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ УФИМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться