77759 Опубликовано 9 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 О, шешен! З А Ч Е Т !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 9 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 Я когда ехал в Бишкек, чуть с ума не сошёл, когда увидел на Кордае, в самом что ни на есть, святом месте Старшего жуза, переселившихся с Кустаная аргын, в Джамбуле, вообще их много переезжает, ну это ладно, обл. центр, может по работе, но на кордае, что то не ладно в датском королевстве! Про найман говорить не буду, им с родиной не повезло, поэтому они везде! По Вашему в Казахстане должны селиться только в местах, где казахи осели в 20 веке? Дорогой Ержан! Правобрежье р.ЧУ в начале ХХ века занимали Аргыны (Акмолинский и Каркаралинские уезды). Сейчас эта территория Жамбылской области. Что прикажешь им аргынам оставаться на перефирии и не переезжать в Тараз, занимать должности "по работе". А если у аргынов интелекта девать некуда им все равно там оставаться? Какая то у тебя "местечковая" трайбовая болезнь!!! Видите ли он увидав аргына в Курдае чуть с ума не сошел. А что делать "астанчанам" если полгорода "шешенами" заполнен?! То же с ума посходить!? А потом что за наезд на найман. Знаешь ли ты о том, что в дореволюционном Алие-Атинском уезде почти всю Бакаирскую волость составляли найманы? И как понимать твое высказывание о том что им не повезло с родиной. Что окрестности Тараза только для "бульдозеристов" что ли!? Знаешь ли ты что на зимовках тобыктинца Калкамана и её возлюбленной Мамыр ныне расположены мкр Мамыр и пос Калкаман. По твоему их надо срочно переименовать да! А то и у братьев шпт то же наверное крыша поедет от такой инфо!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 9 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 О, шешен! Не надо обобщать. По матери ругаться в Жетысу не принято и очень порицаемо, только в ЮКО, а там и ҰЖуз и ОЖуз и КЖуз проживают компактно. В Жетысу ругаются по отцу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 JALAIR! Каждый судит по мере своей испорченности! Я, да и думаю другие приняли это восклицание не в матерном контексте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Это же просто шутка и удачная! Как в анекдоте : Шымкентский драматический театр, заключительная сцена: Брут втыкает кинжал в Цезаря: "Мя, шешен!" Гай Юлий Цезарь, хватается за сердце: "О, шешен!" Зрители удовлетворенно: "Е-е, шешен". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Не надо обобщать. По матери ругаться в Жетысу не принято и очень порицаемо, только в ЮКО, а там и ҰЖуз и ОЖуз и КЖуз проживают компактно. В Жетысу ругаются по отцу. Ну это он просто побалдел, поэтому я и не отреагировал, а то бы за родной Жетысу, я бы их точно съел! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Ну это он просто побалдел, поэтому я и не отреагировал, а то бы за родной Жетысу, я бы их точно съел! Какое постыдное местничество на всеобщий обзор! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Дорогой Ержан! Правобрежье р.ЧУ в начале ХХ века занимали Аргыны (Акмолинский и Каркаралинские уезды). Сейчас эта территория Жамбылской области. Что прикажешь им аргынам оставаться на перефирии и не переезжать в Тараз, занимать должности "по работе". А если у аргынов интелекта девать некуда им все равно там оставаться? Какая то у тебя "местечковая" трайбовая болезнь!!! Видите ли он увидав аргына в Курдае чуть с ума не сошел. А что делать "астанчанам" если полгорода "шешенами" заполнен?! То же с ума посходить!? А потом что за наезд на найман. Знаешь ли ты о том, что в дореволюционном Алие-Атинском уезде почти всю Бакаирскую волость составляли найманы? И как понимать твое высказывание о том что им не повезло с родиной. Что окрестности Тараза только для "бульдозеристов" что ли!? Знаешь ли ты что на зимовках тобыктинца Калкамана и её возлюбленной Мамыр ныне расположены мкр Мамыр и пос Калкаман. По твоему их надо срочно переименовать да! А то и у братьев шпт то же наверное крыша поедет от такой инфо!? Какое ещё зимовье тобыктинца Калкамана? Что за пургу Вы несёте? Факты, но не от дедушки, есть? Мамыр это название месяца, "святого" для Советского гражданина, вот отсюда и пошло название микрорайона! У нас ещё есть пр. Абая он говорят пас здесь свой скот, он же тоже тобыкты... Калкаман, скорее это из ряда джунгарских батыров, Чемолган, Каскелен. Не читайте сказки на ночь, хотя можно прочесть детям, чтоб заснули! Правобережье Чу говорите.... это там где Бетпак Дала? Как там говорил автор сей ветки: "Бетпак-дала всегда такая голая, Что стыдно лошади смотреть в глаза!" Что то в этом роде, и там Вы утверждаете жили Аргыны? Я ошибся, с родиной не повезло не только Найманам, но и Аргынам! Насчёт интеллекта, которого некуда девать Аргынам, у нас "бульдозеристов" не принято с первого раза, говорить с незнакомым человеком на ТЫ, А ещё обижаются когда говоришь "дикий" север! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Какое постыдное местничество на всеобщий обзор! А чего стеснятся? У нас казахов как и у многих народов, есть свои внутренние противоречия! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Какое ещё зимовье тобыктинца Калкамана? Что за пургу Вы несёте? Факты, но не от дедушки, есть? Мамыр это название месяца, "святого" для Советского гражданина, вот отсюда и пошло название микрорайона! У нас ещё есть пр. Абая он говорят пас здесь свой скот, он же тоже тобыкты... Калкаман, скорее это из ряда джунгарских батыров, Чемолган, Каскелен. Не читайте сказки на ночь, хотя можно прочесть детям, чтоб заснули! Правобережье Чу говорите.... это там где Бетпак Дала? Как там говорил автор сей ветки: "Бетпак-дала всегда такая голая, Что стыдно лошади смотреть в глаза!" Что то в этом роде, и там Вы утверждаете жили Аргыны? Я ошибся, с родиной не повезло не только Найманам, но и Аргынам! Насчёт интеллекта, которого некуда девать Аргынам, у нас "бульдозеристов" не принято с первого раза, говорить с незнакомым человеком на ТЫ, А ещё обижаются когда говоришь "дикий" север! Не знать про Калкамана тобыктинца и причислять его к ряду джунгарских батыров- это уже диагноз. Вот от чего можно с ума сойти! Спроси братьев шапраштинцов и они тебе на пальцах расфасуют кто почем! Потом чего ""святого" у советского гражданина". Они же были атеистами. Вот тогда и появилось такое изречение "ничего святовово", да и потом что то я не слышал других названий типа мкр "Апрель" в честь рождения дедушки Ленина. Чем показушно стонать и причитать о сумашествии при виде аргынов, лучше учи матчасть. А в Кокчетау ты не был и таких слов как огурчик, арбузчик..ты не мог слышать.Нет таких слов в лексиконе кокшетауцев. Не надо из себя корчить бывалого этнографа. Этот лексикон другого региона Казахстана,если бы ты знал про это ты б такую глупость не сморозил. А Родина моя там, где ступала копыто моего коня(колесо моего гелендвагена)! И еще раз учи матчасть чем попусту стенать. Ты не первый на этом форуме кто хочет криком взять. Так что... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Не знать про Калкамана тобыктинца и причислять его к ряду джунгарских батыров- это уже диагноз. Вот от чего можно с ума сойти! Спроси братьев шапраштинцов и они тебе на пальцах расфасуют кто почем! Потом чего ""святого" у советского гражданина". Они же были атеистами. Вот тогда и появилось такое изречение "ничего святовово", да и потом что то я не слышал других названий типа мкр "Апрель" в честь рождения дедушки Ленина. Чем показушно стонать и причитать о сумашествии при виде аргынов, лучше учи матчасть. А в Кокчетау ты не был и таких слов как огурчик, арбузчик..ты не мог слышать.Нет таких слов в лексиконе кокшетауцев. Не надо из себя корчить бывалого этнографа. Этот лексикон другого региона Казахстана,если бы ты знал про это ты б такую глупость не сморозил. А Родина моя там, где ступала копыто моего коня(колесо моего гелендвагена)! И еще раз учи матчасть чем попусту стенать. Ты не первый на этом форуме кто хочет криком взять. Так что... У меня мама Шапрашты и ещё около 200 родственников шапраштинцев из Карасайского и Джамбульского районов! Про Калкаман тобыктинца, попробую насмешить их, когда встречусь с ними! А насчёт "атеизма" и слова "святой" я бы порекомендовал ВАМ, поспрашивать у "интелектуально развитых" Аргынов, что означает такое понятие как Метафора! Эээх, "святая простота" из Сары Арки! Имеет ли отношение, это высказывание, к Атеизму? Боровое относится к Кокшетау? А насчёт мкр. Апрель, а вот такое ВЫ слышали: Первомайские пруды, село Первомай? им. 50 летия октября, им. 7 ноября? И вообще сколько лет Вы находитесь за рулём Вашего Гелендвагена с момента Вашего 18 летия? 1-2 года? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Уважаемый Ержан! "Калкаман и Мамыр" это разве не герои казахской народной сказки? Надо изучать историю самого лучшего города на земле - Алматы! Бухар-жырау был сыном Калкамана, казахом, современником Аблай-хана и, о шешен, аргыном. При чем тут джунгарские батыры? http://www.smotrelka.kz/skazka/kalkaman-i-mamyr-moj-pereskaz КАЛКАМАН И МАМЫР Втр, 11/23/2010 - 17:36 — Килиман Джунгаров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Анекдот в тему: 1941 год.Сидит с домброй Джамбул Джабаев возле юрты, сочиняет новую мелодию. Тут в аул на полном скаку скачет джигит и кричит: "Война, война!". Джамбул в волнении вскакивает, отбрасывает домбру: "Война, с кем война?!". "Фашисты, фашисты напали!", - кричит джигит. Джамбул успокаивается, берет домбру, садится и опять начинает сочинять мелодию: "А, пашисты, а я-то думал аргыны напали!". Анекдот показывает уровень формирования казахского самосознания в первой половине 20 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Құйрығы жоқ, жалы жоқ, Құлан қайтап күн көрер! Аяғы жоқ, қолы жоқ, Жылан қайтып күн көрер! Барары жоқ, байлау жоқ, Ерiм қайтып күн көрер! Бәрiңнiң де нәрiң жоқ, Елiм қайтып күн көрер (Асан қайғы) Калкаман и Мамыр за нарушение обычаев были наказаны. Мамыр была убита, а Калкаман был изгнан из рода и пререселен к шапраштинцам. Микрорайоны названы не из-за того, что ни там жили когда-то. Если в будущем назовут микрорайон Қозы и Баян, то просто из романтизьма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Уважаемый Ержан! "Калкаман и Мамыр" это разве не герои казахской народной сказки? Надо изучать историю самого лучшего города на земле - Алматы! Бухар-жырау был сыном Калкамана, казахом, современником Аблай-хана и, о шешен, аргыном. При чем тут джунгарские батыры? http://www.smotrelka.kz/skazka/kalkaman-i-mamyr-moj-pereskaz КАЛКАМАН И МАМЫР Втр, 11/23/2010 - 17:36 — Килиман Джунгаров При чём здесь герои этой книги, и название Алматинских микрорайонов? Никто не знает в честь кого назван Калкаман! Если он был отцом Бухар жырау, то почему же эта местность не была названа в честь него? А "вдруг" получила имя его отца, он что был знаменитее чем Бухар жырау? А о Калкаман батыре мы знаем лишь одно, то что он был отцом великого Бухар Жырау, и всё! Дайте источники о нём, скажу спасибо! Только без вот этого: ""КАЛКАМАН И МАМЫР (мой пересказ)"" И почему это вдруг все называют ул. и мкр. вот так: Раимбек батыр, Утеген батыр, Карасай батыр, Кабанбай батыр и т.д. а именно Калкаман называют просто Калкаман без приставки батыр? Как и сёла Чемолган и Каскелен! А мкр. Мамыр как я уже и говорил, назван в честь месяца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Анекдот в тему: 1941 год.Сидит с домброй Джамбул Джабаев возле юрты, сочиняет новую мелодию. Тут в аул на полном скаку скачет джигит и кричит: "Война, война!". Джамбул в волнении вскакивает, отбрасывает домбру: "Война, с кем война?!". "Фашисты, фашисты напали!", - кричит джигит. Джамбул успокаивается, берет домбру, садится и опять начинает сочинять мелодию: "А, пашисты, а я-то думал аргыны напали!". Анекдот показывает уровень формирования казахского самосознания в первой половине 20 века. На этот опус, придуманный одним форумчанином, (не Вы случаем) я уже отвечал на этом форуме! Но повторю, мне не жалко! С какой стати Шапрашты боятся Аргын? Не Карасай ли от нехватки батыров у Аргын, умер на их земле, защищая их пастбища? Не Кобланды ли показал, лёгким взмахом руки, место Аргын в степи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 На этот опус, придуманный одним форумчанином, (не Вы случаем) я уже отвечал на этом форуме! Но повторю, мне не жалко! С какой стати Шапрашты боятся Аргын? Не Карасай ли от нехватки батыров у Аргын, умер на их земле, защищая их пастбища? Не Кобланды ли показал, лёгким взмахом руки, место Аргын в степи! Уважаемый Ержан! Карасай-батыр в исторических летописях, кажется, не упоминается? Будьте добры, дайте источник. Кобланды был кыпчаком, место "аргын в степи" называется Казахское ханство! Источники по аргынам есть в ветке "аргын", подфорума "тюрки". С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Уважаемый Ержан! Карасай-батыр в исторических летописях, кажется, не упоминается? Будьте добры, дайте источник. Кобланды был кыпчаком, место "аргын в степи" называется Казахское ханство! Источники по аргынам есть в ветке "аргын", подфорума "тюрки". С уважением, Ну не это важно, важно то что Джамбул не то чтоб боялся, но наверное вообще не знал об Аргынах! У нас в отличии от Вашего анекдота "середины 20 века" (надо же такое придумать, я по поводу даты), популярно такое выражение, про Аргын: Ак кулактын, сары сыргасы! Вот это я понимаю юмор!!! или вот ещё: Кайран балам, ен болса, орыстан алмадынба! По поводу женитьбы на северянках! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Вот помирились уйсуни, аргыны и кереи: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVIII/1760-1780/Kazach_rus_17_18/201-220/201.htm № 201 1846 г. апреля 30. — Решение биев Старшего и Среднего жузов о прекращении взаимных претензий между казахами. 1846 г. апреля 30 дня. Мы, ниже приложившие своеручные тамги юсуновского рода Ботпай Джалаировской вол. бии Али Кобдуков, Култай Байджигитов, Каскабай Баймендин и Утен Касанов, у коих разграблено 33 аула, увезены пленницы, убиты 4 человека, угнато 1 153 лошади, 9 984 барана, 344 верблюда, 130 рогатой скотины и ограблено имущества на 4 680 баранов, и сверх того, Мокач Кудасов и Ботпай Байкулаков, у коих угнато из р. Каратала — у первого 411 лошадей и у последнего 50 лошадей, равно и киргизы Каркаралинского округа родов аргын, и каракесек, и кирей, но коих выведено означенными людьми в грабеже скота и имущества подозрение, именно волостей: Караул-Камбаровской — бий Джиенбай Аргынбаев, Култабар Куванжиев; Дюсенбай-Чекгеновской — Акперген Давменев, Тавбек Бекетов; Кара-Айтымбетовской — Ульджебай Байжанов, Можук Дувалин; Дадан-Тобуклинской — Соккулы Утенов, Чуюнчи Байзаков, Естай Тасталов; Альтек-Сарымовской — Бусурман Бойбулов, Джанбей Есенаманов; Тюленгутовской — Ботабай Тотапов, Байсак Чопаев, Манакпай Корсет; Киреевской — Манакут Карасортов; Байбуринской — Мамылбай Темирбаев, дали сию подписку старшему султану Каркаралинского округа майору Кушпеку Таукину в том, что мы, желая прекратить всякие споры, выведенные на киргиз Каркаралинского округа в отнятии, ограбления в генваре [316] месяце нынешнего [года] скота, женщин и имущества, положили рассчитаться между собой миролюбиво по нашим киргизским обычаям и законам, а потому и избрали для сего по обоюдному нашему согласию с обеих сторон биев, именно: со стороны юсуновцев — биев Акпая Туркина и Казбека Тайтелина и со стороны киргиз Каркаралинского округа — бия Избасара Алдабергенева [и] Сармантая Байзакова, которые чем означенную претензию решат, [тем] мы останемся довольны, спорить и прекословить не будем, с тем, что решением этой претензии будут кончены и все жалобы, доселе на каркаралинских киргиз возведенные, в чем и прилагаем своеручные печати и тамги — юсуновского рода Ботпай-Джалаировской вол.: бия Али Кобдукова 94, Култая Байджигитова, Каскабая Баймедина, Утепа Касанова, Мокача Кудасова, Ботпая Байкулакова. Каркаралинского округа родов: аргын, каракисек и кирей: бия Досинбай Аргынбаева, бия Култабара Кувачева, Акпергена Давлетова, Даубека Бекетова, Ульджебая Байжанова, Мочука Дувалина, Саккулы Утенова, Чуюнча Байзакова, Естая Тастапова, Бусурмана Байбулова, Джанбая Есенблинова, Ботабая Топанова, Байсака Чопаева; Манакпая Тинеева, Машекпия Красартова, Мамырбая Темирбаева. Избранные бии со стороны юсуновсих киргиз Акпай Туркин и Казбек Тайтелин, со стороны каркаралинских киргиз — Избасар Алдабергенев и Сарматай Байзаков, по довольном обсуждении предложенного нам предмета и переговорам между собой определили, чтобы киргизы Каракарлинского округа, по выведенный на них грабеж юсуновских, возвратили последним 41 пленных женщин, каждую при 1 верблюде и 1 лошаде; за угон же скота и взятие вещей, чтобы также каркаралинские киргизы уплатили юсуновским 500 пятилетних лошадей или 4-х годовалых кобыл, 500 штук саранжевых халатов, или за каждый халат 2 барана, чем самым и претензия со стороны юсуновских киргиз в ограблении в генваре месяце сего года 33-х аулов, взятии в плен женщин, имущества и отогнатии скота прекращается с тем, чтобы более юсутеновцами по каркаралинцах иску по сему предмету не иметь. [Приложены тамги] бия Акпая Туркина, бия Козбека Тайтилина, бия Избасара Алдебергенева, бия Сармантая Байзакова. Настоящим решением биев остаемся довольными и претензии более иметь не будем. Юсуновского рода бии Али Козбуков, Култай Байджигитов, Каскабай Баймендин, Утеп Касанов, Мотач Кудасов, Ботпай Байкулаков. Киргизы родов аргын, каракисек и кирей. Бии Джиенбай Аргынбаев, Култабар Куванычев, Акперген Давлетов, Баубек Бекетов, Ульджабай Байжанов, Можук Дуваншин, Соккулы Утенов, Чуюнчи Байзаков, Естай Тастанов, Бусурман Байбулов, Джанбай Есеналиев, Ботпай Топанов, Байсак Чопаев, Манакпай Тинчеев, Мошакут Карасартов, Мамырбай Темирбаев. При разбирательстве сих претензий находились: управитель Байбуринской вол. Алдаберген Идильбаев 95, управитель Дадон-Тобуклинской вол. султан Акоп Сыгаев, управитель Тюленгутовской вол. султан Худайменды Шатемиров, управитель Альтек-Сарымовской вол. Джагудты Ботантаев, управитель Кораул-Камбаровской вол. султан Сергазы Читисов. При разборе и решении сих претензий находился старший султан Каркаралинского округа майор Кушпек Таукин. Со слов переводил и вычитывал толмач Хохлов. ЦГА КазССР, ф. 374, on. 1, д. 1669, лл. 45-49. Перевод. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Вот помирились уйсуни, аргыны и кереи: Тем более эта ветка создана для того что бы мы "хаяли" Олжаса, а не занимались трайболизмом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Ну если Ваши родственники нагашы узнают о том, что Вы не знаете кто такой Калкаман из рода Тобыкты и как он появился в окрестностях Алматы, то они точно смеятся будут. Вопрос над кем? Потом отпишитесь на ветке. Живы будем вместе посмеёмся. Ссылки на появление Калкамана под Алматы давать не буду. Всеравно их не примете. Впрочем могу дать одну ссылку. Книга "Аргын" стр 23. том 2-ой. Сразу и специально предупреждаю, авторы не аргыны, а ИЭЦ "Алаш" руководитель которого родом табын из мл.жуза и в объективности и нейтральности которого можете не сомневаться. Там же можете получить инфо по проживанию аргынов в Аулие-Атинский уезде стр 378 и . И просмотреть авторский коллектив, его количество и качество. Атыгай! Калкаман и Мамыр это далеко не сказка, Это реальные люди. Поверьте Шакариму и его "Родословной.... Боровое относится к Акмолинской области адм.центр которого Кокшетау. Для чего был задан вопрос? Проверить мое географическое знание?! Если с советских времен пошли наименования МАМЫР то по советской тахтиалогии должны быть мкр Саур,Кокек,Наурыз итд. Раз их нет, значит не отчего было "отталкиваться". Только и один мкр Мамыр был назван по названию КЫСТАУ. Ну, а если и это Вас дружище не устроит то проштудируйте Материалы по киргизскому землепользованию авторы которого П.Румянцев и сотоварищи - чиновники Царской России. Им наверное бары - бер что делали Аргыны подрода Кондыбай в Восточно -Кастекской волости Верненского уезда. Главное они их зафиксировали. А Вы все о родине? Вот Вы и не поняли метафору про колесо гелендвагена. Ограничился бы я только копытом коня. У ограниченных людишек сразу пошли бы пошлые приколы , типа а сам то на коне весь Казахстан объехал? Вы же проезжая через Кордай не на коне верхом то... Как говорят англичане в чужом глазу соринку.... Я это все про эту МЕТАФОРУ!!!! А на гелене уж лет пять как скачем. Неплохая я так скажу Вам машинка.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 На этот опус, придуманный одним форумчанином, (не Вы случаем) я уже отвечал на этом форуме! Но повторю, мне не жалко! С какой стати Шапрашты боятся Аргын? Не Карасай ли от нехватки батыров у Аргын, умер на их земле, защищая их пастбища? В книге Казыбек бек Тауасаралы улы "Туп-Тукианнан..." сказано на стр 208 раненный Карасай ушел в Аиртау к другу Агынтай батыру ищя спокойствия и стабильности.Тогда в Арке установилась относительное затишье. Через год в год кабана от хиджры 1049 года он умер. А наследующий год был АС. Вот ответ на Ваш очередной опус. Зачем больному зашищать того чего не было (нападок на пастбища) если там (по книге относительное затишье) Или книга неправильная?!! А?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Анекдот в тему: 1941 год.Сидит с домброй Джамбул Джабаев возле юрты, сочиняет новую мелодию. Тут в аул на полном скаку скачет джигит и кричит: "Война, война!". Джамбул в волнении вскакивает, отбрасывает домбру: "Война, с кем война?!". "Фашисты, фашисты напали!", - кричит джигит. Джамбул успокаивается, берет домбру, садится и опять начинает сочинять мелодию: "А, пашисты, а я-то думал аргыны напали!". Анекдот показывает уровень формирования казахского самосознания в первой половине 20 века. 1945 год 9 мая. "Жендык!Жендык!" Кымды жендык спрашивает Джамбул. Нем1сты жендык отвечает хабарман. А-а.. Нем1сты женет1н1н бурынан б1лгем,Аргынды жендыма деп журсем говорит Джамбул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Тем более эта ветка создана для того что бы мы "хаяли" Олжаса, а не занимались трайболизмом! Как же все советское и русское хорошо, а советский Олжас плохо! "Поэт горбат Стихи его горбаты. Кто виноват? Аргыны виноваты!!!?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Ну не это важно, важно то что Джамбул не то чтоб боялся, но наверное вообще не знал об Аргынах! Дорогой Вы мой Ержан, еще как знал!!! Прочитайте его ранее творчество.Айтысы с аргыными. Что же Вы так огульно и бездоказательно. Это все от слабой доказательной базы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться