Перейти к содержанию
Гость Rust

Кыргызы

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый Эльтебер,

приятно видеть на этом форуме, человека, судя по Вашим постам, интресующегося историей кыргызов и судьбой современных кыргызов за рубежом. Хотелось бы узнать о Вас больше. Было бы интересно почитать информацию о Вас на "Информация о почитателях истории Центральной Азии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три ученых-востоковеда России стали почетными академиками Национальной академии наук КР

6 ноября 2003 года в Доме правительства Президент Кыргызской Республики А. Акаев принял участие в церемонии вручения почетного звания академика Национальной академии наук (НАН) Кыргызской Республики известным российским ученым-востоковедам Сергею Кляшторному, Вадиму Массону и Юлию Худякову.

Постановлением НАН КР почетные звания присуждены российским ученым за значительный вклад в области древней и средневековой истории кыргызов. А. Акаев, отмечая заслуги российских ученых-востоковедов, в частности подчеркнул выдающуюся деятельность трех археологов по изучению истории кыргызов. Труды российских ученых, по словам главы страны, войдут, как огромный вклад востоковедов России, в исследование истории Кыргызстана.

Документы, удостоверяющие звание академика, вручил президент Национальной академии наук КР Ж.Жеенбаев.

Профессор Вадим Массон (г.Санкт-Петербург) - доктор исторических наук, академик Российской академии естественных наук, заведующий сектором Центральной Азии и Кавказа Института материальной культуры Российской академии наук, известен работами в области антропологической и социологической археологии, культурогенеза древних народов Центральной Азии.

Профессор Сергей Кляшторный (г.Санкт-Петербург) - доктор исторических наук, заведующий сектором Центральной Азии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения Российской академии наук, знаменит работами по истории тюрков и монголов, исследовал памятники орхоно-енисейской рунической письменности.

Профессор Юлий Худяков (г.Новосибирск) – руководитель отдела археологии Сибирского отделения Российской академии наук, доктор исторических наук, специализируется на истории, материальной культуре, военной структуре, древних обрядах енисейских кыргызов.

АКИpress

2003-11-06 20:06:42

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мнение Кычанова очень кстати. Давно думал о том, не являются ли

кыргызы в какой-то мере потомками найманов. Не мог же столь сильный

и многочисленный народ бесследно сгинуть. Действительно, домонгольский период был решающим для этногенеза тюрко-монгольских

народов. Например, если внимательно изучить, те же меркиты именно являются предками бурятов, ойратов, тунгусов и видимо даже сохранились их прямые языковые потомки, правда по крови больше чукчи. Найман ведь в средневековых источниках в отличии от меркитов,

татар, иногда кереитов никогда не включали в состав великих монголов.

А всегда считали великим царством, христианским народом. Но вот кто они, потомки восьмиплеменных огузов, киданей или близкие к кыргызам

племена, загадка истории! Молдобаев помню, что-то писал о кыргызско-найманских связях по эпосу Манас.

Кереиты - тоже интересно, что связываются с великим кыргызским этносом средневековья. А что же, у них все этнонимы саяно-алтайского

происхождения! Те же каркыны, сахаэты, албаны, дубоуты?!

По фольклорным данным саха, их предки проживая на Байкале воевали не только с монголами, но и с кыргызами. Все вроде-бы понятно, если эти кыргызы - найманы и кереиты Ван-хана.

Меркиты - тоже в общем-то, племя отделившееся от кыргызов.

Заслуживает внимания и половецко-кыргызские этнические связи.

Оказывается, об этом раньше по археологическим данным ранее отдельную статью написал Д.Г.Савинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хочется спросить о кыргызских племенах сакоо-кычак, хангды, качике и адыгене.

Вот в чем дело

сакоо кыпчак-саха

хангды-хангаласс

качике-хачыкат

адыгене-одугей

Ну якутко-киргизские параллели! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хочется спросить о кыргызских племенах сакоо-кычак, хангды, качике и адыгене.

Вот в чем дело

сакоо кыпчак-саха

хангды-хангаласс

качике-хачыкат

адыгене-одугей

Ну якутко-киргизские параллели! :D

Да уж, паралели очень даже очевидны. У кыргызов нередко встречается имя "Джакут".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неее якутов джакут назвали тунгусы. Русские казаки пришедши в якутию подхватили этот этноним, и якуты до сих пор так называются! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термином жакут в средневековых монгольских источниках именуются

чжурчжэны. Такие роды существовали у вилюйских и прибайкальских

тунгусов и считались отунгушенными якутами-саха. Другое обозначение

якутов-саха у тунгусов Нехо, что совпадает с нуучча - обозначением опять тех же маньчжуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менке Темур

С перемещением в 80-х годах XIV в. большой массы киргизских племен, изгнанных Тимуром из Или-Иртышского междуречья на Алтай, предводители последних стали более активно вмешиваться в ойратские распри. Некоторым из них удалось вскоре занять главенствующее положение. В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

Желая утвердить свое положение среди ойратов и распространить влияние в Монголии, Менке Темур (Угэчи) в конце 90-х годов стал поддерживать претензии на престол Харгацуга - младшего брата ханствовавшего в то время Элбека, который пытался привлечь на свою сторону главу чоросского дома тысячника Хухая тайфу, претендовавшего на гегемонию над ойратами, пообещав передать ему правление над ойратами и титул Чинсанга. Хотя Элбеку удалось в 1399 г. убить своего брата и захватить его беременную жену, но главными силами располагал не он, а киргиз Менке Темур, который в том же году уничтожил Хутхая, затем разгромил соединенные силы Элбека и сына Хутхая, Батулы, которому Элбек после убийства Хутхая передал было правление над ойратами и свою дочь Цамур Тунджи. Убив Элбек-хана, Менке Темур взял себе в жены бывшую жену Харгацуга и Элбека, Ульдзейту Тоа, усыновил родившегося вскоре у нее от Харгацуга сына "и ему (Менке Темур) подчинилась большая часть монгольского народа". В 1402 г. он пытался объявить себя ханом.

Борьба киргизского ханства Менке Темур против Чоросского княжества за верховенство над ойратами продолжалась до 1415 г. Во главе чоросского дома стоял Батула, отказавшийся признавать верховенство Менке Темур. Весь этот период был наполнен междоусобицами и смутами других вассалов Менке Темур, каждый из которых стремился посадить своего ставленника. Воспользовавшись этим, Менке Темур в 1415 г. настиг и убил Батулу и вновь подчинил всех ойратов. В том же 1415 г. Менке Темур умер; ханом стал его сын Эсеху.

По мере роста своего влияния среди ойратов на Алтае кыргызские ханы Менке Темур и Эсеху активизировали свою политику и в Или-Иртышском междуречье, где постоянно складывались благоприятные для них условия.

по материалам Института Истории Национальной Академии Наук Кыргызской Республики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

Kto dokazal chto on kirgiz?

Poimenom on tipichnii mongol Menkhtemer.

Цамур Тунджи- mojet Tsamur gunj?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

Kto dokazal chto on kirgiz?

Poimenom on tipichnii mongol Menkhtemer.

Цамур Тунджи- mojet Tsamur gunj?

написано же: по материалам Института Истории Национальной Академии Наук Кыргызской Республики

А вообще это из книги А.Акаева http://www.president.kg/president/history/menke

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

Kto dokazal chto on kirgiz?

Poimenom on tipichnii mongol Menkhtemer.

Цамур Тунджи- mojet Tsamur gunj?

написано же: по материалам Института Истории Национальной Академии Наук Кыргызской Республики

А вообще это из книги А.Акаева http://www.president.kg/president/history/menke

...Аskar Акаев?? Ну тогда всё понятно! :lol:

Правительство изучает историю? А что же останется историкам?

Всё таки, интересно, как он доказывает? Или же написал как писал сочинения в средней школе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо что правительсвто изучает историю. В этом мы можем гордиться своим правительством. А писали и предоставляли материалы ученные историки. Редакционный совет Какеев, Плоских и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ураанхай сахалар ханна бааргытый. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это был киргиз, то имя у него должно было быть в первой части mo"ngu" или mengi, а с глухим согласным - это только монголизм по исторической фонетике тюркских и монгольских языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это был киргиз, то имя у него должно было быть в первой части mo"ngu" или mengi, а с глухим согласным - это только монголизм по исторической фонетике тюркских и монгольских языков.

Темирчин носил имя татарского воина, русские носят византийские и скандинавские имена, татары носят русские, монголы тюркские и т.д. и т.п. Поди разбери по имени кто какой нации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менке Темур

С перемещением в 80-х годах XIV в. большой массы киргизских племен, изгнанных Тимуром из Или-Иртышского междуречья на Алтай, предводители последних стали более активно вмешиваться в ойратские распри. Некоторым из них удалось вскоре занять главенствующее положение. В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

..слишком далеко идут ... :-))

Надо бы быть с логикой, хоть малейшей.

Замечаете? Написано так глухо, как рассказ, а не научный материал!

Как изгнанные Тимуром киргизы сумели вмешиваться в внутренных делах ойрат-монголов, и ешё в обшемонгольских делах, и ешё в троне оказались..:-))?

В то время у монголов хватило сил, даже перед молодой возрастаюшей силой китайской династии Мин. Монголы прекрасно опознавали кто киргиз, кто тюрк, кто монгол, даже кто из какого рода монгол. Ето просто невозможная версия...

Kak imenno udalos' zanyat' glavenstvuyushee polozhenie sredi mongolov? Kak imenno? Otkuda istochnik?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менке Темур

С перемещением в 80-х годах XIV в. большой массы киргизских племен, изгнанных Тимуром из Или-Иртышского междуречья на Алтай, предводители последних стали более активно вмешиваться в ойратские распри. Некоторым из них удалось вскоре занять главенствующее положение. В частности, Менке Темур в конце 90-х годах XIV в. подчинил себе нескольких ойратских феодалов, которые считались его вассалами.

..слишком далеко идут ... :-))

Надо бы быть с логикой, хоть малейшей.

Замечаете? Написано так глухо, как рассказ, а не научный материал!

Как изгнанные Тимуром киргизы сумели вмешиваться в внутренных делах ойрат-монголов, и ешё в обшемонгольских делах, и ешё в троне оказались..:-))?

В то время у монголов хватило сил, даже перед молодой возрастаюшей силой китайской династии Мин. Монголы прекрасно опознавали кто киргиз, кто тюрк, кто монгол, даже кто из какого рода монгол. Ето просто невозможная версия...

Kak imenno udalos' zanyat' glavenstvuyushee polozhenie sredi mongolov? Kak imenno? Otkuda istochnik?

Я конечно же не историк, но думаю так же как кыпчаки среди таджиков, те же кыпчаки среди арабов, как турки среди персов и арабов, как монголы среди тюрков, как китаец Ли Линь среди кыргызов, как Рюрики и Габсбурги среди русских и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hehe, nu i Askar Akaev. On takoi horoshii istorik chto nashel istoricheskie prichiny otdachi Kitayu kirgizskih zemel, mol oni tyschu tam s chem let nazad ot arabov spasli. Luchshe uchilsa by diplomatii chto li, chem iz Menkhe Timurov kirgiza delat'.

Hotya mojet etot Menkhe Timur i vpravdu byl kirgizom. Bylo by klevo, net :rolleyes: Znachit kirgizy eto vrode oiraty, kotorye tak i ostalis govorit' na tyurkskom yazyke, i vposledstvii etogo islamizirovalis...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Баhылай Дь

Уважаемые участники форума. Поздравляю Вас с

наступающим Новым Годом ! Желаю счастья, удачи, здоровья !

Я прочел многие реплики в форуме и понял, что здесь

очень серьезный сайт можно сказать даже научный. Меня

интересует следующий вопрос. Как то давно я читал очень

интересную книгу историка Кызласова. Так там говорится,

что древние кыргызы создали целую уникальную цивилизацию.

Т.е. они создали не сколько государство - империю, а именно новую цивилизацию. Они строили города, крепости из добротного материала, роскошные дворцы. Архитектурный стиль у них был скорее западным

чем восточным (с некоторым римским, византийским влиянием).

По большому счету древние кыргызы были культурным,

урбанизированным народом. У них была письменность, богатые

библиотеки и т.д. Их культура и государство в условиях

неспокойной степи существовала чуть ли не 1000 лет. Китайцы

того времени принимали их на равных, их никогда ни считали

дикой ордой (в отличие от других степняков). И вдруг вся эта

культура как будто бы исчезла. Связи с этим я хотел бы спросить

у нынешних кыргызов сохранились ли какие либо письменные

источники о древне кыргызской (времен империи) культуре, образе жизни, архитектуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там говорится,

что древние кыргызы создали целую уникальную цивилизацию.

Т.е. они создали не сколько государство - империю, а именно новую цивилизацию. Они строили города, крепости из добротного материала, роскошные дворцы. Архитектурный стиль у них был скорее западным

чем восточным (с некоторым римским, византийским влиянием).

По большому счету древние кыргызы были культурным,

урбанизированным народом. У них была письменность, богатые

библиотеки и т.д. Их культура и государство в условиях

неспокойной степи существовала чуть ли не 1000 лет. Китайцы

того времени принимали их на равных, их никогда ни считали

дикой ордой (в отличие от других степняков). И вдруг вся эта

культура как будто бы исчезла.

Сказка что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Узбекистане по официальным данным живут 350 тыс. кыргызов

«Есть неофициальная информация, что в Узбекистане живут 1 млн. кыргызов», - сказал на пресс-конференции в МИД КР посол КР в Узбекистане У.Чиналиев.

По словам посла, в данный момент на территории Узбекистана существуют 54 школ с кыргызским языком обучения. В прошлом году впервые власти Узбекистана разрешили открыть факультет кыргызского языка на базе Андижанского педагогического института. В 2003 году на бюджетное обучение в ВУЗы Кыргызстана были приняты 25 граждан Узбекистана, этнических кыргызов. В этом году эту цифру планируют увеличить до 45 человек.

Далее, по словам посла, немногочисленный переход этнических кыргызов с гражданства Узбекистана в гражданство Кыргызстана объясняется с жестким узбекским законом о смене гражданства. Реально очень трудно выйти из гражданства Узбекистана.

У.Чиналиев признал, что между двумя странами существует проблема нелегальной иммиграции, которая носит сезонный характер. Кыргызстан выступает за установление цивилизованных отношений по вопросам иммиграции и говорит о необходимости подписания договора. Только в прошлом году по каналам Консульства в Ташкенте Кыргызстан посетили 9 тыс. человек. Переход границы в Ферганской долины вообще не поддается подсчету. Обустроить границу Кыргызстану для предотвращения нелегальной иммиграции потребуются огромные финансовые затраты, которые сейчас у государства нет.

АКИpress

2004-02-12 13:54:23

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время я склоняюсь к выводам о том, что предки совр. кыргызов прикочевали на Тенир-Тоо в составе ойратских улусов. В 1420-е годы в Могулистан вторгаются крупная орда ойратов. Они только в 1470-х годах очищают Могулистан и возвращаются в свою страну. К 1503 году кыргызы уже в большом количестве живут в Тенир-Тоо (Тянь-Шане).

Потивниками кыргызы стали позже, когда ойратские войска начали завоевание Средней Азии. Кыргызы были вынуждены покинуть Тенир-Тоо и вернулись туда только после цинского разгрома ойратов. Мои предки в восточной Фергане как могли сопротивлялись ойратскому нашествию, например известный кыргыз-кыпчакский батыр Курманбек был известен своими победами над ойратами, в Жалалабадской области есть урочище Калмак-кырчын ("урочище истребленных калмыков"), он там был похоронен.

Недавно купил книгу американского ученого афганского происхождения, Назифа Шахрани "Кыргызы и Вахи Афганистана".

Вот что он пишет о племенном составе афганских кыргызов:

"Большинство кыргызов Афганистана принадлежат к четырем основным племенам(урукам):

Кесек - населяющие Большой Памир (579 человек)

Тейит - живущие на Малом Памире (1100)

Найман - Большой и Малый Памир (66)

Кыпчак - Большой и Малый Памир (30)

Считается что кыпчаки и найманы изначально проживали на Советском и Циндзянском Памире.

В состав афганских кыргызов входят также уруки не кыргызского происхождения, такие как калмаки (18), чьи предки возможно были пленниками и узбеки (20)".

Так что кыргызские калмаки не только на Иссык-куле проживают, но и в Афганистане, а сейчас и в Турции. Спасибо Рахманкул Хану!! :D

Интересно было бы узнать истинное количество кыргызов, потомков калмаков-джунгар!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Историк из Китая передал рукописи о кыргызах с V по XVII века нашей эры

13 марта 2004 года Президент Кыргызской Республики А.Акаев принял кыргызского историка из Китая Макелека Омурбая.

Известный ученый передал Президенту рукописи перевода с древнекитайского языка на кыргызский хроники упоминания о кыргызах в китайских письменных источниках.

Как сообщает пресс-служба президента, глава государства назвал рукописи справочником древней истории кыргызов 2004 года». Также Президент отметил, что датируемые 5–17 веками нашей эры рукописи являются даром для современных историков Кыргызстана.

А.Акаев дал поручение издать отдельной книгой данную рукопись, которая станет источником в изучении древней и средневековой истории кыргызов.

Макелек Омурбай является известным ученым-историком из Китая. В 2003 году к Году Кыргызской Государственности была издана книга в его переводе «Письма китайских императоров кыргызским каганам».

АКИpress

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

elbilge

Фуюйские кыргызы

Уезд Фуюй, где живут кыргызы, расположен в 300 км к северо-западу от Харбина, на левом берегу реки Нэньцзян в провинции Хэйлунцзян, занимающей северо-восточную часть КНР. На востоке уезд граничит с уездом Иань, на юге - с уездом Линьдян и г. Цицикар, на западе - с окраинами г. Цицикар и разделен рекой от уезда Ганьгань, на севере он граничит с уездом Нэхэ.

Кыргызы встречаются также в Хайларе вблизи уезда Фуюй. Уезд расположен на 124°-125°2' восточной долготы и 47°1'-48°16' северной широты. Протяженность с севера на юг — 74,4 км, с востока на запад — 74 км, общая площадь – 4026 км2. 1110000 му заняты под земледелие, 1540000 му под пастбища; таким образом, в плане экономики уезд считается земледельческо-скотоводческим. На 1979 г. численность населения уезда составила 270000 человек: китайцы, маньчжуры, монголы, дунгане, корейцы, дагуры, кыргызы, эвенки, сибо, мяо, чжуан и представители еще одинадцати национальностей. Население малых народов составило около 22 тысяч.

В 1957 г. численность кыргызов составила 460 чел., из них в селении Минцзусян проживало 227 чел. В 1980 г., по свидетельству проф. Ху Чжэньхуа, уже насчитывалось 116 семей, в которые входило 614 чел. Во время своего визита в Кыргызскую Республику в 2002 г. китайский профессор отметил, что численность кыргызов возросла до тысячи чел.

Самой многочисленной является группа кыргызов местечка Уцзяцзы (“пять дворов”), проживающая в коммуне “Дружба” уезда Фуюй. Коммуна находится в 12-13 км от поселка Фуюйсянь.

Здесь проходит железная дорога Цицикар–Нэньцзян. Численность коммуны – 653 чел., которые включают в себя: 327 китайцев, 219 кыргызов, 84 монгола, 21 дагура, 2 маньчжуров. Фуюйские кыргызы в целом разделены на 9 групп. Еще одна группа их проживает в местечке Цицзяцзы («семь дворов»), что в 15-16 км к северо-востоку от Фуюйсяня, на железной ветке Цицикар–Бэйань.

Кыргызы начали переселяться сюда с прежнего места своего обитания в Уцзяцзы и других мест, начиная с 1920-30 гг.

Люди старшего поколения называют себя “кыргыз”,«хэргэз» (xэrgэs) или «кэргэз» (gэrgэs), молодые - “тиртиз”, следуя китайскому произношению (цзилицзисы ~ цз’илицз’исы). Монголы называют их «цзирцзис» (girgis).

Раньше местных монголов и кыргызов называли «элют» (u:rut). Японцы в своих исследованиях периода маньчжурского владычества указывали их как часть солонов. В настоящее время фуюйские кыргызы в переписях населения проходят как кыргызы, и счет им идет вместе с эминскими и синьцзянскими кыргызами.

Фуюйские кыргызы подразделяются на рода “дабын” (“пять” монг.), поэтому приняло форму китайского слова “у” (“пять”), “гапхан” (“хан”), “ычык” (“чан”, “сандыр” (“цай”), “былтыр” (“лан”), “сы” (от последнего слога слова “гыргыс”).

Среди кыргызов часты фамилии У, Хан, Чан; фамилии Цай, Лан встречаются реже. Недавно появилась фамилия Лю.

Согласно преданию, бытущему у стариков-кыргызов, во второй половине XVII в. их предки покинули русский Алтай, перешли Хинганские горы и поселились на севере Китая в провинции Хэйлунцзян.

Есть сведения, что фуюйские кыргызы были переселены из Синьцзяна при императоре Цяньлуне (1736-1796 гг.), т.е. около двухсот лет тому назад (С.М. Абрамзон). И в том, и другом случае речь идёт, по-видимому, о поздней волне переселения кыргызов в места, уже занятые их предками, поскольку китайские источники указывают, что император Хубилай переселил кыргызские племена с енисейско-иртышского междуречья в западные районы севера-востока Китая и местность около Цицикара уже в конце XIII в.

Своего письменного литературного языка фуюйские кыргызы не имеют и пользуются, главным образом, китайским языком. Их язык существует только в разговорной форме и в учебно-педагагических целях не употребляется.

Будучи представителям языков z-группы, язык фуюйских кыргызов наиболее тесно связан с другими языками этой группы: хакасским, шорским, чулымско-тюркским, сарыг-югурским. Он весьма близок качинскому диалекту хакасского языка и говору алтайских качинцев(?).

Язык фуюйских кыргызов, по существу, представляет собою язык енисейских кыргызов XVI-XVII вв. Последние говорили на языке, предположительно восходящем к древнекыргызскому разговорному языку IX-XI вв.

Таким образом, если полагать, что кыргызская языковая традиция в течении трех-четырех столетий до монгольского завоевания не прерывалась, то можно думать, что древнекыргызский язык тоже, как и язык енисейских кыргызов, был z-языком с джеканием в начале слова (azaq ‘нога’, qoz- ’положить’, зol ‘дорога’).

В настоящее время фуюйские кыргызы практически утратили свой язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...