povodok Опубликовано 30 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2009 А может , все идет по гумилевскому плану , просто в условиях современной цивилизации европейцы вырастили некие скелетоподобные структуры или внегосударственные финансово-политические надстройки , позволяющие на время приостановить обскурационные процессы.Убери эти подпорки и начнет все рушиться. А чтобы надежнее держаться на нетвердых ногах , надо сбиться в плотную кучку. Неоколонии вещь далеко не однозначная и чего там больше , пользы или проблем , надо посмотреть. А Россия изначально была многонациональной в отличие от относительно однородной Европы. Мне теория этногенеза Л.Н.Гумилева по прежнему симпатична. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2009 Мне теория этногенеза Л.Н.Гумилева по прежнему симпатична. Мне Шарон стоун была симпатична, но это не обозначает того, что она была для меня интеллектуальным идолом (хотя ай-кью у нее не детский). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2009 А Россия изначально была многонациональной в отличие от относительно однородной Европы. 1. Насчет того что Европа однонациональна готов поспорить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2009 А может , все идет по гумилевскому плану , просто в условиях современной цивилизации европейцы вырастили некие скелетоподобные структуры или внегосударственные финансово-политические надстройки , позволяющие на время приостановить обскурационные процессы.Убери эти подпорки и начнет все рушиться. А чтобы надежнее держаться на нетвердых ногах , надо сбиться в плотную кучку. Неоколонии вещь далеко не однозначная и чего там больше , пользы или проблем , надо посмотреть. 1. Все это допущения, которые ни коим образом не верифицируют теорию П.С. неоколониализм это лучшее решение против национально-освободительных движений. Зачем содержать большие армии, когда один диктатор сам выполняет эту функцию за свой счет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 30 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2009 Все восточные народы не вписываются в 1500 лет ни коим образом. Плюс те же европейцы, почему у них нет обскурации, ведь по идее должна быть по срокам ==================================================================== Что такое обскурация? Если мы подразумеваем под этим снижение пассионарности/энергетического напряжения в этносистеме, то попробуем разобраться. Повышенная пассионарность это в первую очередь способность этноса к вовлечению других этносов в совместный этногенез, что предполагает сожительство и смешение. Внутренние кланово-родовые связи дополняются связями социально-экономическими. Этносистема оформляется политически в государство со всеми его внешними атрибутами. При этом надо учитывать периоды роста системы. Если Киевская Русь была отражением этногенетических процессов начала жизни русского этноса, то Московская сложилась в период возмужания этноса и подчёркивала рост национального самосознания русского этноса в его новой этногенетической конфигурации, когда в систему пришло до трети её численности тюркоязычных членов. Российская империя-СССР стала итогом имперских устремлений русского этноса. Теперь о восточных народах. Китайцы-хань, 17-4 вв. до н.э. они занимают долину Хуанхэ по всему течению. В первые века существования этносистемы эпицентр китайского этногенеза перемещается в долине Хуанхэ, пока не стабилизируется и в результате возникает государство Шан-Инь. В 11 в. до н.э. в систему вливаются чжаосцы, этнос ужесточает свою внутреннюю структуру. Но после 7 в. до н.э. империя Чжоу распадается окончательно на несколько самостоятельных этносов, обозначившихся в рамках государств древнего Китая. В 3 в. до н.э. система регенерируется на северо-западе в границах Цинь и начинает захват территории будущего местообитания. В 1-5 вв. в китайскую этносистему в период её возмужания вливаются новые этносы кочевников (хунну, жуны). В 6 веке система стабилизируется и создаёт империю Тан. 9-12 века - китайская этносистема находится в фазе той самой обскурации, распада, а это говорит о снижении пассионарности и неспособности системы к интеграции. Что в Европе? Мы должны развести две разные формы этногенеза: этническую и суперэтническую. Они не отменяют и не подменяют друг друга, но все этносы живут в условиях формирования большой общности - европейского суперэтноса. До 5 века европейские этносы живут как бы сами по себе, в периоды своей зрелости формируют мощные государства: греки, итало-римляне, франки, поляки, англичане, немцы, шведы, австрийцы и др. У каждого этноса изначально свой ритм этногенеза, но с течением времени он как бы сбивается, убыстряется в рамках большого ритма - суперэтнического. Это как несколько рек сливаются в один мощный поток и там уже труднее будет отличить их потоки. Всё это происходило в 6-20 вв. И германцы были ведущим этносом. Они не смогли сформировать единой суперэтнической системы и оформить её политически по типу китайской, индийской или русско-евразийской. Но, закончив один виток развития этногенеза, европейская этносистема регенерируется в новом обличье и оформляется в рамках ЕС. Политическая система всё более приобретает форму государства. Шаги маленькие, неуверенные на первый взгляд, но идут же! Идёт смешение на этногенетическом уровне, национальные границы уже не помеха. От противопоставления СВОИ-ЧУЖИЕ, европейцы перешли к формуле МЫ-ОНИ, на основе взаимной комплиментарности приходя к пониманию того, что европейская этносистема это их большое общее поле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 asan-kaygy Мне Шерон Стоун тоже была весьма симпатична , но она , к сожалению , постарела , в отличие от идей Гумилева! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 asan-kaygy Мне Шерон Стоун тоже была весьма симпатична , но она , к сожалению , постарела , в отличие от идей Гумилева! Идеи Гумилева еще больше устарели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 ==================================================================== Что такое обскурация? Если мы подразумеваем под этим снижение пассионарности/энергетического напряжения в этносистеме, то попробуем разобраться. Повышенная пассионарность это в первую очередь способность этноса к вовлечению других этносов в совместный этногенез, что предполагает сожительство и смешение. Внутренние кланово-родовые связи дополняются связями социально-экономическими. Этносистема оформляется политически в государство со всеми его внешними атрибутами. При этом надо учитывать периоды роста системы. Если Киевская Русь была отражением этногенетических процессов начала жизни русского этноса, то Московская сложилась в период возмужания этноса и подчёркивала рост национального самосознания русского этноса в его новой этногенетической конфигурации, когда в систему пришло до трети её численности тюркоязычных членов. Российская империя-СССР стала итогом имперских устремлений русского этноса. Теперь о восточных народах. Китайцы-хань, 17-4 вв. до н.э. они занимают долину Хуанхэ по всему течению. В первые века существования этносистемы эпицентр китайского этногенеза перемещается в долине Хуанхэ, пока не стабилизируется и в результате возникает государство Шан-Инь. В 11 в. до н.э. в систему вливаются чжаосцы, этнос ужесточает свою внутреннюю структуру. Но после 7 в. до н.э. империя Чжоу распадается окончательно на несколько самостоятельных этносов, обозначившихся в рамках государств древнего Китая. В 3 в. до н.э. система регенерируется на северо-западе в границах Цинь и начинает захват территории будущего местообитания. В 1-5 вв. в китайскую этносистему в период её возмужания вливаются новые этносы кочевников (хунну, жуны). В 6 веке система стабилизируется и создаёт империю Тан. 9-12 века - китайская этносистема находится в фазе той самой обскурации, распада, а это говорит о снижении пассионарности и неспособности системы к интеграции. Что в Европе? Мы должны развести две разные формы этногенеза: этническую и суперэтническую. Они не отменяют и не подменяют друг друга, но все этносы живут в условиях формирования большой общности - европейского суперэтноса. До 5 века европейские этносы живут как бы сами по себе, в периоды своей зрелости формируют мощные государства: греки, итало-римляне, франки, поляки, англичане, немцы, шведы, австрийцы и др. У каждого этноса изначально свой ритм этногенеза, но с течением времени он как бы сбивается, убыстряется в рамках большого ритма - суперэтнического. Это как несколько рек сливаются в один мощный поток и там уже труднее будет отличить их потоки. Всё это происходило в 6-20 вв. И германцы были ведущим этносом. Они не смогли сформировать единой суперэтнической системы и оформить её политически по типу китайской, индийской или русско-евразийской. Но, закончив один виток развития этногенеза, европейская этносистема регенерируется в новом обличье и оформляется в рамках ЕС. Политическая система всё более приобретает форму государства. Шаги маленькие, неуверенные на первый взгляд, но идут же! Идёт смешение на этногенетическом уровне, национальные границы уже не помеха. От противопоставления СВОИ-ЧУЖИЕ, европейцы перешли к формуле МЫ-ОНИ, на основе взаимной комплиментарности приходя к пониманию того, что европейская этносистема это их большое общее поле. Насчет Китая это вы сочиняете, подгоняя все что надо в свое прокрустово ложе. Откуда данные про 17 век до н.э., там только мифы. В построении китайского этногенеза вы сейчпас противоречите Льву Николаевичу. Давайте лучше об этногенезе арабов поговорим, когда у них был биг-бэнг (пассионарный взрыв), когда акматика, надлом, инерция и камера обскура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 asan-kaygy Я еще слишком мало знаю , чтоб пренебрежительно относиться к Гумилеву. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 Идеи Гумилева еще больше устарели. ====================================================================== Это конечно через край, как говорится. Не идеи Гумилёва устарели, а научное сообщество, воспитанное на историософии, оказалось не готово к их восприятию. Загорелись, как водится, перевели пассионарность в философскую категорию, на том и успокоились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 ====================================================================== Это конечно через край, как говорится. Не идеи Гумилёва устарели, а научное сообщество, воспитанное на историософии, оказалось не готово к их восприятию. Загорелись, как водится, перевели пассионарность в философскую категорию, на том и успокоились. Лично мне интересны концепции Нефедова Голдстоуна-Турчина. Вот там при сходных основаниях все хорошо математически обосновано. И подгонок под свою концепцию почти нет, а у Гумилева таких подгонок вагон и малая тележка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 Насчет Китая это вы сочиняете, подгоняя все что надо в свое прокрустово ложе. Откуда данные про 17 век до н.э., там только мифы. В построении китайского этногенеза вы сейчпас противоречите Льву Николаевичу. Давайте лучше об этногенезе арабов поговорим, когда у них был биг-бэнг (пассионарный взрыв), когда акматика, надлом, инерция и камера обскура. ===================================================================== Честно говоря, всегда боюсь этой ситуации прокрустова ложа, чтобы построения не превратились в откровенную лажу. В 4 тысячелетии до н.э. на среднем течении Хуанхэ и её притоке Вэйхэ возникла культура Яншао. Она достаточно хорошо изучена археологами. Антропологический тип людей не изменился до наших дней. "Исторические записки" Сыма Цяня считались мифами, красивыми сказками, пока в 20 веке не раскопали поселения Шанской эпохи. Были найдены гадальные кости, на которых выцарапаны имена правителей государства. Они совпали с названными историком. Теперь более-менее точно определены время правления каждого. Об этой эпохе известно достаточно много: политическое устройство, социально-экономическая жизнь, орудия труда, что сеяли и выращвали, какие племена жили вокруг. Поэтому никаких мифов, только факты зафиксированные историей. А в чём Вы увидели противоречие Льву Николаевичу? Чтобы говорить об арабах, нужно обязательно учитывать суперэтнический фон, т.е. этногенез афразийской этнокультурной общности: от Гималаев и Инда до Средиземного моря и включая Северную Африку. Народы, жившие и ныне живущие на этой территории и составляют, на мой взгляд, афразийский суперэтнос. Общность исторической судьбы, религии, мусульманской культуры, языка общения говорят за это. Думаю этого для начала разговора хватит? Обозначена территориальная принадлежность и этногенетическая структура объекта разговора. Вы согласны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 31 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2009 Лично мне интересны концепции Нефедова Голдстоуна-Турчина. Вот там при сходных основаниях все хорошо математически обосновано. И подгонок под свою концепцию почти нет, а у Гумилева таких подгонок вагон и малая тележка. ====================================================================== Нефёдов Сергей Александрович? Гумилёву можно простить некоторые натяжки. Не будем его винить, он всего лишь приоткрыл дверь в неведомое. И то, что увидел, было омрачено историософскими очками. Математики, конечно, мало, но дано направление движения и толчок к поиску. Ведь он, насколько знаю, не настаивал на абсолютности своих построений и выводов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 января, 2010 Поделиться Опубликовано 1 января, 2010 ===================================================================== Честно говоря, всегда боюсь этой ситуации прокрустова ложа, чтобы построения не превратились в откровенную лажу. В 4 тысячелетии до н.э. на среднем течении Хуанхэ и её притоке Вэйхэ возникла культура Яншао. Она достаточно хорошо изучена археологами. Антропологический тип людей не изменился до наших дней. "Исторические записки" Сыма Цяня считались мифами, красивыми сказками, пока в 20 веке не раскопали поселения Шанской эпохи. Были найдены гадальные кости, на которых выцарапаны имена правителей государства. Они совпали с названными историком. Теперь более-менее точно определены время правления каждого. Об этой эпохе известно достаточно много: политическое устройство, социально-экономическая жизнь, орудия труда, что сеяли и выращвали, какие племена жили вокруг. Поэтому никаких мифов, только факты зафиксированные историей. А в чём Вы увидели противоречие Льву Николаевичу? Чтобы говорить об арабах, нужно обязательно учитывать суперэтнический фон, т.е. этногенез афразийской этнокультурной общности: от Гималаев и Инда до Средиземного моря и включая Северную Африку. Народы, жившие и ныне живущие на этой территории и составляют, на мой взгляд, афразийский суперэтнос. Общность исторической судьбы, религии, мусульманской культуры, языка общения говорят за это. Думаю этого для начала разговора хватит? Обозначена территориальная принадлежность и этногенетическая структура объекта разговора. Вы согласны? 1. Насчет имен правителей на гадальных костях, мне кажеться это сказки. Откуда вы это взяли? Из Гумилева или из какого-нибудь китайского историка? Без ссылки это сказка. 2. Лев Николаевич по другому датировал и расставлял этапы в китайском этногенезе. 3. Ну согласен, называйте хоть бесерменским суперэтносом, давайте ближе к телу, каковы этапы афразийского этногенеза и почему он не вписывается в общую схему этногенеза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 января, 2010 Поделиться Опубликовано 1 января, 2010 ====================================================================== Нефёдов Сергей Александрович? Гумилёву можно простить некоторые натяжки. Не будем его винить, он всего лишь приоткрыл дверь в неведомое. И то, что увидел, было омрачено историософскими очками. Математики, конечно, мало, но дано направление движения и толчок к поиску. Ведь он, насколько знаю, не настаивал на абсолютности своих построений и выводов. Гумилева уважаю как популиризатора, но это не значит что ему надо поклоняться, ведь ошибок у него гораздо больше чем у обычного ученного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 1 января, 2010 Поделиться Опубликовано 1 января, 2010 1. Насчет имен правителей на гадальных костях, мне кажеться это сказки. Откуда вы это взяли? Из Гумилева или из какого-нибудь китайского историка? Без ссылки это сказка. 2. Лев Николаевич по другому датировал и расставлял этапы в китайском этногенезе. 3. Ну согласен, называйте хоть бесерменским суперэтносом, давайте ближе к телу, каковы этапы афразийского этногенеза и почему он не вписывается в общую схему этногенеза. =================================================================== 1. История Китая (под ред. Адамчика и др., Минск, 2005г.) История Китая с древнейших времён до наших дней (Симоновская, Юрьев; 1974г.) История Китая (под ред. Меликсетова) Можно добавить издания всемирных и всеобщих историй, историй Востока. Артефактов, относящихся к шанской эпохе, многие тысячи. Они проверены временем. Вошли во все учебные признанные издания. Не верить причин нет. 2.За 60 лет накопилось много материала не известного Гумилёву. А потом он впервые подходил к проблеме этногенеза. Возвращаясь к истории Ктая и китайскому этногенезу: два временных отрезка 17-3 вв. до н.э. и 3 в. до н.э. - 12 в. н.э. Два витка этногенеза, по разному насыщенные историческими событиями. Но общее для обоих это стремление китайского этноса к расширению территории местообитания и вовлечении аустроазиатских, тибетских, алтайских этносов в общий этногенез. Но государство Шан-Инь отличается от империи Цинь Ши-хуанди не только структурой, но и стратегическими целями. Во втором случае китайский этнос перерос свои этнические рамки и в самом начале витка развития этногенеза заявил претензии на суперэтническую позицию. И продолжил развиваться уже в качестве суперэтноса с титульным этносом хань. 3. Афразийский по местоположению, по семье языков. Этногенез любого суперэтноса неповторим, хотя в каких-то основных схемах кажется всё одинаковым. Исторически зафиксированы два эпицентра: на Ниле - египетский, в Междуречье - шумерский. На протяжении нескольких тысячелетий они соперничали, пока в 6 веке арабы не соединили в единое целое всё пространство, цементируя населяющие его народы общей религией - Исламом, языком общения - арабским. Но ещё раньше были попытки объединить афразийское пространство и живущие здесь народы. Первыми были персы. Им удалось сделать это частично: от Сахары побережья Малой Азии до кочевий саков и массагетов. Фактически это была первая попытка стать суперэтносом. Полноценная и удачная. Создана империя Ахеменидов как внешнее отражение внутренних этногенетических процессов в регионе. Как известно Александр сокрушил империю. Но проходит всего 700-800 лет (а надо бы 1100 для полного цикла) как арабы снова создают единое политическое, культурное, религиозное пространство. Империя? Но согласно последовательному развитию этногенеза такое должно бы произойти позже на 300-350 лет. Сбой? Нарушение хода этногенеза в одном отдельно взятом суперэтносе или своеобразие местного значения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 2 января, 2010 Поделиться Опубликовано 2 января, 2010 =================================================================== 1. История Китая (под ред. Адамчика и др., Минск, 2005г.) История Китая с древнейших времён до наших дней (Симоновская, Юрьев; 1974г.) История Китая (под ред. Меликсетова) Можно добавить издания всемирных и всеобщих историй, историй Востока. Артефактов, относящихся к шанской эпохе, многие тысячи. Они проверены временем. Вошли во все учебные признанные издания. Не верить причин нет. Я слышал насчет гадальных костей, но вот что там были имена правителей на них нет. Именно наличие имен правителей на костях у меня вызывают большие сомнения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 2 января, 2010 Поделиться Опубликовано 2 января, 2010 2.За 60 лет накопилось много материала не известного Гумилёву. А потом он впервые подходил к проблеме этногенеза. Возвращаясь к истории Ктая и китайскому этногенезу: два временных отрезка 17-3 вв. до н.э. и 3 в. до н.э. - 12 в. н.э. Два витка этногенеза, по разному насыщенные историческими событиями. Но общее для обоих это стремление китайского этноса к расширению территории местообитания и вовлечении аустроазиатских, тибетских, алтайских этносов в общий этногенез. Но государство Шан-Инь отличается от империи Цинь Ши-хуанди не только структурой, но и стратегическими целями. Во втором случае китайский этнос перерос свои этнические рамки и в самом начале витка развития этногенеза заявил претензии на суперэтническую позицию. И продолжил развиваться уже в качестве суперэтноса с титульным этносом хань. 3. Афразийский по местоположению, по семье языков. Этногенез любого суперэтноса неповторим, хотя в каких-то основных схемах кажется всё одинаковым. Исторически зафиксированы два эпицентра: на Ниле - египетский, в Междуречье - шумерский. На протяжении нескольких тысячелетий они соперничали, пока в 6 веке арабы не соединили в единое целое всё пространство, цементируя населяющие его народы общей религией - Исламом, языком общения - арабским. Но ещё раньше были попытки объединить афразийское пространство и живущие здесь народы. Первыми были персы. Им удалось сделать это частично: от Сахары побережья Малой Азии до кочевий саков и массагетов. Фактически это была первая попытка стать суперэтносом. Полноценная и удачная. Создана империя Ахеменидов как внешнее отражение внутренних этногенетических процессов в регионе. Как известно Александр сокрушил империю. Но проходит всего 700-800 лет (а надо бы 1100 для полного цикла) как арабы снова создают единое политическое, культурное, религиозное пространство. Империя? Но согласно последовательному развитию этногенеза такое должно бы произойти позже на 300-350 лет. Сбой? Нарушение хода этногенеза в одном отдельно взятом суперэтносе или своеобразие местного значения? 2. Гумилев умер в 1991 году а не 60 лет назад. И о Шан-Ине он знал. Он считал что было два запуска Китайцев (чжоу и суй-тан+возможно 18 век), у вас же это шан-инь и цинь. Вы только что сами показали, как ловко можно манипулировать абстрактными эпохами и материями. Главное желание. 3. А когда же у арабов была инерционная фаза, по идее если пуск был в 600, то инерционнная фаза должна была быть в рамках 1300-1800 (всего 300 лет), но мы этого не видели. Хотя конечно вы можете сказать что вон дескать турки или персы были вместо арарбов но это будет еще одна подгонка под концепцию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 2 января, 2010 Поделиться Опубликовано 2 января, 2010 2. Гумилев умер в 1991 году а не 60 лет назад. И о Шан-Ине он знал. Он считал что было два запуска Китайцев (чжоу и суй-тан+возможно 18 век), у вас же это шан-инь и цинь. Вы только что сами показали, как ловко можно манипулировать абстрактными эпохами и материями. Главное желание. 3. А когда же у арабов была инерционная фаза, по идее если пуск был в 600, то инерционнная фаза должна была быть в рамках 1300-1800 (всего 300 лет), но мы этого не видели. Хотя конечно вы можете сказать что вон дескать турки или персы были вместо арарбов но это будет еще одна подгонка под концепцию ===================================================================== 1.Умер Гумелёв, но идея ПТЭ родилась 60 лет назад. 2.Разница в подходе к хронологии китайского этногенеза по вашему "ловкая манипуляция"? Прошу вникнуть в мои рассуждения, а не отделываться общими фразами. Приход чжоусских племён в долину реки Вэй не нарушил хода китайского этногенеза, а только придал ему напряжения. Несмотря на несколько государств в 10-7 вв. китайская этносистема оставалась единой и этногенетически, и политически под формальной властью вана-правителя посланного волей Неба. И отношения внутри системы определялись дилеммой МЫ-ОНИ. А вот в 7-4 вв. до н.э. на старение этносистемы указывает распад общего этногенетического поля отражённый исторически развалом Чжоу на полторы сотни больших и маленьких уделов и войной всех против всех. Вот где та самая инерционная фаза! Собирание китайской этносистемы воедино начинается в 3 в. до н.э. и заканчивается Цинь Ши-хуанди. Этнос начинает новый виток развития этногенеза. Сменилось его направление: процессы дифференциации сменились интеграционными. И своего пика они достигли именно в эпоху Тан. После чего снова начинается время ослабления пассионарности ханьцев и распад государства. Монголы собрали Поднебесную воедино, ну и китайцев соответственно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 2 января, 2010 Поделиться Опубликовано 2 января, 2010 ===================================================================== 1.Умер Гумелёв, но идея ПТЭ родилась 60 лет назад. 2.Разница в подходе к хронологии китайского этногенеза по вашему "ловкая манипуляция"? Прошу вникнуть в мои рассуждения, а не отделываться общими фразами. Приход чжоусских племён в долину реки Вэй не нарушил хода китайского этногенеза, а только придал ему напряжения. Несмотря на несколько государств в 10-7 вв. китайская этносистема оставалась единой и этногенетически, и политически под формальной властью вана-правителя посланного волей Неба. И отношения внутри системы определялись дилеммой МЫ-ОНИ. А вот в 7-4 вв. до н.э. на старение этносистемы указывает распад общего этногенетического поля отражённый исторически развалом Чжоу на полторы сотни больших и маленьких уделов и войной всех против всех. Вот где та самая инерционная фаза! Собирание китайской этносистемы воедино начинается в 3 в. до н.э. и заканчивается Цинь Ши-хуанди. Этнос начинает новый виток развития этногенеза. Сменилось его направление: процессы дифференциации сменились интеграционными. И своего пика они достигли именно в эпоху Тан. После чего снова начинается время ослабления пассионарности ханьцев и распад государства. Монголы собрали Поднебесную воедино, ну и китайцев соответственно. 1. Ну он то ее пересматривал а про пассионарные циклы в китае писал в 70-80-х, а не 60 лет назад. 2. А вот эпоха Весны и Осени, а также эпоха воющих царств, это ли не собирание Китая? В общем можете и дальше верить Гумилеву, переубеждать вас не буду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 3 января, 2010 Поделиться Опубликовано 3 января, 2010 1. Ну он то ее пересматривал а про пассионарные циклы в китае писал в 70-80-х, а не 60 лет назад. 2. А вот эпоха Весны и Осени, а также эпоха воющих царств, это ли не собирание Китая? В общем можете и дальше верить Гумилеву, переубеждать вас не буду. ====================================================================== 1.Соглашаюсь с Вашим уточнением. 2.Эпоха Весны и Осени (середина 8 века - середина 5-го), как правильно Вы подметили, была временем собирания, образцом осознанного единства нации. Когда даже границы не мешали понимать его и сознательно поддерживать. А вот по оценке эпохи воющих царств не соглашусь. Ведь эти полторы сотни уделов были отражением внутренней дифференциации этносистемы. Когда на смену принципу МЫ-ОНИ, пришел СВОИ-ЧУЖИЕ. Оттого и такое ожесточение. Пока во второй половине 4 в. до н.э. не осталось семь гегемонов:Ци, Чу, Янь, Вэй, Чжао, Хань и Цинь. То есть дифференциация сменилась интеграцией. И закончилось тем, что циньцы оказались сильнее, нацеленнее на единство. И опять же, не будь в субэтносах Китая понимания, желания, осознанного стремления - никакой бы Цинь Ши-хуанди не смог собрать нацию и провести реформы. Ситуация вызрела, этнос готов был консолидироваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 января, 2010 Поделиться Опубликовано 3 января, 2010 ====================================================================== 2.Эпоха Весны и Осени (середина 8 века - середина 5-го), как правильно Вы подметили, была временем собирания, образцом осознанного единства нации. Когда даже границы не мешали понимать его и сознательно поддерживать. А вот по оценке эпохи воющих царств не соглашусь. Ведь эти полторы сотни уделов были отражением внутренней дифференциации этносистемы. Когда на смену принципу МЫ-ОНИ, пришел СВОИ-ЧУЖИЕ. Оттого и такое ожесточение. Пока во второй половине 4 в. до н.э. не осталось семь гегемонов:Ци, Чу, Янь, Вэй, Чжао, Хань и Цинь. То есть дифференциация сменилась интеграцией. И закончилось тем, что циньцы оказались сильнее, нацеленнее на единство. И опять же, не будь в субэтносах Китая понимания, желания, осознанного стремления - никакой бы Цинь Ши-хуанди не смог собрать нацию и провести реформы. Ситуация вызрела, этнос готов был консолидироваться. 2. И? Дифференциация была еще во времена раннего чжоу, когда появилось около 1000 уделов, все остальное ваши домыслы. Единство китайцев было, а ожесточение это всегда есть, например разве такое ожесточение по принципу Свои-чужие не было в гражданскую Войну в Россиии Белые-красные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 3 января, 2010 Поделиться Опубликовано 3 января, 2010 2. И? Дифференциация была еще во времена раннего чжоу, когда появилось около 1000 уделов, все остальное ваши домыслы. Единство китайцев было, а ожесточение это всегда есть, например разве такое ожесточение по принципу Свои-чужие не было в гражданскую Войну в Россиии Белые-красные. ===================================================================== Что Вы подразумеваете под "ранним чжоу"? Уделы были, но в рамках китайского этногенеза они были ликвидированы, было налицо усиление центральной власти. Которое поддерживалось даже во времена Восточного Чжоу. До определённого момента, когда случился этногенетический перегрев. Этносистема распалась на куски, государство на части. Вот он момент акматической фазы! Какие уж тут домыслы. Каждый кусок китайского этноса ведёт свою жизнь, у каждого своё поле деятельности, отражающее ход этногенеза в регионах. Пока на фоне пассионарного толчка середины 3 в. до н.э. не получил преимущество северо-западный субэтнос циньцев. И раньше были попытки других китайских субэтносов стать ведущими. Цзиньский от такого напряга распался на три части. Цисский хоть и самый древний, но не самый мощный в системе. Чусский, несмотря на огромную территорию и людской ресурс, в итоге уступил циньскому. Почему? Да потому, что энергетическое напряжение циньского было выше, стратегические цели для нового витка этногенеза определённее, а тактика собирания китайских земель эффективнее. Только циньцы сумели преодолеть всеобщий разброд. Что такое революции и гражданская война в России? Факты энергетического перенапряжения, акматическая фаза для русского этноса. Но ещё 70 лет интеграция продолжает своё дело. Этносистема оформляется в мощное тоталитарное государство с убыстрением этногенетических процессов. Миграции населения внутри системы, смешение какого не было за всю историю. В конце концов перегрев взрывает этносистему. Не похожие ли процессы можно наблюдать в китайской истории 5-4 вв. до н.э.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 января, 2010 Поделиться Опубликовано 3 января, 2010 ===================================================================== Что Вы подразумеваете под "ранним чжоу"? Уделы были, но в рамках китайского этногенеза они были ликвидированы, было налицо усиление центральной власти. Которое поддерживалось даже во времена Восточного Чжоу. До определённого момента, когда случился этногенетический перегрев. Этносистема распалась на куски, государство на части. Вот он момент акматической фазы! Какие уж тут домыслы. А вот в 7-4 вв. до н.э. на старение этносистемы указывает распад общего этногенетического поля отражённый исторически развалом Чжоу на полторы сотни больших и маленьких уделов и войной всех против всех. Вот где та самая инерционная фаза! Вы определтитесь где у вас акматика а где инерционная фаза, по моему вы все в кучу свалили и начали выдумывать новую "пассионарную теорию". Что такое революции и гражданская война в России? Факты энергетического перенапряжения, акматическая фаза для русского этноса. Но ещё 70 лет интеграция продолжает своё дело. Этносистема оформляется в мощное тоталитарное государство с убыстрением этногенетических процессов. Миграции населения внутри системы, смешение какого не было за всю историю. В конце концов перегрев взрывает этносистему. Не похожие ли процессы можно наблюдать в китайской истории 5-4 вв. до н.э.? Еще раз: вы акматику путаете с надломом у Гумилева. П.С. Вы вольно трактуете Гумилева, у Льва Николаевича хоть логика какая-то была с натяжками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LIeHTp Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Муслим Батыр (Алматы) _________________________________________ _________________ возрождение Тенгри зависит от сердец его воинов, что в спячке пока Но, мы ведь на страже всех спящих сердец Чего нам страшится религиозных юнцов? Путь наш безмерен как время... Да и поколенья Тенгри уже на подхвате Хотят пробудится Айрат Батыр (Улан-Батор) _________________________________________ __________________ кто верен корням о них незабыл В груди сохранит он пламени пыл От древних костров что в походной пыли которые там наши предки зажгли те угли несли даже в трудные дни до наших чтоб дней неугасли они Следим как у братьев один за другим над новым костром поднимается дым И время то ждём когда пламени свет народу напомнит от предков завет (Dragon_kgz Batyr) _________________________________________ __________________ И родятся новые поколения Великой Степи, поколения NeoNOMAD. И будут жить они в мощной и развитой Великой Степи. И будут говорить о философии Тенгри. Что возродили её их деды и отцы. Что пробудили братские народы от смуты. Да будут нам благодарны Небо, Земля и Солнце! Да будут о нас петь Ветры Великих Гор и Степей Ауэзхан Кодар СТЕПНЫЕ ГОРИЗОНТЫ I В степи не услышишь глас одиночки, Степь подобных себе только лепит. Преобладанье пространства над точкой Я называю степью. Степь, как письмо на забытом наречьи, Смесь загадочных знаков и амнезии. Степь – это рана, открытая вечно И ждущая вечно мессию. II Степь это та или может быть тот, Кто вновь заведет задремавшее время. Степь – это ноль иль царица пустот, Что беременна сразу ничем или всеми. Ах, степь – это скорбный, угрюмый балбал, Предскульптура иль отсвет предмысли. Нет, степь – это небо, а значит, и даль - Путь, который никак не исчислишь. Путь, неведомый всем, кроме этой степи, Неподвластный уму, интерфейсам, догадкам. Это то, что ползет, что бежит и летит Траекторией трещин на бараньей лопатке. III О, мой Тенгри небесный, любви божество, Покровитель в пути беззащитных и малых, Если нынешний мир – завершенье всего, Наша степь – это круг без конца и начала. Каждый круг возвращает то мысль, то мечту, Колесо бытия – степь, нам дарит в вращеньи: Возвращенье всего – и религий, и чувств, И коллизий былых и вражды возвращенье. IV Как всё это принять, я стою словно червь, Без доспехов, щита, без меча-алдаспана. Я – тень мысли своей, обнажен словно нерв Не зажившей еще, очень трепетной раны. Это рана – тоска от обилья молвы, От обилия лжи, что журчит, хоть упейся. Я – стук сердца жырау, подключенный, увы, Не к наитьям степи, а к сетям интерфейсов. V Мой мир очень широк и он в этом степной, Без границ и оград на пути озарений. Я в тебе как Другой, степь, меняйся со мной, Мы с тобою должны путь пройти превращений. И скажу я тебе через годы спустя, Выйдя старцем к тебе в предрассветное утро: «Будь же львом, мой верблюд, или стань как дитя, Позабудь обо всем, ты же наш Заратустра!» «О Великих Тюрков народ! Друг один писал Все Батыры сегодня восстали! Все Каганы великие, Беки, Эмиры, Вновь с надеждой глядят на Тебя! Вновь величья и славы предков достойный, Небесами заполненный весь, Пробуждайся скорее, спящий гигант, Поднимайся с колен!!! На коней боевых вновь садись, На дорогу Аттилы, Чингиза вновь становись! До последних морей край Свободы раздвинь!» Айрат Батыр (Улан-Батор) _________________________________________ __________________ Небесных потомки,великая рать сегодня пытаются сартами стать Потупившим взор неба свет недойдёт Бунчук к небесам их рука невзметнёт о них горевать это крик в пустоту нeпомнит никто синевы красоту Потомков достойных лучше искать кто в сердце несёт небесную рать Нам пыль расстояний заменит окно быстрее письма,телеграфа оно Возможностей много в нём,даже несчесть Желание самое главное есть Гонцы понеслись из тумена в тумен Уже начался наших мыслей обмен Навстречу идём спотыкаясь порой единого части неся за собой Размётанных стрел соберём мы в пучок чтоб больше никто поломать их несмог Кагана слова несём мы с собой И синее небо над головой ((...Да не погибнет народ тюркский, народом пусть будет) Бильге-каган) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться